Главные герои произведения
В роли главных персонажей сказки выступают Три Толстяка. Автор преподносит героев с общим именем как единовластных правителей вымышленной страны. Они настоящие тираны, поработившие всех местных жителей. Под их заботливым покровительством растет наследник престола — мальчик Тутти.
Помимо жестоких центральных персонажей, в книге много положительных главных героев:
- Суок — ведущая артистка из цирковой труппы «Балаганчик дядюшки Бризака». Автор дает девочке положительное описание. Суок из «Трех толстяков» предстает перед читателями храброй, бесстрашной, веселой циркачкой. В конце сказки она оказывается близняшкой Тутти. Об этом девочка узнает во время спасения Просперо. Это становится возможным благодаря тому, что она притворилась куклой наследника правителей. Циркачка оказалась точной копией игрушки.
- Тутти — наследник самовлюбленных и жадных правителей страны. Довольно капризный мальчик, которому никогда ни в чем не отказывают. Толстяки заботятся о нем, делают все, лишь бы Тутти не плакал. Ему всего 12 лет, но у него нет друзей. Единственные, с кем общается ребенок, — животные из зверинца и кукла.
- Тибул — канатоходец, зачинщик революции, лидер мятежников из рабочего класса. Храбрый мужчина отлично знаком с Суок, так как они состоят в одной труппе. Ремесло пригодилось бывшему гимнасту, когда он спасал заключенного товарища по мятежу.
- Просперо — оружейник, главный зачинщик восстания. Быстро был пойман угнетателями и посажен ими на цепь в зверинце. Сбегает благодаря помощи девочки-циркачки.
Критика школы со стороны психологов и социологов
Критика школы со стороны психологов и социологов связана с тем, что такой подход к обучению может негативно сказаться на психологическом и социальном благополучии учеников. Психологи указывают на то, что постоянное унижение и оскорбления могут привести к развитию комплексов неполноценности и низкой самооценки. Кроме того, такой подход может способствовать формированию агрессивного поведения и насилия в школе. Социологи же отмечают, что школа злословия Шеридана может усугубить проблемы социального неравенства и дискриминации, так как ученики, которые не могут справиться с таким подходом, могут быть исключены из общества и остаться без образования. В целом, критика школы злословия Шеридана связана с тем, что такой подход не способствует развитию учеников, а, наоборот, может привести к серьезным проблемам в их жизни.
Как избежать попадания под влияние злословия
Как избежать попадания под влияние злословия? Во-первых, необходимо осознавать, что злословие может нанести вред не только тому, кого оно касается, но и тому, кто его произносит. Поэтому, прежде чем высказывать что-то негативное о ком-то, стоит задуматься о том, как это может повлиять на отношения с этим человеком и на свою репутацию в целом.
Во-вторых, не стоит участвовать в разговорах, где злословие является основной темой. Если вы попали в такую ситуацию, попробуйте изменить тему разговора или просто уйти из беседы.
Также важно научиться отличать конструктивную критику от злословия. Если кто-то высказывает свое мнение о вашей работе или поведении, не стоит сразу же обижаться и считать это злословием
Попробуйте выслушать аргументы и посмотреть на ситуацию со стороны.
Избежать попадания под влияние злословия не так уж и сложно, если вы научитесь контролировать свои слова и действия, а также умеете отличать конструктивную критику от злословия.
Сюжет
«Школа злословия» представляет собой комедию нравов и является сатирой на английское аристократическое общество XVIII века. В центре повествования: взаимоотношения недавней провинциалки, а ныне леди Тизл (жены сэра Питера Тизла) — с более опытными членами салона леди Снируэл («школы злословия»). Леди Тизл с удовольствием оказывается вовлечена в жизнь высшего света, но впоследствии обнаруживает, что сама оказывается жертвой интриг.
Автор, Ричард Шеридан, отходит в этой пьесе от традиционного для XVIII века сентиментализма — в произведении есть уже многие черты реализма драматургии XIX века.
Характеристика 2
Любовь – завидная, богатая невеста. Мало того, что природа наградила ее красотой, так она еще и довольно образована и умна. Девушка начисто лишена кичливости и снобства. Cтарается говорить, что думает, не ищет легких путей в жизни. Она искренена во всем, в том числе и в любви: ей очень нравится приказчик отца, Митя, и с ним Любовь хочет связать дальнейшую судьбу. Правда, у ее отца, Гордея Карпыча, другие виды на дочь – он хочет выдать ее за старого богатея Коршунова.
Митя на все готов ради любимой. Он предлагает ей уехать, но девушка не соглашается. Наряду со всеми своими положительными качествами, Любовь, к сожалению, не обладает такой силой характера, как Митя. Она готова выйти замуж за ненавистного Коршунова, лишь бы не огорчать своего отца. У девушки свои представления о чести и достоинстве. Увы, Любовь не может стать выше предрассудков, по сути она дитя своего времени.
Мать Любы полностью поддерживает свою дочь в стремлении соединиться браком с приказчиком Митей, но тоже ничего не может поделать против своенравного мужа. Девушка видит, как живет ее мать, как живут люди ее патриархального круга, и считает, что и она должна быть такой же, как все.
Казалось бы, ничто не препятствует браку молодой девушки с московским фабрикантом Коршуновым, но находятся силы, которые заставляют изменить ход событий.
Любим Карпыч, неуемный, холеристичный брат Гордея, искренне ненавидит показуху и ханженство. Наряду с открытостью характера, он довольно хитрый и деятельный мужчина. Любим выставляет московского богатея в невыгодном свете, показывая его алчность, хитрость и расчет.
Гордей Карпыч очень импульсивен – он одним махом отказывает Коршунову в сватовстве и назло всем соглашается на брак своей дочери и Мити. Правда, он потом передумывает, но уже, чувствуя слабину, и сама Любовь, и ее мама уговаривают купца не менять своего решения.
Все заканчивается хорошо. Митя и Люба женятся. Несмотря на все преграды, молодые люди удивительнейшим образом, в условиях того времени, соединяются узами Гименея. Все это стало возможным потому, что положительные качества Любови Гордеевны настолько ярки и трогательны, что не оставили равнодушными близких к ней людей, и при благоприятном стечении обстоятельств родственники помогли девушке обрести свое счастье. И очень здорово, что данная пьеса заканчивается именно так. Произведение актуально и в нынешнее время, ведь всегда в чести будут искренность и доброта, любовь и честность, порядочность и верность.
Влияние злословия на межличностные отношения
Злословие – это один из самых распространенных способов нанесения вреда другому человеку. Оно может проявляться в различных формах: от простых оскорблений до распространения ложных слухов и клеветы. Школа злословия Шеридана – это яркий пример того, как негативное поведение может оказывать влияние на межличностные отношения.
В первую очередь, злословие может привести к нарушению доверия между людьми. Когда один человек начинает распространять негативные слухи о другом, это может вызвать у последнего чувство обиды и недоверия. В результате, между ними может возникнуть конфликт, который будет трудно разрешить.
Кроме того, злословие может привести к ухудшению общей атмосферы в коллективе. Если в группе людей начинают появляться сплетни и оскорбления, это может вызвать у всех чувство напряженности и неудовлетворенности. В результате, люди могут начать избегать общения друг с другом, что приведет к ухудшению межличностных отношений.
Наконец, злословие может привести к серьезным последствиям для здоровья психического и эмоционального состояния человека. Когда человек становится объектом злословия, это может вызвать у него чувство страха, тревоги и депрессии. В результате, он может начать испытывать проблемы со здоровьем и ухудшение качества жизни.
В целом, злословие – это негативное поведение, которое может оказывать серьезное влияние на межличностные отношения. Школа злословия Шеридана – это яркий пример того, как негативное поведение может привести к серьезным последствиям для людей и их отношений
Поэтому, важно понимать, что злословие – это неприемлемо и должно быть пресечено в любых межличностных отношениях
Как применять знания из школы в повседневной жизни
Школа злословия Шеридана — это не только увлекательный сериал, но и уроки, которые можно применить в повседневной жизни. Одним из главных уроков является умение анализировать свои действия и слова. Ведь часто мы говорим что-то, не задумываясь о том, как это может повлиять на других людей. Анализ своих слов и поступков поможет избежать конфликтов и неприятных ситуаций в будущем
Также важно уметь выражать свои мысли и чувства таким образом, чтобы не обижать других людей. Это поможет создать гармоничные отношения с окружающими и избежать конфликтов
Все эти навыки можно применять в повседневной жизни, как в общении с друзьями и семьей, так и на работе.
Описание и анализ пьесы «Школа злословия» Шеридана
«Школа злословия» («The School for Scandal») — комедия Ричарда Бренсли Шеридана. Первая постановка пьесы в лондонском театре «Друри-Лейн» состоялась 8 мая 1777 г. Опубликована отдельным изданием в 1780 г. Это произведение — блестящая сатирическая комедия нравов, до сих пор не сходящая со сцен многих театров мира. Автор сам репетировал пьесу с актерами «Друри-Лейн» и воздерживался от ее публикации, однако пиратские издания все же появились. С 1786 г. пьеса стала широко известна в Америке.
Литературный вкус Шеридана формировался в то время, когда просветительские идеалы основывались не только на утверждении разума, но и на проповеди чувства, природного нравственного инстинкта. Предметом искусства Шеридан считал реальную жизнь, бесконечное многообразие «человеческой природы», которую художники призваны изучать: по его литературным суждениям видно, однако, что он не разделял восхищения «правдивостью», «реальностью» картин жизни, если не находил в художественном произведении фантазии и воображения. Влияние У. Шекспира и Э. Спенсера, самого духа английского Возрождения, — определило в значительной степени его эстетические принципы.
В «Школе злословия» Шеридана нет развитого сюжета (известна расхожая шутка, будто один из зрителей на премьере недоумевал, когда же действие двинется с места), зато изобилуют колоритные характеры и бесподобные комические ситуации. Пьеса наиболее ярко воплотила оригинальность и самобытность Шеридана-сатирика: в остроумных диалогах он разворачивает словесную игру, участники которой, виртуозно парируя слова оппонента, обращают их в оружие нападения (подобно блестящему диалогу Шекспира). Драматическая разновидность пьесы-«школы», или «урока», — характерный тип драматургического произведения XVII—XVIII вв. на европейской сцене. Начало ей положил Ж.Б. Мольер; среди самых известных пьес этой жанровой разновидности — «Школа любовников» (1762 г.) У. Уайтхеда, «Школа жен» (1773 г.) X. Келли, «Школа высокомерия» (1791 г.) Т. Холкрофта.
Шеридан использовал многие возможности новой для него жанровой формы. Он усилил драматический конфликт за счет уплотнения сюжета: в нем не одна, а три характерные для «школы» сюжетные линии, для чего взяты наброски начатых пьес Шеридана «Клеветники» и «ЧетаТизл». Это — разоблачение «школы клеветников», Клеветы (как неестественного начала для «человеческой природы» и одновременно порочного общественного явления). Трактовка взаимоотношений супругов Тизл далека от морализаторской (отказ от своеволия и обретение согласия в браке неотделимы от любви, которая не противопоставлена супружеству). Третья сюжетная линия — противопоставление братьев Сэрфес — основана на популярном тезисе обманчивости «первых впечатлений». Пьеса построена и как любовная комедия: здесь четыре искусно вложенных друг в друга любовных треугольника. Развитие действия протекает сразу во всех этих сюжетных планах. Тщательная разработанность фабулы позволяет Шеридану вплести в нее и комедию положений — недоразумения, совпадения, эффектные сюрпризы. Сама природа смеха служит предметом дискуссии в нескольких сценах комедии.
«Школа злословия» Шеридана — это поистине «школа острословия». Среди веселых и остроумных пьес автора эта комедия выделяется непрерывным фейерверком удачных и неожиданных острот. Отчетливо прослеживается разная тональность этих комических потоков. Там, где герои не связывают себя острословием по заказу, диалог весел и легок, вызывает восхищение читателя и зрителя. Там, где злоречивые искусники упражняются в очередной раз в ядовитой болтовне — смех становится вымученным, а остроты плоскими.
По замечанию одного критика, в пьесе единственный недостаток — для сценической постановки требуется целая галактика звезд. Подобным спектаклем звезд явилась постановка МХАТа 1940 г. с участием О.Н. Андровской, М.М. Яншина, П.В. Массальского, А.П. Кторова. Большой популярностью пользовался спектакль лондонского театра «Олд Вик» (1948 г.): в главных ролях — В. Ли и Л. Оливье.
Первые русские переводы пьесы относятся к 1782-1794 гг., известен отрывок перевода комедии, написанный Екатериной II. В переводе И.М. Муравьева-Апостола пьеса впервые была поставлена в Эрмитаже 27 февраля 1793 г., а автор перевода жалован золотою табакеркою из рук императрицы. Успех постановки во многом определил восприятие пьесы Шеридана как классической комедии нравов. Лучший перевод «Школы злословия» принадлежит М.Л. Лозинскому (впервые издан в 1941 году).
Основные темы занятий
Основные темы занятий в Школе злословия Шеридана включают в себя изучение различных видов аргументации, техники убеждения, анализ риторических приемов и логических ошибок. Ученики также изучают историю риторики и ее влияние на современное общество. Одной из ключевых тем является развитие критического мышления и умения анализировать информацию, чтобы выявлять скрытые мотивы и интересы. Важным аспектом занятий является также развитие навыков публичных выступлений и уверенности в себе. Все эти темы помогают ученикам стать более эффективными коммуникаторами и лучше понимать мир вокруг себя.
Принципы обучения в школе злословия
Принципы обучения в школе злословия основаны на тщательном анализе и изучении психологических механизмов, которые лежат в основе процесса общения. Основная цель школы злословия — научить учеников эффективно использовать язык для достижения своих целей и защиты своих интересов.
Одним из ключевых принципов обучения является умение анализировать свои эмоции и контролировать их проявления в речи. Ученики учатся распознавать свои эмоциональные реакции на различные ситуации и находить способы выражения своих мыслей и чувств без использования оскорблений и унижений.
Другим важным принципом является умение анализировать речь собеседника и находить слабые места в его аргументации. Ученики учатся разбираться в логических ошибках и использовать их для своих целей.
Школа злословия также уделяет большое внимание развитию эмпатии и умению слушать собеседника. Ученики учатся понимать точку зрения других людей и находить общие точки соприкосновения, что позволяет им эффективнее договариваться и решать конфликты
В целом, принципы обучения в школе злословия направлены на развитие коммуникативных навыков и умений, которые позволяют ученикам эффективно общаться и достигать своих целей без использования оскорблений и унижений.
Изучение языка тела и невербальной коммуникации
Изучение языка тела и невербальной коммуникации является важным аспектом в общении с людьми
В школе злословия Шеридана этому уделяется особое внимание. Ученики учатся распознавать невербальные сигналы, такие как жесты, мимику, тон голоса и другие, которые могут передавать скрытые эмоции и намерения
Это помогает им лучше понимать собеседника и эффективнее взаимодействовать с ним. Кроме того, ученики учатся контролировать свой собственный язык тела, чтобы не передавать неправильные сигналы и не создавать недопонимания в общении. Все это делает школу злословия Шеридана уникальным местом, где учатся не только говорить, но и слушать и понимать других людей.
«Школа злословия» Шеридан
majstavitskaja
— Какое же возможно остроумие без капельки яда? Умному слову нужна колючка злости, чтобы зацепиться.- Разговор, из которого изгнан дух насмешки, всегда будет скучен и бесцветен.
Такая древность! Ричард Шеридан написал «Школу злословия» почти два с половиной века назад, а первая моя встреча с ней состоялась в прошлом веке. Да, был фильм, старый советский. Забавный. Подробности помнила смутно: богатый дядюшка из колоний, светские шеголи, «злые языки страшнее пистолета» — прочее тонет в тумане. Я рада, что явился повод вернуться к этой замечательной пьесе.Итак, Лондон, XVIII век, кружок скучающих вертопрахов упражняется в злословии на тему ближних своих, не щадя ни правых, ни виноватых
Своего рода интеллектуальная игра, весьма изощренная и жестокая — в мгновение ока перекроить репутацию любого, кто имел несчастье обратить на себя внимание завсегдатаев салона леди Снируэл. Мелкие недостатки и простительные слабости, которых хватает во внешности и характере каждого из нас, пристально разглядываются, раздуваются до гротескных размеров и в таком виде представляются на суд единомышленников
Жестоко? Да, но как забавно! А если после характеристики, данные членами кружка, отправляются гулять по лондонским гостиным — так это ж замечательно! Лайки — наше все.
А вы думали, резонансные темы и создание информповодов на пустом месте — примета исключительно нашего времени? Дстаточное количество досуга, образованность и сознание собственного интеллектуального превосходства во все времена стимулировало к изощренному глумлению над ближними своими. Однако, вернемся к Шеридану.
У блистательной леди Снируэл тоже есть слабость, в которой она никому не признается — влюблена в блестящего молодого человека Чарльса Сэрфеса. Блестящего… в некоторых местах.
За последнее время сияние молодого Сэрфеса изрядно потускнело, мальчик окунулся в вихрь светских удовольствий с энтузиазмом большим, чем мог выдержать его бюджет и сегодня практически разорен.
А у Чарльза, который влюблен в богатую наследницу (ну что делать, если мы оказались в таком кругу) Марию, в свою очередь влюбленную в него, есть брат Джозеф, записной святоша и такой уж эконом, копейки лишней не потратит.
Вот его-то опекун Марии, осмотрительный сэр Питер Тиззл (прежде, до их совершеннолетия, бывший опекуном братьев Сэрфесов — куда деваться от засилья сирот)), прочит в мужья девушке. Не Чарли, тот свое состояние по ветру пустил и твое в мгновение ока размотает, деточка. Выйдешь за Джозефа, не раз поблагодаришь своего старого опекуна.
У сера Питера есть дополнительные резоны беспокоиться о последствиях, которыми тяга к неумеренной роскоши грозит семейным финансам, полгода назад сам он женился на прекрасной скромной дочери мелкого помещика. Она бесприданница, ну да ничего, денег у него достаточно. Было.
Потому что за полгода лондонской жизни прекрасная леди Тиззл настолько пристрастилась к роскоши во всех ее проявлениях, что благосостояние Тиззлов уже не кажется столь незыблемым. А войдя в кружок леди Снируэл так навострилась отвечать жестокими остроумными дерзостями на резонные укоры мужа, что он уже подумывает о разводе.
Пересказывать блистательную шериданову комедию не стану, она стоит того, чтобы быть прочитанной, а если вам повезет увидеть на театре — тем лучше.
Добавлю лишь, что драматург имел все основания затронуть тему пустого светского злословия, самому ему пришлось дважды драться на дуэли, защищая доброе имя своей невесты от наветов досужих сплетников.
И еще, симпатии к добряку Чарльзу, которыми дышит пьеса, не прошли Роберту Шеридану даром: в плодотворном сотрудничестве с тестем он создал знаменитый театр Друри-Лейн, но в конце жизни совершенно разорился и умер в нищете.
2 вариант
Один из главных героев комедии Островского «Бедность не порок» и являет собой основную мысль автора о том, что бедность — не порок, с этим можно и даже нужно жить.
Митя, а именно так зовут героя, — это молодой парень, который живёт очень бедно, работая приказчиком у Торцова Гордея Карпыча. Судьба обделила парня достатком, но наделила невероятно чистыми и высокими качествами человека — добротой, отзывчивостью, благородством, благодарностью и человеколюбием.
Проявляются его качества постепенно, но большинство из них явилось на свет тогда, когда Торцов выгнал своего брата, оставив без жилья. Любима Карпыч — брат Торцова, который обращается к Мите за помощью. Это единственный человек, к которому он осмелился и захотел обратиться. По доброте своей Митя не мог отказать Любиму, поэтому приютил его у себя в комнате, за что Любим отплатит Мите позже поступком, который будет значительно приятнее любых денег.
Вся сюжетная линия разворачивается вокруг того, что Митя влюблён в дочку своего работодателя. Вынашивать в себе эти чувства до бесконечности он, конечно, не может и случайно рассказывает Гуслину о том, как ему сильно нравится Любовь Гордеевна. Гуслин же несет эту весть Анне Ивановне, они вдвоём обсуждают сложившуюся ситуацию и приходят к выводу, что эта любовь только погубит мальчика, что нельзя ждать ничего от отношений с дочкой Торцова, ведь Гордей Карпыч никогда не отдаст свою дочку замуж за такого бедного, нищего парня, каким был Митя.
Однако, Анна Ивановна решает, что необходимо дать парню шанс изъяснится с девушкой. Когда Митя и Люба остаются наедине, они понимают, что любят друг друга, что Люба так же, как Митя, всё это время любила его тайком, потому что она прекрасно понимает, что из их пары ничего не получится, что её отец не согласится на такую свадьбу. Казалось бы, что в момент, когда Люба сказала, что любит его, Митя должен был быть счастливее всех на свете, но буквально в то же мгновение он осознал, что он по-настоящему несчастен, ведь он не сможет быть с любимой.
Здесь в роль волшебника вступает брат Торцова, Любим. Он рассказывает Гордею, что мужчина, за которого тот планирует выдать свою дочь, — мошенник, а потому Гордей и мирится с тем, что его дочь любит бедняка и отпускает её к любимому замуж.
Техники убеждения и манипуляции
Одной из основных техник убеждения и манипуляции, используемых в Школе злословия Шеридана, является использование эмоций. Шеридан утверждал, что эмоции играют ключевую роль в процессе убеждения и могут быть использованы для того, чтобы заставить человека сделать то, что вы хотите.
Для этого Шеридан предлагал использовать различные приемы, такие как создание эмоциональной обстановки, использование ярких и запоминающихся образов, а также активное воздействие на чувства и эмоции собеседника. Он считал, что если вы сможете вызвать у человека определенные эмоции, то вы сможете легко убедить его в своей правоте.
Однако, не стоит забывать, что использование эмоций в процессе убеждения может быть опасным и вести к манипуляции
Поэтому, важно использовать эту технику с осторожностью и уважением к собеседнику
Положительные и отрицательные результаты обучения
Положительные и отрицательные результаты обучения в Школе злословия Шеридана являются неоднозначными. С одной стороны, ученики получают навыки ораторского мастерства и умение убедительно выражать свои мысли. Они также учатся анализировать речь других людей и находить слабые места в их аргументации. Эти навыки могут быть полезными в будущем, особенно для тех, кто планирует работать в области маркетинга, политики или права.
Однако, есть и отрицательные результаты обучения в Школе злословия Шеридана. Ученики могут начать использовать свои навыки для того, чтобы убеждать людей в неправильных вещах или даже для того, чтобы унижать и оскорблять других людей. Это может привести к конфликтам и негативным последствиям для всех участников.
Кроме того, Школа злословия Шеридана может привести к тому, что ученики начнут смотреть на мир через призму конфликта и борьбы за власть. Это может привести к тому, что они станут более циничными и меньше будут доверять другим людям.
В целом, результаты обучения в Школе злословия Шеридана зависят от того, как ученики будут использовать свои навыки в будущем. Если они будут использовать их для того, чтобы улучшать мир и решать проблемы, то результаты будут положительными. Если же они будут использовать их для того, чтобы унижать и оскорблять других людей, то результаты будут отрицательными.
Критика школы злословия
Школа злословия Шеридана — это один из самых популярных курсов, который обучает умению оскорблять и унижать других людей. Однако, несмотря на свою популярность, этот курс вызывает много критики со стороны общества и экспертов. Критики утверждают, что такой подход к общению не только негативно влияет на психологическое состояние людей, но и способствует распространению негативных стереотипов и предрассудков. Кроме того, школа злословия Шеридана не учит своих учеников эффективному общению и решению конфликтов, что может привести к серьезным проблемам в личной и профессиональной жизни
В целом, критика школы злословия Шеридана является вполне обоснованной и подчеркивает важность развития позитивных навыков общения и уважительного отношения к другим людям
Зарубежная Литература XVII-XX веков
Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей. В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение. Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие! |
Сравнительная характеристика Саши и Мити в романе «Дубровский»: сравнение в таблице
Мальчики Саша и Митя во многом представляют собой яркие противоположности. Однако у этих персонажей все-такие есть некоторые общие черты. В частности, оба мальчика способны на благородные поступки: они помогают своим близким, которые оказались в трудной ситуации. Так, Митя помогает своему помещику Дубровскому, а Саша — своей сестре Марье.
Более подробные характеристики героев смотрите по ссылкам:
— Характеристика Саши
— Характеристика Мити
Саша
Митя
Саше около 9 лет:
«. шалун лет девяти. «
Мите 13 лет:
Внешность Саши:
«. черноглазый мальчик, шалун лет девяти, напоминающий полуденные черты m-lle Мими. «
Внешность Мити:
«. вдруг рыжий и косой, оборванный мальчишка мелькнул из-за беседки. «
«. мамзель Мими, которой Кирила Петрович оказывал большую доверенность и благосклонность. » (о любовных отношениях Троекурова и Мими)
«. мальчик. воспитывался при нем и признан был его сыном. «
«Я пришел, сестрица, узнать от вас, не надобно ли вам чего-нибудь. Папенька сердит и запретил всему дому вас слушаться, но велите мне сделать, что вам угодно, и я для вас все сделаю.»
Саша выдает отцу секрет своей сестры, когда его отец грозит ему розгами:
«Папенька, погодите, я все расскажу. Сестрица Марья Кириловна велела мне сбегать к дубу и положить кольцо в дупло, я и сбегал и положил кольцо, а этот скверный мальчик. «
Митя не выдает секретов своего хозяина Дубровского, когда оказывается в плену у Троекурова и когда тот грозит ему розгами:
«Мальчик не отвечал ни слова и стоял, потупя голову и приняв на себя вид настоящего дурачка.»
«. шалун лет девяти. «
«. за снисходительность к его шалостям. «
«Ты, косой, ты мне кажешься малый не промах.»
Из-за разницы в возрасте Митя оказывается гораздо сильнее Саши. Зато Саша оказывается увертливее:
«Мальчишка силился от него отделаться. Он был, по-видимому, двумя годами старее Саши и гораздо его сильнее, но Саша был увертливее. «
Такова сравнительная характеристика Саши и Мити в романе «Дубровский» А. С. Пушкина: сравнение поведения и поступков героев в таблице, описание в цитатах.
Смотрите: Краткое содержание романа Все материалы по роману Дубровский»
Характеристики героев
Александр Николаевич Островский — основоположник русского театра и драмы. Рассмотрим каждого персонажа из его пьесы «Бедность не порок».
Действие пьесы происходит в поместье Гордея Карпыча, немолодого купца с порядочным состоянием. У него сформированы взгляды на жизнь, он серьезный, суровый мужчина с трудным характером. Все в доме его уважают и побаиваются. Все важные вопросы Торцов решает самостоятельно. Прежде Гордей Карпыч был более мягким и лояльным, но после того, как пожил в Столице, он переменился, стал горделивым и высокомерным, считать себя разумнее всех. Торцов не воспринимает людей, которые ниже его по социальному и финансовому статусу и относится к бедным людям с пренебрежением. Водит дружбу с обладателем фабрики стариком Коршуновым, в надежде выгодно выдать за него собственную дочь. Гордей видит лишь один метод для Любы поднять свой общественный статус – прибыльно выйти замуж, при чем его не достаточно беспокоит, будет ли его дочь счастлива с этим человеком. Впоследствии отмены женитьбы Африкана Савича и его Любы, Гордей Карпыч делается более покладистым, осознает, что стоит прислушиваться к мнениям людей находящихся вокруг, в том числе и в случае если они ниже тебя по статусу и денежному положению.
Еще один не менее важный персонаж – Любим Карпыч, брат Гордея Карпыча. Любим много работал и сумел для себя накопить большой капитал. Он отлично жил, пока его не подвел Африкан Савич. Когда Любим приехал в Столицу обналичить бумаги, молодой и бесшабашный юноша решает жить по-крупному и мгновенно промотал практически все свое наследие. То, что осталось, решил поручить своему знакомому Коршунову, богатому фабриканту, а Коршунов обанкротил его и Любим Карпыч остался ни с чем. Возвратившись к брату, он понял собственные промахи и принял решение хотя бы в старости пожить по совести. Любима возмущает, что его брат Гордей ставит нравственные ценности ниже материальных и отдает предпочтение общению с обманщиками-богачами, а простых бедных людей, которые живут по законам морали не подпускает к себе. Он не останется в стороне, когда выяснит о свадьбе племянницы – Любим не может позволить сломать жизнь Любе и Мите – и устраивает скандал, расторгая свадьбу Любы и Африкана.
Африкан Савич Коршунов – подлый, жестокий и лицемерный человек. Он замучил свою жену ревностью, разрушил жизнь Любиму и обманывает Гордея, втирается ему в доверие, чтоб выгодно жениться на его красавице дочери Любе. Он готов на все, ради своего блага. Сам он себя считает и преподносит умным, честным и добрым человеком. Благодаря Любиму настоящий облик Африкана показывается перед Гордеем и остальными.
Любовь Гордеевна, дочь Торцова, мудрая, скромная девушка. Она влюблена в доброго и честного, но бедного Митю. Любовь уверена, что погоня за достатком глупа, она искренне верит, что людей делает счастливыми не статус и богатство, а дружба и любовь. Но впрочем, когда отец заявляет о своем решении отдать ее замуж за Коршунова, Любовь повинуется его воле.
Практические упражнения на развитие злословия
В рамках Школы злословия Шеридана проводятся практические упражнения на развитие злословия. Одним из таких упражнений является «Разбор полетов». Участники группы выбирают случайную личность и начинают анализировать ее поведение, внешность, речь и т.д. Затем они начинают высказывать свои негативные мнения и оценки по поводу этого человека. Цель такого упражнения — научиться быстро и эффективно находить слабые места у людей и использовать их в своих целях. Однако, следует помнить, что такие упражнения могут привести к негативным последствиям и нанести вред окружающим людям
Поэтому, необходимо использовать полученные знания и навыки с осторожностью и уважением к другим людям