«два художественных символа пьесы «грозы»»

Что символизирует гроза в пьесе островского. сочинение «смысл названия и символика пьесы «гроза

Вариант 4

Пьеса «Гроза» Александра Островского — это произведение, которое привлекает внимание своим загадочным названием и глубоким содержанием. Название этой драмы не случайно, оно отражает смысловую многогранность произведения, в которой смешаны бурные эмоции, стремление к свободе и политические перемены

В данном сочинении я постараюсь разгадать тайну названия «Гроза» и показать, как оно иллюстрирует внутренние борьбы главной героини и общее состояние общества.

Первым и наиболее очевидным аспектом смысла названия «Гроза» в контексте пьесы Александра Островского является его символизм как внутренних бурь Катерины Измайловой. Катерина, как главная героиня, переживает бурные эмоции и внутренние конфликты. Её душа — подобно небесной стихии — разрывается на части, а её сердце стучит в унисон с ураганным ветром. Она живет в ограниченных рамках общества, где женщине не позволяется свободно выражать свои желания и стремления. Её страсть к Сергею, молодому крестьянину, и её борьба за свои чувства создают внутреннюю бурю, которая рвёт её душу на части. Таким образом, название «Гроза» идеально отражает эмоциональное состояние Катерины.

Следующим аспектом является стремление Катерины к свободе и любви. Катерина мечтает о возможности любить и быть любимой вне зависимости от общественных ожиданий и норм. Она чувствует себя пленницей общественных условностей, которые не дают ей быть собой. Она исходит из ограниченных рамок, подобно молнии, разрывающей небо, и грому, который гремит внутри её души. Её желание свободы и истинной, запретной любви олицетворяют бурю эмоций, с которой она сталкивается.

Третьим аспектом можно рассматривать «Грозу» как символ политических и социальных перемен. Действие пьесы происходит в период глубоких общественных изменений, что создаёт конфликты и бурю эмоций у персонажей. Эти изменения аналогичны политическим и социальным переменам в реальном мире, которые могут вызвать бурю протестов и эмоциональных потрясений.

Примеры из самой пьесы подтверждают данное понимание. Катерина Измайлова переживает внутреннюю борьбу, выбирая между долгом перед мужем и своими истинными чувствами к Сергею. Её стремление к свободе и любви подобно грозовой буре, грому и молнии, разрывающим небо. Эта борьба и эмоциональное напряжение приводят к неизбежным изменениям, как и в обществе в период социальных перемен.

В заключение, название пьесы «Гроза» Александра Островского имеет глубокий и символический смысл, отражая бурные эмоции и внутренние конфликты главной героини, Катерины Измайловой, а также социальные и политические перемены в обществе. Эта пьеса — это не только произведение искусства, но и зеркало, в котором отражаются сложности человеческой души и общества. Название «Гроза» становится ключом к пониманию смысла произведения и подчеркивает его актуальность и глубину.

Мне нравится658Не нравится333

Островский и причины названия его пьесы «Гроза»

Григорий Островский, один из величайших драматургов России, ставил перед собой задачу отражать реальный мир в своих произведениях. В своей пьесе «Гроза» он смог отразить потрясающий образ жизни и быта русской провинции, где люди сталкиваются с несовершенствами общества и семейных отношений.

Одним из ключевых элементов идеи пьесы была тема разрушения старой жизни и возрождения новой. Название «Гроза» было выбрано драматургом не просто так, оно отображало надвигающиеся изменения в жизни главных героев и всей их среды. В этом смысле «Гроза» стала символом всех грядущих перемен, которые потребовались для осуществления обновления и восстановления порядка.

Однако, название «Гроза» не ограничивается только символикой «чистоты и святости», оно также описывает поступки главных героев и их переживания. Необходимо заметить, что именно они являются свидетельством того, что гроза не может не произойти, так как никто не может противиться року и перебороть судьбу.

Наконец, название «Гроза» является стимулом для зрителя или читателя, побуждающим подумать о сущности каждого из героев. В этой пьесе герои не только подвергаются непростым ситуациям, но и сами проходят процесс преобразования и других изменений, которые затрагивают их самую суть.

Драма Катерины

В лице молодой Кабановой автор показывает традиционный образ непорочной и сильной духом русской женщины, в душе которой разыгрывается самая настоящая гроза. Катерина, которая по натуре своей является мечтательной, чистой и неспособной на притворство, не может жить и нормально функционировать в обществе обитателей города, ежедневно подвергаясь окружающей ее лжи и нападкам свекрови.

В душе героини постепенно зарождается настоящий протест против устоев местного «темного царства» — словно облака чернеют перед грозой. Катерина воспитывалась в атмосфере любви и заботы — такие выводы можно сделать из ее упоминании о родительском доме:

  • «точно птичка на воле»;
  • «маменька в ней души не чаяла»;
  • «работать не принуждали»;
  • «вышивала, ходила в церковь, гуляла».

Ей тяжело смириться с гнетущей обстановкой и несправедливостью в доме супруга. Такой образ жизни тяготит Катерину и делает ее несчастной. Чему свидетельствуют следующие ее выражения:

  • «Я у вас завяла совсем… Такая ли я была!..»;
  • «Да здесь все как будто из-под неволи»;
  • «Никогда не быть мне свободной».

В душе девушки неизбежно разразилась ее собственная гроза, начинающаяся с тревоги и смятения, которые вызывает запретная любовь к Борису, и заканчивающаяся чувством непростительного греха перед людьми, что приводит к покаянию. Внутренний конфликт толкает главную героиню на самоубийство.

Гроза как символ судьбы героев

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» гроза является одним из главных символов и несет глубокий смысл для героев. Она олицетворяет не только природные силы, но и судьбу, которая имеет решающее влияние на ход событий и судьбы каждого персонажа.

Гроза в пьесе подчеркивает трагическую судьбу героев. Она предвещает не только плохие события, но и символизирует наказание за прегрешения персонажей. Островский использует грозу как предзнаменование грядущих изменений в жизни главных героев.

Гроза также отражает внутреннюю борьбу и конфликты героев. Стремление героев к счастью и свободе противостоит их обязанностям и общественным ограничениям. Гроза, как символ судьбы, указывает на то, что герои должны принять более сложные и ответственные решения, которые будут иметь далеко идущие последствия.

В пьесе гроза представлена как неотвратимая сила, которая напоминает героям о непостижимости судьбы и их беспомощности перед ней. Это вызывает у персонажей чувство тревоги и страха перед своим будущим. Герои осознают, что они не могут контролировать свою судьбу, что они лишь пешки в игре жесткого мира и обстоятельств.

Гроза как символ судьбы олицетворяет также несправедливость общества, в котором живут герои. Несмотря на их старания и стремление к личному счастью, судьба насилует их, подвергает тяжелым испытаниям и лишает их возможности изменить свою жизнь.

2 вариант

Гроза — это природный феномен. Но Островский, в собственном произведении дал ему объяснение. При этом своеобразную фигуру грозы мы обнаруживаем одновременно во многих интерпретациях.

Смысл представления начинает описываться с 1-ого события: раздается гром, на небосводе замечена молния. Этот феномен будет фигурировать до 4-ого события. При этом гроза изменчива, она то организует стихию, то замолкает. Даже в тихое и солнечное время персонажи с волнением в душе ожидают ее появления.

Опасаются ее все, только вот не Кулигин. У него нет сложностей с моральной ответственностью, в связи с чем он не боится наказания господа. Он воспринимает грозу как обыкновенное событие, не видит в ней мистицизма. Он сообщает, что гроза не может навредить. Дикой не соглашается с такой позицией, он думает, что грозу отправляет Всевышний, чтобы напомнить народу о будущем суде. В этом заключается дикий ужас.

Катерина сильно пугается грозы, природа не сочетается с ее нравом. Она совершила проступок и не стремится покинуть окружающий мир грешницей. В такой ситуации — это феномен появляется как сила мира иного.

В последней части произведения гроза пребывает в своем пике. При этом тишина перед грядущем вихрем лжива, те люди, что прогуливались по городу, желают как можно быстрее спрятаться под защитой дома.

Гроза изменила мир каждого персонажа. Катерина сумела признаться в неверности только когда природа разгулялась, совершила она это от боязни соврать. Это изменяет в корне будущую жизнь Кабановых.

Даже в наименовании литературной работы имеется символика данного феномена. И оно в этом месте не только естественное, но и аллегорическое, оно символизирует связи и отношения людей, зависимость и самодержавие. Тихон рад шансу хоть временно оставить неприятное жилище, где им командует мать.

Изображение грозы в произведении Островского показывает позицию автора к страху. Кулигин видит, что опасаться грозы не нужно. Он сообщает: «Ну чего вы боитесь, каждая травка, каждый цветок радуется, а мы …! Затем еще добавляет «Не гроза это, а благодать».

Но почти весь народ воспринимает в ней божественный гнев. Позиция к подобному феномену показывает души персонажей. Предрассудки крепко застряли в обществе. Это можно встретить в размышлениях Дикого: «Гроза-то нам в наказание…». Но в то же время и Дикой, да и Кабаниха и оставшиеся действующие лица не очень беспокоятся из-за грозы. Кабаниха убеждена, что грозу отправляет Всевышний как признак злости, но она утишает себя в том, что ее жизнь подходит условиям небесным.

В произведении символична не только гроза, но и действующие лица. Гроза — это также возмущение и деспотическое правление, это обобщенная фигура — деспотии, естества, связей людей. В грозе кроются душевные терзания героев.

В пьесе символично не только явление грозы, но и персонажи. Гроза это также гнев и тираническая власть, это собирательный  образ – тирании, природы, отношений людей. В грозе скрывается также внутренний конфликт.

Марфа Игнатьевна Кабанова

Марфа Игнатьевна Кабанова – один из персонажей пьесы. Овдовевшая богатая купчиха, деспотичная и грубая, она терроризирует все свое семейство, и требует беспрекословного подчинения своей воле. Кабаниха воспитана в старинных нравах и обычаях, и все это варварство она старается воплотить в жизни. Для нее является неприемлемым, если муж будет любить и уважать свою жену. Она твердо уверена, что муж обязательно должен бить свою жену и господствовать над нею, а иначе он просто превратиться в тряпку. Жена, по ее мнению, в свою очередь должна быть рабыней для мужа, исполнять его требования, не показывая своих чувств. Кабаниха полностью поработила своего сына, подавила в нем всякую волю к самостоятельности, она и невестку свою всячески угнетает, выражает ей свое недовольство малейшими ее проступками, постоянно точит и пилит девушку. Но, однако, полностью подавить волю невестки Кабаниха не в силах.

Природная стихия

Совершенно понятно, что определённую роль играет сцена грозы в пьесе. Но какую именно, можно узнать, проанализировав, с чем стихия символизируется. В первом значении гроза символизирует явление. Природные зарисовки имеют большой смысл в произведении, они дополняют и подчеркивают сюжет.

Так, можно увидеть, какую роль играет в пьесе «Гроза» пейзаж, живописный и спокойный. Он — предвестник. Например, Картина бескрайних просторов Волги соответствует мечтам Катерины о свободе и независимости. А описание буйной стихии предшествует ее самоубийству. Гроза служит катализатором для развития действия и стимулирует возникновение конфликта.

Можно проследить, как стихия набирает силу от первого действия к четвертому. Жители города фактически живут в ожидании грозы, испытывая первобытный ужас перед природным явлением.

В первом же действии читатель наблюдает признаки надвигающейся стихии: слышатся раскаты грома, сверкает молния. При этом природное явление то набирает силу, то успокаивается. Но даже в ясный день, с очевидной тревогой, ждут герои прихода пьесы грозы.

Однако не все обитатели Калинова видят в феномене наказание и символическое значение. Кулигин воспринимает ее как бытовое явление. Изобретатель-самоучка в отличие от многих жителей города живет по совести, честно зарабатывает и думает о благе общества. Он не находится в постоянном ожидании кары за свои проступки. Кулигина удивляет, почему общественность так реагирует на явление, для него это величественное и притягивающее зрелище. Такую цитату он использует, чтобы показать свое отношение к стихии: «Не гроза это, а благодать!».

С опаской ждет природного явления Катерина Кабанова, но боится она по другим причинам. Если остальные жители ждут стихию, как наказание за содеянное, то героиню, спокойную и уравновешенную по своей натуре, на подсознательном уровне пугает буйство стихии и ее неуправляемая энергия. Тревогу она пытается объяснить с философской позиции: «не то страшно, что убьёт тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми».

История создания

А.Н. Островский был отправлен с особой миссией по центральной России. Здесь писатель смог увидеть провинциальную жизнь во всей красе

Как и любой другой литератор, в первую очередь Островский обращал внимание на жизнь и быт русского купечества, мещан, знатных людей провинции. Он искал характеры и сюжеты

По итогам путешествия была написана пьеса «Гроза». И немного времени спустя в одном из произошел подобный случай. Островский смог предугать события, произошедшие в будущем. Характеристика пьесы «Гроза» как целостного произведения показывает, что автор — не просто проницательный человек, но и талантливый писатель-драматург.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Почему люди бывают жестоки друг к другу?

    Жестокость является способом возвыситься за счет другого, установить собственную личность, ценность этой личности, путем воздействия на другого. На самом деле жестокость представляет собой безвыходный вариант со стороны человека

  • Характеристика Антона Григорьевича Рубинштейна в рассказе Тапер Куприна образ

    Рубинштейн — профессиональный российский пианист, музыкант, дирижёр, добродушная, бескорыстная, великодушная личность, которая считалась довольно почитаемой личностью среди общества

  • Собачье сердце история создания и судьба повести Булгакова

    Собачье сердце – одно из самых известных произведений М.А. Булгакова. Эта повесть представляет собой остросоциальный сатирический взгляд на Советское государство.

  • Сочинение по картине Будущие летчики Дейнеки 6 класс

    На переднем плане картины изображена набережная. Аккуратная, высокая, она выложена из отполированного руками и ветром светлого камня

  • Сочинение рассуждение по рассказу Радуга Бахмутова

    У каждого человека есть воспоминания из детства. Одни события расплываются мутным пятном, другие оставляют яркие впечатления, запоминаясь с мельчайшими подробностями и деталями. А вместе и с событием запоминается каждая эмоция, испытанная в тот момент

В 1859 году на сцене одного из столичных театров состоялась премьера. Зрители увидели драму, созданную молодым писателем — Островским Александром Николаевичем. Это произведение считается уникальным в своём роде. Драма не повторяет многих законов жанра.

«Гроза» была написана в эпоху реализма. А это значит, что произведение наполнено символами и образами. Следовательно, в нашей статье вы узнаете про смысл названия и образную символику драмы «Гроза» Островского.

Вариант 1

Название пьесы «Гроза» Александра Островского олицетворяет бурю эмоций, внутренних конфликтов и социальных перемен, которые охватывают мир героев в этой замечательной драме. Оно является символом не только внешних природных явлений, но и внутренних бурь, которые разыгрываются в сердцах и душах персонажей. В данном сочинении я хотел бы поделиться своим пониманием этой темы, привести личные рассуждения и аргументировать свою позицию на примерах из пьесы.

Первое, что приходит на ум при упоминании слова «гроза», — это непредсказуемость и мощь природных сил. Она может начаться внезапно, разгореться с необычайной силой и, так же внезапно, утихнуть. Это напоминает о внутренних бурях Катерины Измайловой, главной героини пьесы. Название «Гроза» отражает бурные эмоции и внутренние конфликты, которые охватывают ее душу. Катерина живет в ограниченных рамках общества, где ее жизнь определяется общественными ожиданиями и нормами. Она стремится к свободе и любви, но ее судьба управляется социальными конвенциями.

Стремление Катерины к свободе и любви — это один из центральных мотивов пьесы «Гроза». Она мечтает о возможности любить и быть любимой, о том, чтобы прочувствовать полноту чувств и страстей. Однако ее жизнь противостоит этим желаниям. Брак с сыном купца Тихоном Звенигородцевым является для нее тяжкой утяжеленной цепью, свободу от которой она так жаждет. Ее страстная и запретная любовь к Сергею, молодому крестьянину, ставит ее перед дилеммой между обязанностями перед мужем и стремлением к свободе и собственному счастью. Эта внутренняя борьба, эмоциональное напряжение и страсть, с которыми она переживает этот конфликт, иллюстрируют, как название «Гроза» точно передает состояние героини.

Кроме того, «Гроза» в данной пьесе также является символом политических и социальных перемен. Действие происходит в период глубоких общественных изменений, которые создают конфликты и бурю эмоций у персонажей. Крестьянская реформа, дворянская аристократия и новая роль женщин в обществе — все эти факторы оказывают влияние на жизнь героев и формируют их судьбы. И как внешние стихийные явления, гроза обрушивает свою силу на персонажей, меняя ход событий и их судьбы.

Примеры из самой пьесы подтверждают это понимание. Катерина Измайлова борется с общественными нормами и своей собственной судьбой, подобно бури, которая может исчезнуть, но оставит после себя разрушение и перемены. Ее стремление к свободе и любви подобно молнии, разрывающей небо, и грому, который гремит внутри ее души.

В заключение, название пьесы «Гроза» Александра Островского несомненно имеет глубокий смысл. Оно символизирует бурю эмоций и внутренних конфликтов Катерины, ее стремление к свободе и любви, а также политические и социальные перемены, которые меняют жизнь персонажей. Название точно передает эмоциональное состояние героини и общее состояние общества, делая пьесу «Гроза» не только великим произведением искусства, но и важным культурным символом.

Мне нравится2.7 k.Не нравится1 k.

М. М. Достоевский

Гибнет одна Катерина, но она погибла бы и без деспотизма. Это жертва собственной чистоты и своих верований. Жизнь Катерины разбита и без самоубийства. Будет ли она жить, пострижется ли в монахини, наложит ли на себя руки — результат один относительно ее душевного состояния, но совершенно другой относительно впечатления. Г. Островскому хотелось, чтоб этот последний акт своей жизни она совершила с полным сознанием и дошла до него путем раздумья. Мысль прекрасная, еще более усиливающая краски, так поэтически щедро потраченные на этот характер. Но, скажут и говорят уже многие, не противоречит ли такое самоубийство ее религиозным верованиям? Конечно противоречит, совершенно противоречит, но эта черта существенна в характере Катерины. Дело в том, что по своему в высшей степени живому темпераменту, она никак не может ужиться в тесной сфере своих убеждений. Полюбила она, совершенно сознавая весь грех своей любви, а между тем все-таки полюбила, будь потом, что будет; закаялась потом видеться с Борисом, а сама все-таки прибежала проститься с ним. Точно так решается она на самоубийство, потому что сил не хватает у ней перенести отчаяние. Она женщина высоких поэтических порывов, но вместе с тем преслабая. Эта непреклонность верований и частая измена им и составляет весь трагизм разбираемого нами характера.

Концептуальное значение

Однако символика названия не исчерпывает себя связью с внутренним миром героев. Другое значение заглавия связано с существованием в пьесе «тёмного царства», закрытого и жестокого мира купечества. Дикой и Кабаниха представляют собой «грозу» города, которая подавляет на корню всё искреннее, светлое и хорошее, что есть в Калинове:

  1. Богатое купечество стремится осуществлять полный контроль всего, что происходит в городе, получить силу и власть над другими горожанами.
  2. Одновременно Дикой и Кабаниха желают удержать за высоким забором всё плохое, создать внешнее ощущение «благолепия» и процветания города.
  3. Главное развлечение купцов-самодуров — бесконечные суды друг с другом, сбор и распространение сплетен о других семействах.

Роль природы в переживаниях действующих лиц

В пьесе А. Н. Островского “Гроза” значительное место отводится природе. Само название драмы обозначает яркое и сильное природное явление. Названием своего произведения Островский словно подчеркивает, что природа имеет сильнейшее влияние на человеческую жизнь. Также огромная роль в пьесе принадлежит описанию природы. Пейзаж у Островского является не только фоном, на котором разворачиваются все события, он как бы предстает живым действующим лицом, наравне с остальными персонажами участвующим в совершающихся событиях. В пьесе “Гроза” перед читателем предстают великолепные картины природы. Город Калинов расположен на великой русской реке Волге. Образ свободолюбивой и прекрасной реки противопоставляется удушающей атмосфере города, в которой нет ничего живого, все устаревшее, мрачное, закостенелое. Красота природы действует на человека, завораживает его своей силой и красотой. И каким же ничтожным начинает чувствовать себя человек по сравнению с сильной рекой, могучей и девственной природой! Красота природы существует независимо от желания человека, но она всячески влияет на его сознание, напоминает ему о вечном. Наблюдая за красотой и жизнью природы, человек понимает, что его повседневные, такие мелкие и несущественные проблемы кажутся совершенно незначительными по сравнению с этим гордым и молчаливым великолепием. Рядом с природой сердце человека словно оживает, начинает острее чувствовать радость и горе, любовь и ненависть, надежды и радости. Катерина — натура мечтательная. Все ее светлое, жизнерадостное детство было связано с природой. Когда девушка говорит о своем детстве, она в первую очередь вспоминает любимую мать, души в ней не чаявшей, и уход за любимыми цветами, которых у Катерины было “много-много”. Также Катерина очень любила прогулки по саду. Сад — это живая природа в миниатюре. Катерина вспоминает о своем детстве, глядя на прекрасный пейзаж. Естественная красота окружающего мира гармонично переплетается с самой речью девушки, с речью живой, образной, эмоциональной. В произведении сам образ Катерины тесно связан с окружающей природой

Но далеко не все герои Островского обращают внимание на эту красоту. Например, Кулигин говорит, что не может наглядеться на нее в течение всей своей жизни

Также с большим удовольствием любуется красотой природы Катерина. Она выросла на Волге и с детства любит все, что связано с этой рекой и природой вокруг. Но для большинства персонажей пьесы природа совершенно не важна Например, Кабаниха и Дикой на протяжении всей драмы ни разу не выразили восхищения красотой окружающего мира. На фоне окружающей природы и Дикой, и Кабаниха выглядят особенно жалкими. Не случайно они боятся природы и ее проявлений, например воспринимают грозу как наказание свыше. На самом деле гроза является благом для маленького города, погрязшего в пошлости, раболепстве и жестокости. Гроза как природное и как социальное явление смывает пелену ханжества и лицемерия, которой прикрывались до сих пор горожане. Чувство любви неразрывно связано с красотой трепетной природы вокруг. Очень часто встреча влюбленных происходит на фоне красивого пейзажа. Встреча Катерины и ее возлюбленного происходит чудесной летней ночью. Природа вокруг живет и радуется, и кажется, что ей нет никакого дела до людской жизни. Катерина признается в совершенном преступлении, то есть в своей любви, тогда, когда разразилась гроза. Стихийное природное явление удивительным образом гармонирует с чувствами поруганной и униженной женщины. Во время признания Катерина находится в полуразрушенной церкви. Из всех фресок уцелела лишь картина ада. Катерина чувствует себя глубоко несчастной, совершившей преступление грешницей, она уже ненавидит себя и свой поступок. В это время пошел дождь, который словно старается смыть всю грязь с человеческих отношений, чтобы они предстали в своей первозданной чистоте. Катерина решает свести счеты с жизнью. В этом ей помогает любимая с детства река Волга. Девушка бросается в волны реки, чтобы навсегда избавиться от людской жестокости, ненависти и лицемерия. Она не может жить среди людей, но природа остается на ее стороне.

56601 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:

Какие образы в пьесе А.Н. Островского «Гроза» можно назвать символическими?

Пробуждение страстей

Гроза, как никакое другое явление природы, в пьесе «Гроза» А.Н. Островского, играет важную роль в пробуждении страстей героев и развитии сюжета. С первого пронзительного рокота грома, до зловещего свиста ветра и мощных вспышек молний, гроза символизирует не только наступление природных стихий, но и вносит чувственный волнующий эффект в жизнь персонажей.

Гремящая гроза, подобно магическому заклинанию, вызывает внутреннюю тревогу у героев пьесы. Она усиливает их настроения и эмоции, выпуская их на волю и подстегивая различные страсти. В постоялом дворе, где собрались представители самых разных слоев общества, гроза становится катализатором развязывающихся интриг, страстей и ревности.

Островский с проницательностью анализирует влияние грозы на судьбы героев и доказывает, что в поисках счастья и любви люди часто бывают готовы нарушить и законы морали и общественные нормы. Гроза становится катализатором вспыхивающих страстей, которые заставляют героев раскрыть свои истинные намерения и стремления.

  • Доктор впадает в страстную ревность и борется за любовь Кати, его жены, несмотря на приставания и одновременное ухаживание Игоря, офицера;
  • Катя, в свою очередь, также под влиянием грозы утверждает свои права на счастье и отвергает несчастного доктора;
  • Антон — презренный жених Кати, пытается еще более укрепить свое положение, используя грозу как средство запугивания;

Все эти персонажи становятся пешками в игре страстей и эмоций, которые проснулись ради силы грозового шторма. Психологическая динамика героев пьесы, во многом, определяется импульсивностью действий, вызванных природным явлением — грозой.

Таким образом, гроза в пьесе «Гроза» А.Н

Островского является своего рода метафорой и символом, обращающим внимание на главные темы произведения — страсть и поиск счастья. Ее роль не только в драматизации сюжета, но и в отражении внутреннего мира героев, делает пьесу яркой и запоминающейся для зрителей и читателей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: