«станционный смотритель» пушкина: эх, дуня, дуня…

Сочинение на тему: чему учит повесть? станционный смотритель, пушкин

Проблематика

Пушкин в своем произведении поднимает нравственные проблемы. Поддавшись мимолетному чувству, ничем не подкрепленному, Дуня оставляет отца и едет вслед за гусаром в неизвестность. Она позволяет себе стать его любовницей, она знает, на что идет, и все равно не останавливается. Здесь финал получается счастливым, гусар все-таки берет девушку в жены, но и в те времена такое было редкостью. Тем не менее, даже ради перспективы брачного союза не стоило отрекаться от одной семьи, строя другую. Жених девушки вел себя непозволительно грубо, именно он сделал ее сиротой. Они оба легко переступили через горе маленького человека.

Проблематика

Пушкин в своем произведении поднимает нравственные проблемы. Поддавшись мимолетному чувству, ничем не подкрепленному, Дуня оставляет отца и едет вслед за гусаром в неизвестность. Она позволяет себе стать его любовницей, она знает, на что идет, и все равно не останавливается. Здесь финал получается счастливым, гусар все-таки берет девушку в жены, но и в те времена такое было редкостью. Тем не менее, даже ради перспективы брачного союза не стоило отрекаться от одной семьи, строя другую. Жених девушки вел себя непозволительно грубо, именно он сделал ее сиротой. Они оба легко переступили через горе маленького человека.

На фоне поступка Дуни развиваются проблема одиночества и проблема отцов и детей. С того момента, как девушка покинула отчий дом, она ни разу не проведала отца, хотя знала, в каких условиях он живет, ни разу ему не написала. В погоне за личным счастьем она абсолютно забыла про человека, который ее любил, растил и готов был простить буквально все. Такое происходит по сей день. И в современном мире дети оставляют и забывают своих родителей

Вырвавшись из гнезда, они пытаются «выбиться в люди», добиваются целей, гонятся за материальным преуспеянием и не вспоминают о тех, кто дал им самое важное – жизнь. Судьбой Самсона Вырина живут многие родители, оставленные и забытые своими детьми

Конечно, спустя время молодежь вспоминает о семье, и хорошо, если оказывается еще не поздно встретиться с ней. Дуня на встречу не успела.

Несколько интересных сочинений

Художник Айвазовский родом из семьи армянского предпринимателя, проживавшего в то время в Феодосии. Родился талантливый ребенок семнадцатого июля 1817 г. Впоследствии семья разорилась.

Каждый из нас когда-либо сталкивался с такой ситуацией, когда лучшие друзья становились врагами. Напрашивается вопрос, а может ли враг стать другом? Ведь дружба — это одна из самых важнейших частей нашей жизни

Произведение повествует о событиях, произошедшим в семье старого охотника Лариона Малявина и его внука Вани.

  • Сочинение по английскому самый лучший день лета

      

  • Сочинение отношение к достоевскому сочинение

      

  • Получив высокую оценку за сочинение я был просто счастлив

      

  • Счастье в понимании героев романа чернышевского что делать сочинение

      

  • Есть преступления которые в уголовном кодексе не значатся за равнодушие сочинение егэ

О чем?

Повесть «Станционный смотритель» начинается с небольшого отступления, где автор рассуждает о том, какая это унизительная должность. Никто не обращает на этих людей внимания, их «шпыняют», иногда даже бьют. Никто никогда не говорит им элементарно «спасибо», а ведь зачастую это очень интересные собеседники, которые могут многое рассказать.

Затем автор повествует о Самсоне Вырине. Он занимает должность станционного смотрителя. Рассказчик попадает к нему на станцию случайно. Там он знакомится с самим смотрителем и его дочкой Дуней (ей 14 лет). Гость отмечает, что девушка очень хороша собой. Спустя пару лет герой снова оказывается на той самой станции. Во время этого визита мы и узнаем суть «Станционного смотрителя». Он снова встречает Вырина, но вот дочки не видно. Позже из рассказа отца становится ясно, что однажды на станцию заехал гусар, и из-за болезни ему пришлось на какое-то время остаться там. Дуня постоянно ухаживала за ним. Вскоре гость поправился и стал собираться в дорогу. На прощание он предложил довести свою сиделку до церкви, но обратно она уже не пришла. Позже Самсон Вырин узнает, что молодой человек вовсе и не болел, он претворялся, чтобы обманом завлечь девушку и увезти с собой в Петербург. Пешком смотритель отправляется в город и пытается там найти гусара-обманщика. Найдя его, он просит вернуть ему Дуню и не позорить больше, но тот ему отказывает. Позже несчастный родитель находит и дом, в котором похититель содержит его дочь. Он видит ее, одетую богато, любуется ею. Когда героиня поднимает голову и видит отца, она пугается и падает на ковер, а гусар выгоняет бедного старика прочь. После этого смотритель больше не видел свою дочь.

Еще спустя время автор опять оказывается на станции доброго Самсона Вырина. Он узнает, что станцию расформировали, а бедный старик умер. Теперь в его доме живет пивовар и его жена, которая отправляет своего сына показать, где похоронен бывший смотритель. От мальчика рассказчик узнает, что некоторое время назад в город приезжала богатая барыня с детьми. Она также спрашивала про Самсона, а узнав, что тот умер, долго плакала, лежа на его могиле. Дуня раскаялась, но было уже поздно.

Противопоставление с библейской историей

Судьба Дуни перекликается с притчей о блудном сыне. Не зря сцены с этим сюжетом запечатлены на картинах, которые висят в доме смотрителя. Что общего и что различного между повестью А. С. Пушкина и библейской историей?

Дуня, как и блудный сын из притчи, покидает своего отца. Герой истории уходит в поисках новой жизни, но проводит время греховно, аморально. Стоит отметить: совместный быт Дуни с Минским изначально порицаем обществом, так как влюбленные не состояли в браке. Самсон Вырин переживает, что дочь стала содержанкой богача, честь ее будет опозорена, а судьба сломанной.

В отличие от Дуни блудный сын вовремя одумался и вернулся в отчий дом, в котором отец всегда ждал его. Молодой человек искренне раскаялся и был прощен. Так могла бы закончиться история повести, если бы Дуня повела себя активнее и сознательнее.

Следует обратить внимание и на еще один момент, Самсон Вырин не принял решения дочери, не смог смириться с тем, что она счастлива именно с этим человеком

К такому Самсон Вырин оказался не готов. Он сконцентрировался на своем личном горе, утонул в переживаниях. Смотритель не смог признать и понять, что дочка действительно счастлива, она любима. Как бы ни было сложно и больно отпускать ребенка в собственную жизнь, это необходимо. Дочка выросла, ей нужна семья: муж и дети. Наверно, если бы Вырин увидел и положительную сторону этой истории, не случилось бы трагедии.

Предоставленный материал поспособствует написанию сочинения «Станционный смотритель». «О чем заставила задуматься повесть А. С. Пушкина» — такой может быть тема открытого урока в старших классах.

Сочинение 3

Произведение «Станционный смотритель» знакомит нас с историей одного мужчины. Он жил и радовался, растил свою дочь, любил и уважал ее. И именно в этом заключается трагичность ситуации.

Автор пытался показать читателю не только семейные ценности, привязанность, социальную неравность. Он хотел научить читателя уважать своих родителей, беречь и ценить их, пока они живы и здоровы.

Смысл жизни Самсона Вырина заключался в воспитании своей дочери. Она создавала уют и покой в доме, радовала отца, делала его счастливым. Он был бесконечно горд за нее. Но этот милый мир резко рушится, когда Дуня, не объяснившись с отцом, бесследно исчезает с гусаром Минским.

Печаль и тревога от незнания и безысходности сводит с ума главного героя. Самсон Вырин принимает попытки встретиться с дочерью, его сердце обливается кровью и тоской. Сама же дочь не хочется видеться с отцом, либо она стыдится посмотреть ему в глаза за свой поступок. За некоторое время, измотанный нервами и переживаниями, здоровый мужчина превращается в старика. Он начинает спиваться, потеряв весь смысл в своей жизни. Оскорбительные провокации Минского, деньги, которые он сует главному герою – это очень низкий поступок. Это действия ради того, чтобы главный герой окончательно сошел с ума и спился. Самсон Вырин, как отец, имел полное право встретиться со своей дочерью.

Старик так и не дождался встречи со своей дочерью. Она приехала только спустя год на могилу своего отца. Нельзя сказать, что отец был зол на нее, он так же любил ее и ждал. Мысли об ее поступке не давали ему жить, которые теперь навсегда останутся в ее голове. Здесь раскрывается весь трагизм и безвыходность ситуации, показывая на невозможность что-то вернуть назад.

Родители – это самое родное и близкое, что нам дал Бог. Цените и уважайте их, разговаривайте и думайте об их чувствах тоже, любите их так же, как они любят вас.

7 класс

“МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК” И ЕГО ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ (по повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель”)

“МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК” И ЕГО ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ

(по повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель”)

1 вариант

Повесть “Станционный смотритель” – это история человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. Повесть построена по всем правилам жанра. Сначала мы знакомимся с местом действия и героем – Самсоном Выриным. Потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. Перед нами трагедия “маленького человека”, чиновника

четырнадцатого класса.

Станционный смотритель Самсон Вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на что не жалуется и доволен судьбой. Он растит дочь – милую, чуткую, красивую девушку, которая помогает ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими. Но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар Минский тайно увозит Дуню в Петербург.

Горе потрясло старика, но не сломило – он отправился за своей Дуней в Петербург, разыскал Минского и пробрался

к нему. Но старика выбросили из дома. Станционный смотритель не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но Дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. Самсон Вырин смирился. Он уехал на свою почтовую станцию, с горя запил и вскоре умер.

Обиженный судьбой и людьми, Вырин стал воплощением страдания и бесправия. Самсон Вырин пытался протестовать, но, как человек низшего сословия, не мог противостоять Минскому. Такова печальная судьба “маленького человека”, мастерски изображенная Пушкиным. Вопрос о его судьбе Пушкин ставит остро и драматично. Смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, вытравляет в нем гордость, достоинство, превращает его в добровольного раба, в жертву, покорную ударам судьбы.

2 вариант

А. С. Пушкин открыл тему “маленького человека”, которая познакомила читателей с добрыми, тихими, страдающими героями.

Повесть А. С. Пушкина “Станционный смотритель” посвящена этой теме. Нужно заметить, что произведение отличается предельной экономией художественных средств. С первых же строк писатель знакомит нас со своими героями, вводит в круг событий. Так же скупа и не менее выразительна обрисовка характеров персонажей. Автор почти не дает внешнего портрета героев, почти не останавливается и на их душевных переживаниях. В то же время облик каждого персонажа отчетливо проступает из его поступков и речи.

Рассказчик с самого начала повествования ставит нас в известность, какое жалкое положение в обществе занимают станционные смотрители: “Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда… ” Все их проклинают, обзывают разбойниками, унижают. Никто даже не хочет задуматься, какая у них тяжелая жизнь: “Покою ни днем, ни ночью. Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник вымещает на смотрителе… Входя в бедное его жилище, проезжающий смотрит на него как на врага…” Автор призывает читателей забыть о своем эгоизме, посмотреть другими глазами на жизнь этих людей и проникнуться к ним “искренним состраданием”. Рассказчик говорит, что изъездил всю Россию, много повидал и всегда приглядывался к ним, поэтому он может сделать вывод, что “сии столь оклеветанные смотрители вообще суть люди мирные, от природы услужливые… скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые” . Далее он приводит рассказ об одном

Своем знакомом смотрителе, Самсоне Вырине. Это был дружелюбный, добрый человек, вдовец, очень любивший свою единственную дочь. Однажды он приютил у себя гусара, прикинувшегося больным, который соблазнил и выкрал у него дочку. “Старик не снес своего несчастия”, и его сломила болезнь. Оправившись, он поехал в Петербург искать Дуню, но его не пустили к ней, а выгнали на улицу. Только сунули в руку денег. Это было большим оскорблением человеческих чувств, ведь какие деньги могут заменить отцу его ребенка? Никто не помог Вырину, он спился с горя и рано умер.

А. С. Пушкин показывает, что “маленький человек” достоин сожаления, понимания и уважения.

Жанр и направление

Сам Пушкин называет свое произведение «повести», хотя по существу каждая из них – это маленький роман. Почему же он их так назвал? Александр Сергеевич отвечал: «Повести и романы читаются всеми и везде» — то есть, особой разницы между ними он не видел, а выбор сделал в пользу менее крупного эпического жанра, как бы указывая на скромный объем произведения.

В отдельной повести «Станционный смотритель» заложены основы реализма. Герой – это вполне реальный герой, который мог бы встретиться в то время в действительности. Это первое произведение, в котором поднимается тема «маленького человека». Именно здесь Пушкин впервые говорит о том, как живет этот никем не замеченный субъект.

Вариант 2

Главными героями повести А.С. Пушкина стали Самсон Вырин и его единственная дочь Дуня, помогавшая ему во многом по работе. Ее задачей было развлекать дворян, останавливавшихся у смотрителя, пока они ждали у него лошадей. Но в силу своего легкомыслия, в один день Дуня влюбилась в одного из остановившихся у отца и уехала вместе с ним. В этот день Самсон Вырин потерял все, что у него было – его любимую дочь; он долгое время не мог найти себе места и вскоре слег. Когда он узнал, куда направлялся Минский, он отправляется пешком до Петербурга на поиски дочери. Но Минский его поспешно выпроводил, дав ему совсем немного денег, после чего Вырин ушел в глубоком расстройстве.

Эта повесть учит читателя с глубочайшим сочувствием относиться к любому человеку. Самсона Вырина становится очень жалко, когда он оказался в такой ситуации. Человек работал, старался, и получал от окружающих лишь упреки в свой адрес, а от самого близкого и родного человека вообще предательство. Будь Дуня хоть чуть-чуть жалостливее к своему отцу, никогда не заставила бы его так мучиться и переживать.

Однако такой поступок Дуни мы судить не можем, не зная ее мыслей и чувств. Кто знает, быть может, она и вспоминала отца, хотела ему написать письмо? И все же, она этого не сделала.

Я считаю, что основная мысль повести заключается в отношении к близким людям. Каждый человек достоин внимательного и уважительного отношения к нему. Это произведение учит нас быть добрее к окружающим, в особенности к нашим родным, и ценить их чувства. Мы должны оберегать наших родителей всеми силами, ведь они воспитывали нас, дарили нам любовь, заботу и ласку. Нужно относиться с почтением к старшему поколению.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариант 2

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин создал множество произведений, которые затрагивают самые глубокие и вечные темы человеческой жизни. Одним из таких произведений является повесть «Станционный смотритель». В этом сочинении мы поговорим о теме судьбы, страданий и нравственных уроков, которые можно извлечь из этой повести.

Повесть «Станционный смотритель» рассказывает о жизни обычного человека, Ивана Петровича, который трудится старателем при железнодорожной станции. Он и его дочь Дуня проживают скромную жизнь и сталкиваются с различными невзгодами. Иван Петрович пытается управляться с трудностями, сохраняя свою достоинство и нравственные ценности.

Чтобы лучше понять тему повести «Станционный смотритель», можно обратиться к картине Рембрандта «Возвращение блудного сына». Эта картина изображает трогательную сцену, в которой молодой сын возвращается к своему престарелому отцу после долгих блужданий. Отец принимает его с радостью и любовью, несмотря на его прежние ошибки, и это момент сильной внутренней трансформации и примирения.

Сравнивая эти два произведения и их персонажей, мы видим общую тему страданий «маленького человека». Иван Петрович и сын на картине Рембрандта — это простые, незаметные люди, но они сталкиваются с жизненными тяжестями и их внутренняя сила и нравственность позволяют им преодолевать препятствия.

Сила души и сердца героев в обоих произведениях также является ключевой чертой. Эти персонажи обладают внутренней силой и способностью раскаиваться в своих ошибках

Возвращение блудного сына символизирует возможность нового начала, а конфликт в «Станционном смотрителе» завершается раскаянием и пониманием важности семейных уз

Тема раскаяния и прощения, которая присутствует как в «Возвращении блудного сына», так и в «Станционном смотрителе», показывает нам важность способности прощать и возможность нового начала. Оба произведения напоминают нам о том, что неважно, какие ошибки мы совершаем, важно наша способность к самопримирению и раскаянию

Семейные ценности играют важную роль как в «Возвращении блудного сына», так и в «Станционном смотрителе»

В обоих произведениях подчеркивается важность отношений между родителями и детьми, а также семейного единства и любви

Через повесть «Станционный смотритель» Александра Пушкина и картину Рембрандта «Возвращение блудного сына» мы видим, что даже самые обыденные судьбы и страдания простых людей могут стать источником глубоких нравственных уроков

Эти произведения напоминают нам о важности внутренней силы, раскаяния и прощения, а также о том, что семейные ценности и любовь к близким остаются навсегда актуальными в нашей жизни

Мне нравится1.3 k.Не нравится616

Проблематика

Пушкин в своем произведении поднимает нравственные проблемы. Поддавшись мимолетному чувству, ничем не подкрепленному, Дуня оставляет отца и едет вслед за гусаром в неизвестность. Она позволяет себе стать его любовницей, она знает, на что идет, и все равно не останавливается. Здесь финал получается счастливым, гусар все-таки берет девушку в жены, но и в те времена такое было редкостью. Тем не менее, даже ради перспективы брачного союза не стоило отрекаться от одной семьи, строя другую. Жених девушки вел себя непозволительно грубо, именно он сделал ее сиротой. Они оба легко переступили через горе маленького человека.

На фоне поступка Дуни развиваются проблема одиночества и проблема отцов и детей. С того момента, как девушка покинула отчий дом, она ни разу не проведала отца, хотя знала, в каких условиях он живет, ни разу ему не написала. В погоне за личным счастьем она абсолютно забыла про человека, который ее любил, растил и готов был простить буквально все. Такое происходит по сей день. И в современном мире дети оставляют и забывают своих родителей

Вырвавшись из гнезда, они пытаются «выбиться в люди», добиваются целей, гонятся за материальным преуспеянием и не вспоминают о тех, кто дал им самое важное – жизнь. Судьбой Самсона Вырина живут многие родители, оставленные и забытые своими детьми

Конечно, спустя время молодежь вспоминает о семье, и хорошо, если оказывается еще не поздно встретиться с ней. Дуня на встречу не успела.

Проблематика

Пушкин в своем произведении поднимает нравственные проблемы. Поддавшись мимолетному чувству, ничем не подкрепленному, Дуня оставляет отца и едет вслед за гусаром в неизвестность. Она позволяет себе стать его любовницей, она знает, на что идет, и все равно не останавливается. Здесь финал получается счастливым, гусар все-таки берет девушку в жены, но и в те времена такое было редкостью. Тем не менее, даже ради перспективы брачного союза не стоило отрекаться от одной семьи, строя другую. Жених девушки вел себя непозволительно грубо, именно он сделал ее сиротой. Они оба легко переступили через горе маленького человека.

На фоне поступка Дуни развиваются проблема одиночества и проблема отцов и детей. С того момента, как девушка покинула отчий дом, она ни разу не проведала отца, хотя знала, в каких условиях он живет, ни разу ему не написала. В погоне за личным счастьем она абсолютно забыла про человека, который ее любил, растил и готов был простить буквально все. Такое происходит по сей день. И в современном мире дети оставляют и забывают своих родителей

Вырвавшись из гнезда, они пытаются «выбиться в люди», добиваются целей, гонятся за материальным преуспеянием и не вспоминают о тех, кто дал им самое важное – жизнь. Судьбой Самсона Вырина живут многие родители, оставленные и забытые своими детьми

Конечно, спустя время молодежь вспоминает о семье, и хорошо, если оказывается еще не поздно встретиться с ней. Дуня на встречу не успела.

Тема «маленького человека» в повести А.С. Пушкина “Станционный смотритель”

Какие уроки можно извлечь из повести «Станционный смотритель»

Повесть «Станционный смотритель» Александра Пушкина является одним из самых известных и любимых произведений в русской литературе. Она весьма поучительна и содержит в себе ряд важных уроков, которые читатель может извлечь из трогательной истории главного героя — станционного смотрителя.

Первый важный урок, который можно извлечь из этой повести, — это урок о верности и преданности своему делу. Главный герой, станционный смотритель, посвятил свою жизнь служению на станции
Он всегда выполнял свои обязанности с большим вниманием и ответственностью. Даже когда чумаки нарушили правила и представляли угрозу для жизни и здоровья, он остался на своем посту и исполнил свой долг до конца
Это учебный пример преданности и высокой морали, который может вдохновить читателя на поиск своего дела и следование ему. Второй урок, который можно извлечь из «Станционного смотрителя», — это урок о силе дружбы и взаимопомощи. В повести герой помогает странному путешественнику, который оказывается благочестивым монахом, и они становятся хорошими друзьями. Взаимопомощь героев позволяет им преодолеть много преград и решить различные проблемы

Этот урок напоминает нам о важности добрых дел и помощи ближнему, которые могут оказаться невероятно полезными и даже спасительными. Третий урок из этой истории — это урок о значимости простых, но искренних человеческих эмоций, таких как сострадание и любовь

Герой страдает из-за надоевшего ему напрасного уединения на станции и радуется, когда появляется новый друг. Он не стесняется показывать свои эмоции и, в конце концов, они приводят его к счастливому исходу. Этот урок важен, чтобы помнить о необходимости умения проявлять и передавать свои эмоции, чтобы построить гармоничные и благоприятные отношения с окружающими людьми. Наконец, четвертый урок, который можно извлечь из «Станционного смотрителя», — это урок о силе человеческого духа и его способности преодолевать трудности. Главный герой преодолевает множество испытаний в своей жизни, но не сдаётся и продолжает бороться за свое счастье. Его воля и настойчивость позволяет ему преодолеть все трудности и найти свое истинное счастье. Этот урок напоминает нам о необходимости не сдаваться перед преградами и продолжать идти к своей цели, несмотря ни на что.

В заключение, повесть «Станционный смотритель» весьма поучительна и содержит в себе несколько важных уроков. Верность делу, сила дружбы и взаимопомощи, значимость эмоций и сила человеческого духа — все это уроки, которые читатель может извлечь из этой трогательной истории

Они напоминают нам о важности моральных ценностей и помогают лучше понять себя и окружающий мир

Мне нравитсяНе нравится

Чуть ранее опубликовано: О чем можно поговорить с человеком с которым не о чем говорить?

Чему учит повесть?

22 предложения/ 370 слов

Повесть Александра Пушкина «Станционный смотритель» (1830) рассказывает нам грустную историю жизни Самсона Вырина, лишившегося своей единственной дочери Дуни, уехавшей из отчего дома с молодым гусаром Минским и никогда более не вернувшейся туда. Чему же учит читателей это произведение?

В основе сюжета книги лежит конфликт отцов и детей

Раскрывая его, автор стремится представить ситуацию с разных сторон и показать читателю, насколько сложны порой бывают человеческие отношения и как важно в них уметь слышать друг друга

У каждого из героев повести, безусловно, своя правда. Молодая красавица Дуня мечтает о любви и роскошной жизни с богатым мужем. В этом она видит своё счастье и ради этого сознательно обманывает отца, хоть и испытывает сильную вину перед родителем. Тем не менее героиня делает этот выбор, понимая, что по своей воле Вырин никогда не благословит её отношения с гусаром.

И она абсолютно права. Герой совсем по-другому видит будущее своей дочери. Он считает её отъезд с ротмистром глупым и безрассудным поступком: «Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою».

Минский, как представитель молодого поколения, также не разделяет опасений Дуниного отца. Он любит девушку, стремится окружить её роскошью и заботой, создать с ней семью. Но всё же в этом человеке слишком сильны социальные предрассудки, поэтому бедный отец невесты является обузой для героя. Чем-то совершенно ненужным в его дальнейшей жизни, поэтому гусар стремится Вырина как можно скорее из этой жизни исключить, прибегая к самым постыдным методам: обману, подкупу и грубой физической силе.

И здесь уже Пушкин поднимает ещё одну важную проблему. Он затрагивает тему «маленького человека», которая также имеет большое значение в произведении и неизбежно становится источником размышлений для читателя.

Автор стремится разрушить социальные предрассудки и показать, что любой человек, будь он даже «сущий мученик четырнадцатого класса», заслуживает уважения. В начале произведения писатель намеренно рисует обобщённый портрет станционных смотрителей: «люди мирные», «от природы услужливые», «не слишком сребролюбивые». Так он надеется пробудить в читателе сочувствие к их бедной жизни, заставить попытаться вникнуть в их проблемы и вместо злости и презрения испытать сострадание.

Таким образом, повесть Пушкина воспитывает в читателях идеалы добра и справедливости, формирует у них нравственные ориентиры. Она учит людей с уважением и пониманием относится друг к другу, стремясь избавляться от любых, существующих в их сознании предрассудков.

см. также:Другие сочинения по произведению Станционный смотритель, Пушкин

Основная часть и заключение

В основной части произведения рассказчик, то есть автор повести беседует с главным героем. Между ними случается несколько интересных разговоров. Два человека сталкиваются случайно на станции. При первой встрече рассказчик знакомится с Самсоном Выриным. Он лучше и ближе узнает этого человека, его прошлое и текущее положение дел. Во время второго визита происходят главные события, поворот сюжета.

Случайный гость узнает, что Дуня — любимая дочь Вырина была обманом похищена молодым гусаром и увезена в Санкт-Петербург. Выясняется, что юная особа познакомилась с этим человеком здесь же, на станции, и согласилась за ним ухаживать, когда тот занемог. Как оказалось, позже, гусар выдумал болезнь, чтобы соблазнить девушку и увезти с собой. Отец долго искал Дуню и все-таки нашел. Родитель умолял гусара вернуть ему дочь, но тот отказал ему в просьбе и попросту выгнал прочь. Отец увидел и дочь. Она была роскошно одета. Это была их последняя встреча. Гость замечает, в каком тяжелом положении оказывается смотритель станции.

В заключительной части происходит кульминация. Во время третьего визита рассказчик узнает о смерти Самсона Вырина. В доме смотрителятеперь живут другие люди, семья пивоваров. Они показывают гостю могилу старика. В ходе разговора новые жильцы упоминают о недавнем визите женщины с детьми. Это Дуня навещала отца. Барыня долго плакала на могиле и сожалела о ранее содеянных поступках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: