Уникальные черты стихотворной сказки по сравнению с обычной сказкой
Страницы литературной истории наполнены многочисленными творениями, но среди них стихотворная сказка занимает особое место. Параллельно с обычными прозаическими сказками, эта разновидность сказок предлагает читателю совершенно новый опыт, благодаря уникальным чертам, которые выделяют ее среди других литературных форм.
1. Ритм и рифма:
Стихотворная сказка отличается не только своим содержанием и сюжетом, но и особой формой изложения. По определению, стихотворная сказка использует ритм и рифму, что придает ей особую мелодичность и запоминающуюся структуру. Это помогает детям запоминать сказку легче и интереснее, а также развивает их слуховую память и восприятие ритма.
2. Звучность и музыкальность:
Звуки и ритмы стихотворной сказки создают своеобразную музыкальность, которая позволяет детям не только услышать слова, но и почувствовать музыкальный ритм стихов. Этот музыкальный фактор добавляет некую эмоциональность к сказке и делает ее более привлекательной для юных читателей.
3. Использование поэтических стилистических приемов:
Стихотворная сказка предлагает богатый набор поэтических стилистических приемов, таких как аллитерация, анафора, метафора и другие. Эти приемы помогают создавать более яркие и запоминающиеся образы, оживлять персонажей сказки и делать ее более выразительной.
4. Интерактивность:
Стихотворная сказка заставляет детей активно участвовать в процессе чтения. Рифмованные строки и приятная мелодичность пробуждают интерес и вовлекают детей в чтение вслух или пение сказки. Дети могут повторять рифмы или пытаться найти слова, которые продолжают рифму. В результате, дети становятся активными слушателями и развивают свои языковые способности через интерактивное чтение и участие в стихотворной сказке.
5. Формальная структура:
Структура стихотворной сказки обычно имеет строгое соответствие, такое как одинаковое число слогов в каждой строке, определенный размер и метротоническая схема. Эти формальные черты стихотворной сказки являются еще одним уникальным аспектом, который отличает ее от обычной прозаической сказки.
Итак, стихотворная сказка предлагает уникальные черты, которые сделали ее популярной формой детской литературы. Ритм, рифма, музыкальность, поэтические приемы, интерактивность и формальная структура — все эти факторы делают стихотворную сказку особым и запоминающимся жанром.
О книге
Нельзя не согласиться с тем, что детская пора – это то время, которое наполнено приключениями и яркими эмоциями. Именно в этом возрасте совершаются важные открытия и приходит понимание основных жизненных истин
Книги помогают рассказать детям о том, что важно, в увлекательной и ненавязчивой форме – так, что это даже не ощущается
«Кошкин дом» Маршак Самуил Яковлевич придётся по душе тем, кто любит отдыхать вместе с книгой, произведение относится к жанру книги для детей. Этот мир кажется таким настоящим, таким родным, в нем есть запахи детства и атмосфера волшебства. Это как раз то произведение, которое с удовольствием прочитают или услышат от своих родителей дети.
Действие первое
Комната. Стол, скамья. Мать сидит и шьет. Старший сын строгает палочку, Младший делает то же, что и Старший.
Старший сын. Хочу я обстрогать палочку и сделать кнутик.
Младший. И я тоже!
Старший. Сделаю кнутик и запрягу лошадку.
Младший. И я тоже!
Старший. Запрягу лошадку и поеду к речке.
Младший. И я тоже!
Старший. Поеду к речке, да и утоплюсь!
Младший. И я тоже!
Мать и Старший сын смеются.
Мать. Эх, сынок, сынок, сколько раз я тебе говорила — отучись от своей привычки. Кто бы что ни сказал, ты на все говоришь: «И я тоже». Смотри, это тебя до добра не доведет! Ведь и вправду утопишься, если рядом кто-нибудь топиться станет.
Старший. Да, братец, надо бы тебе от своей привычки отучиться. Не маленький ты, чужим умом жить нельзя.
Младший. Да ведь я тоже знаю, что чужим умом жить нельзя, да ничего с собой поделать не могу. Так и быть, с этой минуты зарок себе дам: своим умом жить буду.
Старший. Ну, смотри же, запомни. А что, нет ли у тебя чего-нибудь поесть, матушка? Я проголодался.
Младший. И я тоже.
Мать. (Старшему). Чего ты, сынок, хочешь? Хлеба с сыром или киселя с молоком?
Старший. Киселя с молоком.
Младший. И я тоже!
Мать. Да ведь ты киселя в рот не берешь!
Старший. А ты ему, матушка, нарочно киселя дай, коли просит.
Мать. (дает им по тарелке киселя). Ну, ешьте на здоровье!
Старший быстро съедает. Младший ест с отвращением.
Старший. Я бы, матушка, еще тарелку съел.
Младший. И я тоже!
Мать. Да ты еще первой не кончил! (Дает Старшему вторую тарелку.)
Старший. А я, матушка, сегодня сон какой видел!
Младший. И я тоже!
Мать. (Старшему). Какой же ты сон видел?
Старший. Видел я во сне, будто у нашей коровы вторая голова выросла, да не простая, а стеклянная.
Младший. И я тоже!
Старший. Матушка, не вели ему мешать, мне при нем и рассказать ничего нельзя!
Мать. (строго). Не мешай брату рассказывать, придержи язык! А будешь мешать — из дому выгоню! (Старшему). Ну, дальше что?
Старший. Повел я ее на луг.
Младший. (тихо). И я тоже.
Старший. А она как замычит!
Младший. (громче). И я тоже.
Старший. Я взял палку, ударил ее по стеклянной голове!
Младший. (громко). И я тоже!
Старший. (рассердясь). Неправда! Не мог ты корову во сне видеть, это я видел!
Младший. (упрямо). И я тоже!
Старший. Ну, скажи, какого цвета была стеклянная голова у твоей коровы?
Младший. А у твоей?
Старший. Вот и не знаешь! Синяя у нее голова была.
Мать. (Младшему). В последний раз говорю — молчи. Старшему.) Рассказывай, сынок.
Старший. Ударил я ее, и не стало коровы. А на ее месте увидел я прекрасную девушку.
Младший. (тихо). И я тоже.
Старший. Подошел я к ней, взял ее за руку.
Младший. (громче). И я тоже.
Старший. Надел ей на пальчик обручальное колечко и поцеловал ее!
Младший (громко). И я тоже!
Старший. (вставая, гневно). Врешь, бездельник. Ты не целовал ее! Послушай, матушка. Либо я из дому уйду, либо его прогони!
Мать. Правду ты говоришь, сынок. Ничего не поделаешь, придется его прогнать из дому, пусть поживет один, чужих людей увидит, уму-разуму научится. (Младшему.) Уходи!
Младший сын молчит.
Старший. Слышишь, что матушка приказывает, уходи от нас!
Мать. Говорят тебе, уходи!
Старший. Ну, видно, он не уйдет, а оставаться с ним я не могу. Если не он, так я уйду. Прощай, матушка! (Уходит.)
Младший. И я тоже. Прощай, матушка! (Уходит за братом.)
Мать. (одна). Оба ушли! Беда мне с моим младшим сыном, из-за него и старший из дому ушел! (Плачет.)
Старший. (возвращаясь). Я, матушка, нарочно ушел, чтобы брата увести. Теперь он не скоро вернется. Вышли мы с ним из ворот и встретились с точильщиками. Они между собой разговаривают, — в город, мол, на ярмарку идем. Брат, как услышал, так и говорит: «И я тоже!» С ними и пошел. А я домой вернулся.
Мать. Жаль мне его. С его нравом много он горя натерпится! Ну, да авось когда-нибудь поумнеет. Тогда и домой вернется!
Старший. Что ж, коли поумнеет, пусть возвращается! Я ведь зла ему не желаю. Только бы он не говорил без толку: «И я тоже»!
Ложится рядом с заболевшим хозяином
Коты — прирожденные доктора: каким-то удивительным образом они чувствуют, когда хозяину плохо. В таких случаях они ложатся рядом, забирают на себя плохую энергетику, а человеку становится легче. После такого животные могут и сами заболеть, но они жертвуют собой ради любимого хозяина.
Интересно, что кошки чувствуют недуг человека, даже если он сам чувствует себя хорошо. Если ваша любимица ранее была не слишком ласковой, а теперь не слазит с рук, возможно, вам пора задуматься о своем здоровье. Когда животное постоянно прижимается к какому-то конкретному участку тела, это говорит о том, что там скрывается очаг заболевания.
Сказка «Черная курица, или Подземные жители»
Сказка несколько дидактична, таковой она является в связи с задачей, которую изначально ставил перед собой писатель-воспитатель. Он хотел, чтобы мальчик высокое в жизни воспринимал как норму. Такой взгляд на жизнь органичен для ребёнка.
Иллюстрация Геннадия Спирина
10-летний Алёша учится в петербургском пансионе. Его родители живут далеко, поэтому во время каникул он оставался в пансионе.При кухне содержались куры, и Алёша часто кормил их. Особенно ему нравилась чёрная хохлатая Чернушка. Когда кухарка Тринушка решила зарезать её для обеда, Алёша подарил ей золотой империал (российская золотая монета), свою единственную драгоценность, подаренную бабушкой, чтобы она оставила курицу в покое.Ночью мальчик услышал, как его зовёт Чернушка. Он не думал, что курица умеет говорить. Она позвала его за собой и привела в подземное королевство, где жили маленькие человечки ростом с пол-аршина (примерно 35 см). Его встретил король и вынес благодарность за спасение своего главного министра. Оказалось, что Чернушка и есть этот самый министр. Король подарил ему конопляное семечко, которое позволяло всё знать, ничего не изучая. Но поставил условие: никому не рассказывать о виденном под землёй.
Благодаря подарку Алёша стал показывать феноменальные способности. Он привык к этому и возгордился. Но когда он потерял семечко, его способности исчезли. Его строго наказали, считая это капризом, но Чернушка возвратила ему потерянное семечко.Алёша вновь быстро выучил несколько страниц, но учитель начал разбираться, как это у него получилось. От страха перед розгами Алёша проговорился о подземных жителях, но учитель посчитал это выдумками, и мальчика всё-таки высекли.Ночью к Алёше явился министр подземного королевства и рассказал, что из-за его проступка народу подземных жителей приходится покидать насиженное место, а сам министр осуждён королём носить золотые кандалы, которые Алёша с ужасом увидел на его руках. Они со слезами простились навсегда.Кончается сказка тем, что Алёша, сильно проболев 6 недель, снова стал прилежным и добрым мальчиком, хотя и утратил волшебные способности.
Анализ сказки
Фотохудожник Надежда Шибина
Алеше, как и всякому школьнику, кажется, что его жизнь станет намного интересней и спокойней, если устранить скучную зубрежку. Но в реальной действительности всё, что обретено с помощью волшебного средства, оборачивается бедой, оказывается недолговечным и призрачным. Если человек не делает никаких усилий души, то эта беспечность повседневного существования не только обманчива, эфемерна, но становится губительной. Алеша экзаменуется в решении трудной нравственной задачи. Преодолевая заблуждения, он освобождается из плена иллюзий. Вера писателя в силу добра целесообразна, разумна, рациональна; праведность и греховность ясно различаются в прозе Погорельского.По прочтении сказочной повести у читателя остается ощущение доброго чуда: зло исчезает как наваждение, как «тяжелый сон». Жизнь возвращается на круги своя, и Алеша выходит из беспамятства, в котором его застают проснувшиеся «на другой день поутру дети».Писатель утверждает значимость скромности, благородства, самоотверженности, верности дружбе, т.к. только душевная чистота открывает доступ в мир сказки, в мир идеала.Алеша в своем сне только наблюдает за жителями Подземного царства, не участвуя в событиях, а лишь переживая их. Но путешествие в Подземный мир делает его повзрослевшим.Погорельский показывает маленькому читателю, что «хорошо» и что «плохо» приемлемым для ребёнка способом: не через нравоучение, а через воздействие на детское воображение.В 1975 г. по мотивам сказки был снят кукольный мультфильм «Чёрная курица». В 1980 г. Виктором Гресем был снят одноимённый фильм с Валентином Гафтом и Евгением Евстигнеевым.
Виды театрализаций
Обыгрывание стихотворений и потешек – самый простой вид, доступный для детей с 2-3 лет. Взрослый стимулирует ребёнка поддерживать диалог, договаривая части произведения. Выразительное интонационное чтение с мимикой тоже относят к театрализации. Сначала взрослый демонстрирует ребенку «игру», затем, привлекает его к участию. *Малыш может сопровождать мимикой чтение взрослого, повторять наизусть строчки, используя интонацию, делать движения, о которых идёт речь в тексте.#
Пальчиковый и кукольный театр также может использоваться для детей с 3 лет вплоть до начальной школы. Сюжеты с возрастом усложняются. Пальчиковый театр представляет собой фигурки персонажей, которые надеваются на палец.
Игры-драматизации – самый сложный вид театрализаций. В них всех персонажей играют сами дети. Постановки могут быть как заранее подготовленными, так и импровизированными. Обычно для таких мероприятий подбирают костюмы и декорации. *В театральной деятельности развиваются фантазия и чувство прекрасного.#
Художественная литература способствует развитию творческих способностей и обогащает речь. Дошкольники читают сказки и рассказы, соответствующие возрасту. При этом формируется любовь к чтению и литературный вкус. Детские произведения учат добру, справедливости и ответственности. *Часто рассказы или сказки успешно используют в воспитательных целях.#
Сюжет
К главной героине, богатой Кошке, приходят её племянники-Котята, бедные и голодные. Их тотчас же гонит суровый дворник — Кот Василий. Самой Кошке, спесивой и социально-шовинистичной особе, они надоели до невозможности: «Нет от племянников житья,//Топить их в речке надо!» К Кошке на званый ужин приходят гости — Петух с Курицей, Козёл с Козой и Свинья. Все оказывают хозяйке почтение, осматривают её дом, на все лады нахваливая его, сытно едят. Затем они сообща сочиняют сказку, а после пускаются в пляс. По окончании вечера гости, как принято у дворян (и у тех, кто желает им подражать), обещают пригласить хозяйку в ответ. Вновь начинаются благодарности. Петух даже восклицает, что для Кошки он «слуга до смерти». А проверка для дружбы уже тут как тут — в доме у Кошки начинается пожар. Бобры и Грачи прибывают его тушить. Им удаётся спасти Кошку и Василия, но дом «погорел со всем добром». Теперь двое выживших печально бредут по ночным улицам, прося ночлега у своих друзей — но все им отказывают, придумывая для этого самые разнообразные предлоги. Только у Котят, которые не затаили зла, они находят приют. Теперь они настоящая семья, живут вместе; Кошка стала заботливой хозяйкой, а Василий «дровосек и плотник, и на мышей охотник». В конце сказки все дружно строят новый дом, как говорится, «ещё лучше прежнего».
Основные элементы структуры стихотворной сказки
Структура стихотворной сказки имеет свои особенности, которые помогают создать гармоничное произведение. Вот основные элементы, которые часто встречаются в стихотворной сказке:
Элемент | Описание |
---|---|
Вступление | В начале стихотворной сказки обычно есть вступление, которое вводит читателя в сказочную атмосферу. В нем может быть описание героев или их ситуации, а также предварительное описание места действия. |
Композиция | Структура стихотворной сказки часто имеет композиционное разделение на части или главы. Это помогает организовать текст и подчеркнуть разные сюжетные линии или сцены. |
Развитие сюжета | В процессе развития сюжета происходят основные события и приключения, вовлекающие героев. Здесь обычно происходят важные поворотные моменты, которые ведут к разрешению конфликта. |
Кульминация | Кульминация представляет собой высшую точку напряжения и интриги в стихотворной сказке. Здесь происходит разрешение конфликта или поворотное событие, которое ведет к разрешению и освобождению героев. |
Финал | В финале стихотворной сказки обычно происходит разрешение всех сюжетных линий и возвращение героев в исходную ситуацию, часто с новым опытом и уроками. |
Заключение | Заключение может содержать небольшое послание или заключительные мысли автора. Оно завершает сказочное путешествие и оставляет читателя с впечатлениями и доказательством мудрости или морали истории. |
Элементы структуры стихотворной сказки помогают организовать текст и передать сказочное настроение. Их сочетание создает цельное произведение, которое привлекает и увлекает читателя в мир фантазии и волшебства.
Польза театрализации
- Дети знакомятся с новыми произведениями. Современных детей бывает нелегко увлечь книгой, если они не приучены к чтению с раннего возраста. Посредством театрализаций можно наверстать упущенное и вернуть интерес ребёнка к литературе.
- Дети лучше понимают смысл произведений. В процессе подготовки некоторые реплики проговариваются несколько раз – чтобы запомнить их, необходимо понимание. Таким образом ребёнок тщательно вникает в содержание текста. При обычном чтении некоторые малозаметные, но важные моменты сюжета могут быть упущены.
- Дети учатся связной речи. Выступление требует чётких, понятных реплик. Даже если у малыша не получается с первого раза внятно произнести свой текст, он будет повторять его несколько раз, что как минимум приведёт к улучшению результата.
*Помимо связной речи дети учатся чёткой дикции.#
Снимаются психологические барьеры публичных выступлений и межличностного общения. Не все дети умеют вливаться в коллектив и непринуждённо общаться со взрослыми. Для таких ребятишек театр – отличный шанс проявить себя.
*Умение выступать без страха перед аудиторией пригодится абсолютно всем детям в будущем. Чем чаще будут практиковаться такие выступления, тем увереннее будет ребёнок.#
- Развивается умение работать в коллективе. Дети сталкиваются с личной ответственностью и взаимовыручкой.
- Раскрываются творческие способности и артистизм. Творческие способности помогают в обучении и социализации и способствуют общему развитию личности.
- Во время игры происходит развитие эмоционального интеллекта. Дети вместе с персонажами переживают их эмоции и учатся понимать чувства других.
С этой книгой читают
Витя Малеев в школе и домаНосов Николай Николаевич
Не будет преувеличением сказать, что Витя Малеев стал любимым героем для нескольких поколений мальчишек и девчонок. Приключения четвероклассников – Вити Малеева и его…
4.63
(14)
Неандертальский мальчик в школе и домаМальмузи Лучано
Первый раз в первый класс! Да не простой, а неандертальской школы! Ох, и непросто жилось мальчишкам и девчонкам в ледниковый период. Компьютеров еще не придумали, а…
4.4
(1)
Дом отважных трусишекЕрмолаев Юрий Иванович
«Дом» — это детское отделение клиники, где лечат ребят от тяжелых травм. Героиня повести школьница Надя Ермакова, пройдя через многие испытания, не только одерживает…
4.6
(2)
Дом с привидениемХмелевская Иоанна
Среди произведений знаменитой польской писательницы Иоанны Хмелевской особый цикл составляют пять романов о подростках и для подростков. Первый роман этого цикла `Дом с…
4.5
(1)
Дом в ЧерёмушкахКоршунов Михаил Павлович
Я давно мечтал: обмакну перо в чернильницу, а в чернильнице, на самом донышке, сидит смех
Я его осторожно вытащу на кончике пера, как золотую рыбку, — и… в книжку!..
4.7
(1)
Дом переехалБарто Агния Львовна
Стихотворение «Дом переехал» посвящено реальному событию — передвижению дома № 5/6 по улице Серафимовича в Москве, который мешал строительству Большого Каменного моста…
4.6
(1)
Кузька в новом домеАлександрова Татьяна Ивановна
Все знают, что в каждом доме живет домовой. Бывают домовые хорошие и заботливые. А бывают – жутко вредные.Но Кузька не таков, он очень добрый и еще маленький, поэтому –…
5
(3)
Добро пожаловать в мертвый домСтайн Роберт Лоуренс
Аманда и Джош переезжают с родителями на новое место — в большой мрачный дом, оставшийся их отцу в наследство от старого двоюродного дедушки, которого никто из них…
4.2
(4)
Кошка постоянно тянется к воде
Многие кошки любят воду, хотя они не реагируют на нее так же, как собаки. Кошки предпочитают приближаться к воде на своих условиях, и не любят изменять им.
Когда дело доходит до питьевой воды, кошек больше привлекает течение проточной воды или падающие из крана капельки, потому что этот способ взаимодействия с водой подобен для них природному.
А вот вода в миске с меньшей вероятностью привлечет внимание кота или кошки, так как они не могут почувствовать ее запах или увидеть движение. Если вы беспокоитесь из-за того, что ваша кошка слишком мало пьет из-за “менее интересной” формы воды, попробуйте поэкспериментировать
Дайте ей возможность “поохотиться” за водой, “поймать” ее, а еще лучше — попробовать добыть для вас воду самостоятельно
Дайте ей возможность “поохотиться” за водой, “поймать” ее, а еще лучше — попробовать добыть для вас воду самостоятельно
Если вы беспокоитесь из-за того, что ваша кошка слишком мало пьет из-за “менее интересной” формы воды, попробуйте поэкспериментировать. Дайте ей возможность “поохотиться” за водой, “поймать” ее, а еще лучше — попробовать добыть для вас воду самостоятельно.
Здесь перечислены лишь некоторые аспекты странного поведения вашей кошки. Если вы заметили у своего питомца какие-то необычные привычки, не спешите сразу бежать к ветеринару.
Подумайте, возможно, вашей кошке просто не хватает внимания, а может быть, она пытается проявить свои природные инстинкты.
Источник фото:
Добавьте “Правду.Ру” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Определение и смысл стихотворной сказки
Стихотворная сказка — это жанр литературы, который сочетает в себе черты стихотворения и сказки. Она представляет собой произведение, написанное в стихотворной форме и имеющее сюжет сказки.
Стихотворная сказка обладает своей спецификой и уникальностью. В отличие от прозаической сказки, стихотворная сказка выделяется ритмичностью и музыкальностью. Стихи играют важную роль в передаче смысла и создании особой атмосферы произведения.
Стихотворная сказка зачастую содержит моральные поучения и образовательные элементы. Она помогает детям развивать воображение, усваивать моральные и этические нормы, а также учиться логическому мышлению. Кроме того, стихотворные сказки часто передают важные ценности и идеалы, формируют у детей понимание добра и зла, справедливости и дружбы.
Одной из главных особенностей стихотворной сказки является ее магическая атмосфера. Авторы часто прибегают к использованию мифических и фантастических сюжетов, героев и событий, что придает произведению особую привлекательность и загадочность. В стихотворной сказке могут встречаться феи, злые ведьмы, магические предметы и существа, которые добавляют элемент волшебства и фантазии в произведение.
Структура стихотворной сказки состоит из:
- Вступление, которое знакомит читателя со временем и местом действия, а также с главными героями.
- Развитие сюжета, где происходят основные события и конфликты.
- Кульминация, где достигается развязка и решение проблемы.
- Заключение, которое позволяет сделать выводы и подвести итоги.
Как правило, стихотворные сказки включают в себя элементы повтора, рифмы и метафоры. Это позволяет создать гармоничное и запоминающееся произведение, которое легко запоминается, оставляя яркое впечатление на читателя.
Использование стихов в сказке делает ее более эмоциональной и выразительной, позволяет создать особую атмосферу и перенести читателя в увлекательный и воображаемый мир.
Читательский дневник «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Александра Пушкина
Число страниц: 13
Жанр произведения: сказка
Главные герои: Царевна, семь братьев — богатырей, королевич Елисей, Царица.
Второстепенные герои: царь, Чернавка.
Характеристика главных героев:
Царица — мачеха и злая колдунья.
Завистливая и коварная.
Хотела быть красивее всех.
Царевна — красивая, умная, добрая, хозяйственная.
Доверчивая и наивная.
Богатыри — сильные и могучие.
Верные защитники.
Королевич Елисей — молодой, горячий и влюблённый.
Отважный и решительный.
Характеристика второстепенных героев:
Царь — добрый, доверчивый и глупый.
Чернавка — служанка царицы. Добрая девушка, пожалевшая царевну.
Краткое содержание «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»
После смерти супруги, царь женится на другой, красивой, но злой и эгоистичной.
Новая царица смотрится в зеркальце и спрашивает, всех ли она красивей.
Но подрастает молодая царевна и зеркальце говорит, что она красивей.
Царица приходит в ярость и решает убить падчерицу.
Она отправляет Чернавку отвести царевну в лес.
Но Чернавка жалеет царевну и отпускает её.
Девушка бредёт по лесу и находит дом, в котором живут братья-богатыри.
Они становятся названными братьями царевне.
Между тем, мачеха не успокаивается.
Узнав, где живёт царская дочь, она переодевается в старушку, и даёт царевне яблоко.
Яблоко оказывается отравленным, и девушка засыпает мёртвым сном.
Богатыри кладут её в хрустальный гроб.
Проходит время.
Гроб находит королевич Елисей, жених царевны.
Он разбивает гроб, и его невеста оживает.
Царица-мачеха умирает от тоски.
План сказки:
- Мачеха.
- Волшебное зеркальце.
- Жалость Чернавки.
- В гостях у богатырей.
- Переодетая царица.
- Отравленное яблоко.
- Хрустальный гроб.
- Поиски Елисея.
- Разбитый гроб.
- Свадьба.
Основная мысль «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Главная мысль сказки в том, что зло обязательно накажет само себя.
Основная идея Пушкина в том, что злая мачеха строила козни против падчерицы, но в итоге сама же и умерла от тоски.
А доброта молодой царевны всюду находила ей верных друзей и помощников.
Так же как сила любви помогал королевичу отыскать и спасти возлюбленную.
Чему учит произведение
Сказка учит никому не желать зла.
Учит творить только добро, помогать тем, кто оказался в беде.
Сказка говорит нам о том, что сильные негативные чувства, такие как зависть, могут привести человека к гибели.
Уничтожить его душу.
А также произведение учит не терять надежды.
Краткий отзыв «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я была покорена силой чувств двух влюблённых.
Много трудностей и опасностей им пришлось преодолеть, чтобы быть вместе.
Зависть царицы чуть не погубила молодую красавицу царевну.
Но доброта девушки всюду находила её друзей.
А верность жениха помогла ему отыскать любимую и спасти её.
Это необычайно интересная и увлекательная история, которая мне очень понравилась.
Автору удалось в стихотворной форме написать замечательную сказку, на довольно известный сюжет.
Пушкин привнёс в него собственное видение развития событий, и старая история заиграла новыми красками.
Противостояние добра и зла закончилось победой молодости и красоты.
А завистливая царица была сурово наказана судьбой.
Я всем советую прочитать эту удивительную сказку и осознать справедливость старинной пословицы, утверждающей, что в лихости и зависти нет проку.
Пословицы к произведению:
К поступкам мачехи подходят такие пословицы:
- Делая зло, на добро не надейся.
- Как аукнется, так и откликнется.
- Что посеешь, то и пожнёшь.
А о влюблённых можно сказать так:
- Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
- Для влюблённого и сто вёрст — не расстояние.
Ещё читательские дневники по произведениям Александра Пушкина:
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
- «Сказка о попе и его работнике Балде»
- «Руслан и Людмила»
- «Песнь о Вещем Олеге»
- «Сказка о Золотом петушке»
- «Барышня-крестьянка»
Библиотека произведений автора пополняется.
Сказки для театрализации
Практически любую детскую сказку можно представить в виде театрализации. Существуют готовые адаптированные сценарии для дошкольников. Они не так уж трудоёмки в реализации. У детей богатая фантазия, поэтому даже шапочка с изображением персонажа поможет маленькому актеру перевоплотиться в своего героя.
Приведём примеры самых известных сказок, которые разыгрывают в дошкольном возрасте.
«Репка», русская народная сказка
Герои сказки просты и понятны для детей, сюжет несложен для восприятия. «Репка» может стать одним из первых театральных опытов.
«Теремок», русская народная сказка
Самим теремком может стать манеж или любое другое ограниченное пространство. Театрализация очень похожа на обычную детскую игру. Дети с радостью принимают участие в таких весёлых игровых постановках.
К. Чуковский. «Муха-Цокотуха»
В зависимости от возраста детей и их подготовки текст сказки можно сокращать и адаптировать под имеющиеся условия.
*Результатом творческого подхода к воспитанию становятся активные, любознательные и артистичные дети. Театрализации можно организовывать даже в домашних условиях с минимумом реквизита. Семейные спектакли станут хорошей доброй традицией, в которой будут развиваться лучшие качества ребёнка.#
Справочно:
Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.
Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).
- «Вконтакте»:
- «Одноклассники»:
- «Инстаграм»:
- «YouTube»:
Сейчас в текущем разделе «Литература» также читают
Стихи для инсценировки для детей дошкольного возраста
Инсценировка – это не только вид театрализации, но и средство визуализации для заучивания наизусть. Сопровождая слова действиями, ребенок быстро запоминает текст, не теряя при этом понимания смысла.
Инсценировать можно стихотворения с простым сюжетом, в которых есть одно или несколько действующих лиц. Лучше выбирать короткие стихотворения – дети быстро их запоминают. Приведём несколько примеров инсценировок стихотворений для дошкольников.
А. Барто. «Нет, напрасно мы решили…»
Понадобится грузовик, игрушечный кот и ведущий. Им может быть взрослый либо заранее подготовленный ребёнок. Ведущий медленно читает стихотворение и катит кота в грузовике. Потом имитируется бегство кота и падение грузовика. Эта элементарная инсценировка обязательно понравится младшим дошкольникам. *У детей появится интерес к подобной деятельности, который можно будет использовать уже в более сложных театрализациях.#
Б. Заходер. «Шофёр»
В инсценировке большое внимание уделяется интонации и выразительности. Ребёнок берёт игрушечный руль, представляет себя водителем и громко зачитывает стихотворение в его роли
Такие инсценировки учат перевоплощению в другого героя. Этот навык пригодится в драматизациях с участием нескольких разных персонажей.
С. Михалков. «Котята»
Эта инсценировка подразумевает нескольких детей. Взрослый либо ребёнок читает стихотворение, а остальные изображают котят. Заранее оговаривается, кто за какого котёнка отвечает. При фразе «Четвёртый – самый шумный!» соответствующий игрок изображает шумного котёнка. «Самый белый» котёнок может быть одет в белую футболку и при своём упоминании указывать на цвет. Такая инсценировка учит взаимодействовать между собой, следить за действиями других игроков, чтобы органично влиться в выступление.