Краткое содержание рассказа «На заре туманной юности» А. Платонова
Становление мировоззрения девочки-подростка в период революционных катаклизмов – основная тема Андрея Платонова в рассказе «На заре туманной юности». В произведении отражен личный опыт писателя, который в юности работал помощником машиниста. Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «На заре туманной юности».
Впервые произведение было опубликовано с названием «Ольга» по имени главной героини, но позже переименовано. Нынешнее название – романтическая крылатая фраза, позаимствованная из стихотворения Алексея Кольцова «Разлука». Краткий пересказ повести также будет полезен для читательского дневника.
Видео краткое содержание «На заре туманной юности»
В рассказе «На заре туманной юности» присутствуют две характерные черты, свойственные всему творчеству писателя. Одна из них связана с романтикой железных дорог. Со времен учебы и работы машинистом в юности Андрей Платонович был восхищен развивающейся механикой паровых машин, работой железнодорожных рабочих.
Другая авторская особенность – эмоциональная тема смерти и ее героическое преодоление сильными личностями.
Рассказ «На заре туманной юности» помогает понять читателю важные, но в то же время весьма простые вещи, которые крайне необходимы в жизни.
Главное в любой ситуации — никогда не отчаиваться, сохранять собственное лицо и свое достоинство. Как бы тяжело и плохо ни было самому человеку. Как бы он ни страдал душевно от потерь своих близких и физически от голода, страха и одиночества. Даже если не может думать больше ни о чем, кроме еды.
Главное — иметь внутри себя крепкий стержень. Верить, что человек всегда должен оставаться человеком. К таким результатам пришли герои из рассказа Платонова «На заре туманной юности».
Источник
Вариант 2
В произведении Платонова «На заре туманной юности», рассказывается об обычных людях, которые родились и живут в России. И как они жили после того как революция закончилась.
Родители девушки были отправлены на войну и оттуда уже не вернулись. Ольга рано потеряла своих родителей и теперь решила отправиться в город, где жила ее родственница. Ведь самостоятельно она жить не сможет. Сначала она попыталась все научиться делать самостоятельно, но у нее ничего не получалось и единственным верным вариантом является отправиться к тете. Вот только добираться туда было очень трудно, ведь кругом шла война и ее в любой момент могли убить. Вот только в мире имелись добрые люди, которые соглашались без лишних проблем помочь нашей главной героини. Один машинист, увидев девушку, решил накормить ее картошкой, а ведь девушка уже несколько дней ничего не ела. Также на пути ей встретили красноармейцы, которые оставили и позволили переночевать в одном из вагонов. А когда настало утро, то дали немного продуктов и показали дорогу.
Вскоре ей удалось благополучно добраться до своей родственницы, но если девушка была уверена, что она обо всем знает и ждет ее, то тетя ничего не знала, да и девушку не ждала. Кроме этого она даже не спросила, как Оля добралась и хочется ли ей кушать. Она отправила ее в подвал, где находился большой сундук, вот именно в этом сундуке и спала наша главная героиня. И при этом у нее не было постельного белья. У женщины никогда не было детей и поэтому она даже не знает, как правильно с ними разговаривать и как с ними управляться. Но побоялась, что если девушка расскажет, что отправлялась к ней, а та ее не пустила, то тетю могут наказать. Девушке пришлось не сладко жить с ней, ведь та постоянно оскорбляла Олю и унижала, а ведь она к такому не привыкла.
Ольга не собиралась сидеть на шее у своей родственницы и решила сама себе протаптывать дорогу и строить свое будущее. Для начала ей нужно было поступить в университет и у нее все получилось. Она поступила на бесплатное и получала при этом стипендию. Девушка была благодарна, что партия ее не кинула и предоставила не только место в университете, но еще и комнату в общежитии.
Хоть и жизнь ее была порой очень тяжелой и сложной, но если кому-то ближнему требовалась помощь, то Ольга всегда находилась рядом и никогда никому не отказывала. Она надеялась на то, что сегодня помогает она, а завтра потребуется помощь ей самой.
Несколько интересных сочинений
Наше общество состоит из разных слоёв. Люди делятся не только по национальному признаку, вероисповеданию, но и социальному статусу. Кроме того сотрудники
Одной из самых значимых тем в творчестве Толстого является тема чести и достоинства русского офицера. Характеристика Жеркова полностью помогли понять, почему русская армия одержала поражение в войне 1805-1807 годах.
Одним из основных персонажей произведения является поручик Пирогов, по сюжету повести представляющий приятеля романтика Пискарева.
Самый известный былинный богатырь, конечно Илья Муромец. Известность его распространяется не только по нашей стране, но и за рубежом. Так в немецких поэмах тринадцатого века, существуют упоминания о могучем богатыре Илье русском.
Доброта и великодушие. На первый взгляд эти два понятия имеют одинаковое значение. Оба означают помощь и поддержку. И всё-таки в них есть существенная разница.
Источник
На пороге дома
Краткого содержания «На заре туманной юности» на «Брифли» не найти, зато оно имеется в этой статье. По сюжету рассказа Татьяна Васильевна долго продержала девочку на пороге своего дома. В конце концов она буквально была вынуждена ее пустить, потому что начала бояться, что ее обяжут отчитаться, что случилось с ребенком, которого она не пустила на порог.
Правда, уже к утру следующего дня она извела девочку постоянными упреками. В итоге Ольга от нее ушла. Оказавшись в одиночестве в абсолютно чужом городе, она не растерялась. Совсем скоро отыскала объявление о наборе сотрудников на железнодорожные курсы. Получила место в общежитии, стала обучаться и получать стипендию. Совсем скоро у нее появилось много новых друзей.
Ответы на вопрос
Отвечает Мизерова Валерия.
Ответ:
Произведение А.Платонова «На заре туманной юности» первоначально имело название «Ольга», но позже автор его переименовал.
Главной темой повествования является формирование жизненных взглядов молодой девушки на фоне революционного перелома. Автор показывает, насколько судьба человека неразрывно связана с судьбой страны.
Главная героиня рассказа, 14-летняя девочка Ольга, рано осиротевшая и оставшаяся одна в пустом доме. Решив, что нельзя оставаться одной в этом мире, она отправляется к единственно родному человеку – тетке Татьяне Васильевне. Но встреча разочаровала девушку, так как тетка оказалась черствым, холодным человеком.
Описывая образ тетки, автор показал, насколько чужими могут быть, казалось бы, родные по крови, люди. И, наоборот, как посторонние, случайные попутчики могут проявить участие и доброту, стараясь помочь одинокой девочке.
Решив самостоятельно устраивать свою судьбу, Ольга поступает в железнодорожный университет, где она может не только учиться, но и жить в общежитии, питаться в столовой и получать стипендию.
Испытывая признательность к новой власти, давшей шанс начать новую жизнь, Ольга мечтает сделать что-то полезное для своей страны и народа.
Трудности закаляют девушку. Становясь взрослее, Ольга учится ответственности и принятию собственных решений, не пасуя перед безвыходными ситуациями. Лишившись стипендии, на выплату которого у молодого государства не было денег, девушка не отчаивается. Она нанимается приглядывать за мальчиком Юшкой, оставшемуся без матери, к которому со временем привязывается всей душой.
Из маленькой беспомощной девочки Ольга вырастает во взрослого, самостоятельного человека, способного заботиться не только о себе, но и помогать другим, в том числе и подруге Лизе, с которой вместе учится.
После завершения учебы Ольга проходит практику на железнодорожной станции. В последний день практики девочка, рискуя собой, спасает жизни людей, останавливая состав, состоящий из десятков вагонов. Оставшись в кабине с механиком, она помогает избежать неминуемого крушения, не задумываясь о себе. Несмотря на тяжелые ранения, девушка остается в живых.
Ольга является центральной фигурой повествования, вокруг которой выстраивается сюжетная линия. Автор не случайно выбрал такое наименование – «На заре туманной юности», ведь настоящая взрослая жизнь у Ольги еще впереди, но она уже готова к ней, пройдя множество испытаний. Она заслуживает счастья, так как умеет жить не только для себя, но и для других.
Ольга – хрупкая русская девушка, имеющая небывалую силу воли, умеющая сохранить достоинство и самоуважение, уверенно смотря в будущее.
Маленькая девочка превратилась во взрослого человека, любящего мир и людей, живущих в нем. Какой будет дальнейшая жизнь Ольги, читателю остается неизвестно, но понятно одно — ее жизнь достойна восхищения. В любви к миру, в способности без колебаний отдать себя на благо людей, заключается сила хрупкой, нежной девушки Ольги.
Отвечает Летун Александр.
Извините, но я не знаком с произведением «На заре туманной юности». Возможно, вы ошиблись в названии или авторе произведения. Если вы можете предоставить больше информации или исправить ошибку, я постараюсь помочь вам с анализом подвига Ольги из произведения, которое вы имели в виду.
Анализ рассказа На заре туманной юности Платонова сочинение
Произведение А.Платонова «На заре туманной юности» первоначально имело название «Ольга», но позже автор его переименовал.
Главной темой повествования является формирование жизненных взглядов молодой девушки на фоне революционного перелома. Автор показывает, насколько судьба человека неразрывно связана с судьбой страны.
Главная героиня рассказа, 14-летняя девочка Ольга, рано осиротевшая и оставшаяся одна в пустом доме. Решив, что нельзя оставаться одной в этом мире, она отправляется к единственно родному человеку – тетке Татьяне Васильевне. Но встреча разочаровала девушку, так как тетка оказалась черствым, холодным человеком.
Описывая образ тетки, автор показал, насколько чужими могут быть, казалось бы, родные по крови, люди. И, наоборот, как посторонние, случайные попутчики могут проявить участие и доброту, стараясь помочь одинокой девочке.
Решив самостоятельно устраивать свою судьбу, Ольга поступает в железнодорожный университет, где она может не только учиться, но и жить в общежитии, питаться в столовой и получать стипендию.
Испытывая признательность к новой власти, давшей шанс начать новую жизнь, Ольга мечтает сделать что-то полезное для своей страны и народа.
Трудности закаляют девушку. Становясь взрослее, Ольга учится ответственности и принятию собственных решений, не пасуя перед безвыходными ситуациями. Лишившись стипендии, на выплату которого у молодого государства не было денег, девушка не отчаивается. Она нанимается приглядывать за мальчиком Юшкой, оставшемуся без матери, к которому со временем привязывается всей душой.
Из маленькой беспомощной девочки Ольга вырастает во взрослого, самостоятельного человека, способного заботиться не только о себе, но и помогать другим, в том числе и подруге Лизе, с которой вместе учится.
После завершения учебы Ольга проходит практику на железнодорожной станции. В последний день практики девочка, рискуя собой, спасает жизни людей, останавливая состав, состоящий из десятков вагонов. Оставшись в кабине с механиком, она помогает избежать неминуемого крушения, не задумываясь о себе. Несмотря на тяжелые ранения, девушка остается в живых.
Ольга является центральной фигурой повествования, вокруг которой выстраивается сюжетная линия. Автор не случайно выбрал такое наименование – «На заре туманной юности», ведь настоящая взрослая жизнь у Ольги еще впереди, но она уже готова к ней, пройдя множество испытаний. Она заслуживает счастья, так как умеет жить не только для себя, но и для других.
Ольга – хрупкая русская девушка, имеющая небывалую силу воли, умеющая сохранить достоинство и самоуважение, уверенно смотря в будущее.
Маленькая девочка превратилась во взрослого человека, любящего мир и людей, живущих в нем. Какой будет дальнейшая жизнь Ольги, читателю остается неизвестно, но понятно одно — ее жизнь достойна восхищения. В любви к миру, в способности без колебаний отдать себя на благо людей, заключается сила хрупкой, нежной девушки Ольги.
Короткий пересказ «На заре туманной юности»
Краткое содержание «На заре туманной юности» Платонов:
Ольга – сирота четырнадцати лет, главная героиня произведения. Во время Гражданской войны ее родители умерли. Из родственников у нее была одна тетка. Девочка видела ее два года назад, когда она приезжала к ним в гости из города. Тетка казалась ей богатой и доброй.
Некоторое время Оля жила одна в доме, но потом решила поехать к тетке как советовала ей мать еще при жизни. Девочка поехала на поезде с красноармейцами. Они накормили Олю, уложили спать на самое теплое и тихое место.
Утром красноармейцы дали ей с собой хлеба с салом. Девочка не знала адреса тетки, знала лишь, что ее зовут Благих Татьяна Васильевна. Оля искала ее, спрашивая у прохожих. Вечером девочка нашла дом тетки. Она жила там со своим мужем без детей.
Тетка не пустила домой племянницу, сказав, что помыла пол. Она велела ей ждать на улице. Девочка просидела на улице до вечера, а потом снова постучала в дом. Татьяна впустила девочку только переночевать. Утром Оля услышала, что тетка жалуется на приезд племянницы. Девочка поняла, что здесь ей не рады.
Ольга решила поступить в университет. Она увидела объявление, что студентам предоставляют жилье и стипендию. Но ей отказали, так как возраст был неподходящий. Тогда она устроилась на курсы железнодорожников.
Ей дали место в общежитии, платили стипендию, обеспечили первыми вещами. Оля нашла себе подругу Лизу. Это девочка пятнадцати лет, имела мать, которая вышла второй раз замуж и Лиза была для нее помеха.
Проучившись немного, девочки попали в трудное положение: кушать было нечего, стипендию не платили. Виной этому были белые офицеры, которые занимались курсами. Девочкам пришлось искать подработку. Оля нашла работу няней.
Она сидела с Юшкой, ему было полтора года, матери не было, только отец. Девочка очень привязалась к малышу. В скором времени стипендию стали платить. Необходимость в работе прошла, но Оля все равно навещала малыша.
После окончания курсов девушки поехали на практику, это была станция Серьга. С Ольгой произошел несчастный случай: она спасла состав с красноармейцами, получив ранения. Но она сумела справиться с болезнью и поправилась.
Какая главная мысль произведения?
Не все меряется деньгами, место подвигу есть в повседневной жизни. Человек, не способный жить в стороне от людских страданий, всегда оказывает помощь, на которую способен.
Величина души не пропорциональна физическим параметрам, зачастую тщедушные, на первый взгляд, люди обладают колоссальной твердостью характера и стальным стержнем, на котором держатся не только они сами, но и оказавшиеся в радиусе их места нахождения другие люди.
Творчество Платонова
Стоит признать, что рассказ «На заре туманной юности», краткое содержание которого помогает лучше понять смысл этого произведения, укладывается в общую канву творчества Андрея Платонова.
Незадолго до этого он отправился в коллективную поездку с коллегами-писателями. Они побывали в Средней Азии. Биографы героя нашей статьи отмечали, что это было знаком некоего доверия к прозаику, которого до этого критиковали, требуя наказать и автора, и его издателей. Из Туркмении Платонов привез известный рассказ «Такыр», после чего его вновь начали преследовать. Разгромная статья появилась в «Правде». После нее у него отказывались принимать новые тексты и стали возвращать старые.
К 1936 году давление на писателя удалось ослабить. Ему даже удалось опубликовать несколько своих произведений. Это рассказы «Третий сын», «Бессмертие», «Глиняный дом в уездном саду», «Семен». В 1937 году вышла повесть «Река Потудань».
Основные персонажи рассказа
Главные герои:
Главной героиней рассказа «На заре туманной юности» является Ольга, которая предстает перед нами в образе 14-летней девочки-подростка, оставшейся без родителей, умерших от тифа. Девочке приходится учиться выживать в чудовищных условиях голода и отчуждения со стороны родственников.
Здесь уже начинает формироваться стойкость ее характера, внутренняя сопротивляемость обстоятельствам. Она не пасует и не поддается панике, она ищет выхода (решения) из создавшейся ситуации. Приезд к тетке и неласковая встреча не позволяют девочке опустить руки.
Другие персонажи:
Рассказ впечатляет и завораживает. Единственно, чего мне не хватило в нем — это соединений линий жизни Ольги и маленького Юшки, я бы предпочла, чтобы Ольга навсегда вошла в его жизнь в качестве мамы…
2 вариант
Рассказ представляет собой описание жизни главной героини, которая смогла преодолеть все тяготы и невзгоды и при этом осталась сердечным и добрым человеком. Ранее данное произведение называлось «Ольгой».
Сюжет рассказа основан на впечатлениях русской девушки. Автор описал события так, что читатели полностью погрузятся в переживания Ольги. Авторские фразы дают понять, что героиня из хрупкой девочки превращается в целеустремленную женщину. Платонов не использовал никаких речевых оборотов. Диалоги между героями содержат простую речь. Данную простоту речи автор использовал как писательский прием. В произведении присутствуют свои отличительные характерные черты. Первая черта связана с романтикой железной дороги. Вторая черта – это эмоциональная тематика, связанная со смертью и преодоление невзгод.
Рассказ начинается с тяжелой жизни Ольги, после смерти родителей. Девочка осиротела в 14 лет и осталась совсем одна. Она уходит из пустого дома в мир черствых и жестоких людей. После долгих скитаний Ольга попала в университет, где она получила разрешение жить в общежитие и учиться. Кроме учебы она начала подрабатывать, работая няней. Через 3 года девушка поехала на железнодорожную станцию для практики. В конце практики героиня совершает настоящий подвиг. Ей удается остановить вагонный состав. Она получает тяжелое ранение, но остается в живых.
Весь сюжет строится на рассказе об Ольге. Таким образом, автор хотел раскрыть причины, которые повлияли на главную героиню. Девушка смогла преодолеть отсутствие дома и поддержки, смерть родителей, равнодушие и голод. Ольга становится бесстрашной личностью в попытке преодолеть все трудности. Настоящую жестокость героиня почувствовала от тети, которая не захотела ей помочь. Случайные попутчики, описанные автором, выручали Ольгу и старались помочь. Символичность власти автор выразил в образе Ленина, который бесплатно обучал, давал кров и жилье. Автор поставил акцент на бескорыстии советского общества. Лиза и Юшка появились в жизни девушки на тот момент, когда она стала самостоятельной. На фоне косвенных героев проявляется уверенный образ девушки.
В начале 30-годов некоторые произведения Платонова не были опубликованы. К печати допускались только некоторые творения автора. Несмотря на требования советского времени, Платонов остался верен своему стилю и мыслям. Произведение связано с восприятием мира глазами подростка. Ольга является примером советской молодежи, понимающим свой долг перед обществом.
Символика и образы
В романе Платонова «На заре туманной юности» главные герои — юные студенты Илья Шнова и Вера Курылёва, символизирующие различные аспекты русской интеллигенции в период революционного перелома. Образы этих героев служат средством углубления смысла рассказа и передачи философских и духовных идей.
Илья Шнов, с его страстью к науке и жаждой истины, представляет типичного интеллектуала. Он постоянно задает себе вопросы о смысле жизни, существовании Бога и природы, ищет истину и пытается найти ее в своих научных исследованиях. Однако, вместо ответов, он получает только утрату веры и разочарование в идеалах интеллигенции.
Вера Курылёва является противоположностью Ильи Шнова. Она представляет прошлый мир, мир «зари туманной юности», традиционные ценности и устои, которые с трудом соприкасаются с новым, бурно меняющимся временем. Но Вера не просто символ прошлого, она также символизирует и духовность, чистоту и некую неприкосновенность русского духа.
Образы Ильи Шнова и Веры Курылёвой взаимодополняются и конфликтуют друг с другом, отражая противоречия интеллектуальной и духовной сфер в России на заре XX века. Илия учит нас быть аналитичными и искать истину, но найти ее может быть невозможно, а Вера напоминает о необходимости сохранения ценностей и духовных идеалов, но слишком узко ориентирована на позитивную роль прошлого.
В целом, Платонов в романе «На заре туманной юности» использовал символику и образы главных героев, чтобы подчеркнуть сложность и противоречивость русской интеллигенции и предложить размышления о философии и смысле жизни.
Туманная юность
Платонов в своем рассказе «На заре туманной юности» рассказывает о тяжелой судьбе военного инженера Дмитрия Горинова, который находит себя в непростых условиях военного времени и теряет молодость и надежды. Главными героями рассказа являются, конечно же, Дмитрий и его подруга Женечка, которая помогает ему выжить и сохранить человеческое достоинство.
Рассказ Платонова учит нас ценить каждый мирный день и не забывать о тех, кто страдает из-за войны. Он поднимает важную проблему молодости и дарит нам понимание того, что молодость не всегда светла и беззаботна — она бывает «туманной», полной испытаний и потерь.
Стиль Платонова в этом рассказе отличается выразительностью и глубиной. В его произведениях присутствуют сложные сравнения и метафоры, которые позволяют увидеть героев и события не только внешне, но и внутренне, на уровне мыслей и чувств.
Читая рассказ «На заре туманной юности», мы погружаемся в эпоху Великой Отечественной войны, чувствуем ужасы войны и надежду на лучшее будущее. Мы учимся быть сильными, несмотря на трудности, и понимать ценность каждого мгновения.
Заря
В рассказе Платонова «На заре туманной юности» герои преодолевают сложности и ищут свое место в мире на фоне зарева рассвета.
Главные герои рассказа – два старшеклассника, Валя и Петя. Они, как и множество других юношей, ощущают в себе силу и стремление к переменам, которые сопровождают переход от детства к взрослому возрасту. Валя и Петя ищут свое место в жизни, пытаются разобраться в себе и понять, что именно они хотят от будущего.
Рассказ Платонова учит нас ценить и приносить радость и красоту в мир. Заря наступления нового дня символизирует новые возможности и надежды, которые всегда существуют в жизни, несмотря на все трудности и разочарования.
Платонов подчеркивает, что важно находить красоту и радость в простых вещах, несмотря на сложности и несправедливость мира. Именно эти ощущения помогают героям преодолеть трудности и найти свою истину
Основные темы рассказа
Тема
Описание
Поиск смысла
Герои ищут свое место в жизни и пытаются разобраться в себе
Красота в простоте
Платонов призывает найти красоту и радость в обычных вещах
Свет в темноте
Заря наступления нового дня символизирует новые возможности и надежды
Рассказ «На заре туманной юности» Платонова учит нас ценить искренность, надежду и красоту в мире, несмотря на все его трудности и сложности. Он показывает, что даже в самом мрачном месте можно найти свет и преодолеть все преграды на пути к своей мечте.
Последние заданные вопросы в категории Литература
Литература 15.12.2023 11:27 20 Нерсесьян Эрик
проследить, как и под влиянием каких факторов происходит пробуждение Обломова, изменяется его
Ответов: 2
Литература 15.12.2023 11:16 24 Ляпина Марина
Чому говорять що моріс де брасі не остаточно втратив поняття про лицарську честь
Ответов: 2
Литература 15.12.2023 11:07 26 Тиломуродов Сухроб
Есе на тему «Айвенго — справжній лицар» пожалуйста, как можно быстрее…
Ответов: 1
Литература 15.12.2023 11:03 11 Корейша Дмитрий
Сцени пов’язані з рабством «П’ятнадцяти річний капітан»
Ответов: 2
Литература 15.12.2023 10:41 28 Хан Токееш
Скласти кроссенс до роману Ю. Яновського «Майстер корабля>>
Ответов: 2
Литература 15.12.2023 10:16 11 Vtorushin Alex
Про які риси характеру Герди говорить той епізод, коли вона відмовляється залишитися жити в палаці?
Ответов: 1
Литература 15.12.2023 10:15 27 Дубля Даниил
Абетка персонажів 15річний капітан від А до Я
Ответов: 1
Литература 15.12.2023 10:00 14 Волков Михаил
До розділу, Театр корифеїв» скласти план. допоможіть будь ласка дуже срочно
Ответов: 2
Литература 15.12.2023 09:46 11 Астраханцева Александра
Назвати 8 проблем які підняв карпенко карий у комедії хазяїн Срочно!
Ответов: 2
Литература 15.12.2023 09:07 27 Волк Рома
Складіть сенкан до образів двох героїв роману айвенго
Ответов: 2
Интересные посты
В России выйдет книга о съемках фильма Дэни Вильнева «Дюна»
Книга «Дюна. Иллюстрированная история создания классики научной фантастики» о съемках. Читать далее
2 дня 7 часов 58 минут назад
Брошенные игрушки
Было у меня тут вчера время пообрабатывать отчеты не только марафона, но и пройтись по всем. Читать далее
5 часов 48 минут назад
Как викинги уравняли шансы двух цивилизаций
Американцы говорят, что Бог создал людей сильными и слабыми, а Сэмюэль Кольт уравнял их шансы. Читать далее
-
Цитата киану ривза которая взорвала социальные сети
-
Последнее слово за богом цитаты
-
Расстреливать на месте цитата ленина
-
Капюшон ноу мо цитаты из песен
- Цитаты про джин алкоголь
Несколько интересных сочинений
Зачастую многие люди используют общественное мнение для того, чтобы так или иначе коммуницировать с окружающими их людьми. Само собой, не стоит доверять общественному мнению на 100%, так как оно может быть ошибочным.
В одном из провинциальных городков живет купеческая патриархальная семья. Купчиху Марфу Игнатьевну Кабанову прозвали Кабанихой, таким неприятным прозвищем. Она имела очень нелегкий характер
Главной темой повествования является формирование жизненных взглядов молодой девушки на фоне революционного перелома. Автор показывает, насколько судьба человека неразрывно связана с судьбой страны.
Главная героиня рассказа, 14-летняя девочка Ольга, рано осиротевшая и оставшаяся одна в пустом доме. Решив, что нельзя оставаться одной в этом мире, она отправляется к единственно родному человеку – тетке Татьяне Васильевне. Но встреча разочаровала девушку, так как тетка оказалась черствым, холодным человеком.
Описывая образ тетки, автор показал, насколько чужими могут быть, казалось бы, родные по крови, люди. И, наоборот, как посторонние, случайные попутчики могут проявить участие и доброту, стараясь помочь одинокой девочке.
Решив самостоятельно устраивать свою судьбу, Ольга поступает в железнодорожный университет, где она может не только учиться, но и жить в общежитии, питаться в столовой и получать стипендию.
Испытывая признательность к новой власти, давшей шанс начать новую жизнь, Ольга мечтает сделать что-то полезное для своей страны и народа.
Трудности закаляют девушку. Становясь взрослее, Ольга учится ответственности и принятию собственных решений, не пасуя перед безвыходными ситуациями. Лишившись стипендии, на выплату которого у молодого государства не было денег, девушка не отчаивается. Она нанимается приглядывать за мальчиком Юшкой, оставшемуся без матери, к которому со временем привязывается всей душой.
Из маленькой беспомощной девочки Ольга вырастает во взрослого, самостоятельного человека, способного заботиться не только о себе, но и помогать другим, в том числе и подруге Лизе, с которой вместе учится.
После завершения учебы Ольга проходит практику на железнодорожной станции. В последний день практики девочка, рискуя собой, спасает жизни людей, останавливая состав, состоящий из десятков вагонов. Оставшись в кабине с механиком, она помогает избежать неминуемого крушения, не задумываясь о себе. Несмотря на тяжелые ранения, девушка остается в живых.
Ольга – хрупкая русская девушка, имеющая небывалую силу воли, умеющая сохранить достоинство и самоуважение, уверенно смотря в будущее.
Маленькая девочка превратилась во взрослого человека, любящего мир и людей, живущих в нем. Какой будет дальнейшая жизнь Ольги, читателю остается неизвестно, но понятно одно — ее жизнь достойна восхищения. В любви к миру, в способности без колебаний отдать себя на благо людей, заключается сила хрупкой, нежной девушки Ольги.
Платонов «На заре туманной юности»
«На заре туманной юности» — рассказ Андрея Платонова, в котором освещается тема юности и ее особенностей в советском обществе. Главные герои рассказа — молодые люди, стоящие на пороге взрослой жизни и сталкивающиеся с проблемами, свойственными этому периоду.
Автор учит своих героев относиться к жизни с пониманием, независимо от ее трудностей и несправедливостей. Через взаимоотношения между героями, Платонов показывает, что юность — время поиска, и разочарования на пути к достижению своих целей не должны сломить смысл жизни.
Рассказ «На заре туманной юности» является примером жизненной мудрости и показывает, что даже в трудные времена можно находить смысл и радость. Он побуждает задуматься о смысле собственной юности и призывает каждого находить свое место в мире, несмотря на преграды.
Основные персонажи рассказа
Главные герои:
Главной героиней рассказа «На заре туманной юности» является Ольга, которая предстает перед нами в образе 14-летней девочки-подростка, оставшейся без родителей, умерших от тифа. Девочке приходится учиться выживать в чудовищных условиях голода и отчуждения со стороны родственников.
Здесь уже начинает формироваться стойкость ее характера, внутренняя сопротивляемость обстоятельствам. Она не пасует и не поддается панике, она ищет выхода (решения) из создавшейся ситуации. Приезд к тетке и неласковая встреча не позволяют девочке опустить руки.
Другие персонажи:
- Лиза — подруга Ольги, не слишком трудолюбивая девушка, ибо даже учиться ей было лень, когда подруга работала “в людях”, пытаясь своим приработком прокормить не только себя, но и ее. Ощущение некоего приспособленца возникает при описании этого персонажа, который способен пользоваться плодами чужих трудов из общего “котла”, не внося туда от себя ни капельки.
- Тетка Ольги и ее муж — эдакая разновидность черствых, жадных людей, которым Бог даже детей не дает, видимо считая, что они им буду в тягость из-за лишних “трат”.
- Иван Подметко — на первый взгляд, лихой молодец, любящий пошутить, но все-таки не настолько бесшабашный и отважный, чтобы идти до конца в опасной ситуации.
Рассказ впечатляет и завораживает. Единственно, чего мне не хватило в нем — это соединений линий жизни Ольги и маленького Юшки, я бы предпочла, чтобы Ольга навсегда вошла в его жизнь в качестве мамы…