Сочинение на тему: анализ произведения детство, толстой

Толстой, лев николаевич

Творческая жизнь, семья, главные произведения

Настало мирное время в жизни Толстого, он наконец то обрел внутренний стержень осознания чему хочет посвятить свою жизнь. Теперь Лев Николаевич был полностью уверен в том, что он может и хочет всецело посвятить свою жизнь литераторской деятельности.

К тому же его «Севастопольские рассказы» были живо и с интересом приняты читающей общественностью. С этого момента имя Льва Николаевича Толстого прочно вошло в историю русской литературы и заняло там одно из почетнейших мест.

«Севастопольские рассказы» стали своего рода пробой пера в описании военных действий. Настоящих военных действий, без прикрас, они стали началом пути, который привел к написанию грандиозного романа «Война и Мир». Толстой говорил про своё призвание к литературе:

Невеста Толстого Софья Берс

1857 год ознаменовался путешествием Толстого по Европе. Он наблюдает за жизнью людей заграницей, знакомится с местными творческими личностями и в конце года возвращается в Ясную Поляну. Там Лев Николаич продолжает начатое им дело образования крестьянских детей и открывает ещё школы в окрестностях имения. Для детей писатель создал не одно произведение, среди них рассказы: «Два брата», «Котенок», «Лев и собачка», «Еж и заяц» и учебное пособие для школы «Азбука».

В 1862 году Лев Николаич женится на Софье Берс, с которой он познакомился ещё в 1950-х годах. У влюбленных большая разница в возрасте, Софье семнадцать, а Толстому уже за тридцать. В нерешительности он проводит несколько лет, а затем всё же жениться на своей избраннице. И не зря, они становятся счастливой семейной парой, у которой родится тринадцать детей. Жена станет для писателя верным другом и помощницей в его литературной деятельности.

Толстой с огромной любовью отзывался о своей молодой жене:

В браке друг с другом они проживут целых 48 лет. Жена подарила писателю душевное равновесие, творческий подъем и жизнь, наполненную любовью. Именно в этот период Лев Николаевич пишет свои самые знаменитые произведения: трагичную «Анну Каренину» и великолепную «Войну и Мир».

Лев Николаевич и Софья Андреевна Толстые

Герои произведения

Главными героями произведения являются: десятилетний Николенька Иртеньев, его маменька Наталья Николаевна, умная, добрая, оказавшая огромное влияние на сына, отец Петр Александрович, типичный дворянин, умело скрывающий свои недостатки за добропорядочностью, старенькая экономка Наталья Савишна, безгранично преданная семье, учитель Карл Иванович, добрый, заботливый, но требовательный наставник.

Автор описывает один год из жизни Николеньки. Но за этот период происходят события, которые кардинально меняют устоявшийся уклад. Волнующим и стрессовым явлением для ребенка стал переезд из родного дома, где он провел безоблачные ранние годы своей маленькой жизни, в город в дом бабушки.

В окружении мальчика появляются новые люди, новые отношения, новые эмоции впечатления. Перемены требуют серьезной мыслительной работы, Николенька анализирует, делает выводы, определяет свое отношение ко всему, что с ним происходит.

Сообщение о болезни маменьки, возвращение в отчий дом, является кульминационным моментом. Тягостная развязка — это смерть матери, и тяжелые часы похорон. Трагические эпизоды, которые заставляют ребенка сразу повзрослеть. Исчезло безвозвратно беззаботное детство, с этого момента все будет уже по-другому.

Происшедшее с Николенькой за этот трудный для него год, оставит неизгладимый след в его душе и, безусловно, повлияет на его характер.

Вариант 2

Повесть «Детство» создана Толстым на основе детских воспоминаний. Этим произведением ознаменовано начало творчества писателя. «Детство» — это первая повесть трилогии, была напечатана в 1852 году.

Произведение представлено в автобиографическом жанре. В нем писатель раскрыл сложный внутренний мир, переживания маленького мальчика. Описывая будничную жизнь ребенка, с ее тревогами, радостями, обидами, автор показал устройство целого сословия дворян начала девятнадцатого века.

Глубоко затронута в повести тема семьи, и ее влияние на становление личности человека. Юный Николенька Иртеньев безмерно счастлив, его окружают родные и любящие люди, родители, брат, сестра. Их отношение к мальчику и формирует его характер, его взгляды на окружающий мир. Добрая, милосердная маменька способствует развитию в мальчике таких черт как человеколюбие, жертвенность. Ее внезапная смерть наложила свой горький отпечаток на ранимую психику ребенка. Эта утрата отозвалась болью и тоской в сердце маленького Николеньки. Писатель делает акцент на необходимости родных поддержать ребенка в такие тягостные минуты. Ведь дети в горе также уязвимы, и не менее взрослых ощущают потерю близких.

Автор отмечает, как важно проявлять деликатность к чувствам маленького человека. Случай, происшедший на вечере у бабушки характерно продемонстрировал, как глубоко можно ранить впечатлительного ребенка

Прозвучавшее во всеуслышание заявление о симпатии Николеньки, заставило мальчика испытать мучительное смущение. Такие тревожные переживания человек несет в себе долгие годы и помнит о них, будучи взрослым человеком.

Десятилетний мальчик так открыт всему светлому и прекрасному, он испытывает чувство любви и нежности ко всем родным и близким ему людям. Он любит и брата с сестрой, посмеивающихся над его мягкостью и схожестью с маменькой, и отстраненно равнодушного отца, порой огорчавшего его ненаглядную маменьку. И эта искренность умиляет и восхищает. Только маленькое детское сердечко может так искренне любить.

Главными героями произведения являются: десятилетний Николенька Иртеньев, его маменька Наталья Николаевна, умная, добрая, оказавшая огромное влияние на сына, отец Петр Александрович, типичный дворянин, умело скрывающий свои недостатки за добропорядочностью, старенькая экономка Наталья Савишна, безгранично преданная семье, учитель Карл Иванович, добрый, заботливый, но требовательный наставник.

Автор описывает один год из жизни Николеньки. Но за этот период происходят события, которые кардинально меняют устоявшийся уклад. Волнующим и стрессовым явлением для ребенка стал переезд из родного дома, где он провел безоблачные ранние годы своей маленькой жизни, в город в дом бабушки.

В окружении мальчика появляются новые люди, новые отношения, новые эмоции впечатления. Перемены требуют серьезной мыслительной работы, Николенька анализирует, делает выводы, определяет свое отношение ко всему, что с ним происходит.

Сообщение о болезни маменьки, возвращение в отчий дом, является кульминационным моментом. Тягостная развязка — это смерть матери, и тяжелые часы похорон. Трагические эпизоды, которые заставляют ребенка сразу повзрослеть. Исчезло безвозвратно беззаботное детство, с этого момента все будет уже по-другому.

Происшедшее с Николенькой за этот трудный для него год, оставит неизгладимый след в его душе и, безусловно, повлияет на его характер.

Читательский дневник по повести «Детство» Льва Толстого

Название произведения: «Детство»

Число страниц: 90

Жанр произведения: повесть

Главные герои: Николенька, мать, отец, брат Володя, Карл Иванович.

Второстепенные герои: бабушка, Наталья Савишна, Серёжа, Сонечка.

Характеристика главных героев:

Николенька — умный, добрый и интеллигентный мальчик.

Иногда ленивый, но совестливый.

Доверчивый и чуткий.

Карл Иванович — справедливый и мудрый педагог.

Ранимый, влюблённый и спокойный.

Порядочный и рассудительный.

Мама — заботливая, ласковая и нежная.

Чувственная и мудрая.

Автор с любовью и трепетом описывает маму главного героя и их взаимоотношения.

Отец — строгий. Любит играть в карты. Обладает обширными связями.

Володя — старший брат. Рассудительный, серьёзный, практичный.

Характеристика второстепенных героев:

Бабушка — добрая и богатая графиня.

Наталья Савишна — няня. Старая, добрая, хозяйственная.

Сонечка — первая любовь Николая. Красивая и милая девочка.

Сережа Ивин — красивый, но жестокий мальчик.

Краткое содержание повести «Детство»

Николенька Иртеньев живёт с родителями, братом и сёстрами в загородном имении.

Его воспитанием занимается учитель Карл Иванович.

Отец объявляет мальчику, что скоро ему предстоит ехать в Москву, чтобы там учиться.

Мальчик с пользой проводит последние беззаботные дни в деревне.

Он участвует в охоте.

Отец с Николенькой уезжают, а мама остаётся в деревне.

В Москве Николенька начинает учиться, знакомится со своей бабушкой, которой дарит на именины стихи.

У мальчика появляются друзья.

Это Сережа Ивин и Сонечка Валахина.

Серёжу Коля сперва очень любил и стремился ему подражать.

Но потом понял, что Ивин жестокий и нечестный мальчик и охладел к дружбе с ним.

А в Сонечку Николенька влюбился и протанцевал с ней мазурку.

Вскоре умирает мама Николеньки и мальчик понимает, что его детство прошло.

План повести:

  1. Семья Николеньки.
  2. Учитель.
  3. Охота.
  4. Рисунок.
  5. Сборы.
  6. Отъезд в Москву.
  7. Именины бабушки.
  8. Серёжа Ивин.
  9. Разочарование в друге.
  10. Сонечка.
  11. Мазурка.
  12. Смерть мамы.

Основная мысль повести «Детство»

Главная мысль повести в том, что детство является самым счастливым временем жизни любого человека.

Основная идея автора заключается в том, что рано или поздно всем приходится взрослеть.

И тогда взгляды человека на жизнь и поведение окружающих меняются.

Чему учит произведение

Повесть учит доброте, состраданию, отзывчивости.

Учит воспринимать мир таким, как он есть.

Учит быть честным с другими и самим собой.

Учит радоваться жизни и не сдаваться под ударами судьбы.

Учит тому, что жизнь не может состоять только из беззаботных игр.

В ней случаются и неприятные моменты.

Краткий отзыв по повести «Детство» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я узнала много нового о жизни моих сверстников в конце XIX века.

Тогда не существовало многого, что привычно нам, жизнь была более простой.

Но поведение детей было таким же, как и сейчас.

Они также играли, влюблялись, дружили. У них случались разочарования и даже трагедии.

Им приходилось учиться, хотя этот процесс был поставлен иначе, чем в наши дни.

Автору удалось в полном объёме передать ту незабываемую атмосферу.

Он описал процесс взросления маленького мальчика, причём многие факты были взяты Толстым из собственной биографии.

Поэтому повесть называют автобиографической.

Мне больше всего понравился главный герой.

Николенька очень добрый и чувственный мальчик.

Он открытый, справедливый, хочет чтобы было хорошо всем людям.

Есть в повести и отрицательные персонажи, например Серёжа, который за внешней красотой и привлекательность прятал чёрствое сердце.

Я всем предлагаю прочитать эту повесть, которая написана очень простым и лёгким языком.

В ней каждый найдёт интересное для себя, она никого не оставит равнодушным.

Некоторые, читая мысли маленького Николеньки, смогут узнать себя.

Пословицы к произведению:

  • Без матери и солнце не греет.
  • Где весёлая молодость, там и радость.
  • Детство — время золотое.
  • Птица рада весне, а дитя — матери.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

  • «Котёнок»
  • «Акула»
  • «Прыжок»
  • «Филипок»
  • «Лев и собачка»
  • «Два брата»
  • «Старый дед и внучек»
  • «Лебеди»
  • «Отец и сыновья»
  • «Волга и Вазуза»
  • «Правда всего дороже»
  • «Как гуси Рим спасли»
  • «Булька»
  • Краткая биография Льва Толстого и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Нравственные поиски Толстого

Толстой в зрелые годы всё чаще задумывается над огромным разрывом между дворянским и крестьянским классами. В произведениях «Крейцерова соната», «Смерть Ивана Ильича», «После бала» и «Отец Сергий» звучат ноты социального неравенства, обличенного писателем.

Льва Николаевича также волнует вопрос смысла человеческой жизни, он обращается к религии, но не находит ответов в православии, а лишь в нем разочаровывается вплоть до конфронтации, из-за которой его отлучают от церкви.

У Толстого появились последователи, разделяющие его нравственные взгляды – это ознаменовало начало нового течения толстовства. Роман «Воскресение» полон критики в адрес правящих классов, в нем Толстой обличает всю несправедливость чиновников и судебной системы страны.

Под конец жизни, Лев Николаевич хотел всё свое имущество раздать бедным, уйти из дома, жить как обычный крестьянин, отречься от всех прав на литературные произведения. Его жене огромных трудов стоило сохранить хоть какое-то имущество и наследие для их детей.

Фрагмент картины И.Н.Крамского «Портрет Льва Толстого», 1873 годМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва, Россия

В 1910 году писатель решает тайно уйти из поместья, чтобы перестать быть дворянином и вести уединенную жизнь аскета. В дороге Толстой сильно заболел и слег, 20 ноября он умер в доме у смотрителя станции железной дороги Астапово, до которой успел добраться в своем путешествии.

Лев Николаевич Толстой прожил жизнь долгую, насыщенную, полную мыслей о справедливости. Он хотел получать знания и делиться с окружающими, желал, чтобы в России воцарилось равенство людей, писал произведения полные реалий жизни и философского значения. Не зря этого великого писателя и мыслителя номинировали на Нобелевскую премию Мира и такую же по литературе, он был широко известен за рубежом тогда и сейчас.

Тема исчезновения и смерти в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Дневник Льва Толстого

В дневниках Толстой предстаёт в необычном для читателя амплуа. Вместо рассуждений о возвышенных материях — едкие заметки о характерах, тревоги и рефлексия. Автора «Войны и мира» и «Анны Карениной» терзали те же вопросы, что и простых смертных. Нельзя не отметить и способность Льва Николаевича к иронии.

Писатель вёл дневники с 18 до 82 лет. Первую запись в дневнике Толстой, студент Казанского университета, сделал в марте 1847 года, последнюю — за четыре дня до кончины, 3 ноября 1910 года, на станции Астапово. Правда, прерываясь на время работы над крупными произведениями или, когда был занят важными общественными делами. Например, дневник прерывается в те годы, когда Толстой работал над «Анной Карениной» и «Войной и миром». «Я никогда не имел дневника, потому что не видал никакой пользы от него. Теперь же, когда я занимаюсь развитием своих способностей, по дневнику я буду в состоянии судить о ходе этого развития»,— писал он 7 апреля 1847 года. Позже, в 1854 году, находясь на Кавказе, Толстой рассуждал в дневнике о своих пороках и слабостях, порой преувеличенных: «Я так честолюбив и так мало чувство это было удовлетворено, что часто, боюсь, я могу выбрать между славой и добродетелью первую, ежели бы мне пришлось выбирать из них. Да, я нескромен; оттого-то я горд в самом себе, а стыдлив и робок в свете».

Кроме того, писатель использовал дневники для накопления материала для произведений. Он называл их «мысли, сведения или примечания, относящиеся до предполагаемых работ». Здесь он размышлял о «русском рабстве», о Крымской войне, о судьбе народа. После женитьбы в 1862 году дневники Толстого наполнены «сладким чувством и полнотой любовной жизни». В конце жизни у писателя были две записные книжки: дневная и ночная. Первую он всегда носил с собой, а во вторую записывал мысли, приходившие ему во время бессонницы или после пробуждения.

С Софьей Андреевной они прожили вместе 48 лет, до самой смерти Толстого, и брак этот нельзя назвать лёгким или безоблачно счастливым. Тем не менее Софья Андреевна родила графу 13 детей, опубликовала и прижизненное собрание его сочинений, и посмертное издание его писем.

Семья Льва Толстого

Толстой же в последнем послании, написанном супруге после ссоры и перед тем, как отправиться прочь из дома, в свой последний путь до станции Астапово, признавался, что любит её, несмотря ни на что — только вот жить с ней не может.

Начало великого пути

В Тульской губернии в сентябре девятого числа 1828 года появился на свет мальчик – четвертый ребенок в семье, названный Львом. Ему повезло родиться в дворянской семье в родовой усадьбе матери Ясная Поляна. Родителям маленького Льва тоже повезло – они были счастливы в браке, что бывало не так часто по тем временам. Их имена: княжна Мария Николаевна Волконская и граф Николай Ильич Толстой.

На этом месте хочется сделать одну ремарку: именно взаимоотношения своих родителей, их союз Лев Николаевич Толстой взял за прототип счастливой четы – Николая Ростова и княжны Марьи из романа «Война и Мир». Мне кажется, всё это не случайно, ведь родители Толстого рано умерли и, видимо, он хотел увековечить память о них.

Род отца происходит от Толстых, которые служили ещё при дворе Ивана Грозного, а потом и Петра Великого. Семья матери Льва Николаевича имела корни самих Рюриковичей. Интересный факт: у Льва Николаевича Толстого и Александра Сергеевича Пушкина был в роду один общий предок – Иван Головин, который служил адмиралом при царском флоте.

Отец Льва Толстого – Николай Ильич / rg.ru

Когда Льву было около двух лет, его мать умерла, а отец пережил её всего на семь лет. После смерти родителей Лев воспитывался дальней родственницей Татьяной Александровной Ергольской. Затем опекунство всех пятерых детей семьи Толстых перешло к их тёте – графине Александре Остен-Сакен.

Стоит отметить, что Толстой в своих произведениях не раз возьмет за прототип для своих персонажей кого-либо из членов семьи. Наиболее часто родственники Льва Николаевича встречаются в повестях: «Детство», «Отрочество» и «Юность».

Эту трилогию можно назвать автобиографической, так как в этих повестях Толстой рассказывает почти, что свою историю жизни, немного изменив подробности и имена героев повествования. Членов семьи и родственников Лев Николаевич часто берет за прототипы героев и других своих произведений.

Например, Ергольскую, он берет за прототип Сони из «Войны и Мира». Все эти произведения будут написаны гораздо позже, а сейчас знаменитый русский классик всего лишь маленький Лёвушка, оставшийся без родителей со своими братьями и сестрами.

Родовое имение Толстого – музей-усадьба / culture.ru

Начальное образование наш герой получает дома. Его обучают гувернеры Ресельман – немец по происхождению и француз Сен-Тома. Их, в дальнейшей своей творческой деятельности, Толстой также возьмет за прототипы героев своих произведений. Эти два человека заняли в душе писателя памятные места, он всегда вспоминал их с большой теплотой.

Братья Льва Николай и Сергей уезжают жить к тёте Александре Остен-Сакен в Москву, где Николай поступает в университет. Дмитрий, Лев и их сестра Мария остаются в Ясной поляне. В 1840 году, когда Толстому было тринадцать лет, семье пришлось переехать к другой тете – сестре отца Пелагее Юшковой. Как вспоминает сам писатель, жизнь в Казани была самым счастливым временем в его жизни.

Дом Пелагеи Юшковой считался одним из самых гостеприимных в Казани. Его всегда навещали гости, а хозяйка принимала всех весело, хлебосольно и радушно. В доме Юшковых ценилось благосостояние, красивые вещи, интересные люди, внешний блеск. Именно Юшкова повлияла на Толстого в его отношении к светским развлечениям и желании занять не последнее место в обществе.

В 1843 году юный Лев решает получить высшее образование, поступив в Императорский Казанский университет на факультет философии. Заинтересовался Толстой восточной словесностью, но проучился всего год, а затем перевелся на юридический факультет. Но и на нем долго юноша не продержался, ушел уже через два года. Учеба, как она преподносилась в университете, Толстому не нравилась, преподавателей он воспринимал как некомпетентных людей.

Не зря, видимо, классик говорил:

Этот мальчик с умными глазами – будущий гений русской и мировой литературы / свод-мыслей-толстого.рф

Университета юноша так и не окончил, зато пристрастился к светской жизни и развлечениям, которые в больших городах изобиловали. От природы Толстой был достаточно застенчив, красавцем он не был, но снискал в обществе славу умного, умеющего рассуждать молодого человека.

Уже с ранних лет Лев задумывался о таких вещах, о которых юноши его лет, в большинстве своём, не думают вовсе. Толстому было свойственно рассуждать о нравственных идеалах, о жизни и смерти, о том, какое место занимает человек в этой жизни. В нём наблюдалась острая тяга к самосовершенствованию. Сам он говорил:

В Ясной Поляне Толстой много и успешно писал / Илья Гарбузов / blog.garbuzov-photo.ru

Проблематика

В данной повести Толстой затрагивает многие проблемы, актуальные и по сей день. Мы перечислим лишь основные.

Потеря близкого человека. Дети особенно близко к сердцу принимают утраты. Особенно в семье. Писатель показал, как сыновья тоскуют по матери, как им больно ее потерять. Они просто не знают, как жить дальше. Эта проблема не имеет универсального решения, но родные должны сделать все возможное, чтобы дети не чувствовали себя сиротами. Это единственный выход из положения, и Толстой показывает, как необходимо себя вести в подобной ситуации.
Дурное влияние. Ребенок очень подвержен влиянию извне. Его легко сбить с пути истинного, особенно, если его воспитывали мягко, без особой требовательности. Николай поддался вредным настроениям и стал вести себя дурно по отношению в другому мальчику, повинуясь стадному чувству. Он подражал Сереже Ивину и хотел ему понравиться

К сожалению, взрослые не всегда вовремя замечают источник дурного влияния, и это попустительство может привести к тому, что правильное воспитание не даст свои плоды.
Неосторожность и неосмотрительность взрослых. Сами родители часто совершают ошибки в воспитании

Например, Толстой показал это на приеме у бабушки, где на маленького Николеньку сильно давили родственники. Бабушка во всеуслышание уверяла людей, что ее внук ухаживает за маленькой гостьей, он очень смутился и растерял уверенность в себе. Впечатлительность ребенка надо принимать в расчет и не пугать его своими разоблачениями, тем более, при посторонних.
Проблема выбора жизненного пути. Герой мечется между добром и злом, между призваниями, между девочками, которые ему нравятся. Он еще не определился с тем, что собой представляет.

Жизнь в Ясной Поляне

В 1847 году Толстой решает вернуться в родные края и там наладить свою жизнь. Он едет в родовое имение Ясную Поляну, где намеревается заниматься самообразованием по своему плану. В область знаний, которые хочет получить юноша входят сельское хозяйство, медицина, история, точные науки, языки, естественные науки, юриспруденция.

Также Лев намеревается изучать музыку и начать писать собственные произведения, как музыкальные, так и литературные. Установив себе много правил и составив плотное расписание, Толстой понял, что следовать всему придуманному не так-то просто. Сам он писал об этом в своем дневнике:

Молодому человеку не так просто было привыкнуть к уединенной жизни в имении. Часто он подавался на кутежи, играл в карты, выезжая в Москву и Петербург. Юноша был не доволен собой и своими слабостями, он хотел от себя большего.

В дальнейшем этот период жизни в имении будет отображен Толстым в его повести «Утро помещика». Самообразовываясь, Лев Николаевич читал много книг, в том числе и философских, одной из которых стала книга Жан-Жака Руссо. Он призывал к полному социальному равенству и возвращению к природным истокам.

Граф Лев Николаевич с удовольствием общался с детьми яснополянских крестьян / Томас Тапсель

Этой идеей очень увлекся молодой граф. Он хотел стать ближе к крестьянам и, чтобы все другие люди были равны, независимо от их социального статуса. В 1849 году Толстой открыл первую школу для образования детей из крестьянского класса. Про эту школу рассказывал отучившийся там крестьянин:

Сам писатель подался в Петербург, чтобы всё же получить ученую степень, но так и не сделал этого, так как учение в университетах его угнетало. Вернулся опять в Ясную Поляну, часто бывал в Москве, продолжал гулять и играть в карты. Родственники уже было подумали, что ничего путного из Льва не выйдет. Им приходилось отдавать его долги, так как сам Толстой ещё не определился куда бы хотел податься, где служить.

Школа для крестьянских детей, открытая Л.Н.Толстым в Ясной Поляне

Сюжет и тема

Глубоко затронута в повести тема семьи, и ее влияние на становление личности человека. Юный Николенька Иртеньев безмерно счастлив, его окружают родные и любящие люди, родители, брат, сестра. Их отношение к мальчику и формирует его характер, его взгляды на окружающий мир. Добрая, милосердная маменька способствует развитию в мальчике таких черт как человеколюбие, жертвенность. Ее внезапная смерть наложила свой горький отпечаток на ранимую психику ребенка. Эта утрата отозвалась болью и тоской в сердце маленького Николеньки. Писатель делает акцент на необходимости родных поддержать ребенка в такие тягостные минуты. Ведь дети в горе также уязвимы, и не менее взрослых ощущают потерю близких.

Автор отмечает, как важно проявлять деликатность к чувствам маленького человека. Случай, происшедший на вечере у бабушки характерно продемонстрировал, как глубоко можно ранить впечатлительного ребенка

Прозвучавшее во всеуслышание заявление о симпатии Николеньки, заставило мальчика испытать мучительное смущение. Такие тревожные переживания человек несет в себе долгие годы и помнит о них, будучи взрослым человеком.

Десятилетний мальчик так открыт всему светлому и прекрасному, он испытывает чувство любви и нежности ко всем родным и близким ему людям. Он любит и брата с сестрой, посмеивающихся над его мягкостью и схожестью с маменькой, и отстраненно равнодушного отца, порой огорчавшего его ненаглядную маменьку. И эта искренность умиляет и восхищает. Только маленькое детское сердечко может так искренне любить.

Философский подтекст рассказа

Рассказ «Детство» Льва Толстого изобилует философскими оттенками, которые придают ему глубокий смысл. Главный герой, Николай Иванович, с самого начала повествования описывается как человек, который стремится к познанию истины и тайн жизни. Его мироощущение наполнено религиозными, философскими и духовными размышлениями.

Одним из центральных мотивов рассказа является тема противопоставления наивности и знания, невежества и просвещения

Николай Иванович, в отличие от своих сверстников, уже в детстве обращает внимание на окружающий мир, задает множество вопросов и пытается понять, как же все устроено. Вместе с тем, он не оставляет свою детскую наивность и чувственность

Еще одной важной темой в рассказе является противопоставление природы и культуры. Николай Иванович предпочитает природный мир, который он рассматривает как более чистый и искренний

В то же время, он окружен культурой, которая приводит к видимому разложению здоровых отношений и замене их зазорными.

Таким образом, рассказ «Детство» Льва Толстого содержит философский подтекст, который раскрывает темы познания, мудрости, наивности, знания и невежества. Рассказ является важным шагом в литературе, так как он помогает нам посмотреть на окружающий мир другими глазами и задать намного больше вопросов о нашей жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: