Анализ сказки чей нос лучше бианки

Конспект нод по восприятию художественной литературы «чей нос лучше?» (по сказке в. в. бианки) в старшей группе

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Русский язык 02.06.2023 18:00 225 Нояксов Евгений

Красив… какаду, молод… кенгуру, свеж… кольраби, тонк… вуаль, боль… мозоль, плотн… тюль, пожил…

Ответов: 3

Русский язык 19.06.2023 05:52 724 Сидоренко Яна

В каких предложениях несогласованные определения можно заменить согласованными? Выбери верные

Ответов: 2

Русский язык 07.05.2021 19:59 1096 Нагорная Диана

Отгадай загадку. Выпиши слова с буквами парных по глухости-звонкости согласных в корне, которые

Ответов: 3

Русский язык 02.06.2023 19:05 1639 Кротов Михаил

Найдите сказуемые и определитеего тип: 1) Эта девушка очень мила. 2) Собаки – наши верные друзья.

Ответов: 1

Русский язык 15.06.2023 20:57 4399 Пожарная-Часть Аромашевская

Здоровье-Лучшее богатство будет уместно в ситуации когда- ДАМ 10 БАЛЛОВ

Ответов: 2

Русский язык 09.06.2023 00:35 1540 Бактыбай Батырхан

Расставьте недостающие знаки препинания, составьте схемы, определите виды подчинения. 1 Мы

Ответов: 1

Русский язык 11.06.2023 00:10 204 Седин Сергей

Выпиши парами слова с близким значением. 1.Дрозд высунулся из гнезда и ну Лисицу просить,ну Лисицу

Ответов: 2

Русский язык 28.09.2023 01:35 678 Калыбаева Жулдыз

1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо пропущенные буквы и знаки

Ответов: 2

Русский язык 03.06.2023 15:23 821 Естафьева Соня

Вычеркни дополнения из предложений Дополнение может быть выражено существительными или

Ответов: 1

Русский язык 17.05.2023 03:25 148 Постоєв Діма

Помогите срочно!!!!!! 6. В данных рядах найди слова, которые будут лишние и подчеркни их. Рядом

Ответов: 2

Раздел 3: Оценка стиля и языка произведения

Стиль и язык произведения «Чей нос лучше?» от В. В. Бианки заслуживают особого внимания. Автор использует простой и понятный язык, который без труда осознает и воспринимает как ребенок, так и взрослый читатель.

Особенность стиля Бианки заключается в его живости и энергичности. Автор прекрасно передает динамику происходящих событий и создает яркие образы героев. Читатель погружается в сюжет и ощущает каждую эмоцию, каждый момент действия.

Сочетание простого языка и эмоциональности стиля делает произведение доступным даже для самых маленьких читателей. Здесь нет сложных и запутанных фраз, которые могут вызвать затруднения в понимании сюжета. Бианки умело использует краткие и яркие описания, чтобы максимально передать настроение и характер героев.

Также следует отметить, что стиль Бианки обладает четкостью и наглядностью изложения. Он ярко и заметно описывает все детали событий, раскрывает характеры героев и создает прекрасные картинки воображения. Читатель может отчетливо представить себе все происходящее и испытывает настоящую эмоциональную привязанность к героям и их приключениям.

В целом, стиль и язык произведения «Чей нос лучше?» великолепно воплощают идею автора и делают его книгу интересной и захватывающей для широкого круга читателей.

Бытие определяет сознание?

Формирование личности Веры Павловны далеко от закономерности особенностей характера тех ее сверстников, что росли и воспитывались в схожих с нею условиях. Несмотря на свою юность, отсутствие опыта и связей, героиня четко знает, чего она хочет в жизни. Удачно выйти замуж и стать заурядной матерью семейства – это не для нее, тем более что к 14 годам девушка многое умела и понимала. Она прекрасно шила и обеспечивала всю семью одеждой, в 16 лет начала зарабатывать, давая частные уроки игры на фортепьяно. Стремление матери выдать ее замуж встречает твердым отказом и создает собственное дело – швейную мастерскую. О сломанных стереотипах, о смелых поступках сильного характера произведение «Что делать?». Чернышевский по-своему дает объяснение устоявшемуся утверждению, что сознание определяет то бытие, в котором находится человек. Определяет, но только так, как решает он сам – либо следуя по выбранной не им дороге, либо находит свою собственную. Вера Павловна сошла с пути, уготованном ей матерью и той средой, в которой она жила, и создала свой путь.

2 вариант

Главный герой рассказа это Герасим. Высокий мужчина крепкого телосложения. Единственный его недостаток заключался в том, что с рождения он был глухонемой. Жил он в маленькой деревне и никогда никому ни в чем не отказывал. И дров наколет, и воды принесет.

Однажды Герасима отправляют на поезде в Москву. Так как мужчина был глухонемой, он даже не знал, куда и зачем едет. В Москве он устраивается на работу дворником. Горожане сразу поняли, что с ним лучше не связываться. Как пишет автор, «даже петухи при нем боялись драться».

В это же время в Москве проживала старая барыня. Она была одинокой и очень богатой женщиной. В ее поместье было много слуг и помощников. Герасим приглянулся барыне, и она взяла его к себе на проживание. Мужчине выделили маленькую избушку на территории поместья, где он стал жить. Герасим ни в чем себе не отказывал, сам готовил себе еду и работал от рассвета до заката. Так прошел год.

Однажды мужчина прогуливался по берегу и заметил, что кто-то плещется в воде. Подойдя поближе, он увидел там маленькую собачку. Герасим закутал ее по теплее себе за пазуху и принес домой. Напоил щенка теплым молоком, приласкал и обогрел его. Собачка очень приглянулась мужчине, и он решил назвать ее Муму.

Со щенком мужчине было не скучно. Герасим думал, что жизнь наладилась и он, наконец-то обрел свое счастье. Для собаки не важны были слова, ей требовались только забота, тепло и ласка. Муму стала преданной и послушной. Никого чужого во двор не пускала, будила Герасима по утрам и прогуливалась с ним по берегу.

Время шло, и однажды собаку заметила старая барыня. Она приказала своим придворным избавиться он нее любым способом и те решили утопить щенка. По случайности, Герасим оказался рядом и во второй раз спас животное.

Но со временем, мужчина узнал, что барыня не хочет видеть собаку на своей территории. Он решил сам покончить со всеми проблемами. Взял веревку, два кирпича, сел с собакой в лодку и помчался подальше от берега. Там, посередине реки, он последний раз крепко обнял Муму и бросил ее в воду. Затем вернулся домой, собрал мешок с вещами и ушел подальше, обратно к себе в деревню.

Вывод. Проблема Герасима заключалась в том, что он был глухонемой и не смог из-за этого возражать барыне. Иначе, ему не пришлось бы топить собаку.

Хитрая птица (рассказ)

Пришла весна. Растаял снег. Из южных стран вернулись перелётные птицы.

– Скорей, скорей домой! – кричали они на все лады, торопясь в родные края.С их прилётом поля и леса сразу ожили. Сколько повсюду песен, свиста, крика!Над полем высоко в небе, словно серебряные колокольчики, звенели жаворонки. В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи… Всех певцов и не перечесть.

У некоторых птиц и голоса-то для пения нет, но и они тоже от других не отстают, стараются кто как умеет.Длинноносый кулик-бекас взлетел над болотистой низиной, а оттуда – стрелою вниз. Несётся к земле, сам хвост веером растопырил. Перья в хвосте у него жёсткие, колеблет их ветер, будто на струнах играет. Здорово получается, словно барашек в небе заблеял: бе-э-э-э!.. Так бекас на собственном хвосте и разыгрывает в воздухе свою весеннюю песенку.А пёстрый дятел уселся на самый верх сухой, сломанной ёлки да как начнёт колотить клювом по дереву: трррр, трррр! Далеко разносится по лесу частая барабанная дробь.Так разные птицы, каждая по-своему, но все одинаково радостно приветствовали весну.

Но, радуясь приходу весны, птицы не забывали и о другом, о самом главном: что настала пора вить гнёзда, нести в них яйца и выводить птенцов.Разлетелись птицы по рощам, садам и лесам, каждая присмотрела себе для гнезда подходящее место.Одни кукушки совсем и не думали об устройстве гнёзд. Прилетели они в наши края довольно поздно, уж почки на берёзах полопались. Но, возвратившись в родные леса, кукушки не торопились заняться делом. С утра до вечера они только и знали, что играть друг с другом в прятки. Одна спрячется в самую чащу и кричит оттуда: «Ку-ку, ку-ку!» А другая летает по лесу, ищет её.В таких играх и не заметили, как весна почти уж прошла; скоро пора детей выводить, а у них и гнёзд ещё нет. Как быть?Посоветовались кукушки между собой и решили: «К чему нам зря трудиться, гнёзда вить? Попросим лучше других птиц, чтобы те разрешили подложить яйца в их гнёзда. Не всё ли птицам равно, сколько яиц насиживать? Одним больше, одним меньше, никакой разницы нет».Вот одна из кукушек и полетела чужие гнёзда разыскивать. Подлетела к старой берёзе, глядит – на толстом суку возле ствола что-то темнеет, будто древесный нарост. Начала кукушка его разглядывать – да это вовсе и не нарост, а птичье гнездо. Ловко оно устроено: свито из тонких прутиков, из сухих прошлогодних стеблей. А чтобы кто-нибудь из врагов гнездо не заметил, в стенки его вплетены лишайники разные, те самые, что на деревьях растут; и ленточки берёзовой шкурки тоже в стенки гнезда вплетены. Хорошо замаскировано гнёздышко, не скоро его заметишь.«Чьё же это жилище?» – заинтересовалась кукушка и подлетела совсем близко к берёзе.– Тебе что здесь нужно? – недовольно спросила птичка зяблик, выглядывая из гнезда.– Мне надо яйцо снести, а гнезда нет, – отвечала кукушка. – Разреши снести яйцо в твоё гнездо. Ты всё равно свои яйца высиживаешь, птенцов выводишь, заодно и моего вместе с другими выведешь.– Что ты, что ты! – запротестовала птичка зяблик. – У меня и так в гнезде много яиц. Я еле-еле с ними справляюсь, а ты ещё хочешь добавить. Нет, лети лучше подальше в лес, может, кого-нибудь из птиц и уговоришь вывести за тебя детей.Нечего делать, полетела кукушка дальше.

— КОНЕЦ —

Эмоциональная ценность рассказа и его влияние на читателя

Рассказ «Чей нос лучше Бианки» имеет огромную эмоциональную ценность, которая оказывает сильное влияние на читателя. В нем автор аккуратно вплетает различные эмоции, такие как радость, удивление, грусть и заинтересованность, что делает его привлекательным и запоминающимся.

Эмоциональная ценность рассказа заключается в его способности вызывать у читателя сильные эмоции и чувства. Бианка, основная героиня, становится объектом эмоционального воздействия, ее носик вызывает у каждого свои эмоции. Каждый читатель может узнать себя в рассказе, почувствовать сопереживание или насладиться внезапным поворотом сюжета.

Эмоциональная ценность рассказа играет важную роль в формировании эмпатии у читателя. Она помогает развить понимание и сочувствие к героям и их проблемам. Рассказ поднимает насущные вопросы, такие как принятие себя таким, какой мы есть, и борьбу с комплексами. Читатель погружается в эмоциональный мир героев и вместе с ними проживает опыт их преодоления.

Эмоциональная ценность «Чей нос лучше Бианки» позволяет читателю пережить смешанный спектр чувств: от трогательности до юмора. Веселые и смешные ситуации вызывают улыбку, а грустные моменты заставляют задуматься. Такие разнообразные эмоциональные переживания соседствуют в рассказе, что делает его глубже и привлекательнее для читателя.

В целом, эмоциональная ценность рассказа «Чей нос лучше Бианки» играет важную роль в его влиянии на читателя. Она позволяет открыть новые грани человеческих чувств, развить эмпатию и прожить разные ситуации вместе с героями. Этот рассказ оставляет после себя множество эмоций, которые продолжают влиять на читателя даже после его прочтения.

Захочешь есть говорить научишься читать

Аня художник и очень любит пичужек. Все это знают и несут к ней разную живность: то галчонка, то сорочонка. Принесли как-то и скворку.

А скворец ещё не настоящий. Он и летать не может, и есть не научился. Крылышки у него растопырки-коротышки. Клюв жёлтый. Он клюв разевает, крылышками разводит и покрикивает — просит положить в клюв еду. А проглотить-то он сам проглотит.

Аня его кормит и приговаривает:

— Кушать! Кушать!

Накормит и пойдёт работать.

Только начнёт — слышит, скворка опять кричит — зовёт. Снова есть хочет.

— Ты злодей, — говорит Аня. — Ты мне работать не даёшь. Мне некогда. Обжора ты! Злодей!

Кормила так Аня скворку, то ласково приговаривала: «Кушать, кушать», то сердилась: «Злодей ты, скворка!»

И скворка научился говорить.

Подошла как-то Аня к нему с кормом.

А скворка сказал:

— Кушать! Кушать!

Вот Аня удивилась!

И с тех пор он по-скворчиному перестал кричать, а как захочет есть — говорит:

— Кушать! Кушать!

И если долго еду не дают, сердится и кричит:

— Злодей! Злодей!

Аня работает у окна, а скворка вертится около. Смотрит, что она делает, то краску клюнет, то карандаш у Ани хочет отобрать — мешает.

Аня открыла окно и говорит:

— Иди погуляй.

Скворка на двор и вылетел.

Аня работает, а сама поглядывает, что он там будет делать.

На дворе много интересного.

Услыхал скворка, кто-то чирикает. Это воробьиха воробьишку кормит. И он тоже захотел есть.

Прилетел к воробьихе. Крылья растопырил, клюв открыл и говорит:

— Кушать! Кушать!

А воробьиха его клюнула и улетела.

Видит скворец: соседский кот Валерка идёт. Он к нему.

Скачет перед ним, требует:

— Кушать! Кушать!

А этого Валерку недавно побили за то, что он гонялся за цыплятами. Он сейчас на птиц и смотреть не хочет.

Тогда подскочил скворка к собаке.

Спит пёс, похрапывает.

Перед ним плошка с едой, а по плошке мухи ходят.

А скворка мух ловить ещё не научился, и еда собачья тоже не годится.

Уселся он у самого собачьего носа и говорит:

— Кушать! Кушать!

Долго пёс не просыпался, а как проснулся — залаял.

Испугался скворка.

Летит от него и кричит:

— Злодей! Злодей!

К Ане приходили соседи, приносили скворке корм.

Удивлялись, что птица говорит.

Вот приходит к ней как-то соседка.

— Где, — говорит, — ваш скворец, я ему вкусненького принесла.

Аня зовёт:

— Ты где? Кушать! Кушать!

Скворца нигде нет.

Начали искать — не нашли.

А было вот как.

Пошёл дождь. Из-под тучки ветер налетел. Скворка в это время ходил по двору. Закрутились щепки да пыль около него. Скворка испугался и полетел. Не домой, не к соседям, не в лес, а сам не знает куда. Опустился он на какую-то тропинку. И, наверно, он совсем бы потерялся, если бы его не нашёл чужой человек.

Шёл по тропинке прохожий. Видит: сидит скворец на дороге и не боится. Совсем близко подпускает.

Прохожий думает: «Словлю его, принесу домой, посажу в клетку, пусть поёт».

А скворец взлетел и к нему на шляпу сел. Прохожий — хвать его рукой и держит.

А скворец-то у него вдруг закричал:

— Ты злодей! Ты злодей!

Испугался прохожий, разжал руку, отпустил скворку.

Пришёл домой, всем рассказывает: вот какие чудеса — птица говорит.

А соседи это услыхали, сказали Ане.

И вместе с ней пошли птицу искать.

Скворка, как увидел Аню, прилетел к ней и закричал:

— Ты злодей! Ты злодей!

— Да не «злодей» надо говорить, — сказала Аня, — а «кушать»!

История создания

Над анализированным произведением писатель работал несколько месяцев: с декабря 1862 г. до апреля 1863 г. В то время он пребывал под арестом в Петропавловской крепости. Заключили его за радикальные взгляды. Роман задумывалось как ответ на “Отцы и дети” Тургенева, поэтому между образами Евгения Базарова и Рахметова есть определенное сходство.

Работая над романом, Н. Чернышевский понимал, что цензура не допустит его к печати, если заметит острый политический подтекст. Чтобы обмануть контролирующие органы, писатель прибегнул к художественным приемам: обрамил социальные мотивы любовным контекстом, ввел в сюжет сны. Ему удалось напечатать свое произведение в “Современнике”, но вскоре власти запретили не только распространять роман, но даже подражать ему. Разрешили опубликовать произведение Чернышевского “Что делать?” только в 1905 г.

Посмотрите, что еще у нас есть:

В романе отобразились мотивы, характерные для русской литературы XIX века. Их писатель реализовал в неординарном, запутанном сюжете. Он подал ситуации, которые должны подталкивают читателя к самостоятельным выводам.

Н. Чернышевский раскрыл несколько тем, среди которых выделяются следующие: любовь, которая питается общими интересами, взаимоуважением; мечты о новой жизни. Указанные темы тесно переплетаются между собой и определяют проблемы “Что делать?”: брак без любви, дружба, равноправие мужчин и женщин, роль труда в человеческой жизни.

Начало романа интригует читателя. Автор рассказывает о записке человека, который хочет покончить жизнь самоубийством. После этого Н. Чернышевский рассказывает, что подтолкнуло героя к такому шагу.

Значительная часть романа посвящена жизни Веры Павловны. Мать героини хотела выдать ее замуж за богатого мужчину. Выгодной партией она считала хозяйского сына. Мать даже не думала о том, что это ловелас, с которым ее дочь не обретет счастья. От неудачного замужества Верочку спас студент-медик Дмитрий Лопухов. Между молодыми людьми возникло нежное чувство, и они поженились. Вера стала владелицей швейной мастерской. Однако она не использовала наемный труд. Героиня сделала девушек, работавших у нее, совладелицами, доходы они делили поровну. В рассказе о мастерской Веры Павловны автор воплотил идею о равноправном труде.

Брак с Лопуховым вскоре распался: Верочка влюбилась в друга мужа, Кирсанова. Чтобы развязать любовный узел, Лопухов решил застрелиться. Оказывается, это он оставил записку, о которой шла речь в начале романа. В послании он заявил, что никто не виноват в его смерти, и Вера Павловна спокойно обвенчалась с Кирсановым.

Супружеская пара зажила счастливо. Вера Павловна была увлечена своим любимым делом – швейными мастерскими, начала изучать медицину, а муж всячески помогал ей. В описаниях семейной жизни этих людей проявляется идея равноправия мужчин и женщин. В конце романа узнаем, что Лопухов жив. Теперь взял фамилию Бьюмонт и женился на Полозовой Екатерине Васильевне. Семьи Кирсановых и Бюмонт начинают дружить и распространять идеи “новой” жизни.

Популярные сегодня темы

Н.С Лесков, один из знаменитых писателей, использовавших в своем творчестве русскую речь. Писатель высказывал в своих творениях точку зрения русского народа.

А.П. Чехов излечивал народ не всегда микстурками и снадобьями, но и собственными историями. Талантливый врач, совмещавший в себе юмор и сострадание, Антон Павлович изменил понятие о трагедии и рассказе.

Чехов в рассказе пытается поднять основные нравственные проблемы. Оно мастерски подмечает важные вопросы, которые затрагивают жизнь людей. В произведении автор заставляет людей размышлять над сложившейся ситуацией.

Композиция

В “Что делать?” анализ следует дополнить характеристикой композиции. Особенности формальной и смысловой организации текста позволяют автору раскрыть несколько тем, завуалировать запретные мотивы. На первый взгляд, главную роль в романе играют любовные перипетии. На самом деле, они являются маской, скрывающей социально-политические проблемы.

Составляющие сюжета размещены непоследовательно: автор подает событие из развития действий перед экспозицией, и только потом сюжетные элементы выстраиваются в логическую цепочку. И в начале, и в конце романа появляется образ Лопухова. Так, создается своеобразное обрамление.

Читательский дневник

Краткое содержание

Главный персонаж Мухолов-Тонконос, встретив дубоноса начал жаловался на свою трудную жизнь. Он начал хвастаться какой у него замечательный нос. Тут его подхватили другие птицы и каждая говорила, что ее но самый лучший. Закончилось всё тем, что главный персонаж попал на обед к Ястребу-Крючконосу так и не определив чей нос лучше.

Главная мысль

Главное в рассказе — не просто показать красоту и разнообразие природы, раскрыть тайны образа жизни птиц, но показать человек, что нужно уметь радоваться тому, что у тебя есть и не быть вечно не довольным.

Главные герои

  • Мухолов-Тонконос
  • Дубонос
  • Клёст-Крестонос
  • Бекас-Долгонос
  • Два кулика — Шилонос и Кроншнеп
  • Широконос
  • Козодой-Сетнонос
  • Пеликан-Мешконос
  • Дятел
  • Ястреб-Крючконос

Кому как нос помогает?

  • круглый год семечки из шишек вылущивает — Клёст-Крестонос
  • рыбку ловит и в мешок откладывает — Пеликан-Мешконос
  • устраивает жилище для себя и других птиц — Дятел
  • живность мелкую поддевает — Шилонос
  • косточки раскусывает, ягоды клюет — Дубонос
  • ловит комаров и бабочек в глотку-сетку — Козодой-Сетнонос
  • козявок из тины достает — Бекас-Долгонос

Чей нос лучше (Бианки Виталий). Рассказ

Мухолов-тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.

Только покажется муха или бабочка, он сейчас же на крылья, поймает её и проглотит. Потом опять сядет на ветку и ждёт, высматривает.

Увидел поблизости дубоноса и стал ему плакаться на своё горькое житьё.

— Мне, — говорит, — очень уж утомительно пропитание себе добывать. Целый день трудишься, трудишься, — ни отдыха, ни покоя не знаешь. А всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть! А зерно клевать я не могу: нос у меня чересчур слаб.

— Да, твой нос никуда не годится, — сказал дубонос, — слабенький у тебя нос. То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупку, раскусываю. Сидишь себе на месте, клюёшь ягоды да щёлкаешь. Крак! — и готово. Крак! — и готово. Вот бы тебе такой нос.

Услыхал его клёст-крестонос и говорит:

— У тебя, дубонос, совсем простой нос, как у воробья, только потолще. Вот посмотри, у меня какой замысловатый нос: крестом. Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

— Верно, — сказал мухолов, — твой нос хитрей устроен.

— Ничего вы не понимаете в носах! — прохрипел из болота бекас-долгонос. — Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос.

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос, длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

— Ах, — сказал мухолов, — вот бы мне такой нос!

— Постой! — запищали в один голос два брата-кулика — шилонос и кроншнеп-серпонос. — Ты ещё наших носов не видел!

И увидал мухолов перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой — вниз, а оба тонкие, как шило.

— Мой нос для того вверх смотрит, — сказал шилонос, — чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

— А мой нос для того вниз смотрит, — сказал кроншнеп-серпонос, — чтоб им червяков из травы таскать.

— Ну, — сказал мухолов, — лучше ваших носов не придумаешь.

— Да ты, видно, настоящих носов и не видал, — крякнул из лужи широконос. — Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху прямо широконосу в нос:

— Ну и лопата!

— Зато им воду щелокчить-то как удобно! — досадливо сказал широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.

Набрал полный нос воды, вынырнул и давай щелокчить: воду сквозь края носа пропускать, как через частую гребёночку. Вода-то вышла, а козявки, какие в ней были, все во рту остались.

— Обратите внимание на мой носик, — прошептал с дерева скромный серенький козодой-сетконос. — У меня он крохотный, однако замечательный: мошкара, комары, бабочки целыми толпами в глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю, разинув рот и сеткой растопырив усы. — Это как же так? — удивился мухолов

— Это как же так? — удивился мухолов.

— А вот как, — сказал козодой-сетконос. Да как разинет пасть — все птицы так и шарахнулись от него.

— Вот счастливец! — сказал мухолов. — Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу стаями!

— Да, — согласились птицы, — с такой пастью не пропадёшь!

— Эй вы, мелюзга! — крикнул им пеликан-мешконос с озера. — Поймали мошку — и рады! А того нет, чтоб про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю — и в мешок себе отложу, опять поймаю — и опять отложу.

Поднял толстый пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

— Вот так нос! — воскликнул мухолов. — Целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь.

— Ты, должно быть, моего носа ещё не видал, — сказал дятел. — Вот полюбуйся.

— А что ж на него любоваться? — спросил мухолов. — Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом обед себе доставать долго, а о запасах и не думай.

— Нам, лесным работникам, — сказал дятел-долбонос, — надо весь инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем из-под коры, но ещё и дерево долбим: дупла выдалбливаем, жилища устраиваем и для себя и для других птиц. Нос у меня — долото!

— Чудеса! — сказал мухолов. — Сколько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Дубонос, крестонос, шилонос, серпонос, широконос, мешконос и долбонос

Выстроились перед мухоловом-тонконосом дубонос, крестонос, долгонос, шилонос, серпонос, широконос, сетконос, мешконос и долбонос.

Да тут вдруг упал сверху серый ястреб-крючконос, схватил мухолова и унёс себе на обед.

Остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Так и осталось неизвестно, чей нос лучше.

Ваша оценка

В. Бианки «Чей нос лучше» — читательский дневник

Краткое содержание сказки «Чей нос лучше» В. Бианки

Мухолов не доволен своим клювом и начинает сравнивать его с другими птицами. Оказывается, у каждого нос уникален и нужен птицам для разных дел: дятел добывает им корм из под коры и долбит клювом дупла, пеликан имеет большой нос с сеткой для ловли рыбы. Каждая птица хвалится своим носом.

Мухолов решает выстроить птиц в ряд и сравнить, чей же нос лучше. Но в это время прилетает ястреб и похищает его. Так птицы и не узнали, чей нос лучше.

План сказки

  1. Размышления мухолова о своем носе.
  2. Носы шилоноса, серпоноса, крестоноса и широконоса.
  3. Носы пеликана и дятла.
  4. Чей же нос лучше?
  5. Похищение мухолова ястребом.

Словарь неизвестных слов

Впроголодь — быть голодным, иметь недостаточно корма, пищи.

Долото — столярный инструмент для выдалбливания отверстий в дереве.

Пословицы к сказке В. Бианки «Чей нос лучше»

Недостатки — это продолжение достоинств.

Инструмент хорошо работает в умелых руках.

На чужое добро и глаза разбегаются.

Отзыв. Личное мнение о прочитанном

Эта сказка очень интересная. Я узнал много нового о жизни и повадках птиц. Особенно мне понравился пеликан, который ловко ловит рыбу своим большим носом и складывает её про запас в сеточку под клювом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: