Автобиографический жанр

Кратко «живые мощи» и. с. тургенев

Характеристика героев

Главные герои «Живых мощей» Тургенева — Лукерья и Барин. Последний совершенно случайным образом оказался в доме женщины. Он выступает и в роли рассказчика, и в роли персонажа.

Судьба Лукерьи

Лукерья — это женщина двадцати девяти лет. Последние 6 лет она болеет. За эти годы она превратилась из высокой полной белокожей красавицы и хохотуньи в мумию.

Лукерья спокойно относится к выпавшим на ее испытаниям судьбы. Ее голос тверд и не жалок. Рассказчик не слышал, чтобы она была чем-то недовольна. Даже, наоборот, девушка все еще способна сопереживать и сочувствовать другим, тем кому хуже. Таковыми она считает:

  • людей, у которых нет родного дома;
  • потерявших зрение;
  • неспособных говорить;
  • утративших слух;
  • не умеющих распознавать запахи.

Женщина по-настоящему благодарна всем тем, кто за ней ходит — это добрые люди. Но Лукерья уже не ждет помощи, она не верит, что ей можно помочь. Больше всего барина поражает, что женщина даже рада своему положению. Ведь будучи прикованной к кровати, она не имеет соблазна и возможности грешить. Лукерья принимает себя как часть природы и все такого же члена своего хутора. Она больше не способна ходить на исповедь, но вместо этого к ней приходит домой священник и женщина замаливает грехи.

Философия Лукерьи поражает. Женщина старается никого нигде не обременить своим существованием. И даже Богу много не молится, чтобы не наскучить. Ее положение приближает ее к святым. Эта мысль барина отражается в названии. Внешне женщина походит на нынешних святых. Как многие из них она мучается, и ее физическая боль порой сильна настолько, что она не может заснуть. Лукерья даже книги больше не читает. Не потому, что не умеет, а оттого, что не способна удержать их в своих руках.

Лукерья даже продолжает приносить пользу. Женщина учит девочку-сироту, которая ходит к ней, петь как она. Она знает множество песен и когда-то даже пыталась заниматься их сочинением.

Единственное, о чем попросила Лукерья, она просила не для себя. Женщина хотела, чтобы барыня уменьшила оброк для крестьян. Жалеет больная в своей жизни лишь, что пришлось обрезать длинные косы.

Когда рассказчик прямо говорит ей, как восхищается ее терпеньем, она говорит, что не вровень подвигам других более сильных людей. И вспоминает о смелости Жанны д’Арк и Симеона Столпника. Женщина, несмотря на свои страдания, ни о чем не жалеет. И просит не о себе.

Образ Барина

О рассказчике Тургенев говорил мало, и не дал его образу детальную характеристику.

При первой встрече, увидев Лукерью, барин испытал ужас. Но постепенно это чувство сменилось жалостью к женщине. Барин называл ее несчастной и полумертвой. Он не лишен сострадания и сочувствия, а потому предлагал отвезти Лукерью в больницу. Он хочет это сделать, как ему кажется, для ее же пользы, но больная отказывается.

И единственное, чем барин может помочь больной, это достать для нее лекарство от бессонницы.

Когда они распрощались, рассказчик, прежде чем отправиться на охоту, говорил с хуторским десятским о Лукерье. Тот сообщил, что прозвали ее в деревне «Живые мощи», ведь хоть она и не умерла, но не слышно от нее ничего. Сама ничего не просит, но за все благодарна.

https://youtube.com/watch?v=VAIYy2cjEk8

Символизм и мистические аспекты рассказа

Символизм и мистические аспекты рассказа «Живые мощи» из «Записок охотника» Тургенева играют важную роль в создании атмосферы загадочности и таинственности. Один из главных символов рассказа — это могильный холм, который является местом, где происходят все события. Холм символизирует не только место захоронения умерших, но и место, где скрываются тайны и тайные знания. Кроме того, холм ассоциируется с могилой, что подчеркивает мистический характер рассказа.

Еще одним важным символом является образ старого монаха, который живет на холме и занимается изготовлением мощей. Монах символизирует духовность и мистицизм, а его занятие — создание мощей — ассоциируется с магией и таинственными ритуалами.

Также в рассказе присутствует мотив смерти и бессмертия, который также является символическим. Герой рассказа, охотник, стремится найти мощи своего отца, чтобы сохранить его память и бессмертие. Однако, как показывает рассказ, бессмертие может быть достигнуто только через духовное преображение, а не через создание мощей.

Таким образом, символизм и мистические аспекты рассказа «Живые мощи» помогают создать загадочную и таинственную атмосферу, а также подчеркивают важность духовности и преображения

Интерпретация концовки рассказа

Концовка рассказа «Живые мощи» из «Записок охотника» Тургенева оставляет много вопросов и неоднозначных моментов. Главный герой, охотник, возвращается домой после неудачной охоты и видит, как его собака, которую он считал мертвой, бежит к нему. Этот момент может быть интерпретирован как символ возвращения к жизни, как возможность начать все сначала и исправить свои ошибки. Однако, также можно рассматривать этот эпизод как знак того, что герой не может избежать своей судьбы и не может изменить свою жизнь. В любом случае, концовка рассказа оставляет много места для размышлений и интерпретаций.

Восприятие рассказа современным читателем

Восприятие рассказа «Живые мощи» современным читателем может быть различным. Некоторые могут увидеть в нем просто историю о том, как главный герой, охотник, попал в неприятную ситуацию, когда ему пришлось оставить свою добычу и бежать от злобного медведя. Другие же могут увидеть в этом рассказе глубокий символизм, который отражает тему жизни и смерти, а также вечный вопрос о том, что же на самом деле является настоящей ценностью в жизни человека. В любом случае, рассказ «Живые мощи» остается актуальным и интересным для современного читателя, который может найти в нем множество тем для размышления и обсуждения.

Лекарство от бессонницы

Но увидеть такие обнадеживающие сны ей удается не часто. Бывает, Лукерья не спит целые недели. Проезжавшая мимо барыня оставила ей как-то лекарство от бессонницы, но оно давно уже кончилось. Петр Петрович догадывается, что это был опиум и обещает достать еще.

В рассказе «Живые мощи», краткое содержание которого помогает лучше понять замысел автора, главный герой дивится терпению и мужеству этой обычной женщины. На это Лукерья возражает, что многие люди страдают намного больше, чем она. Оказывается, что она совсем молодая женщина, ей нет еще и 30.

На прощанье Петр Петрович спрашивает, нуждается ли она в чем-нибудь. Лукерья просит только одного, чтобы его мать уменьшила оброк для крестьян. Ей же самой ничего не надо.

От местных жителей рассказчик узнает, что Лукерью прозвали «живые мощи», она никому не доставляет беспокойства. А спустя несколько недель, сразу после Петровок, Лукерья умирает.

В этом рассказе Тургенев нарисовал прекрасный; чисто русский образ смиренного страдания и покорности воле Божьей. Автор рассказывает, как он однажды зашел в уединенную усадьбу и здесь в отдаленном сарае увидел больную женщину, которая неподвижно лежала на постели. в этой женщине автор узнал бывшую горничную Лукерью, которая раньше была красавицей и имела любимого жениха. Лукерья внезапно подверглась такой болезни, которая иссушила ее и навсегда при ковала к постели.

Жених, конечно, оставил ее и женился на другой, а Лукерья с тех пор лежала несколько лет одна, заброшенная, без всякого ухода. Но она нисколько не жаловалась на свое тяжелое положение. Душа ее освободилась от всех страстей; у нее не было ни злобы, ни зависти, ни ревности; себе она ничего не желала, а только заботилась о других. На вопрос автора, не нужно ли ей чего, Лукерья ответила: «ничего мне не нужно, всем довольна, слава Богу … А вот вам бы, барин, матушку вашу уговорить: крестьяне здешние бедные, хоть бы малость оброку с них она сбавила! Земли у них недостаточно, угодий нет.. Они бы за вас Богу помолились … А мне ничего не нужно, всем довольна».

Когда автор удивился ее терпению, Лукерья смиренно ответила: «Эх, барин! Что вы это? Какое такое терпение? Вот Симеона Столпника терпение было точно великое: тридцать лет на столбу простоял». Лукерья весьма религиозна, она постоянно читает молитвы, в которых не ропщет на Бога, а только благодарит Его за жизнь и «крест». Смерти она не боится и радостно просит ее взять к себе. За несколько дней до смерти она видела ее во сне …

В лице героини рассказа «Живые мощи» Тургенев показал, до какого духовного просветления доходят лица из народа. Героиня рассказа — молодая девушка Лукерья, была красавицей, веселой и бойкой; она любила своего жениха и была им любима. Однажды, оступившись, она падает вниз с крыльца и после этого начинается с ней какая то особенная болезнь: она сохнет, перестает владеть ногами и затем окончательно костенеет. Автор находит ее в плетенном сарайчике близ пасеки, где она проводит лето.

Несмотря на перенесенные ею страдания и настоящее тяжелое положение, она и не думает падать духом — напротив, она кажется даже довольной своим положением, поет песни, любуется природой в ее разнообразных проявлениях — следит за тем, как липа или гречиха зацветают, как пчелы по пасеке летают, как ласточки гнезда вьют и т.д. Когда автор дивится ее терпению, она замечает, что ее терпение ничто в сравнении с терпением Иоанна Столпника или Жанны ДАрк, предание о которой она передает. Она глубоко религиозна, видит пророческие сны, Христа, иногда и свою собственную смерть; последней она совсем не боится, она ждет ее, как какой-то радости …

Реализм и романтизм: общие черты и основные различия

Реализм пришел на смену романтизму. Однако не стоит думать, что эти направления в литературе и искусстве не имеют ничего общего или даже являются антиподами. Да, они во многом противопоставлены друг другу, но у них есть и общие черты.

Сначала остановлюсь на сходстве этих направлений, так как об этом обычно говорят редко и мало. Итак, общими чертами реализма и романтизма являются:

историзм. С одной стороны, реализм стремился исследовать действительность здесь и сейчас, но не оставлял без внимания и исторические события, деятельность исторически персонажей

Внимание к истории, хоть и идеализированной, характерно и для романтизма;
психологизм. И реализм, и романтизм стремятся к глубокому погружению во внутренний мир героя, к анализу его мыслей и поступков

И реалисты, и романтики заставляют своих героев меняться. Однако в романтических произведениях преображение героя происходит под влиянием внутренних переживаний и постижений, а в реалистических – под влиянием внешних обстоятельств, заставляющих пересмотреть свое отношение к миру и окружающим людям.

Если покопаться, то можно найти сходство реализма не только с романтизмом, которому он пришел на смену, некоторое время развиваясь с ним параллельно, но и с сентиментализмом, демонстрирующим любовь ко всему народному, и с классицизмом, провозгласившим человеческую личность главной ценностью.

Различия между реализмом и романтизмом я свела в таблицу.

Романтизм Реализм
Идеализация (исключительный герой, исключительные обстоятельства) Типизация (типический герой, типические обстоятельства)
Личность самоценна и не зависима от окружающих людей и обстоятельств, ее качества определены природой Личность – «чистый лист», ее становление зависит от окружающих людей и обстоятельств
Читатель знает лишь о нескольких наиболее ярких чертах характера главного героя Характер героя передан во всей его многогранности и противоречивости
Концепция двоемирия Мир – один, а художественное произведение отражает его, как зеркало
Во главе угла находится внутренний конфликт в душе героя Главным является конфликт между личностью и социумом
Разрешение конфликта находится за гранью реальности Пути разрешения конфликта ищутся в конкретно-исторической действительности
События реальной жизни не являются определяющими поведение героя Поступки героя мотивированы событиями реальной жизни
Невозможность полного решения конфликта Конфликт может быть разрешен в действительности

У. Хомер “Попутный ветер”

История создания

Рассказ Тургенева «Живые мощи» был напечатан в литературном сборнике «Складчина», составленном из трудов русских литераторов в пользу голодающих Самарской губернии, в 1774 г. У рассказа был подзаголовок — «Отрывок из «Записок охотника»».

Замысел рассказа относится к периоду до 1852 г., но он не вошёл в первое издание «Записок охотника». В рассказе есть автобиографические черты. Действие происходит в Алексеевке, одном из имений матери Тургенева. Прототипа героини рассказа Лукерьи звали Клавдией, с ней Тургенев встречался в первой половине 40-х гг. Другой прототип Лукерьи – калека Евпраксия, которая была красавицей, когда с ней был близок 17-летний Тургенев.

Главная цель

Появление реализма было связано с тем, что авторы к этому времени стремились не только демонстрировать высокие идеалы и просвещать народ при помощи своих произведений (как это было в предыдущие эпохи), но и понять, осознать процессы, происходившие в социальной среде. Таким образом, главной целью реализма становится постижение внутреннего и окружающего мира через образы, которые создаются посредством типизации и обобщения существующих реалий. В отличие от романтизма с его трагическим, исключительным героем, реализм демонстрирует универсальную личность, включенную в исторический процесс и являющуюся частью общества.

Вариант 2

Пример бесконечного терпения, страдания и принятия божьей воли  И.С.Тургенев показал в своём рассказе «Живые мощи». В образе главной героини Лукерьи автор отразил характер, силу духа и отношение к жизни русского народа.

Герой произведения после неудачной охоты в дождливый день, заезжает  переночевать на хутор Алексеевка, который принадлежал его матушке. Прогуливаясь по знакомым местам и любуясь красотой природы, он доходит до пасеки, рядом с которой стоял небольшой сарайчик. Здесь он и встречается с главной героиней. Весь рассказ это описание разговора Петра Петровича и Лукерьи.

Лукерья, двадцати девятилетняя женщина, напоминает по внешнему виду скорее мумию, чем человека. Она вот уже многие годы прикована к кровати. Примерно семь или восемь лет назад, она и сама точно не помнит, с ней случилась беда, он  по непонятной причине оступилась  и упала. С тех пор физические силы её стали слабеть, а затем и вовсе покинули, внутри постоянно что-то болезненно ноет, движения женщины ограничены, так как доставляют тяжесть и боль. Многие врачи и бабки-знахарки пытались её лечить, но ничего не помогает, так как никто не может установить причину и определить болезнь. Так Лукерья осталась один на один со своей бедой. Она сильно похудела, обессилела, превратилась в старуху и всё время лежит. На хуторе её стали называть живые мощи.   А ведь была когда-то она первая красавица на деревне, резвая, бодрая, певунья и плясунья, собиралась выходить замуж, но всё оборвалось  в один миг.

Но как мы видим из текста, Лукерья не испытывает к себе жалости и сострадания.  Она с благодарностью принимает то положение, в котором находится, старается найти хотя бы что-то хорошее в своей жизни. Женщина признательна всем тем, кто к ней заходит даже изредка, кто ухаживает за ней. Находясь прикованной к постели, она радуется тому, что Господь избавил её от грехов. Так как в таком состоянии, как говорил женщине священник, даже грехи от тебя отвернулись. Лукерья считает, что её болезнь это расплата за её грехи и грехи других людей.  Героиня уверена, что она избавляет человечество от мук. Женщина  всей душой радуется за бывшего своего жениха, который отказался от неё во время болезни и женился на другой женщине.

Больше всего Лукерья волнуется и переживает за обычных крестьян, потому что они очень бедные, у них мало земли. Она просит Петра Петровича, чтобы он поспособствовал в улучшении их условий жизни. Ещё  женщине очень совестно перед своим собеседником за свою длинную и красивую косу, которою она отрезала из-за невозможности ухаживать за волосами.  С каким восторгом и искренностью Лукерья рассказывает о красоте природы, которую она отдельными фрагментами видит, но больше всего слышит. Забежавший случайно зайчик, залетевшая ласточка, принесённые полевые цветы, всё это вызывает у женщины целую бурю эмоций и придаёт ей физические, моральные силы и желание жить, даже в таком состоянии.

Автор показал нам  сильную духом русскую  женщину, которая, несмотря на тяжесть судьбы, сумела мужественно нести эту ношу до конца своих дней.

Заключительные пункты

На следующий день Листопадничек побежал в кладовую, а у входа в хатку сидел страшный зверь – разбойница-выдра. Бобры пришли на помощь, и прогнали ее. За всю зиму Листопадничек натерпелся немало страху. Ведь постоянно к хатке подходили страшные животные. Этот пункт можно озаглавить «Опасность».

Как-то раз случилась беда – выдра повредила нору, и вода начала подниматься. Зайчонок не мог плавать, и бобер понес его на хвосте. Когда он нырнул под воду, пришлось Листопадничку плыть до берега самостоятельно. Сказка «Листопадничек» заканчивается хорошо. Добравшись до берега, он побежал домой к матери и братьям, которые в то время спали. На весь лес прослыл Листопадничек самым храбрым зайчонком. Завершить план можно пунктом «Возвращение домой».

Второстепенные герои и их характеристика

  • Поляков Василий – статный кудрявый парень, служил буфетчиком у матери барина. Он был помолвлен с Лукерьей, но после произошедшего с ней несчастья взял в жены другую девушку. Герой освобожден от крепостной повинности и служит приказчиком по соседству с хутором.
  • Ермолай – охотник, сопровождающий Петра Петровича. Он знает лучшие места и организует охоту.
  • Сирота – девочка, живущая на хуторе. Она навещает Лукерью и приносит ей цветы. А Лукерья разучивает с ней народные песни.
  • Мать барина – помещица, владеющая хутором Алексеевка. После несчастного случая, произошедшего с Лукерьей, она долгое время пытается вылечить девушку направляя к ней лекарей.
  • Хуторской десятский – крепостной, следящий за порядком в деревне. Он рассказал барину, что местные крестьяне прозвали Лукерью «Живые мощи».

Анализ рассказа Живые мощи Тургенева

Рассказ «Живые мощи» был написан не позднее 1852 года, но в первое издание «Записок охотника» не вошел. Впервые произведение увидело свет в литературном сборнике под названием «Складчина», состоящим из трудов русских литераторов. Подзаголовок к рассказу гласил – «Отрывок из ”Записок охотника”».

Эпиграфом к произведению автор выбрал цитату из стихотворения Ф. И. Тютчева «Эти бедные селения». Поэт называет родной край – краем долготерпения, что перекликается с основной идеей произведения Тургенева. Образ народа, выраженный в образе смиренной страдалицы Лукерьи и есть символ покорности Божьей воли и духовного просветления.

Иван Сергеевич Тургенев включил в рассказ элементы автобиографии. Прообразом главной героини стали две женщины – одну из них, болеющую страшной болезнью звали Клавдия. Другая же – Евпраксия, была тайной любовью шестнадцатилетнего Тургенева.

Жанр произведения – реалистический рассказ, с элементами автобиографии самого писателя. Автор изображает происходящее без прикрас, так, как все могло быть на самом деле.

По сюжету рассказа, главный герой – барин-рассказчик, после неудавшейся из-за плохой погоды охоты заезжает на хутор своей матери. Гуляя по старому саду, он заметил странную женщину, больше похожу на мумию. К своему удивлению он узнал в ней Лукерью – первую красавицу, хохотушку и певунью, которую знал еще ребенком. Будучи подростком, он даже был в нее влюблен. Лукерья рассказала ему, как уже собиралась выйти замуж, но однажды упала с лестницы и тяжело заболела. С тех пор Лукерье становилось все хуже, и никто не мог ее вылечить. Жених бросил ее и женился на другой. Однако Лукерья не стала горевать и приняла свою долю. Работать она больше не могла и ее поселили на дальнем хуторе, где она проводила целый день без движения. Лукерья не жаловалась, ее единственным развлечением стало наблюдение за окружающим миром и редкое общение с людьми. Героине снились сны о смерти и вскоре, она, как и предполагала – умерла.

Основной темой произведения стал тема терпения и стойкости русского народа. Тема четко отражена в эпиграфе, предваряющем рассказ.

Главные герои рассказа Тургенева, это Лукерья и барин Петр Петрович. Лукерья – женщина двадцати девяти лет, которая уже шесть лет не встает с кровати из-за болезни. Раньше Лукерья была высокой, белолицей красавицей. Теперь, она была похожа на высохший лик иконы с бронзовой кожей. У Лукерьи характер настоящей праведницы, за что ее прозвали «живые мощи». Девушка смирилась с судьбой, и рада, что не может теперь грешить. Лукерья даже жалеет людей, которым гораздо хуже, чем ей.

Барин, он же рассказчик Петр Петрович, вначале был напуган видом несчастной Лукерьи, но позже, проникся жалостью к ней. Личность барина раскрывается как образ сострадательного человека. Ко всему прочему барин умел замечать все тонкости красоты природы.

Композиция рассказа рамочная. Повествование построено так, что рассказ Лукерьи о своей жизни заключен в рамки событий, происходящих на фоне.

Читаете рассказ

Вы узнали, что в произведение главный герой самый маленький зайчонок, которого зовут Листопадничек. С приходом холодов все звери спрятались в норы, птицы улетели в теплые края и зайчонок очень испугался, что зимой в лесу он замерзнет.

В лесу стало скучно и решил он убежать за журавлями в теплые страны. По дороге ему встретились бобры, которые строили на речке плотину, чтобы со своими маленькими бобрятами пережить холодную зиму. Бобры сказали зайчонку, что в ихней хатке зимой очень тепло и зайчонок попросился у них остаться перезимовать.

Ранней весной прорвала вода плотину бобров и стала заливать хатку. Бобру пришлось очень быстро учить зайчонка плавать и нырять, чтобы успешно он добрался до берега. Оказавшись на берегу реки, зайчонок быстро побежал домой на родное болото. После того как он выспался в теплом гнездышке возле мамы он рассказал своим братьям и сестрам о своих приключениях.

  • Анализируете прочитанный рассказ и выделяете самые главные события, которые произошли с зайчонком.
  • Сделав выводы можете приступить к написанию плана.
  • Постарайтесь в план включить все истории, которые произошли в лесу с зайчонком-листопадничком.
  • Составляете план.

Уникальность стиля

В рассказе Тургенев описал Лукерью поэтично и красиво. Те вещи, что обычно вызывают страх и отвращение, выглядят прекрасно и почти божественно. Ее окаменелое лицо, холодные руки и бедный, когда-то поющий голос — все это автор описал так, словно она произведение искусства или ценная древняя статуя.

Сны больной имеют особую смысловую и образную роль в произведении. Первый сон, в котором она услышала призыв, стал началом болезни. А последний, в котором сама Смерть говорит, что скоро заберет ее, становится причиной ее кончины. Можно смело предположить, что и другие сны Лукерьи были вещими, и те, где ее забирает Небесное Царство, и где родители благодарят за молитвы.

Смысл книги

Произведение по литературному направлению принадлежит к реализму и имеет автобиографическую основу, так как главные события развиваются на хуторе Алексеевка — в имении матери автора.

Основная тема произведения — это сила мужества и терпения русского народа, который с большой стойкостью и неимоверным терпением переносит все беды и страдания, выпавшие на его долю. Это удачно раскрывает и эпиграф, взят из стихотворения Ф.И.Тютчева.

Ее святость проявлялась еще при жизни. Во сне к ней явился сам Христос, назвал ее своей невестой и обещался забрать в рай небесный, где она будет ему петь свои прекрасные песни. И видение ей было: пришли родители и благодарят, что грехи их облегчает, а сама и вовсе их не имеет, так как освобождена от них за свои муки, страдания и сильную веру. А безгрешны — только святые.

Ей, как избранной и достойной чести Господа, извещают время смерти. Ее душу на небе встречают звоном колоколов, которые слышны только ей.

Тургенев на примере образа горничной Лукерьи, тяжело заболевшей и без нареканий несшей свой крест, показывает насколько может быть терпелив и вынослив простой русский люд. Живя под гнетом крепостного права, в бедности и горе, сохраняет любовь к ближнему и окружающей среде, прощает обидчиков и помогает слабым, душой и сердцем предан Богу.

Даже в неподвижном состоянии Лукерья не чувствует себя несчастной, ведь есть случаи и похуже. Так и русский мужик терпит, думая, что это еще можно вынести, некоторым еще тяжелее. Он еще не готов к решительным действиям, открытой борьбе за улучшения своего состояния.

Автор сознательно подводит к мысли: как Лукерья, что прошла все испытания и мучения, но веры не потеряла, так и человек должен верить в счастливое будущее.

В своем произведении он также убеждает нас в том, что основные качества характера человека — сила и мощь души. Они присущи главной героине. Она даже в другой мир уходила достойно и с радостью.

Рассказ заканчивается смертью девушки. Вполне естественно, что такой печальный финал несомненно огорчил бы внимательного читателя, но не в этом случае. Ведь для Лукерьи, постигшей Господнее таинство, смерть – это не только избавление от нечеловеческого мучения и боли. Это прежде всего переход в Небесное Царство, где ее ждет, как свою невесту Христос. Она с нетерпением ждет своей кончины и уходит счастливая.

Лукерья знает, что скоро умрет, и очень рада встрече с барином Петром из ее прошлой здоровой и веселой жизни, но он не узнает в ней прежней красавицы.

Он искренне предлагает помощь бедняге, но девушка ничего не желает. Может только немного опиума, чтобы немного поспать.

Жалеет девушка только о своей утраченной длинной и пышной косе, что в данной ситуации выглядит совсем нелепо.

И только перед его уходом решается попросить, чтобы господин похлопотал перед матушкой об уменьшении подати местным крестьянам. Но он молчит, хотя о лекарстве повторяет, что пришлет.

По видимому, он даже не будет говорить с матерью об этом и вскоре забудет, какое дело богатым до нужд крепостных. Он никогда бы не узнал и о Лукерьи, если бы не дождь, который помешал охоте и не занес его в это глухое селение.

  • План онлайн урока в начальной школе

      

  • Как формируется прибыль акционерного общества кратко

      

  • Что подразумевает понятие школьная каллиграфия

      

  • Что позволило ссср успешно осуществить массовую эвакуацию кратко

      

  • Для чего нужно составление родословных биология кратко

Представители и произведения

Основные представители отечественного реализма:

  • А.С. Пушкин («Капитанская дочка», «Дубровский», «Борис Годунов»);
  • М.Ю. Лермонтов («Герой нашего времени»);
  • Н.В. Гоголь («Мертвые души», «Шинель»);
  • И.С. Тургенев (Отцы и дети», «Дворянское гнездо»);
  • Ф.М. Достоевский («Преступление и наказание», «Бесы»);
  • М.Е. Салтыков-Щедрин («История одного города»);
  • И.А. Гончаров («Обломов»);
  • А.П. Чехов («Вишневый сад», «Смерть чиновника»);
  • М.А. Шолохов («Тихий Дон»);
  • А.И. Солженицын («Архипелаг ГУЛАГ»);
  • А.П. Платонов («Котлован»);
  • М.А. Булгаков («Мастер и Маргарита», «Белая гвардия»);
  • Б.Л. Пастернак («Доктор Живаго»).

Зарубежная литература:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: