Описание принца джона из романа айвенго. «айвенго» характеристика героев

Главные герои романа айвенго скотта (характеристика)

Норманы и их историческое значение

Норманы, или скандинавы, представляют собой одну из главных групп героев романа «Айвенго» Вальтера Скотта. Их историческое значение нельзя недооценивать, так как они внесли значимый вклад в историю Европы.

Норманы являются народом скандинавского происхождения, который в период 8-11 веков активно занимался расширением своих территорий. Они осуществляли морские походы и покоряли новые земли, оставляя свой след в истории многих стран.

Норманы известны своими военными навыками и дерзостью. Они были искусными мореплавателями и блестящими воинами, что позволило им успешно завоевывать и управлять большими территориями. Они создали множество колоний и королевств в Северной Европе, таких как Нормандия во Франции и Королевство Йорк в Англии.

Норманы также сыграли ключевую роль в истории Англии. Знаменитое завоевание Нормандии, осуществленное герцогом Вильгельмом Завоевателем в 1066 году, имело огромное значение для будущей истории страны. Это завоевание привело к значительным политическим, культурным и социальным изменениям в Англии и укрепило нормандское влияние на острове.

В романе «Айвенго» норманы изображаются как сильные, мудрые и храбрые персонажи. Их историческое значение отражено в их способности управлять и принимать сложные решения, а также в их военной мощи. Норманы играют важную роль в сюжете, внося свою характерную атмосферу в роман.

Таким образом, норманы являются неотъемлемой частью истории и культуры Европы. Их историческое значение отражено и в романе «Айвенго», в котором они играют важную роль в развитии сюжета и создании атмосферы.

Второстепенные персонажи

Так же встречаются следующие герои:

  • Исаак — еврей-ростовщик, любящий отец;
  • Ательстан — королевский потомок из династии саксонов;
  • Реджинальд Фрон де Беф — жестокий лорд, которому досталось имение Айвенго; главный отрицательный персонаж;
  • Принц Джон — подлый, жадный и бесчестный брат короля Ричарда.

Описание глав дано в сокращении. Основные мысли можно взять для читательского дневника.

Главы 1 — 4

На пути домой король Ричард I оказывается в плену. Принц Джон намерен занять престол. Свинопас Гурт и шут Вамба, рабы лорда Седрика Сакса, встречают отряд всадников, среди которых аббат Эймер и рыцарь Бриан де Буагильбер.

Они спрашивают, как добраться до замка Седрика. Вамба показывает неверную дорогу, и всадники уезжают.

По пути всадники встречают человека по имени Палмер, который провожает их в поместье. Это Уилфред Айвенго, переодевшийся в пилигрима.

Айвенго — сын Седрика, изгнанный своим отцом и лишенный наследства из-за того, что тот был влюблен в леди Ровену, воспитанницу Седрика. Он намеревался отдать ее замуж за богатого королевского потомка Ательстана и с помощью этого сбросить норманнский гнет.

Гости приезжают в замок. Все ужинают, когда слуга объявляет, что странник — еврей по имени Исаак, просит впустить его на ночлег.

Главы 5 — 8

После того, как все отправляются спать, Палмер подслушивает разговор де Буагильбера; он намерен ограбить Исаака. Палмер помогает Исааку избежать ограбления; в обмен Исаак помогает Палмеру раздобыть доспехи и лошадь, чтобы он мог участвовать в большом турнире при Ашби.

В первый день боя Палмер, сражающийся под гербом с девизом «дездечадо», то есть лишенного наследства, побеждает всех соперников, включая де Буагильбера. Палмеру разрешено выбирать Королеву Любви и Красоты.

Главы 9 — 12

Рыцарь выбирает Ровену своей королевой. Рыцари, которые выступают против Палмера, атакуют его вместе. С помощью неизвестного Черного Рыцаря он выигрывает турнир. Когда Ровена снимает с него шлем, она узнает Айвенго. Он сильно ранен, теряет сознание, упав на землю у ног Ровены.

Главы 13 — 17

В суматохе принц Джон и его советники поспешно обсуждают последствия его появления и план своих действий. Посланник приносит Джону предупреждение, означающее, что Ричард освобожден.

Главы 18 — 22

Седрик беспокоится о травме сына. На пути из Эшби он встречается с Исааком и Ребеккой, сопровождающими очень больного человека. Ребекка просит защиты, Седрик соглашается. Внезапно де Браси нападает и берет их в плен. Люди Де Браси отвозят пленников в замок. Исаака бросают в темницу и требуют заплатить выкуп. Звук горна у ворот прерывает эту сцену.

Главы 23 — 27

Морис де Браси требует от Ровены брака, заявив, что если она не согласится, он убьет Седрика и Айвенго. Горн предвещает появление письма, написанного Черным рыцарем, объявляющего о намерении освободить заключенных осадой.

Главы 28 — 31

После ранения на турнире, за Айвенго ухаживали Исаак и Ребекка. Когда саксы встретили евреев до их захвата, Ребекка и Исаак сказали, что на подстилке больной старик. Это был сам Айвенго.

В бою Фрон-де-Беф ведет защитников замка против Черного рыцаря. Он получает смертельную рану. Пламя начинает распространяться по замку.

Черный рыцарь сумел захватить де Браси; он бросается в замок, чтобы спасти Айвенго. Остальным заключенным удается бежать самостоятельно; однако Ребекку захватывает де Буагильбер.

Главы 32 — 36

Черный рыцарь освобождает де Браси. Эймер пишет письмо де Буагильберу, призывая его отпустить Ребекку. Когда Исаак отправляется в цитадель рыцарей-тамплиеров, остальные готовятся вернуть тело убитого Ательстана в его замок. Ребекка объявлена ведьмой, и ее ждет казнь.

Главы 37 — 40

Начинается судебный процесс над Ребеккой. Ее считают виновной, и де Буагильбер призывает ее попросить одного из рыцарей сражаться в бою за нее. Она делает это, и тамплиеры отправляют посланника к Исааку. Айвенго отправляется в замок. На Черного Рыцаря нападают. Ему помогают люди Локсли. В бою обнаруживается, что рыцарь – это сам король.

Главы 41 — 44

Ричард ждет своих союзников, чтобы поднять грозную силу. Оказывается, что Ательстан был только оглушен ударом де Буагильбера. Большая толпа собралась на турнир за жизнь Ребекки. Де Буагильбер против своей воли стал чемпионом тамплиеров.

В самый последний момент Айвенго входит на защиту Ребекки. Он атакует Буагильбера, но он так измотан, что падает с лошади. Но де Буагильбер падает замертво. Айвенго побеждает, и Ребекка спасена.

Айвенго и Ровена поженились. Ребекка и ее отец покинули Англию навсегда. На протяжении долгих лет Айвенго служит у короля Ричарда.

Тема и проблематика

Тема романа связана с современностью, как всегда в исторических романах Вальтера Скотта. Он описывает истоки и становление британской наци, соединившей в себе культуру саксов и завоевавших их норманнов. Идея Скотта состоит в том, что эти две враждующие народности, которым сужено соединиться в одну, должны научиться вести диалог и обрести взаимопонимание. Здесь писатель взирает на происходящее, как пророк, знающий будущее.

Проблемы, которые поднимаются в историческом романе 19 в., актуальны и в наши дни, недаром история Айвенго любима многими поколениями молодых людей. Любовь, ненависть, обман, справедливость – всё это необходимо для становления человека, обретающего жизненный опыт сразу из двух источников: из истории о взаимоотношениях вымышленных героев и из истории целого народа. Кроме того, в романе поднимаются проблемы, волнующие Скотта как историка. Одна из них – это проблема традиций в жизни человека или народа. Каждый герой оценивается автором с этой точки зрения. Его поступки во многом зависят от отношения к традициям: открыт ли он новому, имеет ли корни, или совсем лишён их, как странствующий рыцарь – храмовник (тамплиер) Бриан де Буагильбер?

Ревекка

Не совсем справедливо сравнивать Ревекку и Ровену, потому что в романе они играют разные роли. Если о любви Ровены и Айвенго читатель знает как о свершившемся факте и не видит в ней никакой интриги, то отношения Ревекки к Айвенго даны в развитии. Любовь прекрасной черноволосой еврейки не находит отклика в душе главного героя. Ревекка — человек гордый, смелый, мужественный и свободный, так как она не принадлежит к высшей знати. Она — лицо презираемое в силу своей национальности. Но красавица-еврейка почти всегда уверена в себе.

И всякий раз, когда она находится под угрозой насилия, то ведет споры с храмовником. Ревекка имеет возможность выбирать свою судьбу — умереть с достоинством на суде Тамплиеров или поехать в Испанию и посвятить себя работе в больнице. В финальной сцене она дарит Ровене ларец с драгоценностями и отвергает предложение перейти в христианство и остаться в Англии.

Такими вырисовываются главные женские образы в романе Вальтера Скотта «Айвенго».

Сюжет и композиция

Роман состоит из 44 глав, в которых последовательно, в хронологическом порядке развиваются исторические события 12 века. Король Ричард 1 (Ричард Львиное Сердце) взят в плен при последнем сражении с норманнским герцогом Вильгельмом и пребывает в плену у герцога Австрийского. Власть достаётся его брату, принцу Джону. Картина мира стремительно меняется: саксонская знать истребляется и лишается своих владений, страдания и бедность народа усиливаются.

На фоне этой исторической действительности развивается романный сюжет с несколькими сюжетными линиями, которые связываются образами Айвенго и Ричарда. Завязка – это гроза, приведшая к замку Седрика Ротервудского (Седрика Сакса), отца Уилфреда Айвенго, сразу нескольких героев. Это рыцарь-храмовник норманн Бриан, только что вернувшийся из Палестины, с попутчиком, монахом-францисканцем, еврей Исаак с дочерью Ревеккой и пилигрим со Святой Земли (переодетый Айвенго).

Из беседы читатель узнаёт, что на турнире в Акре Айвенго победил Бриана, а сейчас Бриан направляется на турнир в Ашли. На турнире никто не решается сразиться с Брианом, но его и всех зачинщиков побеждает рыцарь в шлеме, скрывающем лицо, Лишённый Наследства (это снова Айвенго).

На второй день турнира, в массовом сражении, снова победа на стороне Лишённого Наследства, потому что ему помогает Чёрный Рыцарь (Чёрный Лентяй). Впоследствии читатель узнает, что это сбежавший из плена Ричард Львиное Сердце. Айвенго открывает своё лицо леди Ровене, но, раненый, падает без чувств. В суматохе его увозят Исаак и умеющая врачевать Ревекка.

Седрик, Ровена и Ательстан, именитый сакс, за которого Седрик мечтает выдать Ровену, попадают в плен вместе с Исааком, Ревеккой и раненым Айвенго. Похищение Ревекки организовал Бриан, пригласив для этого рыцаря Мориса де Браси и его наёмников. Пленники оказываются в замке норманнского барона Реджинальда Фрон де Бефа.

Поскольку с девушками не смогли договориться о расположении или браке, а с Исааком о выкупе, все 6 пленников должны быть казнены. Но их спасает шайка благородно разбойника Локсли (легендарного Робин Гуда), к которому присоединяются Чёрный Рыцарь и отшельник, слуги Седрика свинопас Гурт и шут Вамба. Шут Вамба под видом священника проникает в замок и меняется одеждами с Седриком, который убегает и тоже присоединяется к осаждающим замок.

Фрон де Беф был смертельно ранен в сражении с Чёрным Рыцарем, а его давняя пленница Урфрида, дочь благородного друга Седрика, поджигает замок и сама сгорает в его огне.

Чёрный Рыцарь открылся Браси, Бриан убил Ательстана и пленил Ревекку, остальные были спасены. Ревекку обвинили в колдовстве и приговорили к сожжению. Но по традиции она попросила защитника, которым стал Айвенго. Он должен был сражаться с Брианом, который на само деле уже помирился с Ревеккой и хотел её освобождения. Айвенго был очень слаб, но Бриан упал с лошади и умер «жертвой собственных необузданных страстей» при первом прикосновении к нему копья Айвенго. «Свободная и неповинная» Ревека и её отец покинули Англию.

Ближе концу романа происходит ряд признаний. Ричард Английский открывается Локсли, который в ответ признаётся, что он Робин Гуд из Шервудского леса. Потом Ричард признаётся о себе Седрику, который по его просьбе прощает Айвенго. Вскоре Седрик приглашается ко двору Ричарда и даёт скрепя сердце согласие на брак Айвенго и Ровены. Справедливость восторжествовала, коварный принц Джон посрамлён и лишён сторонников, Айвенго служит сюзерену до самой смерти Ричарда.

Счастливый конец усиливается благодаря тому, что благородный Ательстан оказался не убитым, а только оглушенным и пленённым. Он уступил Айвенго Ровену.

«Осень» — сочинение

Прекрасная и чудесная пора – осень. Она дарит последние теплые дни в году, окрашивает все вокруг в удивительные и сказочные цвета. Мы идем в школу, где нам предстоит получить новые знания и встретить старых друзей. Я очень люблю осень, ведь она всегда дарит новые впечатления и приключения.

Три осенних месяца совершенно не похожи друг на друга. Сентябрь – теплый и красивый, октябрь – прохладный и дождливый, а ноябрь – морозный и холодный. Но все они несут нам что-то новое. Мне нравится каждый из них по-своему. Именно осень дарит нам бабье лето и проливные грозы, первые морозы и последнюю теплоту.

Осенью природа готовится к зимнему отдыху. Лесные жители запасаются провизией, а деревья сбрасывают листья. Люди убирают урожай с полей и огородов. Осень очень богата на различные дары природы. Спелые яблоки и груши, большие тыквы и вкусная морковь, полезные орехи. Все это дарит нам эта пора года. Очень часто осень называют богатой и щедрой. Солнце еще согревает землю, а проливные дожди умывают деревья и цветы.

Я люблю ходить по опавшим листьям, собирать каштаны и гулять по осеннему лесу. Мне иногда кажется, что когда приходит осень, то к нам в двери стучится сказка. И вот уже деревья оживают и собираются на осенний бал. Все они в пышных и нарядных платьях. А листья кружатся и летят на землю плавно и легко. Цветы устраивают свои балы. Каждое растение ждет зимы и наслаждается последними днями солнечного тепла.

Конец осени приходит в ноябре. На землю летят первые снежинки, а воздух становится морозным и холодным. Вся природа встречает зиму. С грустью я буду вспоминать паутинки бабьего лета, букет из пожелтевших листьев и осенние праздники в школе. Но осень приходит каждый год. Снова дарит нам свое великолепие и красоту. И все люди с нетерпением ждут эту пору урожаев и веселья.

Леди Ровена

Трудно анализировать образ белокурой леди Ровены, потому что в романе он дан намеком и без развития. Мы многое узнаем о ее окружении, а о ней самой можем судить только косвенно. Из текста мы узнаем, что она справедливая и красивая. Еще сообщается, что девушка — это существо «мягкое, доброе, нежное», хотя благодаря своему воспитанию она весьма гордая и серьезная.

Леди Ровена служит только пешкой в руках мужчин, которые пытаются ею манипулировать. Так, Морис де Браси сразу захотел жениться на ней, когда узнал, какое у нее приданое. Седрик желает связать ее браком с Ательстаном, чтобы они могли родить новое сильное королевское саксонское поколение. И никому нет дела до чувств самой леди Ровены. Она мужчинами не воспринимается как человек с собственными желаниями. Даже Айвенго относится к ней как к предмету. Когда он возвращается на родину, то не спешит обрадовать леди Ровену своим появлением, а держит и от нее все в глубокой тайне. Выигрывая турнир, Айвенго называет Ровену королевой любви и красоты, хотя она, возможно, предпочла бы простую теплую встречу.

Даже когда в конце романа Айвенго наконец добивается у Седрика согласия на свадьбу, то оказывается, что читатель даже не видел, как Айвенго ухаживал за своей невестой. Можно только предположить, что некогда ухаживания были, и у Ровены возникло чувство любви к Айвенго. Этот молодой мужчина — средневековый романтичный рыцарь, и ему нужна прекрасная дама для выражения куртуазной любви и борьбы за нее. Это и делает Ровену чем-то вроде пешки для самого писателя, чтобы поддерживать любовную интригу, поэтому мало привлекает к ней интерес, любовь и сочувствие читательской аудитории. Положительный образ писателю не удался. Он слишком схематичен.

Ревекка

Не совсем справедливо сравнивать Ревекку и Ровену, потому что в романе они играют разные роли. Если о любви Ровены и Айвенго читатель знает как о свершившемся факте и не видит в ней никакой интриги, то отношения Ревекки к Айвенго даны в развитии. Любовь прекрасной черноволосой еврейки не находит отклика в душе главного героя. Ревекка — человек гордый, смелый, мужественный и свободный, так как она не принадлежит к высшей знати. Она — лицо презираемое в силу своей национальности. Но красавица-еврейка почти всегда уверена в себе.

И всякий раз, когда она находится под угрозой насилия, то ведет споры с храмовником. Ревекка имеет возможность выбирать свою судьбу — умереть с достоинством на суде Тамплиеров или поехать в Испанию и посвятить себя работе в больнице. В финальной сцене она дарит Ровене ларец с драгоценностями и отвергает предложение перейти в христианство и остаться в Англии.

Такими вырисовываются главные женские образы в романе Вальтера Скотта «Айвенго».

История создания персонажа

Ключевой фигурой, на описании которой строится сюжет, стал доблестный рыцарь Айвенго. Во время выпуска первого тиража в 1814 году книгу анонсировали как приключенческий роман. От него приходила в восторг взрослая публика, а сегодня им зачитываются и подростки. Описание жизни средневековых рыцарей мало кого оставляет равнодушным.

В библиографии Вальтера Скотта, состоящей из 28 книг в жанре исторического романа, «Айвенго» стоит особняком. В нем достоверно изображается период правления по прозвищу Львиное Сердце, однако при этом портреты венценосных особ художественно преображаются для создания величественных идеалов. В предисловии к «Айвенго» автор поясняет, что его посетило вдохновение при обдумывании соединения современных образов и вековых традиций и обычаев для создания лейтмотива романа. Вальтер Скотт переживал только за слог, боясь испортить передачу основной мысли читателю.

В романе сочетаются сюжеты легенд и баллад, описание исторических особенностей того времени, судеб простых героев. Благодаря воображению автора на страницах описываются персонажи, способные послужить примерами для подражания. Перед публикой раскрываются интересные аутентичные мотивы шотландского и английского народного творчества.

История создания романа гласит, что первоначально Вальтер Скотт хотел опубликовать роман под чужим именем. До этого он уже получил известность как автор книги «Уэверли, или Шестьдесят лет назад», и ему было интересно, узнает ли его публика под псевдонимом

Однако позже издатель отговорил писателя от этой идеи, чтобы книга не отвлекала внимание от его прежних работ и не конкурировала с ними

Библейские персонажи

Библейская часть романа «Мастер и Маргарита» написана Булгаковым на основании Евангелия от Матфея, однако он использует арамейские имена, которые считает исторически точными (Иешуа вместо Иисус).

Библейская история поделена в романе писателя на три части. Первую рассказывает Воланд на вторая снится поэту Бездомному, третью читает Маргарита. В библейских главах есть множество отсылок к советской системе власти и управления.

Персонажи «Мастера и Маргариты» — Афраний (начальник тайной полиции Пилата), Иуда (житель Ершалаима, предавший Иешуа), Иосиф Каифа (священник, отправивший Иешуа на казнь), Левий Матвей (ученик Иешуа, снявший его с креста), и Иешуа, а также еще нескольких героев.

Леди Ровена

Трудно анализировать образ белокурой леди Ровены, потому что в романе он дан намеком и без развития. Мы многое узнаем о ее окружении, а о ней самой можем судить только косвенно. Из текста мы узнаем, что она справедливая и красивая. Еще сообщается, что девушка — это существо «мягкое, доброе, нежное», хотя благодаря своему воспитанию она весьма гордая и серьезная.

Леди Ровена служит только пешкой в руках мужчин, которые пытаются ею манипулировать. Так, Морис де Браси сразу захотел жениться на ней, когда узнал, какое у нее приданое. Седрик желает связать ее браком с Ательстаном, чтобы они могли родить новое сильное королевское саксонское поколение. И никому нет дела до чувств самой леди Ровены. Она мужчинами не воспринимается как человек с собственными желаниями. Даже Айвенго относится к ней как к предмету. Когда он возвращается на родину, то не спешит обрадовать леди Ровену своим появлением, а держит и от нее все в глубокой тайне. Выигрывая турнир, Айвенго называет Ровену королевой любви и красоты, хотя она, возможно, предпочла бы простую теплую встречу.

Даже когда в конце романа Айвенго наконец добивается у Седрика согласия на свадьбу, то оказывается, что читатель даже не видел, как Айвенго ухаживал за своей невестой. Можно только предположить, что некогда ухаживания были, и у Ровены возникло чувство любви к Айвенго. Этот молодой мужчина — средневековый романтичный рыцарь, и ему нужна прекрасная дама для выражения куртуазной любви и борьбы за нее. Это и делает Ровену чем-то вроде пешки для самого писателя, чтобы поддерживать любовную интригу, поэтому мало привлекает к ней интерес, любовь и сочувствие читательской аудитории. Положительный образ писателю не удался. Он слишком схематичен.

План характеристики Айвенго:

  • История создания романа «Айвенго».Происхождение героя.Его портрет.Верность королю Ричарду.Отношение к положительным и отрицательным персонажам.Рыцарские качества.

В романе Вальтера Скотта «Айвенго» много положительных героев. Это и вольный стрелок Локсли (Робин Гуд) со своими друзьями, и Седрик Сакс, и его верные слуги Вамба и Гурт, и дочь старого еврея Исаака красавица Ревекка. Но мне больше всего по душе двое из них. Это сын Седрика Сакса рыцарь Уилфред Айвенго, по имени которого и назван роман, и его возлюбленная леди Ровена. Они нравятся мне потому, что это благородные, верные своему долгу и любви люди.

Айвенго появляется в романе под видом паломника, идущего из Святой земли — Палестины. Он опасается появляться в доме своего отца открыто, потому что его обвиняют в предательстве короля — Ричарда Львиное Сердце. Но в то же время он хочет побывать в родительском доме, потому что, несмотря ни на что, любит своего отца. И еще больше потому, что любит леди Ровену и хочет увидеть ее после стольких лет разлуки. Поэтому он и переодевается.

Во время посещения дома отца Айвенго помогает оказавшемуся там же еврею Исааку. Надо сказать, что отношение к евреям в то время в Англии было очень плохим. Их считали людьми второго сорта и всячески притесняли. Поэтому поступок Уилфреда свидетельствует о его сострадании к ближним и о.его готовности помочь человеку, попавшему в беду, независимо от его происхождения. Никто не хотел сидеть за одним столом с евреем, и Айвенго был единственным человеком, который сжалился над ним. А потом, когда Уилфред услышал, что Бриан де Буагильбер хочет схватить и ограбить еврея, он помогает Исааку спастись от преследования. Тайком, ночью, он вывел Исаака из дома Седрика Сакса и провел через владения Фрон де Бефа и Мальвуазена. При этом Айвенго не просил ничего взамен той услуги, которую он ему оказал. Но недаром говорят, что за добрые дела воздается сторицей. Исаак в благодарность помогает найти доспехи и коня для участия в рыцарском турнире.

Благодаря помощи Айвенго побеждает в турнире и как победитель объявляет свою возлюбленную леди Ровену королевой красоты. На турнире он выступал под девизом Дездечадо (что значит по-испански «лишенный наследства»). Однако когда леди Ровена должна была надеть на него венец победителя, Айвенго пришлось снять шлем, и его все узнали. В этот момент он теряет сознание от полученных во время турнира ран, и его уносят к себе на лечение Исаак и его дочь, Ревекка.

Когда Седрик Сакс и леди Ровена узнали Айвенго, они долго спорили о том, должен ли отец простить своего сына. Леди Ровена не переставала любить Айвенго все то время, что они были в разлуке. Поэтому она защищала своего избранника. Седрик Сакс хотел выдать леди Ровену, которая была последней наследницей саксонских королей, замуж за потомка древнего саксонского рода Ательста-на. Он хотел, чтобы того провозгласили новым королем саксов, и тот вернул бы им власть над Англией. Но леди Ровена хотела выйти замуж только за своего любимого, И к тому же она понимала, что планы Седрика неосуществимы.

Леди Ровена была не только красива и богата, но и умна. У нее было доброе и верное сердце, она никогда не бросала в беде своих друзей, и никто не мог заставить ее сделать что-то против ее желания. Когда норманнские дворяне их всех захватили в плен, то одному из них, де Браси, по договоренности в качестве добычи досталась леди Ровена. Он хотел жениться на ней, чтобы получить ее наследство. Но гордая и смелая девушка отвергла его, несмотря на все угрозы и уговоры. Только когда узнала, что и раненый Айвенго случайно попал в плен вместе со всеми, леди Ровена не выдержала и разрыдалась. Но не от страха за себя, а от страха за любимого Уилфреда и за Седрика Сакса, который был ей вместо отца.

Второстепенные персонажи

Гурт (свинопас) и Вамба (шут)

Слуги Седрика.

Несмотря на то что хозяин относится к ним временами пренебрежительно, не всегда справедливо, они помогают, участвуют в спасении Седрика и его семьи. Рискуют жизнью наравне с рыцарями. Смелые и ловкие, во многом умнее и дальновиднее самого Сакса.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Айвенго»

для самых компанейских —

Главные герои «Айвенго»

для самых занятых —

Читательский дневник «Айвенго»

Самые популярные материалы декабря для 7 класса:

Краткое содержание «Русские женщины»

Характеристика Бирюка

Характеристика Андрия

Краткое содержание «Похвала глупости»

Анализ стихотворения «Если жизнь тебя обманет» Пушкина

Краткое содержание «Вафельное сердце»

Краткое содержание «Кармен»

Анализ стихотворения «Два богача» Тургенева

Характеристика Остапа из «Тараса Бульбы»

Сочинение на тему «Природа и человек»

Популярные сегодня темы

Роман нам повествует о храбром молодом рыцаре, с непростой судьбой и сильной любовью. В данном рассказе встречаются множество исторических личностей и событий. Скотт очень ярко передает

Наверное, каждый человек, когда достигает какого-то возраста, начинает задумываться над тем, кто он есть на самом деле, что ему нужно сделать, чтобы чего-то добиться в жизни, а также ему нужно понять что ему ценно

«Герой нашего времени» — одно из самых известных произведений М.Ю. Лермонтова, в котором он описывает жизнь молодёжи третьего десятилетия девятнадцатого века. В роман вложен глубокий смысл, как и в другие сочинения автора.

Как и было всегда принято на Руси, у Ростовых большая семья. Отец, мать, дочери Наташа и Вера. И приёмная дочь – их племянница Соня. Сыновья – Николай и Петр.

Булгаков пишет наиболее харизматичными образы нечистой силы в своем романе. Они как бы противопоставляются образам обывателей, которые склонны к мелким порокам и мелочности в целом.

Источник

Сочинение 2

Осенние вечера в городе практически всегда полны ощущения какой-то неизъяснимой тревоги, но она не является мрачной или какой-то негативной, чрезмерно пугающей, она подобно тому как небольшой зверек в степи улавливает нечто далекое, какой-то слегка ощутимый запах, возможно, отзвук. Наверное, этим отзвуком является ожидание зимы, которое сохранилось у обитателей наших регионов на генетическом уровне. Суровые холода и подобные трудности могут быть немного пугающими, но неизбежность этого факта заставляет ощущать волнение.

Быть может, есть и какие-то иные причины. Раньше темнее, повышенная влажность и свет этих желтых городских фонарей, улица, будто полна какой-то странной капелью, стабильностью теплого, но одинокого желтого света, который со всех сторон объедаем темнотой, появляется ощущение эха.

Волнение осеннего вечера приятное, оно завораживает, погружает в своеобразный транс, его ни с чем не перепутать и тогда понимаешь: осень пришла, вот переход от лета к осени и лета нужно ждать до следующего года, а впереди только холод, много темноты, дожди и ветра, тяжелые облака, которые ходят над городом и думают где бы окропить водой. Наверное, именно такая осень остается всегда с тобой, как минимум, если дело касается городского человека, то он довольно ясно ощущает все эти переживания осеннего вечера. Об этом люди не часто говорят, но каждый знает, друг другу даже не намекают об этих ощущениях, но каждый чувствует и в этом волшебство осеннего вечера.

Для меня он именно такой с пожухшей кленовой листвой, где-то на улицах с мокрыми тротуарами и желтыми фонарями, пустынными улицами в каплях дождя, там, где приходит светлая тоска, очарование мига подобное ощущению перед прыжком в пропасть. Такие вечера лучше всего проводить именно на улице, как минимум прогуляться или хотя бы немного задумчиво посмотреть в окно. Уют домашних пледов создан для зимы, а осенний вечер в городе создан для прогулки, для того чтобы забыть о времени и немного промокнуть под дождем и вдоволь насытится светом этих желтых фонарей.

Кстати говоря, в моем городе стали менять относительно недавно эти фонари, так называемые ДНаТ на другие, синего холодного спектра. Хотя желтый спектр соответствует спектру солнышка и полезен для людей, поэтому и дает такие ощущения тепла и греет в осенне-зимние холода, да и навевает особое настроение. Видимо кто-то решил как-то улучшить инфраструктуру, но в поэтическом смысле только навредил, фактически поменял ощущение осенних вечеров и грустно, если например, останется только этот холодный синий цвет и ощущения людей будут совсем другие в такие вечера.

Многие любят осенние вечера в ожидании красивой белоснежной зимы.

Ипполит, верный друг Айвенго

Ипполит отличается высокими моральными принципами, справедливостью и преданностью. Он часто выступает на защиту слабых и угнетенных, стремится к борьбе с несправедливостью. Вместе со своим другом Айвенго, Ипполит участвует в ряде событий, которые меняют их жизни.

Ипполит является отражением достоинств рыцаря средневековья, он всегда честен, смел и отважен. Ипполит достойно представляет свою родную землю и борется за ее освобождение от врагов. В романе его характер является противоположным характеру другого героя, Гурта, который предательски сотрудничает с врагами.

Роль Ипполита в романе «Айвенго» заключается не только в его верности и преданности Айвенго, но и в его способности влиять на других героев. Во многих ситуациях Ипполит помогает Айвенго разобраться в сложных обстоятельствах и принять правильное решение. Он является неотъемлемой частью команды, которая сражается за справедливость и свободу.

Таким образом, Ипполит — важный герой романа «Айвенго», которого отличают преданность, верность и справедливость. Его роль заключается в том, чтобы поддерживать и помогать главному герою в его поисках и борьбе за свободу. Ипполит является примером идеального друга и соратника, полным энтузиазма и преданности своим идеалам.

Начало событий в романе

После окончания Третьего крестового похода в плену томится король Ричард Львиное Сердце. Его место на престоле коварно занимает принц Джон. Айвенго, характеристика которого нас интересует, является верным сторонником законного короля.

Застигнутые непогодой, в доме Седрика Сакса встречаются все герои романа. Идут расспросы о походе во имя веры.

Тем временем все готовятся к турниру в Ашби, который должен состояться на следующий день.

Вся знать прибыла в Ашби посмотреть на доблесть рыцарей, вернувшихся их Палестины. На арену выезжает рыцарь, который представился как Лишенный Наследства. Он никому не открывает лица. Победив всех, он делает круг по арене и выбирает королевой красоты и любви леди Ровену.

Второй день турнира продолжается поединками отрядов. Соратники рыцаря Лишенного Наследства разбиты. Он сражается один с тремя противниками. Ему на помощь выезжает рыцарь в черных доспехах. Вдвоем они добиваются победы, и черный рыцарь исчезает. Принц Джон снова назначает победителем таинственного рыцаря. Тот вновь выбирает королевой леди Ровену, но, раненый, падает с коня и тут открывается его лицо. Все узнают Уилфреда Айвенго, характеристика которого последует далее.

Заключение

Этим романом сразу после его написания зачитывались самые известные писатели всех стран, не говоря уж о массовом читателе. Затем он перешел в разряд детской литературы. Но современного ребенка роман вряд ли заинтересует. Эта красочно описанная эпоха раннего Средневековья может вызвать интерес у взрослого вдумчивого человека, знающего историю и склонного к анализу.

Айвенго
— благородный молодой рыцарь, сын Седрика Сакса, саксонского дворянина. Участник III крестового похода, друг и сподвижник короля Ричарда Львиное Сердце, в свите которого прибыл в Палестину. До этого был изгнан отцом из дома и лишен наследства — за то, что посмел влюбиться в воспитанницу Седрика леди Ровену, которую тот прочил в жены Ательстану, последнему представителю саксонской королевской династии: с этим браком Седрик связывал надежды на возрождение королевства саксов, переставшее существовать после завоевания Англии норманнами, возведшими на трон своего короля. К началу действия романа А., подобно королю Ричарду I, тайком возвращается в Англию — без денег, коня, оружия и доспехов. Неузнанный, он приходит в отчий дом в одежде пилигрима. В это время Седрик принимает неожиданно пожаловавших гостей — настоятеля аббатства и влиятельного рыцаря-храмовника Бриана де Буагильбера, противника А.: тот победил его на турнире еще в Святой Земле. Из разговора с леди Ровеной А. догадывается, что по-прежнему ей небезразличен. Покидая родной кров, он помогает купцу и ростовщику Исааку из Йорка спастись от смертельной опасности. В благодарность Исаак покупает для него коня, оружие и доспехи. А. инкогнито появляется на турнире, устроенном рыцарями-храмовниками. Он одерживает в личных поединках верх над четырьмя доблестными рыцарями, включая де Буагильбера, а с помощью Ричарда Львиное Сердце, тоже выступающего инкогнито, выходит победителем и в общем турнире, однако получает серьезную рану. Его выхаживает дочь Исаака прекрасная Ревекка. Он же, в свою очередь, еще не вполне оправившись после ранения, выезжает сразиться за нее в поединке «божьего суда», чтобы доказать ее невиновность, когда судилище храмовников приговаривает Ревекку к сожжению на костре как колдунью. Его противником вновь выступает де Буагильбер. Охваченный роковой страстью к Ревекке, храмовник волею обстоятельств вынужден отстаивать в схватке решение суда, обрекающее ее на мучительную смерть. Борение между чувством, долгом и честолюбием оказывается для рыцаря непосильным переживанием, и он скоропостижно умирает в самом начале поединка. По просьбе Ричарда Львиное Сердце Седрик прощает сына и восстанавливает в правах наследования. Поскольку же Ательстан решительно отказывается от женитьбы на леди Ровене, то мужем ее становится А. А. состоит из сплошных добродетелей, единственный изъян, что он обнаруживает, и то не индивидуальное свойство, присущее только ему, но общий порок всего средневекового рыцарства: презрительно-брезгливое отношение к «иудейскому племени», как таковому. Но и от этого предрассудка Ревекка его благополучно избавляет своей красотой, искусством врачевательницы и умными разговорами, заставив проникнуться уважением к ее мудрости.

Роман В. Скотта «Айвенго» был написан в 1819 году.

Его действие происходит в Шотландии и переносит читателя на семь веков назад в особенный мир истории и переживаний. Нас интересует главный герой — Айвенго, характеристика которого будет дана в статье. Но сначала мы кратко рассмотрим основные события этого произведения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: