Вариант 2
Повесть Пелагея Абрамова – это произведение, которое описывает жизнь простых людей в деревне. Главная героиня – Пелагея, женщина сильного духа, которая не боится трудностей и всегда готова помочь своим соседям. Она живет вместе с мужем и детьми, занимается хозяйством и заботится о своих близких.
Однако жизнь Пелагеи не всегда легкая. Она сталкивается с различными проблемами, такими как болезни, смерть близких людей, непогода и трудности в хозяйстве. Но несмотря на все это, она не теряет надежды и продолжает бороться за свою семью и свою жизнь.
В повести также описывается жизнь других жителей деревни, их проблемы и радости
Автор показывает, как важно для людей жить вместе и помогать друг другу в трудные моменты. Все персонажи повести очень живые и реалистичные, они вызывают у читателя симпатию и сочувствие
Одним из главных тем повести является традиционная культура русской деревни
Автор показывает, как важно сохранять традиции и обычаи своей страны, чтобы не потерять свою идентичность. В повести описываются различные обряды и праздники, которые проходят в деревне, и как они связаны с жизнью людей
Одним из самых трогательных моментов повести является смерть маленькой девочки, дочери Пелагеи. Автор очень чувственно описывает горе матери и ее борьбу с болью
Этот эпизод показывает, как важно для людей иметь сильную семью и близких людей, которые могут поддержать в трудные моменты
В повести также описывается жизнь мужа Пелагеи – Степана. Он – человек, который любит свою жену и детей, но не всегда может понять их
Автор показывает, как важно для людей уметь слушать друг друга и понимать своих близких
Одним из главных достоинств повести является ее язык. Абрамов использует очень простой и понятный язык, который позволяет читателю легко погрузиться в мир деревенской жизни. Он также использует множество народных выражений и пословиц, которые делают повесть еще более живой и интересной.
В целом, повесть Пелагея Абрамова – это очень интересное и трогательное произведение, которое показывает, что жизнь простых людей может быть очень сложной, но в то же время очень красивой и насыщенной
Она показывает, как важно для людей сохранять традиции и культуру своей страны, и как важно иметь сильную семью и близких людей, которые могут поддержать в трудные моменты
Агафья Пшеницына – вдова с двумя детьми
Со страниц романа мы узнаем, что Агафья Пшеницына осталась вдовой с двумя детьми – восьмилетним Ваней и шестилетней Машей. Ее прежним мужем был коллежский секретарь Пшеницын, к которому женщина не испытывала особенных чувств.
Агафья не отличается умом
Приземленная и туповатая Агафья Пшеницына – это полная противоположность стремящейся к саморазвитию Ольги Ильинской. Все интересы женщины сводятся к тому, чтобы вкусно накормить Обломова и остальных домочадцев, чисто убрать дом и двор. Агафья не посещает театр, не интересуется искусством, ум героини ограничен, у нее не получается воспринимать то, что выходит за рамки привычного понимания: “…Она тупо слушала, ровно мигая глазами…” На любой вопрос, касающийся далекой для нее сферы, женщина отвечала улыбкой или молчанием, за которыми старалась спрятать свою необразованность и неосведомленность.
Однако, если эта женщина заговаривала о знакомом предмете, пропадала даже тупость.
Отличительная черта Агафьи – хозяйственность
И на кухне, где она чувствует себя как рыба в воде, и на огороде, и в доме эта женщина трудится непокладая рук. Ни одного незаштопанного носка, всегда выглаженная и зашитая одежда, умело помолотый и сваренный кофе, превосходная выпечка, вкусная еда, чисто убранные комнаты – все это характеризует Агафью Матвеевну как отличную, даже гениальную хозяйку.
Складывается впечатление, что эта женщина никогда не отдыхает. К тому же она – большая аккуратистка. «Агафья Матвеевна — сама опрятность!» – с восторгом отзывается о ней Обломов при разговоре с Андреем Штольцем.
Судьба русской деревни в произведении Ф. Абрамова «Пилагея»
Судьба русской деревни в произведении
Ф. Абрамова “Пилагея”
… В деревне виднее природа и люди
(В.Шукшин)
Тема деревни всегда была одной из
центральных в русской литературе. По-разному описывали крестьянскую жизнь
Некрасов и Бунин, Пушкин и Есенин, Распутин и Шукшин. У каждого из них
прекрасные интересные произведения, свой взгляд на эту жизнь. Как сказал
Василий Белов: “Никакой чисто деревенской замкнутой в себе проблемы нет – есть
проблемы общенародные, общегосударственные”. Они, по мнению Виктора Астафьева,
решаются так: “Всегда надо начинать с себя, тогда дойдешь до общего, до
общегосударственных, до общечеловеческих проблем”.
Именно так и сделал Ф.Абрамов в лучших своих
произведениях о деревне: “Пелагея” и “Алька”. У автора рассказ о судьбах
русских крестьянских женщин перерос в решение общечеловеческих проблем: человек
и время, связь поколений, временного и вечного.
Читаешь «Пелагею» и невольно
вспоминаешь строки из стихотворения Некрасова:
Ключи от счастья
женского
Затеряны —
потеряны у бога самого
В ней
ясно и крепко сознанье,
Что все
их спасенье в труде.
Доля — ты! –
русская долюшка женская!
Вряд ли труднее
сыскать…
Всю жизнь Пелагея, как и тысячи таких же
селянок, работала в колхозе. Пекарня обрела черты живого существа. А как же
иначе! Ведь благодаря ей, пекарне, семья Пелагеи пережила голод, нехватку
одежды, обрела полный достаток. Но в то же время работа забрала все: силы,
любовь к мужу, Альку. “Придет и уйдет потемни. Когда же за ней смотреть”, —
размышляет Пелагея.
При жизни героиню односельчане недолюбливали,
называли “железной”. Оно и понятно. В деревне все на виду. Вот пошла Пелагея в
гости к нужному человеку Петру Ивановичу, а не к сестре мужа Анисье. Сразу же соседки
засудачили, заговорили. А случилась беда с дочерью Алькой, так они же,
односельчане, пожалели Пелагею. Наверное, в необузданной девчонке все они
увидели то, что не пришлось испытать им: “Она не только за себя гуляет. Она за
матерь, за бабку гуляет”. По-доброму люди желают Альке, что пусть хоть она
отведает женского счастья, которое обошло их.
Ограждала Пелагея свою дочь от трудностей,
надеялась, что Алька будет лучше, чем она, но вышло наоборот. До слез обидно,
что примирение дочери с матерью произошло уже после смерти Пелагеи. Проснулась
Алька от слов мамы, побежала в пустой дом, который ждал ее: “Крашеный пол намыт
до блеска. Занавески на окнах цвели алыми кустами иван-чая”. Ф.Абрамов сумел
донести до нас, читателей, весь психологизм этого эпизода. Алька многое поняла:
“Мама, мама, я останусь”. Вот так она попросила прощения у близкого ей
человека. Но полного раскаяния так и не произошло.
В «Пелагее» Абрамов показал две
крайности деревенской жизни: “железная”, работящая Пелагея и гуляющие
бездельницы Мани. И как пытавшаяся соединить все это – Анисья. Она одна
осталась в большом родительском доме, как могла, сохраняла его. После смерти
Пелагеи и ее дом берегла.
В обоих произведениях Абрамова невольно
чувствуешь боль автора о деревне, о ее бедах. Через образ отцовского дома мы
видим, что происходит в деревне. Большой Амосовский дом растащили. Виной этому
война. И как следствие всему этому пустой дом Пелагеи, решение ее дочери
продать родное гнездо. Отчетливо понимаешь, что работа, которой Пелагея отдала
все, не компенсировала ей ни счастья, ни радости. Но все это было рядом: “А
была ли счастлива мать? Неужели же испечь хороший хлеб – это и есть самая
большая человеческая радость? А у матери, как запомнила Алька, не было другой
радости. И только в те дни добрела и улыбалась, когда хлеб удавался.
Паладьина межа… Межа родной матери… Не
часто, ох, не часто бывает такое, когда дочь шагает тропой, которая называется
по имени ее матери…”
Есть у Абрамова по-настоящему счастливые
люди. Это бывшая подружка Альки Лида Вахромеева. Ее родители, увидев, что дочь
не отличается большими способностями к наукам, отдали ее на работу. Стала Лида
дояркой, вышла замуж за Митю, который своими руками чуть ли не весь колхоз
отстроил. “Хорошая пара. А уж Митрий-то – золото!” — говорят односельчане.
Встанут они, молодые, на ноги, заживут, детей будут воспитывать. Вместе с ними
и деревня обретет силу. Надолго ли? Мы-то знаем, что сыновья этой самой Лиды
через двадцать лет уйдут в Афганистан, а внуки в Чечню. Так что недолгое
счастье у русской женщины в деревне. И опять, как у Некрасова:
Всю ты, жизнь прожила
для других,
С головой, бурям жизни
открытою,
Весь свой век под грозою
сердитою,
Простояла ты, — грудью
своей
Защищая любимых детей.
Вариант 2
Главной героиней рассказа И. А. Бунина “Лёгкое дыхание” является Оля Мещерская.
Автор описывает её как красивую молодую девушку чуть старше пятнадцати лет. Оля рано начала развиваться, и к четырнадцати годам уже расцвела, как прекрасный цветок, а в пятнадцать “слыла уже красавицей”. У девушки удивительно живые и выразительные глаза, хорошие волосы и всегда аккуратная причёска
Её грациозные и легкие манеры привлекают внимание окружающих и заставляют их восхищаться Олей
Также читатель узнаёт, что Оля Мещерская из дворянской семьи и учится в гимназии для девочек в некоем уездном городе. У девушки есть мать, отец и брат по имени Толя.
Характер у Оли свободный и независимый от чужого мнения. Она беспечно относится к наставлениям классной дамы, шалит и ведёт себя более непринуждённо, чем ровесницы. Также, девушка очень активна и подвижна, она не упустит возможности хорошенько повеселиться.
Молодая девушка не может жить без внимания противоположного пола, она привыкла к ухаживаниям кавалеров на балах. Но при этом Оля очень ветреная и легкомысленная. Девушка не понимает, что ведет себя неподобающе своему юному возрасту, она считает, что все её поступки и действия правильны, потому что вызывают восхищение у поклонников.
К сожалению, такое поведение приводит к ужасным последствиям: Олю совращает господин Малютин, который приходится братом начальницы гимназии. После случившегося девушка понимает, насколько большую ошибку она совершила и пишет в своем дневнике, что остался только “один выход”. Теперь уже Оля считает свою репутацию испорченной и испытывает к Малютину чувство глубокого отвращения. Но, к сожалению, девушка не учится на своих ошибках и в скором времени вступает в тайные отношения с казачьим офицером. Он не имел ничего общего с тем кругом людей, к которому принадлежала Оля, был некрасивый и “плебейского вида”. Но, не смотря на это, девушка обещает офицеру, что станет его женой, хотя после признается, что совсем не любит его
Также, по своей неосторожности, Оля рассказывает офицеру, что находилась в связи с Малютиным. Узнав об этом, офицер приходит в ярость и застреливает Олю на вокзале при множестве свидетелей
На примере Оли Мещерской, И.А. Бунин пытается показать читателю, как опасно жить настолько легкомысленно и беспечно. Нужно всегда обдумывать свои действия и поступки, а также думать о том, к чему они могут привести в будущем.
Значение повести Ф. А. Абрамов «Пелагея» в современном мире
Повесть Ф. А. Абрамов «Пелагея» имеет большое значение в современном мире. Она напоминает нам о тех ценностях, которые уже потеряли свою актуальность и который мы должны вернуть. Одна из таких ценностей — это любовь и уважение к своей родине, к культуре и традициям наших предков.
В повести «Пелагея» Ф. А. Абрамов рассказывает о жизни людей на Западной Сибири, о их моральных ценностях, о их традициях
Она помогает нам понять, какие сильные узы связывают людей в нашей стране и насколько важно сохранение этих узов
Также повесть напоминает нам о важности труда. Она показывает, что любая работа должна быть уважаема и что труд — это не только способ заработка денег, но и способ осуществления своих мечтаний
Важность национальной культуры и традиций Значение уважения и любви к родине Показание о значении работы в жизни каждого человека
В целом, повесть Ф. А. Абрамов «Пелагея» — это история о людях, которые живут в глубокой гармонии с природой, история о людях, которые умеют любить и быть верными своим идеалам. Эта повесть учит нас быть чувствительными и заботливыми к окружающим нас людям, к своему родному краю, к своим традициям и культуре
В нашем быстро меняющемся мире, среди множества информации и новостей, это очень важно и необходимо
Описание сюжета
Повесть Ф.А. Абрамова «Пелагея» повествует о трудной жизни женщины, которая живет в деревне и работает на колхозных полях. Главная героиня — Пелагея, многодетная мать, которая всегда старается помочь окружающим. Ее жизнь меняется, когда она находит на дороге заброшенного ребенка и принимает его на воспитание.
Постепенно в ее жизни начинают происходить странные вещи. Кому-то сжигают сено, кто-то крадет ее деньги. Но Пелагея не сдаётся и продолжает бороться за свою жизнь и жизнь своей семьи. Она идет на конфликт с колхозниками и даже с полицией.
Все кончается нахождением преступника, который мешал Пелагее жить спокойно. У Пелагеи в жизни появляется новый человек, который тоже становится ее ребенком. Жизнь Пелагеи после тяжелых испытаний начинает налаживаться, а многие люди, которые раньше ее не уважали, начинают к ней околачиваться и уважать ее.
Характеристика героев повести
Пелагея – главная героиня повести, основной вектор повествования сфокусирован на ее жизненном пути. Перед нами женщина, которая после неудачного брака поселяется в деревне и начинает жить в бедности, заботясь о своих детях и знакомится с различными людьми, попадая в самые разные ситуации. Ее характер отличается скромностью, добротой, устойчивостью и жертвенностью. Она проявляет верность своим принципам и идеалам, не соглашается на свою нищету и стремится к лучшей судьбе.
Илья – сын Пелагеи, отличается хитрым, коварным и эгоистичным характером. Он всегда думает только о своих выгодах и интересах, готов идти на любые жертвы, чтобы достигнуть своих целей. Он легко обманывает людей и использует их в своих целях, не беря на себя ответственности за свои поступки.
Варвара – жена Ильи, отличается трудолюбием, умением работать и заботиться о своей семье. Она не соглашается на слабость и неуверенность мужа, пытается держать ситуацию под контролем, но, тем не менее, оказывается зависимой от его личности и готова на все ради него.
Степка – подкидыш, который попадает к Пелагее, имеет большое влияние на ее жизнь. Он отличается беспечным характером, но вместе с тем обладает душевным теплом и добротой, которые помогают Пелагее выйти из безвыходного положения и научиться ценить семейные ценности.
Персонаж | Характерные черты |
---|---|
Пелагея | скромность, доброта, устойчивость, жертвенность |
Илья | хитрость, коварство, эгоизм |
Варвара | трудолюбие, заботливость |
Степка | беспечность, душевное тепло, доброта |
Главные герои
В книге Федора Александровича Абрамова несколько действующих лиц. Центральным персонажем выступает русская женщина Пелагея, она отличается:
- трудолюбием;
- крепостью;
- выносливостью;
- добротой;
- прямолинейностью.
Она уже долгое время работает в пекарне, в деревне ее уважают и немного побаиваются за резкий и жесткий характер, она не любит юлить, поэтому всегда говорит, что думает, в лицо.
Есть и второстепенные герои в повести. Вот кратко о каждом:
- Павел — супруг главной героини, это мужчина с тихим, добрым и спокойным нравом, он страдал от тяжелой болезни, от которой в результате и умер;
- Алька — дочь супругов Амасовых, девушка учится в восьмом классе и ведет разгульный образ жизни, который не одобряют и порицают родители;
- Анисья — старшая сестрица Павла, она сохранила красоту, поэтому пользуется среди мужчин деревни популярностью, односельчане считают ее распущенной бабой;
- Петр Иванович — ревизор, один из самых важных людей в деревне.
Автор, кроме того, упоминает на своих страницах офицера Владислава — возлюбленного Альки и отца ее ребенка, а также двух подружек Манек, это известные в поселке сплетницы и выпивохи.
Основная мысль
Свое трогательное сочинение Абрамов написал в 1967 году, несмотря на это, тема остается актуальной и по сегодняшний день.
Главная идея, которую преследовал автор при создании повести, это показать сложную жизнь русских женщин. Героиня работает не покладая рук, но помимо этого у нее имеется немало обязанностей.
Если коротко, то это:
- уборка в доме;
- уход за скотом;
- забота о больном супруге.
Кроме этого, она постоянно следит за непутевой дочерью, которая совсем отбивается от рук. Жизнь Пелагеи — это нескончаемая вереница одинаковых дней, которым нет конца и края. В результате она теряется в этом мире, не находит себе место в нем. У нее не получилось создать хорошей семьи, воспитать достойную дочь. Поэтому она проводит последние дни в одиночестве, до нее никому нет дела.
-
Нарушения развития в младшем школьном возрасте
-
Экономическая сущность основных производственных фондов кратко
-
Власть и общество на современном этапе кратко
-
Теоретические основы словарной работы в детском саду
- Основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве кратко
Начало истории
События разворачиваются в небольшой сибирской деревне, в которой проживает главная героиня — Пелагея Амосова. Женщина трудится в местной хлебопекарне, которая находится за полторы версты от ее избы. Работа ее была сложной, она в течение дня таскала муку, потом месила тесто возле раскаленной печи.
Домашними делами и хозяйством занимался муж, в число его обязанностей входило:
- истопить печку;
- накормить скот;
- наносить воды из колодца.
Здоровье у мужика было слабое, поэтому вскоре все дела легли на плечи хозяйки. Однажды после работы к ним в дом забежала сестра мужа, она пригласила семейство в гости на празднование ее дня ангела. Анисья, несмотря на возраст, ей перевалило за пятьдесят лет, выглядела весьма хорошо. Она была:
- крепкая;
- чернобровая;
- белозубая;
- здоровая.
Женщина три раза выходила замуж, но браки не сложились, сейчас она жила одна. Анисья очень любила брата Пашу, а невестку побаивалась. Их изба была поделена на две семьи, в одной жили Пелагея с Павлом, а в другом их родственница.
Хозяйка из-за усталости отказалась идти на гулянье, на что Анисья сильно обиделась. Она несколько месяцев готовилась к торжеству. Наготовила много угощений, а в гости заявились лишь две деревенские бабы-пьяницы: Маня-большая и Маня-маленькая. Они то и рассказали, что родственники тем же вечером отправились навестить местного ревизора Петра Ивановича. Это был весьма важный человек, он с простыми людьми не общался и со всяким отрепьем вино не пил.
Ревизор был хоть и безграмотным человеком, окончившим всего три класса, но при этом имел большое влияние в деревне, так как занимался ревизией. Однажды произошел инцидент в пекарне, Пелагея только устроилась работать, как ей предъявили недостачу в пять тысяч рублей — это была огромная сумма, которую она в руках никогда не держала.
Развитие событий
Во время застолья Пелагея обратилась к ревизору с деликатной просьбой, она хотела, чтобы ее непутевая дочь Алька осталась в школе. Девка училась крайне плохо, в каждом классе оставалась по два года, еле читала, плоха считала, даже в разговорах ударение неправильно ставила. Зато наследница любила всякого рода развлечения, гулянки, танцы. Она могла часами вертеться перед зеркалом, наряжаясь для очередного кавалера, которых у нее было много.
В ранней биографии главной героини был неприятный факт, она в молодые годы была очень эффектной девушкой, ее главным богатством была роскошная копна волос, на солнце они отливали золотом. На внешность Пелагеюшки и позарился председатель рабочего комитета, ей пришлось переспать с ним, а взамен он предоставил ей должность в пекарне, где она по сей день честно трудилась. Спустя девять месяцев появилась на свет Алька, вот только женщина точно не знала, чья она дочь мужа Пашки или случайного любовника.
Алька выросла, завела знакомство с офицером Владиславом, молодые люди начали встречаться. Матери нравился юноша, но ее беспокоило то, что он не звал дочь замуж и о будущем не говорил.
Только после смерти супруга Пелагея поняла, как много он для нее значил, и как мало она его ценила. Дочь мать не навещала, да и письма присылала крайне редко. Манька-большая ей как-то рассказала, что наследница устроилась работать официанткой, но о ребенке та ничего не знала.
С наступлением зимы Пелагея сильно заболела, она настолько ослабла, что уже почти не вставала с кровати. Женщина лежала, глядя в потолок и размышлял о своей никчемно прожитой жизни, в которой не было ни смысла, ни радости. Однажды ее заглянула проведать Анисья, она то и обнаружила уже остывшее тело Амосовой.
Дочь в это время трудилась на корабле, который был в очередном плавании, а потому на похороны не явилась. Уже позднее девушка приехала, распродала все имущество родителей. Устроила пышные поминки, каких в дерене никогда не видели, и вновь уехала в город. Такова и была Алька. Это краткое содержание произведения, но для полного понимания картины стоит прочитать повесть полностью.
Основные темы повести «Пелагея» Ф.А. Абрамова
Первая тема, затрагиваемая в повести, это жизнь сельской деревни в России в первой половине 20 века. Автор описывает трудности, которые сопровождают жителей деревни, их обычаи, традиции и обряды.
Вторая тема — это любовь и брак. Повествование полно любовных историй, включая историю Пелагеи и Степана. Абрамов описывает, как любовь может быть сильной и преодолевать все трудности, и как брак может быть счастливым и долгим, но и печальным и разочаровывающим.
Третья тема — это судьба женщин в деревне. Абрамов показывает, как женщины борются за свои права и свободу, несмотря на традиции и общественные нормы. Автор описывает трудности, с которыми сталкиваются женщины, но также их силу, мудрость и способность к жертвенности.
2 вариант
Характер Пелагеи Амосовой из романа Абрамова довольно противоречив: в ней уживаются как приземленные, потребительские интересы, так и желание трудиться и приносить пользу обществу. Также она обладает и мещанскими замашками, стремится «выйти в люди».
Несмотря на весь внешний трагизм, на смертном одре героиня все же вспоминает о том периоде жизни, который кажется ей максимально счастливым. Это дни работы в пекарне.
Пелагее присущи: ум, красота, смелость и собственное мнение. Нельзя сказать, что ее поступки всегда были правильными – но жизнь на то и жизнь, что каждый день в ней – это обучение и получение необходимого опыта.
Жизненная позиция героини отображает опыт тружеников и мнение простого народа. Ее судьба – это жизненный путь обычной русской женщины. Правда, существование Амосовой можно назвать довольно сложным. Болезнь мужа, тяжелые отношения с дочерью – все это накладывает свой отпечаток на ее душевное и физическое состояние.
Творение источает некий трагизм, который вызывают переживания женщины. Пелагея умирает, так и не увидев в жизни ничего приятного и яркого, она осознает, что ее путь был унылым, невзрачным, безо всякого просвета.
Писатель подкупает читателя искусным реализмом. Здесь чужды красочные описания, какие – либо искренние, наивные эмоции. Можно сказать, «Пелагея» является суровой прозой жизни, осознавать которую не всегда приятно, но нужно. Ведь как бы человек не осознавал необходимость жить иллюзиями, суровая реальность все равно находится рядом и всегда готова нанести сокрушительный удар.
Что же касается дочери Пелагеи, Альки – она полная противоположность матери, имеет кардинально противоположную жизненную позицию, совершенно иные чувства, эмоции и мысли. Соответственно, они никогда не могли бы стать родными, близкими людьми – даже если бы очень старались.
Ни места в жизни, ни работы, ни личного счастья – вот что предоставила судьба главной героине, которая, по сути, является хорошей, работящей женщиной.
Но такое случается – жизнь далеко не всегда справедлива. Именно это показывает нам автор. Творение словно «отрезвляет», заставляет задуматься о том, что происходит рядом. А происходят довольно страшные, несправедливые вещи.
Отдельного внимания заслуживает искусство создания образов и атмосфера, которую преподносит Абрамов – сложно сказать, как человеку удалось с помощью пера словно «переселить» читателя туда, где течет жизнь основных персонажей.