Футуристические черты
Отделение от привычной традиционной культуры — главная идея футуристов. Они обычно пренебрегали «классическими» канонами в искусстве. Представители этого направления критиковали старую школу и в своих произведениях.
Футуристы хотели полностью изменить творчество. Также они довольно часто агитировали в стихах к бунтам и политическим переворотам. Именно так должен выглядеть современный мир — всё время изменяться.
Представители футуристического направления в творчестве пытались экспериментировать словообразованиями. Они хотели создавать нестандартные размеры, неологизмы и интересные словосочетания. Их произведения очень отличались от всего, что было сделано до них. Отличительные черты творчества Маяковского:
- Владимир Владимирович сильно преувеличивал личность поэта. Он часто хвалил его в своих строках, ставил выше других представителей общества.
- Кроме презрения ко всему старому автор критиковал и настоящее. Он противопоставлял себя государственному строю, а свои мысли направлял в будущее.
Поэт часто в своих стихотворения использовал звукопись и метафоры для создания ярких противопоставлений. Также стоит упомянуть и о знаменитой «лесенке». Её Маяковский применял для выделения важных мест в произведении.
Наследие Владимира Маяковского и его актуальность в современности
Владимир Маяковский – выдающийся русский поэт, драматург, литературный критик и художник, чье творчество оказало значительное влияние на развитие литературы и общества XX века. Его работы отличались яркостью стиля, глубоким общественным и политическим подтекстом и отражали важные социальные и философские проблемы своего времени. Однако, даже спустя десятилетия после его смерти, его наследие остается актуальным и продолжает вдохновлять многих.
Одной из основных тем, затронутых Маяковским, является вопрос о роли и положении человека в современном мире. В своих произведениях поэт открыто высказывался о том, что каждый человек обладает уникальными способностями, исключительным внутренним миром и правом на свободу самовыражения. И хотя социально-политический контекст того времени сильно отличался от современного, эти идеи по-прежнему являются актуальными в нашей жизни.
Сегодня мы также сталкиваемся с проблемой стандартизации и потерей индивидуальности, и именно Маяковский напоминает нам о важности сохранения собственной идентичности и свободы мысли и выражения. Его стихи, наполненные силой и эмоциональным зарядом, помогают пробудить в нас чувство гордости за свои уникальные качества и способности
Они подтверждают, что каждый человек имеет право на самовыражение и не должен подчиняться внешним нормам и ограничениям, вопреки требованиям общества.
Еще одной актуальной темой, поднятой Маяковским, является протест против социальной несправедливости и диктатуры. В своих произведениях он выразил свою неприязнь к угнетению личности и вызывал к борьбе с неравенством
Он часто использовал язвительные сатирические образы и критику системы, чтобы привлечь внимание к проблемам, связанным с утилизацией индивидуальности и тиранией власти
Эти идеи Маяковского до сих пор отражают состояние общества и мир, в котором мы живем. Мы все сталкиваемся с проблемами массовой культуры, с угнетением личности и потерей свободы. Таким образом, его работы не только сохраняют актуальность, но и вдохновляют нас на более активное и самостоятельное противодействие этим проблемам.
В заключение, наследие Владимира Маяковского остается актуальным и важным для современности. Его идеи о равенстве, свободе самовыражения и сопротивлении социальной несправедливости вдохновляют нас в борьбе за свои права и сохранение собственной идентичности.
Сочинение «Новаторство Маяковского»
Новаторство Маяковского проявилось прежде всего в том многообразии стилей, жанров, манер письма, которые он использовал. Естественно поэтому, что раннее творчество поэта развивалось в канве русского футуризма:
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня ,
косые скулы океана.
Образность, использование цветов как символов, развернутость метафор и в то же время краткость изложения идеи — вот Качества, почерпнутые Маяковским у футуристов. Но в послеоктябрьском периоде его поэзия совсем другая. Здесь появляется тот самый четкий, жесткий, размеренный ритм, который нам так знаком:
…Грудью вперед бравой!
Флагами небо оклеивай!
Кто там шагает правой?
Левой!
Левой!
Левой!
В этом отрывке каждое слово звучит как удар молотом, как смертный приговор. Здесь мастерство Маяковского проявляется в полной мере. Любовная лирика поэта остается до сего времени для нас загадкой. С одной стороны, он воспевает любовь как факел, как звезду, как солнце, О любви он пишет как о неукротимой силе, к которой «…ураган, огонь, вода подступают в ропоте. Кто сумеет совладать? Можете? Попробуйте…». Любовь как пожар — вот его понимание. Но с другой стороны, он считает неприемлемым «растранжиривать» свое время на такую «бесполезную» вещь. Перед нами предстают два человека — человек-долг и человек-поэт, которые существуют в вечном конфликте.
Маяковский известен не только как поэт, он пробует себя в прозе, драматургии. Его «Мистерия-буфф» идет в одном из театров Петрограда. Для поэта нет ничего постоянного — он пытается охватить весь спектр литературного творчества. «Серпастый-молоткастый», «орлий», «оголь» — слова, знакомые нам с детства. Неологизмы, придуманные им, живут и по сей день. Работа в окнах РОСТА сыграла большую роль в художественном развитии Маяковского. По его собственным словам, он «…очистил язык от поэтической шелухи на темах, не допускаю-щих многословия». Там же проявляется еще одна грань дарования Маяковского — талант живописца. Целые поколения людей знают его агитплакаты и подписи под ними:
Ешь ананасы, рябчиков жуй,
день твои последний приходит, буржуй.
Едкость, злободневность, яркость, точность — все эти эпитеты подходят к ним. Агитационное дарование поэта стало проявляться в его публичных выступлениях. Никто не мог так, как он, выступать на митингах. На собрании рабочих в Нью-Йорке «.„тысячи искрящихся глаз были устремлены на эстраду. Ждали с затаенным дыханием «богатыря новейшей советской поэзии». Маяковский вел людей за собой, даже “…наступая на горло собственной песне”». Помимо всего этого Маяковский обладал еще и потрясающими организаторскими способностями. Именно он являлся вместе с Давидом Бурлюком «отцом-основателем» русского футуризма. На его плечах был такой гигант литературной индустрии, как Леф. И при этом он находил время устраивать творческие вечера, Поездки по стране, за рубеж, и писать, писать, писать…
Маяковский — весьма неординарная личность, многогранный талант. Он сумел в своем творчестве отразить целую эпоху — время самоотверженных строителей своего будущего, время свержения самодержавия, время перелома. Можно по-разному относиться к его поэзии, но одно бесспорно: Маяковский — настоящий талант, который нельзя заглушить, который живет вечно!
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит – это кому-нибудь нужно?
Значит, ~ это необходимо,.
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
Новаторство поэзии Маяковского
Поэзия Маяковского — уникальное явление в истории литературы. Он нашел новые темы и формы в стихосложении, создавал свою лексику, экспериментируя со словами. Его творчество любили и ненавидели, но нельзя не признавать его талант, принижать значение его творчества. Хотя многие считали, что после революции он погубил свое дарование. Маяковский был гением поэтической риторики, вынес поэзию на трибуну, эстраду, митинги, плакаты. Марина Цветаева считала, что главным героем всех произведений Маяковского было его время. Сергей Эйзенштейн писал о нем: «Громкий голос. Челюсть. Чеканка читки. Чеканка мыслей. Озаренность Октябрем во всем».
Словарь
1. Ваяние – искусство скульптурного изображения из различных материалов.
2. Зодчество – древнерусское архитектурное искусство.
3. Эпатажный – вызывающий, скандальный.
4. Урбанистический – городской.
5. Словотворчество — умение создавать слова с новым значением (неологизмы).
6. Партитура – (в литературе) особая запись текста, определяющая ударения и паузы, делающие прочтение более выразительным.
7. Тога – одежда древних римлян, полотнище, концы которого перебрасывались через плечо.
8. Поэтическое кредо – определенная система творческих взглядов.
9. Гунны – представители воинственных кочевых народов из Азии.
10. «Стоглавая вошь» — авторская метафора, изображающая паразитическую суть толпы.
11. Студень – русское название заливного мясного блюда.
12. Библиофил – собиратель редких книг.
13. Метафора –употребление слов в переносном значении, скрытое сравнение.
14. Оксюморон – остроумное сочетание противоречивых понятий.
15. Гипербола – чрезмерное преувеличение.
16. Литота – намеренное преуменьшение понятия.
17. Аллитерация – стилистический прием, использование повторов согласных звуков.
18. «Клешить» — авторский неологизм от слова «клеш» — вид широких брюк и юбок.
19. Ассонанс –в отличие от аллитерации, прием использования гласных звуков.
20. Оккупация – насильственный захват территории другого государства.
21. Резолюция – решение, принятое должностным лицом.
Обломов и Ольга Ильинская
Чувства Ольги и Обломова развивались стремительно, практически с первых знакомств герои почувствовали влечение друг к другу: Илья Ильич был очарован гармоничностью, умом и внутренней красотой Ильинской, а девушку привлекла доброта, покладистость и нежность мужчины. И, казалось бы, сильные чувства, вспыхнувшие между героями, могли развиваться и стать подспорьем счастливой семейной жизни. Однако различия в характерах героев и разное видение идеальной совместной жизни привели к скорому расставанию Обломова и Ольги.
Илья Ильич видел в девушке идеал «обломовской» женщины, способной создать для него спокойный домашний уют, жизнь, в которой каждый день будет похожим на другой, и тем и будет хорош – никаких потрясений, несчастий и переживаний. Для Ольги же такое положение дел было не только не приемлемым, но и ужасающим. Девушка мечтала изменить Обломова, искоренить в нем всю апатичность и лень, сделав яркой, стремящейся вперед, деятельной личностью. Для Ольги постепенно сами чувства отошли на второй план, тогда как ведущим в отношениях стал долг и «высшая» цель – сделать из Обломова некое подобие своего идеала. Но Илья Ильич, возможно, ввиду своей чувствительности, а, возможно, потому что был намного старше девушки, первым понял, что может стать для нее обузой, балластом, который будет тянуть ее к ненавистной «оболомовщине» и не сможет дать ей того счастья, о котором она мечтает.
Отношения Обломова и Ольги Ильинской были стихийным, но быстротечным чувством, о чем свидетельствовало даже то, что они познакомились весной, а расстались поздней осенью.
Их любовь действительно была подобна хрупкой ветки сирени, которая, подарив миру свою красоту, неминуемо отцветает.
Сочинение Новаторство поэзии Маяковского
Во все времена люди старались привнести что-то новое в ту или иную деятельность. Вообще данная тяга к созданию нового и двигает человечество к прогрессу. В литературе, также как и в любой другой деятельности присутствовали новаторы. Одним из большого их количества был поэт Маяковский.
Так как жизнь Маяковского приходится на времена революций, войн и прочих отрицательных вещей, его поэзии присущи данные темы, рассуждения на этот счёт и вещи связанные с этим. Во многих его произведениях в пору революции осуждается власть, за что его порицают множество несогласных с ним людей.
Также он является автором множеств неологизмов, которые он использовал в своих произведениях, и которые даже перешли в обычную повседневную речь будущих поколений. Без сомнения поэзия Маяковского являлась чем-то новым и ранее не виданным читателям того времени, благодаря чему он завоевал большую известность и уважение. Его новаторство заключалось в принесении новых фразеологизмов, особой форме построения повествования и прекрасной манерой передавать настроение произведения.
Маяковский является одним из лучших поэтов своего времени, благодаря чему он и заслужил своё звание новатор и поэт Нео логист.
Хотя и было множество людей несогласных с этим тошнотворным новаторством, как говорили некоторые консерваторы, но Маяковский старался не обращать на них внимание, понимая, что эти люди будут несогласно с любым изменением в их устоявшемся мирке и что с ними лучше даже не начинать спор, ведь из него ничего хорошего не выйдет. Вообще Маяковский очень часто в своих произведения обращался к теме прогресса и внесения нового в жизнь человека, представляя всё это только в хорошем свете
Стараясь привить читателям, либеральные взгляды он ставил личную свободу выше всего остального из-за чего испытывал гонения со стороны консервативной власти. Его произведения не публиковали, его брали под арест, и всё лишь бы только не доносить мысль свободы до народа. Это моё мнение насчёт писателя Маяковского и его новаторства в русской литературе. Так как мнение субъективное оно может не совпадать с чужими и может быть опровергнуто
Вообще Маяковский очень часто в своих произведения обращался к теме прогресса и внесения нового в жизнь человека, представляя всё это только в хорошем свете. Стараясь привить читателям, либеральные взгляды он ставил личную свободу выше всего остального из-за чего испытывал гонения со стороны консервативной власти. Его произведения не публиковали, его брали под арест, и всё лишь бы только не доносить мысль свободы до народа. Это моё мнение насчёт писателя Маяковского и его новаторства в русской литературе. Так как мнение субъективное оно может не совпадать с чужими и может быть опровергнуто.
Творческое самоопределение и завоевание популярности
Владимир Маяковский – одна из самых ярких фигур в русской литературе и культуре XX века. С помощью своих произведений он пытался изменить литературное направление своего времени и вносить смелые и новаторские идеи.
Творчество Маяковского представляло собой синтез прозы, поэзии, драмы и изобразительного искусства. Он был уникален в своей способности создавать современные и запоминающиеся образы, а его стихи отличались яркостью и новаторством. Маяковский постоянно экспериментировал с формой и языком, отвергая традиционные каноны и ища новые выразительные средства.
Своими произведениями Маяковский часто обращался к актуальным темам своего времени. Он говорил о социальных неравенствах, о бесправии рабочих, о насилии и эксплуатации. Маяковский был активным участником революционных событий и в своих произведениях отражал свои идеи политической и социальной трансформации общества.
Благодаря своему таланту и энергичности, Маяковский смог завоевать огромную популярность. Он стал знаменитостью своего времени и получил широкое признание как в России, так и за рубежом. Его выступления на сцене были настоящими сенсациями, а его книги разошлись тиражами в несколько сотен тысяч экземпляров.
Маяковский был ярким представителем авангардизма. Он пропагандировал новые идеи и методы в искусстве и стал культовой фигурой для многих молодых художников и поэтов своего времени. Многие его идеи и творческие подходы оказали влияние на литературу, театр, живопись и другие сферы искусства.
Однако, напряженные отношения с властями и контроль над своим творчеством привели к тому, что в последние годы своей жизни Маяковский начал испытывать депрессию и разочарование. Вечеринки и алкоголь стали его пристанищем, и в 1930 году он совершил самоубийство.
Произведения Маяковского: | Описание: |
---|---|
«Облако в штанах» | Драматический монолог о творческом самоидентификации и непонимании обществом |
«Лирика» | Сборник стихотворений, отражающих разные периоды жизни Маяковского |
«Разговор о комсомоле» | Поэтический эпос о молодежи и ее роли в строительстве нового общества |
Творчество Владимира Маяковского сегодня остается важным и актуальным. Его поэзия продолжает вдохновлять многих художников и становиться предметом исследования для искусствоведов. Вклад Маяковского в литературу и общество невозможно переоценить, и его творческое наследие будет жить долго после него.
Приемы и черты новаторства Маяковского (примеры)
Одной из ключевых черт творчества Маяковского была его яркая экспериментальность. Он осмелился нарушить традиционные каноны, предлагая свежий взгляд на жанровую структуру поэзии. Маяковский изобрел собственную форму стиха, отходя от стандартных размеров и ритма. Его стихотворные строки приобретали новую динамику и энергетику, наполняясь ритмическим размахом и игрой слов.
1. Гиперболизация восприятия мира:
в описании чувств
2. Конкретизация отвлеченного (использование метафор для обозначения пожара сердца, для того, чтобы погасить этот пожар , нужны настоящие пожарные)
Одним из главных аспектов новаторства поэзии Маяковского является использование оригинального языка. Поэт создал свой собственный стиль, непохожий ни на кого другого, язык необычайной энергии и силы.
3. Чувство вселенной, но не конкретной родины
Маяковский искусно сочетал в своих произведениях психологическую глубину и политическую актуальность. Он умел передать сложность человеческих чувств и способность переживать трагические события. В его поэзии мы находим изображение любви, одиночества, смерти, веры и надежды, все вопросы, которые волнуют каждого из нас.
4. Темы катастроф и революций, чувство динамики, движения, вихря
5. Публичный характер поэзии Маяковского, митинговый склад стиха, поэт — оратор перед толпой. Лирический герой его стихов — улицы и площади
Еще одной важной чертой новаторства Маяковского является его политическая активность, которая нашла отражение в его поэзии. Поэт проповедовал идеалы коммунизма и боролся с социальной несправедливостью
Он открыто выражал свою поддержку Октябрьской Революции и Советской власти, а его стихи стали голосом трудящихся и борцов за свободу.
6. Противопоставление толпы и поэта, доведенное до максимума
7. Введение в поэтический обиход слов, не свойственных ранее поэзии
8. Введение в стих ритмов разговорной речи
Он привнес в поэтические строки разговорное просторечие, сочетающееся с высоким эмоциональным зарядом. Автор играл с словами, создавая новые лексические сочетания, вызывающие сильные эмоциональные реакции у читателей.
9. Обилие неологизмов
Маяковский стал настоящим революционером в мире поэзии. Его новаторский подход к литературе, выстраивание оригинальной поэтики на основе индустриальных и революционных тем, стали неотъемлемой частью его творчества. В его произведениях мы встречаем непривычные ритмические решения, разрушение стандартных метрических схем и неожиданные композиционные повороты.
10. Обилие метафор
11. Обилие неожиданных сравнений
Еще одной ключевой чертой новаторства Маяковского являлась его неординарная эстетика. Поэт ставил перед собой задачу не только отразить реальность, но и искажать ее, создавая аллегорические образы и экспрессивные метафоры. Маяковский стремился не только передать факты, но и вызвать сильные эмоции и восприятие у читателей, что сделало его поэзию неповторимой и оригинальной.
12. Эпатирующий толпу образ поэта — циника и хулигана
Наконец, нельзя не отметить проницательность Маяковского, его дар проникновения в глубину человеческой души
Поэт обращал внимание на самые скрытые и сложные аспекты человеческой природы и неподражаемо передавал их через свое искусство. Благодаря этому, Маяковский смог тонко и остроумно затронуть такие темы, как любовь, смерть, самоидентификация и социальное неравенство
13. Вселенская боль, воспринятая поэтом
Неотъемлемым элементом новаторства Маяковского стала его социальная активность. Поэт был глубоко заинтересован в проблемах современного общества и стремился кардинально изменить его через искусство. Маяковский использовал свой талант, чтобы донести свои социальные и политические убеждения до широкой аудитории. Его стихи проникали в сознание людей и вызывали искреннюю реакцию: от восхищения до возмущения.
Наша презентация
Таким образом, новаторство поэзии Маяковского заключается в уникальности его стиля, оригинальности языка и политической активности, которые объединены в одно мощное творчество. Его поэзия оказала огромное влияние на развитие русской и мировой литературы, став вехой в истории революционного искусства.
Обломов и Агафья Пшеницына
Отношения Обломова и Агафьи Пшеницыной имели абсолютно иной характер, чем бурная, яркая, запоминающаяся любовь между Ильей Ильичем и Ольгой. Для героя забота мягкой, тихой, доброй и хозяйственной Агафьи действовала как целебный бальзам, помогающий восстановить душевные силы после трагичного разрыва с Ильинской. Постепенно, сам того не замечая, Обломов полюбил Пшеницыну, а женщина полюбила Илью Ильича. В отличие от Ольги, Агафья не пыталась идеализировать мужа, она обожала его таким, какой он есть, была готова даже заложить собственные драгоценности, чтобы тот ни в чем не нуждался, всегда был сыт и окружен теплом и уютом.
Любовь Агафьи и Обломова стала тем самым отображением иллюзий и мечтаний героя, которым он посвящал многие годы, лежа на диване в своей квартире. Умиротворение и покой, граничащие с деградацией личности, полной отрешенности от окружающего мира и постепенным умиранием и были главной жизненной целью героя, тем самым обломовским «раем» без которого он чувствовал себя несостоявшимся и несчастным, но который в итоге и погубил его.
Смерть и наследие
Маяковский: влиятельный лидер супрематизма в литературе
Владимир Маяковский был выдающимся поэтом XX века и одним из основных деятелей литературного движения супрематизма. Он не только писал стихи и прозу, но и активно пропагандировал свои идеи о новом стиле искусства.
Маяковский стал лидером супрематизма в литературе благодаря своей харизме и таланту. Он умел вдохновить и собрать вокруг себя молодых писателей, художников и критиков, которые разделяли его взгляды и стремились к созданию новой литературы, свободной от старых правил и ограничений.
- Маяковский пропагандировал использование новых техник и форм в литературе. Он поддерживал эксперименты с языком, ритмом и композицией, стараясь освободить слово от традиционных ограничений и придать ему новые смыслы.
- Он активно использовал различные стилистические приемы, такие как избыток метафор и ярких образов, повторы и фразовая игра, чтобы вызвать сильные эмоции у читателей и стимулировать их мышление.
- Маяковский был членом группы «Левый фронт искусств» и активно участвовал в дебатах и дискуссиях по поводу литературы и искусства. Своими выступлениями и публикациями он влиял на общественное мнение и помогал формировать новые тенденции в литературе и художественной критике.
Благодаря своему влиянию и лидерским качествам, Маяковский стал символом супрематизма в литературе. Его работы оказали значительное влияние на развитие русской поэзии и литературы в целом, а его идеи о свободе и творчестве продолжают вдохновлять молодых писателей и поэтов до сих пор.
Традиции и новаторство в поэзии Маяковского (в лирике, творчестве) сочинение
Владимир Владимирович Маяковский участвовал в таком литературном движении как футуризм. Маяковского считают чуть ли не единственным, кто добился успеха в этой стези. Футуристы выступали за новый стиль в поэзии и протестовали против Пушкина, Достоевского. Футуристы хотели создать новое течение поэзии и добавить в словари новые слова, они выступали против классики и говорили, что на ней не могут основываться все поэтические произведения.
У Маяковского был громкий и грубый голос, высокий рост и его сделали лидером движения футуристов. Он со своими «коллегами по цеху» отрицали все старое, и что не подходит под их стиль и пытались все изменить.
В 1912 году выходит первое стихотворение Владимира Владимировича Маяковского написанное в новом стиле «Ночь». Стихотворение поразило своей необычностью, было много новых слов, которые раньше в произведениях не использовались. Талант Маяковского был заявлен ярко и необычно, он воспринимал мир глазами художника. В описании ночного города писатель использовал много метафор и нововведённых слов. Так дом с зажжёнными окнами у Маяковского выглядит, словно игорный стол, на который раздали желтые карты.
В стихотворении «А вы могли бы» Владимир Владимирович с помощью свое таланта оживляет неодушевленные предметы. Таким образом, писатель предлагает читателю попробовать сыграть на водосточных трубах, словно на флейте. Он смог все сформулировать так, что многие предметы стали выглядеть не так хмуро, как раньше.
В раннем творчестве Маяковского можно увидеть слова, которые он преобразовал в новые и писал свои произведения. Владимир Владимирович всегда противопоставлял деревню городу, он верил, что будущее за технологиями и прогрессом. Ему нравится жить в городе, шумные улицы, большое количество народа, а деревню он считает чем-то изжившим себя. Он не видел будущего в деревнях и какого-то развития.
Маяковский и не забывал описывать правду, его стихотворения максимально приближены к правде. Про город, который ему так нравиться Маяковский пишет, что он жестокий и иногда несправедливый.
Маяковский новатор, который писал, как он говорил новыми словами о старом мире. Он хотел создать что-то свое значимое для народа, каждое слово в стихотворении Маяковского имеет глубокий смысл и свое ударение. Маяковский хотел добиться признание среди народа, и он добился его своим творчеством.
Сочинение Традиции и новаторство Маяковского
Маяковский известен не только своей лирической поэзией, но и революционными тематиками в своих произведений. Маяковского смело можно отнести к поэтам — футуристам, новаторам, основателям нового стиля в литературе.
Опыт, переданный Маяковским, показывает, что поэт пришел вовремя и смог передать бунтующее настроение народа, его потребности и проблемы. Поэмы, стихотворения и другие произведения Маяковского вошли в историю благодаря тому, что он пытался затронуть актуальные проблемы того времени, не боялся противостоять старому и был патриотом своей страны несмотря на острые социальные, экономические и политические проблемы.
Поэт смог показать миру новую поэзию, понятную всем слоям общества, всему народу. Его поэзия отличается тем, что она подходит для митингов, демонстраций, призывов, чего ранее затронуто не было. Если ранее поэты писали о любви, делах сердечных или о родине, то Маяковский призывал народ идти за собой, использовал больше обращений. Поэт не боялся использовать новые чуждые обществу слова, ненормативную лексику, грубые обороты и обличающие пороки фразы. Новый стиль, по мнению Маяковского, поможет писателям-новаторам лучше донести свой послы до граждан.
Но обращения и митинговый сленг нес за собой огромный и глубокий посыл. Сатира, часто используемая поэтом-футуристом, помогала говорить о недостатках людей, общества, других поэтов.
Самым главным в творчестве Маяковского была эмоциональность, он отдавал себя полностью написанию произведений. Его гнев, переживания и другие эмоции отчетливо слышны в стихотворениях — это то неподдельное, что и нужно читателям, слушателям, народу.
Можно заметить, что большинство стихотворений автора посвящены политике, разоблачению взяток, ведь это реальные проблемы общества до революции. Своими стихотворениями Маяковский заставлял задумать советского читателя о правильном, пытался доказать, что нужно быть честным не только к себе, но и к власти, обществу в целом.
Конечно, второй по популярности темой была тема любви. Большинство стихотворений данной тематики было посвящено Лиле Брик, которую так нежно любил поэт. Также другими темами, на которые писал поэт были: тема поэта и поэзии, тема человечности.
Маяковский смог в грубой форме описать волнующие и не решающиеся проблемы советского общества. Он не боялся идти в перед, сжигая мосты, нести людям правду, какой бы она не была.
По мнению Маяковского, поэт или писатель должен служить и помогать своему народу, только тогда он оправдает себя как человека, причастного к искусству.
Маяковский посвятил свою жизнь поэзии, отдавался полностью своему делу, желая помочь всем словом. Его дело не умерло, ведь спустя столько лет его стихотворения любят, вспоминают и ценят.
Другие сочинения:
Вариант 2
Маяковский Владимир Владимирович, или, как он сам себя называл, «Владим Владимыч», крупнейший поэт минувшего XX века.
Его творчество рождалось и зрело в эпоху сложного для страны времени – смена политического строя, революция 1917 года. Маяковский – «поэт революции», самобытный, харизматичный. Стиль его произведений отлично сочетает традиции лучших классиков русской поэзии и новаторство эпохи социализма.
Воспитанный на произведениях русских классиков, Маяковский с глубоким уважением и любовью относился к творчеству Пушкина, Лермонтова. В юбилейную дату со дня рождения Александра Сергеевича поэт пишет стихотворение «Юбилейное», где выражает признательность таланту классика, но протестует против «хрестоматийного глянца», лоска его произведений.
Как человек с твердой гражданской позицией, он ставит свое творчество на службу новому времени, эпохе революции. Новая эпоха требует новаторства и в творчестве. Для этого Маяковский ищет новые средства художественного выражения мыслей, душевных порывов. Таким средством стал особый «маяковский» размер стиха, отрывистый, утверждающий ритм
Когда поэту для выделения интонационного акцента не хватает обычных средств, он оставляет самое важное слово одно на строке. Так получился особый стиль написания стихотворений – «лесенкой»
Еще одним нововведением Маяковского в поэзию стало активное использование неологизмов и гиперболы.
Неологизмы поэт употреблял для создания более ярких, кричащих образов, акцентируя внимание читателя или слушателя. Смысл неологизмов понятен, так как создавал он их на основе однокоренных слов просторечной лексики
Именно такими яркими неологизмами являются слова «громадьё» планов, паспорт «молоткастый, серпастый».
Своеобразна и лирика в произведениях поэта. Она максимально приближена к социально – бытовым условиям, и является гражданственной поэзией любви, которая не отделяет человека новой формации от его обычной жизни, а наоборот сплачивает с ней. Таким образом, поэт показывает, что лирика и любовь существуют не только среди одухотворенных, эфемерных романтиков, но и среди обычных людей.
Владимир Маяковский, кроме поэзии, заявлял о себе и как драматург, киноактер, кинорежиссер. Кроме того, он был художником и стоял у истоков современной рекламы, создав много ярких призывных плакатов.
Творчество Маяковского подвергалось всесторонней критики. Особенно критиковали его приверженцы «старой», классической школы искусства. Он очень болезненно на это реагировал, но не прекращал создавать все новые и новые произведения, которые мы с удовольствием читаем и по сей день.