Аустерлицкое сражение в романе война и мир

Сочинение жизненный путь андрея болконского в романе война и мир толстого

Отношение Болконского к Наполеону – основные аспекты

В ходе произведения Болконский о Наполеоне говорит по-разному. Ключевой момент в смене его взглядов на полководца – сражение, произошедшее под Аустерлицем. Рассмотрим изменение мнения князя поэтапно:

  • 1805 год. Бонапарт для Андрея – кумир, герой. Некоторые поступки полководца он не считает достойными. Называет Наполеона частным лицом, совершившим действия, сложные для его понимания;
  • Молодой, высокий, сильный представитель светского общества уверен – Бонапарт добился успеха, так как не был женат. Князь взял в жены Лизу, с которой не мог найти взаимопонимания и семейного счастья. Он уверен, что тратит свое время впустую;
  • Войска проиграли сражение в 1805 году, предводитель тяжело травмирован, он не в силах покинуть поле. Полководец осматривает пострадавших участников, находит Болконского, направляет на лечение. Персонаж не смог увидеть Наполеона, но услышал его разговор с другими помощниками;
  • Сражение стало ключевым аспектом. Андрей кардинально изменил свое мнение о кумире. Он изменил взгляды на жизнь, переоценил приоритеты, осознал поверхностность своего впечатления о завоевателе;
  • После разочарования в полководце, князь проводит параллель между поступками, душой, моральными ценностями человека. Для Бонапарта главной была власть. Самовлюбленный кумир заботился исключительно о собственных целях, убивая, презирая других людей.

Ранение сказалось на дальнейшей жизни героя. Его шокировало отношение Бонапарта к людям, пострадавшим воинам, материальным благам.

  • Индира ганди цитаты афоризмы

      

  • Евдокия цитаты из фильма

      

  • Пенсия это зарплата за воспитание внуков и за сохранение преемственности поколений откуда цитата

      

  • Цитата нужно есть чтобы жить а не жить чтобы есть

      

  • Лазарь моисеевич каганович цитаты

Сражение

Кутузов сразу предполагал, что оно будет проиграно. Князь Андрей надеялся своим вмешательством переломить ход сражения. И вот представился случай проявить личный героизм, когда началось массовое бегство солдат с позиции. Он подхватил знамя и побежал вперед, не обращая внимания на пули, пролетавшие мимо. И солдаты пошли за ним. Но, раненый, он падает, и тут впервые замечает небо Аустерлица. Оно в необыкновенной дали. В небе, в отличие от земли, все спокойно.

Нет ни шума, ни гама, ни криков, ни взрывов, ни бурного движения, ни злобы, ни драк. Там, высоко, есть тишина. Тихо ползут облака. Они спокойны и торжественны. Князь Андрей поражен, видя небо Аустерлица. Отрывок о небе показывает, как меняется взгляд князя — да, все обман, что прельщало его. Используется антитеза — идет противопоставление жаркого боя и покоя, безмолвия. Есть только небо. «И слава богу!» Так изменился весь тон повествования. С помощью эпитетов и повторов замедляется ритм фраз. А неспешно плывущие облака показывают медленные, но постоянные изменения в мыслях князя.

Портфель для словесника

Мечты и разочарования Андрея Болконского

Андрей Болконский в салоне Шерер

Впервые с князем Андреем мы встречаемся в салоне Анны Павловны Шерер, куда тот приходит в сопровождении молодой жены, ожидающей ребёнка. С первых страниц становится ясно, что князь не доволен той жизнью, которую ведет. Салонные разговоры ему надоели, светское общество его тяготит, по отношению к жене он соблюдает лишь внешние приличия. Внутренняя суть конфликта становится нам ясна из разговора Болконского с Пьером Безуховым. Окружающая жизнь тяготит Болконского потому, что не дает проявить себя. Он мечтает о подвиге, о личной славе. Его кумиром, как и Пьера, является Наполеон, который мощью своей личности покорил полмира. Князь сетует на то, что связан по рукам и ногам семейными обязательствами и только это удерживает его от вступления в действующую армию.

Андрей Болконский на поле Аустерлица

Начало военной кампании против Наполеона, в которую Россия вступает на стороне союзников, оказывается достаточно веским поводом для отъезда из дома. Идеалам князя очень скоро суждено осуществиться. Во время Аустерлицкого сражения он подхватывает знамя из рук сраженного пулей знаменосца и поднимает полк в атаку, но и сам оказывается тяжело ранен. Ставя своего героя на грань жизни и смерти, Толстой тем самым проверяет истинность его убеждений, нравственность идеалов – и индивидуалистические мечты Болконского не выдерживают этого испытания. Перед лицом смерти все неистинное, наносное исчезает, и остается лишь бесконечное удивление перед мудростью и извечной красотой природы, воплотившихся в бескрайнем небе Аустерлица.

Впечатление усиливается появлением Наполеона, мелочная радость которого от личной победы посреди груд мертвых тел кажется Болконскому отвратительной и неуместной в сравнении с той истиной, которая открылась ему. Его былой кумир, воплощение индивидуалистической мечты, человек, достигший вершин славы и власти, теперь вызывает у Болконского лишь брезгливую неприязнь. Его раздражает напыщенность Наполеона, убеждение, что он является вершителем истории (вокруг него толпятся приближенные-биографы, готовые внести в исторические анналы каждое сказанное им слово). Даже одобрение Наполеона, высказанное себе лично, Болконский воспринимает с глухим раздражением и ничего не отвечает императору. Идеалы Болконского рассыпаются в прах, но он остается жив – для того, чтобы через некоторое время воскреснуть духовно.

Встреча с Пьером на переправе

Участие в реформах Сперанского

Ночь в Отрадном.

Еще не осознавая этого до конца, Болконский чувствует, что его душа словно обновилась, что начался процесс его постепенного выздоровления, возвращение к свету и жизни.

Процесс духовного возрождения своего героя Толстой аллегорически показывает в образе старого дуба, покрытого толстой корой, иссеченного глубокими морщинами, в котором, кажется, уже не осталось никакой жизни и который с весной, несмотря ни на что, тянет ветви навстречу солнцу и снова покрывается молодой, свежей листвой.

Участие в войне 1812 года

Смерть князя Андрея

Внешне смерть князя лишена всякого героизма – он погибает от шального ядра. На этот раз нет ни знамени, ни полка, увлеченного в атаку, как это было во время Аустерлица, но именно этим Толстой подчеркивает сопричастность Болконского судьбам простых безымянных солдат, которые тысячами гибли во имя Отечества на том месте, куда их поставила необходимость.

Глава XV

В восемь утра Кутузов выехал на Праценские высоты – господствующую позицию над полем начинавшегося Аустерлицкого сражения. Рядом с ним был князь Андрей, который уже не сомневался, что нынче ему судьба даст ему случай отличиться, , что станет началом блестящей и славной карьеры. Болконский с волнением глядел на каждое из знамён проходящих батальонов, думая: не с этим ли мне доведётся вести войска в атаку?

Кутузов догадался, что неприятель находится ближе, чем полагали другие командующие, и замедлял движение вперёд своей четвёртой колонны. Князь Андрей по его приказу поскакал к одной из дивизий с приказом выставить перед нею стрелковую цепь. Командир дивизии удивился такому распоряжению: он полагал, что до расположения французов не менее десяти вёрст.

Вдруг подъехали оба императора – русский, Александр, и австрийский, Франц, – со свитой, окружённые возбуждённой, самоуверенной молодёжью. Александр спросил Кутузова, почему он не торопится открывать бой.

– Ведь мы не на Царицыном Лугу, Михаил Ларионович, где не начинают парада, пока не придут все полки!

– Потому и не начинаю, Государь, что мы не на параде и не на Царицыном Лугу, – звучно ответил Кутузов, дрогнув лицом.

Царь и свита были поражены и недовольны таким почти дерзким ответом.

Кутузов поневоле всё же дал сигнал к выступлению главных своих сил. Болконский видел, как мимо Государей шёл Апшеронский батальон. Его командир, Милорадович, лихо выехал приветствовать царя и громко крикнул слова ободрения солдатам.

(См. статьи: Кутузов – краткая биография, Образ Кутузова в «Войне и мире».)

Преображение

Князь впал в забытье, истекая кровью. Только к вечеру он очнулся, и первая мысль была такой: где небо Аустерлица («Война и мир»)? Отрывок показывает, как мечутся мысли князя Андрея от высокого неба к страданию, которое ему ранее было неведомо. Он снова увидел небо с облаками, через которые синела бесконечность. Остановившийся рядом с ним Наполеон — его герой и кумир — показался князю ничтожным, маленьким, мелочным и тщеславным, что-то жужжащим, словно муха. Князь Андрей отвергает его. Душа его общается только с высоким небом. Но ему хочется жить: жизнь кажется и ценной, и прекрасной, потому что он иначе понимает происходящее.

Лишь вкусив смерти, лишь побывав на волоске от нее, князь Андрей всем существом прочувствовал, глядя в безмерное небо, мелочность своих честолюбивых стремлений. Он осознал свой подвиг, но понял, что главное — совсем другое. Небо, которое есть тайна, и умиротворение, которое можно найти только дома, в Лысых Горах.

А война — это ужас, грязь и боль. Романтики в ней нет. Так, глядя в небо, полностью пересматривает князь Андрей свою жизненную позицию.

Любимые герои Толстого проходят мучительный путь духовных исканий. Они меняются внутренне, мудреют, открывают для себя новое видение смысла бытия. Переломные моменты их жизни автор изображает подробно, выписывая тщательно каждое движение их души.

Духовное взросление Андрея Болконского связано с отказом от мечты о личной славе, индивидуалистической по своей сути, и приобщением к национальной, общенародной жизни. Несколько эпизодов играют ключевую роль в этом процессе. Один из них — «Небо Аустерлица» ( I
т.
III
ч. 16,19 гл.).

В начале эпизода князь Андрей, воодушевленный стремительным взлетом Наполеона, ждет своего Тулона, своего звездного часа: «Вот она, наступила решительная минута! Дошло до меня дело». И действительно, именно он в момент, когда дрогнули ряды русских солдат, первым, с флагом в руках, бросается навстречу врагу. Но странно, эта сцена в изображении Толстого лишена хотя бы малейшего героического пафоса. Князь Андрей совсем не похож на картинного героя. От волнения ли, от подспудного ли страха дрожит его нижняя челюсть, крик его не
призывен и громоподобен, а детски-пронзителен, он еле удерживает в руках тяжелое знамя, надрываясь, волочит его за древко. Сам бой нелеп, бестолков.

Перед глазами князя Андрея странная схватка из-за банника рыжего артиллериста со сбитым на бок кивером и французского солдата. Наконец, совершенно неэффектно изображает Толстой ранение героя. Он падает некрасиво, словно «со всего размаха крепкою палкою кто-то из ближайших солдат… ударил его в голову». Почему все случилось не так, как представлялось князю Андрею в мечтах? Причина, наверное, кроется в самом видении войны Толстым, знавшим о ней не понаслышке. Толстой не эстетизирует войну, любая мифологизация ему чужда. Война уродлива, неестественна для человека, рожденного жить, а не гибнуть. В ней нет ничего
возвышенного, правда войны сурова.

Этой картине нелепого смертоубийства противостоит образ неба, обычного, «не ясного, с тихо ползущими облаками». Он символичен, небо ассоциируется с высотой, чистотой чувств, отрешенностью от суетного течения жизни. Лежащий на поле боя раненый Андрей (рука не поднимается написать титул «князь»!) уже не герой, не будущий властитель дум. Он ребенок, слабый, нуждающийся в помощи, стонет «тихим, жалобным, детским стоном». Предполагая, что умрет, думает о вечном, глядя в высокое, бесконечное небо.

По странному стечению обстоятельств (а в контексте художественного пространства эпизода это, естественно, не случайно!) рядом с Андреем в это время оказывается его бывший кумир Наполеон. Кумиры недосягаемы, обожествляемы. Но Толстой, глядя на Буонапарте глазами своего героя, несколько раз даст прямые характеристики: «маленький и ничтожный». Отчего так? Наполеон в этой сцене явно ассоциируется с теми жизненными ценностями (слава, любовь людей), которые кажутся герою слишком мелкими по сравнению с тем вечным, что
открыло ему небо. Когда-то он бежал от семьи, домашнего очага к славе… Теперь семейное счастье и сын кажутся ему единственным смыслом жизни. Надолго ли — покажет время.

Образы главнокомандующих у Толстого

Описывая предысторию и ход сражения, писатель большое внимание уделяет описанию главнокомандующих армиями: Александру I, Францу II, Кутузову и Наполеону. Их тщеславие и гордыню он называет главными причинами поражения

Правители России и Австрии были ослеплены своей победой ранее и хотели как можно быстрее добить противника, не обдумав как следует сражение и не учитывая возможные перспективы. Совет перед битвой он называет “парадом тщеславия”, а не обсуждением стратегии.Они приняли план Франца Вейротера, хотя Кутузов и считал его заведомо проигрышным. Он, как опытный генерал, понимал, что так Наполеона не получится победить, но никто его не слушал. В результате Кутузов просто устранился от беседы и проспал большую часть времени. Он понял, что его считают неподходящим для этого места. Кутузов понимал, что Наполеон готовит западню противнику, но не мог разгадать ее суть. Поэтому он как можно дольше оттягивал вступление в бой русских солдат. В результате император просто заставил его это сделать. Но это было ошибкой — страна понесла огромные потери, а армия утратила боевой дух. Толстой показывает, как самодовольные и напыщенные предводители коалиции в  ходе сражения превращаются в испуганных и растерянных людей. Они не знают, как поступить, и шокированы происходящим. Императоры бежали с боя, а Франц II — сдается и принимает все условия Наполеона.
Рис. 3. Панорамный вид на Аустерлицкое сражение 2 декабря 1805 года. Жан-Антуан-Симеон Форт

Анализ Аустерлицкого сражения в романе Толстого Война и мир

Сражение при Аустерлице возлагало большие надежды на победу над Наполеоном. Но оказалось наоборот. Наполеон проявил себя талантливым полководцем, он победил две армии: русскую и австрийскую.

Аустерлиц находится в Австрии. Поэтому австрийское командование взяло в свои руки главное руководство сражением. Русской армии отводилась второстепенная роль. К мнению Кутузова никто не прислушивался и не воспринимал всерьез.

Военный совет перед битвой был совсем не похож на военный совет в Филях, а больше походил на базар тщеславных воронов. Они соревновались друг с другом, чтобы выразить свое мнение, потакать своей гордости и своим амбициям, они пытались заявить о себе за счет других. Кутузова даже не послушали. И он мирно спал в углу. Князь Андрей Болконский быстро понял, что это сражение будет проиграно. Но честь русского офицера не позволила ему покинуть поле боя.

Но напрасно Кутузова не послушали. Он, пожалуй, был единственным, кто действительно ценил врага. Наполеон был умным военачальником. Его разведка не дремала, а собирала данные о количестве врага, о его расположении. Размер двух армий был больше, чем размер армии Наполеона, поэтому ему пришлось придумать какой-то военный трюк и заманить врага в ловушку. Поэтому Кутузов дождался. Он пытался понять, что сделает Наполеон.

Сам он солдат на верную смерть не посылает. В ожидании приказа начать атаку лично от императора. И он это раздает. Русские солдаты умирают даром, они всего лишь пешки в имперской игре. Недаром эту битву называли «битвой трех императоров». Куда и зачем двигаться, солдатам не сказали. А отсутствие информации всегда вызывает панику. Поэтому раздался достаточно испуганный крик: «Обойден!», И армия принялась панически отступать. И Кутузов не смог устоять перед этим хаосом.

А героический поступок Андрея Болконского был бессмысленным. Даже знамя не поднимало солдат в атаку. К тому же это оказалось очень сложно. Болконский хотел повторить подобный поступок Наполеона, когда-то увенчавшийся успехом. Но в этих условиях поступок Болконского был более показным и глупым, если не глупым.

Вот к чему приводит отсутствие взаимопонимания между людьми, наделенными такой высокой властью. Дух русской армии был практически нулевым. А без вдохновляющей идеи, без силы духа людей любое мероприятие обречено на провал.

Путь исканий андрея болконского (по роману л. н. толстого “война и мир”)

В романе “Война и мир” Лев. Николаевич Толстой говорит о путях развития России, о судьбах народа, его роли в истории, о взаимоотношениях народа и дворянства, о роли личности в истории. Писатель раскрывает в романе значение Отечественной войны 1812 года, помогает понять черты русского национального характера.

Любимые герои Толстого ищут ответы на вопросы, поставленные временем, они стремятся найти себе достойное место в жизни. К этим героям относится и князь Андрей Болконский. Впервые мы встречаемся с ним в салоне Анны Шерер. Его красивое лицо “с определенными сухими Чертами” омрачено выражением скуки и недовольства.

Толстой объясняет это тем, что “все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно”. Князь кажется окружающим холодным и недоступным. В разговоре с Шерер он резко выражает свою неприязнь к образу мыслей и к нравственным нормам придворного общества. Андрей говорит: “Эта жизнь не по мне”.

Он жаждет деятельности, мечтает совершить подвиг во имя людей.

Ему нужны слава, власть. Его кумиром стал Наполеон, и князь Андрей во всем желает следовать ему. Подвиг, совершенный Андреем Болконским во время Аустерлицкого сражения, когда он со знаменем в руках вел солдат в бой, был замечен окружающими и даже самим Наполеоном.

Но совершив этот героический поступок, Андрей не испытывает счастья.

Этот момент в его жизни можно назвать переломным, потому что князь Андрей по-новому оценивает все происходящее. Когда он лежал, тяжело раненный, его взору открылось бесконечное небо. Можно сказать, что он впервые увидел его, а вместе с ним – и ту простую правду жизни, которая заключается в любви человека к дому, семье, к природе.

Болконский глубоко разочаровывается в Наполеоне, который показался ему обыкновенным маленьким сорокалетним мужчиной в сером сюртуке.

После Аустерлица его представление не только о подвиге, но и о смысле жизни полностью меняется.

Поэтому он возвращается к семье, но там его ждет новое потрясение – смерть жены Лизы, к которой он в свое время охладел и теперь хотел загладить свою вину. Андрей пытается жить спокойной жизнью, заботясь о сыне, занимаясь улучшением жизни своих

Крепостных. Триста человек он сделал вольными хлебопашцами, остальным заменил барщину оброком. Эти гуманные меры говорят нам о передовых взглядах князя. Но преобразования не могут полностью занять его ум и сердце, и Андрей Болконский по-прежнему находится в депрессии.

Настоящий, душевный подъем испытывает Андрей Болконский при встрече с Наташей Ростовой. Общение с ней открывает для него новую сторону жизни: любовь, красоту, поэзию. Но ему не суждено, быть счастливым с Наташей.

Продолжая ощущать, что “просто существовать” он не может, Андрей едет в Петербург. Там он принимает участие в работе комиссии Сперанского. И вновь вечный поиск, размышления о жизни приводят его к выводу о бессмысленности комиссии.

Андрей Болконский отказывается от карьеры правительственного чиновника.

Разлука оказалась слишком трудным испытанием для Наташи. История с Анатолем Курагиным разрушает возможное счастье с ней Андрея Болконского. Гордый князь не может простить Наташе ее ошибку. А она испытывает угрызения совести, считает, что недостойна такого благородного, идеального человека. Разрыв с Наташей вновь приводит героя к глубокому кризису.

Князь Андрей становится обыкновенным полковым командиром. Солдаты любят его и называют “наш князь”. Андрей не мечтает больше о славе и подвиге. Он просто защищает свою страну.

Теперь мы замечаем в нем ту же, что и у солдат, “скрытую теплоту патриотизма”.

Взгляды Андрея Болконского, сформировавшиеся за годы мучительных поисков своего места в жизни, раскрываются в беседе с Пьером перед сражением. Князь Андрей понял, что исход битвы зависит не от гениальности полководцев, а от “духа войска”, его уверенности в победе.

В момент смертельного ранения Андрей испытывает огромную тягу к жизни. Он задумывается, почему же ему так жаль расставаться с ней. Твердый и холодный характер Андрея Болконского не позволил ему в полной мере испытать простое человеческое счастье.

Бородинское сражение можно назвать кульминацией и в жизни князя Андрея.

Таким образом, Толстой приводит своего героя к гибели во имя жизни других, во имя будущего России, духовно же – он приводит его к постижению вечных нравственных ценностей. В образе Андрея Болконского отразились лучшие черты дворянина-патриота: ум, образованность, честность, совестливость, горячая любовь к Родине.

(No Ratings Yet)Loading…

Путь исканий андрея болконского (по роману л. н. толстого “война и мир”)

Ход сражения

Решающий бой произошёл 20 ноября 1805 года возле города Аустерлиц. Эта дата вошла в историю как одно из самых крупных поражений Российской империи в XIX веке.

Начало битвы

Реальное соотношение сил было совсем не такое, как предполагал генерал Вейротер. Наполеон располагал армией численностью в 73, 5 тыс. человек. К тому же французский полководец намеренно инициировал отступление и скрывал часть подразделений.

В романе «Война и мир» Аустерлицкое сражение начинается в 5 часов утра. Автор описывает тёмное утро, вся окрестность покрыта густым туманом и дымом от солдатских костров. Первыми выступают подразделения с левого фланга:

  • пехота;
  • кавалерия;
  • артиллерия.

Колоннам дан приказ спускаться с горы навстречу противнику. Командование рассчитывало вытеснить врага на Богемские горы. Из-за густого тумана солдаты не видели ничего на расстоянии 10 шагов от себя. Этим и воспользовались французы, открыв огонь по рядам союзных войск. Ситуация усугублялась тем, что командование, находившееся в замешательстве, не отдавало никаких приказов.

Наполеон с основной частью армии располагался намного ближе, чем предполагал Вейротер. Он дождался рассвета и отдал приказ о наступлении на Праценские высоты. На этой стратегической точке располагались Кутузов, Болконский и часть дивизий. Русский полководец с недовольством наблюдал за ходом битвы и отдавал приказы, которые противоречили содержанию наступательного плана Вейротера.

К военачальнику присоединились императоры. Толстой делает краткое описание их настроения: «Так пахнуло на невесёлый кутузовский штаб молодостью, энергией и уверенностью в успехе…». Как только туман рассеялся, настроение Александра Первого сразу изменилось. Он призывал Кутузова выступить с колоннами, и полководец, вопреки здравому смыслу, был вынужден подчиниться.

Ранение Андрея Болконского

Даже получив ранение, Кутузов не переставал командовать войсками. На спуске с горы он заметил батарею, вступившую в бой с французами. Солдат русской армии, державший знамя, был убит. Чтобы поддержать боевой дух участников сражения, Андрей Болконский решает заменить знаменосца.

Молодой дворянин мечтал совершить боевой подвиг и прославиться. Его главным кумиром был Наполеон. Столичная молодёжь восхищалась храбростью и умом Бонапарта, не задумываясь, какой ценой ему даются победы. Андрей Болконский без колебаний повёл русскую батарею в бой.

Спустя несколько минут главный герой романа был ранен. Он упал спиной на снег и видел перед собой только «бескрайнее небо Аустерлица». Мечты о совершении подвига исчезли. Болконский мог только удивляться, почему он раньше не видел этого чистого неба над головой. Он осознал, что его прежняя жизнь была пуста и ничтожна.

После сражения раненый Андрей Болконский видит Наполеона. Бонапарт уже не кажется ему великим, он видит в нём ничтожного человека, погубившего тысячи жизней. Именно во время Аустерлицкого сражения меняются взгляды героя на жизнь.

Поражение русского войска

Толстой противопоставляет поведение французов и русских на поле боя. Он описывает уверенно наступающих врагов и находящихся в смятении солдат союзной армии. Подразделения князя Багратиона смогли отразить все атаки неприятеля, но это никак не повлияло на итог битвы. Уже в 5 часов вечера сражение было проиграно по всем фронтам. Россия и Австрия потеряли пол-армии.

Николай Ростов был отправлен к Кутузову для получения дальнейших распоряжений. Юный гусар, как и Андрей Болконский, мечтал совершить подвиг и увидеть императора. Но, в отличие от главного героя, Николаю Ростову недостаёт отваги и силы духа. Он боится умереть, поэтому не рвётся вступать в открытый бой.

По пути к Кутузову он видит Александра Первого. Автор описывает его совсем не так, как в начале битвы: «Государь был бледен, щёки его впали, глаза ввалились…». Ростов видит, как императору сообщают, что его армия потерпела поражение. Александр не может сдержать слёз. По мнению Л. Н. Толстого, битва закончилась поражением в силу нескольких причин:

  1. Наблюдалось недоверие между союзниками.
  2. Действия армии были плохо скоординированы.
  3. Отсутствие мотивации у простых солдат.

Николай Ростов, как и множество других участников сражения, был недостаточно храбрым. Андрей Болконский полностью переоценил свои взгляды на жизнь и пришёл к полному отрицанию войны. Александр Первый стал больше прислушиваться к мнению Кутузова. Именно этому военачальнику он доверит командование во время Отечественной войны 1812 года. Аустерлицкая битва изменила жизнь многих героев романа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: