Смысл сказки «синяя борода»

Сказка шарля перро “синяя борода”

Короткое содержание сказки

Наиболее известная печатная версия сказки была написана Шарлем Перро в 1697 году. Это рассказ о некоем загадочном, богатом дворянине, который являлся обладателем длинной бороды синего цвета. О нем ходили в округе разные слухи, так как мужчина был довольно скрытным и странным. К тому же граф был несколько раз женат, а его бывшие загадочно исчезли.

Он просил руки нескольких девушек, но все ему отказывали, так как боялись. Наконец, синебородый сделал предложение соседской девушке, а чтобы ближе познакомиться с ней и ее семьей, пригласил их в свой замок. Они были поражены его богато обставленным жилищем. Граф развлекал гостей по высшему уровню целую неделю, устраивал танцы, пиршества и т.д. Ему удалось завоевать сердце женщины, поэтому вскоре состоялась свадьба.

Прожили они месяц, когда Синяя Борода сообщил, что ему нужно уехать по делам на несколько недель. Он оставил на хозяйстве жену, передав ей ключи от всех комнат в доме, с одной оговоркой: она не должна была открывать маленькую комнату на нижнем этаже, иначе ее муж сильно разозлится. Но девушка оказалась слишком любопытной. Пока муж отсутствовал, она проникла в комнату, а внутри увидела ужасную картину – залитый кровью пол и трупы женщин, подвешенных на стенах. От страха девушка уронила ключик в кровь.

На следующий день она пошла подобрала его, закрыла комнату, но вот беда: кровь с ключа не смывалась! Синяя Борода вернулся раньше времени, увидел окровавленный ключи и догадался обо всем. Он собрался убить непослушную жену, но мимо проходили ее браться, которые услышали крики и вовремя спасли беднягу. Злодея убили, а вдова унаследовала большое состояние, повторно вышла замуж и жила долго и счастливо.

Краткое содержание сказки

Главный герой сказки — очень богатый мужчина с некрасивой синей бородой. Он одинок и ищет себе жену, решает свататься к двум соседским барышням. Девушек пугает его синяя борода, но мужчина приглашает всю семью в гости и устраивает им неделю пиров и развлечений. После этого младшая девушка решает выйти замуж за Синюю бороду, подкупленная его богатством.

Супружеская жизнь начинается хорошо: супруг разрешает девушке делать все, что угодно, собирается уехать на несколько недель по делам. Единственный строгий запрет мужа — не открывать маленькую коморку на первом этаже. После отъезда Синей Бороды его жена приглашает в гости сестру и подружек, которые восхищаются богатым убранством дома. Однако девушка не может оставаться спокойной, ее мучает любопытство.

Она не выдерживает, оставляет подружек и открывает коморку. Увиденное приводит бедняжку в ужас: в комнате повешены несколько расчлененных трупов женщин. Скорее всего, бывшие жены Синей бороды. После посещения коморки на ключе осталась капля крови, которая ничем не отмывалась. Увидев ключи, вернувшийся муж сразу понял, что к чему, и собрался убить жену за непослушание и любопытство. Однако той повезло, что в гостях все еще оставалась ее сестра, которая позвала на помощь братьев девушек. Те успели в самый последний момент — мужчина уже занес нож над головой супруги, чтоб зарезать ее. Синяя борода был обезоружен и убит. Сказка закончилась хорошо, девушка получила огромное наследство от покойного супруга и смогла выйти замуж за хорошего человека.

Экранизации

В 2015 году вышел фильм ужасов «Багровый пик» режиссера Гильермо дель Торо. Сценарий этого фильма строится по сюжету сказки о Синей Бороде. Обаятельный аристократ, которого играет актер Том Хиддлстон, женится на богатых наследницах, которых никто не хватится, если что-нибудь вдруг произойдет. Герою нужны деньги, а расправляться с женами ему помогает сестра, которую играет актриса Джессика Честейн. За спиной у парочки уже несколько трупов, а денег все недостаточно…

Том Хиддлстон в фильме «Багровый пик»

В четвертом эпизоде первого сезона американского фэнтези-сериала «Гримм» дается еще одна интерпретация этого сюжета. Герои расследуют странную цепочку смертей и пропажу женщин.

В 1972 году вышел совместный фильм Италии, ФРГ и Франции «Синяя Борода». Здесь сюжет французской сказки разворачивается в обстановке некоего государства, похожего на Австрию времен Третьего Рейха. Главный герой — барон, бывший летчик, украшенный шрамами участник Первой мировой войны и светский сердцеед. Герой постоянно в поисках новой жены. Очередная супруга гибнет на охоте, и барон женится снова на танцовщице из варьете. Веселую супругу в замке барона ждет мумия покойной матушки, полное отсутствие супружеской жизни и потайная комната с морозильной камерой, где сохраняются тела семи предыдущих избранниц барона.

В 1979 году вышел двадцатиминутный советский мультфильм «Очень синяя борода». Здесь сюжет подается неожиданно: женщины собственноручно доводят Синюю Бороду до такого состояния, что герой расправляется с ними. Одна жена Синей Бороды помешана на моде, без конца переодевается и пытается подогнать все в доме мужа, включая его самого, под требования моды. Другая мучает героя диетами и суровым контролем за здоровьем. А третью герой застает с любовником… Синюю Бороду в этом мультфильме озвучивает актер Михаил Боярский.

Кадр из мультфильма «Синяя Борода»

Сюжет о Синей Бороде проник в комиксы и компьютерные игры. Американское издательство «Vertigo» в 2002 году начало выпускать комикс «Fables». Главные герои этого комикса — персонажи фольклора и народных сказок, которые волей случая оказались в Нью-Йорке и вынуждены выживать среди людей. Синяя Борода — один из этих героев. В 2013 году вышла видеоигра в жанре нео-нуарного детектива «Волк среди нас» («The Wolf Among Us»), созданная по мотивам этого комикса. Синяя Борода и здесь один из главных персонажей.

Жиль де Ре

Большинство историков полагают, что сказка о Синей Бороде связана с историей Жиля де Ре – французского дворянина из богатой семьи, которого судили как серийного убийцу. Он остался сиротой в раннем возрасте, и опеку над ним взял дедушка Жан де Краон. Дед попытался женить Жиля, которому в то время было 12 лет на Жане Пайель – очень богатой наследнице Нормандии, но получил отказ. Только с третьего раза удалось найти молодому человеку невесту. Женившись, де РееРе стал одним из самых богатых людей в Европе. Это имеет некое сходство со сказкой: синебородый тоже пытался жениться на нескольких молодых леди, но все боялись его и отказывались, хотя дворянин обладал большим богатством.

Во взрослой жизни Жиль де Ре стал маршалом Франции, он участвовал в Столетней войне и был «коллегой» знаменитой Жанны д’Арк. Как же получилось, что такой уважаемый человек обрел славу убийцы? В конце августа 1440 года монсеньор Жан де Малестру, епископ Нантский произнес сенсационную проповедь: ему якобы стало известно о чудовищных преступлениях одного из ведущих дворян Бретани маршала де Ре «против маленьких детей и подростков обоего пола» (да, о женах или женщинах речь вообще не шла). Обвинители утверждали, что Жиль увлекся алхимией и оккультизмом, а затем начал похищать, пытать, насиловать и убивать детей в качестве жертвоприношений темным силам.

Обвинение и суд

Вскоре у епископа появилась возможность сообщить обо всем главе следственного трибунала – отцу Жану Блуину, и началось настоящее расследование. На маршала нашлось много компромата, по которому было сформировано обвинение. Бумаги направили герцогу Бретани и генеральному инквизитору Франции Гийому Мерику. Там было все: колдовство, жертвоприношения, сексуальные извращения, убийства детей с расчленением.

Суд состоялся 19 сентября 1440 года. Власти постарались максимально обнародовать процесс, объявляя о нем на площадях всех городов Бретани. Были приглашены все, кто мог иметь хоть какие-то истинные или мнимые доказательства. На суд собралось столько зрителей, что многим приходилось торчать за дверью. В адрес Жиля де Ре звучали оскорбления, женщины плевали в лицо «проклятому злодею».

В ходе разбирательства нашлось немало свидетелей против маршала. Один из его бывших подчиненных подробно рассказал о чудовищном издевательстве над несовершеннолетними детьми. Слуги утверждали, что де Ре хранил в темнице своего замка человеческие головы. О пропавших детях засвидетельствовали их родители. Некоторые из них сказали, что в последний раз они видели своих детей, когда те шли во владение Жиля де Ре просить милостыню.

Под пытками маршал быстро раскаялся и признался в совершении этих преступлений, подробно описав, как он их совершал. Сам маршал назвал число замученных им детей – 300, но суд мудро решил, что 150 будет достаточно для казни. Некоторые думали (и думают), что мужчину подставили, и на самом деле он не был виновен. С помощью пыток из любого можно вытянуть подобное признание. Звучавшие свидетельства были близки к слухам, а физических доказательств не было, то есть ни тел, ни даже фрагмента кости не нашлось.

Казнь

Утром 26 октября площадь перед Нантским собором была переполнена горожанами. Все хотели посмотреть на казнь благородного лорда, обвиняемого в гнусных преступлениях. В соборе маршал Жиль де Ре раскаялся и попросил прощения, но это сути дела не меняло – убийца был повешен. Труп передали родственникам, но те, естественно, не посмели похоронить «монстра» в семейном склепе. Жиль нашел вечный покой под безымянной табличкой в ​​монастыре кармелитов на окраине Нанта. Во время Французской революции замок де Ре сровняли с землей из-за его нехорошей славы.

Вообще, инцидент с Жилем имеет мало сходств с Синей Бородой, однако, тот факт, что был некий убийца, совершивший ужасные злодеяния, сам по себе мог стать предпосылкой к возникновению легенд. Кроме того, некоторые поверили во всю эту историю.

Библиография

  • Арлетт Булумиэ, «Последняя женщина Синей Бороды в переписывании мифов в двадцатом веке», в Жаке Булонь (ред.), Les Systèmes migologiques: коллоквиум «Мифологические системы», Университет Лилля, 1995 , Лилль, University Press du Септентрион, 1997, стр. 323-337.
  • Жорж Шаррьер , «  От социального к священному в сказках Перро  », Обзор истории религий , Париж, Presses Universitaires de France, t.  197, выпуск №2,Апрель-июнь 1980 г., стр.  159-189 .
  • Жорж Шаррьер , «  От социального к сакральному в сказках Перро (вторая часть)  », Обзор истории религий , т. 1, с.  197, п о  3,1980 г., стр.  289-315 .
  • (en) Мередид Пью Дэвис, Сказка о Синей Бороде в немецкой литературе с восемнадцатого века до наших дней , Оксфорд, Oxford University Press, 2001.
  • Флоренс Фикс, Барб-Блю и эстетика секретности от Шарля Перро до Амели Нотомб , Германн, 2014, 234 с.
  • (ru) Кэси Э. Херманссон , Синяя Борода: Руководство для читателей по английской традиции , Джексон (Миссисипи), University Press of Mississippi,2009 г., 304  с. .
  • Фабьен Рафоз , Женщины Синей Бороды: история любопытных людей , Женева, Éditions Métropolis,1995 г., 155  с. ( ISBN  2-88340-033-4 ).
  • Анни Ренонсьа : «  А изображение в конце рассказа? : Сюиты, фантазии и вариации на тему сказок Перро в образной форме  », Романтизм. Revue дю XIX е  siècle , Париж, CDU-SEDES, п о  78 «Рассказ и образ»,4 — й квартал 1992 года, стр.  117 .
  • (ru) Николас Раддик , «В  конце концов , не так уж и много синего»: Сопротивление искушению исправить Синюю Бороду Шарля Перро , Журнал фантастики в искусстве , Международная ассоциация фантастов в искусстве, том.  15, п о  4 (60)зима 2004 г., стр.  346-357 ( JSTOR   ).
  • (ru) Мария Татар , Секреты за дверью: История Синей Бороды и его жен , Принстон (Нью-Джерси) / Оксфорд, Princeton University Press,2004 г., XII -247  с. ( ISBN  0-691-12783-2 ) , стр.  16. Переиздание: (en) Мария Татар , Секреты за дверью: История Синей Бороды и его жен , Принстон / Оксфорд, Princeton University Press ,2006 г., 264  с. .
  • Heidmann Ута , «  Ла Барбе Bleue palimpseste: как Перро прибегает к Вергилия, Скаррона и Апулея в ответ на Буало  », Poétique , п о  154,2008 г., стр.  161-182 .
  • Екатерина Велай-Валлантин , »  Синяя Борода, сказанное, написанное, изображенное  «, Романтизм. Revue дю XIX е  siècle , Париж, CDU-SEDES, п о  78 «Рассказ и образ»,4 — й квартал 1992 года, стр.  85; 88 .
  • Екатерина Веле-Валлантин , История сказок , Париж, Файяр,1992 г., 359  с. , .

Примечания и ссылки

  1. Мотив, кодифицированный Ститом Томпсоном C611 («Запретная палата») в его « Указателе мотивов народной литературы» .
  2. Анри Вейцманн, Маршрут бретонских легенд , Ашетт ,1954 г., стр.  54.
  3. , с.  16.
  4. Бруно Беттельхейм, Психоанализ сказок .
  5. Э. д’Хогворст , Le Fil de Pénélope , том I , Париж, La Table d’Emeraude,1996 г., 358  с. ( ISBN  978-2-903965-41-9 ) , стр. 163
  6. Преподаватель Высшей школы социальных наук.
  7. Похоже, это указывает на связь со средиземноморским и ближневосточным рассказом о школьном учителе-каннибале .
  8. .
  9. Г. Девалье, «Жюль Леметр на краю Энеиды», в Р. Мартин (ред.), « Эней и Дидона: рождение, функционирование и выживание мифа» , Париж, Национальный центр научных исследований, 1990, с. 148-156.
  10. .

Классификация Аарна-Томпсона

Согласно Аарне-Томпсон система классификации сказочных сюжетов, сказка о Синей Бороде относится к типу 312. Другой такой рассказ — Белый голубь, устный французский вариант. Этот тип тесно связан с типом 311 Аарна-Томпсона, в котором героиня спасает себя и своих сестер, в таких сказках, как Птица Фитчера, Старая дама и ее курица и Как дьявол женился на трех сестрах. Сказки, где младшая дочь спасает себя и других сестер от злодея, на самом деле гораздо более распространены в устных традициях, чем этот тип, где брат героини спасает ее. Однако существуют и другие подобные сказки; брату иногда помогают чудесные собаки или дикие животные.

Некоторые европейские варианты баллады Леди Изабель и эльфийский рыцарь, Детская баллада 4, очень похожи на эту сказку. Это особенно примечательно среди некоторых немецких вариантов, где героиня взывает о помощи так же, как Сестра Анна призывает на помощь своих братьев в Синей Бороде Перро.

Главный герой сказки

Судьба позволила Жюльену встретить таинственную фигуру Синей бороды, которая предложила ему стать богатым и знаменитым. Однако, чтобы достичь своей цели, Жюльен должен был преодолеть три испытания и придерживаться установленных Синей бородой правил.

Главный герой сказки проходит через множество трудностей и опасностей, сохраняя веру в свои силы. Он проявляет смелость, ум и находчивость в решении поставленных перед ним задач, а также проявляет чувство справедливости и доброту по отношению к другим персонажам.

В результате, Жюльен обретает не только богатство и славу, но и очень важное жизненное урок — понимание того, что настоящая сила и сокровище человека находятся внутри, в его добрых и щедрых поступках

Приключения в сказке

Первое приключение предстает перед нами во время тревожной бури на открытом море. Главный герой попадает в кораблекрушение и оказывается на забитом песком острове. Он должен найти способ выжить в неприятных условиях, где еда и пресная вода стали настоящими ценностями. С помощью своего ума и выдержки, Синяя борода находит выход из сложной ситуации и продолжает свое приключение.

Второе приключение происходит, когда герой встречает злого колдуна, который отправляет его в мрачный замок. В замке на каждом этаже стоит новая сказочная задачка, которую нужно разгадать, чтобы продолжить путь. Синяя борода преодолевает все трудности, используя свой ум и смекалку, побеждает колдуна и освобождает принцессу, которая была пленницей замка.

Третье приключение происходит в густом лесу, где главный герой обнаруживает волшебный источник, который может помочь ему стать невидимым. Он должен использовать это новое умение, чтобы спрятаться от стражников и предотвратить предательство

Благодаря своей находчивости и осторожности, Синяя борода успешно проходит через лес и продолжает свою миссию

В каждом новом приключении герой сталкивается с новыми опасностями и сложностями. Он неустанно ищет выход из трудных ситуаций, используя свои смекалку и смелость. Каждое испытание помогает ему стать сильнее и умнее.

Синяя борода Шарля Перро на самом деле учит нас ценить настоящих друзей, быть смелыми в непредвиденных ситуациях и не останавливаться перед преградами. Сказка напоминает о том, что приключения — это не только опасность и сложности, но и возможность расти и развиваться, обретать новый опыт и научиться делать правильный выбор.

Комментарии

Уолтером Крейном

Роковые последствия женского любопытства давно стали предметом рассказов и легенд. Ева, жена Лота, Пандора и Психея — все это примеры женщин из мифических историй, чье любопытство карается ужасными последствиями. Отдавая жене ключи от своего замка, Синяя Борода играет роль змея, а значит, дьявола, а его жена — часть жертвы, которую держит взор змея.

Вдобавок, скрытая или запретные камеры не были неизвестны в литературе до Перро. В «Пентамероне» Базиля рассказ «Три короны» повествует о принцессе Маркетте, входящей в комнату после того, как ее запретил людоед, а в «Арабских ночах» принц Агиб ему дают сотню ключей от ста дверей, но ему запрещают входить в золотую дверь, что он делает с ужасными последствиями.

В то время как некоторые ученые интерпретируют историю Синей Бороды как басню, проповедующую послушание женам (как Перро предполагает мораль), фольклорист Мария Татар предположила, что этот рассказ побуждает женщин не беспрекословно следовать патриархальным правилам. Женщины, нарушающие мужские правила в сказке, можно рассматривать как метафору женщин, нарушающих правила общества и наказываемых за свои проступки. Ключ можно рассматривать как знак непослушания или проступка; это также можно рассматривать как знак того, что нельзя доверять их мужу.

татарин, однако, продолжает говорить о Синей Бороде как о чем-то вроде повествования «Красавица и Чудовище «. Оригинальная сказка «Красавица и чудовище» Жанны-Мари Лепринс де Бомон считается историей, созданной для того, чтобы дать молодым женщинам возможность не только вступить в брак, но и выйти замуж в молодом возрасте, и успокоить их страхи перед последствия старшего мужа. Это показывает зверя как тайного сострадательного человека, который призван обуздать агрессивные сексуальные страхи молодых женщин по отношению к браку. Хотя «Красавица и Чудовище» имеет несколько общих черт в готических образах с «Синей Бородой» (например, как и у Купидона и Психеи, в случае с таинственным похитителем, надвигающимся замком и молодая, красивая героиня) Татарский продолжает утверждать, что последняя сказка живет на совершенно противоположной стороне спектра: рассказ, в котором вместо женского умиротворения сказка просто усугубляет опасения женщин, подтверждая их «худшие опасения по поводу секса» ».

Юнгианский психоаналитик Кларисса Пинкола Эстес называет ключ ключом знания, который дает жене сознание. Она может решить не открывать дверь и жить как наивная молодая женщина. Вместо этого она решила открыть дверь истины.

Для фольклориста Бруно Беттельхейма Синяя Борода может считаться сказкой только из-за магического ключа для кровотечения; в противном случае это был бы просто чудовищный ужас. Беттельхейм считает, что ключ связан с мужским половым органом, «особенно с первым половым актом, когда девственная плева разорвана и на нее попадает кровь». Для Беттельхейма кровь на ключе является символом неблагоразумия жены.

Для ученого Филипа Льюиса ключ, предложенный жене Синей Бородой, представляет его превосходство, поскольку он знает то, чего она не знает. Кровь на ключе указывает на то, что теперь у нее есть знания. Она стерла разницу между ними, и чтобы вернуть ее в прежнее состояние, он должен убить ее.

Происхождение сюжета

Существуют две традиционные версии происхождения персонажа Синей бороды, и обе они восходят к печально известным личностям из Бретани.

Согласно первой, прототипом легенды послужил Жиль де Рэ, живший в XV веке и казнённый по обвинению в убийстве нескольких своих жён и ритуальных убийствах от 80 до 200 мальчиков с целью вызова демонов. Стоит отметить, что данные обвинения скорее всего были сфальсифицированы. Возможно, барона оговорили по заказу короля Карла VII, бывшего другом де Рэ, а впоследствии — его врагом. В 1992 году французские учёные добились исторической справедливости — организовали новый «посмертный суд» в сенате Французской Республики. Тщательно изучив документы из архивов инквизиции, трибунал из нескольких парламентариев, политиков и историков-экспертов полностью оправдал маршала де Рэ.

В Викитеке есть тексты по темеСиняя борода

Согласно второй версии, легенда связана с правителем Бретани Кономором Проклятым, чья жена Трифина обнаружила секретную комнату в его замке, где находились трупы всех трёх его бывших жён. Духи сообщили ей, что они были убиты во время беременности. Забеременев, Трифина сбегает, но Кономор ловит её и обезглавливает.

Экранизации

  • Немой короткометражный фильм-сказка Жоржа Мельеса «Синяя борода » (фр. Barbe-bleue
    ) 1901 года — первая экранизация романа. В главной роли сам Жорж Мельес.
  • В 1951 году фильм «Синяя Борода (фильм)».
  • В 1972 году вышел фильм «Синяя Борода » с Ричардом Бёртоном в главной роли. Музыку к фильму написал

Сказка «Синяя борода» предназначена для школьников. У одного богача была синяя борода, из-за этого его баялись все. Одной девушке он показался не ужасным, а добрым человеком, поэтому она вышла замуж за него. Но девушка жестоко ошиблась – Синяя Борода убивал своих жен.

Сказка Синяя борода скачать:

Жены Синей Бороды

Не объясняется, почему Синяя Борода убила его первая невеста; она не могла войти в запретную комнату и найти мертвую жену. Некоторые ученые предположили, что он проверял послушание своей жены, и что она была убита не из-за того, что обнаружила там, а из-за того, что не повиновалась его приказам.

В версии 1812 года, опубликованной в Сказках Гриммса, Вильгельм Гримм, на стр. XLI аннотаций содержит следующий рукописный комментарий: «Кажется, что во всех Märchen о Синей Бороде, где его Blutrunst не объясняется правильно, идея стать основой самого себя через купание в крови, чтобы лекарство от синей бороды, как прокаженных. Именно поэтому написано, что кровь собирается в тазы ».

Морис Метерлинк много писал о Синей Бороде и в своих пьесах называет по крайней мере шесть бывших жен: Селизетту из Аглавен и Селизетт (1896), Алладин из Алладин и Паломид (1894), Игрейн и Белланжер из La Mort de Tintagiles (1894), Мелизанда из Pelléas et Mélisande и Ариана из Ariane et Barbe-bleue (1907).

В опере Жака Оффенбаха Barbe-bleue (1866) пятью предыдущими женами были Элоиза, Элеонора, Изаура, Розалинда и Бланш, с шестой и Последней женой была крестьянская девушка, Булотта, которая наконец раскрывает свой секрет, когда он пытается убить ее, чтобы жениться на принцессе Гермии.

Опера Белы Бартока Kékszakállú herceg vára (1911) на либретто Белы Балаж, в которой в качестве жены номер четыре названа Юдифь.

В рассказе Анатоля Франса «Семь жен Синей Бороды» Жанна де Леспуа названа последней женой перед смертью Синей Бороды. Другими женами были Коллетт Пассаж, Жанна де ла Клош, Жигонн, Бланш де Жибомекс, Анжель де ла Гарандин и Аликс де Понтальсэн.

В фильме Эдварда Дмитрика Синяя Борода (1972) барон фон Сеппер (Ричард Бертон ) — австрийский аристократ, известный как Синяя Борода за его голубая борода и его аппетит к красивым женам, а его жена — американка по имени Энн.

Перро «Синяя борода» — краткое изложение

Перро

— все произведения Страница: Жил когда-то один очень богатый человек, у которого была синяя борода. Она так уродовала его, что, завидя этого человека, все жен¬щины в страхе разбегались. У соседки его, знатной дамы, были две дочери дивной красоты. Он попросил выдать за него замуж любую из этих девиц. Но ни одна из них не хотела иметь супруга с синей бородой. Не нравилось им и то, что человек этот уже несколько раз был женат и никто не знал, какая судьба постигла его жен. Синяя Борода пригласил девушек, их мать, друзей и подруг в один из своих роскошных загородных домов, где они весело развлекались целую неделю. И вот младшей дочери стало казаться, что борода у хозяина дома не такая уж и синяя, а сам он — человек весьма по¬чтенный. Вскоре свадьба была решена. Через месяц Синяя Борода сказал своей жене, что уезжает по делам недель на шесть. Он просил ее не скучать, развлекаться, по¬звать подруг, дал ей ключи от всех покоев, кладовых, ларцов и сунду¬ков — и запретил входить лишь в одну маленькую комнату. Жена пообещала слушаться его, и он уехал. Тут же, не дожидаясь гонцов, прибежали подружки. Им не терпелось увидеть все богатства Синей Бороды, но при нем они приходить боялись. Теперь же, любу-ясь домом, полным бесценных сокровищ, гостьи с завистью превоз¬носили счастье новобрачной, но та могла думать лишь о маленькой комнатке… Наконец женщина бросила гостей и стремглав помчалась вниз по потайной лесенке, едва не свернув себе шею. Любопытство победило страх — и красавица с трепетом отперла дверь… В темной комнате пол был покрыт запекшейся кровью, а на стенах висели тела преж¬них жен Синей Бороды, которых он убил. От ужаса новобрачная уронила ключ. Подняв его, она заперла дверь и, дрожа, кинулась к себе в комнату. Там женщина заметила, что ключ запачкан кровью. Несчастная долго отчищала пятно, но ключ был волшебный, и кровь, оттертая с одной стороны, проступала с другой… В тот же вечер вернулся Синяя Борода. Жена встретила его с по¬казным восторгом. На другой день он потребовал у бедняжки ключи. У нее так дрожали руки, что он сразу обо всем догадался и спросил: «А где ключ от маленькой комнаты?» После разных отговорок при¬шлось принести запачканный ключ. «Почему он в крови? — осведо¬мился Синяя Борода. — Вы входили в маленькую комнату? Что ж, сударыня, там вы теперь и останетесь». Женщина, рыдая, бросилась мужу в ноги. Прекрасная и печаль¬ная, она разжалобила бы даже камень, но у Синей Бороды сердце было тверже камня. «Разрешите мне хоть помолиться перед смертью, — попросила бедняжка». «Даю тебе семь минут!» — ответил злодей. Оставшись одна, женщина позвала сестру и сказала ей: «Сестрица Анна, посмотри, не едут ли мои братья? Они обещали сегодня навес¬тить меня». Девушка поднялась на башню и время от времени гово¬рила несчастной: «Ничего не видать, только солнце палит да трава на солнце блестит». А Синяя Борода, сжимая в руке большой нож, кри¬чал: «Иди сюда!» — «Еще минуточку!» — отвечала бедняжка и все спрашивала сестрицу Анну, не видно ли братьев? Девушка заметила вдалеке клубы пыли — но это было стадо баранов. Наконец она раз¬глядела на горизонте двоих всадников… Тут Синяя Борода заревел на весь дом. Трепещущая жена вышла к нему, и он, схватив ее за волосы, уже хотел отрезать ей голову, но в этот миг в дом ворвались драгун и мушкетер. Выхватив шпаги, бро¬сились они на негодяя. Тот пытался бежать, но братья красавицы пронзили его стальными клинками. Страница:

Адаптации

с обзор синей бороды, Существуют также различные корректировки, которые помогают представить произведение по-разному, будь то в кино, в пьесах или даже в другой литературе.

Адаптации Синей Бороды выделяется в литературе, опере, балете и кино, наиболее выдающимися являются следующие:

Литература

  • История убитого капитана, опубликованная в 1850 году Чарльзом Диккенсом английского происхождения, имеет элементы, похожие на «Синюю бороду», отмечая, что мужчина приказывает женщинам испечь мясной пирог, прежде чем приступить к их убийству.
  • С другой стороны, есть история о Синей Бороде Перро. Рассмотрена традиционная и народная история этого персонажа. Который является частью коллекции Fairy Tale Books.
  • «Ариана и Синяя Борода» представляет собой повествовательную часть драмы, созданной Морисом Метерлинком.
  •  «Семь женщин Синей Бороды» , опубликованные Анатолем Франсом в 1909 году, отражают обман, организованный женщинами Синей Бороды от злой личности.
  • Кровавая камера организована британкой Анджелой Картер, где она рассказывает историю Синей Бороды с более злыми элементами, чем в ее традиционной истории.
  • «Синяя борода», созданная в 1982 году Максом Фришем, рассказывает историю врача, которого обвиняют в убийстве своей бывшей жены.
  • Роман Барба Азул, автобиография, рассказывает от первого лица, как думал и, в свою очередь, действовал традиционный персонаж Барба Азул.

опера и балет

  • Рауль Барба Азул был поставлен в 1789 году. Работает по концепции комической оперы. В нем участвовали Андре Гретри и Мишель Жан Седен.
  • В «Синей Бороде» 1886 года было три акта, в которых участвовали Анри Мейяк, Людовик Галеви и Жак Оффенбах. Музыкальная история была вдохновлена ​​традиционной сказкой.
  • Балетный номер «Синяя борода», поставленный в 1896 году с участием Мариуса Петипа, Петра Шенка и Лидии Пашковой, также вдохновлен традиционной сказкой.
  • Рыцарь Синей Бороды. Это также оперный акт, в котором участвуют Эмиль фон Резничек и Герберт Эйленберг, он был исполнен в 1906 году. С другой стороны, он считается одноименным произведением.

Cine

  • «Синяя борода» , снятая в 1901 году, была первым фильмом, основанным на этой истории, режиссером которого был Жорж Мельес.
  • «Восьмая жена Синей Бороды» , опубликованная в 1923 году. Она проходила в формате немой романтической комедии. Его поставил Сэм Вуд, а его главными героями были Глория Суонсон и Хантли Гордон. узнать о Биография Мартин Бласко.
  • В 2012 году по боливийской версии была снята « Барба Азул» режиссера Эми Хескт. Где его главными героями были Вероника Пинту, Мила Хойя, Паола Теран и Жак Авила.

телевидение

Синяя Борода представлен в мультсериале Fate Zero, снятом в 2011 году. Он описывает персонажа как колдуна, которому нравится причинять страдания другим.

другие

  • В 2019 году была написана песня, обобщающая историю Синей Бороды. Его можно посмотреть на канале YouTube Потрошение истории Синей Бороды.
  • Этот персонаж также является частью видеоигры The Wolf Among Us, выступая в роли одного из подозреваемых в убийстве по сюжету игры.

[su_box title=”Синяя Борода / Потрошение истории” radius=”6″][su_youtube url=”https://www.youtube.com/watch?v=bf_57mIFwxo”]

Легенды о Синей Бороде

Не только печальная история барона вдохновила Шарля Перро на создание жуткой сказки. Львиная доля «Синей Бороды» — переработанный фольклор. Например, в XV веке была популярна бретонская легенда о синем дьяволе. В сказании говорится о бароне, который влюбился в замужнюю графиню и поклялся подарить ей душу и тело. Женщина согласилась и мгновенно превратилась в синего дьявола. Демон отметил грешника печатью — синей бородой.

Другая популярная легенда Средневековой Британии — сказание о графе Кономоре. Граф, который прославился тем, что убивал своих беременных жён, влюбился в святую и непорочную девушку Трефинни. Отец девушки был против брака, но Кономор поклялся вести себя достойно. Но как только девушка забеременела, граф, который был в душе язычником, всё-таки убил молодую супругу.

  • Автобан — это не то, что все думают
  • Почему европейские соборы украшают гаргульи
  • В Японии издали «Самое большое простое число» в виде книги
  • Использование ночного режима на смартфоне необратимо портит ваше зрение
  • Как делается трюк с распиливанием человека

Значение «Синей бороды Шарля Перро» в литературе

Сказка «Синяя борода» Шарля Перро имеет большое значение в литературе, как одно из наиболее известных произведений писателя. Она позволяет нам окунуться в мир волшебства, где главные герои сталкиваются с препятствиями и испытаниями, а их поступки и выборы определяют их судьбу.

Главные темы сказки, такие как предательство, верность, любовь и выбор, являются универсальными и актуальными для любого времени. Каждый читатель может найти для себя что-то ценное в этой истории.

Одно из главных уроков, который можно извлечь из сказки, — это важность быть верным себе и своим принципам. Герои сказки сталкиваются с испытаниями и соблазнами, и только те, кто остаются верными себе, достигают счастья

Сказка также учит нас ценить настоящую любовь и верить в нее. Главные герои сказки проявляют независимость и отвагу, чтобы победить трудности и сохранить свою любовь.

В общем, сказка «Синяя борода» Шарля Перро — это прекрасный пример литературного произведения, которое учит нас ценить самых близких нам людей, быть верными себе и бороться за счастье.

Уроки, которые можно извлечь из сказки

Сказка «Синяя борода» Шарля Перро предлагает множество важных уроков и моральных ценностей для читателя. Вот некоторые из них:

Дружба и верность: Сказка учит, что настоящие друзья всегда поддерживают друг друга, даже в самых трудных ситуациях

Синяя борода и юноша Жиль доказывают, что истинная дружба может преодолеть любые преграды.
Важность честности и исполнения обещаний: Главные герои сказки всегда держат свое слово и выполняют те обязательства, которые они берут на себя. Это напоминает нам о значимости честности и ответственности в нашей повседневной жизни.
Не стоит судить по внешности: Синяя борода, хоть и имел необычный внешний вид, являлся мудрым и добрым магом

Сказка учит нас, что нельзя оценивать людей только по их внешности, а следует оценивать их по их доброте и знаниям.
Ценность образования: Жиль понимает, что образование и знание могут помочь ему в решении проблем. Он активно стремится к получению новых знаний и умений, показывая, что образование — важный фактор для личностного развития и достижения целей.
Одоление страхов и преодоление трудностей: Герои сказки преодолевают свои страхи и справляются с трудностями, чтобы достичь своей цели. Это важное учение для читателей, чтобы верить в себя и не опускать руки в сложных ситуациях.

Сказка «Синяя борода» Шарля Перро отправляет читателей в увлекательное приключение, одновременно преподнося важные уроки и ценности, которые могут оставить глубокий след в сердце каждого.

Обманутый рыцарь Синяя Борода

Жиль де Рэ — наследник знатного, но небогатого рода. Воспитывался дедом в лучших традициях рыцарства, что, кстати, не помешало ему получить приличное образование. В молодости Жиль удачно женился, вместе с супругой он получил великолепный замок Тиффож.

Главную роль в судьбе Жиля де Рэ сыграло знакомство с принцем Карлом Валуа. В нём Жиль увидел будущего правителя Франции и в буквальном смысле приложил все силы для того, чтобы Карл занял трон. Все силы и почти все деньги. Благодаря Жилю принц превратился из неизвестного наследника в законного правителя.

Карл не воздал верному соратнику по заслугам. Более того, он обошёлся с Жилем очень жёстко. После воцарения на престоле Карл отказался возвращать деньги, которые Жиль де Рэ потратил из своего кармана.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: