Мораль
Мораль произведения проста и понятна каждому – не стоит возводить на пьедестал внешние данные человека. Если он обладает красотой, это еще не говорит о том, что так же прекрасна и его душа. К сожалению, очень часто многие привлекательные люди, в полной мере осознающие свою красоту, зацикливаются на ней. Все, что их волнует – лишь собственная внешность. Они не считают нужным духовно развиваться, быть интересными, добрыми, милосердными. Это происходит потому, что общество на первое место ставит красоту, но не внутреннюю составляющую человека. Как следствие, на протяжении многих веков в социуме процветает культ красивых, но совершенно пустых и бессердечных людей, в то время как по-настоящему достойные люди незаслуженно пребывают в тени. Показная мишура, лицемерное следование общепринятым правилам являлись непременными атрибутами викторианской эпохи, в которой очень некомфортно чувствовал себя свободномыслящий писатель.
В романе Уайльда слепое поклонение перед красотой становится причиной гибели двух прекрасных героев: юной талантливой актрисы, влюбленной в Дориана, и художника Бэзила, который был очень привязан к своему натурщику. Однако в произведении есть и третья жертва бездушной красоты – это сам Дориан Грей, сломавшийся под грузом собственных пороков. Таким образом писатель хочет донести до читателя, что бездумное преклонение перед красотой несет в себе серьезную опасность. Все герои были ослеплены красотой настолько, что перестали трезво смотреть на жизнь и оценивать свои поступки. Подобная беспечность привела к весьма печальным последствиям: Сибилла кончает жизнь самоубийством, Дориан убивает Бэзила, а после умирает сам. Каждый из этих героев становится жертвой собственных идеалов – такова страшная цена ослепления. В стороне стоит лишь лорд Генри, который благодаря своему природному цинизму остается сильным и неуязвимым.
Аргумент
Страница рукописи четвертой главы.
Роман начинается с того, что лорд Генри Уоттон наблюдает, как его друг Бэзил Хокам Холлуорд рисует портрет красивого молодого человека по имени Дориан Грей. Вскоре прибывает Дориан и встречает лорда Генри. Лорд Генри болтает о своем представлении о мире, а Дориан начинает убеждать себя, что красота — это единственное, что стоит иметь в жизни, и желает, чтобы портрет, который пишет Бэзил, вместо этого старел. Под влиянием лорда Генри Дориан начинает исследовать свои чувства. Однажды ночью он обнаруживает Сибил Вейн, актрису, которая работает в грязном театре и исполняет произведения Шекспира. Дориан делает ей предложение. Сивилла рассказывает матери и брату о своих планах, называя своего жениха «Прекрасным принцем». Его брат Джеймс предупреждает, что если «Прекрасный принц» когда-либо причинит ему боль, он убьет его. Дориан приглашает Бэзила и лорда Генри посмотреть, как Сибил выступит в роли Ромео и Джульетты. Но Сивилла, обуреваемая волнением предстоящего замужества и влюбленная в Дориана, теряет интерес к театру, поэтому в тот вечер она плохо играет Джульетту. После спектакля Дориан жестоко отвергает Сивиллу, говоря, что ее красота заключалась в ее искусстве, а так как она больше не могла играть, то и Дориан ею больше не интересуется. Жестоко, он решает нарушить обещание о женитьбе и никогда больше не видеть Сивиллу. Вернувшись домой, он замечает, что картина Василия изменилась, поэтому он понимает, что его желание исполнилось: на губах портрета появилась тонкая жестокая ухмылка.
С этого момента возраст и грехи Дориана будут отмечены на портрете, а сам он сохранит свой внешний вид без изменений. Дориан решает примириться с Сивиллой, но на следующее утро лорд Генри сообщает ему, что Сибил покончила жизнь самоубийством, приняв синильную кислоту. Дориан прячет картину в комнате, доступ к которой есть только у него. В течение следующих восемнадцати лет Дориан будет испытывать все возможные пороки под влиянием «ядовитого» французского романа, подаренного лордом Генри.
Однажды ночью, перед отъездом в Париж, Бэзил навещает Дориана в его доме, чтобы расспросить его обо всех слухах, которые ходят о его грехах и пороках, а также о людях, развращенных его влиянием. Дориан винит самого Бэзила в своей судьбе и в порыве ненависти наносит ему удар. Чтобы избавиться от трупа, Дориан шантажирует Алана Кэмпбелла, химика, чтобы тот уничтожил тело кислотой. В поисках облегчения и забвения своего преступления он попадает в опиумный притон. Там Джеймс Вейн, брат Сибиллы, слышит, как женщина называет его «Прекрасным принцем», и следует за ним с намерением убить его, но сдается и отпускает его, потому что юный вид Дориана делает маловероятным, что он был причастен к самоубийству. сестра Сивилла восемнадцать лет назад. Женщина, которая знала прозвище «Прекрасный принц», подходит к нему, чтобы потребовать, чтобы он не убивал его, показывая, что Дориан не постарел уже восемнадцать лет, по ее словам, из-за договора с дьяволом.
За ужином Дориан в ужасе теряет сознание при виде брата Сибилы Вейн, Джеймса, преследующего его. На следующий день во время охоты в Джеймса случайно попадает выстрел, предназначенный для убийства зайца. Джеймс Вейн умирает прямо там. Вернувшись в Лондон, Дориан сообщает лорду Генри о своем решении исправиться. Отныне он исправит свою жизнь и на время откажется, не испортив, от своего последнего романтического завоевания: красивой молодой женщины, живущей в деревне по имени Хетти Мертон. Лорд Генри не верит, что это действие искренне, а Дориан задается вопросом, отразится ли этот жест отречения от порока на портрете, улучшив его внешний вид. Когда лорд Генри уходит, Дориан Грей входит в комнату, где он спрятал свой портрет, но обнаруживает, что теперь он выглядит еще хуже. Он понимает, что жест, который он сделал, чтобы оставить добродетель Хетти нетронутой, был вызван исключительно тщеславием, любопытством или поиском новых ощущений. Затем он обнаруживает, что только полное признание своих грехов искупит его, но он не желает столкнуться с последствиями. В приступе ярости он атакует картину тем же ножом, которым убил Бэзила. Слуги слышат крик из закрытой комнаты. Полиция уже предупреждена, и слуги с трудом входят, чтобы найти портрет своего хозяина со свежестью и ясностью отрочества, которые были у него прежде. Рядом с ним, однако, находят лежащее на полу мертвое тело старика, изможденного и дряхлого, с пронзенным сердцем, с отталкивающим лицом, полным морщин; только по кольцам на его руке они могут узнать в нем Дориана Грея.
Грех
Сама по себе природа гедонизма — это концепция, охватывающая жизни персонажей «Картины Дориана Грея». Гедонизм рассматривается как бегство, эта концепция основана исключительно на сохранении молодости и красоты
Генри подчеркивает важность физического измерения в определении ценности, говоря Грею, что его молодость была его самой важной чертой, которая ограничена его смертностью. Затем в текст втягивается идея о возможности продать свою душу ради бессмертной юности, поскольку Дориан случайно продает свою душу картине Бэзила
Затем выясняется, что Дориан использует грех, чтобы сохранить свою молодость, сохраняя при этом свою физическую форму. Однако его картина, которая служит окном в его душу, искажается, стареет, разлагается и гниет от личинок. Это дает понять, что совершать грехи для сохранения молодости — это предательство воли богов и естественного порядка.
Опиумные притоны
Дориан постоянно посещает опиумные логова, которые, по его словам, можно купить забвению, логова ужаса, где память о старых грехах может быть уничтожена безумием новых грехов. Упоминание концепции грехов в этом тексте подразумевает, что в тексте существует разделение на морально хорошее и плохое в этом мире. Как видно из описания сомы, как наркотика, навязываемого людям Мирового Государства, эйфорического, наркотического, вызывающего приятные галлюцинации, гедонизм рассматривается как способ избавиться от правды и скрытого террора своих обществ.
Параметр
Дориан называет социальную систему в Англии родиной лицемеров. Это лицемерие вызвано его поведением и использованием противопоставления. Автор использует сеттинг, западную и восточную оконечность Англии, чтобы изобразить бинарные стороны личности дорийцев. Это видно по тому, как этот Дориан в Вест-Энде действует как светский человек, изображая себя социально приемлемым автократом.
Напротив, Ист-Энд в Англии в этот период исторически изобиловал преступниками. Именно там Дориан действует как дьявольская сторона своей личности, где он общается с людьми, которых он погубил. В этой части Англии Дориан предается своим незаконным порокам, таким как опиумные притоны, бордели и другие места.
Пьяницы пошатнулись от проклятий и болтовни про себя, как чудовищные обезьяны. Он видел нелепых детей, ютящихся на пороге, и слышал крики и ругательства из мрачных дворов. (это диалог, описывающий восточную часть Лондона)
Оскар Уайльд, Дориан Грей
Список персонажей и их характеристика
- Дориан Грей – центральный герой. Юноша невероятной красоты. Ему около 20 лет («минуло 20 лет»). Изначально описывался как хороший человек, но впоследствии был увлечен идеями гедонизма и посвятил жизнь наслаждениям. В нем странным образом сочетаются эстет, романтик, порочный развратник, эгоист и убийца. Противоположные стороны его натуры постоянно сражаются между собой.
- Бэзил Холлуорд – друг лорда Генри Уоттона, художник, создавший портрет юноши Дориана Грея. Привязан к герою, видя в нем идеал – человека, в котором отлично сочетается внутренняя красота с внешней. Автор явно позиционирует его как ангела-хранителя Дориана, проигравшего битву за душу юноши. С гибелью Бэзила тот лишается защиты.
- Лорд Генри Уоттон – чистокровный аристократ, гедонист, «принц Парадоксов», саркастичный и обаятельный мерзавец. Противопоставляет себя викторианскому обществу, критикуя его ценности. Становится неким «личным дьяволом» главного героя.
- Сибила Вэйн – красивая девушка лет 17, актриса. Мечтательница, жила в своем придуманном мире пока не встретила Дориана. Влюбилась и это новое чувство озарило ее Вселенную, изменив все. Сибила поняла, что раньше жила иллюзиями. Девушке захотелось познать настоящий мир, полный страсти и взаимных чувств, но взамен она теряет свой талант. В итоге спектакль проваливается, а разочарованный Дориан бросает ее. Не выдержав расставания, Сибилла убивает себя.
- Джеймс Вэйн – младший брат Сибиллы, мечтает стать моряком и уплыть в Австралию. Суровый, грубоватый и просто одетый юноша, имеет военную выправку. Ревнует сестру и терпеть не может аристократа Дориана Грея. После гибели Сибилы клянется отомстить обидчику.
Кроме действующих лиц есть еще слуги и другие фигуры, мелькающие «на фоне» событий романа. Это викторианское общество того времени, чьи ценности оспариваются в сюжете произведения.
Разные лица дружбы
Дориан говорит Бэзилу, что в каждом есть ад и рай. В данном случае Бэзил — фигура ангела в жизни Дориана. Бэзил представлен как чистая сторона дружбы в жизни Дориана, восхищаясь им с того момента, как он встретил его. Это было ясно из того, как Василий сказал, что он обожал Дориана, сравнивая его с Адонисом, который был смертным в греческой мифологии, которым восхищались Афродита и Персефона. Он рисует картину Дориана, чтобы запечатлеть чистоту его души в одном месте и времени.
Он предупреждает лорда Генри держаться подальше от Дориана, опасаясь, что тот развратит его. Бэзил посещает Дориана в главе XII, чтобы сообщить ему, что о нем говорят «ужасные вещи». Когда он действительно воспринимает внутреннюю часть сердца Дориана, когда Дориан показывает картину Бэзила, которая теперь выдает душу, которую он когда-то считал чистой, Бэзил сильно потрясен, понимая, что его любовь к эстетике была испорчена Дорианом Греем.
Интересно, я тебя знаю? Прежде чем я смогу ответить, я должен увидеть твою душу.
Василий Дориану
В отличие от Бэзила, лорд Генри действует как дьявол на плече Дориана. Хенли восхищался гедонистической жизнью, однако он не боялся разрушить свое положение в обществе. Когда он встречает Дориана и слышит о его чистоте от Бэзила, он хочет исказить это, говоря ему: «Грех — единственный настоящий цветовой элемент, оставшийся в современной жизни». Лорд Генри использует тщеславие и потакание своим желаниям Дориана для собственного удовольствия, выступая в качестве образца для подражания Дориана. В результате Дориан со временем становится явным олицетворением эстетических желаний Генриха.
Я хотел бы поменяться с тобой местами, Дориан. Мир кричал против нас обоих, но он всегда поклонялся вам … Вы — тип того, чего ищет век и чего, как он боится, он нашел. Я так рада, что ты никогда ничего не делал … Жизнь была твоим искусством.
Лорд Генри
Природа искусства и творчества
Картина Дориана Грея работы Оскара Уайльда сама по себе является шедевром и имеет множество интерпретаций. Одним из главных символов книги является портрет Дориана Грея, в котором запечатлена сущность его души. Картина становится зеркалом души Дориана. По мере того, как он движется вниз к своей окончательной кончине, картина становится все более и более гротескной, представляя разложение и разложение его души.
Однако картина также представляет природу искусства и творчества. Оскар Уайльд считал, что искусство должно создаваться само по себе, без какой-либо моральной или практической цели. Картина Дориана Грея олицетворяет красоту и совершенство, которые можно создать с помощью искусства. Это произведение искусства, которым восхищаются все, кто его видит, независимо от его ужасного сюжета.
- Число 9: Один из самых захватывающих аспектов картины — это число 9, которое часто упоминается Уайльдом. Красота портрета и молодость Дориана остаются нетронутыми в течение девяти лет, даже когда его душа разлагается. Это символизирует мимолетность красоты и быстротечность юности. Он также представляет идею о том, что в жизни нет ничего постоянного.
- Сила искусства. Картина Дориана Грея является свидетельством силы искусства. Искусство может уловить суть человеческой души и сохранить ее навечно. Картина служит предупреждением для всех, кто пытается жить без морали и этики. Портрет навсегда останется напоминанием о последствиях такой жизни.
- Двойственность красоты и зла: Картина Дориана Грея — произведение искусства, в котором красота и зло органично сочетаются. Это представление смешанной двойственности человеческой природы. Портрет напоминает нам о том, что красота и уродство могут существовать бок о бок, и что грань между добром и злом часто размыта.
Картина Дориана Грея символизирует сложную природу искусства и творчества . Это свидетельство способности искусства улавливать суть человеческой души и сохранять ее для вечности. Картина напоминает нам о том, что красота и уродство могут сосуществовать, и что грань между добром и злом часто стирается. Это предупреждение всем, кто желает жить без морали и этики, так как портрет навсегда останется напоминанием о последствиях такой жизни.
Символ | Смысл |
---|---|
Портрет Дориана Грея | Зеркало души Дориана и мимолетность красоты |
Число 9 | Скоротечность юности и непостоянство жизни |
Двойственность красоты и зла | Запутанная природа человеческой природы |
Картина Дориана Грея — вневременное произведение искусства, которое будет прославляться из поколения в поколение. приходить. Это мощное напоминание о природе искусства и творчества и той роли, которую они играют в нашей жизни. Это символ человеческого состояния, свидетельство мимолетной природы красоты и предостережение от жизни без морали и этики.
Проблематика книги «Портрет Дориана Грея»
Гедонист-писатель прорисовывает картину разложения и измельчания английского общества. Этот путь выбрали и лорд Генри, и Дориан Грей, и сотни других представителей юного поколения. Писатель упоминает, что из-за порока человека всегда ожидает крах. Лишь особенные какие-то люди (типа того же лорда Генри) могут противостоять излишествам и избежать своей гибели.
На примере Бэзила Оскар Уайльд изображает судьбу художника и то, как велика сила искусства, как оно пробуждает в индивидуумах чувства и являть вещи в их истинном свете. Но портретист несчастлив, ведь ответственность творца зачастую напрягает, становится чересчур велика, она приносит лишь разочарования и страдания.
Неслучайным итогом для героя становится отчаяние. Ступив на путь пафоса и порока, Дориан Грей в итоге отчаялся и почувствовал себя одиноким. Это лишило его рассудка и погубило.
В книге рассматривается также лицемерие ханжества. На показ английское общество ведет себя добродетельно, но за праведной маской лишь скрывает свою нелицеприятную натуру. Так, многие знакомые лорда Генри сначала молятся в храме, а затем пытаются примкнуть к какому-нибудь атеисту.
О чем книга «Портрет Дориана Грея»
Произведение неоднозначно и философично. Личность Дориана меняется из-за высказываний лорда Генри, воспринятых юным персонажем буквально. Все описанное лордом юноша намеревается реализовать. Он симпатизирует своему приятелю, не осознавая, что иногда тот просто иронизирует.
Однажды Дориан серьезно увлекается яркой и красивой актрисой Сибилой. Она молода, прелестна и доверчива и пленяет юношу своей искренностью. Завязывается страстный роман. Но Грей злоупотребляет чувствами избранницы, Она совершает суицид. Юноша оплакивает возлюбленную, но лорд Генри утешает Грея, и Дориан перестает горевать.
Молодой человек бросается во все тяжкие, посещает бордели, ведет себя развязно. О нем ходят неоднозначные слухи, шокирующие знакомых Грея. Ему становится чужда мораль, а портрет персонажа начинает изменяется (с момента смерти Сибилы).
Изображение трансформируется, на нем прорисовывается злая ухмылка, следы злоупотребления опиумом и разврата.
Автор портрета Бэзил однажды навещает Дориана с целью поговорить с ним, помочь. Бэзил глазам своим не верит. Когда-то чистый и добрый молодой человек, запомнившийся портретисту лишь с положительной стороны, стал злым и опасным. Дориан показывает портретисту полотно и обвиняет его в собственных пороках. Затем Дориан убивает Бэзила и избавляется от трупа.
Основной персонаж становится параноиком, он страшится всего, потихоньку теряет рассудок. Он осознает, что ему наскучил порок. Он стремится сделать добрый поступок, который отразился бы на полотне, вернул его душу. Но у Грея ничего не выходит. Ведь делает он все теперь не из искренних побуждений, а лишь из-за тщеславия.
Обозлившись на себя и ропща на злодейку судьбу, Дориан решается на уничтожение портрета, видя в нем причину всех его непотребств и плохой жизни.
Проблематика
Портрет Дориана Грея — это отражение его души и совести. Оно никак не управляет жизнью своего владельца, не наказывает его, а лишь безмолвно отражает всю низость и безнравственность молодого человека. Добродетель поругана, настоящие чувства уступили место лицемерию. Красавец поддался искушению, и только его изображение покажет расплату за этот соблазн. Налицо проблема безнаказанности человека из высшего общества: он ведет не только аморальный, но и противозаконный образ жизни, а его никто не останавливает. Конечно, он же из знати, а, значит, имеет право не считаться с законом, пока его поведение не станет достоянием широкой общественности. Только тогда все сделают вид, что шокированы известием, но ранее ничего такого не подозревали. Таким образом, автор затрагивает проблемы социального и политического толка, критикуя викторианскую Англию за то, что она закрывает глаза на преступления своей элиты.
Самой интересной для писателя была тема искусства. О нем он рассуждал в диалогах главных героев, ему же посвятил финал романа, где человек погиб, а его портрет остался вечной памятью о нем. Незримая власть картины — показатель того, что самое весомое из созданного людьми – искусство, оно затмевает и переживает своего создателя, увековечивая его имя и мастерство. Оно же делает его по-настоящему притягательным. Дориана восхищали творческий гений Бэзила, необыкновенное дарование Сибилы, ораторская сила Генри. Его неиспорченная душа тянулась к свету созидательного начала, и отвернулась от него, приняв распущенность и низость за жизненные ориентиры.
Кроме того, темой произведения можно назвать драматическое столкновение идей гедонизма (этическое учение, где наслаждение есть как высшее благо и цель жизни) и эстетизма (движение в европейской литературе и в искусстве, в основу которого легло преобладание эстетических ценностей — поклонение искусству, изящному). Бэзил Холлуорд был влюблен в прекрасное, искусство и красота для него были неразделимы. Искусство — это и есть красота. Он стремился обессмертить ее черты с помощью кисти и исключительного таланта. Но поклонение прекрасному погубило художника, его любовь и преданность красоте были растоптаны безумием развращенной души. Герой избрал путь наслаждения, в центре которого был он сам. Он упивался своей безнаказанностью и нравственным падением, ведь никто не сможет лишить его богатства — вечной молодости. Такой образ жизни не приводит к истинному счастью, а лишь создает его иллюзию. Дориан под конец начинает жалеть об утраченной невинности, о прежней чистоте своей души, но уже слишком поздно; искренние чувства, сострадание, настоящая любовь навсегда потеряли для него значение.
Литературное значение
«Портрет Дориана Грея» начинался как новелла, опубликованная в Ежемесячном журнале Липпинкотта . В 1889 году Дж. М. Стоддарт, владелец журнала «Липпинкотт», приехал в Лондон, чтобы заказать новеллы для журнала. Уайльд представил первую версию «Портрета Дориана Грея », которая была опубликована 20 июня 1890 года в июльском номере журнала «Липпинкотт». Была задержка с отправкой текста Уайльда в печать, в то время как в рукопись романа были внесены многочисленные изменения (некоторые из которых сохранились до наших дней). Некоторые из этих изменений были внесены по инициативе Уайльда, а некоторые — Стоддарта. Уайльд удалил все ссылки на вымышленную книгу «Тайна Рауля» и ее вымышленного автора Катюля Саррацина. Книга и ее автор до сих пор упоминаются в опубликованных версиях романа, но не называются.
Уайльд также попытался смягчить некоторые из наиболее гомоэротических отрывков в книге или отрывки, в которых намерения персонажей могли быть неправильно поняты. В выпуске 1890 года Бэзил рассказывает Генри, как он «обожает» Дориана, и умоляет его «не забирать единственного человека, который делает мою жизнь абсолютно прекрасной для меня». Василий в издании 1890 года, похоже, больше сосредоточен на любви, в то время как Василий в издании 1891 года больше озабочен своим искусством, говоря, что «человек, который придает моему искусству все очарование, которым оно может обладать: моя жизнь как художника зависит от него. «.
Книга также была значительно расширена: первоначальные тринадцать глав превратились в двадцать, а последняя глава была разделена на две новые главы. Дополнения позволили «дать Дориану содержание как персонажа», а также предоставили подробную информацию о его происхождении, что помогло сделать его «психологический срыв более продолжительным и убедительным». Персонаж Джеймса Вейна также был включен, что помогло конкретизировать характер Сибил Вейн и ее биографию. Добавление персонажа помогло подчеркнуть и предвосхитить эгоистичные поступки Дориана, поскольку Джеймс предсказывает его будущие бесчестные поступки (включение второстепенного сюжета о Джеймсе Вейне также придает роману более типично викторианский оттенок, как часть попыток Уайльда уменьшить полемику вокруг книга).
Еще одно заметное изменение заключается в том, что во второй половине романа некоторые события указаны как происходящие около 32-го дня рождения Дориана Грея, 7 ноября. После изменений было указано, что они произошли примерно в день 38-летия Дориана, 9 ноября, что продлило период, в течение которого происходит действие истории. Вышеупомянутая дата также знаменательна, поскольку совпадает с годом жизни Уайльда, когда он начал заниматься гомосексуализмом.
Предисловие
Предисловие к «Портрету Дориана Грея » было добавлено вместе с другими исправлениями после того, как издание, опубликованное в Lippincott, подверглось критике. Уайльд использовал его, чтобы ответить на эту критику и защитить репутацию романа. Он состоит из набора утверждений о роли художника, самого искусства, ценности красоты и служит индикатором того, как Уайльд предлагает читать роман. Это также оставляет следы знакомства Уайльда с даосизмом и сочинениями Чжуан -цзы . Незадолго до написания предисловия Уайльд рассмотрел перевод Герберта А. Джайлза сочинений китайского даосского философа. В своем обзоре он пишет:
Критика
В целом ранние отзывы о книге были резкими. Таким образом, книга получила некоторую известность из-за таких ярлыков, как «приторный», «тошнотворный», «женоподобный», «грязный» и «загрязняющий окружающую среду». Это во многом было связано с гомоэротическим подтекстом романа, который вызвал большой шок среди критиков викторианской эпохи , когда книга была впервые опубликована.
Большая часть критики Уайльда была вызвана его восприятием гедонизма и искаженным представлением об общепринятой морали. В Daily Chronicle от 30 июня 1890 г. упоминалось , что в романе Уайльда есть «элемент , который запятнал бы каждый молодой ум, соприкоснувшийся с ним». Хотя этот элемент прямо не назван, гомоэротизм, особенно в первом издании, скорее всего, является упоминаемой темой.
Краткая характеристика персонажей
Краткий пересказ следует начинать с небольшой характеристики основных и второстепенных персонажей. Традиционно они являются собирательными образами, посредством которых отражены типичные пороки общества того времени.
Главные герои
Сюжет закручивается вокруг центрального героя — Дориана Грея. На века он стал олицетворением погони за эстетикой, воплощением страха перед старением. На момент действия юноше было 20 лет. Свои молодые годы он посвятил наслаждениям, поддавался всяческим искушениям. Изначально выступал положительным героем: его тетушка описывала Дориана как старательного и прилежного юношу. В его образе сошлись добро и зло, чье сражение и послужило двигателем истории.
Второй герой, который заслуживает центрального места в произведении – Бэзил Холлуорд. Художник создал портрет, вокруг которого строится повествование. Его можно назвать ангелом-хранителем Дориана.
Второстепенные персонажи
- Лорд Генри Уоттон — играл роль дьявола в жизни Дориана Грея. Критиковал существующие ценности и устои, бросая вызов современному обществу.
- Сибилла Вэйн – мечтательная девушка, которая встретила первую любовь в лице обаятельного Дориана. Она поддается искушению, отодвигая свое актерское дарование на второй план.
- Джеймс Вэйн – брат Сибиллы. Крепкий и грубый юноша.
Красота и пороки Дориана Грея
Любовь в картине Дориана Грея
Дориан Грей передает мрачное послание о романтике, поскольку в начале текста и в его конце представлены противоположные взгляды. Например, в главе 2 ясно, что открытие любви Дорианом стимулируется «чистой» и гражданской любовью к Сибилле Вейн, которой способствует сказочная атмосфера, поскольку Сибилла обращается к Дориану как «Прекрасный принц». Это говорит о том, что романтика в начале романа превратилась в обычную историю любви, показываемую в фильмах Диснея. Это передается через волнение Дориана, когда он говорит Бэзилу и Генри, что это была его «самая большая любовь». Однако счастье, которое Грей обретает в этом романе, кажется, больше не выполняет его желания после того, как Генри знакомит его с гедонизмом.
Чистое отношение Дориана к своей возлюбленной претерпело метаморфозы под влиянием Генри. Этот роман превращается в скептицизм и стремление к плотской похоти, которую он никогда раньше не испытывал. Генри убеждает его поверить, что его любовь к Сибилле была не его «величайшей любовью», а «первой любовью». В контексте это представляет влияние и влияние, которое оно оказывает благодаря этой эллинской идее, имплантированной в понимание Дорианом прошлого, он отворачивает Сибиллу.
Из-за этого Дориан провоцируется эмоциональным открытием или сожалением и тоской, в конечном счете. Дориан мучается из-за ее смерти, однако он быстро выздоравливает, решив заглушить свои эмоции, поддавшись гедонистической деятельности. В этом смысл его трансформации. Переход к гедонизму делает его пустым сосудом, неспособным создавать полноценные отношения или ценить то, что у него когда-то было в прошлом. Это говорит о том, что эмоции и романтические отношения могут быть испорчены и разрушены в процессе ценить похоть над любовью.
Этот переход также портит чистую любовь, которую Бэзил когда-то испытывал к Дориану. В первой главе показано, что Бэзил обожает Дориана, предупреждая Генри держаться от него подальше из-за страха, что он испортится. Бэзил продолжает любить Дориана, несмотря на человека, в которого он превращается. Бэзил пытается помочь Дориану, предлагая способы, которыми Дориан мог оторваться от портрета, которому он продал свою душу. Дориан разрушает последнюю часть своей невиновности, когда его разжигает паника, и в этой панике он убивает Бэзила, единственного человека, который действительно заботился о его благополучии.