Экспонат номер сочинение рассуждение

Ключевые темы и символы в рассказе экспонат №… васильева: полный анализ и интерпретация

Краткое содержание

Царь Матвей жил со своей царицей в полном согласии и любви. И лишь одно печалило супругов – не было у них детей, о которых они давно мечтали. Однажды царица сидела у ручья, и горько плакала над своей судьбой. Ее плач услышал рак, который утешил ее и пообещал, что вскоре она родит красавицу-дочь. Как оказалось, рак, «конечно, был пророк; Что сказал – сбылося в срок: Дочь царица родила».

Девочка родилась такой хорошенькой, что невозможно было описать словами. На радостях царь Матвей устроил богатый пир, куда пригласил всех знатных особ своего царства. Кроме того, на торжество были приглашены одиннадцать чародеек, но «двенадцатой одной, Хромоногой, старой, злой, Царь на праздник не позвал». Разумный царь Матвей поступил так не специально. У него было всего двенадцать драгоценных блюд. Когда же стали готовиться к пиру, выяснилось, что одно блюдо было кем-то украдено. Царю пришлось выбрать одну чародейку, которой нужно было отказать в приглашении, и ее оказалась старая злая ведьма.

На пиру приглашенные чародейки «Пили, ели, а потом, Хлебосольного царя За прием благодаря, Стали дочь его дарить». Они наградили новорожденную царевну красотой, тихим, благонравным нравом, долгой и счастливой жизнью в окружении любящих людей. Все десять чародеек произнесли свои пожелания. Последняя из них, одиннадцатая, не успела и слова молвить, как во дворце появилась старая ведьма. Она была очень обижена на царя Матвея за то, что не пригласил ее на пир. Желая ему побольнее отомстить, старуха прокляла царевну, напророчив ей смерть от веретена «на шестнадцатом году». Однако последняя чародейка смогла смягчить страшное наказание – «Будет то не смерть, а сон; Триста лет продлится он; Срок назначенный пройдет, И царевна оживет».

Опечаленный царь Матвей отдал приказ – запретить во всем царстве-государстве сеять лен и прясть пряжу, а все веретена уничтожить. Годы пролетели очень быстро, и, когда царевне минуло пятнадцать лет, она решила осмотреть дворец. Девушка взобралась по винтовой лестнице в высокую башню, и у видела там старушку, которая пряла пряжу. Женщина «молча подала В руки ей веретено; Та взяла, и вмиг оно Укололо руку ей». В тот же миг царевна погрузилась в глубокий сон, а вместе с ней и все обитатели дворца: царь с царицей, их верные слуги, стражники, и даже лошади, собаки и мухи. Спустя время «покрыл окрестность бор; Из терновника забор Дикий бор тот окружил; Он навек загородил К дому царскому пути».

Местные жители стали избегать дремучий, темный лес. Туда не забегали звери и не залетали птицы, а даже ветер не гнал в ту сторону легкие облака. Очень быстро все позабыли о дворце, но в народе сохранилось предание о спящей царевне, которую способен разбудить лишь поцелуй любящего юноши. За все триста лет было много смельчаков, желавших разбудить прекрасную царевну. Они «Даже бились об заклад И ходили – но назад Не пришел никто».

Как-то раз в тех краях охотился царский сын. Он узнал о старинном предании и решил непременно отыскать красавицу-царевну. Едва царевич подошел к зарослях возле замка, как те сами расступились перед ним. Оказавшись во дворце, он увидел принцессу, которая была так прекрасна, что царевич никак не мог на нее наглядеться. Он «души не удержал И ее поцеловал».

Царевна проснулась, а вслед за ней пробудился от долго сна и весь дворец – «словно дня Не прошло с тех пор, как в сон Весь тот край был погружен». Родители были очень рады видеть свою дочь живой и невредимой. Они дали согласие царевичу, и вскоре в замке играла шумная пышная свадьба прекрасной царевны и царевича.

«О чем заставил меня задуматься рассказ Б. Васильева “Экспонат № …”

В рассказе Б. Л. Васильева «Экспонат №» фигурирует война, которая стала главной темой в творчестве писателя. Произведение несёт в себе глубокий смысл, я считаю, что его следует прочитать.

Ключевым моментом рассказа является его конец, он воспринимается тяжело и с огромной обидой за Анну Федотовну. Я до последнего момента надеялась, что дети всё-таки не решатся на подлость по отношению к несчастной старушке. Я думаю, что инициатором такого поступка (кража писем, которые Анна Федотовна получала от сына) была именно «большая девочка», которая позволяла себе разговаривать с Анной Федотовной в грубом тоне.

Мне кажется, что эта девочка слишком рано «повзрослела». Потому что ребёнок не может быть настолько циничным и посметь забрать у Анны Федотовны единственную память о сыне.

Я считаю, что письма, которые женщина бережно и трепетно хранила, просила свою внучку перечитывать ей только копии, были частью её души. Потому что они были памятью о её сыне, а для любой матери ребёнок и семья – это самое ценное в жизни. Очень тяжело было читать предложения №51-53, в которых описаны чувства Анны Федотовны. Ей казалось, что «ослепла и оглохла не только она сама, но и её душа».

Мне жаль её. И было жаль с самого начала рассказа. Она потеряла сына, потеряла зрение, потеряла письма, вместе с которыми потерялась и часть души женщины.

Я считаю, что дети поступили отвратительно. Никакой музей не стоит страданий женщины, а тем более матери, потерявшей своего ребёнка.

Сказки – древняя традиция передачи знаний

Пусть нынешним людям кажется, что сказки – сплошь выдуманные истории. Северные же старики знают: быль – что смола, а небыль – что вода. Сказки, не находящие отражение в душе народа, быстро умирают, подобно тому, как капли воды скатываются со ствола дерева. Только подлинные истории с глубоким смыслом подобны смоле, которая застывает и навсегда сохраняет волшебный миг сказки.

Знаете ли вы, что в начале XX века пытались создавать истории, напоминающие русские былины, только героями их были вожди и цари? Много подобных историй вы запомнили сами? Искусственно созданные былины, даже напоминающие по форме настоящие северные сказания, не прижились в народе. Сказкой становится только та история, которая задевает что-то в душах людей. В этом настоящая польза сказок: читая их, можно уловить, что же было для наших Предков самым важным, какие ценности сохраняли славяне, какие уроки передавали от отца к сыну.

Зачем нужны сказки? Тут найдутся два ответа: о пользе волшебных историй для детей и для взрослых.

Анализ стихотворения «Сухие листья» Брюсова

В «Сухих листьях» Валерий Яковлевич Брюсов культивирует подходы символизма к разрабатываемой пейзажной лирике.

Стихотворение написано осенью 1913 года. Его автору в этот момент исполнилось 40 лет, он признанный мэтр-символист, в его багаже множество изданных книг, более того, выходит из печати его собрание сочинений. Этот период также отмечен отношениями с поэтессой Н. Львовой, которые завершились трагедией, смертью оставленной женщины. По жанру – пейзажная лирика, рифмовка сложная, с подобием охватной и нерифмованными строками. Лирическим героем является автор. Произведение состоит из четырех шестистиший. Музыкальность в нем поставлена во главу угла. Прием аллитерации – основной в создании необходимого поэту настроения. Итак, рефрен «сухие листья» в начальных строках словно топит читателя в ворохе опавших листьев. Ветер тускл, поддавшиеся ему листья падают вниз, что-то шепча в предсмертной истоме. Поэт задается вопросом: что говорят? Лексический повтор с эпитетом: «тусклый ветер» возникает и во второй строфе. Сучья сотрясает дрожь, шепот проносится вздохом среди деревьев, чувствующих приближение зимы. «Слов не понял никто!» — в этом вскрике одно из двух восклицаний этого стихотворения. Инверсия «синеет небо» (это еще и эпифора) неприятно поражает поэта. Выходит, гибель и распад в «черный прах» листьев и сучьев небо не интересует. Даль прозрачна, ясна и светла. В небе разлита нежность. А шорох смерти только усиливается. Неизбежен закон природы: они блестели, им время тлеть. Поэт здесь проводит параллель и с человеческой жизнью. Вновь контраст неба и земли. Однако в финале герой неожиданно провозглашает с оптимизмом: жизнь после смерти существует. Листья вскормят весенние цветы, их краски перейдут на разнотравье. В последней строке – завершающее восклицание. Круговорот жизни не остановить, если еще недавно он пугал героя, теперь же он признает его власть. В смене времен года и поколений заложен куда более глубокий смысл, не следует предаваться напрасным сожалениям. Анафора: так странно. Следует отметить, что стихотворение создано уже в период кризиса символизма как литературного течения. Подобного рода напевность уже многократно обыгрывалась и самим В. Брюсовым, и, скажем, К. Бальмонтом.

Произведение «Сухие листья» В. Брюсова впервые было опубликовано в ежедневной газете «День» весной 1914 года.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Поэзия В.Брюсова

Поэзия В. Брюсова

Символизм – это литературное направление, которое подразумевает экспериментаторство и использование в больших количествах символики и намёков. Такие произведения всегда содержат недосказанность и отличаются таинственностью, что делает их особенно притягательными и интригующими. Одним из основоположников русского символизма является Валерий Яковлевич Брюсов, родившийся 13 декабря 1873 года в Москве.

Валерий Яковлевич отказывался смешивать поэзию с религией или общественным мнением, воспринимая её как автономную часть искусства. В своём творчестве он рассматривал знаковые события мировой истории, обращался к сказкам и мифам. Главными темами, о которых неизменно говорил Брюсов, были долг, честь, любовь и героизм

Он противопоставлял личное общественному, гениальное посредственному и уделял отдельно внимание каждому понятию. Сюжеты строились таким образом, чтобы максимально полно показать ценности, которые автор ставил во главу угла как в литературе, так и в жизни. Образы городов в творчестве поэта принимают форму символа цивилизации, в которой он жил

Урбанистические пейзажи, важные события, обычные будни горожан – его привлекало всё. С помощью своих стихотворений Брюсов рисовал картину целой эпохи с её размеренной жизнью. Благодаря этому, сегодня она раскрывается перед читателем, словно он может посмотреть в прошлое через некое магическое окно и разглядеть его детали, приправленные яркими эпитетами, необычными метафорами и сдобренные хорошей порцией загадочности

Образы городов в творчестве поэта принимают форму символа цивилизации, в которой он жил. Урбанистические пейзажи, важные события, обычные будни горожан – его привлекало всё. С помощью своих стихотворений Брюсов рисовал картину целой эпохи с её размеренной жизнью. Благодаря этому, сегодня она раскрывается перед читателем, словно он может посмотреть в прошлое через некое магическое окно и разглядеть его детали, приправленные яркими эпитетами, необычными метафорами и сдобренные хорошей порцией загадочности.

Важным аспектом урбанистической поэзии Брюсова является тема зависимости человека от материального мира и тех благ, которые он создал собственными руками, чтобы облегчить своё существование. В связи с этим духовное противопоставляется материальному и входит с ним в конфронтацию. Отражая слабости человечества, Валерий Яковлевич неизменно показывает острый ум, создаёт у героев душевный подъём, который является не следствием того, что человек видит и может потрогать, а результатом личных, глубинных переживаний, то есть определяется движениями души, а не фактами, происходящими вокруг.

Таким образом, духовное выходит на первый план.

Несмотря на то, что Брюсов остался в истории литературы как поэт, который использовал очень много символов, метафор, антитезисов, анафор и параллелизмов при чётко очерченной композиции стиха, образы, созданные им на страницах книг, всегда узнаваемы и понятны

При этом каждое произведение в полной мере является шедевром символизма, а все приёмы, к которым прибегал автор, добавляют повествованию новые краски и особую силу, благодаря чему увлекают, приковывают внимание и эффективнее воздействуют на сознание

Валерий Брюсов

Валерий Брюсов

Валерий Брюсов

Анализ произведения Экспонат номер Васильева

Рассказ Васильева предлагает историю одинокой женщины, которая всю жизнь читала фронтовое письмо сына. Благодаря этому она хранила память о нем, продолжала жить.

Автор зарождает довольно мощные эмоции, особенно в кульминации, где перестает «звучать письмо» и «говорит похоронка» эта картина ясно понимается и ощущается, хотя, по сути, речь о нематериальных субстанциях и пространстве сознания.

Также меня особенно впечатлило понимание ребенка как буквально собственной части

Безусловно, главная героиня, утратив молодого сына, становится в каком-то смысле калекой, без важной части своего тела

Эта мысль вполне соответствует содержанию, ведь письмо тут выступает и как своеобразный протез или искусственный орган, который ставят человеку, но также и порождает нечто наподобие фантомных болей. Например, она сначала протестует против замужества Риммы, при этом данный факт как таковой не затрагивает ее лично и ее дальнейшую судьбу. Таким образом, автор создает ясное понимание неразрывной связи родства, дает возможность увидеть эту боль утраты, понять фактически обнаженное страдание как таковое.

Тем не менее, на мой взгляд, все эти детали, также как описание биографии главной героини, истории коммунальной квартиры, являются второстепенными. Мне кажется, все-таки именно кульминация является основным в этом рассказе и не только в связи с эмоциональным накалом, некоторой оригинальностью сюжетного хода и, по сути, шокирующим содержанием. Наверное, речь совсем не о том, чтобы дать сильные эмоции или чувство негодования, все эти переживания появляются как побочный эффект.

В действительности Васильев, как мне кажется, хотел изобразить нечто действительно омерзительное и глупое, своеобразную противоположность чему-то действительно ценному и, возможно, даже святому. Кстати говоря, ведь чтение письма действительно стало своеобразной религией для героини. Здесь могут быть разные воззрения с точки зрения традиционной веры и устоев, но разве для матери не являются главной религией ее дети, разве не за этим появляются матери на свет?

То есть мне хочется сказать, что, действительно, мы можем рассмотреть поведение этой женщины и как неподобающее с точки зрения классической религии или просто как глупую привязанность и есть куча разных доводов, чтобы опорочить такой уклад. Но ведь ее жизнь на самом деле была наполнена попыткой сохранить нечто действительно святое и ценное и каким бы субъективным оно не было, на самом деле такая святость и есть самая настоящая. В свою очередь пионеры, которые украли письмо и в частности девочка, которая больше всех обижала героиню, представляют собой как бы ужасающую силу глупости, людей без ценностей и содержания.

Какая у них цель? Партия (пионерская ячейка) сказала нужно сделать так-то и в этом содержание души таких людей. Возможно, конечно, не следует говорить так категорично и для них есть тоже что-то святое, возможно они просто глупы и не понимают своих действий, но, так или иначе, они стали проводниками той силы отврательности и мерзости, которая разрушает в этом мире нечто настоящее.

На мой взгляд, автор хотел указать именно на наличие подобных людей и сил, тенденций, если угодно. И дело здесь даже не в судьбе отдельной героини, но в наличии подобной возможности как таковой, возможности такого пренебрежительного отношению к другому человеку, к миру других людей. После прочтения понимаешь, что хрупок человек, подобно крыльям бабочки, как трагична порой его судьба и дело достойного – следить за собой, пытаться для всех и повсюду уберечь эти крылья.

Сочинения

Жуковский создал замечательную сказку, которая по сюжету похожа на своих собратьев, написанных писателями братьями Грим, однако сказка Жуковского «Спящая царевна» наполнена русскими мотивами.

Жуковский Спящая царевна

Сказка Жуковского «Спящая царевна» в своем кратком содержании повествует нам о добром царе и царице, которые долгое время не могли иметь детей. Царица уже разочаровалась, но, одного дня, гуляя у ручья, увидела она рака, который напророчил ей ребенка, маленькую девочку небывалой красоты. Рак был волшебным, как сказал, так и случилось. Родила царевна красивую девочку. В честь данного события, царь устраивает пир, куда зовет одиннадцать из двенадцати чародеек, а все потому, что у него кто-то украл один набор блюд, а так как осталось всего лишь одиннадцать, он и не пригласил старую, хромую чародейку.

Вот уже все собрались на пир, гуляют, желают девочке добра, счастья. Каждая волшебница стала желать самые наилучшие пожелания, а когда пришел черед одиннадцатой, на пир пришла старая волшебница. Она была злой, поэтому пожелала, чтобы девочка укололась веретеном, когда исполниться шестнадцать. Уколовшись, она должна будет умереть. Но, одиннадцатая волшебница не могла позволить этому случиться, поэтому пожелала, чтобы не умерла царевна, а уснула на триста лет.

Царь с царицей расстроились, стали переживать, а потом царь решает издать закон, чтобы во всем царстве не было ни веретен, и лен никто не сеял. Так и случилось. После этого зажили все, никто не переживал. И вот пятнадцать лет уже девочке. Царь с царицей пошли гулять, а девочка решила прогуляться по замку и нашла заброшенную комнату, где сидела старушка и пряла. Увидев девочку, дала она ей веретено, царевна и укололась. Сразу же все уснули непробудным сном. Уснул весь дворец, вся прислуга, царь с царевной.

Прошло время, замок оброс терновником, да так, что не пробраться. Уже все и позабыли о таком царе Матвее, но, старики рассказывали легенды о спящей царевне и находились смелые ребята, которые отправлялись на поиски дворца, но так и не вернулся никто. После нескольких случаев и вовсе перестали туда ходить. Так и триста лет прошло. Однажды в окрестностях заброшенного замка гулял царевич, который и узнал о спящей царевне. Далее в книге Жуковского «Спящая царевна», говорится о том, что царевич решился пойти на поиски спящей царевны и он отправился, несмотря ни на что. Когда ехал царевич, терновник и заросли расступались, колючки покрывались цветами. Он отыскал царевну во дворце и разбудил поцелуем. Сразу проснулась царевна, а с ней и весь двор. В комнату вбежали царь с царицей и объявили, что вскоре будут играть свадьбу.

Жуковский Спящая царевна анализ

Познакомившись со сказкой Жуковского «Спящая царевна» в своем анализе хочу отметить то, что это произведение читается легко и просто запоминается. Начав читать, оторваться невозможно, так как начинаешь переживать уже с первых строчек. Сначала жалко царя с царицей, так как очень хочется, чтобы у них появились дети, и, не успев порадоваться за царицу, когда она родила дочь, как вновь пришло несчастье в образе злой волшебницы, которая предсказала девочке смерть в юности. Вновь переживаешь. И вот писатель вновь дарит нам надежду, когда указом царя запрещает прясть всем, кто проживает в царстве. Каждый читатель думает, что беда миновала, но злая старуха все-таки сумела добиться своего. Но, не умерла девочка, а уснула. Да спала, пока прекрасный принц не пришел, и не разбудил ее.

Это замечательная сказка, которая имеет счастливый финал. Весь сюжет окутан волшебство и надеждой на светлое будущее, которое все-таки настало.

Спящая царевна Жуковский главные герои

В сказке «Спящая царевна» Жуковского много главных героев, среди которых не обошлось и без отрицательных. Так, роль отрицательного героя сыграла злая старуха, которая была косой и хромой. Ей не суждено было попасть на пир, за что она и отомстила, наслав на ребенка проклятье, а это значит, что не было в ее сердце ни капли жалости, ведь сумела пожелала она смерть ни в чем не повинной малышке.

Но, здесь положительные герои все исправляют. Так к положительным героям можно отнести царя с царицей, царевну, одиннадцать волшебниц, которые имели доброе сердце и желали только счастья девочке, красоты, богатой, веселой жизни, а последняя сумела отвести беду, пожелав исправить и изменить проклятье старой волшебницы. Так, девочка не умерла, а проснулась и в конце повествования появляется еще один положительный герой в образе царевича, который и расколдовал царевну.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

«Экспонат номер» Васильев, главная мысль, чему учит рассказ «Экспонат №»?

Главная мысль рассказа Васильева «Экспонат номер» какая?

Чему учит рассказ «Экспонат номер» Бориса Васильева?

Рассказ можно даже считать небольшой повестью: он охватывает временной промежуток от начала войны до 80-х годов.

И все это время Анна Федотовна, главная героиня, живет воспоминаниями о погибшем в октябре 41-го сыне Игоре.

Он защищал Москву, и мать успела получить от него одно письмо, а еще одно от боевого друга, который сообщал ей о смерти Игоря. Мать перечитывала эти письма каждый день, они истрепались, и она убрала их в шкатулку. А сама читала уже копии.

И вот пионеры пришли и стали даже не просить, а требовать письма для школьного музея. Они искренне считали, что больше эти письма никому не нужны, ведь старушке осталось жить недолго. А они должны отчитаться, выполнить пионерское поручение.

Анна Федотовна ослепла со временем, и школьники после ее отказа отдать письма просто украли их из шкатулки.

Анна Федотовна умерла, потеряв последнюю память от сына. А письма в музее не выложили: экспонатов набралось слишком много, и их просто убрали в ящик.

Главная мысль рассказа заключается в том, что если хорошее дело превратить в обязанность «для галочки», никому от этого пользы не будет, а только вред. Автор хочет напомнить своим рассказом о человечности, умении понимать других людей, которое дано, к сожалению, не всем людям.

Хорошо, что Анна Федотовна жила хоть и без родных людей, но ее сосед по квартире, тоже воевавший и знавший Игоря, стал ей почти сыном, и его жена, дети и внучка тоже стали близкими, они относились к Анне Федотовне как к родной.

Разные люди есть в жизни, и душевные, и черствые. И совершая какие-то поступки, нужно всегда думать, проникнуты ли они добротой, душевностью, пониманием другого человека, чтобы ему было хорошо общаться с тобой.

Рассказ «Экспонат» Васильева: основные моменты и темы

В рассказе «Экспонат» Васильева рассказывается история о необычном находке в лесу — медном гробе с загадочными символами на крышке. Основная тема рассказа — влияние незнакомых и необъяснимых вещей на жизнь человека.

Автор также поднимает вопрос о «человеческой ценности» — герой рассказа приобретает гроб, понимая, что это единственная находка за многолетний поиск, и ставит его в центр своей жизни. Однако, когда гроб оказывается пустым, он осознает, что всю свою жизнь выстраивал вокруг пустоты.

Еще одной важной темой является трагедия интеллекта — герой рассказа утратил все находки и открытия, потому что не смог донести их до научной среды. Этот момент подчеркивается в рассказе рядом отсылок к героям науки, трагически погибшим в результате политических репрессий

  • В рассказе «Экспонат» Васильева рассказывается история о медном гробе с загадочными символами на крышке
  • Основная тема рассказа — влияние незнакомых и необъяснимых вещей на жизнь человека
  • Автор поднимает вопрос о «человеческой ценности» и трагедии интеллекта
Основные моменты и темы Примеры из текста
Неведомое и необъяснимое медный гроб с загадочными символами на крышке
Влияние на жизнь человека герой рассказа ставит гроб в центр своей жизни
Человеческая ценность герой понимает, что всю жизнь выстраивал вокруг пустоты
Трагедия интеллекта герой утратил все находки и открытия, потому что не смог донести их до научной среды

Биография и рассказы Виталия Бианки

Начало > Русские авторы

Виталий Бианки родился в 1894 году в Петербурге в семье ученого-энтомолога. Виталий Валентинович также пошел по стопам отца и закончил естественное отделение Петроградского университета. В годы становления Советской власти ссылки и аресты преследовали Виталия Бианки. Его дворянское происхождение не давало покоя представителям новой власти, но даже в такое тяжелое время Бианки организовывал и проводил экспедиции по России.   Читать далее…

Виталий БИАНКИ

Чей нос лучше?

Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Читать…

Виталий БИАНКИ

Чьи это ноги?

Летал Жаворонок высоко над землёй, под самыми облаками. Поглядит вниз — сверху ему далеко видно — и поёт… Читать…

Виталий БИАНКИ

Где раки зимуют

В кухне на табуретке стояла плоская корзина, на плите — кастрюля, на столе — большое белое блюдо. Читать…

Виталий БИАНКИ

Лесные домишки

Высоко над рекой, над крутым обрывом, носились молодые ласточки-береговушки. Гонялись друг за другом с визгом и писком: играли в пятнашки. Читать…

Виталий БИАНКИ

Лесные разведчики

В дупле корявого дерева среди глухого леса поселились две совы — серые неясыти. Читать…

Виталий БИАНКИ

Мастера без топора

Загадали мне загадку: «Без рук, без топоренка построена избенка». Что такое? Читать…

Виталий БИАНКИ

Сова

Сидит Старик, чай пьет. Не пустой пьет — молоком белит. Читать…

Виталий БИАНКИ

Терентий-Тетерев

Жил в лесу Тетерев, Терентием звали. Читать…

Виталий БИАНКИ

Хвосты

Прилетела Муха к Человеку и говорит… Читать…

Виталий БИАНКИ

Лис и мышонок

— Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный? Читать… Смотреть…

Виталий БИАНКИ

Купание медвежат

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Читать…

Виталий БИАНКИ

Хитрый лис и умная Уточка

Очень. Хитрый Лис думает: «Утки в отлет собрались. Дай-ка схожу на речку — утятинкой раздобудусь!». Читать…

Виталий БИАНКИ

Кузяр-Бурундук и Инойка-Медведь

Прежде Кузяр-Бурундук был весь жёлтый, как кедровый орешек без скорлупки. Жил он — никого не боялся, ни от кого не прятался, бегал где хотел. Читать…

Виталий БИАНКИ

Глаза и уши

Жил Инквой-Бобёр на извилистой лесной речке. Хороша у Бобра хата: сам деревья пилил, сам их в воду таскал, сам стены и крышу складывал. Читать…

Виталий БИАНКИ

Снежная книга

Набродили, наследили звери на снегу. Не сразу поймёшь, что тут было. Читать…

Виталий БИАНКИ

Кто чем поёт?

Слышишь, какая музыка гремит в лесу? Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами. Читать…

Виталий БИАНКИ

Водяной конь

На широкой-широкой сибирской реке выбирал старик сети, полные рыбой. Внук ему помогал. Читать…

Виталий БИАНКИ

Первая охота

Надоело Щенку гонять кур по двору. Читать… Смотреть…

Виталий БИАНКИ

Летел Комар над прудом и трубил… Читать…

Виталий БИАНКИ

Теремок

Стоял в лесу дуб. Толстый-претолстый, старый-престарый. Прилетел Дятел пёстрый, шапка красная, нос вострый. Читать…

Алтай, Урал, Кавказ, Заполярье – везде, где побывал Виталий Валентинович, он не расставался с блокнотом, примечая и записывая все интересное и необычное. Его первое произведение было опубликовано в 1923 году и называлось «Путешествия красноголового воробья». Увлеченный природой, он старался донести до читателей ее красоту. Рассказы Виталия Бианки об окружающем мире настолько интересны, что от них невозможно оторваться. «По следам», «Рассказы об охоте» и многие другие читаются на одном дыхании.

С 1928 года начат выпуск «Лесной газеты на каждый год» — настоящей энциклопедии, в которой описывается жизнь лесных обитателей и самого леса.

Но не только рассказы писал для детей Виталий Валентинович. Не менее интересны сказки Виталия Бианки. Наблюдая за повадками животных и птиц, подмечая различные нюансы, писатель затем переносил все это на бумагу и получались замечательные сказки – «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Оранжевое горлышко», «Чьи это ноги?», «Хвосты» и много других. Произведения этого автора заставляют юных читателей думать, по-другому посмотреть на окружающий мир, делают детей добрее и ответственнее.

Виталий Бианки умер в Ленинграде 10 июня 1959 года, оставив нам более 300 сказок, повестей и рассказов. Все они были собраны в 120 книг, горячо любимых как взрослыми, так и детьми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: