Несколько интересных сочинений
Саша приходится супругой поручику Николаеву. Офицер Ромашов служит с поручиком в одной воинской части и является преданным другом его жене.
Русский писатель Аксаков написал волшебную сказку «Аленький цветочек», это переделанная на русский манер сказка «Красавица и чудовище». Персонажи этой сказки стоят перед выбором, определившим их судьбу
С древних времен одежда имела не только формальное значение – скрывать наготу, но и представляла собой символический элемент, который использовался в социуме. К примеру, когда-то люди гордились наличием в собственности шкур
Все дело в случае…С этой мысли, вложенной в уста героя главного героя Ивана Васильевича, начинает Лев Николаевич Толстой свой рассказ “После бала”. Случай, который, вопреки окружающей среде
Цитаты по персонажам произведения Горе от ума
http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/kuprin/tema-lyubvi-v-rasskaze-granatovyj-braslet-kuprinahttp://www.syl.ru/article/353894/granatovyiy-braslet-tema-lyubvi-v-proizvedenii-kuprinahttp://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/kuprin/lyubov-v-proizvedenii-kuprina-granatovyj-braslet
голоса
Рейтинг статьи
Смысл книги «На дне»
Своеобразная интересная книга «На дне» раскрывает характеры людей, который опустились на дно. Дальше падать уже некуда. Они достигли предела, после которого уже ничего нет. Писатель делает акцент на том, что действующие лица сами довели себя до такого состояния. Каждый человек сам выбирает свой жизненный путь.
Некоторых персонажей «подкосили» внешние обстоятельства, после которых они так и не смогли подняться, собраться. Они винят во всем происходящем всех вокруг, но только не себя. Обитатели ночлежки влачат жалкое существования, не понимая, что у каждого из них есть возможность все изменить. Главное, поверить в себя и свои силы. Только сам человек может вытянуть себя со дна, перейти на новый уровень. Но персонажи отказываются что-либо делать. им проще винить во всем судьбу и перекладывать ответственность на других.
Христианские чувства
При такой безнадежности вряд ли можно во что-то верить. Однако главный герой не теряет надежды. Его любовь была абсолютно феноменальной, он мог только дарить, ничего не требуя взамен. Тема любви в произведении «Гранатовый браслет» находится в центре сюжетной линии. И чувства, которые испытывает Желтков к Вере, носят оттенок жертвенности, присущей христианству. Ведь главный герой не бунтовал, он смирился со своим положением. Также он не ждал вознаграждения за свое терпение в виде ответной реакции. Его любовь не имела эгоистических мотивов. Желтков сумел отречься от самого себя, поставив на первое место свои чувства к возлюбленной.
Драматические произведения Чехова. Рождение нового жанра. Пьеса «Чайка»
Чехов был уже известным писателем, когда заявил о себе ещё и как драматург. Публика поначалу ждала от него юмористических произведений, сродни его коротким рассказам. Однако писатель обратился к темам серьёзным и животрепещущим.
Зрителей поразила его поставленная на сцене Художественного театра (созданного знаменитыми режиссёрами К.С. Станиславским и В.И.Немировичем-Данченко) пьеса «Чайка» (написанная в 1895 году). Сам сюжет был необычен для драмы: вместо острых конфликтов и ярких любовных перипетий в нём рассказывается о провинциальном юноше, который мечтает стать режиссёром. Он ставит пьесу для друзей и близких, на главную роль в ней приглашает девушку Нину, в которую влюблён. Однако пьеса не нравится зрителям, не только потому, что автор не смог передать в ней свои переживания и понимание смысла жизни, а ещё и потому, что мать главного героя – известная и уже немолодая актриса – недолюбливает своего сына и не верит в его успех.
В итоге трагически складывается судьба Нины: она бросается в любовь, как в пропасть. Мечтает о семейной жизни и сцене. Однако в конце пьесы зрители узнают, что Нина, сбежав с любовником Тригориным, оказалась в итоге одна. Она потеряла ребёнка и вынуждена работать на сценах третьесортных театров. Однако, несмотря на все испытания, Нина не теряет веру в жизнь и людей. Она рассказывает человеку, влюблённому в неё когда-то, что поняла суть жизни. По её мнению, смысл бытия человека состоит в терпении, в необходимости преодолеть все жизненные трудности и испытания.
Новаторство Чехова-драматурга заключалось в том, что он создаёт своё произведение, обращаясь к нравственным вопросам человеческой жизни
Что есть правда и любовь? Можно ли, преодолев все испытания судьбы, сохранить веру в людей? Что такое искусство? Человек, занимающейся творчеством, должен бескорыстно служить искусству или для него важно ублажать собственное самолюбие?
При этом автор не предлагает своим зрителям готовые ответы на все вопросы. Он просто показывает жизнь такой, какая она есть, предоставляя ему право делать свой выбор самостоятельно
«Чайка» поразила современников своей уникальностью. При этом пьесу приняли далеко не все критики и не вся публика. Впервые она была поставлена в Петербурге, в Александринском театре, в 1896 году, но её ждал полный провал. Однако спустя два года пьесу поставили во МХАТе. И здесь она была встречена восторженно. Публика рукоплескала таланту автора, а критики писали о создании нового драматического жанра.
Урок литературы в 8-м классе на тему «Рассказ А.П. Чехова «О любви» как история об упущенном счастье»
Разделы: Литература
Предметная тема: «Рассказ А.П.Чехова «О любви» как история об упущенном счастье».
Метапредметная тема: «Счастье и несчастье».
Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво. (А.П.Чехов) Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом. (Пифагор) Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное, из несчастья делает счастье. (Л.Н.Толстой)
1. Оргмомент
– Сегодня мы будем говорить о рассказе А.П.Чехова «О любви». – Что вы знаете о Чехове, какие его произведения читали?
2. Слово о писателе. Индивидуальный ответ
3. Работа с текстом (беседа)
– Что мы узнаём об Алёхине из его рассказа о жизни в Софьине? (Алёхин говорит о себе: «По воспитанию я белоручка, по наклонностям – кабинетный работник». То есть Алёхину чуждо занятие сельским хозяйством. Однако он вынужден заниматься именем, чтобы расплатиться с долгами отца. Для героя рассказа это вопрос чести, но решает он работать «не без некоторого отвращения», «скучал и брезгливо морщился», «спал на ходу». «Я мало-помалу перебрался вниз…» Эти слова Алёхина говорят не только об отказе от культурных привычек, но и о его духовном падении.)
– О чём говорит первое впечатление Алёхина от встречи с Анной Алексеевной? (Он сразу почувствовал в ней «существо близкое, уже знакомое, точно это лицо, эти приветливые, умные глаза я видел уже когда-то в детстве, в альбоме, который лежал на комоде у моей матери».)
– Как развивались отношения между героями? (Во время второй встречи, почти через полгода, у Алёхина опять возникает то же чувство близости. Анна Алексеевна признаётся, что думала о нём, предчувствовала их встречу
Каждая встреча с Анной Алексеевной производила впечатление «чего-то нового, необыкновенного и важного» для героя рассказа.)
4. Словарная работа
– Что такое счастье? В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова дано следующее определение счастья: «Счастье – чувство и состояние полного, высшего удовлетворения». В «Советском энциклопедическом словаре» счастье – «понятие морального сознания, состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворённости своим бытием, полноте и осмысленности жизни».
– Почему герои рассказа А.П.Чехова не могут быть счастливы? На этот вопрос мы ответим в ходе урока.
– Знали ли Алёхин и Анна Алексеевна о том, что любовь взаимна? Почему герои скрывали свои чувства? (На этот вопрос косвенно отвечает Алёхин: «Во мне все видели благородное существо». Эта фраза подразумевает, что благородство было внешним. Соблюдение приличий, общественной морали, бесконечные сомнения, неверие в себя и любимого человека привели к обратному результату: герои разрушают истинные чувства, лгут себе и другим. Это приводит Анну Алексеевну к «расстройству нервов», сознанию «неудовлетворённой, испорченной жизни». Примерно то же испытывает и Алёхин. Он понимает, но поздно, «как ненужно, мелко и обманчиво было всё то, что…мешало любить».)
– Какую роль играет вставной рассказ о любви Пелагеи к повару Никанору? (Рассказ пронизан мыслью о дисгармоничности жизни. Дисгармонична жизнь Алёхина, упустившего личное счастье, и жизнь семьи Лугановичей, и красивой, деликатной Пелагеи, любившей пьяницу повара, «не подходящего к ней по её душевным и внешним качествам»)
Какое значение имеют картины природы в рассказе? («Серое небо и деревья, мокрые от дождя» – пейзаж подчёркивает скуку, безнадёжность жизни героя. В конце рассказа пейзаж преображается: «…дождь перестал и выглянуло солнце…прекрасный вид на сад и плёс, который теперь на солнце блестел, как зеркало». Природа оставляет впечатление простора, гармонии, свободы, в противоположность той жизни, которую ведут герои.)
5. Решение основной проблемы урока
– Что мешает счастью героев? Прочитайте слова Л.Н.Толстого – эпиграф к уроку:
«Любовь… обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное, из несчастья делает счастье».
Счастье человека зависит от него самого, от его отношения к окружающему миру, от способности строить гармоничные связи…Любовь, особенно если это чувство взаимно, даёт человеку возможность быть счастливым. – В каких произведениях русской литературы остро стоит проблема счастья? (Например, в повести И.С.Тургенева «Ася») – Что мешает людям быть счастливыми? Часто ли вам встречаются в жизни счастливые люди? (Индивидуальные опережающие задания – анализ нескольких фильмов, данные статистики)
6. Подведение итогов урока
– О чём заставил задуматься рассказ А.П.Чехова «О любви»? – К каким выводам вы пришли?
7. Домашнее задание
Написать сочинение – письмо в будущее «Остаться счастливым я смогу, если…»
Легенда о Роланде | European Travel Magazine
История о храбром и бесшабашном рыцаре Роланде и его легендарном мече Дюрандале уходит своими корнями в исторические факты. Его история вдохновила романтическое движение в средневековой Франции, и о нем пели песни, восхваляя его как идеального рыцаря. Но насколько это правда? Вымысел лучше фактов?
Факт
Роланд действительно был франкским военачальником при Карле Великом, командующим бретонской границей и погиб в бою в 778 году в Пиренеях.
Вот и все. Это был единственный исторический рассказ о Роланде, задокументированный Эйнхардом, биографом Карла Великого.
Фантастика
Легенда о Роланде, однако, гораздо более красочная, жестокая и пропагандистская. В 11-м и 12-м веках романтическое движение охватило средневековые дворы Европы, прославляя рыцарей-рыцарей, добродетельных дам и христианские ценности.
Это романтическое литературное движение сгруппировано в три кластера легенд: цикл Артура или Материя Британии, Каролингский цикл или Материя Франции и Материя Рима, цикл, рассказывающий сказки римской и греческой древности. В то время как французский поэт Кретьен де Труа написал «Персеваль — история Грааля» и другие сказки об Артуре в конце XII века, поэма «Песнь о Роланде» — или La Chanson de Roland – основан на устной традиции, не имеет конкретного автора и старше на 150 лет.
Итак, чтобы сочинить сказку, которую можно было бы рассказывать в средневековых замках и петь при дворе, вдохновлять юношей и очаровывать дам, нужно было добавить еще немного действия.
Меч
В художественной литературе Роланд был повышен до племянника Карла Великого как один из его двенадцати так называемых паладинов, выдающихся воинов двора Карла Великого. Ему также вручили волшебный меч Дюрандаль, принесенный ангелом Карлу Великому, и самое острое слово во всем существовании, и в поэме Роланд использует меч, чтобы сдерживать стотысячное войско мусульманской армии.
Когда он осознает свое поражение, он пытается уничтожить Дюрандаль, не давая ему попасть в руки врага, разбивая меч о скалу, создавая то, что на самом деле известно как Разлом Роланда, естественный разрыв в Ordesa y Monte Perdido National Парк на франко-испанской границе.
В то время как в стихотворении сообщается, что Роланд спрятал меч под своим телом перед смертью, фольклор утверждает, что он бросил меч на север незадолго до своей смерти и что он пролетел 268 километров, прежде чем вонзился в скалу над Шапель-де-Нотр.
Враг
В то время как история гласит, что армия, которая устроила засаду на Карла Великого и Роланда в Пиренеях, была баскской, лживая армия была мусульманской. Возможно, это способствовало его популярности в 11 и 12 веках. Нельзя не задаться вопросом, использовали ли христиане и феодалы, которые призывали к крестовым походам в то самое время в истории, стихотворение, чтобы спровоцировать ненависть к вероломным мусульманам и вдохновить молодых людей стать храбрыми рыцарями.
Потому что, если один рыцарь смог сдержать стотысячное мусульманское войско, отрубить руку мусульманскому королю и обезглавить сына короля, может быть, другой рыцарь смог бы сделать то же самое и стать предметом еще одной легенды.
Смерть
Легенда гласит, что когда Роланд и его армия подверглись первому нападению, он отказался трубить в рог, чтобы позвать на помощь остальную часть армии Карла Великого, находившуюся севернее.
Но слишком поздно. Превосходящие силы мусульманской армии уничтожают армию Роланда до того, как Карл Великий успевает добраться до него, и, в конце концов, хотя поражение неизбежно, Роланд трубит в свой рог в последний раз, призывая отомстить, пока его виски не лопнут, и он не умрет мученической смертью.
Храбрый, гордый и безрассудный. Образ средневекового рыцаря.
Наследие
«Шансон де Роланд» был первым в своем роде chanson de geste , литературной формой, которая процветала между 11 и 15 веками и прославляла легендарные деяния. Роланд был героическим образом, продвигаемым по всей Европе.
История была прочитана в армии перед битвой при Гастингсе в 1066 году, чтобы вдохновить на храбрость, и по всей Европе, в бывшей Священной Римской империи, статуи Роланда были установлены как символы городских свобод вместе со статуей Роланда в Бремене с 1404 года.
Образы героев
Можно кратко описать и образы героев в анализе произведения «Гранатовый браслет». Тема любви, избранная Куприным, помогла ему создать таких персонажей, которые отражают общественные реалии не только своей эпохи. Их роли применимы ко всему человечеству. Образ чиновника Желткова является тому подтверждением. Он небогат, у него нет особых достоинств. Желтков – совершенно скромный человек. Ничего он не требует взамен своих чувств.
Вера – это женщина, которая привыкла подчиняться правилам общества. Конечно, она не отказывается от любви, но и не считает ее жизненной необходимостью. Ведь у нее есть супруг, который может дать ей все необходимое, поэтому чувства ей не нужны. Но так происходит лишь до того момента, пока она не узнает о смерти Желткова. Любовь в произведении Куприна символизирует благородство человеческой души. Этим чувством не могут похвастать ни князь Шеин, ни сама Вера. Любовь была самым высоким проявлением души Желткова. Не требуя ничего, он умел наслаждаться великолепием своих переживаний.
Правда всегда узнаваема
В произведении М. Горького “На дне” затронут огромный пласт моральных, нравственных и духовных проблем общества. Автор использовал принцип великих умов прошлого: истина рождается в споре. Его пьеса – диспут призвана поднять самые важные для человека вопросы, чтобы он сам ответил себе на них. Полный анализ произведения может быть полезен учащимся 11 классов при подготовке к урокам литературы, тестовым заданиям, творческим работам.
В произведении М. Горького “На дне” затронут огромный пласт моральных, нравственных и духовных проблем общества. Автор использовал принцип великих умов прошлого: истина рождается в споре. Его пьеса – диспут призвана поднять самые важные для человека вопросы, чтобы он сам ответил себе на них. Полный анализ произведения может быть полезен учащимся 11 классов при подготовке к урокам литературы, тестовым заданиям, творческим работам.
Анализ книги «На дне»
Порой жизнь несправедлива. Она преподносит трудности и сложности. Люди не выдерживают проблемы, замыкаются в себе, перестают развиваться. они выбирают путь наименьшего сопротивления. Пьеса «На дне» Максима Горького — это история об отчаявшихся, опустившихся персонажах. Каждый их них прошел свой путь, на котором встретил немало преград и испытаний. Но сейчас все эти люди собрались в одном месте. Их связывает потухший взгляд, отсутствие перспектив, нежелание что-либо менять. Они видят в себе лишь слабые стороны, не понимая, что в них самих скрыта огромная сила.
Никто не заставляет человека плыть по течению. Карабкаться в гору — это всегда сложно. Проще сидеть на дне и ничего не предпринимать. Только качество жизни от этого будет страдать. Когда появляется Лука, персонажи начинают по-другому смотреть на их положение. Только герой произведения пошел по неправильному пути. Он выбрал не горькую правду, а сладкую ложь. Но обман ни к чему хорошему не приводит. Невозможно по взмаху волшебной палочки заставить человека работать со своими страхами и навязчивыми мыслями.
В произведении «На дне» писатель поднял два философских вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?». И персонажи отвечают на них практически одинаково. Изначально они не верят в то, что в их жизни можно что-то поменять. Но потом появляется Лука, который начинает верить в каждого из них. Но чтобы был результат, герои истории должны поверить сами в себя, а этого не случилось.
Вариант 4
Пьеса, получившая в январе 1904 г. Грибоедовскую премию, была написана специально для труппы актёров из Московского художественного театра. Горький желал создать пьесы о босяках с двумя десятками действующих лиц. Мнения о пьесе были разные , кто-то восхищался творением Горького , кто-то же критиковал пьесу. Первая постановка была осуществлена 18 декабря 1902 г. режиссёром Станиславским, который в свою очередь исполнил роль Сатина в пьесе, и Немировичем-Данченко.
Прочитав название пьесы, мы не можем сразу дать четкий ответ на вопрос : «Какое дно Горький имеет в виду?». Именно этого и хотел писатель. Он хотел , чтоб каждый в процессе чтения проявил фантазию и догадался , о каком дне идет речь.
Суть пьесы заключается в изображении писателем дна и его обитателей. М. Горький хотел показать через действующих лиц маргиналов, людей низших слоев общества , униженных жизнью , утративших свои моральные и духовные принципы. Рассуждая о любви, о ценностях жизни, споря на важные темы, они не понимают всей сути своих рассуждений. Их слова – пустой звук, который никак не влияет на изменение их судьбы.
В тексте сопоставлены разные философские позиции и мнения. Именно это помогает читателю найти свою позицию, понять, на чьей стороне он.
Идея пьесы Горького заключается в том, что все люди равны и одинаковы. Все мы рождаемся с одинаковыми правами, все мы умираем. Разница лишь в нашем характере и воспитании. Именно от этого зависит наша реакция на определенные жизненные ситуации, восприятие нами мира и наше отношение ко всему, что нас окружает. Но в любой момент всё может измениться, в одну минуту можно потерять всё. Спустившись однажды на дно, не каждый сможет подняться обратно. Когда человек теряет ценности, он сбивается с жизненного пути, как и герои пьесы.
Главная мысль пьесы в том, что любого человека можно сломать, каким бы сильным не был его характер. Виной всему человеческая лень, безучастность. Многие ссылаются на то, что общество должно помогать таким людям, направлять их по нужному пути
Но разве это так? Пока человек сам не поймет, что для него важно, а что нет, он никогда не изменит свою жизнь и себя
На примере Героев пьесы можно увидеть бездействие и незаинтересованность в своей судьбе. Они погрязли в своём нынешнем положении, отговариваясь, что уже поздно что-то менять , несмотря на их возраст и пол.
Обитатели ночлежки мечтали о чуде, которое внезапно бы обрушилось на них и принесло новую жизнь. Так и происходит, к ним спускается Лука, который хочет подарить им новую, светлую жизнь, помочь им своим советом, своим словом. В ожидании от него каких-либо действий, а не слов, они так и не изменили свою жизнь. Бездействие губит людей, губит их жизни. Каждый человек — хозяин своей судьбы. Только ему решать, что будет с ним завтра. Как бы не было тяжело, сколько бы трудностей не преподносила жизнь, никогда нельзя сдаваться.
11 класс
Критика российской действительности в пьесе А.М. Горького ‘На дне’
Критика российской действительности в пьесе А.М.Горького “На дне”
Хорошо, когда прочитанная книга
оставляет след в душе. И если он яркий, мы вдруг задумываемся над тем,
какое значение имеет для нас это произведение,
что оно дало нам.
Со времени создания пьес Горького
прошло много лет, но и теперь они читаются и идут в театрах. Видимо,
им предопределена долгая жизнь. Можно сказать,
что это — энциклопедия предреволюционной России, история,
запечатленная мастерски и жизненно, но нельзя
забывать, что в них много общечеловеческого, подходящего не
только к прошлой, но и к нынешней жизни.
“Человек — это великолепно! Это
звучит… гордо!” Эти слова, сказанные на заре ХХ века, определяли твор-
ческую линию писателя. Он любил людей,
поэтому его воображение, пронизанное прекрасной мечтой о вели-ком призвании
человека, рождало такие изумительные образы, как Данко.
Но он же выступал и со страстным,
горячим протестом против всего, что принижало человека, против всех
“свинцовых мерзостей жизни”.
В пьесе “На дне” с большой силой и
непревзойденным художественным мастерством показаны те ужасные
условия жизни, которые толкают на “дно” ее,
в “яму”. И тогда человек перестает быть человеком. Да разве ж
это люди обитают в омерзительной ночлежке
Костылева ? Они утратили все человеческое, потеряли
даже об-лик человека, превратились в жалких, никому не нужных существователей.
Конечно, во многом они сами виноваты
в том, что с ними случилось: у них не хватило твердости
или уме-ния бороться с судьбой, желания трудиться, преодолевать трудности.
Но виноваты и социальные условия. Это
была эпоха быстрого обогащения одних и
обнищания других, эпоха, когда рушились остатки вековых устоев. В
каждой загубленной судьбе мы видим сплав
общественных и личных проблем.
Но даже и здесь, “на дне” жизни,
действуют свои неумолимые волчьи законы. Здесь свои “короли” и под-
властные, эксплуататоры и эксплуатируемые,
хозяева и работники. Законы общества преследуют человека от
рождения до смерти, от царских чертогов до
вонючей ночлежки. Только в последних все гораздо обнаженнее, а
каторги. Она толкает людей на преступления,
черствость, бесчестность. Ворует Васька Пепел, умирает в страш-
ных муках Анна, идет на самое ужасное в жизни
Настя, окончательно спивается Актер. Они уже не поднимутся.
А ведь это люди, которые знали
когда-то и другую жизнь. И поэтому полна страстных мечтаний о будущем
Наташа, думает о светлых чувствах Настя,
верит в свою мечту больной и опустившийся Актер. У них только и
осталось в жизни, что вера. “У нас нет имени!
Даже собаки имеют клички, а мы нет!” — с горьким чувством вос-
клицает Актер. И в этом возгласе нестерпимая
обида человека, выброшенного за борт жизни. У них отняли все, у этих забытых
людей, но не смогли отнять веры в лучшее. Этим качеством с избытком обладал
сам Горький,
наделял он им и своих героев.
Странник Лука, появляющийся в пьесе,
сумел заронить и зажечь в сердце каждого искру надежды и мечты. Но после его
ухода еще тяжелее стала жизнь ночлежников. Люди эти так изломаны, что им уж
нечего ждать. И надежда, оброненная Лукой, лишь разбередила их раны. Поманил
странник, а дороги не показал.
Как ореховая скорлупа, раздавлены
мечты Клеща о лучшем времени, и в результате мы видим его падшим
крайне низко: “Никогда
уже он не выберется отсюда”. И читателю становится не по себе от этих слов.
Пьеса утверждает:
так больше жить невозможно !
Многие свои мысли вкладывает автор в
уста Сатина. Порой странно слышать такие высокие слова от ка-
торжника и шулера. Мы понимаем, что в Сатине погибли недюжинная натура,
сильный, ясный ум. Гордые сло-
ва о человеке стали крылатыми, они заставляют
верить, что люди достойны лучшей участи.
Пьеса “На дне” проникнута горячим и
страстным призывом любить человека, сделать так, чтобы имя это
действительно звучало гордо. Пьеса имела
огромный политический резонанс, звала к переустройству общества,
выбрасывающего людей “на дно”. Нет и не
может быть счастья, пока человек несвободен, пока несправедли-
вость господствует на каждом шагу. Человек
достоин счастья и свободы потому уже, что он Человек !
Сейчас, в эпоху, когда мы вновь
заговорили о гуманизме и милосердии, когда призываем “милость к пад-
шим”, пьеса Горького обретает иное значение.
Это не только исторический документ, не просто выдающееся
творение человеческого ума, это и
произведение, которое вновь и вновь будет обращать взоры людей к вечным
Реакция публики
Премьера пьесы «На дне» вызвала сильную эмоциональную реакцию у зрителей и критиков, а также общественную дискуссию о проблемах, затронутых в произведении. Многие зрители были потрясены глубоким сарказмом и драматическими событиями, представленными на сцене.
Некоторые члены публики, особенно более консервативные и религиозные, возмущались негативным образом преступников и безнравственных персонажей, представленных в пьесе. Они считали, что такие представления способны разрушить основы общественной морали и этики.
Однако большинство критиков и отзывов показывали оценку пьесы как такой, которая заставляет задуматься о деталях общественной жизни. Пишущие постарались выразить свои реакции на спектакль как на одну из наиболее ярких и правильных интерпретаций произведений автора.
- Некоторые зрители были потрясены сценами глубочайшего отчаяния, характерных для героев пьесы.
- Другие приветствовали опвещенную и аллегорическую форму представления проблем, предлагаемых автором.
- Многие отмечали актерское мастерство актеров, которые удачно передали эмоции и сложность душевных состояний персонажей.
- Были и такие, кто остался невозмутимым перед негативными признаками образов и событий пьесы, относя их к художественной вымыслу.
В целом, хоть реакция публики на пьесу «На дне» была разнообразной, она привлекала внимание постановщиков и критиков своей изысканностью исполнения, глубиной и образительностью проблематики
Смысл пьесы
Идея пьесы Горького заключается в том, что все люди абсолютно одинаковы вне зависимости от их социального и материального положения. Все состоят из плоти и крови, отличия заключаются лишь в воспитании и характере, которые дают нам возможность по-разному реагировать на сложившиеся ситуации и действовать, исходя из них. Кем бы ты ни был, жизнь может измениться в один момент. Любой из нас, потеряв все, что имел в прошлом, опустившись на дно, — потеряет себя. Больше не будет смысла удерживать себя в рамках приличия общества, подобающе выглядеть и вести себя соответствующе. Когда человек теряет ценности, установленные окружающими, он сбивается с толку и выпадает из реальности, как произошло с героями.
Главная мысль заключается в том, что жизнь может сломать любого человека. Сделать его равнодушным, ожесточённым, потерявшим какой-либо стимул к существованию. Безусловно, во многих его бедах будет виновно равнодушное общество, которое только подтолкнет падающего. Однако сломленные бедняки зачастую сами виноваты в том, что не могут подняться, ведь в их лени, порочности и безучастности ко всему сложно еще найти виноватых.
Композиция
Композицию пьесы сам автор определял как “сцены”, хотя её гениальность соответствует шедевральным пьесам русских и зарубежных классиков. Линейность построения пьесы обусловлена хронологической последовательностью событий. Завязка пьесы – появление в ночлежке Луки с его непохожестью и безликостью. Далее в нескольких действиях происходит развитие событий, переходя к самому мощному накалу – диалогу о смысле существования, о правде и лжи. Это кульминация пьесы, за ней – развязка: самоубийство Актёра, потеря надежд последних обитателей ночлежки. Они не в состоянии спасти себя сами, а значит, обречены на гибель.
Анализируя пьесу “На дне”, можно сделать вывод об уникальности горьковского жанра пьесы-диспута. Главным в развитии сюжета является конфликт, он движет действие. Герои находятся в тёмном подвале и динамика достигается за счёт столкновения противоположных точек зрения. Жанр произведения принято определять как социально-философская драма.
-
Составитель рекламных текстов в которых кратко и доходчиво сформулированы идеи заказчика
-
Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов кратко
-
История изучения письменной речи кратко
-
Отношения со странами западной европы и сша кратко
- Пабло пикассо кубизм кратко
Необычная повесть на обычную тему
Тема любви в произведении «Гранатовый браслет» занимает главное место. Повесть раскрывает самые тайные уголки человеческой души, именно поэтому она любима читателями самых разных возрастных групп. В произведении автор показывает, на что действительно способен человек ради настоящей любви. Каждый читатель надеется, что окажется способным чувствовать точно так же, как и главный герой этой повести. Тема любви в произведении «Гранатовый браслет» – это, прежде всего, тема взаимоотношений между полами, опасная и неоднозначная для любого писателя. Ведь очень сложно избежать банальности, описывая то, о чем говорилось уже тысячу раз. Однако писателю удается растрогать своей историей даже самого искушенного читателя.
Суть произведения
Суть пьесы Максима Горького заключается в изображении дна и его обитателей. Показать читателям в действующих лицах пьесы маргиналов, людей, униженных жизнью и судьбой, отвергнутых обществом и разорвавших с ним связь. Несмотря на тлеющий огонёк надежды – не имеющих будущего. Они живут, спорят о любви, честности, правде, справедливости, но их слова — лишь пустой звук для этого мира и даже для их собственных судеб.
Все происходящее в пьесе носит лишь одну цель: показать столкновение философских взглядов и позиций, а также проиллюстрировать драмы отверженных людей, которым никто не протягивает руку помощи.
Невозможность счастья
Куприн в своей повести рассказывает о прекрасной и неразделенной любви – это обязательно нужно упомянуть, проводя анализ произведения «Гранатовый браслет». Тема любви в повести занимает центральное место, ведь ее главный герой – Желтков – испытывает неразделенные чувства. Он любит Веру, однако не может быть с ней, потому что она совершенно к нему равнодушна. Помимо этого, все обстоятельства против того, чтобы они были вместе. Во-первых, они занимают разное положение на социальной лестнице. Желтков беден, он представитель совершенно другого класса. Во-вторых, Вера связана узами брака. Она никогда не согласилась бы изменить своему супругу, поскольку привязана к нему всей душой. И это лишь две причины, по которым Желтков не может быть с Верой.
Сочинение Любовь в произведении Куприна Гранатовый браслет
За многие века существования человечества написано бесчисленное количество произведений на тему любви. И это неспроста. Ведь любовь в жизни каждого человека занимает огромное место, придавая ей особый смысл. Среди всех этих произведений можно выделить очень мало количество, которые описывают на столько сильное чувство любви, как произведение Куприна «Гранатовый браслет».
Главный герой чиновник Желтков, как он сам описывает свое чувство, имеет счастье испытать самую настоящую безграничную любовь. Его чувство такое сильное, что местами его можно принять за нездорового, душевно больного человека. Особенность чувства желткова заключается в том, что этот человек ни в коем случае не желает тревожить предмет своей безграничной любви и страсти. Он не требует взамен этой сверхчеловеческой любви абсолютно ничего. Ему даже и в голову не приходит возможность остудить, успокоить свое сердце одной лишь встречей с Верой. Это не только говорит о железной силе воли человека, но и о безграничной любви этой личности. Именно любовь не позволяет ему хоть на миг быть удостоенным внимания предмета любви.
В письме Желтков называет свою любовь божьим даром и выражает свою благодарность Господу за возможность испытать такое чувство. Конечно и читателю и другим героям произведения прекрасно известно, что любовь Желткова не принесло ему, кроме горьких страданий и мучений, ничего иного. Но только человек, переживший все это и прочувствовавший такое сильное чувство любви в праве судить или же понимать героя.Желтков не в силах ничего поделать со своей любовью. Он знает о невозможности дальнейшего своего сосуществования с этим чувством любви. Именно поэтому самым лучшим выходом для него становится самоубийство. Перед этим поступком он в письме уверяет всех, что прожил счастливую жизнь.
10 класс, 11 класс