Сочинение дубровский и маша троекурова

Начало отношений

Романтическая история любви Владимира и Маши началась тогда, когда Дубровский, представляясь учителем Дефоржем, появился в доме Троекуровых. Сначала Маша не обращала на француза внимания, так как считала его не мужчиной, а слугой, однако затем стала думать о нем все чаще и чаще. Это случилось благодаря храброму и смелому поступку Дубровского, который убивает медведя. После этого случая Мария Троекурова посмотрела на Дефоржа по-другому, она поняла, что он смел и великодушен. С этого момента девушка начала уважать своего учителя. Вскоре она поняла, что ее сердце неравнодушно к достоинствам Дефоржа. Героиня занималась размышлениями об учителе, а без него совсем скучала. Мария влюбилась в Дефоржа, сама этого не понимая.

Дубровский с самой первой минуты демонстрировал свое неравнодушие к девушке: он смущался и трепетал, а голос его при виде Марии всегда менялся. Чувства Дубровского появились намного раньше, чем чувства Марии. Именно она стала причиной обмана главного героя, который представился французом Дефоржем, чтобы попасть в дом к возлюбленной.

Жизненные ориентиры

Достоевский учит читателя выбору жизненных ориентиров, принципов и основ. Деньги не могут быть ими. Что выбрать? Достоевский предлагает жить чувствами. Сострадание, любовь возвышают человека, приближают его к Богу. Верой в него живет русский человек.

Проблем, которые поднимает роман, множество. Написать сочинение «Проблематика «Преступления и наказания» с использование предложенной информации станет проще. Можно вычленить только глобальные проблемы или остановиться на мелких, но не менее значимых.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Преступление и наказание»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Преступление и наказание»

для самых компанейских —

Главные герои «Преступление и наказание»

для самых любопытных —

Анализ «Преступление и наказание» Достоевский

для самых крутых —

Читать «Преступление и наказание» полностью

Тест по произведению

  1. /16

    Вопрос 1 из 16

Самые популярные материалы декабря для 10 класса:

Сочинение «Мечта и реальность»

История создания пьесы «Гроза»

Заметов

Душевная драма Катерины в пьесе «Гроза»

Отцы и дети: соперники или союзники?

Кирсанов и Базаров

Краткое содержание «Дом, где разбиваются сердца»

Краткое содержание «Кукольный дом»

Смысл названия и символика пьесы «Гроза»

Базаров (Отцы и дети)

Вариант 1

Я согласен с утверждением М. Горького о том, что человека создает его сопротивление окружающей среде. Согласно моему опыту, люди сталкиваются с различными проблемами в жизни, и их реакция на эти проблемы определяет их личность и характер.

Одним из примеров произведения русской литературы, которое подтверждает это утверждение, является роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского. Главный герой, Родион Раскольников, сталкивается с тяжелыми условиями жизни и бедностью, которые приводят его к мысли о совершении преступления. Вместо того, чтобы искать другие способы выживания, он решает преступить закон и убить старушку, которая, по его мнению, стала причиной его страданий.

Это решение Раскольникова является результатом его сопротивления окружающей среде. Хотя он ощущает давление и отчаяние от нищеты, он не видит другого выхода из своей ситуации, кроме как совершить преступление. Однако, это сопротивление окружающей среде имеет свои последствия. Раскольников вынужден жить с чувством вины и страданием, которые в конечном итоге разрушают его душу.

Этот пример демонстрирует, что человек может быть создан его сопротивлением окружающей среде. Вместо того, чтобы найти позитивные или морально-правильные способы преодоления трудностей, Раскольников выбирает путь наименьшего сопротивления и совершает преступление. Это приводит его к эмоциональным и психологическим страданиям, которые неразрывно связаны с его неправильным решением.

В целом, я считаю, что сопротивление окружающей среды может иметь глубокое влияние на нашу личность и выборы. Как люди, мы должны стремиться к поиску конструктивных способов справиться с трудностями, вместо того, чтобы поддаваться отрицательным влияниям окружающей среды. Это поможет нам стать сильными и уверенными в себе людьми, способными преодолевать любые препятствия, с которыми мы сталкиваемся в жизни.

Мне нравится7.7 k.Не нравится4.4 k.

Несбывшиеся мечты

Маша Троекурова и Владимир Дубровский, история любви которых никого не оставит равнодушным, продолжается. Они живут надеждой на совместное будущее, но внезапно происходит то, чего ни один из них не мог ожидать. В доме Троекуровых появляется князь Верейский. Он долго жил за границей и теперь приехал навестить старого друга Кириллу Петровича. Этот мужчина уже в годах, ему за пятьдесят. Троекуров видит в богатом старике отличную партию в мужья своей единственной дочери.

Описание Маши Троекуровой в момент, когда она узнает о желании отца выдать ее замуж за Верейского, трогает душу: девушка умоляет папу этого не делать. Но тот непреклонен в своем решении.

Оставив в дупле дуба кольцо как знак случившейся беды, Маша ждет помощи от Владимира, но он не приходит к ней.

И вот настал день свадьбы. Девушка очень переживает и надеется, что любимый спасет ее от нежеланного брака. Но волей случая Владимиру не удается увидеть это кольцо, поэтому он слишком поздно узнает о венчании Маши с Верейским. Дубровский торопится спасти девушку. К сожалению, он опаздывает: на своем пути он встречает карету с уже вышедшей замуж Машенькой. Он предлагает ей выйти и уехать вместе с ним. Будучи глубоко верующим человеком, девушка отказывает ему. Теперь она княгина Верейская, она обвенчана с князем. Владимир в отчаянии, но ничего поделать он не может.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому).

Типовые тестовые задания по русскому языку содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учётом всех требований Единого государственного экзамена в 2015 году. Авторы заданий: Васи.

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ.

В документе содержатся различные задания по русскому языку и литературе. Имеютя критерии для некоторых заданий и для оценки всей работы. Формат заданий по русскому языку ориентирован на ОГЭ. Сочинение.

Природа и человек. Сочинение ЕГЭ по тексту В. Солоухина

Сочинение ЕГЭ по тексту В. Солоухина. Это Сочинение по одной из наиболее популярных проблем ЕГЭ. Рассматривая взаимоотношения природы и человека, автор вслед за известным публицистом приходит у выводу о необходимости бережно относиться к природным богатствам.

В текст сочинения “Природа и человек” включены аргументы ЕГЭ, взятые из художественной литературы. В предложенном тексте русский публицист В. Солоухин размышляет о судьбе нашей планеты. Автор поднимает проблему взаимоотношений человека и природы, точнее, отдаления людей от природы.

Поднятая автором проблема чрезвычайно актуальна, так как именно от нас, людей, зависит судьба планеты. В. Солоухин с горечью отмечает: “стоит людям привнести капельку зловредной культуры в земную шубу Леса, и она заболевает”. А мы не задумываемся над этим и безответственно относимся к окружающему миру.

Автор считает, что человек отдалился от природы. В суете городской жизни люди забывают, какой прелестный мир их окружает; их духовная связь с природой со временем ослабевает. Подчас люди, заботясь о сиюминутном, разрушают природные богатства, создававшиеся веками. Автор эмоционально описывает, что происходит с природой из-за вмешательства человека: “Снуют, размножаются, делают свое дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми веществами реки и океаны, саму атмосферу Земли”. Я разделяю точку зрения В. Солоухина. Его позиция мне близка. Действительно, мы сами. того не осознавая, своими действиями способствуем необратимому процессу разрушения Земли.

Последствия могут быть очень трагичными для каждого из нас. В подтверждение своих слов приведу примеры из произведений классической литературы. Для Евгения Базарова, героя романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”, природа – это “не храм, а мастерская, а человек в ней работник”.

Базаров отвергает всякое наслаждение природой. А его друг, Аркадий, напротив, восхищается ею, и природа помогает ему залечить душевные раны, погрузиться в свои мысли. И. С. Тургенев подчеркивает необходимость общения и контакта с окружающим миром, приводя В финале романа Евгения к осознанию своей неправоты.

Еще одним примером, иллюстрирующим последствия вмешательства человека в природу, является сюжет повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”. Профессор Преображенский пересаживает милой собаке Шарику часть человеческого мозга, превращая симпатичного пса в отвратительного гражданина Полиграфа Полиграфовича Шарикова. На мой взгляд, нельзя бездумно вмешиваться в природу, поскольку последствия такого вмешательства трудно предсказывать. Я считаю, что человек сам творит свою судьбу, и только он может решить проблемы нашей планеты.

Надеюсь, люди смогут найти средства, предотвращающие разрушение Земли. Нам всем надо внимательнее и бережнее относиться к природе, сохранять ее красоту и богатства для будущих поколений, так как именно от нашего поведения зависит будущее человечества.

Появление француза

Владимир Дубровский и Маша Троекурова дружили в раннем детстве, но, повзрослев, не смогли узнать друг друга, потому как долгое время не виделись. И конечно же, в облике учителя-француза девушка и не пыталась разглядеть знакомое лицо.

Дефорж появился в имении Троекуровых по заказу Кириллы Петровича, который ждал преподавателя для младшего сына. Но никто и не подозревал, что истинный учитель-француз так и не доехал до Покровского: он был подкуплен Владимиром, который дал ему деньги и забрал документы на его имя. Только так Дубровский мог попасть во вражеский дом.

Появившись в образе Дефоржа, он не сразу смог завоевать авторитет у хозяев имения. Ему пришлось пойти на риск и оказаться в одной комнате с разъяренным медведем. Это было своеобразным развлечением в доме Троекурова, так он проверял людей на прочность и наслаждался страхом, который испытывали его жертвы.

Но Владимир-Дефорж не растерялся. Он выстрелил бедному медведю в ухо, чем проявил небывалую отвагу. Троекуров был обескуражен таким смелым поступком и с этого дня был очень горд, что его сына обучает такой сильный, бесстрашный человек. Маша, до этих пор не замечавшая какого-то учителишку, теперь взглянула на него другими глазами.

Вариант 4

Марья Троекурова и Владимир Дубровский – это история отношений двух людей, которые пережили многое вместе. Мы можем увидеть, что они провели детство вместе и играли на одном холме. Хотя было понятно, что между ними есть особое чувство, они даже не признавали его сами перед собой.

Впоследствии Марья была выдана замуж за принца, но она всегда мечтала о Владимире Дубровском. Она пыталась избежать своего брака с принцем и написала ему письмо, просив отказаться от ее руки и защитить ее от власти ее родителей. Но Кирилл Петрович, отец Марьи, узнав о письме, решил устроить свадьбу уже на следующий день. Марья была отчаянна и ждала Дубровского, но он так и не явился.

Марья была вынуждена выйти замуж за принца и стать его женой. Она понимала, что больше не сможет быть с Дубровским. Однако, когда Дубровскому стало известно о ее замужестве, он был ранен в плечо. Марья попыталась объяснить ему, что она уже замужем, но Дубровский не слышал ее слов, так как боль и эмоции ослабили его.

После этого никто не знал, куда он ушел. По слухам, Дубровский исчез за границей. Все значимые события исчезновения, пожары и ограбления прекратились. Люди услышали, что Дубровский больше не доступен.

Эта история – история по-настоящему несчастливой любви. Марья и Владимир были разлучены силой обстоятельств и никогда не смогли быть вместе. Они оставили огромную проблему в своих сердцах, которую никогда не смогут преодолеть. Они останутся в вечной памяти друг друга как возлюбленные, которых судьба не смогла соединить.

Мне нравится3.5 k.Не нравится2.1 k.

Вариант 3

Я считаю, что согласен с утверждением Максима Горького о том, что человека формирует его сопротивление вокруг. Одно из произведений русской литературы, которое иллюстрирует это утверждение, – это роман «Преступление и наказание» Федора Достоевского.

В данном произведении показано, как главный герой Раскольников сначала противится обществу, окружающему его. Он считает себя особенным, выше законов и норм, и думает, что его интеллект и способности оправдывают его поступки. Сопротивление и неприятие общественных правил и морали становятся для него своеобразным манифестом его свободы.

Однако, по мере развития сюжета, мы видим, как сопротивление окружающей среде начинает сказываться на самом Раскольникове. Его совершенное преступление в глазах общества и его собственной совести становится всё более неприемлемым. Он испытывает психологическое давление, страдает от чувства вины и страшных кошмаров.

Таким образом, произведение Достоевского подтверждает основную идею утверждения Горького. Человек может противиться общепринятым нормам и правилам, однако, в конечном итоге, это сопротивление начинает повлиять на его психологическое состояние и жизнь в целом.

Вместо этого, человек должен стремиться к гармоничному взаимодействию с окружающей средой, уважая ее. Только так он сможет достичь настоящего счастья и благополучия

Правила и нормы существуют для того, чтобы обеспечить порядок и связь в обществе, а человеку важно учитывать их и принимать во внимание

Таким образом, я считаю, что утверждение Максима Горького о том, что человека создает его сопротивление окружающей среде, верно. Общество и окружающая среда оказывают сильное влияние на каждого человека, формируя его мысли, поведение и взаимоотношения с другими людьми

Следовательно, человеку нужно обращать внимание на свое отношение к окружающему миру и стараться находить баланс между своими желаниями и требованиями общества

Мне нравится3.5 k.Не нравится2.1 k.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Если месть иногда еще может быть справедливой, то месть не может быть качеством благородного человека. Именно о таком человеке рассказывает нам Александр Пушкин в своем рассказе «Капитанская дочка». Образ Алексея Швабрина – пример мстительной, эгоистичной личности. Он мстит главному герою Петру Гринёву за то, что ему повезло больше его в любви — Маша Миронова влюбляется в Петра, а не в Алексея.

Но герой не приемлет поражения и пытается обманом заставить девушку выйти за него замуж. Своей злобой Швабрин провоцирует на дуэль с Петром. Но и здесь герой верен себе: он пользуется невнимательностью противника и стреляет в него.

Когда повстанцы захватывают крепость, Швабрин не защищает ее, а пользуется моментом, чтобы похитить Машу. Он долгое время держал ее в плену и пытался заставить выйти за него замуж. Однако Петр спасает возлюбленную с помощью Пугачевой. Поскольку Пугачев был вне закона, Швабрин, скорее всего, это был он, написал донос на Гринева, обвинив его в пособничестве мятежнику Пугачеву.

За такое преступление Петру грозит страшная кара, но Маша спасает героя от злой участи. Она лично просит императрицу помиловать Гринева, потому что он не виновен и просил помощи у Пугачева только для ее спасения, а не потому, что он был с ним заодно. Императрице понравилась искренность девушки — и Петра тут же отпустили.

От мстительного Алексея отличаются не только главные герои Петр и Маша, но и Емельян Пугачев. Он проявляет великодушие к Питеру, хотя он и враг. Он способен вернуть добро на добро. Однажды в метель Пугачев указал Гриневу дорогу и за это подарил ему шубу. Когда Петра захватили повстанцы, Пугачев в знак благодарности отпустил его.

Вариант 4

Роман «Дубровский» Александра Сергеевича Пушкина затягивает с первых минут чтения. За основу писатель берет историю одного белорусского дворянина, который боролся с беспределом богатых. Главным героем романа становится Владимир Дубровский. Все события разворачиваются с его участием.

Владимир Дубровский – обычный бедный дворянин. Еще, будучи совсем мальчишкой лет восьми, он был отправлен в Петербург в кадетское училище. После его окончания был направлен корнетом в гвардию. Жил одним днем. Любил играть в азартные игры. Часто проигрывался. Был в долгах. По семейным обстоятельствам вынужден был покинуть Петербург и отправиться домой. Здесь же все сложилось иначе, чем он себе представлял. Дубровский становится разбойником. В его голове поселился план мести, за своего отца. Благодаря своим умениям и навыкам, образованности он подбирается все ближе и ближе к своей цели. Но увидев Машу Троекурову Владимир готов отказаться от мести. Это лишний раз доказывает, что Дубровский хороший человек. Он умеет прощать, умеет меняться, и самое главное он умеет любить. Он спокойно принял решение своей возлюбленной Маши Троекуровой.

Если говорить о Маше Троекуровой, то она выросла в деревне. Ее воспитанием занимался отец и гувернантка Мими. Маша не доверяла свои секреты отцу. Лишний раз не вдавалась в подробности, что чувствует или что ее тревожит. Маша была абсолютно другой, не такой, как ее отец. Она честная, справедливая, спокойная, никогда не унижала прислугу, относилась ко всем с уважением. Маша очень талантливая. Умеет играть на инструменте, петь, любит танцевать. Одним из увлечений является чтение. Именно из книг она узнала, каким должен быть настоящий мужчина.

Я считаю, что Владимир Дубровский и Маша Троекурова как нельзя лучше подходят друг другу. Несмотря на разный статус в обществе, они воспитанные, образованные, у них одни взгляды на жизнь. Они даже своими жизненными принципами похожи. В данном романе, как и в настоящей жизни, на пути чистой и светлой любви появляются преграды. Несмотря на свои желания, они поступают так, как должны, а не так, как велит сердце. Это очень благородно.

Мне очень пришелся по душе роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский».

Мне нравится1.5 k.Не нравится1

Ссора помещиков

Перед описанием истории любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского автор рассказывает о детстве героев и дружбе их отцов между собой. Кирилл Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский были соседями. Когда-то оба мужчины вместе служили, с тех пор и длилась их дружба до настоящих дней.

Помещик один воспитывал дочь Машеньку, оставшись вдовцом. Дубровский также овдовел, его единственным утешением был сын Владимир. Маша и Володя с детства росли вместе и были дружны, однако вскоре отец отправил Владимира учиться в Петербург.

Дальше события развиваются следующим образом:

  1. Спустя несколько лет между отцом Маши и старшим Дубровским происходит сильная ссора. Троекурова раздражает гордый нрав Андрея Гавриловича. Богатый помещик задумал план мести, намереваясь использовать свои связи.
  2. Троекуров делает так, что имение Дубровского переходит к нему по суду. Лишившись своей любимой Кистеневки, Андрей Гаврилович впал в безумие. Здоровье мужчины резко пошатнулось.
  3. Прислуга отправляет его сыну Владимиру письмо с описанием случившегося. Молодой человек немедленно берет отпуск, едет навестить отца и застает его в крайне тяжелом состоянии.
  4. Узнав о положении дел своего старого друга, а теперь заклятого врага, Троекуров раскаивается и едет мириться к Дубровскому. При виде его Андрея Гавриловича разбивает паралич.
  5. Владимир немедленно выгоняет соседа, ставшего причиной злоключений их семьи. Дубровский старший умирает в эту же минуту.
  6. Вскоре в Кистеневку приезжают судейские чиновники, чтобы передать отсуженное имение Троекурову. Крепостные восстают против этого решения вместе с молодым барином.
  7. Владимир уговаривает их вывести за пределы имения всех людей и устроить поджог, оставив двери открытыми, чтобы судейские чиновники могли спастись. Однако, участвующий в этой протестной акции кузнец Архип намеренно запирает двери. В результате пожара приказные погибают в доме.

Полиция ищет Дубровского по подозрению в поджоге и намеренном убийстве чиновников. Одновременно в губернии кто-то начинает промышлять разбоем, обирая помещиков и обходя лишь владения Троекурова. Вся округа уверена, что это Владимир Дубровский сколотил банду из бывших крепостных.

Печальная развязка

Уже в начале развития сюжета читатель может понять, почему обречена любовь Марьи и Владимира. С того момента, как у Дубровского появились проблемы с законом, его жизнь перестала быть безмятежной и предсказуемой. Он не мог дать Маше стабильного и спокойного будущего, чего желал для нее отец.

С того момента, как возлюбленные объяснились, прошел год. Маша уже не надеялась на встречу с тем, от чьего присутствия трепетало ее сердце. Казалось, что повесть их любви закончена. В поместье Троекурова с визитом приехал князь Верейский, ранее отсутствующий в родных краях. Девушка поразила его воображение привлекательной внешностью. Вскоре знатный дворянин просит руки Маши у ее отца.

Кирилл Петрович приглашает дочь к себе в кабинет и сообщает ей новость о сватовстве. Перед этим девушке кто-то втайне через открытое окно передал письмо, в котором была всего одна строчка: «Вечером в 10 на прежнем месте». В душе Маши вновь всколыхнулись чувства к Дубровскому. Именно его она желает видеть в качестве своего мужа.

На свидании молодые люди договариваются о некоей условности. Если отец будет принуждать Марию к замужеству, она даст знать об этом Владимиру, положив колечко в дупло известного им обоим дерева. Девушка все еще надеется, что свадьба с Верейским не состоится. Она пишет жениху письмо с просьбой отказаться от ее руки. Об этом узнает Кирилл Петрович, он приходит в ярость и решает, напротив, ускорить свадьбу.

Помещик запирает дочь в комнате, но ей удается послать мальчика Сашу с кольцом к заветному дуплу. Ситуация выходит из-под контроля. Другой мальчишка пытается завладеть колечком, завязывается драка, обо всем узнает Троекуров. Кирилл Петрович продолжает настойчиво воплощать свои планы, в доме начинаются приготовления к свадьбе.

Маша до последнего надеялась на появление Владимира, но этого не произошло. Девушку привозят в церковь для венчания. Во время обряда Мария дает клятву верности своему супругу. Уже обвенчанную пару на дороге встречают разбойники. Оказалось, что это Дубровский и его люди. Он предлагает Маше покинуть мужа, но она отвечает ему отказом.

Члены шайки увозят предводителя в лесной лагерь. Вскоре на разбойников была организована облава, но она не увенчалась успехом. Едва оправившись, Дубровский общается к сподвижникам со словами, что оставляет их. Чуть позже по губернии пронесся слух об отъезде Дубровского за границу.

Что такое проблема текста?

Проблема – это трудный вопрос, предполагающий собой глубокое и разностороннее исследование.

Само слово «проблема» выпускник непременно должен написать в сочинении хотя бы один раз, чтобы проверяющий сочинение видел: выпускник понимает, что такое проблема текста, и умеет оперировать данным понятием.

Проблема текста – это сложный вопрос и/или задача, рассматриваемые автором текста, которые требуют разрешения.

Проблема текста, как правило, имеет множество вариантов решения.

Автор в тексте лишь выражает своё мнение и даёт возможность читателям поразмышлять вместе с ним, как можно разрешить тот или иной вопрос.

Например, в тексте о природе автор может размышлять над вопросом «Почему человек относится потребительски к окружающему миру?», в тексте о детстве остановить свой выбор на вопросе, «Какие события, произошедшие в детстве, могут повлиять на дальнейшую судьбу человека?», а в тексте о музыке предложить подумать, «Как воспринимается музыка человеком?».

Любой текст автор пишет на определенную им тему.

Единство темы обеспечивается целостностью текста, независимо от его объёма.

Например, писатель может написать рассказ или статью на тему войны.

В своём произведении он может освещать разные вопросы: В чём состоял подвиг советских солдат в годы войны? Какие поступки люди совершали в годы войны? Как дети переживали военные события? и другие.

Любой из перечисленных выше вопросов может иметь различные ответы, в зависимости от позиции автора по нему.

Присутствие различных мнений, разных вариантов решения подобных вопросов говорит о существовании какой-либо проблемы.

В одном экзаменационном тексте таких проблемных вопросов может быть несколько, обычно, от двух до семи.

На каждый вопрос писатель предлагает свой, отличный от других путь его решения.

Проблема текста предполагает возможность многообразных мнений о тех или иных фактах и явлениях в жизни как всего общества, так и отдельных людей.

В исходном тексте чаще всего рассматривается несколько проблем (в этом случае говорят о проблематике текста), но писать сочинение нужно только по одной из них, потому что это требование самого задания («сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста»).

Как определиться, какую из проблем положить в основу собственного сочинения?

Самый оптимальный вариант – выбирать ту проблему, для комментирования которой можно без особого труда найти примеры-иллюстрации в исходном тексте и сформулировать позицию автора.

Можно писать сочинение также по неглавной проблеме, но все части работы (смотрите статью «Структура сочинения») должны быть посвящены той проблеме, которую выпускник заявил в своем сочинении.

Сочинение 3

Произведение Островского «Гроза» после опубликования было встречено критиками неоднозначно. Кто-то воспринял его, как свежий глоток воздуха в то непростое время, другие не приняли пьесу вовсе, третьи посчитали, что автор написал его в пику власти.

Но все сошлись на одном – в пьесе отражен широкий спектр проблем разного характера, присущих не только современникам Островского, но и людям, живущим сегодня.

Нравственность в общепринятом смысле – это модель поведения и оценка действий окружающих людей на основе внутренних устоев, правил и ценностей человека. Поэтому для определения нравственных проблем пьесы «Гроза, стоит проанализировать поведенческие линии ее главных и второстепенных персонажей.

Центральной проблемой произведения Островского становится отсутствие свободы, как таковой, и право выбора. Как одно из событий, которое указывает на это, прозвище главной героини. Катерину нарекли «белой вороной» за неспособность и нежелание примириться с рамками, в которые ее загнали.

Угнетенное состояние в доме Кабанихи и страстное желание освободиться из этой клетки, приводит к тяжелому, нестабильному душевному состоянию Катерины.

Еще одну проблему обнажает тема отношений Бориса и Катерины. Он был не столько объектом любви, сколько способом спастись. Об этом говорить и ее независимое к нему отношение.

Катерина – представитель молодого поколения, а отношение к ней в доме Кабанихи, и отрицание ее свободы другими жителями, обнажает еще одну проблему пьесы – конфликт поколений.

Желание навязать свое патриархальное отношение к жизни, мнение и уклад не увязывается с желанием молодежи жить по новым порядкам, где каждый наделяется правом выбора, возможностью открыто любить, и выражать свои чувства.  

Лицемерная и хладнокровная Марфа Игнатьевна всю жизнь ценила превыше всего деньги и власть, которую они могли дать. Она не желает дать волю детям, ведь это прямая угроза ее существованию.

Чистая душой Катерина не желала мириться с лживостью горожан, не могла жить по их правилам. Девушка всячески пыталась переменить это, искренне и с любовью пытаясь объяснить неправильность такой ситуации мужу. Но его мать на корню пресекала все ее попытки, а Тихон не смел перечить. Что и подтолкнуло главную героиню к единственно правильному выходу – смерти.

По замыслу Островского, пьеса «Гроза» должна была обнажить разложившееся лживое общество людей, которые не хотят ничего менять. В условиях произвола свободной и желающей развиваться личности остается только выживать.

Аргументы для сочинения

Проблематика романа «Обломов» многогранна и отражает душевные проблемы не только одного человека, но и общества в целом. Фамилия главного персонажа дала название целому социальному явлению — обломовщине, что актуально по сей день. На некоторые основные философские вопросы автор не дает конкретных ответов, а лишь побуждает читателей к самостоятельному поиску и принятию собственных решений. В таблице кратко дано описание основных аргументов к сочинению.

Основные проблемы Аргументы для раскрытия темы
Социальные проблемы Роль труда для становления личности. Обломовщина как социальное явление. «Лишний» человек в литературе и жизни
Проблема национального характера Обратная сторона душевности русского человека. Высокие духовные качества или скептический прагматизм
Тема любви Роль любви в жизни человека. Идеализация любви. На что способна жертвенная любовь
Поиск смысла жизни В чем заключается смысл жизни для героев романа? Как герои реализовали себя в жизни?

Перед современниками Гончарова остро встал вопрос о том, как изменится сам народ, как он будет смотреть на мир по-новому. Главной проблемой произведения является наличие у человека желания принести пользу своей родине, быть честным по отношению к другим и себе.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 28.06.2023 07:26 3155 На Миша

Внешний облик братьев Остапа и Андрия написать цитатами кратко!!!

Ответов: 2

Литература 15.07.2023 14:27 4370 Зайцева Анна

Интересные факты о Лермонтове, фактов 15

Ответов: 2

Литература 18.06.2023 13:33 298 Иванов Саша

Какие произведения других видов искусства можно сопоставить с поэмой Мцыри?

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 23:15 196 Чкаловская Милана

Решите тест по произведению Евгений Онегин пожалуйста!!! Приложение №2 Тест по 4 главе 1.О ком

Ответов: 2

Литература 18.06.2023 19:47 104 Дусенов Диас

Срочно помогите, дам много Дайте письменный ответ на один из проблемных вопросов в объёме не

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 05:05 1072 Борисова Оксана

2. Запиши синонимы к словам и сочетани- ям слов, поставь ударения. Работушка кипела- Ходом-водом

Ответов: 2

Литература 25.11.2023 14:39 52 Житникова Юлия

Пейзаж в произведении Кавказский пленник ​

Ответов: 2

Литература 18.05.2023 19:13 113 Mameshov Nurti

Вопросы к повести Н.М.Карамзина «Евгений и Юлия» 1. Кем приходилась Юлия госпоже Л? 2. Как жила

Ответов: 2

Литература 01.07.2023 04:08 408 Девятова Екатерина

Что видел царь Пётр, стоя на берегу Невы, в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»?

Ответов: 2

Литература 21.11.2023 04:45 116 Андреев Дмитрий

Стихотворение Н.Майорова «Мы». Найдите в тексте детали которые говорят об умении людей

Ответов: 2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: