Пушкин александр «сказка о золотом петушке»

Сказки пушкина. особенности сказок поэта

Краткое содержание

Престарелый царь Дадон получил в подарок от кудесника волшебного золотого петушка. Теперь ему не нужно было бояться внезапного нападения врага. Сидя на спице, петушок указывал направление, откуда шла беда, и войско правителя успевало подготовить оборону. Видя такой отпор со стороны царя, соседи присмирели и не стремились нападать на его владения.

Один за другим врага отправились искать оба сына Дадона, но не вернулись. Тогда сам царь встал во главе войска и поехал в сторону, на которую указывал петушок.

В поле он увидел шатер, вокруг которого лежало побитое войско и мертвые сыновья. В этот момент из шатра вышла прекрасная девушка и пригласила его войти. Увидев ее красоту, царь забыл о смерти сыновей. Будучи околдован ее чарами, он провел в пирах с Шамаханской царицей целую неделю.

Пришло время возвращаться в город. Девица отправилась с царем, и во время пышного въезда в город Дадон увидел в толпе седого мудреца. Звездочет напомнил государю о данном когда-то обещании. На это правитель возмутился и предложил старцу хоть чин, хоть деньги. Но девицу не отдал. Когда же мудрец отказался от всех благ и вновь попросил, чтобы царь сдержал слово, Дадон убил его жезлом.

Картинка к сочинению Образ и характеристика Травки из рассказа Кладовая солнца

Главные герои

Митраша Веселкин – мальчик лет десяти, младший брат Насти, «мужичок в мешочке». Ребятишки остались без родителей, взвалили всё немалое хозяйство на свои хрупкие плечи. Митраша многому научился у отца. Он умеет изготавливать деревянную посуду для своего хозяйства и на заказ, помогает сестре, всю мужскую работу взял на себя. Митраша слушается Настю, дети живут дружно. Когда они отправились в лес за клюквой, Митраша из упрямства пошёл другой тропой и чуть не утонул в болоте. Мальчика спасла собака Травка.

Настя – сестра Митраши, ей около двенадцати лет. Девочка не по годам серьёзная, рассудительная, она умело ведёт хозяйство, заботится о брате. Настя может и корову подоить, и по дому всё сделать. Ребята стараются всё делать сообща, помогают друг другу. Но по дороге в лес дети поссорились и пошли за клюквой разными дорогами. Настя нашла поляну, усыпанную ягодой, и забыла о Митраше. Она торопилась наполнить корзину. Услышав выстрел, девочка очнулась и вспомнила о брате.

Образ русской земли в «Слове о полку Игореве»

Древнерусские авторы уделяют природе немного внимания, в основном, они обращаются к ней тогда, когда она тесным образом связана с судьбой действующих лиц повествования, когда она оказывает на них влияние. В дошедших до нас произведениях Древней Руси нет описания бездействующей природы, которая играет прямую, а не косвенную роль. В «Слове…» нет пейзажей, природа введена в события, она участвует в них то ускоряя, то замедляя их ход. Она активна и в этой своей активности наделяется почти человеческими качествами.

В гениальной древней поэме «Слово о полку Игореве» русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств.

Душа автора «Слова», до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и туманами южнорусских холмов и степных раздолий. Природа живет и дышит в «Слове» заодно с человеком, заодно выступает с воинами — русичами, перегородившими «великие поля червлеными щитами». Она радуется вместе с ними победе, печалится при поражении. «О, светло светлая и красно украшенная земля Русская! — говорится в другом древнерусском памятнике письменности. — Многими красотами дивишь ты — озерами многими, дивишь ты реками и источниками местопочтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьками различными, птицами бесчисленными, городами великими. Образ русской земли — центральный в «Слове о полку Игореве». Героем «Слова» является не какой-либо из князей, а весь русский народ. К русской земле обращены все лучшие чувства автора.

Автор «Слова о полку Игореве» рисует обширные пространства Русской земли. Он ощущает родину как единое огромное целое. В действие втянуты огромные географические пространства: половецкая степь, «синее море», Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, а из городов — Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переславль, Белгород, Новгород и многие другие. Вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования. Образ родины, полной городов, противопоставлен образу пустынной половецкой степи — «стране незнаемой», её холмам, болотам, «грязевым» местам. Русская земля для автора «Слова о полку Игореве» — это, конечно, не только «земля» в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, её населяющий. Автор «Слова» говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей; он помнит о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за Русь; он рассказывает о горе всего русского народа после поражения. Автор «Слова о полку Игореве» рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая «Слово», он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских князей, и русскую историю. Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замыслы «Слова»: он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к её врагам, он зовет русских людей на её защиту. Любовь к родине водила пером автора этого бессмертного произведения. «Слово о полку Игореве» в наше время звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения. Это «золотое слово» учит нас любить свою родину Россию и хранить её единство.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/drugie/obraz-russkoj-zemli-v-slove-o-polku-igoreve-obraz-rusi-9-klasshttp://spadilo.ru/obraz-russkoj-zemli-v-slovo-o-polku-igoreve/http://slovo-igoreve.ru/obraz-russkoj-zemli-v-slove-o-polku-igoreve/

голоса

Рейтинг статьи

Анализ №2

Конкретные темы сказок и произведений Пушкина показывают, что он достаточно точно знает народное творчество и умеет грамотно его интерпретировать, поэтому он с легкостью подражает тому, чему научился. Автор вносит всегда живое и актуальное содержание для существующих символов и образов, которые достаточно устарели для читателя того времени.

Произведение, получившее название «Сказка о золотом петушке»,  привлекает внимание исследователей, но они не смогли найти источник в виде народной сказки. Ахматова даже написала статью в 1933 году, где указала источник, она сказала, что основой вдохновения является новелла «Легенда об арабском звездочете», написанная Вашингтоном Ирвингом и переведенная только в 1823 году

Если сопоставить два сюжета, то можно увидеть очевидное сходство, но нельзя сказать, что это является полным, подражаем одного произведения другому.  Дадон, как и царь Ирвинг в другом произведении, ранее были сильными и могущественными, но теперь решили отойти на покой.  Каждому из них преподнесли подарок, одному золотого петушка, а второму медного. Но вот в повествовании Ирвинга животное – это просто талисман, а в повествовании Пушкина становится живым и полноправным персонажем.

Образ Шамаханской царицы Пушкин взял из другого произведения, его вдохновляет образ Катерины из сказки под названием «Княжна Милуша». Там она является ведьмой и оборотнем, которая появляется внезапно и исчезает также внезапно, да и вообще он послан главному герою как настоящее испытание.

Так и в произведении Пушкина Шамаханская царица появляется для испытаний царя Дадона. Только вот испытываются совсем другие качества, такие как чувства к своим детям и ответственность перед государством.

Главным различием является финал произведения, если же у Ирвинга – звездочет не хочет других наград, он владеет книгой Соломона, то у Пушкина, мотивация героя ничем не объяснена. В черновиках можно прочитать, что звездочет был шамаханским, поэтому стоит предположить, что он являлся союзником царицы, поэтому старался вызволить ее. Только вот в оригинале данная подробность была исключена, автор исключает ее, поэтому подробность опускается, а читатель совершенно не понимает, зачем ему царица. Остается только догадываться и приписывать звездочету свои мотивы, быть может он был влюблен в царицу, а быть может им двигали совершенно иные мотивы, остается только предполагать.

Сочинение образ Руси в Слове о полку Игореве

Во многих литературных произведениях древней Руси, будь то поэма или сказка, постоянно упоминаются добрые молодцы, которые защищают Русь от всех напастей и угроз. Многие из этих поэм и сказаний дошли и до нас, благодаря чему о Руси сложилось мнение, что на ней жили одни лишь добрые богатыри и славные войны, готовые отдать жизнь за родину. Как не прискорбно, но в реальности было не совсем так. Настоящих богатырей на Руси было очень мало, можно буквально по пальцам пересчитать, и то мы знаем это только из поэм и сказаний, а они как правило чересчур романтизированы.

Реальная Русь же была отнюдь не гостеприимным местом. Постоянные набеги со стороны различных племен кочевников, царский деспотичный режим, и прочие проблемы государства по типу древней Руси изрядно портили жизнь как приезжим из других стран, так и коренным жителям страны. Из-за всего этого население было очень придирчиво к иностранцам и даже к их родным и близким, из-за чего долгая жизнь в таких натянутых отношениях друг с другом привела к тому, что коренное население Руси как бы очерствело по отношению ко всему.

В поэме же Русь показывают сначала как каноничную богатырскую державу, но затем на поверхность всплывает та самая, черствая Русь. Никто не желает отправиться на помощь Игорю или хотя отправить кого – нибудь туда. Всех заботит только лишь собственная безопасность и их благополучие. Таков образ реальной Руси в поэме, и это очень хорошо, из-за того что даёт читателю реальную достоверную информацию, не навязанную стереотипностью мышления более поздних или находившихся под влиянием власти писателей.

Подведём итоги. Проблема интерпретации Русской земли в поэме раскрыта очень хорошо, благодаря чему можно получить развёрнутый ответ на вопрос состоянии древней Руси. Русь показана как неприветливое, ожесточенное постоянными набегами место, что даёт хорошее представление о том, как там нелегко жилось, и на что шли некоторые героические личности, чтобы спасти отчизну от полного уничтожения кочевниками и прочими противниками. Далее из этого следует, что на Руси может и были так называемые богатыри, но их было настолько мизерно количество, что можно по пальцам одной руки пересчитать. Исходя из этого, можно понять все масштабы всей трагичности положения древней Руси.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Ревизор.

Год написания – 1835 год, последние правки в пьесу Н. В. Гоголь внёс в 1842 году – это окончательный вариант.

История создания – идею для сатирической пьесы подарил Гоголю А. С. Пушкин, который рассказал историю о П. П. Свиньине (издателе журнала “Отечественные записки”), которого приняли за высокопоставленное лицо, приехавшее с ревизией.

Тема – пороки общества, чиновничество и его беспредел, лицемерие, духовная бедность, общечеловеческая глупость.

Композиция – Кольцевая структура, отсутствие экспозиции, “психологичные” авторские ремарки.

Жанр – комедия социально-сатирической направленности.

Направление – реализм (типичность, свойственная 19 веку).

  1. История создания
  2. Тема
  3. Композиция
  4. Главные герои
  5. Жанр

История создания

В 1835 году, прервав работу над “Мёртвыми душами”, Николай Васильевич просит у Пушкина идеи для написания сатирической пьесы, которая бы высмеивала общественные недостатки, жизнь высших чинов. Пушкин делится с Гоголем историей о П. П. Свиньине, которая случилась в Бессарабии. Также он сообщает, что однажды сам попал в подобное положение в Нижнем Новгороде, когда приехал собирать материал о Пугачёве. Ситуация, действительно, комичная: она понравилась Гоголю, и в течение октября-ноября 1835 года он написал пьесу.

В этот период похожие темы фигурируют у нескольких писателей-современников Гоголя, его это расстраивает, теряется интерес к замыслу. В своих письмах к Пушкину, он говорит о желании бросить работу, но Александр Сергеевич убеждает его не останавливаться, закончить своё произведение. Наконец, комедия была зачитана автором в гостях у В. Жуковского, где собрались известные литераторы и писатели. Присутствующие восприняли её с восторгом, но суть комедии ускользнула от слушателей, что расстроило автора.

“Ревизора” посчитали обычной классической пьесой с типичными персонажами и, выделяющейся из себе подобных, только благодаря чувству юмора автора. Сцена обрела пьесу далеко не сразу (первая постановка была в 1836 году в Александрийском театре), сам Жуковский уговаривал императора разрешить постановку произведения, уверяя его в благонадёжности сюжета и идеи. Само драматическое действие оказало двоякое впечатление на правителя, но пьеса ему понравилась.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Реализм Гоголя помещал типичную личность в типичные обстоятельства, но результат, которого хотел добиться драматург должен был донести до зрителя нечто большее, чем пьесу о пороках. Автор делал несколько попыток в надежде донести до актёров и постановщиков основную мысль пьесы, писал сопровождающие комментарии и рекомендации к постановке. Гоголю хотелось раскрыть конфликт настолько полно, насколько это возможно: подчеркнуть комизм, абсурдность ситуации.

Главная тема пьесы – проблемы и пороки общества, глупость и лицемерие чиновничества, показ моральной и духовной стороны жизни этого сословия. Язык комедии острый, сатиричный, язвительный. У каждого персонажа своя неповторимая речевая манера, характеризующая и обличающая его же самого.

Среди героев пьесы нет положительных персонажей, что достаточно ново для жанра и направления, в котором работал автор. Двигателем сюжета является банальный страх – проверяющие высокого ранга могли решить судьбу любого таким образом, что он мог лишиться положения в обществе и понести серьёзное наказание. Гоголю хотелось вскрыть огромный пласт пороков общества, тем самым излечив его от них. Автор планировал поднять всё самое подлое, несправедливое и безнравственное, что творится в современном обществе.

Идея, которая реализована автором в пьесе – показать бездуховность, пошлость и низость жизненного уклада русского чиновничества. То, чему учит произведение – находится на поверхности: остановить ситуацию можно, если каждый начнёт с себя. Странно, что автор хотел адекватного восприятия пьесы от зрителей, которые являлись фактически прототипами его действующих лиц.

План для пересказа

Литературоведы отмечают, что в произведении о петушке и Дадоне больше морали, чем в других сказочных историях Пушкина. Сказку не стоит относить к классическим русским народным, поскольку в содержании мало фольклора и морали, отсутствуют зачин, герои-помощники, волшебные предметы. Однако, как и во многих сказочных произведениях, торжествует справедливость, и после прочтения остается положительное впечатление. На уроке литературного чтения ребятам может потребоваться пересказ текста, который удобно сделать по такому плану:

  1. Подарок царю Дадону от Звездочета.
  2. Служба золотого петушка.
  3. Тревога в государстве.
  4. Поход старшего и младшего сына, их исчезновение.
  5. Выступление Дадона.
  6. Встреча с Шамаханской царицей.
  7. Возвращение в город.
  8. Общение со старцем и нарушенное слово.
  9. Месть золотого петушка.

Сказка является последней в творчестве знаменитого русского поэта. Она воплощает все то, чему Пушкин научился за годы работы над произведениями подобного рода, учит честности и справедливости.

Второстепенные герои

К второстепенным героям сказки-были относятся старик Антипыч, собака травка, волк Старый помещик.

Собака Травка: Собака лесника Травка после смерти своего хозяина осталась жить в лесу. Нового лесника не назначали из-за начала войны. Травке трудно было привыкнуть к дикой жизни. Она обитала у развалин сторожки Антипыча. Часто собака приносила к ней пойманную дичь для Антипыча. Однако умерший ее хозяин не приходил и собака выла.

Погнавшись за зайцем, Травка набрела на болото. Там ее увидел Митраша, он хитростью подозвал собаку к себе и Травка сама того не понимая помогла мальчику выбраться из трясины. Так Травка обрела новых хозяев. После происшествия на болоте собака осталась жить у Насти с Митрашей.

Волк Старый помещик: Старый волк, который получил прозвище Старый помещик, был неуловимым хищником. Он резал скот в деревне и охотился на собак. Охотники истребили его стаю, лишь Старый помещик оставался неуловим. Услышав лай Травки, волк пошел на ее голос. Старый помещик уже давно хотел поймать собаку Антипыча. Однако охота за Травкой привела его к погибели, Митраша не испугался старого волка. Мальчик пристрелил Старого помещика.

Смысл сказки Золотой петушок — Пушкин

Сказка «Золотой петушок» стала последней сказкой великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина. Он создал традицию написания авторских сказок в народном стиле. Но это сказки явно не для детей. Сейчас мы покупаем книги с пушкинскими сказками детям и показываем им мультфильмы по их мотивам. Мы и сами познакомились с этими произведениями в раннем детстве. Вряд ли удастся вспомнить, когда мы первый раз услышали сказку о золотом петушке, создается впечатление, что мы знали ее всегда. Но если выделить время и перечитать эту историю сейчас… не покажется ли она странноватой и даже жуткой? Сказка вызывает множество вопросов, на которые нет однозначного ответа даже сейчас. Изучив различные источники, мы постарались дать наиболее точное толкование сказки Пушкина «Золотой петушок».

О чем сказка о золотом петушке

Название редко не имеет своего смысла, а в сказках такое и вовсе невозможно. В данной сказке золотой петушок представляет собой что-то вроде флюгера, который сообщал царю о надвигающейся угрозе. При этом в нем больше признаков живого существа, чем статуи. Он кричит, машет крыльями, умеет разговаривать и даже летать. Он обладает своей волей и может различать добро и зло. Петушок становится для царя и спасением, и наказанием.

Сюжет сказки довольно простой. Жил-был царь, всю жизнь храбро и умело воевал с соседями, защищая свои земли. Состарился он и захотел пожить мирно, только соседние государства вдруг начали угрожать границам. Обратился царь за помощью к мудрецу. Тот дал государю золотого петушка и приказал посадить его на крышу дворца, а в обмен попросил выполнить его желание. Петушок видел врагов, когда телевизионные подходили к царству и громко кричал, предупреждая. В первый такой раз царь послал своего сына с войском. Вестей от них не было. Затем петушок снова закричал. Царь послал второго сына с войском. Опять тишина. Третий раз кричит петушок — царь лично отправляется к восточной границе. Там он видит убитых воинов и двух своих сыновей, зарезавших друг друга. Скорбь охватила царя, а только тут из шатра выходит дивной красы шамаханская царица. Увидев ее, царь забыл обо всех своих бедах и несколько дней пиршествовал в шатре. Затем он увез ее в свое царство. Там встретил мудреца, который попросил отдать ему царицу. Царь убил мудреца, нарушил тем самым данное обещание. Тут петушок слетел с крыши и убил царя, клюнув в темя.

Кто-то видит в сказке скрытую сатиру на правящую во времена Пушкина власть. На самом же деле это скорее сатира на губительность женских чар. На это указывает тот факт, что царь (положительный персонаж с сильными моральными принципами и любовью к своей земле) забыл обо всем на свете, даже объединив своем обещании, как только увидел царицу. Не понятно, зачем красавица понадобилась и мудрецу. Петушок же как бы освободил царя от чар, пусть и таким жестоким образом. Неизвестно, была ли царица живым человеком или призраком, демоном. После смерти царя слышится ее смех, а затем она и вовсе исчезает, будто ее и не было. Это очень иронично, учитывая, что сам поэт погиб в дуэли из-за женщины.

Пушкин Александр «Сказка о золотом петушке»

Читательский дневник по произведению «Сказка о Золотом петушке» Александра  Пушкина

Название произведения: «Сказка о Золотом петушке».

Число страниц: 12.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: царь Дадон, мудрец, Золотой петушек.

Краткое содержание произведения «Сказка о Золотом петушке»для читательского дневника

Царь Дадон жил неспокойно: все время ему приходилось воевать и давать отпор своим врагам из соседних государств.

Бесконечные нападения вовсе измучили царя и решил он обратится к мудрецу.

Старый мудрец-скупец отдал царю Золотого петушка, но при условии исполнить его желание.

Этот петушок сидел на спице и если все было спокойно, то он молча сидел, а если с какой-то стороны шел враг, то он поворачивался в тю сторону и оповещал об этом.

С петушком царь стал жить спокойно, пока один раз птица не стала вопить в сторону востока.

Дадон отправляет старшего сына с войском на восток, но войско не возвращается и вестей от сына нет.

Дадон посылает младшего сына и история повторяется.

Тогда царь лично идет с ратью в горы и видит там перебитое войско и своих сыновей, которые убили друг друга.

Пока царь оплакивал своих детей из шатра на горе появилась Шамаханская царица.

Она неделю потчевала царя и ублажала его, а затем Дадон везет ее с собой в свое государство.

Народ радо встречал царя и его спутницу.

В толпе царь увидел мудреца, который стал просить исполнить его желание.

Мудрец пожелал, чтоб царь отдал ему в жены царицу.

Разозлился Дадон и ударил палкой мудреца.

В этот миг Золотой петушок взлетел со спицы и клюнул царя в лоб.

Дадон упал и умер, а царица тут же исчезла.

План пересказа «Сказка о Золотом петушке» А. С. Пушкина

1. Грозный царь Дадон.

2. Отдых царя и нападки соседей.

3. Дадон отчаился и обратился к мудрецу.

4. Мудрец преподносит золотого петушка.

5. Петушок укажет в сторону врага.

6. Золотой петушок на страже.

7. Соседи перестают нападать на царя.

8. Внезапное нападение и помощь петушка.

9. Царь посылает первого сына с войском.

10. Клич петушка и отправление второго сына.

11. Дадон уходит с войском.

12. Шатер на горы и убитое войско.

13. Сыновья Дадона убили друг друга.

14. Шамаханская царица и пирование царя.

15. Дадон с царицей возвращается в свои владения.

16. Встреча со старым скупцом.

17. Просьба мудреца.

18. Царь злится на скупца и приказывает убрать его.

19. Дадон ударяет старика.

20. Петушок взлетает со спицы и клюет царя.

21. Дадон умирает и царица исчезает.

Главная мысль произведения «Сказка о Золотом петушке» А. Пушкина

Одной из главных мыслей сказки является то, что нельзя обещать то, чего не можешь выполнить.

А также, что желая обладать всем, можно остаться без ничего и даже потерять близких людей.

Чему учит произведение А. Пушкина «Сказка о Золотом петушке»

Сказка учит нас тому, что нужно быть верным своим обещаниям и не быть жадным. Сказка учит нас верить в добро и отличать плохое от хорошего.

Сказка учит быть верными и преданными.

Краткий отзыв о «Сказке о Золотом Петушке» для читательского дневника

Сказка про Золотого петушка — интересное и поучительное произведение.

Главным героем сказки выступает царь Дадон, которому мудрец дарит особенную птицу — Золотого петушка.

Эта птица защищала государство Дадона от врагов.

За такой подарок царь пообещал мудрецу исполнить любое желание.

Но в конце сказки Дадон не сдерживает обещание: он подумал, что мудрец из наглости стал просить отдать в жены ему Царицу.

Я считаю, что Дадон поступил некрасиво и несправедливо.

Он не сдержал своего слова, не отблагодарил мудреца, да еще и ударил ее железной палкой.

За такой свой поступок он получил справедливое наказание.

Сказка имеет увлекательный сюжет и неожиданную концовку.

Я рекомендую всем прочитать авторскую сказку А. Пушкина.

Какие пословицы подходят к произведению «Сказка о Золотом петушке» А. Пушкина

«Соловья баснями не кормят».

«Обещать-то легко, да думай исполнять».

«Кто много обещает, тот ничего не сделает».

«Седина в бороду — бес в ребро».

«За большим погонишься, малое потеряешь».

Неизвестные слова и их значения

Воевода — начальник войска.

Рать — небольшой военный отряд.

Инда — иногда.

Скопца — мудрец.

Быль — то, что было.

Небыль — то, чего не было.

Вариант 2

История «Ревизор» началась писаться в 1835 году и закончилась в 1842 году, когда Пушкин подсказал сюжет данного произведения и до конца поддерживал выход этой комедии.

Когда прошла первая постановка в театре, то она насторожила многих, и критики заявили, что в нем нет положительного персонажа, на что Гоголь ответил, главный герой произведения это смех.

В 1842 году она приобрела уже законченный вид, который дошёл до нас, где высмеял чиновничество в образах различных профессий.

Ирония рассказа заключается, в том что один из чиновников получает письмо на счёт визита ревизора, ожидая его городские помещики придумывают сами по себе, находя не того человека по фамилии Хлестаков. Весь юмор вертится вокруг чиновников, которые обхаживают и льстят ему в надежде, чтобы ревизор к ним отнесся снисходительно и простил их погрешности.

Сам Хлестаков один из чиновников Петербурга попутно проезжавший мимо этого городка поневоле становится вруном – ревизоров, который обводит вокруг пальца почти весь испуганный проверкой город. Он так вживается в роль, что даже забывается об истине, о том, что он сам по уши в долгах и совсем не является тем, за кого приняли горожане. Давно он не имел такую честь и призвание, которым наградил его весь город. Пытаясь ему, понравится за счет этого, и быть прощенным за содеянные преступления в профессиональной деятельности.

Рассказ «Ревизор» описывает городской беспорядок, которого создали чиновники, для удобной среды своих не добрый дел и обдирательств. Комедия остаётся актуальной во все времена жизни, так как и по сей день есть такие же люди образы, которых раскрывает данный рассказ.

Гоголь не говорит, о каком-то конкретном городе, так как эта тема затрагивает всю Россию, где разбросаны такие же ненасытные чиновники не справедливо властвующие над всем городом.

В рассказе он не хочет, обвинить во всем происходящем кого либо, та как каждый вносит в нее свою лепту греха, создающий большой порок зла и не чисти. Автор пишет рассказ в надежде исправить алчность, лицемерие и лживость этого мира, сократив в каждом жадность к взяточничеству и порок.

Многие критики не восприняли данную комедию, посчитав, как же держится мир, если в нем столько плохого, кто-то оценил, что Гоголь правильно выбрал путь самовыражения, а кто-то сказал что произведение превосходное. Как бы ни было, один раз прочитав «Ревизор» мы понимаем, что Гоголь не зря писал его, и кто сумеет все еще хранит в себе глубокий смысл, через которого познал все хорошее.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Ревизора».

Гоголя можно назвать основателем сатирического драматического жанра в русской литературе. Именно он вывел главные закономерности комедии, которые стали классическими. Он ввёл в драматургию приём “немой сцены”, когда действующие лица безмолвствуют. Именно Николай Васильевич привнёс в комедию сатирический приём гротеска. Чиновничество изображено не просто глупым, а чудовищно ограниченным. В комедии нет ни одного персонажа нейтрального или положительного, решительно все действующие лица погрязли в пороках и собственной глупости. Жанр произведения – социально-сатирическая комедия в духе реализма.

Популярные сегодня темы

Произведение Вампилова «Прощание в июне» было написано в 1965 году. До автора многие писатели затрагивали эту тему и писали огромное количество разных произведений.

Общающегося с литературой человека можно заметить сразу: по его размышлениям, набору слов, манере речи, да и просто по его поступкам.

Образ чиновников практически полностью описывает Собакевич, когда Чичиков приезжает к нему. Помещик называет губернатора и его приближенных Гогой и Магогой и далее характеризует всех как, коротко говоря, недостойных людей

К главным героям данного произведения относится семейство по фамилии Трубины. Эти люди имеют высокие моральные принципы. Они являются приверженцами царской России. Всё, что происходит вокруг

Михаил Афанасьевич назвал свою работу именно так не случайно. Профессор Преображенский решил сделать из собаки человека. Ученый не учел того факта, что после проведения эксперимента сущность животного не изменится

  • Цитаты о благотворительности и добрых делах

      

  • Слезы женщины в исламе цитаты

      

  • Путин о библиотеках цитаты

      

  • Дорога в поэме мертвые души цитаты

      

  • Цитаты про надежного мужчину

Следующая цитата

Собака Травка – один из ключевых персонажей произведения М. Пришвина “Кладовая Солнца”. Имя свое ей дали от охотничьего слова «затравка».

Антипыч любил ее, она всегда его слушалась, понимала даже без слов. Травка жила с лесником в сторожке и всегда была рядом с ним, как и полагается охотничьей собаке. Без Травки не спасся бы Митраша. Она вытащила его из болота. Он начал тонуть когда собирал клюкву.

Самой большой потерей в жизни Травки оказалась смерть ее хозяина Антипыча. Вскоре началась Великая Отечественная Война, нового лесника так и не нашли. Травка осталась жить в сторожке, перебравшись в погреб.

Это большая рыжая собака. Под её глазами были черные полоски, из-за которых глаза казались большими. У Травки был светлый животик.

Травка обладает тонким слухом и нюхом. Она по тончайшему табачному запаху, который исходил от Антипыча, могла понять где он находится. Благодаря своему тонкому слуху Травка могла услышать неуловимый человеческим слухом звук ударов заячьими лапами по лужам. Травка воспитанная собака. Бывало, она услышит запах хлеба через клюкву, но не позволит себе топтать своими лапами ягоду. Даже если сильно хочется есть. Собака очень внимательная и сильная. Она смогла вытащить детей из болота. Травка чуткая собака, она всегда чувствует с кем происходит беда и идет на помощь. Собака эта доверчивая, но осторожная

Она чувствовала в словах некий хитрый план и с осторожностью делала что-либо

Собачка грустит по своему хозяину. Иногда, когда она услышит стоны деревьев, она взбирается на холм и начинает выть. Она могла ложиться на траву и грустить, вспоминая Антипыча. Травка очень сильно любила лесника. При жизни она становилась на задние лапы, опиралась на плечи Антипыча и начинала его лизать, выражая этим свою любовь. Она понимала своего хозяина без слов. Бывало Антипыч глянет на нее, а она понимает зовет он ее просто так, по приятельству, а может поиграть с ней хочет, погладить ее.

Травка умная собака. Она выполняла команды старого лесника. Она верно служила Антипычу, была преданной. Много раз на охоте она ловила зайцев. Поймав одного Травка ложилась на зайца и ждала Антипыча. Пока лесник шел, собака не ела пойманную добычу, даже если сильно хотелось. Она терпеливо ждала своего хозяина.

После спасения Насти с Митрашей Травка увидела в мальчике нового Антипыча. Собака очень сильно привязалась к ним и пошла с ними жить. Митраша так же хорошо к ней относился, как и лесник.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: