Элен Курагина. Характеристика
Элен Курагина – это антипод Наташи Ростовой. Она описывается как красивая девушка, от которой люди, в том числе и женщины из светского общества, теряют голову от ее красоты. Но за ее невероятной красотой прячется жадная личность.
В начале романа читатель симпатизирует Элен. Автор описывает ее идеальное лицо и прекрасную фигуру. Элен холодна в своих чувствах с окружающими людьми.
Элен Курагина всегда принимала участие в светских мероприятиях. Она воспитывалась в типичной аристократичной семье, где ее существование заключалось в том, чтобы успешно выйти замуж за богатого человека
При этом не важно, будет она его любить или нет
Элен никогда не испытывала симпатии к Пьеру. Она не стала для него хорошей хозяйкой и матерью его детей. После того, как Элен вышла замуж на Пьера, она продолжает свою светскую жизнь. Читатель понимает, что Безуховы не любят друг друга. Но из-за своего благородства, Пьер не может расстаться с Элен. В этой истории сложилось два фактора. Пьер женился на красоте Элен, а Элен вышла замуж за деньги Пьера.
Для Элен всегда было важно лишь то, что будут о ней говорить в обществе. После того, как Пьер вызывает на дуэль ее любовника Долохова, она пытается выкрутиться перед своим мужем
Она боится за свою репутацию в аристократическом обществе. Тогда для читателя становится ясно, что за этой красотой девушки стоит уродливая и жадная душа. Она никогда не испытывала ни к кому чувства любви. Ей чуждо это чувство. Она считает своей личной победой вскружить голову миллионам мужчин. Родители Элен воспитали эгоистичную даму, готовую на все, чтобы сохранить хорошую репутацию в светском обществе.
Многие персонажи романа называли Элен хищником. У нее нет совести и нет принципов. Смерть Элены Курагиной очень глупа. Она выпивает огромную дозу лекарства и погибает мучительной смертью. Автор пишет о том, что за красивой внешностью не всегда может стоять красивая личность. Судить о человеке стоит только по его внутренним качествам, принципам и его поступкам. Лев Николаевич ставит в противовес Наташу Ростову, которая была душевно красивая, но не обдала яркой внешностью.
Таким образом, Элен Курагина в произведении «Война и Мир» — это красивая «обертка» уродливой куклы, которая ищет наживу. Она добилась своего исключительно благодаря своей красоте. Автор считает, что человек, которому чуждо такое чувство, как любовь, обречен на мучительную смерть.
Брак
Как только Пьер Безухов получил титул графа и стал самым богатым женихом России, семья Курагиных окружила его тесным кольцом заботы. Элен пустила в ход свои чары, пытаясь привязать к себе обеспеченного жениха. Наивный молодой граф не успел опомниться, как оказался женатым человеком:
он был обвенчан и поселился, как говорили, счастливым обладателем красавицы жены.
Выходя замуж, героиня руководствуется выгодой и жадностью. Лев Толстой осуждающе относится к женщинам, не желающим рожать и воспитывать детей, поэтому в глазах автора графиня Безухова является бездушным образом прозябающей в веселье и излишествах кокеткой. Семья для Элен – это только способ устроить личное материальное положение. Шикарный образ жизни требует много денег.
Граф Безухов, униженный бесчисленными изменами жены, разочаровывается в их браке. Для него Элен раскрылась, как глупая женщина, играющая своим статусом и богатством. Ничто не интересует ее, кроме удовольствия плотских утех.
Биография
Хоть Лев Николаевич и любил скрупулезно описывать даже, казалось бы, непримечательные детали, о биографии Элен Курагиной, антигероини с экстравагантной внешностью, упоминается вскользь. Известно лишь то, что девушке еще нет 25 лет. Однако читатель без труда сможет сделать логический вывод, основываясь на неординарном поведении этой барышни: ее родители не приложили усилий, чтобы дать дочери должное воспитание.
Эта женщина обладает неприятной манерой поведения, не ценит любовь и семейное благополучие; все, что ей надобно от мужчин, – это материальный достаток. Сама Элен не выстраивает цели и средства достижения денежного богатства, ибо не привыкла работать, а мечтает блистать на балах.
Поэтому красавица с черными глазами и белокурым цветом волос без зазрения совести готова менять спутников жизни как перчатки; она является явным антиподом Наташи Ростовой, которая руководствуется не разумом, а велением сердца. Из сюжета «Войны и мира» становится известно, что Элен приняла предложение руки и сердца от Пьера Безухова, узнав новость о том, что этому молодому человеку досталось наследство от отца.
Безухов, одурманенный красотой Элен, повел ее под венец, и спустя некоторое время узнал о ее изменах с офицером Долоховым, которому официальный муж Курагиной вскоре бросил перчатку. Любовник супруги был ранен, но не смертельно.
Далее девушка узнает, что ее «возлюбленный» желает переехать в город на Неве. Элен не горюет по этому поводу, потому что ждет лишь одного – части наследства. Когда Курагина сама оказалась в Петербурге, она создала себе образ несчастной женщины, которую «подлый» муж бросил на произвол судьбы.
Не успела эта героиня забыть Безухова, как тут же окунулась в любовные перипетии. Она принимает ухаживания от собственного «пажа» Бориса Друбецкого. Кроме того, когда графиня оказывается в Литве, она начинает романтические отношения с молодым принцем. Но когда ее возлюбленные оказываются в одном месте, она попадает в неловкое положение.
Стоит отметить, что Толстой питал интерес к изменению характера человека и его личностному росту, а персонаж так или иначе должен иметь жизненные цели. Есть герои, которые поняли, что их поведение не соответствует принципам справедливости, добродетели и разумности. Однако с Элен Курагиной этого не происходит, она как никто другой олицетворяет пословицу «горбатого могила исправит».
Чтобы выйти из казусной ситуации, девушке пришлось спрятать свою сущность под маской жертвы. Хитрая барышня поговорила с Друбецким, чтобы тот срочным образом закрепил с ней отношения узами брака, а она пообещала, в свою очередь, принять католичество. В точности такая же беседа была проведена и с молодым принцем.
Между красавицей стоял выбор из двух видных мужчин, но желаемому не было суждено сбыться, так как в 1812 году графиню одолела болезнь. Курагина, не привыкшая доверять российской медицине, обратилась к итальянскому доктору, который выписал героине «чудодейственное» средство.
Хоть об этом в романе не упоминается, некоторые исследователи думают, что графиня хотела сделать аборт. Другие же, выдвинувшие две официальные версии причины смерти Курагиной, не согласны с догадками о прерывании беременности. Поэтому на вопрос, от чего умерла Элен Курагина, можно ответить так: или от передозировки лекарства, выписанного итальянцем, или от неожиданного приступа стенокардии.
Марья Болконская
Княжна Марья родилась в знатно семье, но высокий титул не принес девушке счастья. С детства Мария отличалась слабым телом и маленьким острым лицом. Лев Толстой называет ее некрасивой, но глазам приписывает теплоту и лучезарность, исходящую от добродетельной души человека. В начале XIX века болезненная бледность была не в моде.
Аскетического вида девушка, бывало, не раз плакала, печаль придавала выражению ее лица особую прелесть. Окружающие пророчили ей брак только по расчету, исключая возможность, что неловкую, обделенную грацией княжну кто-то полюбит по-настоящему. Чтобы уравновесить недостатки внешности влиятельный отец изнурял дочь строгим воспитанием и обучением по сложной программе, составленной им самым.
Главным предметом домашнего обучения была математика, много часов князь Николай Болконский отводил на изучение геометрии. В процессе обучения отец вел себя жестко, требовательно и критически. Старику невозможно было угодить. Будучи набожной, Марья все терпела, молилась и ждала перемен в своей жизни, избавления, которое могло принести только замужество. Молодая женщина находила утешение в религии.
Воспитанная мужчиной, она, как часто это бывает в таких случаях, мало ценила порядок, но отличалась сдержанностью суждений и умела находить объективную оценку происходящему вокруг. Княжна Марья прожила жизнь в деревне, к другой жизни не стремилась, потому что не знала, как это – жить по-другому. Девушка помогала бездомным странникам.
Когда князь Василий Курагин прислал к ней в сваты своего беспутного сына Анатоля Курагина, она не решилась выйти замуж за нелюбимого человека. Марья жертвует своей личной жизнью, остается со злым отцом, который со временем превращается в настоящего тирана для своей дочери.
Но война 1812 года забрала у нее отца и любимого брата Андрея. Смыслом жизни стал племянник Николай. После войны княжна нашла себе подругу в лице Наташи Ростовой, а Пьера Безухова она знала еще с детства и ценила за его доброе сердце.
Любовная история княжны Марьи начинается со встречи с Николаем Ростовым. Гусар спасает ее из плена деревенских мужиков, которые хотели сдать ее французам. Русский офицер сразу прочитал в глазах девушки чистоту нравов и благородство души. Их отношения развивались вопреки их воли, уйти друг от друга, от всепоглощающего чувства любви, объединяющего двоих людей, им не удалось.
Граф Николай Ростов и княжна Марья Болконская сочтутся браком перед господом и людьми. Марья стала счастливой женщиной, преданной и верной супругой. В ее образе читатель найдет народный образец женских добродетелей.
Вариант 2
Тема поиска нравственного идеала девушки была очень популярной на рубеже 19 века. Многие писатели рассуждали в своих произведениях над этой темой. Л.Н. Толстой в «Войне и мире» изобразил массу женских образов, непосредственно сравнивая их.
Одним из самых эффектных образов романа «Война и мир» является образ Элен Курагиной. Красавица Элен подобна античной статуе, ее отличает мраморность кожи, изящность и грация. Привлекательная и загадочная улыбка никогда не сходит с лица Элен Курагиной. Она знает как себя преподнести, знает как держаться в высшем свете. На первый взгляд, Элен кажется незаурядной девушкой, умной, волевой. Но за всей внешне красивой оболочкой на самом деле ничего нет, есть только глупость, пустота, неискренность, ложь и обман.
Элен интересуется только сплетнями, балами, светскими раутами и деньгами, которыми она может поддерживать свой разгульный образ жизни.
Образ Элен Курагиной – совершенная противоположность образам Наташи и Марьи. Заурядность ума, эгоизм, ограниченность, внутренняя пустота противопоставляется доброте, преданности и скромности.
Элен Курагина не может любить никого, кроме себя. Она прекрасный представитель высшего общества, она лишь одна из многих, ее образ типичен. Она дитя того времени, лишь красивая кукла, которая играет роль в всеобщем спектакле.
Элен никогда не станет верной супругой и матерью, а семья, материнство, забота о детях для Толстого это и есть смысл жизни женщины.
Автору удалось показать, что за внешней красотой человека может ничего не стоять. В описаниях внешности княжны Элен есть что-то зловещее, будто ее грехи отображаются в ее фигуре и лице. Элен всего лишь часть света, его отражение и символ.
Толстой – великолепный психолог, знаток человеческих душ. На протяжении всего повествования мы не видим, чтобы Элен испугалась, обрадовалась, посочувствовала кому-то, складывается впечатление, что у нее нет чувств, что она просто неспособна на это. «Где вы – там разврат, зло», — так говорит Пьер своей жене.
Жизнь Элен бесцельна, неудивительно, что смерь ее также глупа, как и ее жизнь. Она совсем погрязла в интригах, сплетнях и во лжи.
Характер и поведение
Элен росла с детства избалованной, с возрастом приобретая черты эгоцентризма. Смыслом жизни княжны стали разные увеселительные мероприятия, где можно было находиться в центре внимания мужчин. О высоком статусе девушки свидетельствует вензель, которым она владеет в подтверждение того, что является выпускницей Смольного института для фрейлин ее величества.
После замужества графиня Безухова стала элегантной дамой, о ней говорят, как об умной собеседнице, способной поддержать разговор высшего общества. Женщину всегда выделяет холодное спокойствие, подтверждающее, что она всегда контролирует ситуацию. Круг дружеских знакомств Элен очень широкий:
У ней бывали господа французского посольства и большое количество людей, известных своим умом и любезностью.
Графиня Безухова знает, как вести хозяйство в самом богатом петербургском доме. Бывать у нее на вечере считается весьма престижно,
быть принятым в салоне графини Безуховой считалось дипломом ума.
Элен, которую сам Румянцев удостаивал своим посещением и считал замечательно умной женщиной.
Наташа Ростова
Богатый графский дом был известен всей Москве. Наташу растили в роскоши, но девочку не испортили ни ласковая родительская любовь, ни их нежная забота. Известно, что героиня родилась в 1792 году и предстала перед читателем юной тринадцатилетней красавицей, баловницей судьбы, матери, братьев и сестер.
Прелестное дитя с черными глазами, выразительным контуром рта автор называет некрасивым, но тут же подчеркивает, что детская живость и непосредственность вместе с черными кудряшками очень украсят уже взрослую девушку, которой она вот-вот станет. Ведь 13 лет – переходный возраст, Наташа в голубом платье выглядит, по словам автора, свежей, румяной, веселой.
Не налагая на ребенка строгих запретов, мать сумела воспитать честную и открытую девочку, которая делилась с ней своими сокровенными мыслями и секретами, весело играла в подвижные игры со сверстниками, но проявляла изысканную воспитанность за столом. Через всю сюжетную линию романа дочь пронесла трепетное уважение и любовь к своей матери.
Юность Наташи Ростовой наполнена любовными переживаниями. Подростковое увлечение Борисом Друбецким уходит в забытье. Душу терзают страстные чувства, свойственны всем девушкам от шестнадцати лет. В 1809 году граф впервые выводит дочь в свет, ей шьют взрослое длинное платье из белой ткани, украшенное розовыми лентами и берут с собой на бал. Описание бала является важным эпизодом сюжетной линии романа
Здесь впервые Болконский обратил внимание на грациозную, легко танцующую девушку, между ними развивается взаимная симпатия
Была ли это любовь, оба убедятся гораздо позже. А теперь молодой князь уступит доводам своего отца, который настаивает, что дочь графа Ростова не является достойной партией их семье. Взрослые отложат намечающуюся свадьбу Андрея и Наташи на год, этот год окажется роковым для всей России.
Болконский уезжает, оставив возлюбленной свободу действий, время на то, чтобы определиться со своими чувствами. А может это ему, вдовцу с неудачным семейным опытом, нужно было 365 дней, чтобы убедиться в правильности своего выбора. Жизнь разделила пару, Наташа пытается наладить отношения с будущим свекром и сестрой жениха. Но безуспешно.
Стоит ли осуждать героиню за то, что в состоянии одиночества, когда любимый есть гипотетически, но совместное будущее весьма призрачно, она увлекается настойчивым Анатолием Курагиным? Легкомысленный молодой человек окружил девушку вниманием, повысил ее самооценку, выразил признание ее достоинств. Назойливыми ухаживаниями злой соблазнитель Курагин спас юную душу от неминуемой депрессии
Веря в любовь и серьезные намерения Анатоля, Наташа решается на побег с ним. Безумному решению мешает добрая Соня, которая предупредила взрослых о намечавшемся побеге. Пьер сообщает несостоявшейся беглянке о том, что избранник уже сочтен браком. Настал момент крушения надежды на счастье, разочарования жизнью и переосмысление жестокости мира, человеческой судьбы.
Наташа Ростова, чистая душа, верящая в бога, способная на глубокое раскаяние, на переоценку своих чувств к Болконскому, на благородный поступок, отказывает любимому, считая себя недостойной быть рядом с ним. Война поможет героям разобраться в своих чувствах, заставит обрести и потерять друг друга.
Девушка найдет раненого Андрея в густом потоке отступающего войска, будет ухаживать за ним, держать за руку в последние дни жизни русского патриота, настоящего офицера. После войны Наташа выходит замуж за Пьера Безухова, ей удается проявить в браке лучшие качества матери и хранительницы семейного очага. Лев Толстой считал Наташу своим самым любимым образом в романе.
Сочинение 7
Многие великие писатели 19 века в своем творчестве касались вопросов нравственности общества, воплощая их в образе идеальной девушки.
Л.Н.Толстой видел свой идеал женщины в образе жены, матери, хранительнице семейного очага. В своем романе «Война и мир» он наделил этими качествами Наташу Ростову и княжну Марью, посвятивших свои жизни семье.
Но Толстой не ограничивается описанием только положительных женских образов. Как бы в противовес им, писатель рисует яркий, эффектный облик Элен Курагиной, сочетающей в себе одновременно внешнюю красоту и внутреннее, нравственное уродство.
Красота Елены Курагиной покоряет весь великосветский Петербург. И не удивительно – изящное строение тела, мраморная кожа, чарующая улыбка редко кого могли оставить равнодушным. Девушка постоянно контролирует выражение своего лица, чтобы не быть застигнутой врасплох.
Элен, с детства воспитанная с мыслью, что главной ее целью является удачно выйти замуж, окружает себя как можно большим числом поклонников разных возрастов.
Благодаря своим блестящим манерам, умению преподнести себя должным образом, Элен удачно создает у окружающих впечатление незаурядной, умной личности.
В эту ловушку попадает и Пьер Безухов, ставший, благодаря появившемуся богатству, лакомым куском для семейства Курагиных. Искренний и добрый Пьер, сраженный красотой Елены Васильевны, поначалу не замечает ее душевной пустоты. Воспользовавшись наивностью и простодушием Безухова, Курагина хладнокровно и цинично женит его на себе.
Однако после свадьбы становится очевидным, что между супругами нет ничего общего. Пьер, понявший, что женился на бездушном, безнравственном существе, не может без отвращения смотреть на свою жену. Узнав о связи Элен с Дороховым, Пьер вынужден того вызвать на дуэль. Но даже в такой ситуации, эгоистичную Элен волнует только мнение света о ней.
Даже разрыв с мужем, готовому отдать ей значительную часть своего состояния, лишь бы избавиться от нее, не вызывает в ней раскаяния. Для нее важнее остаться с деньгами, при этом сохранив свое положение в высшем свете. Цинизм, корысть, расчетливость – вот основные черты характера Элен Курагиной, помогающие ей достичь собственной цели.
Оставшись одна, Элен сближается одновременно с двумя претендентами на ее руку, пытаясь путем интриг и лжи сохранить связь с обоими. Не имеющая никаких принципов, Елена Васильевна собирается поменять веру, чтобы вторично выйти замуж. Но внезапная смерть рушит все ее планы.
Образ Елены Курагиной явился олицетворением великосветского общества, собравшего в себе множество пороков и судившем о человеке по его финансовому состоянию и внешности.
Описывая внешнюю красоту Элен, Толстой противопоставляет ей внутреннюю пустоту, тщеславие, беспринципность, показывая тем самым, что внешность зачастую обманчива. Ведь недаром, многие влюблялись в Элен, но никто по-настоящему не любил. Потому что невозможно любить прекрасную, но холодную мраморную статую, не имеющую души и тепла.
Сочинение Образ Элен Курагиной
В романе «Война и мир» Лев Николаевич Толстой описывает много образов различных женщин. Толстой пишет, что женщина это дивное существо. Ее природа в сохранении семьи и налаживании быта. Женщина это продолжение рода и хранительница очага.
Образ Элен Курагиной это противоположность Наташи Ростовой и Марьи Болконской. Элен очень красивая девушка, но за ее красотой прячется тщеславная и жадная личность. В начале знакомства с Элен она вызывает симпатию. Черты ее лица и фигуры идеальны. Мужчины, окружавшие Курагину, сходят с ума от ее красоты. Элен никогда не выражает своих чувств и эмоций. Она холодна и расчетлива.
Курагина яркая представительница светских мероприятий. Она была воспитана так что ее предназначением было выйти удачно замуж независимо от того будет она любить своего избранника или нет. Она выступала в роли красивой куклы, которую отец выдал удачно замуж. Элен не любила Пьера Безухова и не стала матерью его детей и хорошей хозяйкой. Она продолжала светскую жизнь. Супруги не любят друг друга, но Пьер не бросает Элен, потому что он был благородный человек. Он женился на ее красоте, а она вышла замуж за деньги Безухова.
В начале описания образа Элен читатель влюбляется в нее. Она очень красива и стройна, на ее лице всегда присутствует улыбка. Но углубившись в образ, становится понятно, что это расчетливая женщина. У нее много любовников и она ведет достаточно распутный образ жизни.
Элен восхищала своей красотой множество мужчин, но никто не знал, что за ее красотой нет ни чувств, ни души. Ее отец Василий просчитал до мелочей брак с Пьером. Ведь Безухова никто не любил, и презирали в обществе. Сыграв на красоте и утончённости своей дочери, он выдает Элен за него замуж. Курагина всячески доводила своего мужа, и ее лишь интересовало, что скажут о ней в обществе. В один очередной день Безухов решает вызвать любовника своей жены на дуэль. Тогда Элен закатывает Пьеру грандиозный скандал. Она говорит, что ей стыдно, что муж ей не верит и что же про нее теперь скажет светское общество. Даже в этой ситуации после дуэли с Долоховым Элен выкручивается перед Безуховым. Ей главное не уронить лицо среди светских дам.
В этот момент читатель понимает насколько низка и уродлива личность Элен Курагиной. Толстой раскрывает вторую сторону девушки. Она далека от образов приличных, хрупких русских красавиц. Ей не нужна любовь, она готова кружить головы мужчинам. Родители Курагиной воспитали ее эгоистичной личностью. О ней отзывались как о «животном» и называли «хищником». У этой девушки не было принципов и совести. Элен любила исключительно только себя. Она занималась самолюбованием. Важнее чем она сама в жизни Курагиной никого не было.
Когда Курагина решает провести аферу с двумя своими любовниками, она еще не знает чем, все закончится. Она подумывает выйти замуж за обоих своих любовников, но у нее ничего не выходит. Курагина по глупости умирает, она выпивает большую дозу лекарства и умирает в муках. Лев Николаевич хотел сказать, что внешность порой обманчива и стоит судить о человеке по его душевным качествам. Ведь за внешностью может скрываться злой и скупой человек на чувства и эмоции.
Сочинение 7
Многие великие писатели 19 века в своем творчестве касались вопросов нравственности общества, воплощая их в образе идеальной девушки.
Л.Н.Толстой видел свой идеал женщины в образе жены, матери, хранительнице семейного очага. В своем романе «Война и мир» он наделил этими качествами Наташу Ростову и княжну Марью, посвятивших свои жизни семье.
Но Толстой не ограничивается описанием только положительных женских образов. Как бы в противовес им, писатель рисует яркий, эффектный облик Элен Курагиной, сочетающей в себе одновременно внешнюю красоту и внутреннее, нравственное уродство.
Красота Елены Курагиной покоряет весь великосветский Петербург. И не удивительно – изящное строение тела, мраморная кожа, чарующая улыбка редко кого могли оставить равнодушным. Девушка постоянно контролирует выражение своего лица, чтобы не быть застигнутой врасплох.
Элен, с детства воспитанная с мыслью, что главной ее целью является удачно выйти замуж, окружает себя как можно большим числом поклонников разных возрастов.
Благодаря своим блестящим манерам, умению преподнести себя должным образом, Элен удачно создает у окружающих впечатление незаурядной, умной личности.
В эту ловушку попадает и Пьер Безухов, ставший, благодаря появившемуся богатству, лакомым куском для семейства Курагиных. Искренний и добрый Пьер, сраженный красотой Елены Васильевны, поначалу не замечает ее душевной пустоты. Воспользовавшись наивностью и простодушием Безухова, Курагина хладнокровно и цинично женит его на себе.
Однако после свадьбы становится очевидным, что между супругами нет ничего общего. Пьер, понявший, что женился на бездушном, безнравственном существе, не может без отвращения смотреть на свою жену. Узнав о связи Элен с Дороховым, Пьер вынужден того вызвать на дуэль. Но даже в такой ситуации, эгоистичную Элен волнует только мнение света о ней.
Даже разрыв с мужем, готовому отдать ей значительную часть своего состояния, лишь бы избавиться от нее, не вызывает в ней раскаяния. Для нее важнее остаться с деньгами, при этом сохранив свое положение в высшем свете. Цинизм, корысть, расчетливость – вот основные черты характера Элен Курагиной, помогающие ей достичь собственной цели.
Оставшись одна, Элен сближается одновременно с двумя претендентами на ее руку, пытаясь путем интриг и лжи сохранить связь с обоими. Не имеющая никаких принципов, Елена Васильевна собирается поменять веру, чтобы вторично выйти замуж. Но внезапная смерть рушит все ее планы.
Образ Елены Курагиной явился олицетворением великосветского общества, собравшего в себе множество пороков и судившем о человеке по его финансовому состоянию и внешности.
Описывая внешнюю красоту Элен, Толстой противопоставляет ей внутреннюю пустоту, тщеславие, беспринципность, показывая тем самым, что внешность зачастую обманчива. Ведь недаром, многие влюблялись в Элен, но никто по-настоящему не любил. Потому что невозможно любить прекрасную, но холодную мраморную статую, не имеющую души и тепла.