Зеленая лампа грин сочинение

Зеленая лампа жанр произведения. «зеленая лампа», анализ рассказа александра грина

Краткое содержание

Зимой 1920 года в Лондоне на углу Пикадилли сделали остановку два хорошо одетых джентльмена. Одного из них, высокого, звали Стильтон, а второго, толстого — Реймер. Они только что вышли из ресторана, где ужинали и веселились. В это время они заметили лежащего на земле человека лет 25 в бедной одежде, возле которого уже начинала скапливаться толпа.

В этот момент у Стильтона появилась идея, которая показалась ему очень удачной и забавной. Ему уже давно сильно наскучили все развлечения, поэтому теперь он решил, что лучшая шутка — это делать из людей игрушки. Об этом он сказал Реймеру, но тому было всё равно — скоро он уехал. Стильтон же посадил бедного человека в кэб, отвёз в трактир и выслушал историю его судьбы.

Бедняка звали Джон Ив. Он был сиротой, выросшим в Ирландии в семье лесничего и получившим только начальное образование. Когда ему было 15 лет, его опекун умер, взрослые дети лесничего разъехались, а ему пришлось искать работу. Он трудился у одного фермера, затем был углекопом, матросом, служил в трактире, а после заболевания воспалением лёгких задумал отправиться в Лондон, но там столкнулся с безработицей и конкуренцией. Ему часто приходилось голодать и ночевать на улице, как в этот вечер.

Стильтон же был очень богат. Он предложил Иву десять фунтов в месяц при условии, что тот снимет комнату на центральной улице, на втором этаже, и каждый вечер, от пяти до двенадцати ночи, будет зажигать лампу под зелёным абажуром. Пока она горит, Ив не должен покидать дом, кого-либо принимать и с кем-либо общаться. Это может продлиться год или даже всю жизнь.

Бедняк был удивлён таким великодушием и сразу согласился на сделку. Уже на следующий день он привёл задумку в исполнение: в окне дома № 52 по Ривер-стрит горела лампа. Стильтон привёл к дому своего друга Реймера и похвастался шуткой, сказав, что сделал игрушку из живого человека. Он очень гордился этой идеей, желая доказать, что человек, ежедневно зажигающий лампочку и ждущий неизвестно чего, сопьётся от скуки или сойдёт с ума. Реймера, впрочем, задумка не впечатлила.

Спустя восемь лет в больницу для бедняков, расположенную на окраине Лондона, привезли грязного, скверно одетого истощённого старика. Он оступился на тёмной лестнице притона и сломал ногу, что повлекло за собой сложную травму и разрыв сосудов. Чтобы не начался воспалительный процесс, ногу пришлось ампутировать. Операцию провёл талантливый хирург, которым оказался Джон Ив. Он узнал в старике Стильтона и очень удивился, при каких обстоятельствах им довелось увидеться вновь. Он задал бывшему богачу вопрос, почему тот теперь попал в такую ситуацию.

Выяснилось, что Стильтон разорился, проигрался, столкнулся с проблемами и уже три года нищенствовал. А Ив в первое время исправно зажигал лампу, но, сидя дома, читал все книги, которые попадались ему под руку. Однажды он прочитал старую анатомию и был поражён, увлёкшись тайнами человеческого организма. После этого он решил стать врачом и был готов сделать для этого всё.

Как-то раз он увидел под окнами дома Стильтона. Тот, не замечая Джона, пробормотал, что почти разорён, что не стоило тратиться на эту затею, а также назвал Ива «дураком». Тот разозлился от этих слов и хотел ударить его, но осознал, что благодаря его «издевательской щедрости» смог получить образование, поэтому он просто прошёл мимо. Денег Ив уже не получал, но он успел накупить книг, а студент, живший по соседству, помог ему сдать экзамены в медицинский колледж. Джон оказался способным учеником и обрёл профессию хирурга.

Шокированный Стильтон сказал, что давно не подходил к этому окну, но теперь ему казалось, что там и сейчас горит лампа, освещающая ночную тьму. Он извинился перед Джоном. А тот предложил ему работать в амбулатории — записывать имена пациентов, и посоветовал, спускаясь по тёмной лестнице, зажигать хотя бы спичку.

https://youtube.com/watch?v=R4KFrcQVbBs

Краткое содержание

Глава 1

Лондон, зима 1920 года. Из дорогого ресторана вышли « двое хорошо одетых людей среднего возраста» – Реймер и Стильтон

Их внимание привлек молодой человек, лежавший без сознания на тротуаре. Мужчины решили, что он мертвецки пьян или мертв, но тот пришел в себя и сказал, что потерял сознание от голода

После этих слов у высокого господина, которого звали Стильтон, «явился интересный замысел». Уставший от привычных развлечений роскошной жизни, он нашел для себя новую забаву – «делать из людей игрушки». Стильтон отвез парня в трактир, где накормил и выслушал историю его жизни. Выяснилось, что беднягу звали Джон Ив, и он приехал в Лондон из Ирландии, где до пятнадцати лет воспитывался в семье лесничего. После смерти своего покровителя он был вынужден скитаться по свету, не гнушаясь самой тяжелой работы. Джон возлагал большие надежды на столицу, но в Лондоне царила столь страшная безработица, что он вскоре стал бродягой.

Стильтон, который к сорока годам изведал все земные радости, считал «себя человеком большого воображения и хитрой фантазии». Он предложил Иву десять фунтов в месяц при условии, что тот снимет комнату на центральной улице и каждый вечер, от пяти до двенадцати, будет ставить на окно лампу с зеленым абажуром. В это время Иву было строжайше запрещено покидать дом и с кем-то общаться.

Стильтон объяснил, что лампа является сигналом для неких таинственных людей, знать которых Джону вовсе не обязательно. Он велел юноше написать загадочное письмо и напомнил, «что неизвестно когда, может быть, через месяц, может быть, — через год», появятся люди, которые непременно сделают Джона богатым.

Уже на следующий вечер в окне дома на одной из центральных улиц горела зеленая лампа, и Стильтон, глядя на нее, с гордостью рассказывал Реймеру, что там сидит «дурак, купленный дешево, в рассрочку, надолго». Богач не сомневался, что Джон не выдержит такой жизни и «сопьется от скуки или сойдет с ума».

Глава 2

Спустя восемь лет в больницу для бедных, расположенной на самой окраине Лондона, привезли старика. Это был «грязный, скверно одетый человек с истощенным лицом», который сломал ногу, оступившись на темной лестнице одного из притонов. Перелом кости вызвал разрыв сосудов, и ногу пришлось ампутировать.

Когда старик пришел в себя после операции, у своей постели он увидел хирурга. Им оказался тот самый Джон Ив, над которым восемь лет назад один богатый господин решил провести эксперимент. К большому удивлению Джона, в жалком старике с ампутированной ногой он узнал богача Стильтона. Выяснилось, что Стильтон разорился, несколько раз неудачно сыграв на бирже, и последние три года вел жизнь заправского нищего.

В свою очередь Джон Ив рассказал, что зажигал лампу в течение нескольких лет. Поначалу «от скуки, а потом уже с увлечением начал читать все, что мне попадалось под руку». Однажды ему в руки попала анатомия, которая открыла Джону тайны человеческого организма. Чтение этой книги настолько увлекло молодого человека, что он решил непременно стать врачом.

Также Джон рассказал Стильтону, как пару лет спустя он встретил его на улице, глядящего на окно с зеленой лампой. К тому времени Стильтон был почти разорен. Он назвал Джона классическим дураком и пожалел денег, потраченных на этот неудавшийся эксперимент. В тот момент Джон Ив хотел ударить Стильтона, но вовремя спохватился, вспомнив, что благодаря его «издевательской щедрости» мог стать образованным человеком.

Спустя полтора года прилежной учебы Джону удалось сдать экзамены и поступить в медицинский колледж. Услышав это, Стильтон понял, как был неправ и попросил прощения у своей «игрушки». Джон Ив с радостью простил его и предложил скромное место в амбулатории – «записывать имена приходящих больных». Напоследок он лишь посоветовал старику зажигать «хотя бы спичку», спускаясь по темной лестнице.

Темы и проблемы

Основные темы повести «Алые паруса» – это мечта, чудо, природа, выбор жизненного пути и судьба. Тематика произведения действительно фееричная.

  • Мечтами пронизано все произведение – это и грезы Ассоль, и грезы Грэя.
  • В повести основную роль играют невероятно живые пейзажи, в которых растения становятся друзьями. Природа утешает Ассоль, а море дарит ей надежду на перемены к лучшему.
  • Чудо обещает Эгль маленькой героине, чудо совершает Грэй, отдав служанке все свои сбережения для ее свадьбы и исполнив сказку для Ассоль.
  • Молодой человек сам выбирает свой жизненный путь, осознанно отказавшись быть просто знатным человеком. Девушка так же самостоятельно творит свою судьбу, выбрав жизнь в мечтах, а не прозябание среди злых, завистливых и пустых местных жителей. Странных, не похожих на окружавших их людей героев сводит фатум, и никто из них не сомневается в том, что так надо. Грэй влюбляется в спящую Ассоль и готов ради нее совершить чудо; Ассоль, увидев корабль с алыми парусами, уверена, что приплывший на нем принц сделает ее счастливой.

Грин затрагивает в своей повести многие проблемы: зло, месть, гнет общества и мнение посторонних людей. Проблематика произведения не сказочная, а социальная. Так, на протяжении всего произведения читатель видит, насколько мерзкие люди живут в Каперне:

  • никто не помог больной женщине с маленьким ребенком за просто так;
  • одинокого и горевавшего Лонгрена обходили стороной;
  • дети и взрослые издевались над маленькой Ассоль, потому что им нравилось думать, что они лучше нее.
  • Лонгрен не помог Меннерсу из мести, ведь тот требовал от его жены любви за деньги, и все сразу же забыли, каким лжецом был трактирщик и как сильно любил моряк свою Мери, и стали презирать вдовца. Нищий, не получив от Лонгрена табака, потому что тот не хотел будить уснувшую у него на руках Ассоль, рассказал местным о чуде, которое пообещал Ассоль волшебник, добавив, что отец и дочь сошли с ума. По его словам, Лонгрен даже гнался за ним и угрожал расправой.

Анализ и смысл

Анализ «Зелёной лампы» Грина показывает, что жанр произведения — рассказ-притча. Это можно определить по таким признакам, как заострение главной мысли, позволяющей читателю вынести урок, философское суждение автора, элементы фантастики и условности.

Уникальность композиции заключается в контрасте: вторая часть противопоставляется первой, один персонаж и его судьба противопоставляются другому. В первой части источником света является лампа под зелёным абажуром, во второй Джон советует Стильтону освещать себе дорогу спичкой.

Главные мысли произведения:

  1. Судьба всегда воздаёт каждому за его деяния. Стильтон был наказан за свои циничные, бессмысленные и жестокие идеи превратить бедняка в живую игрушку. Он сам стал бедняком и потерял ногу. Джон Ив, напротив, был добр и стойко сносил все превратности судьбы, в итоге стал талантливым врачом.
  2. Деньги не всегда благо. Даже имея огромное состояние, Стильтон не смог удержать его в своих руках, получить от него удовлетворение и пользу: он проводил все дни в праздности, играл в азартные игры и в конце концов разорился. Джон Ив, имея даже небольшой доход, пустил деньги в дело, купив на них книги, и получил образование. После этого он, став врачом, начал приносить людям пользу. Таким образом, просто иметь деньги мало: нужно ещё иметь ум, упорство, напористость, целеустремлённость и другие положительные качества.
  3. Нужно всегда оставаться человеком. Джон не хочет мстить старику за злую шутку: наоборот, он предлагает помощь в виде работы и свой вариант лампы — спичку, которая может стать для Стильтона надеждой. Он продолжает проявлять заботу и доброту.

https://youtube.com/watch?v=sGEvL_gnYsY

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру

Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Джентельмен решает сыграть злую шутку с юношей, лестью и обманом заставив его каждый вечер зажигать на окне своей квартиры керосиновую лампу с зеленым абажуром в обмен на 10 фунтов каждый месяц. Джон соглашается, покорно зажигает свет каждый день в условленные часы, читает много книг, упорно самостоятельно учится, приобретает покровительство одного студента, который помогает ему сдать экзамены и поступить в медицинский колледж, случайно узнает о подлом умысле Стильтона и, наконец, становится хорошим хирургом, способным зарабатывать себе на жизнь достаточно, чтобы больше не тратить керосин на зелёную лампу на подоконнике. Стильтон же, будучи развращённым подлецом и повесой, проигрывает огромные суммы, разоряется, оказывается в абсолютной нищете, но не изменяет себе: посещает бордель и ломает там ногу.

Начнём разбор с названия. «Зелёная лампа». Основа рассказа. Необходимая деталь, без которой этой истории просто не существовало бы. В образе зелёной лампы можно увидеть и саму судьбу, которая была благосклонна к бедняку Джону Иву и справедливо жестока к Стильтону: для одного свет в окне —знаменование нового этапа в жизни, благодать, а для другого – это шутка, подлость, насмешка над человеком, вышедшая из-под контроля и приведшая к моральной гибели человека.

2 стр., 827 слов

Сочинение у писателя александра степановича грина

… тёмной лестнице, зажигайте… хотя бы спичку. (По А.С. Грину) Александр Степанович Грин (1880-1932) … те ли вы меня, мистер Стильтон? — (9) Я — Джон Ив, которому вы поручили дежурить каждый день у горящей зелёной лампы. (10) Я узнал вас … на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы …

Настроение, преобладающее в тексте, по большей мере мрачное, серое, тяжёлое. Лишь развязка сопровождается расхождением дымчатой завесы и появлением на сцене легкого теплого свечения, подобно свету от спички: крохотному, но яркому и обнадеживающему в этой беспросветной мгле. Настроение является необходимым сопровождением для сюжета: оно позволяет глубже прочувствовать мораль, подкрепляет действия героев, держит в секрете неожиданную развязку.

Идея и смысл рассказа, я думаю, ясны каждому. Автор хотел показать судьбу-бумеранг, которая воздает каждому по его заслугам, никто не получает больше или меньше беспричинно, и стоит постоянно помнить об этом. Также произведение поучительно в плане морали — добрый Джон Ив, обманутый, бывший игрушкой в руках Стильтона, не обижается и не разливается ядовитой злобой на жалкого лжеца, а лишь сострадательно предлагает помощь в трудоустройстве, что говорит о его понимающем сердце и благородной душе. Потому жизни Джона и Стильтона сложились именно так: первый — олицетворение добра и великодушия, второй – олицетворение зла и подлости. А, как известно любому читателю, благодетель всегда побеждает порок. Поэтому люди должны быть добры друг к другу, не насмехаться и не издеваться над другими ради забавы, шутки, поднятия настроения и получения авторитета.

Я думаю, что можно провести параллель между рассказом «Зелёная лампа» и романом Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» в следующем ключе: Пётр Андреевич Гринёв, добродушный парень, благородный, честный, совестливый, и Алексей Иванович Швабрин, подлый, бессовестный, бесчестный лгун, способный пойти по головам ради спасения своей жалкой жизни. Судьба в этой истории благосклонна к тому, кто олицетворяет собой благо, и каждый из героев получает то, что он заслужил, как и в «Зелёной лампе»: Гринёв — свободу, счастье и любовь, Швабрин — позор, тюрьму, унижение.

Из вышеперечисленного вытекает логический вывод: люди должны отодвинуть на последний план врожденный эгоизм, склонность к насмешкам и грязному удовольствию, разврату и подлости. Человек тем и возносится над животными, что он человек, что он умеет весьма глубоко и объемно чувствовать, мыслить. И мы не должны падать ниц и терять право называться «людьми», а должны гордо носить это имя и соответствовать ему во что бы то ни стало.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id72396

Отзыв о рассказе «Зеленая лампа»

Удивительно, что сюжет, в котором события развиваются в Лондоне, пришел Грину в период острого безденежья, в последние годы жизни, когда он уже сильно болел и сильно нуждался

Но именно в это время ему захотелось донести до читателя мысль о бренности богатства и важности веры в себя и надежды на лучшее. Но не пассивной веры, а деятельной: Джон Ив не спился и не впал в депрессию, вопреки прогнозам

Он использовал подаренное ему судьбой время с пользой для своего развития, а деньги, судя по всему, расходовал разумно, так, что их хватило на жизнь и после того, как Стильтон разорился. Современники отмечали глубокий философский смысл этого рассказа, а «зеленая лампа» стала своеобразным символом неугасимого света надежды в русской литературе.

Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным?Больше всего мне понравилась кульминация рассказа, когда Джон Ив признается Стильтону, что это он тот самый бродяга. Буквально несколькими штрихами автор показывает глубокую интеллигентность этого врача, его стремление к знаниям, разумный, взвешенный подход к жизни. Жестокий поступок Стильтона действительно переломил его жизнь, и Джон Ив благодарен ему за это и готов отплатить добром. 

Толкование непонятных слов (новые слова и выражения)

  • Амбулатория -медицинское учреждение, оказывающее помощь пациентам на приёме и на дому, но не имеющее в своём составе мест для коек.
  • Кэб – наемный экипаж на конной тяге, рассчитанный на 1-4 пассажира
  • Фунт – денежная единица Великобритании

Пословицы и поговорки из произведения, авторские афоризмы, выписки понравившихся фраз, выражений

  • Игрушка… игрушка из живого человека, — сказал Стильтон,- самое сладкое кушанье!
  • Если желание сильно, то исполнение не замедлит.
  • Как пьяный, я просидел всю ночь над этой книгой, а утром отправился в библиотеку и спросил: «Что надо изучить, чтобы сделаться доктором?» Ответ был насмешлив: «Изучите математику, геометрию, ботанику, зоологию, морфологию, биологию, фармакологию, латынь и т. д.»
  • Дурак, купленный дешево, в рассрочку, надолго.

Надежда, мечта и реальность

Название произведения имеет глубокий смысл. Это символ надежды, света и добра, знак веры в возможности человека и оправданность его стремлений к мечтам.

Для Стильтона лампа была лишь средством показать своё преимущество и превосходство над глупым бедным человеком. Она должна была превратиться в символ никчёмной жизни одураченного бедняка. Но для Ива она стала источником света и озарила ему путь в светлое будущее. Идея произведения заключается в том, что тот, кто поставил перед собой важную цель, может стать хозяином собственной судьбы.

Ещё одна важная тема «Зелёной лампы» Грина — мечта и реальность. Имея мечту, Джон стремится как можно скорее претворить её в жизнь, не жалея для этого средств: он спрашивает в библиотеке, какие книги ему нужно прочитать, чтобы стать доктором, покупает их, готовится к экзаменам с помощью своего соседа-студента.

https://youtube.com/watch?v=hG0pb83_Kec

Вариант 2

Жанровая направленность произведения представляет собой повесть в стиле феерии, раскрывающей несколько сюжетных мотивов с использованием разветвленной системы образов при достаточно объемном повествовании с включением волшебных событий, необычных сказочных образов.

Основной тематикой произведения является изображение сбывшейся человеческой заветной мечты, а также о необходимости правильного выбора жизненного пути.

Композиционная структура повести представляется в виде семи частей, каждая из которых содержит в своем повествовании какое-либо важное событие при расположении элементов сюжетной линии в правильной последовательности. При этом значимая роль отводится несюжетным элементам в виде описания пейзажей, изображения портретов. В экспозиции произведения рассказывается о семье главной героини, представленной в образе Ассоль, в завязке повести представляется сказочное предзнаменование, предсказанной девушке незнакомым мужчиной о ее встрече с прекрасным принцем

Развитие сюжетной линии изображается в виде мечты героини, а также описании истории Грэя. В развязке повествуется о встречи Грэя и Ассоль

В экспозиции произведения рассказывается о семье главной героини, представленной в образе Ассоль, в завязке повести представляется сказочное предзнаменование, предсказанной девушке незнакомым мужчиной о ее встрече с прекрасным принцем. Развитие сюжетной линии изображается в виде мечты героини, а также описании истории Грэя. В развязке повествуется о встречи Грэя и Ассоль.

Отличительной особенностью повести является относительная завершенность каждой главы произведения, подталкивающей к конкретным выводам.

Главной героиней повести является девушка Ассоль, представленная в образе мечтательной особы, верящей собственным фантазиям, ожидающей встречи с прекрасным принцем на корабле, имеющим алые паруса.

Ключевым персонажем в произведении также является Грэй, изображенный автором в образе двадцатилетнего молодого человека, капитана собственного судна, выходца из состоятельной семьи, отличающегося целеустремленностью и отвагой, верящего в чудеса, как и Ассоль.

Своеобразием повести является использование автором в повествовании образа алых парусов, представленных ярким, образным, удивительным языком, символизирующих мечту, надежду, любовь, счастье, радость, победу добра над злом, помогающим раскрытию основной идеи произведения, заключающейся в сохранении светлой мечты вопреки жизненным обстоятельствам.

Популярные сегодня темы

В рассказе «История болезни» Михаила Зощенко, повествуется о порядках в медицинских учреждениях и нравах персонала. Автор от своего лица описывает, как он бы пациентом одной из городских больниц, поступившие туда с высокой температурой и брюшным тифом.

Как часто в жизни мы встречаем улыбчивых людей? Но стоит нам увидеть знакомого или родного человека и улыбка озаряет наше лицо.

В финале сказки о царе Салтане справедливость торжествует, а зло получает по заслугам. И все благодаря Гвидону – главному положительному герою произведения.

Современная семья, основывается на любви, взаимопонимании и поддержке. Не то чтобы такого не было раньше, однако сейчас уж точно придется постараться, чтобы выдать девушку замуж не по ее воле.

Федор Михайлович Достоевский – гений психологического романа и настоящий классик отечественной литературы. Его произведения, остающиеся самыми читаемыми в мире по сей день

Образ автора в рассказе

Во многом рассказ является автобиографичным. Александр Грин не понаслышке знал, что такое бедность и нужда. Еще до писательской деятельности ему приходилось заниматься тяжелым трудом. Он, как и герой Джон Ив, успел поработать в качестве матроса на корабле. Эта работа оставила большой след в его жизни. Она была несказанно тяжела. Но вместе с тем привила Грину огромную любовь к морю. Позднее она вылилась в его произведения.

Вся жизнь Грина была наполнена лишениями, гонениями и ссылками. Он открыто в своих рассказах раскрывал все пороки общества. За это часто преследовался властями.

Грину выдалось участвовать в военных действиях, он видел много смертей своих товарищей. Поэтому так высоко он ценил человеческую жизнь и доброту. Сталкивался он с тяжелыми болезнями. В военное время он переболел тифом, остался впоследствии без средств к существованию. Выбраться из этой ситуации ему помог Максим Горький. Благодаря этому поступку, Грин понял, что даже небольшая помощь, толчок может дать человеку шанс на счастье. Автор очень высоко ценил дружбу.

Именно поэтому в Джоне Иве так много черт самого автора.

Джон Ив сочетает следующие качества:

  • Природная скромность.
  • Чувство долга и ответственности.
  • Трудолюбие и целеустремленность.
  • Доброта и честность.
  • Умение ценить каждый урок жизни.

Подробный анализ названия «Зеленая лампа»

«Зелёная лампа» — небольшой рассказ русского писателя-прозаика, представителя неоромантизма, Александра Степановича Грина, жившего и творившего в начале 20 века. Его произведения наполнены легкой романтикой, некой сказкой, но вместе с тем представлены как глубокие по смысловой нагрузке и весьма поучительные.

«Зелёная лампа» не становится исключением, и далее я постараюсь разобраться с идеей, проблематикой, темой и смыслом данного произведения.

Начнём разбор с названия. Зелёная лампа — основа рассказа. Необходимая деталь, без которой этой истории просто не существовало бы.

В образе зелёной лампы можно увидеть и саму судьбу, которая была благосклонна к бедняку Джону Иву и справедливо жестока к Стильтону: для одного свет в окне — знаменование нового этапа в жизни, благодать, а для другого – это шутка, подлость, насмешка над человеком, вышедшая из-под контроля и приведшая к моральной гибели человека.

Настроение, преобладающее в тексте, по большей мере мрачное, серое, тяжёлое. Лишь развязка сопровождается расхождением дымчатой завесы и появлением на сцене легкого теплого свечения, подобно свету от спички: крохотному, но яркому и обнадеживающему в этой беспросветной мгле.

Настроение является необходимым сопровождением для сюжета: оно позволяет глубже прочувствовать мораль, подкрепляет действия героев, держит в секрете неожиданную развязку. Идея и смысл рассказа, я думаю, ясны каждому.

Автор хотел показать судьбу-бумеранг, которая воздает каждому по его заслугам, никто не получает больше или меньше беспричинно, и стоит постоянно помнить об этом.

Также произведение поучительно в плане морали — добрый Джон Ив, обманутый, бывший игрушкой в руках Стильтона, не обижается и не разливается ядовитой злобой на жалкого лжеца, а лишь сострадательно предлагает помощь в трудоустройстве, что говорит о его понимающем сердце и благородной душе.

Потому жизни Джона и Стильтона сложились именно так: первый — олицетворение добра и великодушия, второй – олицетворение зла и подлости. А, как известно любому читателю, благодетель всегда побеждает порок.

Поэтому люди должны быть добры друг к другу, не насмехаться и не издеваться над другими ради забавы, шутки, поднятия настроения и получения авторитета.

Я думаю, что можно провести параллель между рассказом «Зелёная лампа» и романом Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» в следующем ключе: Пётр Андреевич Гринёв, добродушный парень, благородный, честный, совестливый, и Алексей Иванович Швабрин, подлый, бессовестный, бесчестный лгун, способный пойти по головам ради спасения своей жалкой жизни.

Судьба в этой истории благосклонна к тому, кто олицетворяет собой благо, и каждый из героев получает то, что он заслужил, как и в «Зелёной лампе»: Гринёв — свободу, счастье и любовь, Швабрин — позор, тюрьму, унижение.

Из вышеперечисленного вытекает логический вывод: люди должны отодвинуть на последний план врожденный эгоизм, склонность к насмешкам и грязному удовольствию, разврату и подлости.

Человек тем и возносится над животными, что он человек, что он умеет весьма глубоко и объемно чувствовать, мыслить. И мы не должны падать ниц и терять право называться «людьми», а должны гордо носить это имя и соответствовать ему во что бы то ни стало.

Мне нравится7Не нравится2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: