Корней чуковский ~ тараканище

Читать краткое содержание Чуковский Тараканище

В волшебной стране жили, не тужили разные животные, птички и насекомые. И вся жизнь их была как один праздник. Никто и никогда не обижал маленьких, не ссорился и не дрался.

Но однажды в эту счастливую страну проник злой и ужасно страшный Тараканище и мгновенно запугал всех его обитателей. Все зверята забились в норки и стали дрожать от страха, а Таракан то не унимался, он стал требовать себе на ужин маленьких детишек. И никто не мог пойти и выгнать злобного Таракана, даже большие звери испугались рыжих усов злодея. И скорее всего это бы продолжалось еще очень долгое время если бы в волшебную страну не прискакало кенгуру, которое стала всем открывать глаза, что таракан то вовсе и не страшный, а наоборот мелкий и просто противный. Звери, конечно, не верили кенгуру и продолжали прятаться и боятся. Однако прилетел простой серый воробушек, и даже не разговаривая ни с кем, взял и склевал злого и ужасного таракана.

И стал тот воробушек победителем и спасителем всего волшебного края. Все зверята стали ему петь песни, угощать и радоваться освобождению. На том сказка и заканчивается, а звери волшебной страны вновь стали веселиться, петь и плясать.

Важно защищать свою родину в этом смысл рассказа. Читать краткое содержание Тараканище

Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Читать краткое содержание Тараканище. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Сказка в стихах Корнея Ивановича Чуковского “Тараканище” была написана в 1921 году.

Написанная в обычной для писателя манере гротеска сказка рассказывает о том, как огромные и веселые звери испугались усатого таракана, который нагло встал поперек дороги. Никто не хотел сражаться с тараканом, все боялись его и разбегались в самые дальние места. Даже слоны не хотели выйти на бой с тараканом.

А тот этому был только рад. Он нагло объявил себя повелителем и стал грозить и требовать, чтобы звери принесли ему своих детом на обед.

Но тут появилась кенгуру, которая стала смеяться над тараканом и стыдить зверей. Звери в страже просили кенгуру замолчать, но она не слушал их.

И вот таракану пришел конец. Откуда-то прилетел воробей и просто съел таракана.

И тут звери стали веселиться и чествовать победителя. Они так лихо отплясывали, что даже луна упала с неба, так что пришлось ее приколотить обратно гвоздями.

Читайте по теме:

Краткое содержание сказки для читательского дневника:

  1. На разных видах транспорта веселая орава зверей двигалась по дорожке.
  2. Вдруг перед ними появился огромный усатый таракан.
  3. Звери испугались и попрятались, а волки даже скушали друг друга.
  4. Гиппопотам объявил награду за смерть таракана, но никто не смог победить усача.
  5. Таракан стал требовать от зверей принести ему зверят на поедание.
  6. Воробей съел таракана, и звери устроили шумную вечеринку.

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 1 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль).

  • Мой двойник робот краткое содержание

      

  • Написать статью в школьную газету на английском

      

  • Потешки в период адаптации дошкольника в доу

      

  • Теории х у и двухфакторная теория мотивации возникли в рамках школы

      

  • История села краткое содержание

Описание

Тараканище – сказка в стихах Корней Чуковского. О зверях, которые весело проводили время, пока не появился таракан. Он хоть и маленький, но всех сильно перепугал. Разбежались звери по углам. Хотели некоторые с ним разобраться, да не сумели. Однажды прискакала кенгуру и застыдила зверей. Стоило ли им бояться маленького тараканчика?

Часть первая

Ехали медведи На велосипеде.

А за ними кот Задом наперёд.

А за ним комарики На воздушном шарике.

А за ними раки На хромой собаке.

Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

Зайчики В трамвайчике.

Едут и смеются, Пряники жуют.

Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый Та-ра-кан! Таракан, Таракан, Тараканище!

Он рычит, и кричит, И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую»

Звери задрожали, В обморок упали.

Волки от испуга Скушали друг друга.

Бедный крокодил Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа.

Только раки-забияки Не боятся бою-драки; Хоть и пятятся назад, Но усами шевелят И кричат великану усатому:

«Не кричи и не рычи, Мы и сами усачи, Можем мы и сами Шевелить усами!» И назад ещё дальше попятились.

И сказал Гиппопотам Крокодилам и китам:

«Кто злодея не боится И с чудовищем сразится, Я тому богатырю Двух лягушек подарю И еловую шишку пожалую!» —

«Не боимся мы его, Великана твоего: Мы зубами, Мы клыками, Мы копытами его!»

И весёлою гурьбой Звери кинулися в бой.

Но, увидев усача (Ай-яй-яй!), Звери дали стрекача (Ай-яй-яй!).

По лесам, по полям разбежалися: Тараканьих усов испугалися.

И вскричал Гиппопотам: «Что за стыд, что за срам! Эй, быки и носороги, Выходите из берлоги И врага На рога Поднимите-ка!»

Но быки и носороги Отвечают из берлоги: «Мы врага бы На рога бы, Только шкура дорога, И рога нынче тоже не дёшевы».

И сидят и дрожат под кусточками, За болотными прячутся кочками.

Крокодилы в крапиву забилися, И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат, Только и видно, как уши дрожат,

А лихие обезьяны Подхватили чемоданы И скорее со всех ног Наутёк.

И акула Увильнула, Только хвостиком махнула.

А за нею каракатица — Так и пятится, Так и катится.

Часть вторая

Вот и стал Таракан победителем, И лесов и полей повелителем. Покорилися звери усатому (Чтоб ему провалиться, проклятому!). А он между ними похаживает, Золочёное брюхо поглаживает: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю!»

Бедные, бедные звери! Воют, рыдают, ревут! В каждой берлоге И в каждой пещере Злого обжору клянут.

Да и какая же мать Согласится отдать Своего дорогого ребёнка — Медвежонка, волчонка, слонёнка,— Чтобы несытое чучело Бедную крошку замучило!

Плачут они, убиваются, С малышами навеки прощаются.

Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча:

«Разве это великан? (Ха-ха ха!) Это просто таракан! (Ха-ха-ха!)

Таракан, таракан, таракашечка, Жидконогая козявочка — букашечка.

И не стыдно вам? Не обидно вам? Вы — зубастые, Вы — клыкастые,

А малявочке поклонилися, А козявочке покорилися!»

Испугались бегемоты, Зашептали: «Что ты, что ты! Уходи-ка ты отсюда! Как бы не было нам худа!»

Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает Воробей. Прыг да прыг Да чик-чирик, Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана — Вот и нету великана. Поделом великану досталося, И усов от него не осталося.

То-то рада, то-то рада Вся звериная семья, Прославляют, поздравляют Удалого Воробья!

Ослы ему славу по нотам поют, Козлы бородою дорогу метут, Бараны, бараны Стучат в барабаны! Сычи-трубачи Трубят!

Грачи с каланчи Кричат! Летучие мыши На крыше Платочками машут И пляшут.

А слониха, а слониха Так отплясывает лихо, Что румяная луна В небе задрожала И на бедного слона Кубарем упала.

Вот была потом забота — За луной нырять в болото И гвоздями к небесам приколачивать!

Вернуться Назад в категорию Сказки для 1 класса

Вариант 2

Однажды в книге о Великой Отечественной войне, в тексте мне попалась фраза: «Мужчина держит свое слово». Пришлось задуматься: а что это значит — держать свое слово? Слова мы произносим по несколько тысяч раз за день, но держать их в себе порой бывает нелегко. И, потом, что все держать? Или что-то конкретное?

Намного позже преподаватели объяснили, что фраза «держать слово» означает сдерживать обещание. Тогда-то и стало понятно, почему на войне была так значима эта фраза. Там, где гибнут люди попросту не найти места отговоркам и обману. Но были же и шпионы, и предатели. Получается, это были те, кто не держал свое слово. Из-за них погибали боевые товарищи, а немцы захватывали города и села на территории нашей страны. Вот каким суровым концом может обернуться возможность не сдержать свое слово.

С тех пор, я стараюсь всегда держать свое слово. Хотя иногда бывают случаи, когда сдержать слово практически невозможно. Например, если обещал учителю выучить заданный урок, но до вечера пришлось застрять на тренировке. Приходилось выполнять задание ночью и идти на урок с красными глазами. А в голове стоял образ тех предателей из книжки о войне. Нет, лучше уж не выспаться, чем не сдержать свое слово.

Однажды мы с другом поспорили: кто быстрее добежит до соседнего дома. Поспорили на диск с последней версией компьютерной игры. Мне она была уже не нужна, и даже если проиграю забег, пусть друг получит этот диск. Он же мне обещал дать покататься на самокате. В тот день я выиграл, но друг так и не дал самокат. Он хмуро поник головой, и со злостью буркнул мне, что сейчас спустится с самокатом. Я прождал его около часа. Потом вышел его отец и сказал, что мой товарищ останется дома делать уроки. Я был обескуражен. На занятиях мы даже не поздоровались. Так и пошло. Потом я нашел во дворе новых друзей, а спустя год перешел в другую школу.

Если не держать свое слово, можно растерять всех друзей. Люди перестанут тебе верить. Придется постоянно обманывать и врать. На работе никто не захочет иметь дело с таким сотрудником, да и друзей вряд ли найдешь. Именно поэтому так ценно держать свое слово. Отдавать отчет каждому взвешенному решению. Не врать и не искать обходных путей, иначе можно прослыть трусом.

Никто из людей никогда не признается в том, что однажды не сдержал свое слово. Ему будет стыдно и совестно. Человек испугается, что о нем плохо подумают. Однако в нашем мире очень часто мы встречаем людей, которые не держат свое слово. Говорят за спиной одно, а в глаза другое. Врут. Стараются убежать, либо не возвращают долга. Таких людей называю лицемерами. Подлыми. Одним словом, предателями, теми самыми, о которых в детстве и была написана книжка про войну.

Источник

Несколько интересных сочинений

Жизнь – весьма забавная вещь. Сколько всего интересного происходит с человеком. Человек каждый день то и делает, что узнают окружающий его мир: он влюбляется, знакомится с другими людьми, разочаровывается в них или связывает с ними свою жизнь

Чтобы каждый день в жизни человека стал ярким, незабываемым, не зря прожитым, мы должны научиться достигать цели, совершать добрые дела, реализовать свои планы. Для этого люди должны находиться

Как и многие персонажи в русской литературе, Репетилов из «Горе от ума» имеет говорящую фамилию. С латинского она означает «повторять». И, конечно, отображается это в герое прекрасно.

Художник из купеческой семьи. Закончил училище живописи, ваяния и зодчества. Два года прослужил в армии на время Мировой войны.

Источник

Литературная игра викторина с ответами, 2 класс. Корней Чуковский «Тараканище»

Игра I

Простые вопросы:

1) Какого страшного великана встретили животные? (Таракана.)

2) Чем шевелит тараканище? (Усами шевелит.)

3) Чем стучали от страха звери? (Зубами.)

4) Продолжи фразу: «Плачут они, убиваются, с малышами…». («…навеки прощаются».)

5) Чем прибивали луну к небесам? (Гвоздями.)

Сложные вопросы:

1) На чём ехали медведи? (На велосипеде.)

2) Кто ехал на хромой собаке? (Раки.)

3) Что подхватили обезьяны и со всех ног бросились наутёк? (Чемоданы.)

4) Она «увильнула, только хвостиком махнула». (Акула.)

5) Кто клюнул таракана и его не стало? (Воробей.)

Очень сложные вопросы:

1) На чём ехала жаба? (На метле.)

2) Что жевали все животные? (Пряники.)

3) Кого проглотил бедный крокодил? (Жабу.)

4) Под чем сидели дрожавшие быки и носороги? (Под кусточками.)

5) Что делают козлы своею бородою для воробья-победителя? (Бородою дорогу метут.)

Суперигра. Какую шишку хотел пожаловать гиппопотам? (Еловую шишку.)

Варианты ответов:

1. Кедровую.                 3. Сосновую.

2. Пихтовую.                 4. Еловую.

Игра II

Простые вопросы:

1) Кому принадлежат эти слова: «Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами!»? (Ракам.)

2) Почему «звери дали стрекача» и чего испугались звери? (Тараканьих усов.)

3) На что гиппопотам советовал быкам и носорогам поднять таракана? (На рога.)

4) За что гиппопотам решил подарить двух лягушек и пожаловать еловую шишку? (За победу над тараканом.)

5) Из-за неё румяная луна упала с неба. (Из-за пляски слонихи.)

Сложные вопросы:

1) На чём ехали комарики? (На воздушном шарике.)

2) Какого цвета был таракан? (Рыжего цвета.)

3) Кто скушал друг друга? (Волки.)

4) Во что трубят сычи? (В трубы.)

5) Куда ныряли за луной? (В болото.)

Очень сложные вопросы:

1) Кто ехал в автомобиле? (Львы.)

2) Продолжи, что отвечали быки и носороги: «Мы врага бы на рога бы, только…». («…шкура дорога».)

3) Куда забились крокодилы от страшного таракана? (В крапиву.)

4) Про неё автор писал: «Так и пятится, так и катится». (О каракатице.)

5) Кто на крыше пляшет? (Летучие мыши.)

Суперигра. Автор так называет обезьян. (Лихие.)

Варианты ответов:

1. Смешные.                    3. Ловкие.

2. Быстрые.                      4. Лихие.

Игра III

Простые вопросы:

1) В чём ехали зайчики? (В трамвайчике.)

2) Почему «звери задрожали, в обморок упали»? (Потому что таракан сказал им, что он их проглотит, не помилует.)

3) Продолжи фразу: «Только вдруг из-за кусточка, из-за синего лесочка, из далёких из полей прилетает…». («…воробей».)

4) От таракана-великана не осталось даже их… (Усов.)

5) На кого упала луна? (На слона.)

Сложные вопросы:

1) Кто ехал задом наперёд? (Кот.)

2) Кого захотел скушать на ужин таракан? (Детушек зверей.)

3) На кого села слониха? (На ежа.)

4) На чём стучат бараны для славного воробья? (На барабанах.)

5) Чем машут летучие мыши? (Платочками.)

Очень сложные вопросы:

1) Кто ехал на кобыле? (Волки.)

2) Какого цвета брюхо поглаживает довольный таракан? («Золочёное брюхо поглаживает».)

3) Куда слоны схоронились? (В канаву.)

4) За что прятались дрожавшие быки и носороги? («За болотными прячутся кочками».)

5) Кто поёт славу по нотам воробью? (Ослы.)

Суперигра. Откуда кричат грачи? (С каланчи.)

Варианты ответов:

1. С забора.                3. С сарая.

2. С каланчи.              4. С крыши.

Часть первая

Ехали медведи
На велосипеде.

А за ними кот
Задом наперёд.

А за ним комарики
На воздушном шарике.

А за ними раки
На хромой собаке.

Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.

Зайчики
в трамвайчике.

Жаба на метле…

Едут и смеются,
Пряники жуют.

3

Вдруг из подворотниСтрашный великан,Рыжий и усатыйТа-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!

Он рычит, и кричит,И усами шевелит:«Погодите, не спешите,Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую».

4

Звери задрожали,
В обморок упали.

Волки от испуга
Скушали друг друга.

Бедный крокодил
Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.

Только раки-забияки
Не боятся бою-драки;
Хоть и пятятся назад,
Но усами шевелят
И кричат великану усатому:

«Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами!»
И назад еще дальше попятились.

И сказал Гиппопотам
Крокодилам и китам:

«Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю
И еловую шишку пожалую!»

«Не боимся мы его,
Великана твоего:
Мы зубами,
Мы клыками,
Мы копытами его!»

И весёлою гурьбой
Звери кинулися в бой.

Но, увидев усача(Ай-ай-ай!),
Звери дали стрекоча(Ай-ай-ай!).

7

По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.

И вскричал Гиппопотам:
«Что за стыд, что за срам!
Эй, быки и носороги,
Выходите из берлогиИ врагаНа рога
Поднимите-ка!»

Но быки и носороги
Отвечают из берлоги:

8

«Мы врага быНа рога бы,Только шкура дорога,И рога нынче тоже не дёшевы».

И сидят и дрожат под кусточками,
За болотными прячутся кочками.

Крокодилы в крапиву забилися,
И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат,
Только и видно, как уши дрожат.

9

А лихие обезьяны
Подхватили чемоданы
И скорее со всех ногНаутёк.

И акулаУвильнула,
Только хвостиком махнула.

А за нею каракатица —Так и пятится,Так и катится.

Публикация «Ознакомление с художественной литературой К, И, Чуковский „Тараканище“» размещена в разделах

  • Литературная деятельность
  • Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
  • Чуковский, К.И. Любимый писатель
  • Темочки

1. Организационно-мотивационный этап

1 Организационно – мотивационный этап Привлечь внимание детей к теме занятия — Ребята, посмотрите, что нам с вами передал почтальон. Вы знаете что это?. — Правильно, посылка!

Как вы думаете, что в ней?

— Правильно, посылка!. Как вы думаете, что в ней?

Предположения детей

— В ней ребята лежит книга известного писателя Корнея Ивановича Чуковского.

— Вы знаете какие-либо произведения Корнея Ивановича Чуковского?

Ребята отвечают

— Сегодня мы познакомимся с новым произведением Корнея Иановича Чуковского «Тараканище».

— Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед…

— Так начинается это произведение. Все Произведения у Корнея Ивановича очень веселые, озорные, удивительно интересные сказки в стихах, которые можно слушать много раз.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Постановка проблемы, либо проблемной ситуации

-Как вы думаете, о чем этот рассказ?

-Что изображено на обложке?

-Давайте, я вам прочитаю этот рассказ, и мы узнаем почему он так называйте.

-Для начала, сядем прямо, руки на коленях, спина прямая.

-Внимательно слушайте и запоминайте с чего все началось и чем закончилось.

2.2 Этап ознакомления с материалом Ознакомление или повторение произведения Воспитатель читает рассказ.

Динамическая пауза

Встанем, дети,

(Встали.)

Скажем тихо:

Раз, два, три, четыре, пять. —

(Шагаем.)

Приподнялись,

(Поднялись на носочках.)

Чуть присели

(Приседаем.)

И соседа не задели,

(Садимся.)

А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)

Тихо сесть, (Ровненько сели.)

2.3 Этап практического решения проблемы Найти решение проблемного вопроса на основе чтения фрагмента. Решить проблемы в ходе беседы. Провести дидактическую игру для первичного ознакомления -Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «самый внимательный». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать. Слушайте внимательно.

-Правила игры: по вытянутой руке отвечаем на вопрос. За каждый правильный ответ я буду давать одному из вас наклейку.

Вопросы:

— На чем ехали медведи?

— На чем ехали волки?

— На чем ехали зайчики?

— Кто вышел из подворотни и испугал всех зверей?

— На кого, испугавшись, села слониха?

— Кого собирался съесть Таракан за ужином?

— Какая птица победила Таракана и освободила всех зверей?

— Что случилось, когда слониха отплясывала лихо?

3. Заключительный этап

Подвести итоги и проанализировать занятие с детьми — Давайте прочитаем рассказ еще раз.

-Ребята, скажите, с каким произведением мы с вами познакомились?

-А кто автор?

В заключении нашего занятия, я предлагаю вам, создать картину о сказке «Тараканище». Из картинок лежащих на столе, нужно выбрать животных, о которых мы слушали в сказке «Тараканище». И наклеить их на вот такую славную полянку.

Дети делятся впечатлениями.

2 вариант

Человек, который себя уважает и заботится о своей репутации, всегда будет стараться держать слово. Бывает, что даже при желании сделать обещанное, надеясь на свою память, она нас, все-таки, подводит. В таких случаях не помешает пользоваться записной книжкой.

Бывают разные ситуации, когда сделать обещанное не представляется возможным или просто отвлекся и забыл. Но всегда крайне неудобно, нарушать данное слово. Дав малозначимое обещание, не так страшно не сдержать его, от этого не будет зависеть жизнь и благополучие окружающих

А вот если обещано что-то важное и серьезное и не сделано это намного хуже. Самое низкое и подлое – это обещание чего-то ради своей выгоды

В таком случае обещанное вряд-ли исполнится.

Обстоятельства вокруг нас порой складываются так, что мы вынуждены поступать так, как не планировали. В таком случае, нужно постараться заранее предупредить людей, зависящих от твоих планов, об изменении обстоятельств.

Слова имеют огромное значение, но они не всегда могут быть прочны подобно цепи или камню. Следует с пониманием относиться к людям, которые вынуждены менять свои планы по причине каких-либо перемен в их жизни, тем более, если человек приносит свои извинения.

Всем нам очень неприятно, когда мы находимся в предвкушении какого-то волнующего события, но потом вынуждены все отменить из-за поменявшихся планов другого человека.

У всех были такие ситуации, когда ты все отменил, подогнал события в своей жизни под кого-то, а для человека это оказалось незначительно. Он, в последний момент, просто взял, и все переиграл. Каждый из нас хоть раз в жизни, но оказывался в ситуации, когда физически не мог выполнить обещание.

Фильмы и книги показывают нам, что держать слово очень просто. Но на самом деле это не так. Вся наша жизнь состоит из череды неконтролируемых событий. Они, порой, и диктуют нам порядок действий. Не всегда все зависит от самого человека. В основном, наши поступки зависят не только от наших личных обстоятельств, но и от обстоятельств людей, которые нас окружают.

Следует помнить, что прежде, чем дать обещание, нужно, насколько это возможно, убедиться в том, что обещанное будет исполнено

Ведь быть человеком слова очень важно. Честные, достойные и верные люди всегда будут актуальными

Это люди, на которых можно рассчитывать в любых ситуациях и доверять при любых обстоятельствах. С сожалением приходится констатировать тот факт, что такой человек нынче большая редкость.

Источник

Популярные сегодня темы

Корней Чуковский написал чудесное произведение «Тараканище». Начинается сказка с того, что веселятся все звери и птицы, но неожиданно появляется усатое существо. Тараканище нарушил атмосферу праздника.

На картине Серова «Девочка с персиками» на переднем плане изображена девочка. Ей 12-13 лет. Она сидит на стуле. Лицо у нее загорелое, с румянцем. Глаза карие, блестящие, брови черные.

При рассмотрении истории создания произведения следует учитывать несколько моментов, первым из которых является сам театр и его актеры того периода времени, являющиеся небожителями

Жизнь в эпоху общественных трансформаций, нестабильной экономики имеет определенные последствия для людей. Последствия перемен в жизни для человека могут быть как негативными, так и позитивными

XXI-й век подходит к завершению. Алиса Селезнёва – дочь знаменитого биолога космического масштаба! Она мечтает стать членом экипажа в следующей экспедиции отца, цель которой – сбор редких животных со всей галактики

Источник

среда, 28 августа 2019 г.

Чуковский К. «Тараканище»

Главные герои сказки «Тараканище» и их характеристика

  1. Таракан. Усатый великан. Злой и кровожадный.
  2. Гиппопотам. Организатор сопротивления.
  3. Кенгуру. Храбрая и насмешливая
  4. Воробей. Невзрачный герой.
  1. Веселая поездка
  2. Неожиданная преграда
  3. Угрозы таракана
  4. Бегство зверей
  5. Клич бегемота
  6. Разгром звериной армии
  7. Новое требование таракана
  8. Слезы и горе
  9. Насмешки кенгуру
  10. Смерть таракана
  11. Песни и пляски
  1. Звери весело ехали по дороге, как вдруг впереди встал таракан.
  2. Таракан обещал проглотить зверей, и те испугались.
  3. Гиппопотам воззвал к зверям, но все боялись таракана
  4. А таракан стал требовать отдать ему на съедение детей.
  5. Звери прощались с детьми, когда прилетел воробей и съел таракана.
  6. Звери устроили праздник с песнями и плясками.

Чему учит сказка «Тараканище» Сказка учит бесстрашию, мужеству, самоотверженности. Учит не бояться пустых угроз, не подчиняться диктаторам, действовать смело, вместе, сообща. Учит тому, что самые страшные злодеи на самом деле трусливы и слабы.

Отзыв на сказку «Тараканище» Мне понравилась эта сказка, хотя мне самой было стыдно за трусость зверей. Они испугались таракана из-за его усов, хотя любой из них был сто крат больше таракана. И совсем плохо, что звери были готовы отдать таракану своих детей. Стыд им и позор!

Пословицы к сказке «Тараканище» У страха глаза велики. У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки. Трусость силу отнимает. Где страшно вдвоем, туда пошли одного. Не родом славен богатырь, а подвигом.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Тараканище» Весело и со смехом ехали разные звери — медведи, кот, комарики, раки, волки, львы, зайчики и жаба. Вдруг из подворотни вышел огромный усатый таракан, который начал рычать и кричать, угрожая проглотить зверей. Звери перепугались, попадали в обморок, волки скушали друг друга, а слониха села на ежа. Только раки хотели драться, говоря, что у них тоже есть усы. Но при этом пятились назад. Гиппопотам предложил награду герою, который сразит таракана. Звери воодушевились и бросились в бой. Но увидев усы таракана, опять перепугались и разбежались по лесам и полям. Гиппопотам попытался поднять на бой быков и носорогов, но те отказались, говоря, что рога и шкура нынче не дешевы. Так и сидели звери по углам, дрожа и стуча зубами. А таракан совсем обнаглел и стал требовать, чтобы звери несли к нему детушек на ужин. Звери плакали и рыдали, не хотели отдавать своих детей таракану, но прощались с малышами. Вдруг прискакала кенгуру и стала стыдить зверей, называя таракана козявочкой и букашечкой. Звери стали шикать на кенгуру и гнать ее прочь. Но тут из-за леса и полей прилетел воробей, клюнул раз — и нет таракана. Обрадовались звери, стали хвалить героя, стучать в барабаны и отплясывать. Слониха так разошлась, что даже луна с неба упала, и ее пришлось потом гвоздями приколачивать.

Однажды ехали восемь зверей и каждый на своём транспорте.

И вот едут они смеются и вдруг им на встречу выходит Огромный таракан. И он говорит что я вас съем. И тут началась большая паника. Кто что делает, и только раки из всех зверей не боятся. Гиппопотам говорит«кто сразится с тараканом подарю двух лягушек и пожаловать еловую шишку. И все набросились на таракана.

Потом зверям приказывает гиппопотам поднять его, но все боятся. После того таракан стал повелителем. И его первым приказом был ужин. Причём он сказал, что ужин должен быть из ваших детей. И тут началась огромная паника, все удивились, как можно отдать собственного ребёнка на ужин великану. Все вокруг плачут, как же трудно расставаться со своими детьми. После прискакала Кенгуру. И начала грубить и смеяться о таракане. Прошло некоторое время. И тут на счастье прилетает воробей и проглатывает усатого. Все вокруг начали радоваться. И они уверены что со своими детьми будет всё хорошо.

Чайковский любуется жизнью братьев наших меньших. Ведь без них не было бы жизни на земле.

Интегрированное занятие по сказке К. И. Чуковского «Тараканище», средняя группа

Марина Князева Интегрированное занятие по сказке К. И. Чуковского «Тараканище», средняя группа

Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь,отвечать на вопросы и задавать их, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность- качества

необходимые для общения с окружающими.

Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько пред-

метов,располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.

Материал: недорисованные сюжетные картинки; воробей, таракан

Ход занятия:

-Дети, вы любите рассматривать книги?

-А какие книги вам больше нравятся (красочные, интересные,

с забавными рисунками).

-Знаете, я прочитала одну очень интересную книгу. Но она оказалась

такой загадочной. Я эту книгу рассматривала и с одной стороны и с

другой, но что в ней нарисовано,так и не поняла.

Картинки не дорисованы, не разукрашены. И в итоге она у меня рас-

сыпалась на отдельные листочки.

А сложить ее правильно у меня не получается. Одна надежда на

вас. вы сумеете помочь. Знаю, что у этой книги очень знакомое на-

звание. но вспомнить не могу. Вы готовы помочь? –Да!

-Тогда слушайте задание:

Вы должны дорисовать недостающие детали героям и разукрасить

эти картинки. И тогда мы сможем узнать что это за книга и прав-

вильно ее собрать.

Дети выполняют задание.

По окончании дети узнают героев, и как называется сказка.

Пытаемся с детьми сложить книгу, но у нас ничего не получается.

Предлагаю детям подумать как найти выход из такого положения

(найти такую же книгу, придумать самим новую сказку, посмотреть

мультфильм и т. д.)

Соглашаюсь с детьми посмотреть мультфильм «Тараканище».

Беседы по вопросам:

1. Вспомните какими словами начинается сказка?

2. Вначале звери куда-то ехали и веселились, а что было дальше?

3. Кто помог зверятам избавиться от таракана?

4. А какой был таракан?

5. Как звери восхваляли воробья?

По ходу беседы по вопросам дети составляют книгу «Тараканище».

Сценарий утренника к 8 Марта по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа) Сценарий утренника, посвященного 8 Марта в средней группе по сказке “Гуси – лебеди”. В,Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла,.

Интегрированное занятие для детей с ОНР средняя группа. Нетрадиционное рисование методом тычка Тема: «Валенки» (лексическая тема: “Обувь”)Задачи: 1

Обогащать и активизировать лексику по теме «обувь», особое внимание, уделяя словарю

Интегрированное занятие в младшей группе по сказке Чуковского «Цыплята» (развитие речи и нетрадиционная техника «цветной рис») Конспект интегрированного открытого занятия для детей младшей группы по сказке К. Чуковского «Цыпленок». ЦЕЛЬ: стимулировать детей на.

Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП по сказке «Маша и медведь» средняя группа Цель: Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение

Интегрированное занятие-развлечение «Как стать Неболейкой» (средняя группа) Интегрированное занятие – развлечение по образовательной области «Здоровье». «Как стать Неболейкой». Средняя группа. Цель: Сознать условия.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Мы рисуем музыку» (средняя группа) Интегрированное занятие в рамках проекта «Мы рисуем музыку» Средняя группа. Программные задачи: • Самостоятельно находить выход из сложившейся.

Открытое фронтальное логопедическое занятие совместно с воспитателем по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха» Цели: Коррекционно- образовательные: – расширять словарь по теме «Насекомые» – учить детей различать гласные и согласные Корреционно –.

Интегрированное занятие «Весна. Признаки весны» (средняя группа) Весна. Признаки весны. (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира); «Художественное.

Викторина по произведениям К. И. Чуковского (средняя группа) 1. Эта дама просто чудо. Пошла по полю, нашла денежку И купила себе что-то хорошее. Кто она? (Муха) Что купила? (Самовар) 2. Он сидит под.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: