Взаимоотношения Гринева с родителями
С одной стороны, Гринев весьма скептически относится к своему отцу Петру Андреевичу. Несмотря на его высокий служебный ранг, Гринев склонен видеть в отце лишь черты высокомерия и эгоизма. В своих мыслях он нередко критикует его отношение к подчиненным и думает о том, что сам был бы другим, будь его отцом кто-то другой.
С другой стороны, Гринев имеет очень тесную и доверительную связь с матерью, Екатериной Васильевной. Эта связь возникает в самом начале романа, когда Гринев возвращается домой после долгой разлуки. Мать спешит к нему навстречу с радостью и сильными чувствами, признается ему в скорби и одиночестве. Они обнимаются и плачут вместе.
В дальнейшем, материнская любовь и забота окружают Гринева на протяжении всего романа. Екатерина Васильевна заботится о его здоровье, поддерживает его в трудные моменты и всегда готова помочь советом и поддержкой. Общение Гринева с матерью описывается как душевное и естественное.
Таким образом, отношения Гринева с родителями представлены как сложный и многогранный процесс. С одной стороны, он испытывает отчуждение и недоверие к отцу, с другой стороны, ощущает теплоту и поддержку со стороны матери. Это взаимодействие родительской любви и противоречий является одним из ключевых моментов в развитии характера и судьбы главного героя.
Композиция
Использованные писателем особенности композиции, позволили ему преодолеть цензурные преграды. С помощью различных выразительных художественных средств излагая суть происходящих событий устами Гринева, автор достоверно и последовательно преподносит исторические факты крестьянской революции.
В композиционном построении повести описываются два противоборствующих лагеря, между которыми идёт война. Во главе народного лагеря стоит Емельян Пугачёв, а во главе дворян – Екатерина Вторая.
Методом контраста великий русский писатель дает отчётливо понять, что на самом деле представляют собой эти противоборствующие силы. Огромное значение в повести имеют пейзажи. Нарисованные с максимальной точностью, они полностью соответствуют происходящим событиям, придавая им большую выразительность и значимость.
Сопоставляя все приведённые факты анализа, можно сделать вывод, что нравственная зрелость человека приходит через испытания, которым подвергается герой, его убеждения. Многое в становлении характера зависит от воспитания, от той среды, где жил и воспитывался человек. Немаловажную роль в этом играет личный пример старших товарищей, их самоотверженность и отвага, твердое убеждение в своей правоте, целеустремленность и непоколебимая воля.
Разбираясь в том, чему учит это произведение, начинаешь понимать, что автор призывает к тому, что честь человека воспитывается с юных лет, и только твёрдые убеждения и сильная воля дают возможность сделать правильный нравственный выбор.
Изображение народного восстания. Образ Пугачева
Гринев и Пугачев. Отношение автора к Пугачевскому восстанию. Тема русского бунта. Фольклорные мотивы. Роль эпиграфа «Капитанской дочки»
В сюжете повести «Капитанская дочка» важен символический план повествования. Не случайно первая встреча с Пугачевым связана с картиной снежного бурана. Странным показалось ямщику его появление, он привиделся словно оборотень, как «то ли волк, то ли человек», свалившийся ниоткуда, «как снег на голову». Пушкиным народный бунт уподобляется никому неподвластной смертоносной стихии, от которой Пугачев неотделим, он ее возглавляет, но ей же и подчиняется.
Наружность встреченного в пути человека показалась Гринёву после бурана уже не мистической, а «замечательною». Он был лет сорока, среднего роста, худощавого и широкоплечего телосложения, приятным лицом с черной бородой, живыми глазами с бегающим взглядом, с плутовской улыбкой.
В образе Пугачева представлена личность во многом противоречивая. Он человек со смекалкой, умный авантюрист, но может казаться простачком. Он мог проявить себя как беспощадный палач по отношению к дворянам и офицерам, но быть великодушным к Гриневу, проявляя благодарность и милосердие. Капитана Миронова и офицеров крепости хладнокровно обрекает на казнь, но, проявив благородство, оказывает помощь Петру в спасении капитанской дочери Маши. Гринев искренне благодарен человеку Пугачеву за помощь, пообещав каждый день поминать в молитвах о спасении его грешной души.Но в словах Гринева звучит авторская оценка трагических событий, связанных с деяниями Пугачева: «Не приведи Бог увидеть русский бунт – бессмысленный и беспощадный».
Пугачев умело играет роль самозванца царя, принимая важный вид, может лгать и дурачить людей. Но в отношениях с Гриневым Пугачев честен и искренен, доверяя ему больше, чем своему окружению. Он осознает свою обреченность и готов к предательству своих сподвижников, понимая, что они «свои шеи» выкупят «ценой его головы». Пугачев ограничен в своем волеизъявлении, сам говорит, что «улица моя тесна, все ребята мои воры», которые дают «воли мало». При встрече Гринева с Пугачевым в его «дворце»очевидно, какое огромное влияние имеют на «царя» его «генералы», беглые каторжники Белобородов и Хлопуша, настаивающие на пытках и казни дворянина. Несмотря на двойственность натуры Пугачева, его поступки продиктованы собственными, хоть и разбойничьими, представлениями о чести и морали.
Каждая глава «Капитанской дочки» начинается с эпиграфа, который можно считать небольшим намеком на дальнейшее развитие повествования. Эпиграф – краткая фраза, цитата, помещаемая перед последующим текстом с целью указать его идейное содержание, выразить отношение автора к описанным далее событиям.Это пословицы, строчки из народных песен и стихотворений поэтов екатерининской эпохи. Эпиграфом всей повести стала пословица: «Береги честь смолоду». Этим Пушкин определил основную идею, показав, что с юности свои поступки нужно соотносить с понятием чести.
Становление личности Петра Гринева по повести Капитанская дочка (Пушкин А. С.)
В своём сочинении я хочу рассказать о становлении личности Петра Гринёва – главного героя повести
А. С. Пушкина “Капитанская дочка”.
Детство нашего героя ничем не отличалось от детства других детей дворянского рода. Он был окружен любовью и заботой всех членов семьи. Ему привили такие качества как добросердечность, искренность, уважение к другим людям. На воспитание с пяти лет Петруша был предоставлен Савельичу, благодаря которому выучился грамоте.
Но в шестнадцать лет его судьба резко переменилась. Отец решает его отправить в Оренбург, чтобы тот стал достойным человеком(“. Полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни. “)-это было началом взрослой жизни Гринёва.
Взяв путевку во взрослую жизнь, Петруша вместе с Савельичем направляется в Оренбург на службу, при этом, остановившись в небольшом городке Симбирске для закупки нужных вещей. Встречая на своём пути генерала Зурина, Гринёв, проиграв ему в бильярд, своевольно распоряжается деньгами, ведет себя неприлично с Савельичем, тем самым, показывая, что он взрослый и может делать всё, что захочет. Но, обладая таким чувством как совесть, он искренне просит прощения у Савельича. Второй поступок, совершенный Петрушей, показывает, что он-милосердный. Оказавшись в степи в сильную бурю, они (Пётр, Савельич и кучер) встречают вожатого, который помог им добраться до ближайшей гостиницы. За оказанную им помощь Петруша проявляет к бедному человеку милосердие – дарит ему свой заячий тулуп.
Прошло немного времени, и Пётр с Машей познакомились. В ней он увидел благоразумную и чувствительную девушку, совсем не похожую на ту, которую описывал ему Швабрин. Благородство и честь не позволяют нашему герою воспринимать клевету со стороны обзывателя. Результат этого – дуэль. Рискуя своей жизнью, Гринёв отстаивал честь своей возлюбленной. С историей любви к Маше мы будет встречаться ещё не раз.
А. С. Пушкин подвергает Петра Гринёва многочисленным испытаниям. Оказавшись по воле судьбы в такой ситуации, когда нужно было выбирать: либо перейти на сторону врага (Пугачёва), либо сдержать клятву и умереть, чем предать. В критических условиях Пётр сумел сохранить верность офицерской присяге и остаться честным, достойным, благородным человеком. Став свидетелем смерти Ивана Кузьмича и Василисы Егоровны, он проявляет большую силу духа и мужество. Пётр Гринёв, зная, что Маша в плену у Швабрина (так как Пугачёв назначил его главным), за неё очень переживает и понимает, что может потерять её навсегда. В конце повести Гринёва судят, якобы он – предатель и изменник, но главный герой не сдается (“. я не потерял ни бодрости, ни надежды. “). Пётр рассказывал всё, что было на самом деле, не прибегая к вранью. Его спасением становится верная возлюбленная, Маша, готовая отстаивать честь своего Петруши.
Вернемся опять к сцене казни во время Пугачёвского бунта. Почему же казак не казнил Петра? Благодаря Савельичу, Пугачёв узнает нашего героя и сдерживает своё обещание (“. спасибо, ваше благородие! Век не забуду ваших милостей. “). Казак уважал Петра за то, что он не стал предателем, ведь их никто не любит и не уважает. Находясь у Пугачёва, наш герой ничуть не боится его, беседует с ним открыто и прямо. При третьей встрече с врагом мы уже не видим того свирепого, злобного казака. Он поет свою любимую песню, рассказывает сказку об орле и вороне, понимает, какую опасную игру он затеял, и что отступать уже бессмысленно. Гринёва присутствовал на казни Пугачёва, который узнал его в толпе и кивнул головою, которая через минуту, мертвая и окровавленная, показана была народу.
В своём сочинении я не упомянула о некоторых качествах нашего героя. Одним из основных, безусловно, является честь. Ему не свойственно было злорадство – сцена со Швабриным (“. я не хотел торжествовать над уничтоженным врагом и обратил глаза в другую сторону. “). Также его положительным качеством была искренность. Это проявлялось в том, как он просто и прямо говорил с Пугачёвым, каялся перед Савельичем (“. я чувствовал себя виноватым перед Савельичем. Всё это меня мучило. “). И, конечно же, совесть.
В конце следует сказать, что судьбе не удалось сломить Петра Гринёва, заставить изменить свои взгляды и ценности. Мы стали свидетелями всего жизненного пути нашего героя: от “недоросля” до взрослого человека, умеющего принимать собственные серьезные решения.
Сочинение на тему Гринев в романе Капитанская дочка
Одним из главных героев в бессмертном романе А. С. Пушкина, является Пётр Андреевич Гринёв. Пётр появился на свет в простой семье заслуженного офицера. Семья его была достаточно многодетна, но дожить до взрослых лет удалось лишь Петру. Его отец всеми силами пытался дать какое-то образование. Петром также занимался представленные Савельич, который учил мальчика грамоте и письму
И француз, который при всей своей важности не дал ничего полезного
Увидев, что сын так и не получит нормального образование, и может окончательно превратиться в тунеядца при службе в Петербурге, отец Петра решил, что лучше отправить его в Оренбург. Пётр хоть и не был рад такому событию, но перечить родителям не мог, так как с самого детства в нём были развиты чувства уважения, почитания и послушания. Прежде чем отправить сына Гринёв старший указал соблюдать того самое главное правило, которое гласило: «береги платье снову, а честь смолоду». Это сильно отпечаталось в душе юноши, и он служил верой и храбростью императрице.
Постепенно Пётр Гринёв становился из обычного парня в отважного и справедливого мужчину. Который однажды отстоял честь Маши и вызвал её обидчика на дуэль
Также он не побоялся оказать сопротивление при беседе с Емельяном Пугачёвым, и прямо дал понять, что ни при каких обстоятельствах не станет переходить на его сторону, а если и придётся, то будет сражаться и со всей его бандой. И несмотря на то, что его могли убить Пётр, отправился спасать Марию от Швабрина.
Исключительным образом образ Петра Гринёва наполнен мужеством и определённой сноровкой, которые помогали ему преодолеть даже самые трудные и опасные преграды. И несомненно его добрый, и великодушный характер спас его при встрече с Пугачёвым, дарую Петру при этом жизнь.
Драматизм пьесы
«Гроза» написана драматургом в 1859 году. Это был период общественного подъема перед крестьянской реформой. Драма стала завершающей в цикле произведений «о темном царстве» и быстро заслужила популярность у зрителей. Это вовсе не удивительно, поскольку в произведении показан протест против старого уклада. Общественность задумывалась, был ли другой выход у Катерины, воспринимала пьесу как «росток новой жизни». Цензоры увидели в Кабанихе прообраз царя, из-за чего советовали автору убрать ее из числа действующих лиц.
Произведение Островского поразило современников драматизмом судьбы главной героини. Ее восприняли как обличение купеческой безнравственности и произвола, господствующих в России. Неосознанный протест главной героини против самодурства и общественного деспотизма привел к добровольному уходу из жизни. Гибель женщины — вызов обществу, в этом заключается драматизм пьесы.
Вариант 3
Петр Андреевич Гринев – один из центральных персонажей повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Произведение построено в форме мемуаров Петра Андреевича, в которых он рассказывает о своем детстве, о службе, о пугачевском бунте, о своей любви к Марье Мироновой. Читатель видит, как из беззаботного недоросля под воздействием суровых испытаний формируется один из лучших представителей дворянства и русской армии Герой искренен, верен долгу и чести, великодушен, порядочен, смел, благороден и не чужд самоиронии.
Родом Гринев из семьи отставного военного, «премьер-майора», и дочери бедного дворянина. В детстве Петруша рос беззаботным недорослем, проводившим время в играх с «дворовыми мальчишками» и гонявшим голубей. Воспитанием мальчика сначала занимался стремянный Савельич, затем выписанный «из Москвы вместе с годовым запасом вина и прованского масла» француз Бопре. Но несмотря на то, что Бопре не прикладывал никаких усилий в плане обучения, а от Савельича герой, по его словам, узнал только русскую грамоту и «мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля», в дальнейшем повествовании читатель видит, что Гринев – очень образованный молодой человек. Он пишет стихи, занимается переводами, читает книги на французском языке.
На 17-м году жизни герой отправляется по воле отца на службу. Юношеские мечты Петруши о гвардии полны предвкушений об удовольствиях и свободе. Отец же, военный старой закалки, считает, что служба в Петербурге вредна для сына, так как там он научится только «мотать да повесничать». Андрей Петрович отправляет сына в захолустный в то время Оренбург, под начало своего старого друга и товарища. Главный наказ отца — беречь «честь смолоду», верно служить.
По пути к месту службы, Гринев совершает поступки, которые выдают его неопытность и юношеское легкомыслие, барские замашки, желание доказать Савельичу, самому себе, окружающим, что он уже не ребенок. Рассказчик описывает эпизоды пьянства и игры на деньги вместе с Зуриным, ссору с Савельичем, ничего не скрывая, называя себя вырвавшимся на волю мальчишкой. Но дальнейшее его поведение свидетельствует о существовании в Петре нравственного стержня, таких качеств характера, как честность, искренность, верность долгу и присяге, умение признавать свои ошибки, умение быть благодарным и благородным.
Гринев просит прощения у Савельича, признавая свою неправоту, искренне раскаивается в своем легкомысленном поведении в придорожном трактире: «…виноват; вижу сам, что виноват. Я вчера напроказил, а тебя напрасно обидел». Он отдает свой заячий тулуп вожатому в благодарность за то, что тот вывел их во время бурана к постоялому двору. Герой проявляет благородство, заступаясь за честь Маши Мироновой в дуэли со Швабриным. Эта же черта характера заставляет Петра Андреевича не упоминать имени возлюбленной на суде и не дает торжествовать над Швабриным в сцене отъезда с Марьей Ивановной из захваченной Белогорской крепости.
Гринев под угрозой смерти отказывается присягать на верность Пугачеву, потому что «присягал государыне императрице» и не может изменить присяге из чувства долга и чести. Петр способен испытывать сочувствие к тому, кто для всех был врагом; способен воспринимать слугу как надежного и незаменимого друга и рисковать своей жизнью ради спасения близких.
Образ Петра Гринева – это образец мужества, честности, великодушия, благородства, тех качеств, которые были присущи лучшим офицерам и представителям дворянства России.
Вариант 4
Основные сюжетные части
Роман делится на несколько основных частей, показывающих главные моменты взросления героя:
- Рождение, ранние годы и юность, образование Гринева.
- Поступление на военную службу и поездка в Оренбург, первая встреча с Пугачевым.
- Служба в Белогорской крепости, любовь к Маше Мироновой, дуэль со Швабриным.
- Пугачевский бунт, захват крепости. Гибель коменданта, следующие встречи Гринева и Пугачева, предательство Швабрина, спасение Маши.
- Конец бунта, казнь Пугачева, обвинение Гринева за знакомство с бунтовщиком.
- Возращение Петра и Маши домой, в Симбирскую губернию, в свою деревню.
«Капитанская дочка» была опубликована всего за месяц до гибели А. С. Пушкина, и официальной рецензии на свой роман он не увидел. Современникам автора сюжет очень понравился. Как писал Н. В. Гоголь, «это лучшее русское произведение в повествовательном роде.
Тема
Тема крестьянской революции охватывает огромную проблематику того смутного времени. Главные проблемы «Капитанской дочки» – это проблема власти, нравственного выбора человека, его место в истории, и, как одна из составляющих, проблема воспитания.
Дело в том, что смысл названия «Капитанская дочка», заключает в себе суть всего произведения. На фоне любовной темы проходит все действие повести. Именно Мария Миронова стала катализатором всех действий Гринёва, ради неё он готов на подвиги. Чувство любви, испытываемое Гринёвым, играет большую роль в становлении его характера, это выражается и в конфликте со Швабриным, когда Гринев, не задумываясь становится на защиту чести девушки, и в эпизоде с Пугачевым, когда дворянин опять пытается защитить Марию и сохранить её жизнь.
Пугачёв, увидев такую самоотверженность и отвагу Гринёва, достойно оценивает его поведение. И сама Мария, эта робкая и беззащитная девушка, ради любви к Гриневу посмела обратиться за помощью к самой Екатерине Второй.
Благодаря проснувшемуся в нём чувству любви Гринев смог продемонстрировать высокие моральные принципы, он противопоставил себя Пугачёву, но смог сохранить честь и достоинство, важную роль в этом сыграло и достойное воспитание молодого человека.
Швабрин же с его бездуховностью и мелочным подлым характером не сумел выдержать испытания и легко совершил предательство. Его изворотливая натура готова лишь на то, чтобы любыми средствами сохранить свою жизнь.
Вариант 2
Катерина – одна из центральных героев пьесы Александра Николаевича Островского «Гроза». Это молодая девушка, выросшая в любви и почитании Бога. Детство её было беззаботно и счастливо. Однако девушка была выдана за Тихона Кабанова, сына своенравной овдовевшей купеческой жены Кабанихи, которого она так и не смогла полюбить.
Катерина оказывается в городе Калинове. Хоть он и стоит на прекрасной реке Волге, почти никто не замечает её красоты. В городе царят «разврат и пьянство», люди делятся на несчастных бедных и корыстных богатых, у купеческих домов стоят высокие заборы, за которыми купцы «семью тиранят», стремятся «ограбить сирот».
Обстановка города Калинова с его «жестокими нравами», по словам жителя города – учёного Кулигина, уклад в семье Кабановых, при котором сын не смеет ни в чём перечить матери-тирану, – всё это чуждо свободолюбивой Катерине. И даже вера хоть сколько-нибудь не сможет объединить Катерину с новым окружением, потому что вера их совсем иная, не чистая, не светлая, но демонстративная и на страхе построенная.
Из безысходности Катерина решается на отчаянный шаг – она совершает самоубийство, зная при этом о греховности своего поступка.
Был ли шанс «лучу света в тёмном царстве», как назвал Катерину критик Н. А. Добролюбов, оставаться жить, оставаться светить и дальше?
Я считаю, что иного выбора у Катерины не было.
Катерина нуждалась в поддержке и опоре и, казалось бы, могла бы найти всё это в своей любви, в Борисе. Но он не смог ей помочь, как и все прочие жители города, включая подругу Варвару, любящего Тихона и сострадающего Кулигина. Город и его жители погрязли в безнравственности и безнадёжности. И тайные встречи с любимым Борисом, с последней надеждой противоречат морали, и тяжело даются самой Катерины, совсем не облегчая её участь.
Катерина кончает жизнь самоубийством: она бросается в Волгу. Я думаю, что при всех обстоятельствах, характере Катерины, этот поступок был для неё лучшим исходом, потому что она не смогла бы и дальше жить «из-под неволи», в грехе и при нелюбимом муже. Самоубийство – это самое последнее, что может совершить с собой человек, но Тихон после смерти жены говорит, что завидует ей. Этот факт ещё больше усугубляет и без того печальную картину, нарисованную Островским.
В драме раскрывается тема одного из самых страшных грехов – самоубийства. Однако читатель по прочтении пьесы может внутри себя оправдать героев, живущих в жёстких рамках всестороннего контроля.
Характеристика Гринева
Краткая биография
- Звание Петра – прапорщик.
- Вместо столицы, на службу в которой Петр рассчитывал, его отправили для получения дальнейшего назначения в Оренбург, к старому знакомому отца.
- Первая знаковая для Гринева встреча произошла еще на пути в Оренбург. Заплутавших в буране Петю и Савельича вывел на верную дорогу легко одетый мужик, которому Петя в благодарность отдал свой тулуп. Позже этого человека Гринев узнает в Емельяне Пугачеве (1742-1775).
- На одной из стоянок Петя крепко напился и проиграл крупную сумму денег в карты.
- Из Оренбурга был направлен в Белгородскую крепость.
- В крепости Гринева тепло принял капитан Иван Кузьмич Миронов, бодрый, опытный и принципиальный человек. Иван Кузьмич образования не имел, около сорока лет своей жизни посвятил военной службе. В 1752 году Миронов был переведен из полка в Белгородскую крепость, на момент действия романа являлся ее комендантом. Его супруга была мудрой, хозяйственной женщиной, к советам которой Иван Кузьмич во всем прислушивался. Он не умел хитрить и выслуживаться. Не был гениальным управленцем и многим в крепости, по сути, командовала его жена. Капитан Миронов не устраивал смотров, а все его попытки заняться обучением солдат оканчивались провалом.
- В свободное время Петр писал стихи и занимался переводами. Впервые у него появилась настоящая тяга к знаниям.
- После своего приезда в крепость сдружился с Алексеем Ивановичем Швабриным, посчитав его единственным интересным собеседником в своем окружении. Дружба эта закончилась довольно быстро, после нелицеприятных высказываний Алексея адресованных Маше, дочери коменданта, приглянувшейся Петру и насмешек над самим Гриневым.
- В 1773 был ранен на дуэли с Алексеем Швабриным.
- В начале октября 1773 Миронов получил письмо с предупреждением о грядущей опасности набирающего силу восстания Пугачев. Вскоре, несмотря на меры, предпринятые Мироновым, Белгородская крепость была взята бунтавщиками. Раненый при захвате крепости капитан и его супруга были казнены. Гринева пощадил сам Пугачев.
- После освобождения Петр направился в Оренбург за помощью, но получил отказ. А вскоре и Оренбург оказался в осаде.
- Петр бежал из Оренбурга, чтобы помочь оставшейся в Белгородской крепости дочери капитана Миронова. Неожиданно помощь в спасении Марии ему оказал сам Пугачев. Девушка оказалась на свободе.
- 25 февраля 1774 Гринев встретил ротмистра гусарского полка Ивана Ивановича Зурина, того самого офицера, выигравшего когда-то у Петра в карты, и согласился вступить в его военный отряд.
- 26 февраля Петр отправил Марию к своим родителям.
- 25 августа 1774 войска Ивана Ивановича Михельсона (1740-1807) разбили отряды бунтовщиков.
- В конце сентября 1774 года, несмотря на его верность и заслуги, Гринев был арестован из-за связей с Пугачевым и отправлен в Казань.
- Был приговорен к бессрочной ссылке в Сибирь, после лживых показаний Швабрина.
- В конце того же года благодаря прошению Марии Петра освободили.
- 10 января 1775 года Пугачев был казнен. Петр присутствовал на казни.
- Гринев так и не получил официального образования. В то же время, уже зрелый, рассказывающий свою историю потомкам, 50-летний Петр предстает человеком с обширными знаниями. Петр Андреевич отлично владел словом, разбирался в праве, философии и литературе и явно следил за развитием культуры и науки как российских, так и европейских.
- Блестящей карьеры не построил.
- Не нажил и особых богатств, но заслужил уважение детей и внуков. Один из последних приложил усилия, чтобы воспоминания его деда были опубликованы.
- В 1817 году (информация из черновиков Пушкина) скончался Петр Андреевич Гринев.
Прототипы героев Капитанской дочки:
Петр Гринев. Он постоянно стремиться к самосовершенствованию и старается улучшить себя любыми способами. Несмотря на отсутствие систематического подхода к образованию, родители дали ему прекрасное моральное воспитание. Как только он вырывается на свободу, то не может контролировать себя, грубит слуге, но потом совесть заставляет его извиняться. Его научили дружить, проявлять лучшие чувства и качества, но при этом систематизм отца заставляет его постоянно работать и думать только о собственных интересах.
Алексей Швабрин. Главный герой является прямой противоположностью Петра. Он не может проявлять ни смелости, ни благородства. Даже на службу к Пугачеву он идет, потому что таким образом может удовлетворить свои низменные мотивы. Сам автор чувствует к нему некое презрение, которое читатель видит между строк.
Маша Миронова. Мария Миронова является единственной девушкой и персонажем, который точно следует фразе «береги честь смолоду». Она является дочкой начальника белгородской крепости
Ее смелость и мужество помогают ей быть отважной девушкой, готовой бороться за собственные чувства, идти при необходимости к императрице. Она готова отдать даже жизнь за то, чтобы добиться поставленной цели или сохранить свои лучшие качества для дальнейшей борьбы
Одной удивительной особенностью прототипов героев является то, что личности Петра и Алексея взяты из личности одного человека. Шванвич – стал прототипом для обоих. Но при этом, они совершенно разные герои. Первоначально автор задумывал его как героя, который ради звания дворянина стал приспешником Пугачева на добровольной основе.
Но после ряда исследований Пушкин останавливает свой взгляд на другой исторической личности – Башарине. Башарин попал в плен к Пугачеву. Он и стал основным прототипом главного героя, смелого и храброго, способного бороться за собственные мировоззрения и продвигать их в массы. Фамилия самого главного героя периодически менялась, а окончательным вариантом стала Гринев.
Швабрин становится просто антиподом главного героя. Автор противопоставляет каждое его положительное качество каждому отрицательному качеству Швабрина. Таким образом, он составляет ин и янь, на фоне этому читатели смогли со стороны оценить и в целом сравнить. Таким образом, читатель понимает, кто является настоящим добром, а кто воплощение зла. Но всегда ли зло, является таковым? Или же оно является таковым только на фоне добра? И что можно считать добром? И всегда ли поступки Швабрина и Шринева можно разделить на черное и белое, или же поступки никогда нельзя отнести к той или иной категории, а оценить их можно только в сравнении с нравственностью и моралью другого человека, находящегося рядом.
Маша Миронова является загадкой для читателя. Пушкин не до конца раскрывает то, откуда он взял образ приятной на внешность девушки, но при этом сильной и мужественной, готовой бороться за свои принципы. С одной стороны, некоторые говорят о том, что прототипом ее характера является грузинский парень, который попал в плен.
Он проявил всю смелость характера и самоотверженность, чтобы выбраться из ситуации, в которую он попал. С другой стороны, он говорит о девушке, с которой он познакомился на балу. Она была достаточно скромной и приятной особой, ее внешность пленила окружающих людей, так же, как и ее обаяние.
Прототипы героев, интересные факты (история написания)