Какую сказку чуковский снабдил подзаголовком «кинематограф для детей»?

Конспект занятия «чтение произведения к. чуковского «мойдодыр»

В разных городах России есть памятники Мойдодыру

Обязательно посетите их, будучи:

В Москве. Точнее – в Сокольниках, на Песочной аллее – недалеко от Дома детского творчества, рядом с мини-зоопарком. Знаменитый умывальник выглядит довольно добродушно, у него усы, брови-щётки и яркий специально выделенный нос-кран. Прикоснуться к нему – хорошая примета.

В Казани. Казанский Мойдодыр по виду неотличим от московского, он находится в Ново-Савиновском районе, недалеко от парка «Континент».

В Великом Новгороде (на проспекте Корсунова и, что символично, у городских бань). Здесь Мойдодыров… целая семья. По-видимому, супруга «мочалок командира» и малыш-Мойдодырчик в коляске, которая служит скамейкой для отдыхающих. У них очень добрый и приветливый вид.

Сказка Мойдодыр

Поделиться в соц. сетях

Корней Иванович Чуковский

Сказка «Мойдодыр» о маленьком мальчике, который был очень большим грязнулей и ужасно не любил умываться и мыть руки. В результате его перестают слушаться вещи. Сначала убегает одеяло, потом простыня и подушка. Свечка прячется от него в печь, книжка — под кровать и даже самовар мчится прочь, не дав напиться чаю. И только кривоногий и хромой умывальник не побоялся мальчугана. Он – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников Начальник и мочалок Командир. Тот спокойно проглотил летевшую прямо в пасть мочалку и пригрозил мальчишке, что съест и его, если тот не пойдет и не вымоется. Угроза подействовала. Мальчишка сам начал тереть себя мылом. Как только он стал чистым и опрятным, к нему вернулись брюки, книжка, тетрадь, бутерброд, пирожок. А Мойдодыр, танцуя, подбежал к мальчику и похвалил его.

Эта замечательная сказка учит детей соблюдать самые необходимые нормы гигиены, быть чистюлей, а не замарашкой

Очень важно детям знать, что уход за собой — залог успешности в будущем

Сказка Мойдодыр читать:

Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня.

Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать!

Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня.

Боже, Боже, Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом?

Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком — Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки.

Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки. Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому, дадут — Прямо в Мойку, Прямо в Мойку С головою окунут!»

Он ударил в медный таз И вскричал: «Кара-барас!» И сейчас же щётки, щётки Затрещали, как трещотки, И давай меня тереть, Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки Я помчался, как от палки, А она за мной, за мной По Садовой, по Сенной. Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица. Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил И мочалку, словно галку, Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит На меня, Как ногами застучит На меня: «Уходи-ка ты домой, Говорит, Да лицо своё умой, Говорит, А не то как налечу, Говорит, Растопчу и проглочу!» Говорит.

Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику опять. Мылом, мылом Мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу И чернила С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки. А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня, дружок!» А за ним и бутерброд: Подскочил — и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась, Воротилася тетрадь, И грамматика пустилась С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир, Подбежал ко мне, танцуя, И, целуя, говорил: «Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, — И в ванне, и в бане, Всегда и везде — Вечная слава воде!

Отсутствие примеров позитивного поведения

Дети, которые читают или слушают эту сказку, могут подумать, что такое поведение является приемлемым, а затем повторить его в реальной жизни. Это приводит к тому, что формируется неправильное представление о том, как должно быть в обществе и как следует взаимодействовать с другими людьми.

Более того, отсутствие положительных примеров поведения в сказке препятствует развитию эмоциональной интеллектуальности у детей. Они не имеют возможности наблюдать за героями, которые проявляют сострадание, эмпатию, помогают другим и делают добрые поступки. Это мешает формированию навыков построения здоровых отношений со сверстниками и развитию межличностной коммуникации.

Для решения этой проблемы, важно предоставить детям сказки и истории, где герои подают положительные примеры поведения и приносят пользу другим людям. Такие истории помогут детям понять, что доброта и справедливость являются основной ценностью и способом успешного взаимодействия с окружающим миром

Об авторе книги

Чуковский родился 19 марта (31 н.с.) в Петербурге. Когда ему было три года, родители развелись, он остался с матерью. Жили на юге, в бедности. Учился в одесской гимназии, из пятого класса которой был исключен, когда по специальному указу учебные заведения «освобождали» от детей «низкого» происхождения.

С юношеских лет вел трудовую жизнь, много читал, изучил самостоятельно английский и французский языки. В 1901 начал печататься в газете «Одесские новости», в качестве корреспондента которой был в 1903 направлен в Лондон. Целый год жил в Англии, изучал английскую литературу, писал о ней в русской печати. После возвращения поселился в Петербурге, занялся литературной критикой, сотрудничал в журнале «Весы».

В 1905 Чуковский организовал еженедельный сатирический журнал «Сигнал» (финансировал его певец большого театра Л. Собинов), где помещались карикатуры и стихи антиправительственного содержания. Журнал подвергся репрессиям за «поношение существующего порядка», издатель был приговорен к шести месяцам заключения.

После революции 1905 — 1907 критические очерки Чуковского появились в различных изданиях, позднее были собраны в книгах «От Чехова до наших дней» (1908), «Критические рассказы» (1911), «Лица и маски» (1914) и др.

В 1912 Чуковский поселился в финском местечке Куоккола, где подружился с И. Репиным, Короленко, Андреевым, А. Толстым, В. Маяковским и др.

Позднее он напишет мемуарно-художественные книги об этих людях. Многогранность интересов Чуковского выразилась в его литературной деятельности: издал переводы из У. Уитмена, изучал литературу для детей, детское словесное творчество, работал над наследием Н. Некрасова, своего любимого поэта. Выпустил книгу «Некрасов как художник» (1922), сборник статей «Некрасов» (1926), книгу «Мастерство Некрасова» (1952).

В 1916 по приглашению Горького Чуковский стал руководить детским отделом издательства «Парус» и начинает писать для детей: стихотворные сказки «Крокодил» (1916), «Мойдодыр» (1923), «Муха-цокотуха» (1924), «Бармалей» (1925), «Айболит» (1929) и др.

Чуковскому принадлежит целая серия книг о мастерстве перевода: «Принципы художественного перевода» (1919), «Искусство перевода» (1930, 1936), «Высокое искусство» (1941, 1968). В 1967 вышла книга «О Чехове».

В последние годы жизни он выступал со статьями-эссе о Зощенко, Житкове, Ахматовой, Пастернаке и многих других.

В возрасте 87 лет К. Чуковский умер 28 октября 1968. Похоронен в Переделкино под Москвой, где он жил долгие годы.Заголовок ссылки

Стихи и сказки для детей Корнея Чуковского

Писатель часто отображал в собственных произведениях окружающую действительность. Созданные специально для детей стихотворения погружают юных любителей литературы в поразительные приключения и забавы. Благодаря таланту автора мальчики и девочки познакомятся с необычными героями: Айболитом, Мойдодыром, Бибигоном, Бармалеем, Тараканищем. Малыши будут с увлечением следить за похождениями персонажей, которых так колоритно описал мастер гармонии и рифмы. Стихи Чуковского читать интересно даже бабушкам и дедушкам. Благодаря этим историям каждый взрослый может вновь побывать в своем далеком детстве и на время ощутить себя беззаботным ребенком.

«О детских писателях часто говорят: он и сам был ребёнком. О Чуковском это можно сказать с гораздо большим основанием, чем о любом другом авторе» (Л. Пантелеев «Седовласый ребёнок»).

Увлечение детской словесностью, прославившее Чуковского, началось сравнительно поздно, когда он был уже знаменитым критиком: свою первую сказку «Крокодил» он написал в 1916 г.

Затем появились другие его сказки, сделавшие его имя исключительно популярным. Сам он об этом писал так: «Все другие мои сочинения до такой степени заслонены моими детскими сказками, что в представлении многих читателей я, кроме «Мойдодыров» и «Муха-Цокотуха», вообще ничего не писал». На самом деле, Чуковский был журналистом, публицистом, переводчиком, литературоведом. Впрочем, давайте вкратце познакомимся с его биографией.

Второстепенные персонажи

Грязнуля пытается сбежать от мочалки и по Садовой улице, и по Сенной. Перепрыгнув через ограду в мальчика встречают новые герои сказки «Мойдодыр».

На его пути попадается Крокодил. Мы встречались с ним и в других сказках Чуковского. Он прогуливался со своими сыновьями Тотошей и Кокошей. Он спасает неряху от злополучной мочалки и глотает ее. Но после этого, увидев такого грязного ребенка, он отчитывает его за неряшливость и отправляет помыться.

Мальчишке ничего не остается, как от страха бежать домой и тщательно намыться. Он хорошенько с мылом умывается, наконец-то избавляется от чернильных клякс на лице.

И тут происходят настоящие чудеса: к чистому ребенку возвращаются любимые брюки. Теперь он не останется и голодным: прямо к нему в рот залетают пирожки и бутерброды.

Книжки и тетрадки теперь снова дружат с мальчиком. Доволен и сам Мойдодыр. Он крепко целует и обнимает ребенка, хвалит за то, что он чистый.

о книге

Сказка впервые опубликована в 1923 году издательством «Радуга». Иллюстрации к сказке создал Юрий Анненков. История мальчика-грязнули вдохновила советских мультипликаторов, и нравоучительный сюжет запечатлели в коротком мультике. В 1927 году проект Марии Бендерской показали по телевидению, а в 1939 и 1954 годах две интерпретации представил режиссер Иванов-Вано. Самый поздний мультфильм часто транслируют на современных каналах.

Мойдодыр в мультфильмах 1939 и 1954 года
Мойдодыр в мультфильмах 1939 и 1954 года
По версии, которую в интервью озвучивал автор произведения, оно было написано благодаря младшей дочери. Однажды, работая в кабинете, Корней Чуковский услышал, как девочка громко плачет, и поспешил на помощь. Маленькая Маша не хотела мыться. Отец, обладавший незаурядным воображением, парировал отказы ребенка наспех сочиненным стихотворением. Так на свет появились знаменитые строки:

«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам».
Продолжение сказка увидела на бумаге и стала спасением для родителей той эпохи. Капризы детей сходили на нет после рассказов о Мойдодыре. Смысл сказки банален: нужно умываться каждый день, чтобы не прослыть грязнулей, как мальчик из знаменитого повествования. Подобно детским страшилкам, повествование завораживало малышей и заставляло умываться и чистить зубы. Детское сознание, каждому необходимому действию требовавшее подтверждения, получало его благодаря строчкам писателя.

Сказка про зайца-грязнулю

Жил-был в лесу заяц. Все зайцы были как зайцы: летом серые, зимой белые. А этот и зимой и летом был одним цветом. И цвет этот был не белый, не серый, а просто грязный, потому что заяц никогда не умывался.
Шел как-то он по тропинке, а навстречу ему лиса.
— Ты кто? — спрашивает лиса.
— Заяц, — ответил заяц.
— Не может быть, — замотала головой лиса. — Я никогда таких зайцев не видела, таких страшных не бывает! Может быть, ты еж?
— Почему? — удивился заяц.
— Потому что на тебе солома старая, шелуха от шишек и шерсть вся свалялась, на иголки стала похожа.
Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по земле стряхнул старую солому и шелуху от шишек и пошел дальше. А навстречу ему волк.
— Ты кто? — спрашивает волк.
— Заяц, — ответил заяц.
— Не может быть, — сел на задние лапы волк. — Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть, ты крот?
— Почему крот? — удивился заяц.
— Потому что ты весь в земле, вон какой черный!
Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Покатался он по траве, стряхнул землю и пошел дальше. А навстречу ему медведь.
— Ты кто? — спрашивает медведь.
— Заяц, — ответил заяц.
— Не может быть, — замотал головой медведь. — Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть, ты лягушка?
— Почему? — удивился заяц.
— Потому что весь зеленый!
Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет.
«Ну и что, зато не съели», — подумал он и пошел дальше. Видит, на поляне играют зайцы.
— Привет! — закричал заяц, выскочив на опушку. — Возьмите меня к себе поиграть.
— А ты кто? — хором спросили зайцы.
— Как кто? Заяц!
— Не может быть, — сказал один из игравших на поляне зайчиков. — Ты на нас совсем не похож.
— Как не похож? — расстроился грязный заяц. — Разве я не такой же, как вы?
— Нет! — хором прокричали зайцы. — Вот пойдем к речке, посмотрим в воду, отражения сравним.
И поскакали они все к речке. Сели чистые зайцы рядком, а грязный заяц в самом конце пристроился. Наклонились они над водой, а там…
Все зайцы как зайцы — серые, а рядом с ними кто-то такой страшный! Закричал грязный заяц от страха и свалился в воду. Поплавал-поплавал, понырял да и выпрыгнул на берег.
— Ой! — закричали зайцы

— И правда, ты заяц!
Он осторожно вернулся к реке и посмотрел на свое отражение.
— Какой я красивый, оказывается, — удивился заяц и пошел играть к своим новым друзьям. С того дня он каждое утро бегал вместе со всеми к речке умываться.Ирина Гурина

Смерть любимой дочери Мурочки

Но беды в его жизни не прекратились. Вскоре после своего «отречения» он узнает, что его младшая любимая дочь Мурочка смертельно больна костным туберкулезом. Мурочка была героиней его стихов и рассказов для детей. Диагноз девочке поставили в конце 1929 года — это совпало во времени с публикацией Чуковским «отречения» от своих произведений в «Литературной газете». И до конца жизни его преследовала мысль: смертельная болезнь дочери стала возмездием за его поступок. Мура тяжело болела больше года. Её пытались лечить в лучшем санатории страны. Девочке пришлось ампутировать больную ногу, но это не помогло. Строки в дневнике Чуковского, посвященные болезни дочери, самые драматичные за все годы, что он доверял свои мысли бумаге. 

Добрый дедушка Корней. Как семья стала главным убежищем для Чуковского
Подробнее

«Ну вот были родители, детей которых суды приговаривали к смертной казни. Но они узнавали об этом за несколько дней, потрясение было сильное, но мгновенное — краткое. А нам выпало присутствовать при её четвертовании: выкололи глаз, отрезали ногу, другую — дали передышку — и снова за нож: почки, лёгкие, желудок. Вот уже год, как она здесь… Сегодня ночью услышал её стон; кинулся к ней:

Она: Ничего, ничего — иди спи.

Был вчера Леонид Николаевич — сказал, что в лёгких процесс прогрессирует, и сообщил, что считает её безнадёжной».

Неуравновешенность эмоционально-нравственной сферы персонажей

Мойдодыр является чуть ли не символом чистоты и порядочности. Он помогает детям купаться и вытирать их сухие, а также восхищается тем, что они всегда приведены в полный порядок и чистоту. Однако его методы воспитания довольно жесткие и суровые. Он ставит на первый план исполнение требованиям и весьма жесткие наказания за несоблюдение правил. Такой подход может вызывать сильный стресс у детей и приводить к развитию негативных эмоций и нездорового исполнения стереотипов.

С другой стороны, Маша, сестра Мойдодыра, является персонажем совсем противоположным. Она позволяет детям играть в грязи и водить свободный образ жизни. Ее ненадежность и безответственность вызывают отрицательные эмоции у многих родителей и учителей, так как она не соблюдает правила и не стремится следовать моральным нормам.

Вместе эти два персонажа создают сравнительные оценки и примеры для детей. Они демонстрируют разные подходы к жизни и отношению к нормам общества. Однако, их экстремальные проявления могут запутывать детей и создавать путаницу в их эмоциональном и нравственном развитии.

Таким образом, неуравновешенность эмоционально-нравственной сферы персонажей в сказке «Мойдодыр» становится проблемой воспитания детей. Дети, соприкасаясь с такими контрастными персонажами, могут испытывать затруднения в формировании своих собственных нравственных ценностей и правил поведения

Поэтому важно, чтобы родители и педагоги сопровождали чтение этой сказки активным объяснением и обсуждением поведения персонажей, чтобы помочь детям разобраться в сложностях моральных дилемм и сформировать собственную этическую систему

Автор

  • Агния Барто (23)
  • Александр Блок (56)
  • Александр Введенский (2)
  • Александр Вертинский (6)
  • Александр Кочетков (1)
  • Александр Кушнер (1)
  • Александр Прокофьев (1)
  • Александр Пушкин (171)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Сумароков (1)
  • Александр Твардовский (19)
  • Алексей Апухтин (1)
  • Алексей Кольцов (6)
  • Алексей Плещеев (4)
  • Алексей Сумароков (1)
  • Алексей Сурков (1)
  • Алексей Толстой (5)
  • Алексей Фатьянов (1)
  • Андрей Белый (2)
  • Андрей Вознесенский (7)
  • Андрей Дементьев (8)
  • Андрей Усачёв (1)
  • Анна Ахматова (52)
  • Аполлон Майков (9)
  • Арсений Тарковский (4)
  • Артюр Рембо (2)
  • Афанасий Фет (45)
  • Белла Ахмадулина (5)
  • Борис Заходер (10)
  • Борис Пастернак (42)
  • Борис Слуцкий (1)
  • Булат Окуджава (11)
  • Вадим Шефнер (1)
  • Валентин Берестов (3)
  • Валерий Брюсов (15)
  • Василий Жуковский (37)
  • Василий Лебедев-Кумач (2)
  • Василий Тредиаковский (1)
  • Велимир Хлебников (2)
  • Вера Полозкова (3)
  • Вильгельм Кюхельбекер (1)
  • Владимир Высоцкий (4)
  • Владимир Маяковский (70)
  • Владимир Набоков (3)
  • Владимир Орлов (1)
  • Владимир Соловьев (1)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (3)
  • Гавриил Державин (17)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (6)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (21)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (4)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (24)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (27)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (3)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (4)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (36)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (14)
  • Корней Чуковский (15)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (62)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (78)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (22)
  • Николай Заболоцкий (26)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (56)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (17)
  • Самуил Маршак (26)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (95)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (56)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (3)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (39)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (1)
  • Юнна Мориц (2)
  • Юрий Визбор (2)
  • Юрий Левитанский (1)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)

Публикация «Конспект занятия „Чтение произведения К, Чуковского „Мойдодыр“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Литература, чтение. Конспекты занятий
  • Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
  • Чуковский, К.И. Любимый писатель
  • Чуковский. Конспекты занятий
  • «Мойдодыр», Чуковский К.И.
  • Темочки

Форма организации деятельности: групповая.

Форма проведения: чтение художественной литературы.

Формирование словаря детей: кочерга, кушак, вакса, клякса.

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Айболит». Рассматривание книжных иллюстраций к произведениям К. Чуковского. Показ картинок и объяснение значения слов «кушак» (пояс из широкого и длинного куска материи) и «кочерга» (железный прут, согнутый на конце, для перемешивания топлива в печи).

Оборудование и материалы:

книга с произведением К. Чуковского «Мойдодыр»;

магнитная доска;

шкатулка;

предметные картинки (подушка, свечка, книжка, самовар, утюг, сапоги, пироги, кочерга, кушак).

2 вариант

Для начала стоит определить, а что же такое «любовь», как она возникает и проявляется. Любовь – это глубинная привязанность к человеку, чувство, складывающееся из уважения и доверия. Можно спросить у сотни людей, каждый даст своё определение этому слову, и все они будут верны. Это чувство окрыляет, делает сильнее, открывает лучшие стороны в человеке. Но всегда ли любовь делает нас счастливыми?  

В данной пьесе параллельно развивается несколько любовных линий: Катерина и Тихон, Варвара и Кудряш, Катерина и Борис Григорьевич. И автор не стремится возвысить любовь, и показать её со светлой стороны, скорее наоборот. Он демонстрирует, с каким размахом это пленительное чувство может погубить человека.

В случае с Катериной и Тихоном, мы видим следующую ситуацию: один любит, второй лишь позволяет, и в итоге, несчастны оба. Тот, кто позволяет, может в любой момент влюбиться в другого человека, что и происходит. Но, насколько сильна любовь Тихона, если в нужный момент он не может поддержать Катерину, «отстоять» её перед собственной матерью, и начинает ценить, лишь, когда та погибает. Он ставит на первое место свои интересы и соблазны, когда оставляет её, и уезжает в Москву, чтобы напиваться там до потери пульса, и почувствовать свободу от материнского натиска. А любовь не терпит эгоизм и бесхарактерность

Женщина всегда хочет чувствовать себя защищённой рядом с мужчиной, ощущать его заботу, внимание, а, если этого нет, то и о любви говорить нечего. Это чувство обречено на провал

Теперь рассмотрим основную любовную линию этой пьесы: Катерина и Борис Григорьевич. Мимолётная взаимная влюблённость, переходит к тяге и привязанности. Оба героя постоянно думают друг о друге, мечтают стать ближе, и при этом отчаянно этого бояться. Кто же кого здесь погубил? Борис Григорьевич, который сделал настойчивый первый шаг. Или Катерина, которая под воздействием обрушившихся чувств, не смогла хранить тайну и рассказала обо всём семье. Любовь – это всегда про двоих, и чтобы ни происходило, при любой развязке, будут виноваты оба. Здесь Островский нам показывает природу вспыхнувших чувств и возвращает к тому, что «запретный плод всегда сладок». Это выбор каждого – идти на поводу у захватывающих чувств или отказаться от них. Редко, у кого благополучно, получается выйти из игры. Обычно, как в этом произведении, люди идут на поводу у своих эмоций и глубинной привязанности, последствия которых могут быть самыми разными.

Основная трагедия здесь заключается в том, что люди, которые любят друг друга не могут быть вместе. Это мучает и раздирает их. За считанные часы счастья и бешеного сердцебиения приходится расплачиваться болью и муками совести. И отсюда вытекает вторая трагедия: чем выше поднимает любовь, тем сильнее потом ударяет о землю. Случайно ли то, что Катерина утонула в Волге? Если задуматься, в этом есть некий символизм – сначала её затянул омут любви, а затем и реки, уже без возможности выплыть или что-либо изменить. Для неё выбор между смертью и жизнью в грехе, с нелюбимым человеком, пал не в пользу последнего. А что же Борис Григорьевич? Неужели он не мог ничего сделать? Разве они не могли сбежать, как Варвара и Кудряш, если чувства сильны. Любовь ведь всегда граничит с безрассудством и смелостью. И кто в этом случае любил сильнее: тот, кто не пожалел даже собственной жизни, или тот, кто не нашёл смелости пойти наперекор обстоятельствам и чужому мнению.

Подводя итог, можно сказать, что любовь – одно из самых сильных и прекрасных чувств. Она ведёт нас, вдохновляет, учит, помогает раскрыться и делает жизнь интереснее. И в то же время, любовь – это не всегда про радость, веселье и гармонию. Она может разрушить жизнь, погубить, и закрутить человека в водоворот ужасных мыслей и чувств. Есть та сторона любви, которая граничит с грехом, забирает жизненные силы и заставляет страдать. Но стоит тогда задуматься, если вы цените человека только, когда его нет, и не можете решиться ради него на смелый, отчаянный шаг – любовь ли это? Может, проблема в том и заключается, что любви нет в таких случаях? А, может, она в том, что мы влюбляемся не в тех. Или недостаточно любим человека, а понимаем это когда становится поздно что-либо менять.

Сравнение сказки «Мойдодыр» с другими произведениями

Один из близких по теме произведений – сказка «Колобок». В отличие от «Мойдодыра», «Колобок» обычно воспринимается как забавный и незамысловатый рассказ о приключениях говорящего колобка. Вместе с тем, оба произведения поднимают вопросы морального выбора и последствий этих выборов.

Еще одна сказка схожей тематики – «Красная Шапочка»

Она также привлекает внимание своими эзопическими мотивами и заставляет задуматься о последствиях взаимодействия с незнакомыми людьми. «Мойдодыр» и «Красная Шапочка» оба являются предупредительными сказками, но имеют разную форму и сюжетную линию

Еще одно произведение, с которым можно сравнить «Мойдодыр», – сказка Шарля Перро «Золушка». Оба рассказывают о девочке, которая живет в тяжелых условиях и испытывает неправедное обращение со стороны старших. Однако, моральные уроки в «Мойдодыре» и «Золушке» отличаются. В первом случае, главный герой наказывает и учит нечистотам, во втором случае, героиня добивается своего счастья и отстаивает свои права.

В заключение, «Мойдодыр» имеет много общего с другими известными сказками, однако каждое из этих произведений имеет свои особенности и подходит для определенного возраста и моральных ценностей

Важно выбирать сказки с учетом возраста детей и обсуждать с ними моральные уроки, которые можно извлечь из этих произведений

Ход ситуации:

Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе и сопровождает слова движениями

Ручки мыли? – Мыли.

А ушки мыли? – Мыли.

Носик мыли? – Мыли.

А щёчки? – Тоже мыли.

Всё помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом, воспитатель с книгой в руках располагается напротив, рядом с магнитной доской.

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: У нас в группе есть книга Корнея Ивановича Чуковского, в которой рассказывается удивительная история о том, как внезапно от мальчика начинают убегать его вещи. Тут появляется умывальник Мойдодыр и поясняет малышу, что все из-за его неряшливости. Мальчик ведь грязнуля! Мойдодыр помогает мальчику…Хотите узнать, как?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда у всех ушки на макушке. Слушаем внимательно.

Воспитатель читает произведение полностью.

Воспитатель: Как, дети, Мойдодыр помогает мальчику?

Дети: Он заставляет его умыться.

Воспитатель: Умывальник Мойдодыр приказывает и щеткам, и мочалкам, и мылу умыть мальчика, но тот не слушается и убегает. Кого грязнуля встречает на улице?

Дети: Крокодила.

Воспитатель: Что крокодил говорит мальчику?

Дети: Чтобы мальчик умылся, а то он его съест.

Воспитатель: Крокодил проглатывает мочалку, а потом угрожает мальчику, что проглотит и его, если тот не умоется. Мальчик бежит умываться. Когда мальчик умылся что произошло?

Дети: Все вещи к нему вернулись.

Воспитатель: Мальчик хорошенько умывается и все вещи возвращаются к нему

Заканчивается стихотворение словами о том, как важно быть чистым. Дети, а вам больше нравится быть чистыми или грязными?

Дети: Чистыми.

Воспитатель: А вы не забываете умываться и чистить зубки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Влево, вправо наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет…

Всем друзьям физкульт – привет!

Дети снова садятся на стульчики напротив магнитной доски. Воспитатель показывает шкатулку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у меня картинок в этой шкатулке! Сейчас я каждому из вас дам по картинке. Давайте вспомним, какие вещи убежали от мальчика, когда он был грязным? Я буду называть эту вещь словами из произведения, а тот, у кого из вас такая картинка, покажет нам её, назовет, и мы вместе прикрепим её на доску. Итак, начинаем вспоминать! Одеяло убежало…

Один из детей показывает свою картинку, на которой изображено одеяло, называет и вместе с воспитателем прикрепляет на магнитную доску.

Воспитатель: Улетела простыня…

Ребенок, у которого на картинке изображена простыня, называет и показывает её, а потом прикрепляет на магнитную доску. Так на магнитной доске появляются в ряд изображения подушки, свечки, книжки, самовара, утюга, сапог, пирогов, кочерги, кушака. Дети хором называют эти предметы.

Воспитатель: Дети, а зачем надо умываться по утрам и вечерам?

Дети: Чтобы быть чистыми.

Воспитатель зачитывает детям конец произведения как гимн чистоте и воде:

А нечистым

Трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде!

Закрывает книгу и показывает её детям.

Ответы детей.

Воспитатель: А вам понравилась сказка?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Её написал Корней Иванович Чуковский, и называется эта книга «Мойдодыр». Давайте поместим её в книжный уголок, чтобы всегда могли её взять и посмотреть картинки.

Дети вместе со взрослым относят книгу в книжный уголок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: