Краткое содержание
Отец отвез Дугласа и его десятилетнего брата Тома в лес за виноградом и земляникой. Когда они сели перекусить, Том рассказал, что записывает, сколько чего сделал в своей жизни.
Подумав, Дуглас пришел в обувную лавку мистера Сэндерсона и предложил поработать на него. Сэндерсон дал мальчику десять поручений – когда Дуглас их выполнит, они будут в расчете.
На третий день лета Дуглас с дедушкой вешали на веранде качели. По вечерам на веранде собиралась вся семья.
Испуганные старушки-сестры мисс Ферн и мисс Роберта заперлись на чердаке: они сбили на машине мистера Куотермейна и скрылись с места преступления. Старушки неделю ездили на новенькой Зеленой машине, иногда катая мальчишек, но сегодня случилось это страшное событие.
Женщины просидели на чердаке весь день и вечером с опаской спустились. Дуглас передал им, что с мистером Куотермейном все в порядке. Но женщины все равно решили больше никогда не ездить на Зеленой машине.
Эльмира была крайне неуклюжей женщиной, ей постоянно не везло. Она считала, что во всем виновата Клара и ее колдовство. Эльмира по книгам из библиотеки сделала свое собственное зелье и пришла на заседание клуба. Но даже оно не помогло ей стать председательницей клуба. Выбегая из зала, женщина повернула не в ту сторону и упала с лестницы, не пропустив ни одну из сорока ступенек. К ней тут же подбежала Клара и плача пообещала, что будет ворожить теперь только ради добрых дел.
Однажды Элен сказала, что скоро умрет, и написала Биллу письмо, которое ему отправят в день ее смерти. Женщина попросила Билла не доживать до глубокой старости, чтобы они обязательно встретились в следующей жизни ровесниками. Через два дня после их встречи Биллу пришло то самое письмо.
В семь вечера подруги Лавиния Неббс и Франсина отправились в кино. Девушки шли через овраг и нашли мертвую Элизабет Рэмсел. Лавиния сказала, что им все равно стоит пойти в кино, чтобы забыть о случившемся. Девушки зашли за Элен. Узнав о случившемся, в городе запирали двери и закрывали шторы. Девушки вышли из кино в половине 12 ночи. Они проводили Элен, затем Лавиния проводила Франсину. Лавиния одна шла через овраг, освещенный единственным фонарем. Ей показалось, что кто-то ее догоняет. Девушка быстро добежала домой, закрыла дверь и вдруг услышала, как кто-то за ее спиной откашлялся.
Вечером, когда пьяный Мрак разбил автомат с Колдуньей, мальчики вбежали в Галерею и украли восковую куклу. Мрак догнал их и забросил куклу в овраг. Папа помог Дугласу достать ее. Мальчик решил, что непременно расколдует мадам Таро.
В Гринтаун приехал на фургоне старьевщик мистер Джонас. Много лет назад ему надоели дела в Чикаго и он нашел себе новую работу. Джонас возил разнообразное барахло и отдавал его совершенно бесплатно. Взамен люди приносили ненужные вещи, которые могли пригодиться другим.
Дуглас заболел, у него был сильный жар, и даже врач не знал, что с мальчиком. Том рассказал Джонасу, что Дуглас заболел и умирает. Старьевщик обещал подумать. Вечером он вернулся к дому Дугласа, но его не впустили к мальчику.
Страдающего от жара Дугласа вынесли в сад. Ночью старьевщик принес ему две бутылочки с чистейшим северным воздухом из Арктики, туманом с побережья Исландии, ветрами из верхнего Гудзона, Аранских островов и Дублинского залива. Утром Дуглас поправился.
«С этими мыслями он уснул.
Dandelion Wine: краткое содержание, описание и аннотация
World-renowned fantasist Ray Bradbury has on several occasions stepped outside the arenas of horror, fantasy, and science fiction. An unabashed romantic, his first novel in 1957 was basically a love letter to his childhood. (For those who want to undertake an even more evocative look at the dark side of youth, five years later the author would write the chilling classic s.) Dandelion Wine takes us into the summer of 1928, and to all the wondrous and magical events in the life of a 12-year-old Midwestern boy named Douglas Spaulding. This tender, openly affectionate story of a young man’s voyage of discovery is certainly more mainstream than exotic. No walking dead or spaceships to Mars here. Yet those who wish to experience the unique magic of early Bradbury as a prose stylist should find Dandelion Wine most refreshing.
Вино из одуванчиков Рэй Брэдбери: анализ произведения
Роман «Вино из одуванчиков», написанный Рэем Брэдбери, представляет собой фантастическое произведение, в котором автор исследует темы памяти, потери и поколений. В центре повествования находится альтернативное общество, в котором книги запрещены и сжигаются, а люди живут в поверхностной и апатичной реальности.
Основная мысль произведения заключается в предупреждении о последствиях, которые могут возникнуть, если мы разрешим ограничить свободу мысли и запретить доступ к книгам и знаниям. Брэдбери предупреждает нас о возможности потери нашей культуры, идентичности и способности критического мышления.
В произведении важную роль играют одуванчики, которые стали символом свободы и неподдельной природы. Они представляют собой символ надежды и протеста против диктатуры и идеи контроля над массами. Персонажи романа пытаются собрать одуванчики и сделать из них вино, чтобы сохранить и привнести в мир свою утраченную чувственность и красоту.
Брэдбери в своем произведении также подчеркивает важность сохранения культурных ценностей и наследия. Он предлагает нас подумать о том, какие ценности мы считаем важными, и что мы готовы сделать, чтобы их сохранить
Произведение заставляет нас задуматься о том, что значит быть человеком и какие ценности и идеалы мы должны передавать следующим поколениям.
Темы | Основные мысли |
---|---|
Запрет книг и знаний | Потеря культуры и способности критического мышления |
Одуванчики | Символ свободы и протеста |
Сохранение культурных ценностей | Необходимость передачи и сохранения идеалов и наследия |
В целом, «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери — это важное и актуальное произведение, которое предостерегает нас от возможных последствий, если мы допустим ограничение свободы мысли и доступа к знаниям. Оно вызывает мысль о том, что ценности и культурное наследие необходимо беречь и передавать следующим поколениям
Текст сочинения
Книга – это целый мир, непохожий на тот, в котором ты живешь. Это источник знаний, советник, помощник и просто путеводная звезда, которая ведет нас по жизни!
Для меня чтение какого-либо произведения – это погружение в другую реальность, проживание чужой жизни, облачение в другого человека. Порой читая, я не хочу возвращаться в реальность. Для себя я могу найти много ответов на интересующие меня вопросы, увидеть ситуацию в книге похожую на мою жизнь и найти какой-то путь решения. Или же я просто с головой окунаюсь в произведение, чтобы просто отвлечься от суматохи вокруг.
Моим любимым автором является Рей Брэдбери – писатель фантаст. На мой взгляд, он является одним из величайших писателей. Человек-слово, который не прожил ни одного дня без любимого дела. Построение фраз, сюжет, писательский стиль, — они просто неповторимы. Каждая строчка захватывает, и ты не замечаешь, как бежит время, пока ты погружен в чтение.
Автор заставляет находить читателя ответы на все те волнующие вопросы, которые люди всегда задают себе: о смерти, о жизни, о смысле человеческого существования, о детстве, о взрослении, об отношениях с другими, об отношениях с собой и многом другом. Богатейший язык, повествование, богатое на неожиданные события, запоминающиеся метафоры, все это всегда присутствует в произведениях Рея Брэдбери.
Одним из моих любимейших книг является роман «Вино из одуванчиков». Он добрый, солнечный и вкусный. Литературное напоминание о том, что и в серой обыденности может найтись место чуду.
Роман «Вино из одуванчиков» — это небольшие и практически не связанные сюжетом эпизоды одного лета из жизни двух братьев, 12-летнего Дугласа и младшего Тома. Они живут в маленьком американском городке, в большой семье, среди любящих родственников.
Мальчишки – веселые выдумщики и фантазеры, их жизнь кипит, она наполнена интересными событиями и приключениями. Их необыкновенный мир скрыт от глаз взрослых. Точнее, взрослые совсем не понимают значений происходящих событий, они слишком увлечены своими взрослыми делами. А дети видят свой, особый смысл во всем.
В глазах увлеченного читателя книга превращается в машину времени, с ее помощью можно снова вернуться в беззаботное детство. Ты маленький, и в запасе у тебя не только целое лето, но и целая жизнь! Все хочется попробовать, так много нужно узнать! Автору легко удается погрузить читателя в легкость, беззаботность и волшебство счастливого детства. Одуванчик – это символ лета. А лето – лучшее время года. Можно сказать, что лето здесь и есть основной символ прекрасных детских лет.
Но Бредбери, хоть и носит почетный титул самого талантливого писателя-фантаста, на страницах романа изображает все-таки реальную жизнь. А значит, будет не только солнце и смех, у жизни есть и пугающие, темные стороны. В его историях найдется место и слезам, и разочарованиям, и даже смерти. Там, на ночной стороне, по городу бродит таинственный Душегуб, убивающий легкомысленных девушек. Так и вино из одуванчиков имеет терпкий вкус и горькие нотки.
Хоть эту книгу можно смело назвать детской, все же, Брэдбери писал ее не только для подростков. Можно заметить, что все персонажи либо дети, либо старики. И это неслучайно. Читатель любой возрастной группы сможет найти что-то ценное для себя. Вспомнить чудесную детскую пору, может даже воскресить какие-то давно похороненные мечты – ведь они самые настоящие, так как родом из того времени, когда мы еще не знали слов «невозможно» и «никогда». А еще книга дает уникальную возможность взглянуть на себя глазами детей.
Как и вино, этот роман не стоит пить залпом, его нужно читать медленно, смакуя каждый кусочек (или глоточек), останавливаясь, вспоминая и размышляя. И тогда часть нашей души сможет наполниться тем солнечным светом, которого так много на страницах этой книги.
О книге
Войдите в светлый мир двенадцатилетнего мальчика и проживите с ним одно лето, наполненное событиями радостными и печальными, загадочными и тревожными; лето, когда каждый день совершаются удивительные открытия, главное из которых — ты живой, ты дышишь, ты чувствуешь!
Действие этого частично автобиографического романа происходит в 1928 году в выдуманном городке Грин Таун, штат Иллинойс. Прототипом этого места является родной город Брэдбери — Уокиган в том же штате. Большая часть книги описывает рутину провинциального американского городка и простые радости прошлого, центром которых становится приготовление вина из лепестков одуванчиков. Именно это вино становится тем метафорическим флаконом, в который вливаются все радости лета. Несмотря на то, что в книге нет привычной для писателя сверхъестественной темы, сама магия здесь кружится вокруг детских чувств и переживаний, которые уже невозможно повторить в зрелом возрасте. Не стоит пытаться прочесть эту книгу на одном дыхании: её стоит распробовать маленькими глотками, чтоб каждая страница смогла подарить вам собственную магию вашего детства.
Главный герой книги — Дуглас Сполдинг — проводит лето в городке Гринтаун вместе с братом Томом, живя в высокой башенке. Вокруг этих главных героев развиваются разные сюжеты, связанные с друзьями, дедушкой, отцом, жителями городка и таинственным чудовищем, вселяющим ужас на всю округу и будоражащим воображение детей — Душегубом. Жанр книги позволяет совмещать реалистическое с фантастическим — так, в повествовании появляется «машина счастья». Свои впечатления ребята записывают в особый блокнотик, фиксируя свои впечатления от происходящего — а происходит вокруг них действительно много всего самого необычайного и интересного. Основным лейтмотивом книги является сбор одуванчиков, из которых затем взрослые будут делать вино. Но это не просто вино из одуванчиков — это бутылки, в которых хранится прожитое в Гринтауне лето.
В 1997 году режиссер Игорь Апасян снял одноименный фильм, главные роли в котором исполнили актеры Иннокентий Смоктуновский, Андрей Новиков, Сергей Кузнецов, Лия Ахеджакова и другие.
«Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери — классическое произведение, вошедшее в золотой фонд мировой литературы.
Описание книги «Вино из одуванчиков»
В центре сюжета — братья Сполдинг: Дуглас (12 лет) и Том (10 лет). Повесть состоит из вереницы историй, приключившихся в маленьком городке за три летних месяца с братьями, их родственниками, соседями, друзьями, знакомыми.По сюжету дедушка Тома и Дугласа каждое лето готовит вино из одуванчиков. Часто Дуглас размышляет о том, что это вино должно хранить в себе текущее время, те события, которые произошли, когда вино было сделано: «Вино из одуванчиков. Самые эти слова — точно лето на языке. Вино из одуванчиков — пойманное и закупоренное в бутылки лето».Идея повести «Вино из одуванчиков» пришла Брэдбери в голову ещё в середине 1940-х. Он посвятил в эту задумку своего редактора и друга Дона Конгдона. Конгдону идея понравилась, и он много лет подряд деликатно подталкивал писателя к осуществлению задумки. Всегда предполагалось, что первой повестью Брэдбери станет именно «Видно из одуванчиков», но в какой-то момент умом писателя завладела идея «451 градуса по Фаренгейту», и в 1953-м эта повесть была написана первой. Собирать разрозненные рассказы о Гринтауне в единое повествование Брэдбери начал только в 1956-м году. В августе того года Рэй впервые отправил редактору повесть в рассказах, названную «Вино из одуванчиков» по названию одного из эпизодов. Эта книга последовательно рассказывала историю мальчика по имени Дуглас Сполдинг (аллюзия на самого Брэдбери: Дуглас — это второе имя его отца, а Сполдинг — это девичья фамилия его бабушки по отцу) с лета 1928-го года по лето 1929-го.Когда редактор Уолтер Брэдбери изучил рукопись, у него появилась идея. Он сказал писателю: «Возьми эту книгу за уши и потяни в разные стороны. Она разорвётся на две части. Каждая вторая выпадет, а оставшиеся займут своё место. Они образуют твою первую книгу, а оставшиеся — продолжение». Брэдбери так и поступил. Первая книга сохранила название «Вино из одуванчиков», а вторая пролежала до 2005-го года, увидев свет под названием «Лето, прощай». Чтобы заполнить пробелы, оставшиеся из-за выпавших рассказов, Брэдбери написал связующие главки. В результате и получилась эта повесть в рассказах о мальчике, который размышляет о времени и смерти. Чтобы текст был больше похож на повесть, Брэдбери убрал из него названия рассказов.
Чему учит книга «Вино из одуванчиков»
Легендарное произведение Рэя Бредбери входит в золотую коллекцию классики. Ее перечитывают и цитируют. Во многих учебных заведениях она включена в школьную программу, переведена почти на все языки мира.
Книга живет в бумажном и электронном виде. Ее читают люди разных возрастов. Взрослые люди читая это произведения не только погружаются в собственные воспоминания, но и понимают, как помочь своим детям прожить детство
Помимо этого, книга подчеркивает важность связи поколений. Образ дедушки олицетворял всех взрослых в глазах детей
Мальчики подражали своему дедушке, слушали и слышали его. В жизни очень важно поддерживать связь со взрослым поколением, ведь люди пожившие жизнь могут передать своим детям и внукам бесценный опыт.
Это говорит о том, что книга стала полезной для человечества. Казалось бы, простые воспоминания обычного человека о своем детстве. В книге не описывались какие-то уникальные события, многие люди будучи детьми проходили похожие этапы познания мира и эмоций. Но талант Брэдбери помог детские воспоминания перенести на бумагу, и наполнить детские победы и поражения шармом и духом приключения.
Вино из одуванчиков» — очень добрая и теплая книга, которая учит людей жить, и никогда не забывать, что каждый взрослый был ребенком, дает вспомнить как много радости приносили в детские годы те яркие моменты (будь то новые теннисные туфли, хороший летний день или осознанность того, что жизнь бьет ключом), на которые, став взрослыми, люди к сожалению, не обращают внимания. Посыл Брэдбери к поколениям в том, что не стоит забывать, что все мы родом из детства.
Вино из одуванчиков Рэй Брэдбери: обзор и сюжет
Сюжет «Вино из одуванчиков» разворачивается в городе, где живут беззаботные люди, которые предаются только веселью и удовольствиям. Основным руководителем города является Мистер Стимп. Весь город забит телевизорами, люди живут в депрессии и бесцельно без души прозябают в своих виртуальных мирах.
Главный герой повести, Монтэг, работает кустарником. Он по настоящему влюблен в свою работу и проводит свободное время, читая запрещенные книги. Монтэг знакомится с Джулией, молодой женщиной, также стремящейся сбежать от событий города. Вместе они понимают, что несчастны в своей жизни и решают изменить ее.
После знакомства с Джулией у Монтэга меняется взгляд на мир. Он становится осознанным, задумывается о смысле жизни и осуждает поведение остальных жителей города. Монтэг и Джулия подвергаются преследованиям, за которыми стоит Мистер Стимп, решивший уничтожить все непокорные элементы в городе.
В результате успешной побега из города с помощью подпольного движения «одуванчик» Монтэг и Джулия оказываются в мире, где царит свобода и уважение к индивидуальности. Они встречаются с другими людьми, разделяющими их стремление к свободе.
В итоге главные герои находят место, где заслуживают прожить свою жизнь, переходим на сторону одуванчика, как символа исчезнувшего мира, который был замен на пластиковое счастье служить преломлением света, смысла человеческой жизни. «Вино из одуванчиков» – это сильное, романтическое произведение о поиске смысла, восстановлении любви и романтики, которая присутствовала в прошлом.
Информация о книгах
Название и автор книги | Тема, идея книги | Главные герои | Сюжет |
Дата чтения |
Джером Дэвид Сэлинжер » Над пропастью во ржи» | роман | Главный герой — Холден Колфилд | Холден Колфилд, ученик одной из элитных школ. Он бросает школу из-за неуспеваемости … Далее по роману мы можем отследить похождения школьника-беглеца. На протяжении всей повести Холден переживает одиночество, но стремится к людям. Он хочет быть понятым. |
весна-лето 2015 |
Харпер Ли «Убить пересмешника» | роман | Гравные герои — адвокат Аттикуса Финча и его дети Джин Луиза и Джим | В произведении рассказывается о трех годах жизни маленького городка Мейкомба, штат Алабама, о том, как дети становятся взрослыми, узнавая жестокий мир, в котором им предстоит жить, и постигая его суровые законы. Добро и зло, родительская любовь, несправедливость, тревоги и радости — все в этом произведении. |
лето 2015 |
Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков» | повесть | Главные герои — братья Сполдинг: Дуглас и Том. | Дедушка Тома и Дугласа каждое лето готовит вино из одуванчиков. Часто Дуглас размышляет о том, что это вино должно хранить в себе текущее время, те события, которые произошли, когда вино было сделано: «Вино из одуванчиков. Самые эти слова — точно лето на языке. Вино из одуванчиков — пойманное и закупоренное в бутылке лето». | лето 2015 |
О произведениях
Над пропастью во ржи» – трогательная и немного печальная история, повествующая о взрослении и душевных исканиях шестнадцатилетнего Холдена Колфилда. По мнению критиков, в основу этого романа легли жизненные обстоятельства, которые случились в жизни самого Сэлинджера. Здесь довольно достоверно отображены и его отношения с семьей, в частности, с отцом, и разочарование автора, который сам прошел через множество элитных школ, в подобного рода учебных заведениях. Конечно, эту историю нельзя назвать полностью правдивой и автобиографичной. Но многими чертами, присущими самому Сэлинджеру, автор, несомненно, наделил и своего героя Холдена.
Цитаты:
- «Человек не должен брать на себя то, что полагается богу.»
- «… надо дать человеку выговориться, раз он начал интересно рассказывать и увлекся.»
- «Умники не любят вести умные разговоры, они только сами любят разглогольствовать.»
«Убить пересмешника». Ли было всего пять лет когда в апреле 1931 года в небольшом городке Скотсборо штат Алабама состоялись первые суды по Скотборскому делу. Подзащитным, которых чуть было не линчевали еще до того как состоялся суд, услуги защитника были предоставлены только с момента когда началось рассмотрение дела в суде. Несмотря на медицинское заключение что женщины не были изнасилованы, суд присяжных состоящий только из людей белой расы, признал виновными и приговорил к смертной казни всех обвиняемых за исключением самого младшего 13-ти лет. На протяжении последующих шести лет, в апелляционном процессе большинство из этих обвинений было снято и все обвиняемые за исключением одного были освобождены. Скоттборрское дело оставило неизгладимое впечатление у молодой Харпер Ли, которая много лет спустя использует его как основу для работы над своим романом «Убить пересмешника».
Цитаты:
- «Одни только дураки гордятся своими талантами.»
- «Если не считаешь себя виноватым, незачем извиняться.»
- «Нельзя по-настоящему понять человека, пока не станешь на его точку зрения… Надо влезть в его шкуру и походить в ней.»
«Вино из одуванчиков» — произведение, выделяющееся среди литературного творчества Рэя Брэдбери личными переживаниями писателя. Это во многом автобиографическая книга, действие которой происходит летом 1928 года в вымышленном городе Грин Таун, штат Иллинойс. Прототипом городка является родной город Брэдбери — Уокиган в том же штате США.
Цитаты:
- «Есть же такие люди — все им надо знать: как устроен мир, как то, как се, как это…»
- «Мелкие радости куда важнее крупных.»
- «Если тебе что-нибудь нужно добивайся сам.»
- «Взрослые и дети — два разных народа, вот почему они всегда воюют между собой. Смотрите, они совсем не такие как мы. Смотрите, мы совсем не такие, как они.»
Основная идея произведения
Рэй Брэдбери в книге «Вино из одуванчиков» хотел донести до читателей главную мысль: каждый момент, каждый день и событие ценны сами по себе. Любое, даже самое незначительное происшествие, оставляет в памяти след, навсегда оставаясь с человеком. Такова философия Дуга Сполдинга. Он узнает, что такое жизнь и смерть, расставание с близкими людьми. Сначала мальчика пугают эти события, но позже он понимает, что они вполне естественны. Каждый человек переживает в своей жизни какие-то перемены, и они не всегда приносят радость.
Жизнь идет, друзья уезжают, люди уходят, город преображается. Остаются только воспоминания, которые дедушка Сполдинг хранит у себя в подвале, закупоривая их в стеклянные бутылки. И все люди, даже когда покинут этот мир, остаются в памяти других, что и составляет суть жизненного цикла.
Заключение
Рэй Брэдбери в своем произведении «Вино из одуванчиков» создал удивительную и глубокую историю, которая заставляет нас задуматься над множеством вопросов. В данной статье мы провели обзор сюжета и главных персонажей, проанализировали символику и метафоры, а также рассмотрели ключевую проблематику произведения.
Прочитав эту книгу, мы погрузились в мир фантастических приключений и увлекательных историй. Брэдбери использует великолепные описания и яркую символику, чтобы передать нам свое видение будущего и вызвать размышления о смысле жизни, обществе и человеческих ценностях.
Главным посланием произведения является идея сохранения истории и культуры, поскольку без них мы теряем свою самобытность и становимся пустыми. Вино из одуванчиков символизирует силу природы и надежду на светлое будущее.
В целом, «Вино из одуванчиков» оставляет глубокий след в сердцах читателей, заставляя задуматься о ценности каждого мгновения и цене свободы мысли. Брэдбери талантливо передает сложность человеческих эмоций и противоречия нашего существования.
Вершиной творчества Рэя Брэдбери является «Вино из одуванчиков», которое погружает нас в необычный мир и заставляет задуматься о значимости культуры и сохранении истории. Прочитав эту книгу, мы получаем не только удовольствие от ярких описаний и захватывающего сюжета, но и множество важных мыслей, которые она нам передает.