Вариант 3
В поэме Лермонтова главным героем произведения был мальчик из одной кавказской семьи. Его судьба была очень тяжелая. Еще с детства он был в плену у одного русского генерала. И с тех пор он больше не видел свой дом. Его жизнь была очень трагичная и печальна. Она уготовила для него много тяжелых испытаний.
Мальчик с детства был мужественным и никому ни на что не жаловался. Он был отважным героем. Будучи в плену мальчик тяжело заболел и излечить его попытался один монах. И генерал бросил мальчика в монастыре. Монах все же смог вылечить его, и мальчика прозвали Мцыри.
Теперь Мцыри был в плену у монастыря. Мцыри уже начал забывать свой родной край, обычаи. Но когда-то Мцыри поклялся себе, что когда-нибудь он вернется на Родину и это не давало ему покоя. Мцыри был робким, но очень сильным и выносливым. В монастыре он не смог обрести друзей и почти не с кем не общался. Он только смутно вспоминал свой родной край. Он хотел снова увидеть своего отца и сестер.
И как-то в один из дней проведения в монастыре мальчик решает сбежать оттуда. Как раз в этот день была сильная гроза, о не стал укрываться от нее, как другие, а побежал в другую сторону, он бежал в сторону своего дома. Он руководствовался инстинктом и поэтому решился бежать. Он не верил в свой успех, все как-то получилось, само собой. Лермонтов восхищался его характером, его отвагой идти к своей свободе любым путем. Ведь Мцыри стремился к своей мечте, не смотря ни на какие обстоятельства.
Мцыри был рад свободе, ведь он не предал свою клятву детства. Он сливался с природой все это время. Он наслаждался ее красотой и пением птиц. Его уже не могла ничто остановить. Он был очень храбрым юношей и даже сражался с барсом. Юноша, не смотря на свои раны, продолжал свой путь дальше. Он был настоящим борцом с чистой душой и сердцем. У него бы сильный характер, он готов бороться за свою свободу. Человек был сильный духом.
Но все-таки его судьба решила распорядиться так, что через три дня он все-таи вынужден был выйти к этому же монастырю. Но был он уже весь раненные и изнеможенный.
Перед своей смертью, он признается, что совсем не пожалел об этом побеге и о своем поступке, что по-настоящему жил только эти три дня. И попросил перенести его в сад, так как для него была очень важна природа. Красота природного мира производит на Мцыри очень сильное и приятное впечатление.
Пленник умирает не от ран, а от того, что снова был в монастыре, от отчаяния.
Символизм шведской сказки
Один из ярких примеров символизма в шведской сказке — это образ волшебной флейты. Флейта стала символом мудрости и справедливости, которые являются главными ценностями в жизни главного героя. Флейта помогает ему преодолеть препятствия и победить зло.
Еще одним символом в шведской сказке является замок. Замок символизирует загадку и тайну, которую необходимо раскрыть, чтобы достичь счастья. Замок является местом, где герой находит ключ к своему собственному развитию и осознанию.
Семья также играет важную роль в символизме шведской сказки. Семейные ценности и взаимоотношения между членами семьи становятся основой для понимания главной идеи произведения. Взаимная поддержка и любовь становятся силой, которая помогает герою преодолеть все трудности и проблемы.
Таким образом, символизм в шведской сказке помогает передать сложные идеи и ценности, заключенные в произведении. Комбинация образов и символов в сказке позволяет читателю размышлять над основными темами и дает возможность глубже понять главную идею произведения.
Игромания
«Игромания» — вот мой любимый журнал! Просто я люблю компьютерные игры, поэтому и журнал такой мне нравится. Если б я увлекался кулинарией, то любил бы кулинарный журнал.
Я считаю, что компьютерные игры – не просто игрушка, а это большое дело. Столько нужно работы, столько умных и талантливых людей, чтобы создать игру! Если игра качественная, то это ведь целый мир, где всё красиво и интересно. Больше всего я люблю стратегии, а не просто стрелялки. Но те же «танчики», которыми сейчас многие увлекаются, это ведь классно!
Из журнала я узнаю об играх, которые только появятся. Я в курсе событий! Можно узнать также много интересных вещей, которые связаны с играми. Интересно узнавать о людях, которые всё это создают. Ещё там можно найти всякие секреты по играм. То есть какие в игре есть тайные ходы, «пасхалки»… Много интересного про «железо» компьютерное. Что и где покупать, чтобы сделать крутой игровой компьютер
Тут всё важно – от мышки до экрана. Понятно, я хочу себе классный компьютер, но самое важное, что я хочу его собрать сам! Пока у меня есть корпус и пара микросхем
Да, я понимаю, что это не будет быстро, но компьютер станет абсолютно моим, я буду знать его на все сто, как настоящий инженер.
Я не так часто покупаю журналы – даже не каждый месяц. Просматриваю темы выпуска, если там нет интересных, то и не покупаю. Хотя иногда беру журнал просто потому, что он красиво оформлен. Так, действительно, часто такие фотки, такие рисунки – хоть на стену вешай! Вообще-то, я так иногда и делаю, хотя маме очень не нравится. Говорит, что это глупо, что я обои порчу. А папа говорит, что тоже в детстве украшал стены вырезками из журналов – машинками. Мама почему-то смеётся.
И вообще, мой журнал – старейший и самый авторитетный из таких изданий. Ещё он ведь всегда выходит не просто так, а как настоящий компьютерный журнал, с диском! Старые журналы я иногда отдаю товарищам, но некоторые оставляю и перелистываю их.
Побольше бы таких толковых журналов! А то посмотришь – одни сплетни из жизни звезд, мода и рецепты. Интересных журналов совсем мало! Может, я бы сам выпускал журнал о науке и технике. И компьютерных игрушках! Куда без них?!
Главные темы сказки Гофмана
- Волшебство и фантазия
- Сила детской веры
- Борьба добра и зла
- Символика Рождества
- Ценность дружбы и любви
- Самоосознание и преодоление страхов
- Уроки роста и развития
- Магическое возвращение в детство
Одна из главных тем сказки — волшебство и фантазия. Сказка погружает читателя в мир волшебства, где обычные игрушки оживают и становятся героями удивительных приключений.
Важной темой является сила детской веры. Она помогает главному герою, девочке Мари, победить злого мышиного короля и вернуть щелкунчику его человеческую форму
Борьба добра и зла является одной из основных тем в сказке. Мышиный король символизирует зло, а щелкунчик и Мари — добро. Через борьбу этих сил автор передает читателю важные уроки о силе правосудия и доброты.
Символика Рождества пронизывает сказку, позволяя передать главную идею о важности семьи, любви и мира на земле. Читатель ощущает атмосферу праздника и волшебства, связанную с Рождеством
Ценность дружбы и любви также является одной из главных тем. Мари и щелкунчик раскрывают новые грани этих чувств, доказывая, что верные друзья и любовь могут помочь преодолеть любые преграды.
Сказка также обращается к вопросу самоосознания и преодоления страхов. Мари и щелкунчик растут и развиваются во время своих приключений, осознавая свои сильные стороны и преодолевая страхи.
Уроки роста и развития также занимают важное место в сказке. Они показывают, что каждый человек может стать сильнее и мудрее, если верит в себя и не боится бороться за свои цели
Магическое возвращение в детство — еще одна тема, которая важна для сказки Гофмана. Читатель погружается в воспоминания о своем детстве, ощущает радость и бесконечные возможности этого периода жизни.
Анализ персонажей
Главная героиня сказки — добрая и смелая девочка Мари, семилетняя дочь медицинского советника Штальбаума и его жены. У Мари есть младший брат Фриц и старшая сестра Луиза. Последняя играет незначительную роль в этой истории, но Фриц предоставляет «мальчишескую» точку зрения на рассказанные события. В некотором смысле он более приземлённый, что контрастирует с полным погружением Мари в свои мысли.
Родители девочки представляют собой «царство разума». Мать отвергает рассказ Мари о битве между солдатами Щелкунчика и мышами и ругает её за то, что она беспокоит родителей. Отец обвиняет девочку во лжи и говорит ей прекратить свои фантазии, иначе он выбросит из окна все её игрушки. Союзником медицинского советника и его жены является хирург Вендельштерн, который разбирается с последствиями ночной травмы Мари.
Самая важная роль взрослого в рассказе, ключевая фигура всей работы — это крёстный отец детей. Он выступает своего рода режиссёром событий, которые происходят в мире фантазий. Мари проецирует на таинственного и немного зловещего Дроссельмейера все свои тревоги и стремления.
Персонаж Щелкунчика, как и Дроссельмейер, окутан тайной. Он — последний из рождественских игрушек, которые обнаруживают дети, и нигде не указано, кто именно был автором подарка. Его обнаружила Мари, и после того, как она внимательно посмотрела на него, девочка спросила не откуда он взялся, а кому принадлежит.
Мари сравнивает его с крёстным из-за их странно выглядящих пальто и приходит к выводу, что даже если бы Дроссельмейер вёл себя так же изящно, как этот маленький человечек, он все равно не был таким красивым. Описание Щелкунчика включает в себя огромную голову, широкий улыбающийся рот, бороду и добрые глаза.
Основное внимание сказки сосредоточено на военных действиях между игрушками и мышами, в которых лидерами являются Щелкунчик и Мышиный Король. Хотя Мари заявляет, что не испытывает отвращения к мышам, её первоначальная реакция на них быстро превращается в чувство страха.. Антагонист, вырывающийся из-под досок, сложно движим некой подземной силой
Своими семью головами и сверкающими коронами он напоминает о драконе, которого в итоге одолевает рыцарь, чтобы спасти принцессу.
Антагонист, вырывающийся из-под досок, сложно движим некой подземной силой. Своими семью головами и сверкающими коронами он напоминает о драконе, которого в итоге одолевает рыцарь, чтобы спасти принцессу.
Самое известное и распространённое произведение Гофмана было не очень хорошо воспринято современниками. Сам автор посчитал это провалом и значительно переработал сюжет для другого истории. Результатом явился коротенький рассказ «Неизвестное дитя» — ещё одна рождественская сказка о детях, которые дружат с изгнанным сверхъестественным существом, преследуемым своим врагом (мухой).
С темой о физическом уродстве замаскированного принца и женщины, которая способна полюбить его безоговорочно, «Щелкунчик» основывается на наследии европейской народной классики:
- «Красавица и чудовище».
- «Шесть лебедей».
- «Король лягушонок».
Суть этих историй, как правило, заключается в том, что общество может быть предвзятым по отношению к хорошим людям по очень поверхностным причинам, но мудрые и проницательные сердца предпочтут защищать, ценить и любить этих изгоев, несмотря на их внешность.
Для Гофмана, который считал свой внешний вид смехотворным, эта детская способность смотреть за пределы общественных норм и ценить человека за его характер, была очень важна, и в своих рассказах он часто наделял ею молодых девушек.
Хотя в сказке, несомненно, есть элементы, которые направлены на взрослых, история наполнена игривостью и явно предназначена для детей, что можно понять из аннотации книги.
Характеристика и образ Мцыри 8 класс (главный герой) сочинение
Мцыри является героем поэмы М. Ю. Лермонтова. Это молодой парень, который в детстве был пленен, а затем попал в монастырь, там его крестили.
Юноша был одинок и безмолвен, он жил в тоске по родному краю. Жизнь в монастыре была ему в тягость, он сравнивал монастырь с тюрьмой. Парень мечтал оказаться на свободе и однажды в ночь, когда была гроза, он совершил побег.
Три дня он скитался в поисках отцовского дома. Мцыри пробирался сквозь горы и леса, терпел голод, его не пугали дикие звери, он боролся с барсом. Мцыри не было страшно, он жаждал свободы.
Парень наслаждался природой, он чувствовал, что он по-настоящему живет, а не существует. Пение птиц, свежий воздух, необыкновенная красота природы пленила его.
Мцыри не пугает смерть, он готов был бороться для того, чтобы жить на воле. Но, к сожалению, мечтам парня о родном крае и доме не суждено было сбыться. Истощенного парня нашли и вернули в монастырь.
Юноша заболел, конец его был близок, он исповедался. В своей исповеди он поведал о том, что эти три дня, несмотря на испытания и страдания, которые ему пришлось пройти, он чувствовал себя счастливым человеком. За эти дни он понял в чем заключается смысл жизни. Он не жалеет о побеге, он готов был жить в тревогах и битвах, но не в плену. В монастыре он задыхался, ему необходима была свобода.
Юноша просит, чтобы его перенесли в цветущий сад, откуда видны просторы его родины. Он желает в последние минуты жизни еще раз насладиться великолепием природы и вздохнуть воздух свободной жизни.
Мцыри так и не посчастливилось добраться до родного Кавказа. Но он проявил себя как вольнолюбивый человек. Читая поэму, всей душой проникаешься в печальную, полную тоски по родине, судьбу героя. Его бесстрашие и упорство, с которым он пытался достичь своей цели и обрести свободу, достойно уважения.
Описание образов «Щелкунчика»
В данном замечательном произведении, написанном Гофманом, содержится повествование о рождественском вечере, в который все дети должны получать различные подарки и сладости.
Одним из центральных его персонажей является существо по имени Щелкунчик, который разгрызает орешки. Когда-то этот герой был представлен в образе прекрасного и красивого молодого человека, однако со временем, из-за заклятья мышиной королевы, он превратился в уродливое создание со злым выражением лица.
Образ Щелкунчика
Данный герой был изображен уродливой игрушкой, у которого были непропорциональные части тела. Он выполнял особую задачу – колол орехи. Его подарили маленькому ребенку. Будучи одетым в нелепое одеяние – маленькую шапку при своей большой голове, а также маленьких ножках.
Когда-то давно он был обычным человеком, но из-за того, что он был заколдован королевой, обрел текущую внешность. Для того, чтобы вернуть себе былое обличие, он должен был победить короля мышей. Сделать он это может только в том случае, если Мари поможет ему. Тогда он решает попросить девочку о помощи, и она соглашается. При помощи своего меча, он одолевает врагов, и возвращает былое обличие.
Образ Мари
Девочка показана маленькой, смелой и доброй. Ей всего семь лет, однако это не мешает ей идти в отчаянные приключения для того, чтобы восстановить справедливость, и помочь своему другу в нелегком деле.
У нее есть много забавных игрушек, однако особую привязанность она испытывает только к Щелкунчику. Стоит отметить, что когда она обрезалась стеклом, то успокоить боль помогла сказка крестного о таком персонаже, как Щелкунчик, и ей снился замечательный сон.
Образ Мышиного Короля
Данный персонаж показан как отрицательный герой, который являлся главой мышей, и у него было целых семь голов. Он постоянно просит у Мари всяческие сладости и прочие вещи. Причем делает он это весьма неправильным путем, так как шантажирует девочку.
Тогда она рассказывает об этом Щелкунчику, который просит ее добыть меч, которым он будет готов сразиться с Королем мышей. После этого, он вызвал этого героя на бой, где и сумел расправиться с ним.
Образ Дроссельмейера
Будучи крестным девочки, он рассказал ей сказку про Щелкунчика. Он представлен в образе доброго и хорошего волшебника, который мог делать замечательные и красивые игрушки.
Стоит отметить, что автор использовал имена некоторых героев, которые он взял из своей настоящей жизни, из примеров своего общения с товарищами детства. Также, хочется сказать и о том, что данная работа обрела всемирную известность и популярность, она активно используется в качестве постановок в театрах и балете.
Популярные сегодня темы
-
Одним осенним утром, совершенно как обычно, я спешила в школу. Шел сильный дождь, и зонтик почти не спасал от воды с неба. Почти у самой школы в кустах я услышала странное шуршание и непонятные из-за дождя звуки
-
Одним из второстепенных персонажей произведения является Елизавета Прокофьевна Епанчина, дальняя родственница главного героя романа Льва Николаевича Мышкина.
-
Василь Владимирович Быков — известный писатель 20 века. В своих произведениях исследует психологически состояние людей на войне. Так как все его творчество непосредственно тесно связанно с этими страшными событиями Великой Отечественной войны
-
Русский народ создал множество пословиц и поговорок. Основной их темой является способность человека трудиться. Человек всегда понимал, что если хочешь добиться в жизни успеха, необходимо приложить максимум сил.
2 стр., 854 слов
(1)В редакцию журнала пришло интересное письмо
… «Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ.ppt» можно в zip-архиве размером 1070 КБ. краткое содержание других презентаций — Зима пришла. В. … юнцы? (6)Кто сделал их такими?». (7)Спорить с автором письма не приходится. (8)То, о чём он пишет, наверняка … Е. Кореневской). Слайд 14 из презентации «Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ» Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: . …
-
Сказка знаменитого немецкого писателя Гофмана окутана не только тайной, но и волшебством. Там сокрыто множество смыслов, вечная тема добра и зла, нравственности.
Вариант 2
«Щелкунчик и Мышиный Король» — знаменитая сказка немецкого писателя Гофмана Э. Т. А., она написана в 1816 году. Общаясь с детьми своего друга Хитцига, у него зародился сюжет будущего произведения. Писатель для них делал игрушки. Имена его детей Мари и Фриц он подарил героям своей сказки.
Произведение включает в себе сказку в сказке. Тут запечатлена жизнь семей Штальбаумов и Дроссельмейеров. Происходят таинственные чудеса, которые увлекают читателя. Ещё читатель попадает сразу в два царства: Кукольное и Мышиное.
Сказка начинается как бы с реальных событий в канун Рождества. Маленькие Фриц и Мари (дети советника медицины Штальбаума) серьёзно воспринимают всё, что им рассказывают. Девочка будто видит и попадает в красивый колдовской сон. Старшенький Фриц полагает, что сестра вжилась в свои фантазии. Именно с помощью их он оживляет своих солдатиков.
В рождественской сказке живут три мира: людей, кукол и зверей. Мари имеет красоту и внешнюю, и духовную. Молодой Дроссельмейер (племянник старшего Дроссельмейера) имеет доброе сердце, его внутренняя красота творит чудеса, спасает от зла. Он сам превращён злыми чарами в Щелкунчика с большой головой на тонких ножках. Да и одежда его выглядит смешно. Хоть он и был уродцем, зато душа была чиста, его внутренний мир богат на добро. Мари любит Щелкунчика, помогает во всём, даже бесстрашно сражается с Мышиным королём.
Первая линия сюжета построена вокруг Мари, крёстного Дроссельмейера и его племянника (Щелкунчика), которого заколдовали. Другая линия сюжета: орех Кракатук. Здесь задействованы принцесса Пирлипат, король — её отец. Именно из-за него и развивается вся история, которая переходит на семейство Дроссельмейеров.
В сказке есть предметы, которые имеют волшебные свойства. У Мари есть туфелька, которую она бросает в ходе сражения в самый центр мышиного отряда, как раз в их короля. Тем самым предрешает ход боя. А саблю она помогает раздобыть Щелкунчику, потом он ею убивает короля.
В итоге, как всегда, бывает в сказках, здесь снова добро побеждает зло. Безверие падает у ног надежды. Терпение выше равнодушия. Семилетняя девочка обретает искреннего друга в лице Щелкунчика, которого она спасает. Тем самым, видит свою любовь в племяннике Дроссельмейера. Писатель Гофман показывает, как терпение, храбрость, вера, добро, любовь и забота способны разрушить злые чары и сделать людей счастливыми.
Композитор Чайковский П. И. по этой сказке поставил прекрасный балет в 1892 году.
Читательский дневник по сказке «Щелкунчик и мышиный король» Эрнста Гофмана
Название произведения: «Щелкунчик»
Число страниц: 64
Жанр: сказка
Главные герои: Щелкунчик, Мари Штальбаум, Франц, Дроссельмайер.
Второстепенные герои: мышиный король, Мышильда, Пирлипат.
Характеристика главных героев:
Щелкунчик — Племянник Дроссельмайера.
Молодой, красивый, заколдованный юноша. Честный, смелый, добрый.
Мари Штальбаум — Девочка 7 лет. Добрая и отзывчивая.
Всегда готова прийти на помощь друзьям.
Франц — Её брат. Любит играть с солдатиками.
Дроссельмайер — Советник. Таинственный, загадочный, мрачный.
Учёный и изобретатель.
Характеристика второстепенных героев:
Мышиный король — жестокий и коварный.
Мышильда — королева мышей. Злая и наглая.
Пирлипат — неблагодарная принцесса. Равнодушная эгоистка.
Краткое содержание сказки «Щелкунчик»
На Рождество дети получили много подарков, но Мари больше всего полюбился Щелкунчик.
За обедом деревянный человек сломался и его поставили в шкаф.
А ночью на игрушки напали мыши, и Щелкунчик возглавил кукол.
Мари пыталась помочь и сильно разрезала руку, из-за чего долго болела.
Дроссельмайер рассказ сказку о принцессе, которую мог спасти лишь орех кракатук.
И о своём племяннике, спасшего принцессу, но превратившегося в Щелкунчика.
Мари достала для Щелкунчика саблю, он убил семиглавого короля мышей, и повёз девочку в волшебную страну сладостей, где правил.
А потом в гости к Мари пришёл настоящий племянник Дроссельмайера, и девочка становится его невестой.
План сказки:
- Дорогие подарки.
- Простой Щелкунчик.
- Герой сломан.
- Битва с мышами.
- Ранение Мари.
- Сказка советника.
- Сабля для Щелкунчика.
- Последний бой.
- В сказочной стране.
- Племянник.
Основная мысль сказки «Щелкунчик»
Главная мысль сказки в том, что настоящие чудеса творит лишь доброе сердце.
Основная идея сказки в том, что нужно уметь быть благодарным тем, кто тебе помог в трудную минуту.
Чему учит сказка
Сказка учит смелости, решительности, доброте.
Учит не бросать друзей в беде, учит взаимовыручке.
Сказка учит поступать по совести, не боятся трудностей, и не ждать благодарности.
Учит верить в сказки и в чудеса.
Учит искренности и отзывчивости.
Краткий отзыв по произведению «Щелкунчик» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что люди бывают иногда страшно неблагодарными.
Юный Щелкунчик пострадал, помогая принцессе, и при этом превратился в страшного уродца.
А принцесса, которая обещала выйти за героя замуж, увидев его, велела гнать Щелкунчика со двора.
А вот маленькая Мари повела себя совсем иначе.
Её не была важна красота Щелкунчика, она полюбила его за храбрость и честность.
И сумела расколдовать, сама став принцессой.
Это очень интересная, хотя и сильно затянутая сказка.
Но так было принято писать в прошлом.
Автору удалось придумать увлекательную историю о верности и предательстве, благородстве и низости, мужестве и трусости.
И этим он покорил сердца миллионов читателей.
Мне больше всего нравится Мари, добрая и милая девочка, которая пришла на помощь другу несмотря на то, что ей самой было очень страшно.
Я думаю, она заслужила своё счастье и всё с молодым племянником у неё будет хорошо.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что нет ничего более отталкивающего в человеке, чем его равнодушие и эгоизм.
Особенно по отношению к тем, кто ему чем-то помогал.
«Золотой горшок»
«Песочный человек»
«Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»
Библиотека произведений автора пополняется.
История создания
Романтизм – это не только мечты о волшебстве или поиск приключений
Важно иметь в виду исторические события, на фоне которых развивалось это направление. «Золотой горшок» входит в состав сборника «Фантазии в манере Калло»
Он создавался в 1813-15 гг., а это период Наполеоновских войн. Мечты о свободе, равенстве и братстве рухнули, обыденному миру остаётся противопоставить только вымышленный, иллюзорный. Издателем сборника является К.-Ф. Кунц, виноторговец и близкий друг Гофмана. Связующим звеном произведений сборника «Фантазии в манере Калло» был подзаголовок «Листки из дневника Странствующего Энтузиаста», что, композиционного единства, придаёт ещё большую таинственность сказкам.
«Золотой горшок» создавался Гофманом в Дрездене в 1814 году. В этот период писатель переживает душевное потрясение: его возлюбленную выдали замуж за состоятельного коммерсанта. Исторические события и личная драма подтолкнули писателя создать свою сказочную фантазию.
Сказка
Рассказывает историю о маленькой девочке произведение «Щелкунчик» (краткое содержание представлено в этой статье).
Итак, Мари приходит в сознание в своей постели. Рядом с ней находится доктор Вендельштерн. Появляется мама, которая ругает девочку за своеволие. Мари узнает, что ее нашли в крови посреди разбросанных игрушек, а в руке она сжимала Щелкунчика. Взрослые, услышав рассказ девочки о произошедшем ночью, подумали, что ей все привиделось.
Мари проводит несколько дней в постели. К девочке приходит крестный и приносит «вылеченного» Щелкунчика. Он просит Мари забыть про мышей и рассказать сказку.
«Щелкунчик и Мышиный король» имеет интересное строение. По сути, это сказка в сказке. Подобный прием свойственен только для литературного произведения и невозможен в народном творчестве.
Начинается история маленькой принцессы Пирлипат. В королевстве готовился праздник, но мыши залезли в кладовые и съели сало для колбас. Придворный часовщик Дроссельмейер поставил мышеловки, в которых погибло множество грызунов. Тогда Мышильда, мышиная королева, превратила принцессу в уродину. Тогда придворный звездочет высчитал, что вернуть красоту Пирлипат может только орех Кракатук, который сможет расколоть только один-единственный юноша.
Дроссельмейер вместе со звездочетом вскоре нашли орех. Но разгрызть его так и не удалось ни одному принцу. Тогда за дело взялся племянник Дроссельмейера. Юноша помог принцессе вернуть красоту, но окончанию обряда помешала Мышильда. Старая мышь умерла, но превратила юношу в Щелкунчика. Звездочет предсказал, что проклятие юноши окончится в тот момент, когда его полюбит красивая девушка, и он победит Мышиного короля.