Топ вопросов за вчера в категории Русский язык
Русский язык 02.06.2023 18:00 225 Нояксов Евгений
Красив… какаду, молод… кенгуру, свеж… кольраби, тонк… вуаль, боль… мозоль, плотн… тюль, пожил…
Ответов: 3
Русский язык 19.06.2023 05:52 724 Сидоренко Яна
В каких предложениях несогласованные определения можно заменить согласованными? Выбери верные
Ответов: 2
Русский язык 07.05.2021 19:59 1096 Нагорная Диана
Отгадай загадку. Выпиши слова с буквами парных по глухости-звонкости согласных в корне, которые
Ответов: 3
Русский язык 02.06.2023 19:05 1639 Кротов Михаил
Найдите сказуемые и определитеего тип: 1) Эта девушка очень мила. 2) Собаки – наши верные друзья.
Ответов: 1
Русский язык 15.06.2023 20:57 4399 Пожарная-Часть Аромашевская
Здоровье-Лучшее богатство будет уместно в ситуации когда- ДАМ 10 БАЛЛОВ
Ответов: 2
Русский язык 09.06.2023 00:35 1540 Бактыбай Батырхан
Расставьте недостающие знаки препинания, составьте схемы, определите виды подчинения. 1 Мы
Ответов: 1
Русский язык 11.06.2023 00:10 204 Седин Сергей
Выпиши парами слова с близким значением. 1.Дрозд высунулся из гнезда и ну Лисицу просить,ну Лисицу
Ответов: 2
Русский язык 28.09.2023 01:35 678 Калыбаева Жулдыз
1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо пропущенные буквы и знаки
Ответов: 2
Русский язык 03.06.2023 15:23 821 Естафьева Соня
Вычеркни дополнения из предложений Дополнение может быть выражено существительными или
Ответов: 1
Русский язык 17.05.2023 03:25 148 Постоєв Діма
Помогите срочно!!!!!! 6. В данных рядах найди слова, которые будут лишние и подчеркни их. Рядом
Ответов: 2
Раздел 3: Оценка стиля и языка произведения
Стиль и язык произведения «Чей нос лучше?» от В. В. Бианки заслуживают особого внимания. Автор использует простой и понятный язык, который без труда осознает и воспринимает как ребенок, так и взрослый читатель.
Особенность стиля Бианки заключается в его живости и энергичности. Автор прекрасно передает динамику происходящих событий и создает яркие образы героев. Читатель погружается в сюжет и ощущает каждую эмоцию, каждый момент действия.
Сочетание простого языка и эмоциональности стиля делает произведение доступным даже для самых маленьких читателей. Здесь нет сложных и запутанных фраз, которые могут вызвать затруднения в понимании сюжета. Бианки умело использует краткие и яркие описания, чтобы максимально передать настроение и характер героев.
Также следует отметить, что стиль Бианки обладает четкостью и наглядностью изложения. Он ярко и заметно описывает все детали событий, раскрывает характеры героев и создает прекрасные картинки воображения. Читатель может отчетливо представить себе все происходящее и испытывает настоящую эмоциональную привязанность к героям и их приключениям.
В целом, стиль и язык произведения «Чей нос лучше?» великолепно воплощают идею автора и делают его книгу интересной и захватывающей для широкого круга читателей.
Бытие определяет сознание?
Формирование личности Веры Павловны далеко от закономерности особенностей характера тех ее сверстников, что росли и воспитывались в схожих с нею условиях. Несмотря на свою юность, отсутствие опыта и связей, героиня четко знает, чего она хочет в жизни. Удачно выйти замуж и стать заурядной матерью семейства – это не для нее, тем более что к 14 годам девушка многое умела и понимала. Она прекрасно шила и обеспечивала всю семью одеждой, в 16 лет начала зарабатывать, давая частные уроки игры на фортепьяно. Стремление матери выдать ее замуж встречает твердым отказом и создает собственное дело – швейную мастерскую. О сломанных стереотипах, о смелых поступках сильного характера произведение «Что делать?». Чернышевский по-своему дает объяснение устоявшемуся утверждению, что сознание определяет то бытие, в котором находится человек. Определяет, но только так, как решает он сам – либо следуя по выбранной не им дороге, либо находит свою собственную. Вера Павловна сошла с пути, уготованном ей матерью и той средой, в которой она жила, и создала свой путь.
2 вариант
Главный герой рассказа это Герасим. Высокий мужчина крепкого телосложения. Единственный его недостаток заключался в том, что с рождения он был глухонемой. Жил он в маленькой деревне и никогда никому ни в чем не отказывал. И дров наколет, и воды принесет.
Однажды Герасима отправляют на поезде в Москву. Так как мужчина был глухонемой, он даже не знал, куда и зачем едет. В Москве он устраивается на работу дворником. Горожане сразу поняли, что с ним лучше не связываться. Как пишет автор, «даже петухи при нем боялись драться».
В это же время в Москве проживала старая барыня. Она была одинокой и очень богатой женщиной. В ее поместье было много слуг и помощников. Герасим приглянулся барыне, и она взяла его к себе на проживание. Мужчине выделили маленькую избушку на территории поместья, где он стал жить. Герасим ни в чем себе не отказывал, сам готовил себе еду и работал от рассвета до заката. Так прошел год.
Однажды мужчина прогуливался по берегу и заметил, что кто-то плещется в воде. Подойдя поближе, он увидел там маленькую собачку. Герасим закутал ее по теплее себе за пазуху и принес домой. Напоил щенка теплым молоком, приласкал и обогрел его. Собачка очень приглянулась мужчине, и он решил назвать ее Муму.
Со щенком мужчине было не скучно. Герасим думал, что жизнь наладилась и он, наконец-то обрел свое счастье. Для собаки не важны были слова, ей требовались только забота, тепло и ласка. Муму стала преданной и послушной. Никого чужого во двор не пускала, будила Герасима по утрам и прогуливалась с ним по берегу.
Время шло, и однажды собаку заметила старая барыня. Она приказала своим придворным избавиться он нее любым способом и те решили утопить щенка. По случайности, Герасим оказался рядом и во второй раз спас животное.
Но со временем, мужчина узнал, что барыня не хочет видеть собаку на своей территории. Он решил сам покончить со всеми проблемами. Взял веревку, два кирпича, сел с собакой в лодку и помчался подальше от берега. Там, посередине реки, он последний раз крепко обнял Муму и бросил ее в воду. Затем вернулся домой, собрал мешок с вещами и ушел подальше, обратно к себе в деревню.
Вывод. Проблема Герасима заключалась в том, что он был глухонемой и не смог из-за этого возражать барыне. Иначе, ему не пришлось бы топить собаку.
Хитрая птица (рассказ)
Пришла весна. Растаял снег. Из южных стран вернулись перелётные птицы.
– Скорей, скорей домой! – кричали они на все лады, торопясь в родные края.С их прилётом поля и леса сразу ожили. Сколько повсюду песен, свиста, крика!Над полем высоко в небе, словно серебряные колокольчики, звенели жаворонки. В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи… Всех певцов и не перечесть.
У некоторых птиц и голоса-то для пения нет, но и они тоже от других не отстают, стараются кто как умеет.Длинноносый кулик-бекас взлетел над болотистой низиной, а оттуда – стрелою вниз. Несётся к земле, сам хвост веером растопырил. Перья в хвосте у него жёсткие, колеблет их ветер, будто на струнах играет. Здорово получается, словно барашек в небе заблеял: бе-э-э-э!.. Так бекас на собственном хвосте и разыгрывает в воздухе свою весеннюю песенку.А пёстрый дятел уселся на самый верх сухой, сломанной ёлки да как начнёт колотить клювом по дереву: трррр, трррр! Далеко разносится по лесу частая барабанная дробь.Так разные птицы, каждая по-своему, но все одинаково радостно приветствовали весну.
Но, радуясь приходу весны, птицы не забывали и о другом, о самом главном: что настала пора вить гнёзда, нести в них яйца и выводить птенцов.Разлетелись птицы по рощам, садам и лесам, каждая присмотрела себе для гнезда подходящее место.Одни кукушки совсем и не думали об устройстве гнёзд. Прилетели они в наши края довольно поздно, уж почки на берёзах полопались. Но, возвратившись в родные леса, кукушки не торопились заняться делом. С утра до вечера они только и знали, что играть друг с другом в прятки. Одна спрячется в самую чащу и кричит оттуда: «Ку-ку, ку-ку!» А другая летает по лесу, ищет её.В таких играх и не заметили, как весна почти уж прошла; скоро пора детей выводить, а у них и гнёзд ещё нет. Как быть?Посоветовались кукушки между собой и решили: «К чему нам зря трудиться, гнёзда вить? Попросим лучше других птиц, чтобы те разрешили подложить яйца в их гнёзда. Не всё ли птицам равно, сколько яиц насиживать? Одним больше, одним меньше, никакой разницы нет».Вот одна из кукушек и полетела чужие гнёзда разыскивать. Подлетела к старой берёзе, глядит – на толстом суку возле ствола что-то темнеет, будто древесный нарост. Начала кукушка его разглядывать – да это вовсе и не нарост, а птичье гнездо. Ловко оно устроено: свито из тонких прутиков, из сухих прошлогодних стеблей. А чтобы кто-нибудь из врагов гнездо не заметил, в стенки его вплетены лишайники разные, те самые, что на деревьях растут; и ленточки берёзовой шкурки тоже в стенки гнезда вплетены. Хорошо замаскировано гнёздышко, не скоро его заметишь.«Чьё же это жилище?» – заинтересовалась кукушка и подлетела совсем близко к берёзе.– Тебе что здесь нужно? – недовольно спросила птичка зяблик, выглядывая из гнезда.– Мне надо яйцо снести, а гнезда нет, – отвечала кукушка. – Разреши снести яйцо в твоё гнездо. Ты всё равно свои яйца высиживаешь, птенцов выводишь, заодно и моего вместе с другими выведешь.– Что ты, что ты! – запротестовала птичка зяблик. – У меня и так в гнезде много яиц. Я еле-еле с ними справляюсь, а ты ещё хочешь добавить. Нет, лети лучше подальше в лес, может, кого-нибудь из птиц и уговоришь вывести за тебя детей.Нечего делать, полетела кукушка дальше.
— КОНЕЦ —
Эмоциональная ценность рассказа и его влияние на читателя
Рассказ «Чей нос лучше Бианки» имеет огромную эмоциональную ценность, которая оказывает сильное влияние на читателя. В нем автор аккуратно вплетает различные эмоции, такие как радость, удивление, грусть и заинтересованность, что делает его привлекательным и запоминающимся.
Эмоциональная ценность рассказа заключается в его способности вызывать у читателя сильные эмоции и чувства. Бианка, основная героиня, становится объектом эмоционального воздействия, ее носик вызывает у каждого свои эмоции. Каждый читатель может узнать себя в рассказе, почувствовать сопереживание или насладиться внезапным поворотом сюжета.
Эмоциональная ценность рассказа играет важную роль в формировании эмпатии у читателя. Она помогает развить понимание и сочувствие к героям и их проблемам. Рассказ поднимает насущные вопросы, такие как принятие себя таким, какой мы есть, и борьбу с комплексами. Читатель погружается в эмоциональный мир героев и вместе с ними проживает опыт их преодоления.
Эмоциональная ценность «Чей нос лучше Бианки» позволяет читателю пережить смешанный спектр чувств: от трогательности до юмора. Веселые и смешные ситуации вызывают улыбку, а грустные моменты заставляют задуматься. Такие разнообразные эмоциональные переживания соседствуют в рассказе, что делает его глубже и привлекательнее для читателя.
В целом, эмоциональная ценность рассказа «Чей нос лучше Бианки» играет важную роль в его влиянии на читателя. Она позволяет открыть новые грани человеческих чувств, развить эмпатию и прожить разные ситуации вместе с героями. Этот рассказ оставляет после себя множество эмоций, которые продолжают влиять на читателя даже после его прочтения.
Захочешь есть говорить научишься читать
Аня художник и очень любит пичужек. Все это знают и несут к ней разную живность: то галчонка, то сорочонка. Принесли как-то и скворку.
А скворец ещё не настоящий. Он и летать не может, и есть не научился. Крылышки у него растопырки-коротышки. Клюв жёлтый. Он клюв разевает, крылышками разводит и покрикивает — просит положить в клюв еду. А проглотить-то он сам проглотит.
Аня его кормит и приговаривает:
— Кушать! Кушать!
Накормит и пойдёт работать.
Только начнёт — слышит, скворка опять кричит — зовёт. Снова есть хочет.
— Ты злодей, — говорит Аня. — Ты мне работать не даёшь. Мне некогда. Обжора ты! Злодей!
Кормила так Аня скворку, то ласково приговаривала: «Кушать, кушать», то сердилась: «Злодей ты, скворка!»
И скворка научился говорить.
Подошла как-то Аня к нему с кормом.
А скворка сказал:
— Кушать! Кушать!
Вот Аня удивилась!
И с тех пор он по-скворчиному перестал кричать, а как захочет есть — говорит:
— Кушать! Кушать!
И если долго еду не дают, сердится и кричит:
— Злодей! Злодей!
Аня работает у окна, а скворка вертится около. Смотрит, что она делает, то краску клюнет, то карандаш у Ани хочет отобрать — мешает.
Аня открыла окно и говорит:
— Иди погуляй.
Скворка на двор и вылетел.
Аня работает, а сама поглядывает, что он там будет делать.
На дворе много интересного.
Услыхал скворка, кто-то чирикает. Это воробьиха воробьишку кормит. И он тоже захотел есть.
Прилетел к воробьихе. Крылья растопырил, клюв открыл и говорит:
— Кушать! Кушать!
А воробьиха его клюнула и улетела.
Видит скворец: соседский кот Валерка идёт. Он к нему.
Скачет перед ним, требует:
— Кушать! Кушать!
А этого Валерку недавно побили за то, что он гонялся за цыплятами. Он сейчас на птиц и смотреть не хочет.
Тогда подскочил скворка к собаке.
Спит пёс, похрапывает.
Перед ним плошка с едой, а по плошке мухи ходят.
А скворка мух ловить ещё не научился, и еда собачья тоже не годится.
Уселся он у самого собачьего носа и говорит:
— Кушать! Кушать!
Долго пёс не просыпался, а как проснулся — залаял.
Испугался скворка.
Летит от него и кричит:
— Злодей! Злодей!
К Ане приходили соседи, приносили скворке корм.
Удивлялись, что птица говорит.
Вот приходит к ней как-то соседка.
— Где, — говорит, — ваш скворец, я ему вкусненького принесла.
Аня зовёт:
— Ты где? Кушать! Кушать!
Скворца нигде нет.
Начали искать — не нашли.
А было вот как.
Пошёл дождь. Из-под тучки ветер налетел. Скворка в это время ходил по двору. Закрутились щепки да пыль около него. Скворка испугался и полетел. Не домой, не к соседям, не в лес, а сам не знает куда. Опустился он на какую-то тропинку. И, наверно, он совсем бы потерялся, если бы его не нашёл чужой человек.
Шёл по тропинке прохожий. Видит: сидит скворец на дороге и не боится. Совсем близко подпускает.
Прохожий думает: «Словлю его, принесу домой, посажу в клетку, пусть поёт».
А скворец взлетел и к нему на шляпу сел. Прохожий — хвать его рукой и держит.
А скворец-то у него вдруг закричал:
— Ты злодей! Ты злодей!
Испугался прохожий, разжал руку, отпустил скворку.
Пришёл домой, всем рассказывает: вот какие чудеса — птица говорит.
А соседи это услыхали, сказали Ане.
И вместе с ней пошли птицу искать.
Скворка, как увидел Аню, прилетел к ней и закричал:
— Ты злодей! Ты злодей!
— Да не «злодей» надо говорить, — сказала Аня, — а «кушать»!
История создания
Над анализированным произведением писатель работал несколько месяцев: с декабря 1862 г. до апреля 1863 г. В то время он пребывал под арестом в Петропавловской крепости. Заключили его за радикальные взгляды. Роман задумывалось как ответ на “Отцы и дети” Тургенева, поэтому между образами Евгения Базарова и Рахметова есть определенное сходство.
Работая над романом, Н. Чернышевский понимал, что цензура не допустит его к печати, если заметит острый политический подтекст. Чтобы обмануть контролирующие органы, писатель прибегнул к художественным приемам: обрамил социальные мотивы любовным контекстом, ввел в сюжет сны. Ему удалось напечатать свое произведение в “Современнике”, но вскоре власти запретили не только распространять роман, но даже подражать ему. Разрешили опубликовать произведение Чернышевского “Что делать?” только в 1905 г.
Посмотрите, что еще у нас есть:
В романе отобразились мотивы, характерные для русской литературы XIX века. Их писатель реализовал в неординарном, запутанном сюжете. Он подал ситуации, которые должны подталкивают читателя к самостоятельным выводам.
Н. Чернышевский раскрыл несколько тем, среди которых выделяются следующие: любовь, которая питается общими интересами, взаимоуважением; мечты о новой жизни. Указанные темы тесно переплетаются между собой и определяют проблемы “Что делать?”: брак без любви, дружба, равноправие мужчин и женщин, роль труда в человеческой жизни.
Начало романа интригует читателя. Автор рассказывает о записке человека, который хочет покончить жизнь самоубийством. После этого Н. Чернышевский рассказывает, что подтолкнуло героя к такому шагу.
Значительная часть романа посвящена жизни Веры Павловны. Мать героини хотела выдать ее замуж за богатого мужчину. Выгодной партией она считала хозяйского сына. Мать даже не думала о том, что это ловелас, с которым ее дочь не обретет счастья. От неудачного замужества Верочку спас студент-медик Дмитрий Лопухов. Между молодыми людьми возникло нежное чувство, и они поженились. Вера стала владелицей швейной мастерской. Однако она не использовала наемный труд. Героиня сделала девушек, работавших у нее, совладелицами, доходы они делили поровну. В рассказе о мастерской Веры Павловны автор воплотил идею о равноправном труде.
Брак с Лопуховым вскоре распался: Верочка влюбилась в друга мужа, Кирсанова. Чтобы развязать любовный узел, Лопухов решил застрелиться. Оказывается, это он оставил записку, о которой шла речь в начале романа. В послании он заявил, что никто не виноват в его смерти, и Вера Павловна спокойно обвенчалась с Кирсановым.
Супружеская пара зажила счастливо. Вера Павловна была увлечена своим любимым делом – швейными мастерскими, начала изучать медицину, а муж всячески помогал ей. В описаниях семейной жизни этих людей проявляется идея равноправия мужчин и женщин. В конце романа узнаем, что Лопухов жив. Теперь взял фамилию Бьюмонт и женился на Полозовой Екатерине Васильевне. Семьи Кирсановых и Бюмонт начинают дружить и распространять идеи “новой” жизни.
Популярные сегодня темы
Н.С Лесков, один из знаменитых писателей, использовавших в своем творчестве русскую речь. Писатель высказывал в своих творениях точку зрения русского народа.
А.П. Чехов излечивал народ не всегда микстурками и снадобьями, но и собственными историями. Талантливый врач, совмещавший в себе юмор и сострадание, Антон Павлович изменил понятие о трагедии и рассказе.
Чехов в рассказе пытается поднять основные нравственные проблемы. Оно мастерски подмечает важные вопросы, которые затрагивают жизнь людей. В произведении автор заставляет людей размышлять над сложившейся ситуацией.
Композиция
В “Что делать?” анализ следует дополнить характеристикой композиции. Особенности формальной и смысловой организации текста позволяют автору раскрыть несколько тем, завуалировать запретные мотивы. На первый взгляд, главную роль в романе играют любовные перипетии. На самом деле, они являются маской, скрывающей социально-политические проблемы.
Составляющие сюжета размещены непоследовательно: автор подает событие из развития действий перед экспозицией, и только потом сюжетные элементы выстраиваются в логическую цепочку. И в начале, и в конце романа появляется образ Лопухова. Так, создается своеобразное обрамление.
Читательский дневник
Краткое содержание
Главный персонаж Мухолов-Тонконос, встретив дубоноса начал жаловался на свою трудную жизнь. Он начал хвастаться какой у него замечательный нос. Тут его подхватили другие птицы и каждая говорила, что ее но самый лучший. Закончилось всё тем, что главный персонаж попал на обед к Ястребу-Крючконосу так и не определив чей нос лучше.
Главная мысль
Главное в рассказе — не просто показать красоту и разнообразие природы, раскрыть тайны образа жизни птиц, но показать человек, что нужно уметь радоваться тому, что у тебя есть и не быть вечно не довольным.
Главные герои
- Мухолов-Тонконос
- Дубонос
- Клёст-Крестонос
- Бекас-Долгонос
- Два кулика — Шилонос и Кроншнеп
- Широконос
- Козодой-Сетнонос
- Пеликан-Мешконос
- Дятел
- Ястреб-Крючконос
Кому как нос помогает?
- круглый год семечки из шишек вылущивает — Клёст-Крестонос
- рыбку ловит и в мешок откладывает — Пеликан-Мешконос
- устраивает жилище для себя и других птиц — Дятел
- живность мелкую поддевает — Шилонос
- косточки раскусывает, ягоды клюет — Дубонос
- ловит комаров и бабочек в глотку-сетку — Козодой-Сетнонос
- козявок из тины достает — Бекас-Долгонос
Чей нос лучше (Бианки Виталий). Рассказ
Мухолов-тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.
Только покажется муха или бабочка, он сейчас же на крылья, поймает её и проглотит. Потом опять сядет на ветку и ждёт, высматривает.
Увидел поблизости дубоноса и стал ему плакаться на своё горькое житьё.
— Мне, — говорит, — очень уж утомительно пропитание себе добывать. Целый день трудишься, трудишься, — ни отдыха, ни покоя не знаешь. А всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть! А зерно клевать я не могу: нос у меня чересчур слаб.
— Да, твой нос никуда не годится, — сказал дубонос, — слабенький у тебя нос. То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупку, раскусываю. Сидишь себе на месте, клюёшь ягоды да щёлкаешь. Крак! — и готово. Крак! — и готово. Вот бы тебе такой нос.
Услыхал его клёст-крестонос и говорит:
— У тебя, дубонос, совсем простой нос, как у воробья, только потолще. Вот посмотри, у меня какой замысловатый нос: крестом. Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.
Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.
— Верно, — сказал мухолов, — твой нос хитрей устроен.
— Ничего вы не понимаете в носах! — прохрипел из болота бекас-долгонос. — Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос.
Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос, длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.
— Ах, — сказал мухолов, — вот бы мне такой нос!
— Постой! — запищали в один голос два брата-кулика — шилонос и кроншнеп-серпонос. — Ты ещё наших носов не видел!
И увидал мухолов перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой — вниз, а оба тонкие, как шило.
— Мой нос для того вверх смотрит, — сказал шилонос, — чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.
— А мой нос для того вниз смотрит, — сказал кроншнеп-серпонос, — чтоб им червяков из травы таскать.
— Ну, — сказал мухолов, — лучше ваших носов не придумаешь.
— Да ты, видно, настоящих носов и не видал, — крякнул из лужи широконос. — Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!
Все птицы так и прыснули со смеху прямо широконосу в нос:
— Ну и лопата!
— Зато им воду щелокчить-то как удобно! — досадливо сказал широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.
Набрал полный нос воды, вынырнул и давай щелокчить: воду сквозь края носа пропускать, как через частую гребёночку. Вода-то вышла, а козявки, какие в ней были, все во рту остались.
— Обратите внимание на мой носик, — прошептал с дерева скромный серенький козодой-сетконос. — У меня он крохотный, однако замечательный: мошкара, комары, бабочки целыми толпами в глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю, разинув рот и сеткой растопырив усы. — Это как же так? — удивился мухолов
— Это как же так? — удивился мухолов.
— А вот как, — сказал козодой-сетконос. Да как разинет пасть — все птицы так и шарахнулись от него.
— Вот счастливец! — сказал мухолов. — Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу стаями!
— Да, — согласились птицы, — с такой пастью не пропадёшь!
— Эй вы, мелюзга! — крикнул им пеликан-мешконос с озера. — Поймали мошку — и рады! А того нет, чтоб про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю — и в мешок себе отложу, опять поймаю — и опять отложу.
Поднял толстый пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.
— Вот так нос! — воскликнул мухолов. — Целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь.
— Ты, должно быть, моего носа ещё не видал, — сказал дятел. — Вот полюбуйся.
— А что ж на него любоваться? — спросил мухолов. — Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом обед себе доставать долго, а о запасах и не думай.
— Нам, лесным работникам, — сказал дятел-долбонос, — надо весь инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем из-под коры, но ещё и дерево долбим: дупла выдалбливаем, жилища устраиваем и для себя и для других птиц. Нос у меня — долото!
— Чудеса! — сказал мухолов. — Сколько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.
Дубонос, крестонос, шилонос, серпонос, широконос, мешконос и долбонос
Выстроились перед мухоловом-тонконосом дубонос, крестонос, долгонос, шилонос, серпонос, широконос, сетконос, мешконос и долбонос.
Да тут вдруг упал сверху серый ястреб-крючконос, схватил мухолова и унёс себе на обед.
Остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.
Так и осталось неизвестно, чей нос лучше.
Ваша оценка
В. Бианки «Чей нос лучше» — читательский дневник
Краткое содержание сказки «Чей нос лучше» В. Бианки
Мухолов не доволен своим клювом и начинает сравнивать его с другими птицами. Оказывается, у каждого нос уникален и нужен птицам для разных дел: дятел добывает им корм из под коры и долбит клювом дупла, пеликан имеет большой нос с сеткой для ловли рыбы. Каждая птица хвалится своим носом.
Мухолов решает выстроить птиц в ряд и сравнить, чей же нос лучше. Но в это время прилетает ястреб и похищает его. Так птицы и не узнали, чей нос лучше.
План сказки
- Размышления мухолова о своем носе.
- Носы шилоноса, серпоноса, крестоноса и широконоса.
- Носы пеликана и дятла.
- Чей же нос лучше?
- Похищение мухолова ястребом.
Словарь неизвестных слов
Впроголодь — быть голодным, иметь недостаточно корма, пищи.
Долото — столярный инструмент для выдалбливания отверстий в дереве.
Пословицы к сказке В. Бианки «Чей нос лучше»
Недостатки — это продолжение достоинств.
Инструмент хорошо работает в умелых руках.
На чужое добро и глаза разбегаются.
Отзыв. Личное мнение о прочитанном
Эта сказка очень интересная. Я узнал много нового о жизни и повадках птиц. Особенно мне понравился пеликан, который ловко ловит рыбу своим большим носом и складывает её про запас в сеточку под клювом.