Другие сочинения по этому произведению
Мир Константина Левина (по роману «Анна Каренина»)«Мысль семейная» (по роману «Анна Каренина»)Константин Левин и Лев Толстой: герой как выразитель взглядов автора (роман «Анна Каренина»)Кризис семьи в романе «Анна Каренина»Личность и общество в романе «Анна Каренина»Отзыв о романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина»Роль портретной характеристики в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина»Тема семьи в одном из произведений русской литературы (Л.Н.Толстой. «Анна Каренина»).Трагедия Анны КаренинойВ чем трагедия Анны КаренинойКритика о романе «Анна Каренина»Героиня романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина»Образ Алексея Александровича КаренинаСодержание романа «Анна Каренина»«Анна Каренина» в различных видах искусстваКаренин и Вронский в романе Л. Толстого «Анна Каренина»Критика романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина»Жизненный путь Анны Карениной в одноименном романе ТолстогоОбраз и характеристика Левина в романе «Анна Каренина»Можно ли помыслить о внутренних законах «Анны Карениной»Тема семьи в одном из произведений русской литературы (Л.Н. Толстой «Анна Каренина»)Образ одного из героев романа «Анна Каренина» Константин ЛевинКнязь Болконский и ЛевинБессмертные образы (по роману Толстого «Анна Каренина»)Характеристика образа Левина в романе «Анна Каренина»Основные идейные линии романа «Анна Каренина»Образ и характеристика главной героини романа «Анна Каренина»Трагедия между личностью и обществом в романе «Анна Каренина»«Проблемы семьи» и образ Анны КаренинойСвязь персонажа и его портрета: Константин Левин и Лев ТолстойСмысл эпиграфа романа «Анна Каренина»Образ Левина в романе Толстого «Анна Каренина»Противоречивый образ Анны Карениной в одноименном романе Льва ТолстогоДва АлексеяЖизненные искания Константина Левина(по роману Л. Н. Толстого «Анна Каренина»)Идейное содержание романа «Анна Каренина»Центральный персонаж романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина»Образы, заключающие в себе сатирические чертыАнна Каренина – героиня одноименного романа Льва ТолстогоПроблемы брака и семьи в романе Толстого «Анна Каренина»Жизненные искания Константина ЛевинаВиновна ли Анна КаренинаМир Константина ЛевинаКонстантин Левин и его раздумья о жизниНравственная и философская проблематика романа Л. Толстого «Анна Каренина»Образ главной героини в романе Л. Толстого «Анна Каренина»Центральный персонаж романа Толстого «Анна Каренина»Жизненный путь Анны и Левина в романе «Анна Каренина»Искания Константина ЛевинаРоман «Анна Каренина» Л.Н.ТолстогоТрагизм противостояния личности обществу в романе «Анна Каренина»Роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина» РоманТема семьи в одном из произведений русской литературыРазмышления об образе Анны КаренинойРоль сна в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина»Противоречивость образа Анны КаретнойРаскрытие образа Константина Левина в романе «Анна Каренина»История написания романа «Анна Каренина»
Кратко о сути произведения Толстого
Краткое содержание романа позволяет освежить в памяти основные моменты произведения. Роман начинается в доме семьи Облонских, где хозяин семейства встречает свою родную сестру Анну Каренину. Ее вызывают, чтобы она помогла сохранить семью брата и избавить его от дурных мыслей по отношению к другим девушкам.
В тот же момент появляется граф Вронский, чтобы осуществить помолвку с Китти Щербацкой, младшей сестрой хозяйки семьи. Девушка мечтает стать женой Вронского, но ее хотят выдать за Левина, который любит ее уже много лет.
Граф Вронский мило общается с будущей невестой и уезжает. Главная героиня, будучи замужней женщиной, влюбляется в молодого человека с первого взгляда. Он отвечает ей симпатией.
Позднее она вместе с братом, невесткой и Китти приезжает на бал, где вновь встречается с Вронским
Китти танцует с Вронским, но тот все внимание уделяет Анне. Понимая, что ей не сравниться с конкуренткой, Китти отступает. Возвращаясь на родину в культурную столицу, центральная героиня романа понимает, что не любит своего мужа, но желает остаться с ним из-за ребенка
Возникшие чувства ее к Вронскому не утихли, и она начинает тайно с ним встречаться
Возвращаясь на родину в культурную столицу, центральная героиня романа понимает, что не любит своего мужа, но желает остаться с ним из-за ребенка. Возникшие чувства ее к Вронскому не утихли, и она начинает тайно с ним встречаться.
Вскоре обманутый супруг узнает правду, но не решается развестись с женой. Она, тем временем, уезжает с любовником в итальянский городок, где рожает дочь от любимого. Постепенно начинает замечать, что возлюбленный к ней остывает и начинает изменять. Каренина не выдерживает и бросается под поезд, оставляя мужа, сына и дочь.
История создания персонажа
Лев Толстой создал целую серию религиозно-философских работ, где подверг критике сложившиеся устои государства и общества. Сюда входят такие произведения, как «Царство божие внутри вас», «Исповедь».
Взгляды русского классика опирались на идею о противоборстве в человеке духовного и плотского. Размышляя над такими вопросами, писатель выразил свое отношение к жизни через Константина Лёвина.
В 1873 году Лев Николаевич приступил к работе над книгой. Спустя 2 года была напечатана 1-я часть в «Русском вестнике». В 1878-м произведение было опубликовано полностью.
Сам Толстой сравнивал книгу с «Войной и миром». Здесь нет места великим историческим событиям, однако в «Анне Карениной» удалось продемонстрировать упорядоченную действительность и «раздробленный мир», где поиски добра не всегда успешны.
Константин Левин и Кити Щербацкая
Читатели нашли в персонажах и их мыслях темы, которые близки каждому. Лев Николаевич, по словам Федора Михайловича Достоевского, подарил читателям «психологическую разработку души человеческой».
В героя Лёвина создатель вложил ряд автобиографических черт. Константин, прообразом которого выступил сам Лев Толстой, часто задумывается о смысле жизни, вере, нравственном здоровье. Можно заметить сходство между писателем и персонажем на уровне имени и фамилии: «Лев – Лёвин». К тому же есть нечто близкое и во внешности. По описанию автора, это «широкоплечий человек с курчавой бородой».
Но назвать Толстого прототипом нельзя. Скорее, его герой стал художественным образом, в котором создатель «Войны и мира» обобщил мучающие его проблемы.
Несмотря на то что Константин был второстепенным действующим лицом в романе и его литературная «жизнь» лишена ярких сюжетных поворотов, душевные искания столь же важны, как и события внешнего мира.
Анна Каренина в фильмах
Представители киноиндустрии первый раз экранизировали этот шедевр мировой литературы в 1910 году, и на сегодняшний день список картин, в основе сюжета которых лежит история любви замужней дамы Анны Карениной и бравого офицера Алексея Вронского, исчисляется десятками (включая немые ленты).
Первой актрисой, сыгравшей роль Анны Карениной, была Сорочтина. Эта артистка сыграла в немой ленте, увидевшей свет в далеком 1911 году. Картина была разделена на две части, хронометраж которых составлял 15 минут. К сожалению, экранизация, снятая приглашенным в Россию французским режиссером Морисом Метром, была утеряна.
Кира Найтли в роли Анны Карениной Представителей киноиндустрии из Штатов шедевр мировой литературы также заинтересовал, и в 1915 году первой американской Карениной стала актриса Бетти Нансен. Затем последовали еще три европейские экранизации произведения: 1917 год — Италия, роль Анны сыграла Фабиан Фабре; 1918 — Венгрия, роль Карениной досталась Ирен Варшаньи; 1919 — Германия, в Анну перевоплотилась Лиа Мара.
Режиссер Эдмунд Гулдинг в 1927 году стал последним, кто выпустил в свет немое кино, в основе сюжета которого лежало произведение Льва Толстого. Его лента называлась «Любовь», а роль главных героев исполнили Грета Гарбо и Джон Гилберт.
Александр Зархи в 1967 году показал миру Каренину в цвете. Во время создания киноленты режиссеру советовали взять на роль главной героини признанных красавиц советского кинематографа. В итоге Александр остановил свой выбор на Татьяне Самойловой, которая благодаря колоритной внешности добавила персонажу Толстого загадочности. Примечательно, что роль Вронского в картине досталась бывшему мужу Самойловой — актеру Василию Лановому.
Лиза Боярская в роли Анны Карениной В 1974 году свет увидели сразу две «Анны Каренины». Первая — итальянский сериал с Леа Массари в роли Анны, запомнившийся зрителю только костюмами персонажей, которые создал небезызвестный дизайнер Пьер Карден. Вторую ленту — мюзикл с балериной Майей Плисецкой в образе Карениной — сняли в СССР.
Затем интерес к роману значительно упал. В период с 1977 по 1997 год в образе Карениной побывали только три актрисы: Никола Паже, Жаклин Биссет и Софи Марсо. Экранным любовником Биссет стал актер, известный киноманам по роли Супермена, — Кристофер Рив, — а компанию Софи Марсо составила будущая звезда «Властелина колец» и «Игры престолов» — Шон Бин.
2012-й ознаменовался выходом в свет голливудской экранизации режиссера Джо Райта с Кирой Найтли и Аароном Тейлором-Джонсоном в главных ролях. Через пять лет (в апреле 2017-го) Карен Шахназаров представил зрителям свое видение романа — сериал «Анна Каренина» с Елизаветой Боярской, Виталием Кищенко и Максимом Матвеевым в главных ролях.
Актрисы, игравшие Анну Каренину В 2020 году режиссер Карен Шахназаров выпустил фильм «Анна Каренина. История Вронского», позже также вышла его телеверсия из 8-ми серий. Образ главной героини в нем воплотила Лиза Боярская. События разворачиваются 30 лет спустя после гибели Анны: постаревший Вронский рассказывает ее сыну Сергею о былом романе.
Сочинение про Константина Левина
Огромное количество разнообразных персонажей предстает перед нами, когда мы читаем произведения художественной литературы. По-особенному своих героев выделяет Лев Николаевич Толстой в романе “Анна Каренина”. Один из самых главных и ярких образов в произведении — Константин Левин.
В начале романе Левин представляется читателям как образованный помещик, живущий в деревне и ведущий свое собственное большое хозяйство. Константин — мужчина крепкого телосложения, обладатель широкой спины, с бородой. Его лицо было мужественным и не особо привлекательным. Он по-настоящему ценит то, как он живет, жизнь в других условиях кажется ему немыслимой и попросту скучной. В своем имении он всегда мог найти себе занятие, Константин — энергичный человек. У него есть два брата: старший, Сергей, писатель, и Николай, который был частью дурного общества. Родители умирают рано, поэтому Левин был передан на воспитание в семью Щербацких, чем можно объяснить их близость с семьей Кити. Несмотря на то, что воспитан Константин был в чужой семье, он дорожит памятью своих предков, ценит свое родовое имение.
Константин трезво смотрит на жизнь и борется за нее. У него есть особая симпатия к природе: там он находит умиротворение и спокойствие, он близок к природе и подчиняется ее законам. Левин часто общался с крестьянами и пытался активно преобразовать их жизнь путем реформ, он считал крестьян важным рычагом для развития всего государства. Кроме того, образом идеальной семьи была для Константина семья крестьян: большая и дружная. Сделав предложение Кити, и получив отказ, Левин полностью уходит в себя, в свое имение, считая, что обречен на одинокую жизнь. Но попытав счастья во второй раз, он связывает свою жизнь с младшей дочерью Щербацких, которую он безмерно любил. Первые три месяца их брака состояли только из ссор, недопониманий, но обсуждение проблем и осознание их незначительности помогли им сохранить семью. Позднее у них рождается сын, к которому Левин относится с трепетом и любовью.
О Константине можно сказать как о человеке, думающим не только о себе. Он старался помочь своему брату Николаю наладить свою жизнь, поправить здоровье. Кроме того, Левин не мог найти себе места при родах Кити, он ездил к врачу, требуя немедленно поехать с ним.
Придумывая образ и характер Константина Левина, автор романа, Лев Толстой, брал себя за основу, свой внутренний мир.
Константин Левин герой романа “Анна Каренина”
Константин Левин – персонаж романа Л. Толстого “Анна Каренина”.
В романе Анна Каренина Л.Н
Толстого сюжетная линия судьбы (характеристика) Константина Левина представлена не так ярко как линия главной героини, но при этом, является немаловажной и достаточно интересной. Образ Левина один из самых сложных и интересных в творчестве Льва Николаевича. Образ Левина
Образ Левина
На сюжетной линии Левина заключены многие философские и социально-психологические проблемы произведения. В духовных исканиях героя напрямую отражаются мысли самого писателя, которые сформировались у него в эпоху 70-х годов. Даже описание его образа говорит о внешней схожести. А о созвучности его фамилии с именем Льва Николаевича и говорить не приходится.
Своей энергичностью, искренностью и способностью критически мыслить, Константин Левин схож и с другими героями Толстого – Пьером Безуховым, Андреем Болконским.
Этот молодой искатель правды поддается порыву постигнуть суть общественных отношений, познать смысл самой жизни, для того, попытать что-то изменить. Левин не находит путей решения, беспокоящих его проблем, что погружает его в тяжелые и мучительные раздумья и приводит к душевному кризису.
Необходимость исповедоваться перед венчанием с Кити приводит Левина к размышлениям о Боге. Здесь автор ставит религиозно-нравственный вопрос. Раздумья Константина приводят его к тому, что искренней веры в своей душе он находит.
Константин Левин не может оставаться равнодушный к оскудению поместного дворянства под натиском новой общественной формации. Ему сложно не замечать неустойчивость и нестабильность укоренившихся порядков. Левин проявляет озабоченность и судьбами крестьян, имеющими весьма скудную жизнь. Его стремление примирить помещиков и крестьян, оставляя за собой право на землю, путем создания рациональной системы земледелия, терпит крах. Левин недоумевает, почему крестьяне так враждебно настроены к дворянам. От своего брата Левин слышит упрек:
, и в глубине души герой соглашается с ним.
Свадьба Левина и Китти в фильме 1967 (СССР)
Константин пытается изучить все области дворянской общественности изнутри. Его посещения мирового суда, выборов и других подобных мест, приводят его к выводам о бесполезности и суетности всего происходящего вокруг. Душевное успокоение ему способно принести только пребывание на природе, приобщение к крестьянскому труду, хозяйственные хлопоты.
Погружение в народную жизнь в романе «Анна Каренина» проходит ярким и глубоким мотивом. Об этом говорит красочная сцена сенокоса на Калиновом лугу, беседы Левина с крестьянами, его увлеченность их незатейливой и такой трудной жизнью. Левина не оставляет равнодушным полнота и цельность чувств Ивана Парменова с женой, их бесконечное счастье в единстве. Герой даже задумывается о женитьбе на крестьянке. Высказывание Фоканыча о необходимости жить «для души, по правде, по-божью» глубоко проникают в душу героя.
Невозможность решить сложные социально-нравственные вопросы, подталкивают Левина к отвлеченному нравственному самосовершенствованию. Здесь противоречивость мировосприятия не только Левина, но и самого автора, отражается в полной мере. Искания Левина не заканчиваются в конце произведения, автор оставляет перед нами образ своего героя открытым. Зависимость судьбы Левина от собственного отношения к нравственным основам бытия роднят образ героя с образом Анны Карениной.
Левин и Китти в фильме 2012 года (Великобритания)
Anna Karenina: Levin’s Proposal
Другие сочинения по этому произведению
Мир Константина Левина (по роману «Анна Каренина»)«Мысль семейная» (по роману «Анна Каренина»)Константин Левин и Лев Толстой: герой как выразитель взглядов автора (роман «Анна Каренина»)Кризис семьи в романе «Анна Каренина»Личность и общество в романе «Анна Каренина»Отзыв о романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина»Роль портретной характеристики в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина»Тема семьи в одном из произведений русской литературы (Л.Н.Толстой. «Анна Каренина»).Трагедия Анны КаренинойВ чем трагедия Анны КаренинойКритика о романе «Анна Каренина»Героиня романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина»Образ Алексея Александровича КаренинаСодержание романа «Анна Каренина»«Анна Каренина» в различных видах искусстваКаренин и Вронский в романе Л. Толстого «Анна Каренина»Критика романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина»Жизненный путь Анны Карениной в одноименном романе ТолстогоМожно ли помыслить о внутренних законах «Анны Карениной»Тема семьи в одном из произведений русской литературы (Л.Н. Толстой «Анна Каренина»)Образ одного из героев романа «Анна Каренина» Константин ЛевинКнязь Болконский и ЛевинБессмертные образы (по роману Толстого «Анна Каренина»)Характеристика образа Левина в романе «Анна Каренина»Основные идейные линии романа «Анна Каренина»Образ и характеристика главной героини романа «Анна Каренина»Трагедия между личностью и обществом в романе «Анна Каренина»«Проблемы семьи» и образ Анны КаренинойСвязь персонажа и его портрета: Константин Левин и Лев ТолстойСмысл эпиграфа романа «Анна Каренина»Образ Левина в романе Толстого «Анна Каренина»Противоречивый образ Анны Карениной в одноименном романе Льва ТолстогоДва АлексеяЖизненные искания Константина Левина(по роману Л. Н. Толстого «Анна Каренина»)Идейное содержание романа «Анна Каренина»Центральный персонаж романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина»Образы, заключающие в себе сатирические чертыАнна Каренина – героиня одноименного романа Льва ТолстогоПроблемы брака и семьи в романе Толстого «Анна Каренина»Жизненные искания Константина ЛевинаВиновна ли Анна КаренинаМир Константина ЛевинаКонстантин Левин и его раздумья о жизниНравственная и философская проблематика романа Л. Толстого «Анна Каренина»Образ главной героини в романе Л. Толстого «Анна Каренина»Центральный персонаж романа Толстого «Анна Каренина»Константин Левин и Лев Толстой герой, как выразитель взглядов автораЖизненный путь Анны и Левина в романе «Анна Каренина»Искания Константина ЛевинаРоман «Анна Каренина» Л.Н.ТолстогоТрагизм противостояния личности обществу в романе «Анна Каренина»Роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина» РоманТема семьи в одном из произведений русской литературыРазмышления об образе Анны КаренинойРоль сна в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина»Противоречивость образа Анны КаретнойРаскрытие образа Константина Левина в романе «Анна Каренина»История написания романа «Анна Каренина»
Сочинение про Константина Левина
Огромное количество разнообразных персонажей предстает перед нами, когда мы читаем произведения художественной литературы. По-особенному своих героев выделяет Лев Николаевич Толстой в романе “Анна Каренина”. Один из самых главных и ярких образов в произведении — Константин Левин.
В начале романе Левин представляется читателям как образованный помещик, живущий в деревне и ведущий свое собственное большое хозяйство. Константин — мужчина крепкого телосложения, обладатель широкой спины, с бородой. Его лицо было мужественным и не особо привлекательным. Он по-настоящему ценит то, как он живет, жизнь в других условиях кажется ему немыслимой и попросту скучной. В своем имении он всегда мог найти себе занятие, Константин — энергичный человек. У него есть два брата: старший, Сергей, писатель, и Николай, который был частью дурного общества. Родители умирают рано, поэтому Левин был передан на воспитание в семью Щербацких, чем можно объяснить их близость с семьей Кити. Несмотря на то, что воспитан Константин был в чужой семье, он дорожит памятью своих предков, ценит свое родовое имение.
Константин трезво смотрит на жизнь и борется за нее. У него есть особая симпатия к природе: там он находит умиротворение и спокойствие, он близок к природе и подчиняется ее законам. Левин часто общался с крестьянами и пытался активно преобразовать их жизнь путем реформ, он считал крестьян важным рычагом для развития всего государства. Кроме того, образом идеальной семьи была для Константина семья крестьян: большая и дружная. Сделав предложение Кити, и получив отказ, Левин полностью уходит в себя, в свое имение, считая, что обречен на одинокую жизнь. Но попытав счастья во второй раз, он связывает свою жизнь с младшей дочерью Щербацких, которую он безмерно любил. Первые три месяца их брака состояли только из ссор, недопониманий, но обсуждение проблем и осознание их незначительности помогли им сохранить семью. Позднее у них рождается сын, к которому Левин относится с трепетом и любовью.
О Константине можно сказать как о человеке, думающим не только о себе. Он старался помочь своему брату Николаю наладить свою жизнь, поправить здоровье. Кроме того, Левин не мог найти себе места при родах Кити, он ездил к врачу, требуя немедленно поехать с ним.
Придумывая образ и характер Константина Левина, автор романа, Лев Толстой, брал себя за основу, свой внутренний мир.
Тайна детей Карениных
Алексей Каренин с новорожденной Анной. Иллюстрация Михаила Щеглова к роману Льва Толстого «Анна Каренина». 1914 год
Анна не готова к разводу, и Вронский просит о помощи Долли. Главный его аргумент в пользу развода — это дети:
В законодательстве XIX века, как и сегодня, существовала так называемая презумпция законности, согласно которой младенец, появившийся на свет у родителей, состоявших в законном браке (как Анна Каренина и ее супруг), указывался в метрике как законнорожденный. Ребенок числился законным до тех пор, пока путем особого церковного или судебного разбирательства не было доказано обратное. Именно поэтому маленькая Аня получила фамилию «отца по закону».
При желании Каренин мог начать процесс по признанию «прижитой» супругой девочки незаконной, но шансов выиграть дело было мало. Единственным аргументом в пользу истца была невозможность его встреч с Анной Аркадьевной в то время, когда был зачат ребенок (по законам того времени — 306 дней). Это можно было доказать при условии, если бы чета Карениных жила все это время в разных городах или если бы один из супругов находился под особым надзором (в больнице или тюрьме). Но Каренины жили вместе, а значит, маленькая Аня в этом случае не имела шансов стать Вронской. Единственной возможностью Вронского узаконить свою дочь был развод Карениных. Но, к сожалению, с ним ситуация была не менее сложной.
Единственным поводом для развода Анны и Алексея Александровича могло быть прелюбодеяние: российское законодательство второй половины XIX — начала XX века называло это «оскорбление святости брака» и фактом «половой связи одного из супругов с лицом посторонним, все равно — состоящим в браке или свободным». После болезни Анны, едва не приведшей к смерти, Каренин по-христиански простил ей измену и согласился отпустить, сфальсифицировав развод, то есть взяв вину прелюбодеяния на себя. Таким образом, он позволил Анне сохранить репутацию, в дальнейшем выйти замуж за Вронского и дать его фамилию маленькой Ане (после удочерения). Именно на такой исход и надеялся Вронский. Но сама Каренина, а затем и ее муж отказались от такого решения проблемы.
Разорвать отношения с мужем Каренина смогла бы, только взяв вину на себя. Но в этом случае рождение маленькой Ани стало бы следствием преступной связи, а таких детей нельзя было узаконить или усыновить. Подтвердив свою измену в суде, Каренина обрекла бы себя на пожизненное безбрачие (это было отменено лишь в мае 1904 года), не смогла бы официально выйти замуж за Вронского, а их будущие дети считались бы незаконнорожденными и не имели бы права носить фамилию отца.
Образ (2 вариант)
Кто ещё мог быть похож на самого автора Льва Николаевича Толстого, из описанных и предложенных читателю героя, кроме Левина?
Его характер очень сложный: в нём много сомнений и переживаний, его настроение не подвержено резким изменением, наоборот оно ровно. Его не одолевает страсть к приключениям, он не ищет любовных интриг, как Вронский или Стива Облонский. Он предпочитает говорить правду глядя в глаза собеседнику, потому и считается в обществе неуклюжим, неловким, непримечательным человеком. А Левин, в ответ не видит причин хитрить и оправдывать лицемерные поступки.
Однако, с теми кого он любит, он снисходителен, и не столь суров в суждениях. Со своим другом Стивой Облонским он очень сердечен, хоть и не понимает его взгляды, его несколько вольное понимание своих семейных обязанностей. Наш герой даже решается доверить ему тайну своего сердца. Это его любовь к Кити и желание жениться на ней.
Свой целью Левин считает создание семьи, в которой люди любят и уважают друг друга. Когда он просит руки Кити Щербацкой, он очень волнуется и испытывает нелосковкость, открывая ей свои чувства. В то же время это необходимо сделать, и он набирается такой смелости. Её отказ не заставляет испытывать ненависть. В его чистой душе нет места таким чувствам, поэтому он прощает её и не перестаёт любить. Он смиряется с неизбежных, но не оставляет мыслей покорить её потом, когда она повзрослеет и осознает глубину его привязанности. Так и происходит в дальнейшем.
Когда наступает смерть его брата Николая он предаётся размышлениям о своё судьбе, о судьбе тех кто его окружает. И это не только аристократическая знать, это,во много, простые крестьяне, тяготы которых он видит каждый день.
В одно и тоже время он хотел бы их освободить от повседневных тягот и, одновременно с этим, понимает,что не может этого сделать не только из- за устоев общества, но и из-за своего уклада жизни. Об этом же ему говорил и его брат. Всё это приводит его к душевному кризису, что, впрочем, длилось недолго. Покой души приносит ему пребывание на природе. Он ещё больше сближается с крестьянами, а иногда, даже разделяет их труд.
Эти филосовские мысли и метания Константина придают ему дополнительную похожесть с самим автором романа.
В конце романа, уже после рождения ребёнка, Левин осознаёт, что разумом постичь смысл жизни нельзя. Что надо жить сердцем. В этом понимании он находит радость и душа его успокаивается. Он счастлив.
Анна и дух свободы
Ну, и главное — это, конечно, отмена крепостного права, на которой мы остановимся подробнее, поскольку именно с этой реформой связаны основные события романа.
Связаны они с реформой через тот воздух свободы, воздух перемен, которым дышат все герои, включая Анну Каренину. В сущности, вся та ситуация, в которую она попадает, имеет непосредственное отношение к этим реформам: как к осуществленным, так и к тем, которые не представлялось возможным осуществить.
Обратите внимание на уклад жизни Анны Аркадьевны: уже прошел тот самый бал, на котором она окончательно поняла, что Вронский в нее влюблен. Она едет в поезде и читает уже не французский, но английский роман, — то есть идеалом прогрессивного и комфортабельного общества становится Англия. Так вот, Анна Каренина читает английский роман, вероятно, один из романов Дизраэли (лорда Биконсфилда), выдающегося министра нескольких правительств при королеве Виктории и писателя, оказавшего сильное влияние на Достоевского
Так вот, Анна Каренина читает английский роман, вероятно, один из романов Дизраэли (лорда Биконсфилда), выдающегося министра нескольких правительств при королеве Виктории и писателя, оказавшего сильное влияние на Достоевского.
Вот Анна приезжает к Бетси Тверской — очень интересный персонаж. В ее кружке она встречает еще двух женщин: это Лиза Меркалова и Сафо Штольц.
Рассказывая Анне Аркадьевне об этих женщинах, княгиня Тверская роняет такую фразу: «Они забросили чепцы за мельницу». Это значит, что и Меркалова, и Штольц позволяют себе пренебречь какими-то общественными правилами, но, уточняет Бетси, «есть манера и манера, как их забросить». То есть у свободного поведения, оказывается, тоже есть какие-то неписаные правила, которые нельзя нарушать.
Вот каким воздухом дышит Анна Каренина. Но почему Толстой совершенно не осуждает Анну? Потому что она, как ни странно, страдает от своей высокой нравственности. Она не хочет жить, как Бетси Тверская, в menage a trois — в союзе с двумя мужчинами, она хочет, чтобы у нее был один муж — ее любимый человек.
За это общество подвергает ее остракизму, и это, в частности, объясняет эпиграф романа — «Мне отмщение, и аз воздам». Толстой как бы грозит хулителям Анны, говорит, что они еще получат свое. Судить имеет право лишь Господь!