Сочинение манилов в поэме мертвые души (образ и характеристика)

Образы крестьян в “мертвых душах” – сочинение по теме поэмы

Сочинение на тему: образы помещиков в поэме Гоголя «Мертвые души»

В 1841 году выходит первый том поистине замечательного произведения, написанного Гоголем. Это был первый том Мертвых душ. Того самого произведения, которое потрясло всю страну, как позже скажет Герцен. Гоголь раскрывает образы помещиков в поэме Мертвые души, представляя нам их портреты, рисуя их характеры, разговаривая их словами, показывая мысли и поступки.

Образы помещиков кратко

Чтобы показать нам бесчеловечность крепостников — дворян той России, Гоголь в Мертвых душах и создает образы помещиков. С ними мы знакомимся постепенно, путешествуя с героем Чичиковым, что задумал скупить все мертвые души крепостных. В созданных образах, помещики прошлого времени, которое описывает автор, узнавали себя. Кто-то в себе увидел Манилова, кто-то Коробочку, а кто-то заметил сходство с другими персонажами. Давайте же поближе познакомимся с портретными характеристиками героев поэмы, сделав анализ их образов в Мертвых душах и написав наше сочинение. Так как на уроке мы подробно рассмотрели работу Мертвые души, то и охарактеризовать образы будет просто. Начнем с первого героя — Манилова.

Образ помещика Манилова

Когда Чичиков задумал свой план по скупке мертвых душ, то он направился в уездный город, дабы реализовать задуманное. Вот он наносит визиты местным помещикам. Первым на его пути попадается Манилов. На первый взгляд — это человек добрый, заботливый и правильный. Но это всего лишь первое впечатление, а на деле все по-другому. Только на словах он хороший, на деле у него нет заботы ни к близким, ни к крепостным. Любезность и добропорядочность напускная и делает он это ради того, чтобы найти свое место под солнцем. Вся его приятность не более как маска, за которой прячется пустота. Вся вычурность раскрывается не только в образе героя, но и в повалившейся беседке, которую он называет храмом уединения и размышления. Вся усадьба заброшенная, крестьяне живут в нищете, а их хозяин, лежа на диване, то и дело мечтает, как он построит мост через пруд.

Образ помещицы Коробочки

Дальше Чичиков встречает Коробочку. Уже по ее фамилии мы видим, что это недалекая женщина. Как автор ее назовет дубинноголовая. По характеру — это помещица накопительница, ведь она то и дело копит и копит. Накопительство ее страсть, поэтому в нем она полностью погрязла, как и в мелких жизненных интересах. Ей не интересно, что там за пределами, главное не продешевить и не обмануться. Вот и мертвые души она не соглашается продать, вдруг они ей еще пригодятся или какой-то другой купец цену лучше предложит. Ее ограниченность и узкость интересов налицо.

Образ помещика Ноздрева

Следуя за нашим героем Чичиковым, мы попадаем к следующем помещику. И здесь, в образе бразе Ноздрева мы видим расточительного человека, игрока, который врет без зазрения совести. Это человек, который без проблем надует в карты, поменяется на что попало и все спустит. Человек, который живет бесцельно, проматывая бессмысленно свое состояние. Беспорядочность его натуры читается не только в образе героя, но и в его хозяйстве.

Образ помещика Собакевича

Дальше автор нас знакомит с образом Собакевича в своей работе. Анализируя героя, мы видим в Собакевиче накопителя, у которого и хозяйство обустроено, и в остальном все прочно. Но сам он, что медведь — грубый и неотесанный. Он никому не доверяет, придерживаясь мнения, что в мире мошенник на мошеннике. Продавая души, он еще и нахваливает их, ведь хочет продать подороже товар. Это человек, чьей главной чертой была нажива. И таких было очень много. Эта страсть уродовала душу и топтала нравственность человека. Автор так и написал, человек, у которого не было души, а если и была, но не там, где следует.

Образ помещика Плюшкина

Образ помещика Плюшкина в поэме — это последний завершающий образ, который создает автор. И здесь мы видим полнейшую деградацию человека, которого до крайности довела его скупость. Этот герой все тянет в дом. Живет, как нищий, в то время как полно запасов и сбережений. Как хозяин, да и как отец, он деградировал. Крестьяне мрут, многие в бегах, нет у него человеческих и отцовских чувств, само хозяйство в запущении, а он все копит и копит.

Значение образов в работе Мертвые души имеет огромное, ведь с помощью созданных героев автор показал нам картину помещичьей жизни, а описанная крепостная жизнь была подобно вызову царствующей России и ее правительству.

Помещик — мечтатель

О первом жителе пригорода, которого посетил Павел Иванович Чичиков, читатель узнает достаточно много. Он отставной офицер, привыкший курить трубку еще с армейской службы. Восемь лет женат на Лизоньке, с которой имеет двух сыновей. Любовь между супругами напоминает истинное счастье. Они носят друг другу конфеты, яблоки, орешки, проявляя этим заботу. Говорят нежными голосами. Любовь своей излишней сентиментальностью напоминает пародию. Сыновья имеют такие имена, что на них нельзя не остановиться: Алкид и Фемистоклюс. Родители хотели выделить своих детей из толпы хотя бы именами. Манилов представляет себя западником, человеком, который строит свою жизнь на европейский манер, но из этого получается абсурд и несуразица.

Доверчивость хозяина барского дома приводит к обману. Крестьяне просят отпустить их на заработки, а сами идут гулять и пьянствовать. Наивность господина приводит к разрухе. Вся усадьба безжизненная и жалкая. Не вызывает удивления у читателя приказчик в поместье — пьяница и лентяй. Жизнь в усадьбе и вокруг течет по каким-то своим неведомым законам. Помещик стал ассоциацией целого образа жизни – «маниловщины». Это праздное, мечтательное отношение к жизни без дела и действий.

Усадьба как средство характеристики Манилова

Муниципальная автономная общеобразовательная

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

Зачетная работа по литературе

«Образы помещиков»

В поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

Выполнила Орлова Елена

ученица 9 «а» класса

1. Образ Манилова __________________________________________стр.3

2. Образ Коробочки _________________________________________стр.6

3. Образ Ноздрева __________________________________________стр.9

4. Образ Собакевича ________________________________________стр.12

5. Образ Плюшкина ________________________________________ стр.15

6. Образ Чичикова _________________________________________ стр.20

7. Вывод _________________________________________________ стр.24

Манилов

Маниловщина

Термин «маниловщина» возник как раз таки на основе черт этого героя романа «Мертвые души». Это образ жизни, характеризующийся отрывом от реальности, праздностью, легкомысленностью, «витанию в облаках», бездействию. Люди, подобные Манилову, проводят время в пустых мечтах, которые не спешат претворять в жизнь. Они гротескно слащавы, не имеют собственного мнения, стремятся всем угодить, мыслят поверхностно и нереалистично.

Заботятся больше о том, какое впечатление производят, чем о реальном развитии души и характера. Такие личности приятны в общении и благодушны, но в остальном совершенно бесполезны для общества. Многие литературоведы полагают, что в образе Манилова Гоголь пытался изобразить Николая I.

Русский язык, 10 класс

Он материально ощутим во всей своей грубой, громоздкой, но прочной и надежной вещественности. Портрет Собакевича Первое впечатление от Собакевича — средней величины медведь. Лицо его словно вырублено топором несколькими неловкими ударами. Зовут его Михаил Семенович, что также подчеркивает его медвежью сущность.

Сочинение: Описание и характеристика дома Собакевича в поэме «Мёртвые души» (Н.В Особая черта героя – бережливое отношение к своему хозяйству. В отличие от имений других помещиков, в усадьбе Собакевича всё отличалось своей прочностью. Например, колодец в имении был сделан из крепкого дуба, из которого сооружали обычно корабли. Даже в комнате его стояла мебель грубая, но прочная, долговечная, практичная.

Усадьба Собакевича — описание в «Мертвых душах» …Показавшаяся деревня Собакевича рассеяла его мысли и заставила их обратиться к своему постоянному предмету. Деревня показалась ему довольно велика; два леса, березовый и сосновый, как два крыла, одно темнее, другое светлее, были у ней справа и слева; посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темно-серыми или, лучше, дикими стенами, — дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов. Было заметно, что при постройке его зодчий беспрестанно боролся со вкусом хозяина. Фронтон тоже никак не пришелся посреди дома, как ни бился архитектор, потому что хозяин приказал одну колонну сбоку выкинуть, и оттого очутилось не четыре колонны, как было назначено, а только три. Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой. Помещик, казалось, хлопотал много о прочности. На конюшни, сараи и кухни были употреблены полновесные и толстые бревна, определенные на вековое стояние.

Вывод Портрет: описание внешности, характеристика речи Когда Чичиков приехал к Собакевичу, он показался ему «похожим на средней величины медведя». Его даже звали Михаилом Семёновичем. Сапоги он носил исполинского размера. Лицо у него круглое, широкое, цвет его был «калёный, горячий, какой бывает на медном пятаке». Черты лица у него грубые. А глаза, которые по известному выражению — зеркало души, автор у Собакевича не описывает, упоминает только орудие, которое употребила природа: «большим сверлом ковырнула глаза». Гоголь не видит душу в глазах этого помещика. На лице его невозможно было увидеть никаких эмоций. Его отец тоже был крепкий человек и «на медведя один хаживал».

Дом «глядел дряхлым инвалидом». Забитые окна — символ утраты жизни, омертвевшей души. Амбары, сараи, клади забиты портящимся товаром. У Плюшкина более 1000 душ, но это не приносит пользы — все продукты постепенно загнивают и черствеют и уже не могут быть проданы. Сад — единственная живописная часть, он символизирует прежнюю жизнь Плюшкина, живую часть его души. Белый колоссальный ствол березы сравнивается Гоголем с правильной мраморной колонной и как будто восполняет отсутствующую красоту дома помещика. Описание сада, жизнь природы дается как контраст к запустению в жизни помещика. Ayax Манилов Его каменный дом в два этажа стоял «на юру, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть». Дом был окружен садом.

Вариант 1

Поэма «Мертвые души» Н.В. Гоголя — произведение, написанное в XIX веке, которое показывает портрет русского человека того времени. Одним из главных персонажей поэмы является помещик Манилов. Образ Манилова — типичный представитель низкой знати, находящийся в глубоком духовном и материальном кризисе.

Манилов не работает, не заботится о своих крестьянах, не отдает должного значения своим делам. Он ведет бездейственный образ жизни, сидит в кабинете, разговаривает с гостями, читает газеты, но не совершает никаких действий. Его жена — тоже бездельница, живущая на широкую ногу и пытающаяся казаться высшим светом. Манилов болен своим бездействием, но не может ничего с этим поделать.

Манилов не является злым или хитрым человеком, он скорее наивен и глуп. Его беда в том, что он не может найти смысл жизни, не может найти своего места в мире. В поисках смысла жизни, Манилов попадает в ловушку Чичикова, который скупает у него мертвые души крестьян. Это происходит потому, что Манилов является типичным представителем общества того времени, которое охвачено жадностью и материализмом. Манилов продает души не потому, что он злой или жадный, а потому, что он не понимает смысла своей жизни и не знает, что делать.

Образ Манилова в поэме «Мертвые души» показывает, что духовный кризис, бездействие и материализм могут привести к тому, что человек потеряет смысл жизни и станет легкой добычей для тех, кто ищет выгоду. Манилов — это предупреждение для всех, кто потерял свои моральные ориентиры и забыл о своей родной земле, своей семье и своих крестьянах.

Мне нравится2.7 k.Не нравится1 k.

Краткая характеристика Манилова

Помещик Манилов – яркий герой в галерее персонажей гоголевской поэмы. Прямая характеристика Манилова из “Мёртвых душ” занимает у автора всего один абзац, но дом, обстановка и диалоги героя с Чичиковым прорисовывают каждую чёрточку характера и натуры помещика с непревзойдённым мастерством.

Манилов – человек в самом расцвете сил. Он добродушно и часто улыбается так, что его глаза прятались и их было практически не видно. Манилов имеет светлые волосы и голубые глаза, внешне он довольно приятен.

В общении помещик любезен и учтив. Он имеет привычку щуриться. В одежде и внешнем виде у Манилова нет каких-либо ярких особенностей, он не выделяется из общества ничем: ни видом, ни характером.

В целом, Манилов не имеет никаких ярких отрицательных качеств, но его лень, аморфность, безразличность делает его неинтерсным, скучным, потерянным, отставшим о жизни.

Долгая дорога

Не очень приятное впечатление оставляет уже путь в имение. При встрече в городе помещик, пригласивший Чичикова в гости, отмечал, что он живет верстах в пятнадцати отсюда. Однако проехали уже все шестнадцать и даже больше, а дороге, казалось, не будет конца. Два встретившихся мужика указали, что через версту будет поворот, а там и Маниловка. Но и это мало походило на истину, и Чичиков сделал для себя вывод, что хозяин, как это часто водилось, в разговоре сократил расстояние вдвое. Возможно, для того, чтобы заманить — вспомним фамилию помещика.

Наконец, впереди все же показалось имение.

Вид изнутри

Внутренним мир героя очень созвучен пейзажу, который открывается гостю на въезде в деревню: дом на юру, доступный всем ветрам, мало растительности, отдалённость от города. Погода тоже соответствует образу персонажа – не светло, не пасмурно, что-то “светло-серого цвета”. Такой же сосновый лесок виднеется недалеко от имения – “скучно-синеватого” цвета. Всё: долгая, запутанная дорога в поместье Манилова (и дорога обратно), состояние погоды, окружающие пейзажи, описание усадьбы и дома – направлено на подготовку ко встрече с новым персонажем: пустым, скучным, “сереньким”, “так себе”, “ни в городе Богдан, ни в селе Селифан”.

Статья будет полезна при подготовке к урокам литературы, к написанию сочинений или других творческих работ по теме “Портрет Манилова”.

Тест по произведению

Внешность персонажа

Помещик с приятной фамилией Манилов – не пожилой мужчина, как говорит автор «средних лет». Его лицо запоминается чрезмерной слащавостью. Он напоминает автору приторные сладости, излишки сахара.

Черты внешности персонажа:

улыбающийся приятно и заманчиво.

Глаз у мужчины чаще не видно. Когда Манилов смеется или улыбается, закрывает глаза, жмуриться. Автор сравнивает помещика с котом, у которого чешут за ушком. Почему такие глаза? Ответ прост, издавна считается, что глаза – зеркало души. У персонажа поэмы нет души, поэтому нечего отражать.

Интересная у помещика одежда:

  • зеленый «шалоновый» сюртук;

теплый картуз с ушами;

медведи в коричневом сукне.

Отсутствие мыслей и чувств во внешности удивительно не сочетается с приятной наружностью. После общения с Маниловым сложно вспомнить его лицо, оно расплывается и теряется в памяти как облако.

Образ героя в произведении

(«Портрет Манилова», художник В. Андреев, 1900
)

В начале поэмы помещик кажется читателя достаточно приятным и умным мужчиной, но дальше по сюжету Мнилов становится скучным и не интересным образом. Автор выделяет даже почерк героя, когда Чичиков отзывается о его почерке в одном из диалогов произведения.

У него нет своего мнения и может говорить только общепринятые любезности, будучи не способным на смелые шаги и решения. Но, сам Манилов представляет себя воспитанным, образованным и благородным. Кстати, Манилов считал, что чиновники — это «препочтеннейшие люди», и постоянно стремится говорить с ними как можно более вежливо и культурно.

После прочтения поэмы, можно сделать вывод о том, что помещик Манилов не способен думать о своей жизни и самостоятельно принимать сложные решения. Он может все только на словах, но не в действиях. Но, одновременно помещик представляется как хороший семьянин, который по-настоящему любит свою семью — это важная деталь его образа. Поэтому, несмотря на то, что он много ленится, не держит свое слово, нельзя говорить что его душа мертвая — он все же имеет положительные качества героя.

Меню статьи:

Образ помещика Манилова, по сравнению с большинством описанных Гоголем помещиков, создает наиболее выгодное и положительное впечатление, хотя найти негативные черты его не так уж и сложно, однако, по сравнению с отрицательными сторонами других помещиков, это выглядит наименьшим из зол.

Плюшкин

Конечным этапом деградации человеческой личности можно назвать помещика Плюшкина. Он является олицетворением невероятной жадности. Несмотря на своё богатство, этот помещик живёт как нищий человек. Его когда-то процветающее хозяйство уже развалилось, раньше амбары ломились от товара и запасов, но из-за чрезмерной скупости всё со временем стало негодным.

Внешне Плюшкин больше напоминает неопрятную старуху, чем зажиточного помещика. А его владения полностью соответствуют своему хозяину: дома полуразрушенные, везде царит запустение, а крестьяне «мрут как мухи» или сбегают в надежде спастись от голода. Когда-то Плюшкин был просто бережливым хозяином, но после смерти жены превратился в настоящего скрягу, прекратившего всяческое взаимодействие с окружающим миром.

При помощи этих образов Н.В. Гоголь хотел изобразить весь ужас и беспорядок современной ему действительности. Во времена крепостного права именно такие Маниловы, Собакевичи и Плюшкины имели право распоряжаться жизнью других людей и делали с ними всё, что хотели. Это действительно страшно, и поэма «Мёртвые души» была создана с целью открыть глаза общественности на происходящее. По задумке автора произведение должно было состоять из трёх томов. В первом он хотел изобразить всё плохое, что было в России, именуя это «адом», второй том должен был стать своеобразным «чистилищем», заставившем главного героя пересмотреть свою жизнь, а заключительная часть должна была показать «рай» на земле. К сожалению, мы увидели только «ад» и нам остаётся только догадываться, какая участь ждала Чичикова и потерявших душу помещиков.

Внешность персонажа

С этим помещиком Чичиков встречается впервые во 2-й главе — он был первым, с кем главный герой провёл свои торги за мёртвые души. Манилов — мужчина не пожилой, слегка полный, имеющий привлекательную внешность; по заверениям рассказчика, он находился в среднем возрасте. Он не имеет ни имени, ни отчества — только фамилию. К описанию внешних признаков также стоит отнести такие наблюдения:

  1. Ярко-голубые, по-детски большие глаза. Привычка щуриться.
  2. Белые волосы (блондин), пышная шевелюра и, вместе с тем, гладковыбритое лицо.
  3. Приятное выражение лица. Манилов часто улыбается и при улыбке жмурит глаза, становясь похожим на ленивого кота, у которого чешут за ухом.
  4. Одежда представляет собой шалоновый сюртук зелёного цвета, утеплённый картуз с ушами.

Речевая характеристика так же расплывчата, как и внешний облик героя. О голосе и тембре помещика ничего не известно. Речь манерна, все гласные жутко растянуты — кажется, что человек не говорит, а жуёт тянучку. Может сложиться впечатление, что Манилову доставляет удовольствие само издавание звуков, без оглядки на их смысловую ценность для разговора. От этого помещика не дождёшься «живого слова или задора» — кажется, что нет никакой темы, которая бы действительно его интересовала.

Вариант 6

В поэме «Мертвые души» Николая Гоголя образ Манилова является одним из наиболее выразительных и противоречивых образов. Манилов — типичный представитель помещиков, которые, с одной стороны, заботятся о своих крестьянах, а с другой стороны, лишь номинально выполняют свои обязанности и не проявляют настоящей заботы о своих подопечных.

В поэме Манилов описывается как «совершенно необыкновенный человек, нечто вроде редкой птицы». Он является существом душевно-больным, которое склонно к угнетению и меланхолии. Манилов склонен к иллюзиям и мечтаниям, что, однако, не мешает ему оставаться приятным в общении.

Манилов является человеком с двойным дном. Он проявляет заботу о своих крестьянах, однако, не в состоянии помочь им в реальности. Он заботится о духовных потребностях крестьян и хочет, чтобы они были образованными и умели читать, но при этом не обращает внимания на их материальные нужды.

Манилов, как и другие помещики, привык пользоваться своими подопечными как неким ресурсом, пусть и духовным. Для Манилова крестьяне — это не люди, а только имена в списке, которые он может использовать в своих разговорах. Он никак не проявляет интереса к реальной жизни своих крестьян, не желает улучшить их материальное положение.

Таким образом, образ Манилова в поэме «Мертвые души» представлен как противоречивый и неоднозначный. Манилов является характерным представителем помещиков, неспособных на действительную заботу о своих крестьянах. Он склонен к иллюзиям и мечтаниям, что в свою очередь делает его приятным собеседником.

Мне нравится437Не нравится267

Помещик — мечтатель

О первом жителе пригорода, которого посетил Павел Иванович Чичиков, читатель узнает достаточно много. Он отставной офицер, привыкший курить трубку еще с армейской службы. Восемь лет женат на Лизоньке, с которой имеет двух сыновей. Любовь между супругами напоминает истинное счастье. Они носят друг другу конфеты, яблоки, орешки, проявляя этим заботу. Говорят нежными голосами. Любовь своей излишней сентиментальностью напоминает пародию. Сыновья имеют такие имена, что на них нельзя не остановиться: Алкид и Фемистоклюс. Родители хотели выделить своих детей из толпы хотя бы именами. Манилов представляет себя западником, человеком, который строит свою жизнь на европейский манер, но из этого получается абсурд и несуразица.

Вариант 2

Конфликт поколений возникает в случае несоответствия взглядов старшего поколения на жизнь представлениям о ней молодых людей. Со временем обстановка вокруг меняется. Новые обстоятельства оказывают значительное влияние на формирование характера человека, его отношение к жизни. Довольно часто люди старшего возраста оказываются неспособны воспринимать другую точку зрения, принимать другой образ жизни, или просто не желают этого делать.

Подобное непонимание нередко приводит к настоящей конфронтации между людьми разных поколений, как это произошло по сюжету романа. Представителем либерально настроенного дворянства выступает Павел Петрович, человек поистине достойный, умный, честный и благородный. В своих мыслях и поступках он руководствуется старыми принципами. Окружающие считали его в какой-то степени насмешливым и самоуверенным. Учитывая то, что в молодости Павел Петрович был очень успешным чиновником, которого любили и который мог позволить себе многие капризы и желания, то можно смело назвать его человеком, избалованным роскошью.

Базаров относится к революционно-демократическому направлению. Молодой человек хорошо образован, высоко интеллектуален и полон энергии. Главным его увлечением является изучение естественных наук. Он постоянно чем-то занят, так как безделье навевает на него ужасную скуку. Несмотря на то, что Базаров относится к разночинцам, своего происхождения он нисколько этого не стесняется.

Много раз они с Павлом Петровичем заводили беседу, но в каждом из этих случаев разговор заходил в тупик. Кирсанов человек принципиальный, и в людях ценит такое же качество. Базаров же, по своему убеждению, отрицает всякий авторитет и не признает принципов.

В своем отношении к простому народу герои также кардинально отличаются. Базаров презирает русский народ, поскольку тот, по его мнению, заслуживает подобного отношения. Кирсанов упрекает Базарова за такие слова. В то же время молодой человек неоднократно упоминает о своей связи с народом, рассказывая о том, что его дед всю жизнь работал в поле. Тем самым Базаров подчеркивает, что лучше других знает и понимает русский народ, в отличие от того же Кирсанова.

Между Базаровым и Павлом Петровичем были расхождения по очень многим вопросам, но главное, что стоит отметить: Базаров – это человек дела, а Кирсанов – человек слова. Именно такие люди, как наш главный герой, нужны для развития и процветания страны.

Образ жизни

Герой поэмы являлся зажиточным помещиком, в деревне ему принадлежали 200 домов. Он не занимался своими владениями, они развиваются без участия хозяина. Это и является следствием эффекта пустоты в деревне.

Если сравнить Манилова с Собакевичем, то можно отметить, что он не строг с крестьянами: не наказывает и не морит их голодом. Но в то же время он и не стремится к улучшению их жизни. Мужчина совершенно равнодушен к своим владениям и не занимается ими. Он не проверяет пашни, поручив эту процедуру своему помощнику.

Помещик не может назвать количество живых и умерших крепостных. Он откровенно не понимает, зачем Чичикову столько мертвых душ. Одновременно с этим Манилов мечтает жить с Павлом Ивановичем на берегу моря.

Истинный владелец всего хозяйства — это приказчик, который злоупотребляет алкоголем. Он должным образом не следит за слугами, которые спят и ничего не делают. Манилов предпочитает вести разгульный образ жизни. Его любимое занятие — курить трубку и постоянно витать в облаках, представляя себе различные картины. Помещик истинный мечтатель, однако его мечты несбыточны.

Мечтательность привела к тому, что избы в хозяйстве серые и вот-вот развалятся, но Манилов не думает об этом. Он дарит Чичикову мертвые души бесплатно в отличие от других помещиков. Это характеризует его как нерасчетливого человека, который хочет выслужиться перед Чичиковым.

Долгая дорога

Не очень приятное впечатление оставляет уже путь в имение. При встрече в городе помещик, пригласивший Чичикова в гости, отмечал, что он живет верстах в пятнадцати отсюда. Однако проехали уже все шестнадцать и даже больше, а дороге, казалось, не будет конца. Два встретившихся мужика указали, что через версту будет поворот, а там и Маниловка. Но и это мало походило на истину, и Чичиков сделал для себя вывод, что хозяин, как это часто водилось, в разговоре сократил расстояние вдвое. Возможно, для того, чтобы заманить — вспомним фамилию помещика.

Наконец, впереди все же показалось имение.

Образ Манилова в поэме «Мертвые души»

Манилов в основном молчит, постоянно курит трубку и упивается своими фантазиями. Его молодая жена, чувства к которой не угасли за 8 лет супружеской жизни, занимается воспитанием двух сыновей с оригинальными именами – Фемистоклюс и Алкид.

При первом знакомстве Манилов производит на всех очень благоприятное впечатление, так как благодаря своему добродушному нраву во всех людях он видит только хорошее, а на недостатки, присущие каждому человеку, закрывает глаза.

Что такое «маниловщина»? Образ Манилова родил это понятние, которое означает благодушное и мечтательное отношение к жизни, однако оно сочетает в себе еще и праздность.

Манилову свойственно настолько погружаться в свои мечтания, что жизнь вокруг него как бы замирает. На его столе два года лежит одна и та же книга, заложенная на 14-й странице.

Владельцу поместья свойственно бескорыстие — когда состоялся визит Чичикова к Манилову с целью покупки мертвых душ (умерших, но числящихся живыми по ревизским сказкам крестьян), Манилов пресекает попытки гостя заплатить за них деньги. Хотя поначалу очень удивляется такому предложению, у него даже выпадает трубка изо рта и временно теряется дар речи.

Павел Иванович Чичиков, в свою очередь, удивляется тому, что Манилов и приказчик не могут сразу ответить на вопрос, сколько крестьян у них умерло со времени предыдущей переписи. Ответ один: «Много».

Образ Манилова примечателен тем, что он дал хождение такому понятию, как «маниловщина», что означает благодушно-мечтательное отношение к жизни, сочетающееся с праздностью и бездеятельностью.

Поэма «Мертвые души» была написана Гоголем в далеком 1842 году

В произведении автор уделяет огромное внимание описанию дворянинов и помещиков. Одним из ярких ярких персонажей является Манилов

Гоголю удалось интересно соотнести характер и фамилию помещика. Фамилию героя можно назвать говорящей, так как помещик постоянно мечтает и его повсюду манит. Первое знакомство с Маниловым происходит на вечеринке у губернатора города N. Автор представляет его, как «весьма обходительный и учтивый помещик».

Долгая дорога

Не очень приятное впечатление оставляет уже путь в имение. При встрече в городе помещик, пригласивший Чичикова в гости, отмечал, что он живет верстах в пятнадцати отсюда. Однако проехали уже все шестнадцать и даже больше, а дороге, казалось, не будет конца. Два встретившихся мужика указали, что через версту будет поворот, а там и Маниловка. Но и это мало походило на истину, и Чичиков сделал для себя вывод, что хозяин, как это часто водилось, в разговоре сократил расстояние вдвое. Возможно, для того, чтобы заманить — вспомним фамилию помещика.

Наконец, впереди все же показалось имение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: