Иоганн себастьян бах

Иоганн себастьян бах 1685—1750

Вокальные и хоровые сочинения

  • Кантаты. Начиная с 1723 года Бах работал в церкви Св. Фомы, и каждое воскресенье, а также по праздникам он руководил исполнением кантат. Несмотря на то что иногда он ставил кантаты других композиторов, Иоганн Себастьян написал по меньшей мере 3 цикла своих произведений в Лейпциге, не считая тех, что были сочинены в Веймаре и Мюльхаузене. Всего было создано более 300 кантат, посвященных духовной тематике, из которых сохранились приблизительно 200.
  • Мотеты. Мотеты, автором которых являлся Иоганн Себастьян Бах — произведения на духовную тематику для хора и бассо континуо. Некоторые из них были сочинены для похоронных церемоний.
  • Пассионы, или страсти, оратории и магнификаты. Большие произведения Баха для хора и оркестра — это «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею» (оба написаны для Страстной пятницы в церквях Святого Фомы и Святого Николая) и «Рождественская оратория» (цикл из 6 кантат, предназначенных для проведения рождественского богослужения). Более короткие сочинения — «Пасхальная оратория» и «Магнификат».
  • «Месса си минор». Бах создал свою последнюю большую работу, «Мессу си минор», в период между 1748 и 1749 годами. «Месса» так и не была поставлена полностью при жизни композитора.

Арнштадт, Веймар и Мюльхаузен (1703 — 1717)

В 1703 году, после окончания учебы в школе Св. Михаила в Люнебурге, композитор был назначен придворным музыкантом в часовню герцога Иоганна Эрнста III в Веймаре. За время его семимесячного пребывания там за Бахом закрепилась репутация отличного клавишника, и он был приглашен на новую должность смотрителя органа в церкви Святого Бонифация, расположенной в Арнштадте, на 30 км к юго-западу от Веймара. Несмотря на хорошие семейные связи и его собственный музыкальный энтузиазм, после нескольких лет службы возникла напряженность в отношениях с начальством. В 1706 году Баху был предложен пост органиста в церкви Святого Власия (Мюльхаузен), который он занял в следующем году. Новая должность оплачивалась намного выше, влючала в себя гораздо лучшие условия труда, а также более профессиональный хор, с которым Баху предстояло работать. Через четыре месяца состоялась свадьба Иоганна Себастьяна с Марией Барбарой. У них родилось семеро детей, четверо из которых дожили до взросления, включая Вильгельма Фридемана и Карла Филиппа Эммануила, ставших впоследствии известными композиторами.

В 1708 г. Бах Иоганн Себастьян, биография которого приняла новое направление, покидает Мюльхаузен и возвращается в Веймар, в этот раз в качестве органиста, а с 1714-го — устроителя концертов, и имеет возможность работать с более профессиональными музыкантами. В этом городе композитор продолжает играть и сочинять произведения для органа. Он также начал писать прелюдии и фуги, вошедшие впоследствии в его монументальный труд «Хорошо темперированный клавир», состоящий из двух томов. В каждый из них входят прелюдии и фуги, написанные во всех возможных минорных и мажорных тональностях. Также в Веймаре композитор Иоганн Себастьян Бах принимается за работу над произведением «Органная книжечка», содержащим лютеранские хоралы, сборником хоральных прелюдий для органа. В 1717 году он попал в немилость в Веймаре, был взят под арест почти на месяц и впоследствии отстранен от должности.

Музыка

После окончания гимназии в 1703 г. Иоганн Себастьян устроился придворным музыкантом у герцога Иоганна Эрнста.

Благодаря прекрасной игре на скрипке, он приобрел определенную известность в городе. Вскоре ему наскучило ублажать своей игрой разных вельмож и чиновников.

Желая продолжать развивать свой творческий потенциал, Бах согласился занять должность органиста в одной из церквей. Играя всего 3 дня в неделю, он получал весьма неплохой оклад, что позволяло ему сочинять музыку и вести довольно беспечную жизнь.

В данный период биографии Себастьян Бах написал массу органных композиций. Однако натянутые отношения с местными властями подтолкнули его уехать из города через 3 года. В частности, церковники критиковали его за новаторское исполнение традиционных духовных произведений, а также за самовольные выезды из города по личным делам.

В 1706 г. Иоганна Баха пригласили работать органистом в церковь Св. Власия, расположенной в Мюлюхаузене. Ему начали платить еще большую зарплату, а уровень мастерства местных певчих был гораздо выше, чем в предыдущем храме.

Как городские, так и церковные власти были очень довольны Бахом. Более того, они согласились реставрировать церковный орган, выделив для этой цели крупную сумму денег, а также выплатили ему солидный гонорар за сочинение кантаты «Господь – мой царь».

И все же, примерно через год Иоганн Себастьян Бах покинул Мюлюхаузен, вернувшись обратно в Веймар. В 1708 г. он занял пост придворного органиста, получая еще больший оклад за свою работу. В это время биографии его композиторский талант достиг рассвета.

Бах написал десятки клавирных и оркестровых произведений, с жадностью изучал творчество Вивальди и Корелли, а также овладел динамичными ритмами и гармоническими схемами.

Через несколько лет герцог Иоганн Эрнст привез ему из-за границы множество партитур итальянских композиторов, открывших для Себастьяна новые горизонты в искусстве.

У Баха были все условия для плодотворной работы, учитывая то, что он имел возможность пользоваться оркестром герцога. Вскоре он начал работу над «Органной книжечкой» – сборником хоральных прелюдий. К тому моменту мужчина уже имел репутацию виртуозного органиста и клавесиниста.

В творческой биографии Баха известен весьма интересный случай, произошедший с ним в то время. В 1717 г. в Дрезден приехал популярный французский музыкант Луи Маршан. Местный концертмейстер решил устроить состязание между двумя виртуозами, на что оба дали свое согласие.

Однако долгожданного «поединка» так и не произошло. Маршан, услышавший накануне игру Иоганна Баха и испугавшись провала, спешно покинул Дрезден. В результате, Себастьян был вынужден играть перед публикой один, показывая свою виртуозную игру.

В 1717 г. Бах снова решил сменить место работы, однако герцог не собирался отпускать любимого композитора и даже на какое-то время арестовал его за постоянные просьбы об отставке. И все же, ему пришлось смириться с уходом Иоганна Себастьяна.

В конце того же года Бах занял пост капельмейстера у князя Ангальт-Кетенского, который понимал толк в музыке. Князь восхищался его творчеством, вследствие чего щедро платил ему и позволял импровизировать.

В тот период Иоганн Бах стал автором знаменитых «Бранденбургских концертов» и цикла «Хорошо темперированный клавир». В 1723 г. он устроился кантором хора Св. Фомы в церкви Лейпцига.

Тогда же публика услышала гениальное произведение Баха «Страсти по Иоанну». В скором времени он стал «музыкальным директором» всех городских церквей. В течении 6 лет пребывания в Лейпциге мужчина издал 5 годовых циклов кантат, 2 из которых до наших дней не сохранились.

Кроме этого Иоганн Себастьян Бах сочинял светские произведения. Весной 1729 г. ему доверили возглавить Музыкальную коллегию – светский ансамбль.

В это время биографии Бахом была написана известная «Кофейная кантата» и «Месса си минор», которая считается лучшей хоровой работой в мировой истории. Для духовного исполнения он сочинил «Высокую мессу си-минор» и «Страсти по Матфею», удостоившись за это титула королевско-польского и саксонского придворного композитора.

В 1747 г. Бах получил приглашение от прусского монарха Фридриха II. Правитель попросил композитора исполнить импровизацию на предложенную им музыкальную зарисовку.

В результате, маэстро моментально сочинил 3-голосную фугу, которую позже дополнил циклом вариаций на эту тему. Он назвал цикл «Музыкальным приношением», после чего преподнес его в дар королю.

За годы творческой биографии Иоганн Себастьян Бах стал автором более 1000 произведений, многие из которых сегодня исполняются на крупнейших площадках мира.

В Кётене

В Кётене Иоганн Себастьян Бах был назначен на должность капельмейстера при дворе молодого князя Леопольда Ангальт-Кётенского. Жизнь там была непринужденной и спокойной. Благодаря этому он смог сконцентрироваться на своей музыке, и написал большую часть своих камерных произведений — концертов для скрипки, сонат и клавишной музыки — именно в этот период.

В конце 1721 г. наниматель Баха, князь Леопольд, женился. К сожалению, супругу князя музыка не интересовала. Помимо этого, она пыталась отучить и князя от музыки. Более того, дети Баха уже подросли, а в Кётене не было достойных образовательных учреждений. Соответственно, он снова решил переехать.

Достижения и вклады:

Профессиональная, социальная позиция: Иоганн Себастьян Бах, немецкий композитор и органист.Основной вклад (чем известен): Бах считается величайшим композитором эпохи барокко и одним из самых великих композиторов всех времен. Среди его известных композиций и шедевров: “Токката и фуга ре минор.” “Месса си минор,” “Бранденбургские концерты” и “Хорошо темперированный клавир”.

Вклад в музыкальную культуру:

Иоганн Себастьян Бах, немецкий композитор,  органист, который считается одним из величайших и влиятельных композиторов в истории. Бах — один из выдающихся представителей мировой гуманистической культуры.
Он является автором  хоровой, вокальной органной, камерной и оркестровой музыки, а также  музыки для концертов.
Его творческий вклад был огромен и включал в себя  более 1000 музыкальных произведений, а именно: кантаты, концерты, оратории, пассионы и магнификаты, произведения для органа, мессы, хоральные прелюдии, пассионы и магнификаты, фуги, сонаты и  сюиты для солирующих инструментов.
При жизни Бах был более известен как органист, чем как композитор, но только в 19 столетии его гений  нашел признание,  в частности, благодаря таким композиторам-романтикам как Мендельсон и Шуман. С этого времени его слава  начала неуклонно расти.
Громадное творческое наследие Баха, можно условно разделить на три сферы — органную (арнштадтский и веймарский период), инструментальную ( кётенский период), вокально-драматическую, связанную главным образом с Лейпцигом.
В первые десятилетия после его смерти его работы были забыты и только  в 19 столетии  его гений был широко признан. Каждому из известных произведений Баха был присвоен номер BWV (аббревиатура от Bach Werke Verzeichnis – Каталог работ Баха).
Он нашел универсальную структуру, которая легко и прозрачно передавала звучание вечности, мелодию высших сфер и глубинных человеческих смыслов. Музыка Баха (der Bach – нем. ручей) – неиссякаемый источник самых высоких устремлений и наиболее глубоких переживаний человеческого духа.
В основе его произведений лежал cтруктурный принцип – симметрическая концентрическая форма, в которой полифоническое (горизонтальное) и гармоническое (вертикальное)  уравновешивали друг друга, в которой  драматический размах и свобода формы, организовывались доминирующей идеей и глубокой внутренней сосредоточенностью.

В Лейпциге

В 1723 г., Бах был назначен «томаскантором» — кантором лейпцигской школы Святого Фомы, в Лейпциге. Он прибыл в город 22 мая 1723 г., и 30 мая состоялось его первое официальное выступление. Эта должность предполагала написание музыки для четырех церквей. Именно по этой причине эти годы стали для Баха очень плодотворными. Говорят, что первые три года он каждую неделю писал новую кантату, что не только покрывало его ежедневные расходы, но также являлось и гарантом его будущего.

В марте 1729 г. он возглавил церковный ансамбль «Коллегиум музикум», состоявший преимущественно из студентов колледжа. С тех пор он начал сочинять музыку и продолжил заниматься этим даже после того, как оставил свою должность в 1737 г. Тем временем, в 1733 г., Бах был назначен на должность придворного композитора в Лейпциге. Позднее, он также назначался на почетные должности при дворах в Кётене и Вайсенфельсе, а также при дворе Фридриха Августа (бывшего также и королем Польши) в Дрездене.

В 1747 г. Бах вступил в ‘Correspondierende Societät der Musicalischen Wissenschaften’ («Корреспондентское общество музыкальных наук») Лоренца Кристофа Мицлера. Однако, с 1749 г. здоровье композитора начало ухудшаться, ослабло также и его зрение. Одной из последних крупных его работ стала написанная в 1748–49 гг. «Месса си минор».

И. С. Бах немецкий композитор и виртуоз

Имя Баха приходит нам в голову одним из первых при перечислении великих композиторов. Действительно, он был выдающимся, свидетельством чего служат более 1000 музыкальных произведений, оставшихся после его жизни.

Но не стоит забывать и о втором Бахе – музыканте. Ведь оба они были настоящими мастерами своего дела.

В обеих ипостасях Бах оттачивал своё мастерство на протяжении всей жизни. С окончанием вокальной школы обучение не закончилось. Оно продолжалось на протяжении всей жизни.

Доказательством профессионализма, помимо сохранившихся музыкальных сочинений, является впечатляющая карьера музыканта: от органиста на первой должности до директора музыки.

Тем удивительнее осознавать, что многие современники негативно воспринимали музыкальные сочинения композитора. При этом имена популярных в те годы музыкантов практически не сохранились до наших дней. Только позже Моцарт и Бетховен восторженно отозвались о творчестве композитора. С начала 19 века творчество виртуозного музыканта начало возрождаться благодаря пропаганде Листа, Мендельсона и Шумана.

Сейчас же ни у кого не возникает сомнений в мастерстве и огромном таланте Иоганна Себастьяна. Музыка Баха – образец классической школы. О композиторе пишут книги и снимают фильмы. Подробности жизни до сих пор являются предметом для изысканий и изучения.

Произведения Баха для детей

Огромную роль оказывают произведения Баха на развитие художественного вкуса у детей. Многоголосие композитора является хорошей практикой для работы над музыкальным слухом. Особенность его произведений в том, что они доступны к исполнению детьми разных возрастов.

К наиболее известным произведениям Баха для детей относят:

  • «Аве Мария»;
  • «Менуэт»;
  • «Сюита для виолончели»;
  • «Воздух»;
  • «Шутка»;
  • «Любимому малышу».

Большая часть детских пьес композитора – это адаптированные произведения для детского хора «Нотные тетради Анны Магдалены Бах». Дети младших классов могут исполнять их без особого труда. Бах выпустил две таких тетради. Один из биографов композитора считал, что его метод обучения идеальный, поскольку в нем прослеживается поэтапное продвижение от легкого к трудному.

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ

Рождественская оратория (1734)

Музыка Баха наполнена размышлениями о вечных вопросах человеческой жизни, но чаще всего эти размышления религиозного характера – бо́льшая часть его жизни связана с церковью (он служил органистом) и бо́льшая часть музыки написана для церкви.

Его духовные кантаты были предназначены для богослужения. Бах был верующим человеком, хорошо знал Священное Писание, соблюдал все церковные праздники, каноны, а его настольной книгой была Библия.

Рождественская оратория – это цикл из 6 кантат.

Иногда кантата и оратория различаются с трудом.

Исполнители Рождественской оратории: Евангелист (тенор), солисты (сопрано, альт, тенор, бас), хор, оркестр, орган.

Конкретные действующие лица и события отсутствуют, присутствуют только лирические размышления о них, их связывают между собой речитативы Евангелиста. Все 6 кантат оратории сюжетно объединены темой Рождения Младенца Христа.

Повествование открывает торжественный хор «Ликуйте, торжествуйте», а завершает ораторию торжественный хорал (богослужебное пение).

Другие биографии:

  • Князь Олег

    Вещий Олег – великий русский князь, окончательно объединивший славянские племена. О происхождении Олега практически ничего не известно. Существуют лишь несколько теорий, основанные на летописных сводках.

  • Всеволод Большое Гнездо

    В 1154 г в семье у князя Юрия Долгорукого от второго брака появился на свет младший сын Всеволод. Впоследствии кончины папы, возглавлять Владимиро-Суздальскую державу стал старший сын Андрей Юрьевич.

  • Исаак Левитан

    Исаак Ильич Левитан (1860-1900), родился в небольшом литовском городе, в большой и бедной еврейской семье. Он был 4 ребёнком. Его еврейское происхождение впоследствии негативно повлияет на его жизнь и судьбу.

  • Карл Брюллов

    Брюллов родился в Петербурге в 1799 году и оставил мир неподалеку от города Лацио и Рима в коммуне Манциана в 1852 году. Он был третьим сыном в семье преподавателя Академии художеств

  • Габдулла Тукай

    Габудалла Тукай это советский, татарский народный писатель. Его считают основателем современного татарского языка. Он внес огромный вклад в развитие татарской литературы. За свою короткую жизнь он смог изменить многих писателе, в том числе и русских.

Подробная биография Баха

31 марта 1685 г. в семье Бахов, где каждый мужчина был музыкантом, родился Иоганн Себастьян. С 9 лет осиротевший мальчик рос под опекой старшего брата Иоганна Кристофа. Иоганн Кристоф когда-то учился у выдающегося композитора и органиста И. Пахельбеля, а на тот момент служил в Ордруфе органистом и школьным учителем.

В 1700 г. Иоганн переехал в Люнебург, где в 1703 г. закончил школу с правом поступления в университет. В Люнебурге он тесно общался с композитором Георгом Бёмом (учеником знаменитого органиста И.  Рейнкена). Чтобы послушать самого Рейнкена, молодой музыкант несколько раз посетил Гамбург.

С апреля 1703 г. И.С. Бах занимал скромные должности в разных городах (Веймар, Арнштадт, Мюльхаузен). В Арнштадте он женился на своей кузине Марии Барбаре. Причиной частых переездов становились конфликты между церковными чиновниками и дерзким молодым музыкантом. Известен эпизод, когда И.С. Бах самовольно задержался в отпуске, чтобы послушать Д. Букстехуде в Любеке. Это послужило поводом для увольнения со службы в Арнштадте.

И.С. Бах начал писать музыку примерно в 20 лет (относительно поздно). Среди первых работ наиболее известны кантата «Ты не оставишь души моей в аду», Выборная кантата, Каприччио на отъезд возлюбленного брата.

В 1708 г. молодой композитор вернулся в Веймар, где теперь служил органистом и придворным музыкантом, а с 1714 г. – помощником капельмейстера. Иногда он выступал в других немецких городах и прославился уникальным мастерством импровизации. В 1717 г. в Дрездене должен был состояться совместный концерт с Луи Маршаном. Но после знакомства с Бахом Маршан тайно уехал из Дрездена, опасаясь провала.

Веймарский период известен лучшими произведениями для органа, среди которых знаменитая ре минорная токката и фуга.

С 1717 г. И. С. Бах занимал пост «директора камерной музыки» у принца Кётенского. Летом 1720 г. умерла Мария Барбара, в 1721 г. его женой стала Анна Магдалена Вилькен.

В Кётене не было органа, постоянной оперной труппы или хоровой капеллы, поэтому наследие кётенского периода отличается большим количеством музыки для клавира: I том Хорошо темперированного клавира (ХТК), сюиты, Хроматическая фантазия и фуга. Также были созданы сонаты для скрипки соло, Бранденбургские концерты.

С 1723 г. композитор служил кантором в школе Св. Фомы Лейпцига. В 1736 г. после нескольких лет ожидания он получил должность придворного музыканта саксонского курфюрста. С 1729 г. И.С. Бах руководил Collegium Musicum, выступал как дирижёр и исполнитель. Для выступлений Collegium Musicum он написал много оркестровой, клавирной и вокальной музыки. И. С. Бах часто посещал с концертами Дрезден и другие немецкие города, где проводил экспертизу органов.

В последний период творчества И.С. Бах написал важнейшие духовные произведения: Magnificat, Страсти по Иоанну, Страсти по Матфею, Месса си-минор. Из светской музыки этого периода наиболее известны Итальянский концерт, 2 том ХТК (также окончательно отредактирован 1 том ХТК), Гольдберговские вариации, Итальянский концерт, Музыкальное приношение (на тему прусского короля Фридриха II), Искусство фуги.

Умер И. С. Бах 28 июля 1750 г.

Иоганн Себастьян Бах не посещал другие страны, но при этом в совершенстве освоил все музыкальные жанры своего времени. Он не писал опер, но лучшие достижения оперной музыки прослеживаются в его вокальных произведениях. При жизни композитор не получил должного признания. Он был известен современникам как блестящий исполнитель-виртуоз и импровизатор, даже Рейнкен оценил его исполнительский талант. Но долгое время музыка Баха считалась скучной и устаревшей, хотя её ценили Моцарт и Бетховен. При жизни композитора была издана Выборная кантата, а в 1730-х гг. в Лейпциге Бах на свои средства издал несколько клавесинных пьес. Широкой публике его гениальная музыка стала доступна только в XIX веке.

Музыка автор будет жить вечно.

5, 6 класс. Для детей

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Биография

Маленький Иоганн Себастьян Бах с семьей

Иоганн Себастьян родился 31 марта 1685 года в немецком городке Эйзенах. В многодетной семье Бахов он был младшим, восьмым ребёнком (четверо из них умерли в младенческом возрасте). Их род ещё с начала XVI века славился своей музыкальностью, многие из его родственников и предков были профессионалами в музыке (исследователи их насчитали около полусотни). Прапрадед композитора Фейт Бах имел профессию пекаря и отлично играл на цитре (это такой щипковый музыкальный инструмент в виде ящичка).

Отец мальчика, Иоганн Амброзиус Бах, играл в церкви Эйзенаха на скрипке и работал придворным концертмейстером (на этой должности он занимался организацией светских концертов). Старший брат, Иоганн Кристоф Бах, служил в церкви органистом. Из их рода вышло столько трубачей, органистов, скрипачей и флейтистов, что фамилия «Бах» стала нарицательной, так называли любого более или менее стоящего музыканта сначала в Эйзенахе, а потом и во всей Германии.

При такой родне естественно, что маленький Иоганн Себастьян начал обучаться музыке раньше, чем научился говорить. Первые уроки игры на скрипке он получал от отца и очень радовал родителя своею жадностью к музыкальным познаниям, усердностью и способностями. Мальчик обладал превосходным голосом (сопрано) и, будучи ещё совсем маленьким, солировал в хоре городской школы. В его будущей профессии не сомневался никто, из Себастьяна обязательно должен был получиться музыкант.

Когда ему было девять лет, умерла мама Элизабет Леммерхирт. Спустя год скончался и отец, но ребёнок не остался одинок, его забрал к себе старший брат Иоганн Кристоф. Он был степенным и уважаемым в городе Ордруф музыкантом и учителем. Вместе со своими учениками Иоганн Кристоф учил младшего брата играть церковную музыку на клавесине.

Однако юному Себастьяну эти занятия казались однообразными, скучными и мучительными. Он стал заниматься самообразованием, тем более когда прознал, что у старшего брата в закрытом шкафу имеется тетрадка с произведениями известных композиторов. По ночам юный Бах проникал в шкаф, доставал тетрадь и при свете луны переписывал ноты.

От такой утомительной ночной работы у юноши начало портиться зрение. Как же было обидно, когда старший брат обнаружил Себастьяна за таким занятием и отобрал все записи.

Род, семья, детские и отроческие годы

Бах принадлежал к разветвленному немецкому роду, подавляющее большинство представителей которого на протяжении трех столетий были профессиональными музыкантами, служившими в разных городах Германии. Начальное музыкальное образование получил под руководством отца (игра на скрипке и клавесине). После смерти отца (1695, мать умерла ранее) был взят в семью старшего брата Иоганна Кристофа, служившего церковным органистом при Санкт-Михаэлис-кирхе в Ордруфе. В 1700-03 гг. учился в школе церковных певчих в Люнебурге. Во время учебы посетил Гамбург, Целле и Любек для знакомства с творчеством знаменитых музыкантов своего времени, новой французской музыкой. К этим же годам относятся и первые композиторские опыты Баха – произведения для органа и клавира.

В Ордруфе и Люнебурге

К тому времени его старший брат, Иоганн Кристоф Бах, уже состоялся как органист в Церкви Святого Михаила в Ордруфе. После смерти родителей он взял на себя заботу о двух своих младших братьях, 10 — летнем Иоганне Себастьяне Бахе и 13 — летнем Иоганнем Якобе Бахе. Таким образом, с 1695 г., в возрасте 10 лет, Себастьян начал жить со своим братом в Ордруфе, и брат учил его играть на органе и клавесине.

Старший Бах вдохновил его на копирование произведений известных музыкантов,  а также на изучение устройства органа.
Параллельно с этим, он также посещал школу в Ордруфе, где брал уроки латинского, греческого, французского и итальянского языков, в также изучал теологию. Еще он пел в местном хоре. Сопрано Баха и его музыкальные способности впечатлили кантора Элиаса Герду.

Где — то в начале 1700 — х, его взяли петь в хоре в богатом монастыре при церкви Святого Михаэлиса в Люнебурге, возможно, именно по рекомендации Элиаса Герды, который также учился в этом монастыре. Там, благодаря его невероятно красивому сопрано, Баха сразу же перевели в «утренний хор» солистом. В то же время он начал принимать активное участие в различных выступлениях с хором и оркестром.

Ему также дозволялось пользоваться прекрасной музыкальной библиотекой монастыря, пополнившей его знания по предмету. Позднее, когда его голос начал меняться, он стал выступать в качестве скрипача и концертмейстера, аккомпанируя на клавесине. В это время он познакомился с известным органистом, Георгом Бемом, который познакомил Баха с великими органными традициями Гамбурга. Позднее, ему удалось посетить Гамбург и послушать известного органиста и композитора, Иоганна Адама Рейнкена.

Бах продолжил играть на скрипке в «Cуде Целле», где он слушал французскую инструментальную музыку. Таким образом, к лету 1702 г., он не только стал профессиональным органистом, но также и успел поэкспериментировать в различных музыкальных жанрах.

Кётен (1717 — 1723)

Леопольд (важное лицо — князь Ангальт-Кётенский) предложил Баху работу капельмейстера в 1717 году. Князь Леопольд, будучи сам музыкантом, восхищался талантом Иоганна Себастьяна, хорошо ему платил и давал значительную свободу в сочинении и исполнении

Князь был кальвинистом, а они не используют сложную и утонченную музыку в богослужении, соответственно, творчество Иоганна Себастьяна Баха того периода было светским и включало в себя оркестровые сюиты, сюиты для виолончели соло, для клавира, а также знаменитые «Бранденбургские концерты». В 1720 году, 7 июля, умирает его супруга Мария Барбара, родившая ему семерых детей. Знакомство композитора со второй женой происходит в следующем году. Иоганн Себастьян Бах, произведения которого постепенно начинают обретать популярность, женится на девушке по имени Анна Магдалена Вильке, певице (сопрано), в 1721 году, 3 декабря.

Исполнение

Баха
Баха
Баха
современных инструментахБаха
Баха
Бах
клавишных инструментовБах
Баха

В популяризацию музыки Баха
в XX веке внесли свой вклад многочисленные «облегчённые» и «осовремененные» версии его произведений. Среди них — широко известные сегодня мелодии, исполненные Swingle Singers, и запись Венди Карлос 1968 года «Switched-On Bach», где использовался недавно изобретённый синтезатор. Обрабатывали музыку Баха
и джазовые музыканты, такие как Жак Лусье. Обработку Гольдберг-вариаций в стиле нью-эйдж исполнил Джоэль Шпигельман. Среди российских современных исполнителей отдать должное великому композитору попытался Фёдор Чистяков в своём сольном альбоме 1997 года «Когда проснётся Бах
».

Свет в конце

Вернемся в покои, где только что закончил окулист-жулик. Бах отдыхает, измученный операцией. Взяв со старика весомую плату, Тейлор растрезвонит по всей Европе имя прославленного пациента. Несколько лет спустя он будет утверждать, что точно так же облегчил страдания и Генделя. К счастью для последнего, это всего лишь ложь. После операции Бах проживет четыре месяца, втирая в зудящий, но так и незрячий глаз чудодейственную мазь на основе ртути и голубиной крови. Говорят, что перед самой смертью он прозреет на миг. В привидевшихся лучах он увидит того, кому всю жизнь посвящал свою музыку.

Рисунки Валентина Дружинина

Служба в Кетене (1717-23)

В 1717 Бах принял приглашение на службу герцога Анхальт-Кетенского Леопольда. Жизнь в Кетене поначалу была счастливейшим временем в жизни композитора: князь, просвещенный для своего времени человек и неплохой музыкант, ценил Баха и не мешал его творчеству, приглашал его в свои поездки. В Кетене были написаны три сонаты и три партиты для скрипки соло, шесть сюит для виолончели соло, Английские и Французские сюиты для клавира, шесть Бранденбургских концертов для оркестра. Особый интерес представляет сборник «Хорошо темперированный клавир» – 24 прелюдии и фуги, написанные во всех тональностях и на практике доказывающие преимущества темперированного музыкального строя, вокруг утверждения которого шли горячие споры. Впоследствии Бах создал второй том «Хорошо темперированного клавира», также состоящего из 24 прелюдий и фуг во всех тональностях.

Но безоблачный период жизни Баха оборвался в 1720: умирает его жена, оставляя четырех малолетних детей.

В 1721 Бах женится второй раз на Анне Магдалене Вилькен. В 1723 состоялось исполнение его «Страстей по Иоанну» в церкви св. Фомы в Лейпциге, и вскоре Бах получил должность кантора этой церкви с одновременным исполнением обязанностей учителя школы при церкви (латынь и пение).

Ранние годы жизни

Иоганн Себастьян Бах родился 31.03.1685 года в городке Эйзенах в Германии. На тот момент в нем насчитывалось едва ли больше нескольких тысяч жителей. Помимо Баха родители воспитывали еще 7 детей.

Семья была напрямую связана с творчеством. Практически все в роду молодого человека были артистами.

Отец мальчика — Иоганн Амброзиус Бах. Был профессиональным музыкантом. Исполнял церковные произведения при одном из местных храмов, а также занимался организацией концертов для аристократов всех мастей.

Иоганн Себастьян Бах мог похвастаться воистину грандиозной родословной. Как минимум пять поколений вглубь, его родственники были профессиональными музыкантами.

Всего исследователи биографии композитора насчитали почти 50 человек, которые занимались исполнительством или композицией.

Самым известным родственником старшего поколения был Фейт Бах. Он играл на цитре. Инструмент представлял собой небольшой деревянный корпус с резонатором и натянутыми поверх струнами. На манер смеси кифары и современной классической гитары без грифа.

Цитра

Фейт Бах по профессии был булочником. Именно этим он занимался по жизни. Но куда бы мужчина ни шел, инструмент всегда был у него в руках.

Отец молодого Иоганна профессионально играл на скрипке. Именно он занимался воспитанием и обучением своих детей. Бах был самым младшим в семье.

Спустя какое-то время мальчик показывает серьезные успехи в освоении музыкального ремесла. Первым творческим опытом юного композитора стало пение в церковном хоре.

Спустя несколько лет, когда Иоганну Себастьяну Баху исполнилось 9, из жизни ушла мать музыканта, Элизабет Леммерхирт. В тот же момент умерла сестра и один из братьев. А всего через год не стало отца молодого человека. Будущий композитор остался круглым сиротой.

Мальчика взял на попечение старший брат — Иоганн Кристоф, который играл на органе в одном из храмов, а также обучал музыке детей из ближайшего городка.

Именно с подачи старшего брата молодой человек оказался в гимназии, где мог свободно осваивать латинский язык, историю и богословие.

Под руководством старшего брата Иоганн Себастьян Бах обучался игре на органе и клавире. В тот момент молодой человек увлекался творчеством новомодных музыкантов: Фроберга, Пахельбеля. Брат не разделял восторга Баха.

Каким-то чудом, молодой человек сумел достать тетрадку, где были записаны ноты музыки любимых композиторов. По-тихому ночью при свете луны он переписывал произведения на бумагу.

В какой-то момент Баха за этим занятием застал старший брат. Он отнял тетради, что было серьезным наказанием для молодого человека.

Портрет И. Баха

Уже в 15 лет будущий музыкант окончил гимназию и начал трудовую деятельность. Нужно было как-то себя обеспечивать.

Несмотря на напряженный график и сложную жизнь, молодой человек хотел поступить в университет в Люнебурге. Однако денег катастрофически не хватало, потому от этой идеи пришлось отказаться.

Будущий композитор не стал отчаиваться. Помимо музыкальности, природного таланта, он отличался любовью к познанию всего нового.

В поисках впечатлений, молодой человек отправляется путешествовать по стране. Он посещает Любек, Гамбург. В ходе своих странствий Иоганн Себастьян Бах впервые познакомился с произведениями Райнкена, а также Георга Бема.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: