Сочинение 9.3 огэ как у человека проявляются творческие способности?

Мартин иден — джек лондон

Краткое содержание

Вторая глава

Сальери снова остаётся один, предаваясь размышлениям. Он считает Моцарта угрозой искусству, потому решает отравить его. Друзья встречаются в трактире, где разговаривают. Моцарт говорит, что его тревожит Requiem, который пишет по заказу незнакомого человека — ему кажется, что фигура в чёрном везде преследует его. Сальери успокаивает его, утверждая, что это просто детские страхи.

Сальери пытается остановить Моцарта, но тот всё равно выпивает вино. Затем он подходит к пианино и играет свою оперу Requiem. Слушая последнюю композицию, Сальери плачет, но не от угрызений совести, а от осознания выполненного долга. Моцарту становится плохо, он уходит из трактира.

Снова оставшись один, Сальери размышляет о сказанном. Он пытается найти себе оправдание, вспоминая легенду о том, как Микеланджело Буонаротти якобы принёс человеческую жертву ради искусства, но приходит к выводу, что это только глупые выдумки народа. В итоге старый музыкант начинает сомневаться в собственной гениальности — таким образом, даже отравленный Моцарт выходит победителем из их противостояния.

Образ Мартина Идена

Моряк, представитель рабочего класса. На протяжении романа мы наблюдаем эволюцию персонажа, его внутренний рост. От простого рабочего Мартин дорастает до известного писателя, но какой ценой? Его путь не назовешь простым и полным только лишь радостей. Это был тернистый путь, полный лишений и страданий, в результате которого герою открылись многие истины. В частности, он начинает осознавать, что девушка, которую он любил всем сердцем, на самом деле не верит в него и готова подчиниться своим родителям, убедив себя в том, что Идену никогда не достичь успеха в писательском мастерстве.

Этот герой смел, открыт для обучения, полон сил и энергии, его можно назвать целеустремленным и уверенным в себе. Он вынослив, способен спать лишь по 6 часов в сутки, все остальное время посвящая работе. Держит слово, помогает нуждающимся. Не боится высказывать собственное суждение. Может постоять за себя и тех, кто ему дорог.

Любовь к Руфь многое переменила в герое, и именно благодаря ей он стал меняться как внутренне, так и внешне. Многие положительные черты прежнего Мартина Идена — моряка остались при нем (как, например, доброта, открытость, готовность прийти на помощь беззащитному и проч.) и к ним еще добавились аккуратность, изысканность манер, отказ от вредных привычек; речь персонажа стала более отточенной и логичной. Этот образ не может не вызвать нашего восхищения. Однако есть и обратная сторона медали. Мартин Иден, по утверждению самого Джека Лондона, – индивидуалист (индивидуализм в «Словаре русского языка» С.И.Ожегова под редакцией Н.Ю.Шведовой –  «1. нравственный принцип, ставящий интересы отдельной личности выше интересов общества; 2.стремление к выражению своей личности, своей индивидуальности, к  противопоставлению себя другим»). Такая позиция, в конечном счете, приводит героя к гибели. Поскольку он верил только в себя и единственной поддержкой в его судьбе были лишь любовь к Руфи Морз и дружба с Рассом Бриссенденом, то разлад с возлюбленной и смерть друга (Бриссенден окончил жизнь самоубийством) окончательно подорвали жизненные силы Мартина и привели его к гибели.

Он не всегда находил поддержку среди народа, хотя простые работяги любили его просто за то, что он существует, и его бывшие товарищи каждый раз радовались его возвращению. Конечно, не обходилось и без стычек. Однако среди людей, с которыми Мартин вырос, ему всегда было намного спокойнее, чем с представителями интеллигенции. Впрочем, большинство старых товарищей понятия не имели о том, что юноша пишет. И он сам не стремился рассказывать об этом всем. Работы Идена видели преимущественно издатели журналов и газет, Руфь и Бриссенден, а также кое-что слышали о них сестры Мартина и их мужья (на самом деле, из них всех только Гертруда с пониманием отнеслась к творчеству брата).

В целом, нельзя сказать, чтобы народ представлял для Мартина некую особую ценность. Это произошло, вероятно, по той причине, что Иден разочаровался в обществе в целом

Его устройство оказалось совершенно неправильным: несправедливым, полным лести и ханжества, лишений и напускной важности. А за масками образованных интеллигентов обнаружились самые обыкновенные, не способные высказать собственное мнение, лицемеры

Им могут дать фору философы, люди «из настоящего теста», к которым Идена в свое время привел Расс Бриссенден. Таким образом, участь Мартина оказалась весьма трагична, поскольку в его жизни произошел слом стереотипов, с которым он не смог совладать.

Смысл книги

Основной идеей романа является утверждение простой, но необходимой истины: только через упорный труд человек может достичь чего бы то ни было. Но при этом нельзя быть ярым индивидуалистом, не имея опоры и поддержки в лице народа, либо единомышленников и близких людей, иначе судьба может сложиться трагически, как это и произошло с Мартином. Герой не думал о благе общества, он хотел изменить к лучшему лишь себя. В этом писатель усматривал эгоизм и малодушие, которые, укоренившись в лидерах мнений, разрушат социум, отделив людей друг от друга. Потому Лондон и счел необходимым развенчать эту модную на тот момент точку зрения.

Индивидуалист, видя проблемы окружающего мира, игнорирует их, не пытается исправить ситуацию, концентрируясь только на личностном росте. Но если так поступят все передовые мыслители, художники, общественные деятели, то новой религией умов и сердец станет равнодушие, а тысячи менее сознательных, менее сильных людей станут его безвольными жертвами. Этому исходу писатель противопоставляет мораль социализма, которая предусматривает свободу, равенство и братство для всех граждан.

Проблема гениальности и таланта

Категория: Примеры сочинений ЕГЭ по текстам

Сочинение ЕГЭ по тексту: «Когда-то давно меня задел одни разговор, случайный летний разговор на берегу моря. Я уже не помню точно фраз…«(по Д.А. Гранину).

Позиция автора ясна и понятна. Гениальность – не столько степень таланта, сколько свойство его, добрый дух. Автор уверен, что гениальность может быть присуща любому человеку, но гением может стать только порядочный, светлый творец, тот, для кого важны понятия нравственности. Гранин убежден, что единственное средство отличить подлинный гений от мнимого – это нравственное испытание. Безнравственный человек не может стать гением.

Поистине прав поэт. Насколько талантлив не был бы человек, но если он упустил верный, праведный путь, то ему таланту не суждено развиться до гениальности

Для любого творца очень важно иметь высокие моральные принципы, ведь только тогда человек может быть в гармонии со своим внутренним миром

Кто такой Мартин Иден?

Мартин Иден, 21-летний пролетарий, моряк, вернувшийся из плавания, приходит на выручку в стычке с хулиганами студенту Артуру, парню из обеспеченной семьи. Не зная, чем отблагодарить своего спасителя, тот приглашает Мартина в гости на обед.

В гостях Мартин, чувствующий себя предельно дискомфортно в богатом, роскошном доме, знакомится с его обитателями

Его внимание привлекает сестра Артура Руфь, воспитанная и образованная, в которую Мартин влюбляется после недолгого и нескладного (с его стороны) разговора. Март ставит себе цель: стать достойным руки Руфи, быть как минимум равным этим людям если не по финансам, то хотя бы с точки зрения образованности и возможности поддержать беседу

Понимая, что физическим трудом он сможет заработать лишь на кусок хлеба, Мартин решает стать писателем.

Книга описывает его путь к этой цели.

Продолжение истории

На следующих страницах Мартин решает писать с целью получать за это деньги. Он снимает маленькую комнату у португалки Марии Сильвы. Благодаря крепкому здоровью сокращает количество сна до пяти часов и всё остальное время пишет, анализирует приёмы других авторов, изучает неизвестные слова и ищет принципы, что лежат в основе явления. Ни одна строчка пока не опубликована, но это не останавливает молодого человека.

Чёрная полоса продолжается, денег остаётся всё меньше и приходится заложить пальто, часы, а потом и велосипед. А также Мартин голодает: в его рационе одна картошка и редкие обеды у Руфи или сестры. Внезапно Иден получает письмо от известного журнала, который согласен напечатать рукопись Мартина, но хочет заплатить за это как минимум в двадцать раз меньше, чем произведение стоит на самом деле. Разочарование приводит к заболеванию тяжёлым гриппом. После чего Мартину начинает везти — к нему приходит вереница чеков из разных журналов.

Но и эта белая полоса не оказывается вечной. Редакции пытаются обмануть Идена, и получить свои заслуженные деньги оказывается сложной задачей. Возлюбленная героя настаивает на трудоустройстве молодого человека на работу к её отцу, всё не веря в то, что Мартин сумеет стать писателем.

Случайно в доме Морзов Мартин встречает Рэсса Бриссендена, и между ними завязывается близкая дружба. Новый товарищ болеет чахоткой, но при этом страстно любит жизнь и не боится умереть. Рэсс знакомит Мартина с «настоящими людьми», одержимыми философией и литературой. Они вместе посещают митинг социалистов, где Иден ввязывается в спор с оратором и попадает на страницы газет как социалист и свергатель строя. Это послужило причиной разрыва помолвки с Руфь.

https://youtube.com/watch?v=F0iehgIxzBQ

Дальнейшая жизнь Идена проходит словно на автопилоте. Бриссенден заканчивает жизнь самоубийством. Поэму друга «Эфемерида» публикуют посмертно и пошлейшие рецензии критиков заставляют Идена радоваться, что его товарищ это всё-таки не увидел.

Тем временем одно издательство осмеливается на небольшой тираж критико-философского произведения Мартина под названием «Позор Солнца». Книга становится сенсацией и получает высокие оценки известнейших писателей. Наконец-то Иден становится знаменитым. Почти все созданные им произведения теперь публикуются и оплачиваются, но Мартина это совсем не радует.

Ему также безразличны приглашения от людей, которые раньше считали Мартина бездельником и высмеивали, хотя иногда он принимает их. Он даже отклоняет предложение руки и сердца от Руфь, которая теперь готова ради Идена разорвать отношения с друзьями и родственниками. Мартин понимает, что чувства позади и любил он не более чем образ. Но скоро Иден узнаёт, что Руфь солгала ему и приходила по наставлению своей семьи.

Добившись главной цели, Мартин теряет интерес не только к литературе, но и к жизни. Радости ему не приносят ни встречи с друзьями и старыми приятелями, ни искренняя любовь молоденькой работницы Лиззи Конноли, ни что-либо ещё. Мартин заявляет, что болен душевно: «Я болен, но не телом, о нет! Больна моя душа, мой мозг. Мне кажется, я потерял способность ценить что бы то ни было. Мне всё стало безразлично» (цитата Идена из диалога с Руфь, глава 45). Ненужные больше огромные деньги герой начинает раздавать родным и тем, с кем был связан судьбой. Даже тем, кто раньше отвернулся от него.

Фактчек

Тема и конфликт

Двигателем сюжета и основой конфликта в поэме Пушкина становится зависть. Это разрушительное чувство доводит Сальери до ужасного преступления, заставляя его убить Моцарта ядом. Будучи жертвой зависти толпы в реальной жизни, Александр Сергеевич сильно презирал её. Это и позволило ему изобразить вызванную ей трагедию настолько живо и искусно.

Интересно, что преступник остаётся без традиционного наказания, но и не выходит победителем. Фраза о том, что гениальность и злодейство несовместимы, навсегда отпечатывается в сознании Сальери, заставляя его сомневаться в своих взглядах, а отравленный Моцарт торжествует — он поднялся выше людской злобы, доказав свою исключительность. Смысл произведения в том, чтобы показать, как движимый завистью человек остаётся наедине с собственной совестью и не может найти оправдания для себя, что и служит справедливым возмездием.

«Мартин Иден» как пособие по саморазвитию

В первую очередь, «Мартина Идена» хочется сравнивать с популярными в среде саморазвивающихся «Цветами для Элжернона». Не удивлюсь, если Дэниел Киз при написании своего героя Чарли Гордона вдохновлялся Мартином. И тут, и там главный герой проходит путь от человека примитивного до интеллектуала. Разумеется, с поправкой на время и нравы: Мартин Иден был примитивным работягой лишь в глазах лондонского высокого общества, а Гордон — действительно умственно отсталым. Правда, Иден идёт естественным путём и только повышает свой интеллект, не откатываясь, как Гордон, назад.

Поначалу книга похожа на достижение героем классической американской мечты, путь «из грязи в князи». Обладая достаточным упорством и трудолюбием, можно достичь всего. Мартин усердно занимается, читает безумное количество книг, изучает науки, пытаясь приблизиться к уровню своей возлюбленной (к слову, хоть и бакалавра изящных искусств, но в целом обычной и во многом ограниченной девушки). Начиная с написания маленьких приключенческих рассказов и подражанию стихам, Мартин постигает искусство работы над текстом, структуру произведения и способы увлечения читателя, и постепенно становится матёрым литератором, одинаково хорошо выпуская как стихи и коммерческую прозу для широкого круга читателей, так и сложные философские произведения.

То, что делает Мартин для достижения своей цели, безудержно мотивирует. Лондон правильно подбирает слова: мы видим парня, обладающего огромной жизненной энергией, которая просыпается и начинает бить ключом, когда герой впервые в жизни ставит себе большую цель. Он фанатически верит в свой успех и не отклоняется от цели даже после сотен отказов в публикации от всех возможных журналов и газет. Он целыми днями читает и пишет, впитывает знания, будто губка, и расцветает на глазах.

Проблемы начинаются, когда Март достигает более высокого уровня, чем большинство окружающих его людей, осознаёт, что может писать намного лучше «современных писак (c)» и в целом начинает разбираться в том, как устроен мир, и в чём его слабости.

А видит он вот что: миру не нужны талантливые самоучки. Всем правят связи и деньги, все пытаются друг друга облапошить, а известная фамилия, происхождение и статус в обществе ценятся куда выше личных качеств человека, каким бы гениальным он ни был. Общество фальшиво и давно прогнило. Мартин достигает своей цели и разочаровывается в том, чего он достиг. Чёрт, спойлер, но это не конец книги. Про концовку говорить не буду, сами читайте и делайте выводы.

Для себя я тоже сделал выводы.

Хронотоп

Тема творчества

Эта тема очень важна в этом романе, ведь главный герой – писатель, точней Мастер. Как раз он и является автором второго романа – об Иешуа. Но творец этот не показан изолированно, хотя он и ведёт отшельнический образ жизни, в романе представлены и другие «творцы». Тема Массолита – союза писателей, авторов массовой культуры тоже занимает большое место в произведении.

Мастер интересовался только своим романом, в ещё Маргаритой, которая стала его музой. Они совсем не мешала его творчеству

Что важно, она понимала его… В отличие от критиков. Мастер наивно надеялся, что его роман смогут оценить

Пусть он и о сыне Бога, но в этой истории столько правды психологической, что её должны оценить даже в Советском Союзе. Даже если не поверят в историчность, то оценить слог люди ведь могут. Известно ведь, что Холмса тоже не было в реальности! Но критики, не вчитываясь, просто вылили поток идеологической брани на писателя. И хотя любимая хотела бы оградить его от их зла, но у неё не получилось. Разгромные статьи стали ударом для него. И он даже оказался в сумасшедшем доме. Мастер и до этого говорил, что его мучили приступы страха. Наверное, сейчас бы сказали о панических атаках. Ему казалось, что к нему тянутся холодные щупальца, ему было очень плохо… Да, у творческих людей богатая фантазия, часто расшатанные нервы. Роман, его судьба были самым важным для Мастера. И травля подорвала его здоровье. Хорошо, что в итоге его и спасли из психушки, и дали подарили в компании любимой.

Травили его критики Массолита, но и его работники тоже не приняли бы его в свою компанию. Ведь их ценности очень отличаются от его. Они готовы писать, как строгать – на заданную тему. Без огня, вдохновения, но за зарплату, за питание и дачу. Не могли бы себе и представить, чтобы написать что-то против системы. Они б покрутили пальцем у виска! Даже не сказали бы, что у Мастера есть талант, так как они друг другу там все завидовали. А ещё для них важны звания – народный, заслуженный писатель… Мастер был выше этого.

Вот это литературное творчество, но в романе упомянуто ещё и Варьете. О творчестве там совсем мало говориться. Всё больше показаны работники варьете: бухгалтер, кассир… Представление Воланда сложно отнести к творчеству, хотя Клетчатый вроде и показывал фокусы. Никаких талантливых певиц, танцовщиц… Всё только о деньгах! А ещё работники варьете часто вели нездоровый образ жизни, который ассоциируется, кстати, с творческими людьми. Вот только пить и гулять может любой, а проявить творчество в новой повести или в танце сможет не каждый.

Булгаков говорил о важности творчества, об избранности творца – в своем романе

Проблематика

В романе рассматриваются животрепещущие проблемы:

  1. любви – например, характерно описание зарождающейся в душе Руфи Морз любви к Мартину Идену – герой «пробудил в ней девичьи страхи, взволновал душу, заставил трепетать от незнакомых мыслей и чувств». В то же время и сам Мартин испытывает нечто похожее к Руфи: «Он не сводил с нее глаз и слушал ее, и дерзкие мысли рождались у него в голове». Это была взаимная страсть, желание быть рядом друг с другом. Но было ли это настоящее чувство? Мартин на подозрения Руфи о том, что матрос заводит себе в каждом порту по жене, отвечает, что только ее одну он по-настоящему полюбил, и полюбил впервые. Тем не менее, в процессе чтения выясняется, что герой полюбил не саму Руфь, а ее обожествленный, идеальный образ. Настоящей оказывается любовь Лиззи Конноли, но и ей не суждено стать основой семьи. Простая девушка из рабочей семьи готова отдать жизнь ради любимого, однако, к сожалению, Мартин не может сделать ее счастливой, поскольку он «болен», ему уже ничего не нужно от жизни.
  2. счастья – Герой спал всего по пять часов в сутки, работая при этом по девятнадцать часов, прикреплял к зеркалу списки новых слов и постепенно заучивал их; читал преуспевающих авторов и старался запомнить их приемы, чтобы самому в дальнейшем достичь успеха. Его воля к победе, достижению собственной цели не может не вызвать уважения. Однако образование не принесло ему счастья, также с его помощью он не принес счастья другим. Напротив, у моряка Мартина была душевная гармония, а вот у писателя Идена ее уже не стало. Поэтому весь его труд не принес блага даже ему самому, не то, что обществу.
  3. лицемерия – поначалу мы видим негативное отношение окружающих к Мартину и его работе. И затем мы замечаем, как резко меняется их мнение, когда он становится знаменитым и уважаемым писателем.
  4. денег и славы – Мартин Иден – индивидуалист, и он хочет начать зарабатывать своим ремеслом, прося у возлюбленной, Руфи, два года, за которые он успеет, по его мнению, достичь успеха. Эта амбициозность, равно как и желание прославиться, на самом деле понятны и достойны уважения. Юноша никогда не жаловался на судьбу, а просто шел к своей цели, пусть маленькими шажками, но шел, и, в конечном счете, добился того, чего хотел – получил признание, хороший заработок, любовь читателей, популярность в прессе. Только, к сожалению, такой успех уже не мог вызвать особой радости у Мартина – по причине глубокого разочарования героя в жизни.
  5. мелочности и подлости мирового устройства – можно вспомнить случай, когда Мартин отправился в редакцию «Трансконтинентального», чтобы получить свой заслуженный гонорар в пять долларов, и выбил его с большим трудом, поскольку работники редакционной коллегии делали вид, что у них совершенно нет наличных денег. Или тот факт, что издательства после приобретения Мартином всеобщей известности стали мигом печатать то, что прежде отвергали. В этом выражается не только лицемерие, но и подкупность печатных изданий – скорее всего, они стремились напечатать то, что ранее не желали, так как в обществе работы Идена вызвали настоящий фурор.
  6. ложных стереотипов – например, вот какое открытие сделал для себя Мартин, узнав семейство Морзов получше: «К настоящей литературе, настоящей живописи, настоящей музыке Морзы и им подобные слепы и глухи».
  7. смысла жизни – Поначалу смысл жизни Мартина заключался в Руфи, в его творчестве, в его друзьях и родных. Постепенно, достигнув вершин мастерства в писательском деле, герой начинает разочаровываться в них, он заболевает «душевно» и более не может быть спокоен. Он не устает повторять, что его работа «была уже сделана», его великие произведения – написаны прежде, чем получили признание и публикацию. Не сумев примириться с обществом, слишком жестоким, продажным и мелочным, мужчина не видит иного выхода, как покончить жизнь самоубийством. Ницшеанство и индивизуализм привели героя в тупик и не дали ему стимула жить дальше.

Где можно научиться писательскому искусству

У нас в России есть один единственный Институт литературного творчества.  Это Литературный институт имени Горького. Здесь есть факультет литературного творчества. Будущие писатели получают здесь прекрасное образование. Оно послужит твёрдым фундаментом для дальнейшей творческой деятельности.

Есть ещё в Москве Институт журналистики и литературного творчества — это негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования, имеющее лицензию и государственную аккредитацию. Институт имеет два направление обучения — это журналистика, драматургия и сценарное мастерство.

Поступить в Литературный институт сложно, поскольку он один на всю страну. Поэтому, многим начинающим авторам приходиться повышать свой уровень писательского мастерства самостоятельно. Методом проб и ошибок. Это длительный и непростой путь. Какой бы вид жанра вы не выбрали, что бы вы ни решили написать – это будет ваша первая книга. Сделайте свой первый и важный шаг в этом направлении!

Для начала просто посмотрите этот семинар «Как быстро написать книгу». Вы получите здесь всё необходимое для старта начинающего писателя!

Также вам будет интересно:

Как стать писателем и с чего начать творческий путь;

Подписывайтесь на обновления блога!

Всего вам доброго, друзья! До встречи!

Артем Васюкович

Что такое синдром Мартина Идена?

Как отмечается в «Новом иллюстрированном энциклопедическом словаре» под редакцией В.И.Бородулина, А.П.Горкина, А.А.Гусева, Н.М.Ланда и др.,  роман Джека Лондона повествует о судьбе писателя из народа, пришедшего к трагическому разочарованию в современной цивилизации и ее интеллектуальной элите. В этом и состоит синдром Мартина Идена – когда  человек стремится к какой-то цели, а по достижении ее начинает осознавать, что жить ему больше незачем, что все, что он когда-то любил и во что верил – ложь, миражи, что не стоят никакого внимания.

Проблема Мартинов в том, что они неспособны понять – жизнь состоит из удач и неудач, в ней много как хорошего, так и плохого, и в случае успешного достижения какой бы то ни было цели у человека появляется стимул для того, чтобы развиваться дальше, достигать новых высот. Всегда есть то, ради чего стоит жить и бороться – хотя бы ради народа, как утверждал сам Джек Лондон. Мысль о том, что он может принести пользу людям и своему отечеству долгое время удерживала писателя от того, чтобы покончить жизнь самоубийством.

Однако Мартин не таков. Высшая, глобальная цель – служение народу — не была для него источником силы и жизненной энергии. Его отрадой были личные страсти, но как бы дороги они ни были сердцу, их масштаб не сопоставим с судьбой нации или борьбой с социальными катаклизмами, а ведь именно эти вопросы должны занимать интеллигенцию, по мнению Лондона. Нравственный долг писателя – подняться над суетой, превозмочь собственные амбиции и служить искусству ради просвещения и воодушевления широких народных масс. Поскольку Мартин это так и не осознал, в его душе наступил кризис разочарования. Всю жизнь, весь талант он бросил к ногам мелочных любовных переживаний, им посвятил всего себя.

Но не надуманная ли у него болезнь? Ведь, как мы выяснили, у героя все-таки оставались еще люди – такие, как Джо, Мария, Гертруда или Лиззи Конноли – ради которых стоило жить и бороться, и такому сильному и умному человеку, как Мартин Иден, это точно было под силу.

Об авторе и книге

Джек Лондон — американский писатель и журналист, общественный деятель, военный корреспондент. Годы жизни: 12.01.1876 — 22.11.1916 . Прославился как автор приключенческих романов и рассказов. В честь писателя названо озеро в Магаданской области, улица в Казахстане и государственный парк в Калифорнии.

«Мартин Иден» — жанр «художнический роман». Впервые был напечатан в журнале Pacific monthly в 1908 году и уже в следующем году был издан отдельной книгой. Эта история о молодом писателе, который благодаря безграничной творческой энергии и упорному труду сумел стать интеллектуалом и добиться успеха в литературном мастерстве. Роман не только воспроизводит пороки высшего общества, но и показывает незаурядные истинные умы того периода в числе мнимой интеллигенции.

Согласно аннотации Мартин спас незнакомца от смерти, после чего получил приглашение на ужин с людьми из высшего общества. Неуклюжий и неотёсанный парень знакомится с сестрой юноши, которому помог, Руфью Морз. Она мгновенно покорила его сердце. Осознание молодого человека, что он не пара такой девушке, не мешает ему стать лучше, образованнее, умнее и завоевать Руфь.

Как быть, если я хочу заняться фантастическими произведениями или в стиле фэнтези?

Оглавление

Нет проблем. Но, перо в руки вам в этом случае никто не даст. С благословением я имею в виду. Потому что это архисложная задача для начинающего писателя. Пусть будет выдуманный вами мир, придуманные вами элементы фантастики на должном уровне, интересны и заманчивы.. Но, всё равно, в этом мире будут, то обитать те, же люди. Хорошо, убедили, там будут жить «другие» люди. Допускаем такую версию и возможность. А чувства, отношения между ними? Тоже «другие»?

Если всё будет другое, это уже интересно. Если у вас реально есть такая идея, пишите! Успех обеспечен. Только я вас умоляю, Бога ради прошу, для создания таких миров в своём сознании, не используйте в цимусе галлюциногенные грибы. Иначе можно остаться в этом мире навсегда! В смысле навечно. Причём без ваших героев!

Подробнее про то, как написать книгу фэнтези начинающему автору с нуля вы можете узнать из прошлой статьи.

Как альтернатива этому, можно начать писать сказки. Они бывают не только для детей. Хотя всё же, дети – самая лучшая аудитория и самый лучший критик. Эта ниша никогда не заполниться.

А как насчёт юмористических произведений?

Востребованный писательский жанр, о котором мы здесь совсем не поговорили. Юмор —  хороший полигон для поиска своего жанра и пробы вашего юмористического таланта.

Придёт время, когда у вас сформируется свой авторский стиль, любимые жанры. Всё это произойдёт само собой в процессе вашего писательского труда.

Жанр, сюжет, композиция романа, его художественные особенности

Мартин работает над своим произношением и языком, много читает, начинает писать стихи и прозу. Со временем он становится опытным литератором, однако годы идут, а успех так и не приходит.

Руфь понимает, что влюбилась в Мартина, однако ее родители не одобряют выбор дочери, но все же решают не препятствовать открыто их помолвке. Они всячески стараются представить Идена недостойным в глазах Руфи, приглашают в дом состоявшихся молодых людей.

Книга Идена, которую одно издательство осмелилось напечатать, вызывает сенсацию. К Мартину приходит долгожданный успех, но он не приносит ему удовлетворения. Мартина постоянно приглашают на банкеты, обеды, заваливают предложениями и письмами.

Руфь сама приходит к Мартину, теперь уже не бедному работяге, а модному и состоятельному писателю и предлагает руку и сердце. Однако Мартин понимает, что его чувства погасли, и отказывает ей.

Герой вдруг осознает, что ему не нужна эта слава, не нужны большие деньги. Он решает купить небольшой островок в Тихом океане и укрыться там от суеты.

Композиция романа Джека Лондона отличается простотой и стройностью. Центром композиции является образ главного героя, без его участия не обходится ни одно событие в романе. Стержнем сюжета является эволюция личности героя-художника, его движущей силой. А центростремительное построение композиции обеспечивает возможность добиться максимальной концентрации внимания на внутреннем мире героя и на той работе, которая постоянно происходит в его душе.

Мои выводы из книги «Мартин Иден»

Главное, ради чего стоит читать книгу, на мой взгляд, это её невероятная энергетика. После «Мартина Идена» хочется много читать, очень много, продолжать заниматься самообразованием, писать, творить, нести добро людям. Хочется ставить высокие цели и достигать их. Хочется быть таким, как Мартин.

Через персонажа книги гениальный Лондон и не менее, не побоюсь этого, гениальные переводчики транслируют какую-то очень мощную, природную, первобытную энергию, вдохновляя на подвиги и свершения.

А ещё:

1. Весь роман — одно большое напоминание того, насколько наши цели соответствуют НАШИМ действительным желаниям, а не желаниям, навязанным нам окружающими. Цель Мартина — «стать достойным» Руфи — оказывается ненастоящей, и он, к счастью, вовремя это понимает.

Проблема в том, что у Мартина не находится новой цели. Как я прочитал позже, Лондон целенаправленно сделал это, дабы показать слабость философии индивидуализма перед социализмом, ведь социализм ставит глобальные цели, которые одному человеку достичь невозможно. Тем не менее, цель пропадает, приходит апатия, знакомые мне ощущения кризиса среднего возраста, который долбанул по Мартину слишком рано. Способ, которым Мартин выходит из кризиса, мне показался логичным для литературы того времени, но больно уж слабым для такого сильного человека — хотя, куда мне судить, писателем с огромными доходами я не являюсь (пока ;))

2. За сто с лишним лет ничего не изменилось. Что сто лет назад, что сейчас молодым авторам издательства отказывают по одним и тем же причинам. Замкнутый круг — тебя не опубликуют, потому что у тебя нет имени и опыта, а чтобы получить имя, нужно опубликоваться. Тогда издатели волновались, что никто не будет тебя читать, сейчас — что у автора нет достаточно большого и лояльного комьюнити.

3. Одиночки и индивидуалисты, к моему глубокому сожалению (я ж интроверт, одиночка и мамкин атлант) в современном мире обречены. Прорвутся лишь редкие звёздочки, в рукаве у которых либо очень удачный случай, либо уникальная стартовая позиция.

4. И, наконец, терпение, труд и обладание разными житейскими сугубо практичными умениями позволят преодолеть любые повседневные трудности. Лондон вплетает в роман множество детальных и интересных подробностей о том, как в ограниченных условиях Мартин организовывал свой быт, и чем он зарабатывал на жизнь, чтобы позволить себе продолжать писать и двигаться к цели. В таких моментах просыпается тот самый старый добрый Джек Лондон, который «Белый клык» и «Морской волк» — о суровых людях, о суровых ситуациях, о том, о чём пел Высоцкий: «Если ж он не скулил, не ныл, пусть он хмур был и зол, но шёл, а когда ты упал со скал, он стонал, но держал».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: