Образ и характеристика фенечки в романе «отцы и дети»: описание внешности и характера в цитатах

Сочинение фенечка в романе отцы и дети (образ и характеристика)

Кирсанов и Фенечка

В начале романа Фенечка – сожительница Николая Петровича. Такие отношения, кажется, лишены будущего. Он — дворянин, она – обычная крестьянка. Но рождение ребенка дарит Федосье Николаевне новое положение, Николай Петрович переселяет ее в дом, сообщает сыну о своих отношениях. Но сохраняется какая-то неопределенность в судьбе девушки. Кирсанов сам стесняется чувств:

«…Не называй ее, пожалуйста, громко… Ну, да… она теперь живет у меня. Я ее поместил в доме… там были две небольшие комнатки. Впрочем, это все можно переменить…».

Фенечка преданно любит отца своего ребенка:

«..Я Николая Петровича всем сердцем люблю Мне Николая Петровича не любить – да после этого мне и жить не надо! Я Николая Петровича одного на свете люблю и век любить буду!..».

Она выше всяких обсуждений и наговоров. Простота и естественность девушки делают ее прекрасной и ни на кого не похожей. Итогом трехлетних неузаконенных отношений становится долгожданная свадьба Фенечки и Николая Петровича.

Образ Фенечки тщательно прорисован Тургеневым. Он сочувствует ей, восторгается искренностью и открытостью. Из женских образов, представленных в романе «Отцы и дети», она больше остальных подходит к идеальному типу тургеневской девушки.

Косое плетение фенечек

Если вы не знаете с чего начать свою карьеру фенькоплета, но уже успели освоить азы этого дела, и узнали что такое фенечка, какая она бывает и пр., то вам сюда. Косое плетение – отличный старт. Просто следуйте инструкции, и у вас все получится. А затем сможете уже фантазировать, создавать уникальные работы и дарить их своим близким.

Фенечка прямым плетением

Фенечка – это оригинальный браслет из ниток, сплетенный вручную. За свою историю такие аксессуары были не только эксклюзивными украшениями, но и символами дружбы, взаимной любви и верности. Выделяют две основные техники плетения браслетов – косое и прямое. Первый способ более простой, но разнообразие узоров для него ограничено. Фенечки прямым плетением, наоборот, можно делать с рисунками любой сложности, включая надписи и даже портреты.

Отношения Фенечки с Павлом Петровичем

Брат Николая Петровича Кирсанова Павел Петрович всю жизнь любил только одну женщину, некую графиню Р. И вот из-за Фенечки он вызывает на дуэль Евгения Базарова. Логичнее было бы, чтобы за неё вступился её любовник, который как бы устранился от этих событий. После Павел Петрович уезжает в другую страну, бросив привычную жизнь. От чего же он бежит? Ведь раньше его всё устраивало. Возможно, Павел Петрович, не желает выдать своих чувств к любимой женщине брата и, как положено благородному человеку, самоустраняется. Это решение даётся ему нелегко. Ведь Павел Петрович переезжает не в другой город, а в чужую страну. Так обычно поступают люди, когда хотят начать жизнь с чистого листа, так как им тяжело вспоминать прошлое.

Интерпретация образа Фенечки в контексте романа

Фенечка — один из главных женских образов в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Ее образ не только играет важную функцию в сюжете, но и служит символическим представлением перехода от старых традиций к новым взглядам на жизнь.

Первое впечатление, которое производит Фенечка, это трудовая девушка, работающая на старомодном своей матери. Она не признает красоты, не увлекается модой, она стеснительна и скромна. Но по мере продвижения романа, она начинает проявлять все большую заботу о своем внешнем виде и восприятии со стороны общества.

Через Фенечку Тургенев демонстрирует изменение общественного мнения и взглядов на роль и положение женщин в семье и обществе. В ее образе отражается постепенное отказывание от старых традиций — от насилия над женщинами, их безмолвного принуждения к замужеству и социальной зависимости от мужа.

Фенечка становится символом нового времени, представляющим личную свободу, эмансипацию и открытость к жизни. При этом, она не лишается своей женственности, становится уверенной в себе, и, наконец, находит свою любовь во Владимире Петровиче, который считает ее женщиной, а не просто трудягой.

Анализ символического значения имени Фенечки в «Отцах и детях» Тургенева

Фенечка — одно из самых главных и загадочных имён в романе Тургенева. Это имя открытое для интерпретации и включает в себя многие символические значения.

В контексте романа, имя Фенечка может быть интерпретировано как сокращение для имён Фенелон (Фр. Fénelon) или Фенис (Греч. Phoenicius), обоих из которых имеют отношение к морю.

Символическое значение имени Фенечки раскрывается через её образ и характер. Она выступает в романе как символ жизни, красоты и надежды. Она светлая душа, которая является интуитивно правильным и эмоционально избыточным чувством. Она символизирует стремление к счастью и любви, и поэтому оказывается конфликтов Льва Николаевича и других героев романа.

Таким образом, имя Фенечки, является ключом к пониманию романа Тургенева, в котором она выполняет роль символического элемента в развитии темы поиска смысла жизни и любви.

2 вариант

Еще совсем молодая девушка Соня Мармелодова вызывает у читателей позитивные чувства уважения, хотя присутствует сочувствие и жалость. Когда Сонечке было всего четырнадцать лет, ее отец женился второй раз на Катерине. У этой женщины было трое детей. Отец пьяница, который пил и не имел денег, беспрерывно хворающая мачеха и ее дети — Соня старается о всех позаботиться и прокормить. Ради этого всего ей пришлось пойти по желтому билету, но из-за она ни разу не обвинила в этом близких. Сначала она приложила все усилия, чтобы заработать деньги своим трудом — шитьем, но получала за это очень мало денег. Других способов заработка она не видела, так как она не получила хорошего образования и воспитания. Все деньги, которые зарабатывала, отдавала своей семье.

Когда Соня пошла на панель, она старалась реже посещать свою семью. Живет Сонечка Мармеладова в съемной квартире для того, чтобы не позорить семью.

Соня очень красивая молодая девушка, у нее голубые глаза, хотя ей всего восемнадцать лет, она выглядит как маленькая девочка. Добрая и наивная это все Соня Мармеладова. У нее был маленький курносый носик и приятное личико. Сонечка всегда не только стеснялась себя, но и других людей. Первое впечатление о девушке такого — не очень умная и воспитанная. Также Мармеладова совсем не злопамятная личность. Она много терпела, например, крики и ругань от Катерины Ивановна. Девушка умеет слышать и понимать других людей, поэтому Раскольников доверил свою тайну именно ей. Такое качество характера очень ценно и редко.

У Сони Мармеладовой внутри есть свой Бог, по законам которого она живет: любит своих родных и близких, никогда не осуждает, кроме себя самой. Единственный раз когда мачеха заступилась за Соню, это когда Ужин обвинял Сонечку в краже денег. Но Соня никогда не брала чужого, это знали многие, она просто не могла себе позволить что-то украсть, потому что считает, что потом просто замучаешься.

Мармеладова очень надежный человек. Это еще раз подтверждается, когда она отправляется за Раскольниковым в Сибирь. Она считает, что они предназначены друг для друга, потому что и он , и она совершили грех. Раскольника совершил преступление — убил человека, а она — убила свое я в себе, когда пошла торговать собой. В Сибири она всегда была рядом с Раскольниковым, но при этом она отправляет письма родным, потому что молодой человек не желает общаться с родными и равнодушен к ним.

Соня непростая девушка, в ней сочетаются и любовь, и смиренность, и внутренняя красота.

Сходство историй Евгения Базарова и Павла Кирсанова

Любовь в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» показана как на противопоставлении (чувство Аркадия к Кате и Базарова к Одинцовой), так и на сходстве. Можно заметить, что истории Евгения Базарова и Павла Кирсанова очень похожи. И тот, и другой знакомятся со своими возлюбленными на балу. И Базаров, и Кирсанов несчастны в своем чувстве. Оба они раньше были «охотниками до женщин», однако вдруг изменились, полюбив. Павел Петрович, привыкший к победам, скоро добился своей цели и в отношении к княгине Р. Однако эта победа не охладила его. Евгений же скоро осознал, что от Анны Сергеевны «не добьешься толку», однако не смог не думать о ней. И для Павла Петровича, и для Базарова любовь не простое влечение. Она становится для них настоящей мукой. Кирсанов со временем не только не охладел к княгине, но и «еще мучительнее» к ней привязался. Эта история любви в романе «Отцы и дети» проходит через всю его жизнь. Базарова тоже «мучила и бесила» любовь, от которой его спасла только смерть. И этом можно найти сходство историй двух героев. Любовь и в том и в другом случае оказывается связанной со смертью. Павел Петрович не смог разлюбить княгиню и после того, как она скончалась. И Кирсанов потерял все. Автор отмечает, что «исхудалая голова» Павла Петровича лежала на подушке, будто голова мертвеца. Полюбив Анну Сергеевну, Базаров тоже умирает. Не так, как Павел Петрович, а физически.

Сочинение Образ и характеристика Фенечки

Знаковый роман Тургенева И.С. «Отцы и дети» был написан во второй половине ХIХ века. Действие, описанное в романе, происходит в родовом имении Кирсановых летом 1859 года.

Наряду с главными героями нашли своё место на страницах произведения яркие женские образы. Одним из них является образ Федосьи Николаевны. Фенечка – так любовно называют героиню окружающие. Мать героини, обычная крестьянка, служила в доме Кирсановых экономкой. Хозяин дома, Николай Петрович, был доволен своей экономкой. Ему нравилась её чистоплотность и способность содержать дом в полном порядке. После внезапной смерти матери, Фенечка становится любовницей хозяина дома. У неё рождается сын, которого назвали Митей.

Впервые Фенечка появляется после приезда младшего Кирсанова с Базаровым. Внешнее описание молодой женщины 23-х лет оставляет только приятное впечатление. Кроме миловидности, мастерски описанной Тургеневым, девушка скромна и стеснительна. Перед гостями появилась не сразу, не в первый день их приезда. Положение её было двойственным и это было весьма очевидно. Барин проявил великодушие и поселил свою возлюбленную вместе с ребёнком у себя в доме. Но тот факт, что он сам стеснялся своего поступка, сводило всё его благородство к нулю.

Фенечка, как существо чуткое, понимала всю сложность своего положения. Ей были и совестно за то, что она живёт в грехе со своим барином. И в то же самое время она интуитивно чувствовала, что за ней есть какое-то право. Тургенев, описывая образ девушки, как будто бы сам любуется ей, как мадонной с младенцем на руках. Своим положительным отношением к героине, автор поднимает её выше всех пересудов и кривых толкований.

Фенечка мягкая и естественная, нравится почти всем окружающим. Так Базаров испытывал истинное удовольствие только от общения с Фенечкой. Он даже менялся в лице. Всегда строгое и даже грубоватое лицо Евгения Васильевича становилось добрым и внимательным. Он рассмотрел в героине не просто молодую красивую женщину, похожую на распустившийся цветок.  Ему удалось увидеть чистоту её души, её естественность, отсутствие притворства. Не равнодушен к девушке и брат Николая Петровича, Павел Петрович Кирсанов. Это он вызвал на дуэль Базарова, когда стал случайным свидетелем поцелуя между Базаровым и Фенечкой.

В конце романа Николай Петрович всё-таки узаконил свои отношения с Фенечкой. Таким  образом, сам Тургенев восстановил справедливость. Потому что образ Федосьи Николаевны – лучший женский образ в произведении.

Отношения с Кирсановым

Фенечка была любовницей и гражданской супругой Кирсанова-старшего. История любви Фенечки и Николая Петровича началась с того, что она была лишь его сожительницы. Сначала, казалось, что эти отношения лишены будущего, ведь он был дворянином, а она пусть и вольной, но крестьянкой. Однако Николай все-таки очень сильно любил Фенечку. В будущем у них родился ребенок — сын Митенька. На момент описываемых событий мальчику уже было семь месяцев.

Несмотря на всю, казалось бы, серьезность отношений в паре, Николай все равно стеснялся своих чувств и несколько скрывал взаимоотношения с девушкой неблагородного происхождения. Он пригласил ее жить к себе только потому, что в доме все равно пустовало несколько комнат. Но судьба героини все время находилась в подвешенном состоянии, а ее место в доме было непонятно. Кирсанов сам как-то говорил, что можно переменить.

Фенечка же души не чаяла в Николае. Говорила, что любит на всем белом свете только его одного. Это чувство было сильным и самозабвенным.

С начала отношений Кирсанов сомневался в том брать ли Фенечку в жены, ведь дворяне не приветствуют браков с простолюдинами. Но в итоге он женился на девушке. Церемония прошла тихо, почти без свидетелей. На той же неделе была свадьба Аркадия с Катей.

Образ Фенечки в романе «Отцы и дети» был детально прорисован автором. Видно, что Тургенев симпатизирует своей героине. Писатель сочувствует ей и восхищается ее честностью и открытостью к людям. Фенечка — это не типичная тургеневская девушка. Но от этого ее роль в романе не меньше. Автор очарован своей героиней настолько, что кажется он защищает ее перед другими персонажами. Она настолько необычная и искренняя, словно живет в другом мире, который лишен предрассудков, сплетен и грязи. Из всех образов произведения Феодосья наиболее сильно подходит под идеальный тип тургеневской девушки.

Популярные сегодня темы

История Фенечки в романе И.С.Тургенева Отцы и дети — это рассказ о счастливой судьбе крестьянки, которую полюбил её барин. В девятнадцатом веке подобные истории не были поводом для удивления, однако хорошее отношение

Александр Волков написал интересную сказку, которая увлекла как детей, так и взрослых, когда началась Вторая мировая война. В центе сюжета история маленькой девочки по имени Элли.

Портрет является одним из произведений Гоголя Николая Васильевича, в котором автор пытается противопоставить искусство, как прекрасное, с точки зрения творения и искусство с точки зрения наживы других людей

Это произведение – сочетание автобиографического и романтического жанра, где судьба человека (а конкретно – девушки) сочетается со многими социальными проблемами того времени

В первый раз мы слышим о Соне из рассказа несчастного пьяного Мармеладова. В исповеди он рассказывает о своей несчастной судьбе, о голодающей семье и с благодарностью произносит имя старшей дочери.

Соня – сирота, единственная родная дочь Мармеладова. До недавнего времени проживала вместе с семьёй. Её мачеха Катерина Ивановна, больная несчастная женщина, выбивалась из сил, чтобы дети не умерли голодной смертью, сам Мармеладов пропивал последние деньги, семья испытывала крайнюю нужду. От отчаяния больная женщина нередко раздражалась по пустякам, устраивала скандалы, попрекала падчерицу куском хлеба. Совестливая Соня решилась на отчаянный шаг. Чтобы хоть как-то помочь семье, она начала заниматься проституцией, жертвуя собой ради родных ей людей. История бедной девушки оставила глубокий след в израненной душе Раскольникова задолго до личного знакомства с героиней.

Соня Мармеладова, дочь от первого брака спившегося, потерявшего место чиновника Семена Мармеладова. За­мученная попреками обезумевшей от нищеты и чахотки мачехи, Катерины Ивановны, Соня вынуждена пойти на панель, чтобы содержать отца и его семью.

Свидригайлов покусился на невинность Дуни, и она вынуждена была с позором оставить место. Чистота и правота ее вскоре были признаны, но практического выхода она все же не могла найти: по-прежнему нищета стояла у порога перед ней и матерью, по-прежнему она не в состоянии была чем-то помочь брату.

В безвыходном своем положении Дуня приняла предложении Лужина, почти откровенно покупавшего ее, да еще с унизительны­ми, оскорбительными условиями. Но Дуня готова идти за Лужина ради брата, продавая свое спокойствие, свободу, совесть, тело без колебаний, без ропота, без единой жало­бы. Раскольников ясно понимает это: «…

В Дуне нет присущего Соне христианского смирения, она решительна и отчаянна (отказала Лужину, готова была стрелять в Свидригайлова). И в то же время душа ее так же исполнена любви к ближнему, как и душа Сони.

На страницах романа Лизавета появляется мельком. О ней рассказывает студент в трактире, мы видим ее в сцене убийства, после убийства о ней говорит Соня, ду­мает Раскольников.

Постепенно вырисовывается облик доброго, забитого существа, кроткого, похожего на боль­шого ребенка. Лизавета — покорная раба своей сестры Алены.

В сознании Раскольникова образ Лизаветы сливается с образом Сони. В полубреду он думает: «Верная Лизаве­та! Зачем она тут подвернулась? Соня! Бедные, кроткие, с глазами кроткими…

И Соня Мармеладова, и Дуня Раскольникова, и Лизаве­та, взаимо дополняя друг друга, воплощают в романе идею любви, милосердия, сострадания, самопожертвования.

Отношение с Кирсановым

Девушка-крестьянка, вернее всего, не смогла устоять перед напором барина – Николая Петровича. Уже вначале романа читатель узнает, что она неофициальная жена помещика. Отношения с женщинами ниже себя по положению не были исключением в прошлом столетии. Судьбы таких женщин незавидны. Не всегда к ним относились с уважением. Здесь ситуация не осложнена проблемами жестокости и унижения. Фенечка любит Кирсанова. Она понимает, что могло бы с ней произойти. С ребенком на руках Федосью ждет нищета и голод. Она благодарна мужчине, не требует другого к себе отношения. В конце романа Николай Петрович берет женщину в официальные жены. Такие союзы становились поводом для сплетен и пересудов, но, наверное, это верное решение помещика, осознавшего искренность и истинность чувств Фенечки. Свадьба прошла без свидетелей в приходской церкви. Характеристика Фенечка «Отцы и дети» дает надежду на тихое семейное счастье в будущем. Милая помещица – отличная мать и заботливая супруга. Читатель надеется, что происхождение забудут.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 15

    В каком году было написано произведение Тургенева «Отцы и дети»?</h3>

    • <label>1859;</label>
    • <label>1861;</label>
    • <label>1867;</label>
    • <label>1870.</label>

(новая вкладка)Скачать:

В романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев изобразил несколько ярких женских образов. Каждый символизирует определенные черты и наклонности героя. Анна Сергеевна Одинцова – дворянка по происхождению, интересная и умная женщина, не способная на искренние чувства. Евдоксия Кукшина – пустышка, считающая себя нигилисткой, неопрятное бесполезное создание. Образ и характеристика Фенечки в романе «Отцы и дети» раскрывают множество положительных черт женского характера и составляют облик идеальной женщины, по мнению Тургенева.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: