Сочинение настя в произведении на дне (образ и характеристика)

Настя - характеристика главной героини из пьесы максима горького "на дне"

Чем утешают себя герои?

Им остается теперь лишь жить несбыточными надеждами и иллюзиями. Барон, Бубнов и Актер живут воспоминаниями о прошлом. Мечтами о настоящей любви тешится проститутка Настя. При этом характеристика героев пьесы «На дне» дополняется тем, что эти люди, отвергнутые обществом, униженные, ведут бесконечные споры о нравственных и духовных проблемах. Хотя логичнее было бы рассуждать о хлебе насущном, поскольку они живут впроголодь. Авторская характеристика героев пьесы «На дне» говорит о том, что их занимают такие вопросы, как свобода, правда, равенство, труд, любовь, счастье, закон, талант, честность, гордость, сострадание, совесть, жалость, терпение, смерть, покой и многое другое. Волнует их также еще более важная проблема. Они рассуждают о том, что такое человек, зачем он рождается, в чем состоит истинный смысл бытия. Философами ночлежки можно назвать Луку, Сатина, Бубнова.

За исключением Бубнова, все герои произведения «ночлежный» образ жизни отвергают. Они надеются на удачный поворот фортуны, который их со «дна» вынесет на поверхность. Клещ, например, говорит о том, что он работает с малых лет (этот герой -слесарь), поэтому выберется отсюда непременно. «Вот, погоди… умрет жена…» -говорит он. Актер, этот хронический пьяница, надеется найти роскошную лечебницу, в которой чудесным образом к нему вернутся здоровье, сила, талант, память и аплодисменты зрителей. Анна, несчастная страдалица, мечтает о блаженстве и покое загробной жизни, в которой ей воздастся, наконец, за муки и терпение. Васька Пепел, этот отчаянный герой, убивает Костылева, хозяина ночлежки, поскольку считает последнего воплощением зла. Мечта его — уехать в Сибирь, где он начнет вместе с любимой девушкой новую жизнь.

Роль Насти в развитии сюжета пьесы «На дне» М. Горького

Настья (Настя) – одна из самых ярких персонажей пьесы «На дне» М. Горького. Ее роль в развитии сюжета несомненно важна и многогранна.

Во-первых, Настя играет ключевую роль в конфликте между Лукояновым и Находчивцевым, в силу своего особого статуса женщины, которую оба мужчины считают своей. Эта своеобразная тройственность отношений способствует нарастанию напряженности и драматизма в сюжете.

Во-вторых, Настя является примером жертвы общественного кривотолка. Ее невероятная «женская сила» и жертвенность, одновременно со слабостью и безнадежностью, заставляет зрителя сопереживать ей и желать ей спасения.

В-третьих, персонаж Насти философически открывает тему «забвения», которая пронизывает всю пьесу в целом. Она, словно сокровенный символ, находится в поиске смысла жизни на дне, прикрывая свою боль и разочарование за маской «красивой девушки».

Таким образом, Настя играет не только важную сценическую роль, но и морально-философскую. Она вынимает на поверхность жестокую реальность жизни на дне и показывает, какая сила нужна, чтобы сохранить человеческий облик в такой ситуации.

Настя и Барон

Барон и Настя сожительствуют. Между ними не ощущается доверительных или любовных отношений. Чувствуется со стороны мужчины пренебрежение. Он дворянин, хотя и обедневший, а девушка из низших сословий. Барон постоянно подчеркивает разницу происхождения:

«Я – не чета тебе!».

Но это не останавливает его просить деньги на выпивку. Несчастная девица все понимает, но не может отказать мужчине и терпит его насмешки.

Барон считает сожительницу глупой, называет дурой. Читатель и зритель не слышат глупости в ее словах. Глупо поступает она, прощая оскорбления Барона. Речь девушки высокопарна и красива, рассуждения верны, реплики чувствительны.

Краткое описание персонажей

Главные герои:

  • Костылев Михаил, 54‑х лет, хозяин ночлежного дома.
  • Василиса – супруга Костылева, 26-ти лет, любовница Пепла.
  • Наташа – сестра Василисы, 20-ти лет. Мечтает о прекрасном будущем. Из-за побоев сестры попадает в больницу, выйдя из нее, исчезает.
  • Лука – странник, 60-ти лет, проповедует утешительную ложь.
  • Васька Пепел – вор, 28-ми лет, в нем пробуждается стремление изменить свою жизнь.
  • Клещ Андрей Митрич – «рабочий человек», слесарь 40-ка лет, надеется вернуться к прежней жизни.
  • Бубнов – картузник, 45-ти лет. Убежден, что все люди на земле – лишние.
  • Барон – бывший аристократ 33‑х лет, сожитель Насти, уверен, что у него «все в прошлом».
  • Сатин – постоялец, около 40 лет, считает, что человек должен быть духовно свободен.
  • Актер – пьяница, бывший актер, не видя возможности перемен, заканчивает жизнь самоубийством.

Другие персонажи:

  • Медведев Абрам – полицейский 50-ти лет, дядя Василисы и Наташи. Убежден – «человек должен вести себя смирно».
  • Анна – жена Клеща, 30-ти лет, добросердечная и спокойная, умерла в ночлежке.
  • Алешка – сапожник, 20 лет.
  • Татарин, Кривой Зоб – грузчики.
  • Настя, девица легкого поведения, 24‑х лет, мечтает о настоящей любви.
  • Квашня – женщина лет 40-ка, торгует пельменями.

Вариант 5

В пьесе «На дне» появляется персонаж по имени Настя. Из текста становится понятно, что она — сестра главной героини, Василисы Карповны, и ей 20 лет. Настя присутствует в главных сценах пьесы, где проявляется ее характер и отношения с другими персонажами.

Внешность Насти где-то замечена, но она не является ключевым аспектом ее образа. Вместо этого ее характер и взаимоотношения с другими персонажами играют важную роль в пьесе

Настя выглядит важной для действия пьесы, как чувствительная и добрая душа

На протяжении пьесы можно заметить, что Настя постоянно оказывается в трудных ситуациях. Она часто подвергается насилию со стороны своей сестры и мужа, Михаила Костылева. Это подтверждается фразами других персонажей в пьесе, например, «Всегда… Слышь, приходит к своему любовнику, и его нет», «Тебе, Вася… Ноги от твоих подлости вялились…», а также «Наш дядя, полицейский… добьёт до смерти».

Настя кажется покорной и слабой жертвой в руках своего мужа и сестры, и она не находит силы сопротивления. Ей пытаются помочь другие персонажи, но она, кажется, не способна вырваться из этого ужасного положения. Она страдает от насилия и жестокости, которую наносят ей ее близкие люди. Ее доброта и душевная чувствительность явно видны в пьесе, а ее беспомощность и слабость вызывают сострадание.

Настя выглядит как страдающий и подавленный персонаж, находящийся в бессильной ситуации. Ее образ способствует созданию атмосферы безнадежности и отчаяния, которые пронизывают всю пьесу. Она становится символом жертвы в общем портрете обездоленных людей, находящихся на самом дне общества.

В целом, Настя — это образ слабой и страдающей девушки, которая постоянно подвергается насилию и издевательствам со стороны своих близких. Ее характер и судьба вызывают негативные эмоции и сострадание у зрителя, открывая глаза на темные стороны человеческой природы и жизни на дне общества.

Мне нравится1.7 k.Не нравится1.1 k.

Вечная тоска и одиночество

Героиня чувствует себя забытой и непонятой. Ее одиночество окутано мрачностью и отчаянием. Настя ищет смысл в жизни, но его нигде не находит. Ее сердце горит тоской и печалью, а невысказанные желания только увеличивают ее погружение в бездну одиночества.

Настя живет в постоянном противоречии с собой. Она отвергает реальность и строит свои мечты в мире иллюзий. Мир иллюзий становится единственным местом, где Настя может найти утешение и любовь. Она тоскует по идеальному мирку, где ее душа найдет покой, а сердце — любовь.

Настя мечтает о счастливых отношениях и душевной близости. Она хочет, чтобы кто-то понял ее и полюбил такой, какая она есть. Но эти мечты остаются нереализованными и только углубляют ее одиночество. Настя ощущает, как тоска сталик ледяными клешнями ее души, они не дают ей покоя и силы.

Однако, несмотря на все свои страдания, Настя не теряет веру в любовь и искусство. Она продолжает мечтать о возможности преодолеть свою тоску и найти счастье. Настя остается сильной и мечтательной, хотя ее вечная тоска и одиночество переполняют ее душу.

Итак, тоска и одиночество Насти — неотъемлемая часть ее существования. Они делают ее жизнь горькой и тяжелой, но в то же время они придают ей глубину и оттенки, которые делают ее особенной и неповторимой. Вечная тоска и одиночество — это страшные друзья Насти, но она не сдаются перед ними и продолжает мечтать о своем счастье.

Настя и Лука

Девушка увидела сожаление и сочувствие только от старца Луки и Натальи. Лука смог ее выслушать без упреков и насмешек. Настя верит в свою мечту, ждет принца и любви. Вероятно, ее будущее сходно с Актером и мужиком из притчи о Праведной земле. Она осознает иллюзорность своих надежд и покончит жизнь самоубийством. Другой вариант судьбы – женщина сопьется, заболеет и умрет. В любом случае – это смерть. Гибель не избежать.

Лука поддерживает веру Насти, он пытается образумить жильцов подвала. Чем мешают глупые рассказы постояльцам, каждый волен верить или не верить. Лука понимает, что слезы над книгами, доставляют девушке удовольствие. Нет других забав,

«…пускай плачет…».

Настя надеется сменить ночлежку, уйти на край света, чтобы не видеть здешних жильцов. В этом она похожа на Луку. Но старик уходит и странствует по свету, а Настя только собирается сделать это.

У читателя сформировывается свое мнение о персонаже. Можно жалеть, никто не запрещает осуждать. Автор убежден, человек обязан верить и идти к своей мечте, а не ждать ее появления.

«На дне» — одно из самых известных произведений Максима Горького. В пьесе мы видим несколько людей, которые по разным обстоятельствам оказались на дне жизни. Они все живут в ночлежном доме Костылева. Максим Горький показывает тяжелые условия жизни, в которых находятся герои, рассказывает историю каждого персонажа, затрагивая кучу философских вопросов.

Особое внимание стоит обратить на женские образы пьесы. По моему мнению, важную роль на раскрытие философии сыграли именно женщины

Квашня, Анна, Наташа, Настя — у каждой женщины свой характер, свои мысли, мечты, деятельность. Особое внимание хочется обратить на образ Насти, так как ее история является одной из самых трагичных и противоречивых.

Образ Насти необычен, эта двадцатичетырехлетняя девушка вызывает у читателя одновременно чувство жалости и отвращения. Дело в том, что Настя опустившаяся женщина, ей приходится продавать свое тело, она часто пьет, живет в нищете, грязи, унижении. Что привело ее к такой жизни? Писатель не называет точной причины, но можно догадаться, что Настя, будучи мечтательной девушкой, в один момент перестала бороться за свои мечты.

Девушка любила читать романы о чистой, преданной любви. Она представляла, как найдет любовь всей своей жизни, но мечты юной девушки были нереальны, им не суждено сбыться. Настя оказалась в ужасной ситуации, опустила руки, и нашла для себя лишь один выход, чтобы забыться, уйти в себя- пьянствовать, выдумывать персонажей в своей голове, рассказывать вымышленные истории окружающим, продавать свое тело безнравственным мужчинам. Ее окружает грязь, но ее мечты возвышены, романтичны, но увы, несбыточны.

Образ Насти заставляет задуматься на такие вопросы: Возможно ли отказываться от своей мечты? Как не опустить руки в борьбе за нее? Как выжить в тяжелых условиях? Допустимо ли продавать себя, даже если очень сложно? Трудно как-то однозначно отнестись к образу этой падшей женщины. Ей можно посочувствовать, ведь она оказалась в ужаснейших условиях, ее мечты не сбывались, а это любого человека загоняет в продолжительную депрессию. С другой стороны можно сказать, что Настя- слабая, она отступила, не продолжила бороться за свои романтические мечтания, поэтому и оказалась на дне. Можно испытывать к ней отвращение за ее безнравственный образ жизни. Но виновата ли она в этом? Могла ли она продолжать идти к своим нереальным мечтам? Стоило ли сдаваться?

Делая вывод, хочется сказать, что Горький вводит образ Насти для того, чтобы заставить читателя задуматься: реальны ли его мечты и что делать, если ничего не получается?

Главные черты героев в русской литературе

Герои русской литературы обладают различными чертами, которые определяют их характер и судьбу. В данной статье мы рассмотрим несколько героев и их основные черты.

2 стр., 589 слов

Читать по русскому языку, культуре речи: «Моя жизнь 2» Страница

… и необразованные люди добывают себе кусок хлеба физическим трудом, и я не вижу основания, почему я должен быть исключением. — Когда ты начинаешь говорить о физическом труде, то это выходит глупо и пошло! — сказал отец с раздражением. — Пойми … сказал: — Если бы моя дорогая жена, а твоя мать была жива, то твоя жизнь была бы для нее источником постоянной скорби. В ее преждевременной смерти я …

Вальсингам

Главной чертой героя Вальсингама из трагедии А.С.Пушкина «Пир во время чумы» является искание успокоения и согласия с самим собой. Он ищет жизнь, которая бы гармонировала с его сердцем и приносила моральное удовлетворение. Однако, герой оказывается раздавленным страхом смерти и ужасом перед «бездной мрачной». В итоге, он решается на бунт и славит «царствие Чумы», но в какой-то момент осознает всю меру своего поступка.

Аркадий Долгорукий

Аркадий Долгорукий из романа Ф.М.Достоевского «Подросток» также обладает своими особыми чертами. Он является незаконнорожденным сыном помещика Версилова и провел «детские грустные годы» в частном пансионе, подвергаясь насмешкам и унижениям. Это определяет его стремление «пересоздать жизнь на иной лад».

Обломов

Образ Обломова, созданный И.А.Гончаровым в романе «Обломов», также имеет свои особенности. Он состоит из двух частей: есть «заплесневевший, почти гадкий» Обломов и Обломов, влюбленный в Ольгу, который является глубоко трогательным и симпатичным в своем грустном комизме. Роман распадается на два смысла, отражая двойственность героя.

Гринев

Гринев из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» представляет собой продолжение темы рядового человека, «ничтожного героя». Он является главным персонажем, от имени которого ведется повествование. Образ Гринева развивается в серии повестей Белкина и в повести «Домик в Коломне».

Таким образом, герои русской литературы обладают различными чертами, которые делают их уникальными и интересными для изучения. Их характеры и поступки отражают сложность человеческой природы и помогают нам лучше понять самих себя и мир вокруг нас.

Сын симбирского помещика, много лет безвыездно живущего в своем имении, и бедной дворянки, Петр Андреевич Г. рос и воспитывался в обстановке провинциально-поместного быта, проникнутого простонародным духом.

Окрашенные иронией картины его детства, образования, воспитан

Начало ХХ века — это период невероятного подъема русской литературы. В этот период продолжаются традиции классической литературы, но появляются и модернистские тенденции. К числу таких направлений можно отнести футуризм.

В отличие от европейского, российский

Задумал роман «Дворянское гнездо» Тургенев еще в 1855 году. Однако писатель испытывал в то время сомнения в силах своего таланта, накладывался и отпечаток личной неустроенности в жизни.

Работу над романом Тургенев возобновил лишь в 1858 году, по приезде из Парижа. Роман появился в январской книге “Современника” за 1859 год.

Сам автор в последствии отмечал, что “Дворянское гнездо” имело самый большой успех, который когда- либо выпал ему на долю. Тургенев, отличавшийся способностью подметить и изо

13 стр., 6061 слов

Образы «хозяев жизни». Законы существования «на дне. Женские …

… традиции. Автор и не скрывает этого. Важнее другое: именно они вызывают наиболее искренние чувства ненависти или сострадания у читателей и зрителей пьесы. Женские образы в пьесе » На дне» В пьесе пять женских персонажей. Анна … Васьки Пепла, юная и забитая Наташа, и Настя, обозначенная в авторской ремарке стыдливым словом «девица» . Квашня. Квашня представляет смысловую доминанту. Она почти всегда …

Оба стихотворения — «Песня последней встречи» и «Сегодня мне письма не принесли…» — вошли в первый ахматовский сборник стихов «Вечер», сборник исключительно любовной лирики.

Эти стихотворения объединяет то, что в центре повествования оказываются чувства лирической героини, которая разрывает отношения с любимым человеком. «Песня последней встречи» — это стихотворение, безусловно, о разлуке.

Ахма-товская лирическая героиня изображена в момент, когда она уходит от любимого после объяснения с ним

Популярные сочинения

  • Сочинение Родина начинается с семьи 4 класс

    Родина, что же это такое? У каждого человека свое понятие Родины, но чаще всего родиной называют место рождение человека. Каждый воспринимает это слова по своему и у каждого оно вызывает разные эмоции

  • Рассказы мальчиков (Истории мальчиков из рассказа Бежин луг)

    В рассказе Тургенева «Бежин луг» крестьянские ребятишки, стерегущие ночью лошадей, варят на костре картошку и рассказывают друг другу необычные мистические истории. Особенно много таких деревенских страшилок знает Ильюша.

  • Сочинение по картине Царевна Лебедь Врубеля (описание 3, 4, 5, 7 класс)

    На картине знаменитый русский художник М.А. Врубель изобразил персонажа известного произведения А.С. Пушкина под названием «Сказка о царе Салтане». С помощью холста и красок живописец смог создать

Настя в пьесе «на дне» 1) особенности речи 2) прошлое 3) судьба 4) протест героя 5) отношение к Луке и получил лучший ответ

Ответ от ГАЛИНАНастя – падшая женщина, жительница ночлежки.Жизнь заставила эту героиню стать проституткой.А это и есть социальное дно.Романтичная и мечтательная особа, живущая любовнымироманами.Мечтает долгое время о чистой и большой любви,продолжая заниматься своей профессией.Она постоянно читает бульварные романы,содержание которых и составляют большую часть её мечты.В реальной жизни её окружает только нищета, унижение ибезысходность.Поэтому Насте остается только одно — мечтать.Она рассказывает своим соседям сладкие сказки о несчастнойлюбви, где ее возлюбленного зовут то Раулем, то ГастономУ всех это вызывает только смех и издевки, на которые Настяне реагирует:»Молчите… несчастные! Ах… бродячие собаки!Разве… разве вы можете понимать… Любовь?Настоящую любовь? А у меня – была она… настоящая!»Мечтам Насти вряд ли суждено сбыться и чтобы забыться,она периодически напивается.Настя стремятся вырваться на волю со «дна» жизни,но бессильна что-либо изменить. У неё возникает чувствобезысходности и тяга к иллюзии, которая даёт надежду набудущее. Когда же иллюзии исчезают, такие люди гибнут.Нетрудно представить её дальнейшую судьбу.Лука — утешитель страдающих. Он сострадает всемнесчастным: утешает, обманывает, поддерживает иллюзии.Лука способен пробудить в душах ночлежников что-то светлое,подарить надежду, происходит некоторое возрождение:Настя мечтает о настоящей, светлой любви.

Ответ от Кузьма Алексеевкнижку почитать не судьба?

Ответ от 3 ответа

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Настя в пьесе «на дне» 1) особенности речи 2) прошлое 3) судьба 4) протест героя 5) отношение к Луке

Пьеса «На дне» была задумана Горьким как одна из четырех пьес цикла, показывающего жизнь и мировоззрение людей из разных слоев общества. Это — одна из двух целей создания произведения. Глубинный смысл, который заложил в него автор — попытка ответить на главные вопросы человеческого существования: что есть человек и сохранит ли он свою личность, опустившись «на дно» нравственного и социального бытия.

Жизнь в ночлежке

Насте 24 года. Она занимается непристойной работой, проституцией, чтобы иметь средства для существования. Читатель понимает, что денег от такой работы у девушки мало, раз она не может уйти из темного подвала. Настя признается, что никуда не годится, не может ничем другим заниматься. Добрую девушку в пьесе называют по-разному:

Даже имя меняется в устах жильцов:

Жизнь в подвале ведет людей к смерти. Девушка тоже знает, что погибает, но не меняет ничего вокруг себя. Просто погружается в свой внутренний мир и создает новые истории, но все они сходны по сюжету. Везде есть тот, кто искренне влюблен в нее.

Девушка увлеченно читает любовные романы. Она так поглощена сюжетом книг, что начинает путать вымысел с реальностью. Читая романы, Настя плачет над сюжетом, представляет образы из книг. Проникая в суть любовных историй, становится их героиней. Девушка пытается рассказать историю своей любви, но путается, меняет имена. Ее любимый то Рауль, то Гастон. Это злит сожителя грешницы — Барона.

Настя уверена, что возлюбленный хотел на ней жениться, но ему не разрешили родители. Чтобы не быть в тягость любимому, не портить его судьбу, Настя решает жить без него. Она готова любить безумно всю жизнь, но не хочет боли и несчастья семье Рауля.

Здесь особая доброта, самопожертвование и готовность принести себя в жертву ради любимого. Для кого-то это пошло, другие примут действие за благородство.

В чем заключается спасение?

Существуют ли вообще пути спасения со «дна», и каковы они? Решительный выход, возможно, намечается из этого непростого положения в речи Сатина, когда он говорит о правде. Он считает, что назначение сильного человека — искоренять зло, а не утешать страдающих, подобно Луке. Это одно из наиболее твердых убеждений самого Максима Горького. «Со дна» могут подняться люди, лишь научившись себя уважать, обретя чувство собственного достоинства. Тогда они смогут носить гордое звание Человека. Его еще нужно заслужить, по мнению Горького.

Заявляя о своей вере в творческие силы, способности и разум свободного человека, Максим Горький утверждал идеи гуманизма. Автор понимал, что в устах Сатина, спившегося босяка, слова о свободном и гордом человеке звучат искусственно. Однако они в пьесе должны были звучать, выражая идеалы самого писателя. Эту речь некому было сказать, кроме Сатина.

Горький в произведении опроверг главные принципы идеализма. Это идеи смирения, всепрощения, непротивления. Он дал понять, за какими убеждениями будущее. Это доказывают судьбы героев пьесы «На дне». Верой в человека проникнуто все произведение.

«На дне» — одно из самых известных произведений Максима Горького. В пьесе мы видим несколько людей, которые по разным обстоятельствам оказались на дне жизни. Они все живут в ночлежном доме Костылева. Максим Горький показывает тяжелые условия жизни, в которых находятся герои, рассказывает историю каждого персонажа, затрагивая кучу философских вопросов.

Особое внимание стоит обратить на женские образы пьесы. По моему мнению, важную роль на раскрытие философии сыграли именно женщины

Квашня, Анна, Наташа, Настя — у каждой женщины свой характер, свои мысли, мечты, деятельность. Особое внимание хочется обратить на образ Насти, так как ее история является одной из самых трагичных и противоречивых.

Образ Насти необычен, эта двадцатичетырехлетняя девушка вызывает у читателя одновременно чувство жалости и отвращения. Дело в том, что Настя опустившаяся женщина, ей приходится продавать свое тело, она часто пьет, живет в нищете, грязи, унижении. Что привело ее к такой жизни? Писатель не называет точной причины, но можно догадаться, что Настя, будучи мечтательной девушкой, в один момент перестала бороться за свои мечты.

Девушка любила читать романы о чистой, преданной любви. Она представляла, как найдет любовь всей своей жизни, но мечты юной девушки были нереальны, им не суждено сбыться. Настя оказалась в ужасной ситуации, опустила руки, и нашла для себя лишь один выход, чтобы забыться, уйти в себя- пьянствовать, выдумывать персонажей в своей голове, рассказывать вымышленные истории окружающим, продавать свое тело безнравственным мужчинам. Ее окружает грязь, но ее мечты возвышены, романтичны, но увы, несбыточны.

Образ Насти заставляет задуматься на такие вопросы: Возможно ли отказываться от своей мечты? Как не опустить руки в борьбе за нее? Как выжить в тяжелых условиях? Допустимо ли продавать себя, даже если очень сложно? Трудно как-то однозначно отнестись к образу этой падшей женщины. Ей можно посочувствовать, ведь она оказалась в ужаснейших условиях, ее мечты не сбывались, а это любого человека загоняет в продолжительную депрессию. С другой стороны можно сказать, что Настя- слабая, она отступила, не продолжила бороться за свои романтические мечтания, поэтому и оказалась на дне. Можно испытывать к ней отвращение за ее безнравственный образ жизни. Но виновата ли она в этом? Могла ли она продолжать идти к своим нереальным мечтам? Стоило ли сдаваться?

Делая вывод, хочется сказать, что Горький вводит образ Насти для того, чтобы заставить читателя задуматься: реальны ли его мечты и что делать, если ничего не получается?

Значимость Насти для произведения

Персонаж Насти является одним из ключевых элементов пьесы «На дне», написанной Максимом Горьким. Ее значимость для произведения выражается не только в том, что она является главной героиней, но и в том, что именно ее судьба и поведение отражают главную тему – борьбу человека за выживание в условиях крайней бедности и безысходности.

Насти характеризуется как женщина красивая и молодая, но без какой-либо опоры, что делает ее уязвимой перед обществом. В произведении она является представительницей низшего сословия, которое проживает на дне общества и вынуждено бороться за каждый кусок хлеба. Поэтому Настя не выбирает средств, чтобы выжить, она готова даже на продажу собственного тела за деньги, дабы хотя бы на короткое время побыть на свежем воздухе и утолить голод.

Именно эта готовность на продажу собственного тела и вызвала острую реакцию у современной критической общественности, однако для произведения это является ключевым моментом. Ведь от этой душевной боли, которую испытывают герои произведения, от их нравственной подоплеки и культуры – зависит итог их борьбы за жизнь.

Насти представляет собой аллегорию жизни, которая в реальной жизни происходит сразу перед глазами зрителей

Ее мучительные переживания и трагическая судьба являются примером того, насколько важно найти надежные опоры и биться за свою жизнь, даже если на первый взгляд все кажется безнадежным и безысходным. Поэтому Настя является не просто персонажем, а символом, который живет на страницах произведения Горького, напоминая о том, что жизнь не так гладко, как хотелось бы, но всегда есть возможность двигаться вперед

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: