Андрей Болконский и Наташа Ростова
Впервые Наташа и Андрей встречаются в имении Ростовых, куда князь приезжает ночевать. Разочарованный в жизни Болконский понимает, что наконец-то счастье настоящей и светлой любви улыбнулось ему.
Чистая и целеустремленная девушка открыла ему глаза на то, что нужно жить для народа, делать добро для окружающих. В сердце Андрея вспыхнуло новое, до сих пор неведомое ему чувство любви, которое разделяла и Наташа.
Они обручились, и, может быть, стали бы прекрасной парой. Но снова вмешались обстоятельства. В жизни возлюбленной Андрея появилось мимолетное увлечение, приведшее к плачевным последствиям. Ей показалось, что она влюбилась в Анатоля Курагина, и хотя позже девушка раскаялась в измене, Андрей уже не смог простить её и относиться по-прежнему. «Из всех людей никого больше не любил я и не ненавидел, как её» – признался он своему другу Пьеру. Помолвка была расторгнута.
Смерть Андрея на войне 1812 года
Отправляясь на следующую войну, князь Болкнонский уже не преследует честолюбивых планов. Главной его целью становится защитить Родину и свой народ от напавшего врага. Теперь Андрей воюет рядом с простыми людьми, солдатами и офицерами, и не считает это зазорным. “…Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили…” – пишет Лев Толстой, характеризуя своего любимого героя.
Ранение в Бородинском сражении стало фатальным для князя Андрея.
Однако, у этой возрожденной любви нет ни единого шанса, ведь Болконский умирает. Последние дни жизни Андрея преданная девушка проводит рядом с ним.
Так печально закончилась земная жизнь Андрея Болконского. Он пережил немало горестей и бед, но впереди открывался путь в вечность.
Если бы не война …
Каждый вдумчивый читатель может сделать вывод: сколько горя и бед принесла война человечеству. Ведь, если бы не смертельное ранение, которое получил Андрей на поле сражения, возможно, их любовь с Наташей Ростовой имела бы счастливое продолжение. Ведь они так любили друг друга и могли бы символизировать идеал семейных отношений. Но, увы, человек не щадит себе подобных и нелепые противостояния уносят многие жизни людей, которые, оставшись жить, могли бы принести немалую пользу Отечеству.
Именно эта мысль проходит через все произведение Льва Николаевича Толстого.
Духовные искания князя Болконского
На войне Андрей Болконский получает радостное известие о рождении ребенка, и грустное о смерти супруги. Эта новость заставила князя чувствовать собственную вину, что оставил любимую жену, Андрей ощущал пустоту и отчаяние. Мужчину охватило разочарование в жизни. Кода герой оказался между жизнью и смертью, Андрей Болконский возродился заново после того, как увидел небо Аустерлица. После знакомства с молодой красавицей Наташей Ростовой, героя душа излечилась, девушка вернула Андрея к жизни.
Сочинение Образ Андрея Болконского
Автор произведения привел читателя через любовь и предательство, радость и горе, через войну и мир. Почитав Льва Толстого читатель понимает, последствия собственных поступков, приходит понимание человеческой души.
Главный герой произведения – князь Андрей Болконский, честный, справедливый, благородный человек. Андрей Болконский — сын вельможи екатерининской эпохи. Андрей умный, образованный, имел красавицу супругу. Острый ум наталкивает Андрея на запланированные дела, однако внутреннее ощущение жизни и острая интуиция заставляют князя прежде, чем сделать дело надо много раз подумать. Мужчина имел высшие блага, но это князя не радовало, потому что не видел смысла в этом. При первом шансе Болконский отправился на войну. В этой войне можно ближе рассмотреть качества Князя. У Болконского твердый характер и цельная натура, патриот родины. Князь получает ранение, лежит на поле, смотрит в небо. Этот момент у героя в сознании происходит переоценка ценностей.
После военных событий наступил мир. Болконский влюбляется в юную девушку Наташу, которая не видела войны. Девушка стала новой чистой страницей и смыслом жизни для князя Андрея. Болконский увлекается реформаторским делом, но бюрократическая машина быстро разочаровывает мыслящего князя. Мирная утопия Андрея Болконского разрушается невинной Наташей Ростовой. После измены Наташи, князя ранило это предательство, но героя любовь к девушке не угасла до конца героя жизни, когда Андрей понял страдания Наташи, и помиловал девушку.
Время воздействовало на нравственные искания и духовное развитие Болконского. Герой прошел длинный путь, на котором было много потерь и открытий. Князь сохранил искренность и честность, проявил человеческие качества, оставаясь самим собой.
4.2
5
(
110
голосов
)
Почему Александр 1 так и не решился реализовать проект Сперанского?
Критиковать Сперанского начали еще в 1809 году после публикации «Введения к уложению государственных законов». Александр 1 воспринимал критику Сперанского как свою личную. Кроме того, поскольку реформы Сперанского были основаны во многом на идеях Французского Просвещения, его критиковали за попытку «заигрывать» с Наполеоном. В результате в Российской империи сформировалась группа влиятельного консервативно настроенного дворянства, которая критиковала императора за попытку «разрушить исторические основы» Российского государства. Один из самых известных критиков Сперанского, его современник, известный историк Карамзин. Более всего дворянство возмущало желание наделить политическими правами государственных крестьян, а также идея дать гражданские права всем сословиям империи, в том числе и крепостным.
Сперанский принимал участие в проведении финансовой реформы. В результате должны были увеличиваться налоги, которые должны были выплачивать дворяне. Этот факт также настраивал дворянство против главы Государственного Совета.
Таким образом, можно отметить основные причины, по которым реализация проекта Сперанского не была осуществлена:
- Огромное сопротивление российского дворянства.
- Не решительность самого императора в проведении реформ.
- Нежелания императора формировать систему «трех властей», поскольку это существенно ограничивало роль самого императора в стране.
- Возможная война с Наполеоновской Францией, которая, однако, всего лишь приостанавливала реформы, если бы не было других причин для их полной остановки.
Сочинение Путь исканий Андрея Болконского
Андрей Болконский один из героев великого романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Андрей Болконский был родом из дворянской семьи. Благодаря строгому воспитанию отца Андрей был умен, образован и дисциплинирован. Отец семьи с раннего детства приучал своих детей, Андрея и Марью, к постоянному труду. Никто в доме Болконских не предавался безделью. Андрей Болконский видит фальшивость и лицемерие светского общества, поэтому он ценит и любит Пьера Безухова, его доброго и искреннего товарища, который совсем не вписывается в светское общество.
В начале романа Андрей тщеславен, он жаждет славы и признания. Его кумир – Наполеон Бонапарт. Он считает его величайшим политическим деятелем современности. Болконский мечтает о такой же стремительной и блистательной карьере, как у французского императора и полководца. Именно поэтому он идет на военную службу. Первым бросается в бой со знаменем, показывая пример своим солдатам. Однако, будучи раненым под Аустерлицем и глядя на бескрайнее небо над головой, он многое переосмысляет. Его прошлые идеалы и мечты меркнут, его жажда славы кажется ему глупой. Он встречает своего кумира, самого Наполеона. Тот принимает Андрея за мертвого солдата и говорит о том, что солдат погиб прекрасной смертью. Но слова императора, как и он сам, не производят ни малейшего впечатления на Андрея.
После ранения, Болконский решает покинуть ряды офицеров и уезжает домой. Его желание добиться славы сменяется желанием жить только для себя. Но жизнь для себя оказывается не такой радужной и наполненной смыслом. Его жизнь приобрела монотонный и безрадостный характер. Все меняется после встречи с Наташей Ростовой в Отрадном. Душа Андрея Болконского наполняется новыми нежными чувствами. Так, он отходит от философии жизни только для себя и понимает, что жизнь не заканчивается в 31 год.
Андрей Болконский знакомится и работает со Сперанским. Подобно Наполеону, Сперанский вдохновил и очаровал Андрея Болконского. Но, как и в первый раз, Болконский разочаровывается в своем новоиспеченном кумире. Он видит его рационализм, но не наблюдает духовности и возвышенности.
Андрей Болконский вновь отправляется на фронт, после измены Наташи Ростовой с Анатолем Курагиным. В бою Андрей тяжело ранен, он при смерти. По воле судьбы он оказывается на попечении у Ростовых, в последние дни его жизни за ним ухаживает Наташа. Он прощает ее и не держит зла. На заре своей жизни Андрей многое осознает, становится ближе к народу и солдатам. Он умирает, переходя в иной мир, который лучше, чище и лишен мирской суеты. Наверно, поэтому читателю не так тяжело переживать смерть героя романа.
Андрей Болконский прошел огромный путь становления себя, как личности. На жизненном пути, он обретал кумиров, но разочаровался в них. Он искал свой путь, думал, как ему будет комфортно жить. Его приоритеты претерпевали изменения, а сам он неустанно развивался и уверенно искал свой смысл жизни.
Сочинение Образ Сперанского
Лев Толстой, в силу своих убеждений негативно относился к государству. Это отразилось и в создании писателем образа одного из крупнейших деятелей России девятнадцатого века.
Сперанский показан глазами Андрея Болконского. Автор романа сразу подчеркивает холодный взгляд политика. Устами Болконского Толстой положительно отзывается о реформах ближайшего сподвижника Александра I, но называет их неосуществимыми. Главными мотивами Сперанского названо честолюбие и стремление к обогащению. Толстому, с рождения имевшему положение и большое личное состояние, видимо, было не понятно, почему сына священника так занимала карьера. Подчеркивается неискренний смех и фальшивое веселье Сперанского.
Граф говорит о его презрении к людям и превозношении себя над народом. Сперанский, действительно, не был идеалистом и не разделял своеобразной религии передовой интеллигенции девятнадцатого века, которой придерживался и великий писатель – преклонения перед простым народом. Толстой подчеркивает презрение к окружающим, которое, по его мнению, было свойственно реформатору.
Неприязнь, выражаемая в романе к Сперанскому, носит характер личной антипатии. С помощью художественных средств, прекрасного владения словом, Толстой пытается передать ее читателю. Останавливаясь на руках Сперанского, автор романа подробно описывает их, останавливаясь на пухлости, нежности и белизне
Внимание к этой детали внешности неслучайно. Именно в таких руках оказалась судьба России. Это не мозолистые руки труженика, который сначала полностью разрушит, и только потом приступит к возведению нового
Это не мозолистые руки труженика, который сначала полностью разрушит, и только потом приступит к возведению нового.
В доме Сперанского царит неестественно идеальный порядок. По мнению Толстого, таким же образом сподвижник царя хочет обустроить Россию. Цель Сперанского – сохранить существующий порядок ценой частичных улучшений. Однако при негативном отношении графа, большую часть жизни критиковавшего и разрушавшего существующее, к государству реформатор оказывается его противником. Сперанских прилагает усилия, чтобы спасти мир, чуждый идеалистам.
https://youtube.com/watch?v=qrO61quoFdw
Вариант 1
Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого по праву считается одним из величайших произведений мировой литературы. Многие не берутся даже начинать его читать, наслышавшись «советов» друзей, что это долго, нудно и не очень интересно. Причем мальчики предпочитают читать те страницы, где про войну, а девочки — про мир.
Однако, если все же перестать слушать других и постараться составить свое мнение об этом выдающемся произведении, то довольно быстро окажется, что, начав читать, уже не сможешь остановиться. Роман захватывает своей многогранностью, уникальным развитием характеров главных героев, переплетением событий и судеб.
Одним из главных героев романа «Война и мир» является Андрей Болконский. Невозможно описать этого героя односложно. В течение всего романа его характер, жизненные ценности и стремления претерпевают изменения. Мы становимся свидетелями метаморфоз, происходящих с Андреем Болконским, вместе с ним проходя путь исканий героя, наблюдая происходящие с ним изменения на войне и в «миру».
Сначала мы знакомимся с ним в салоне Анны Павловны Шерер, где он предстает перед читателями скучающим, несколько надменным мужем, жаждущим подвигов, возможности проявить себя на поле брани. Андрей не ценит свою любящую супругу, считая ее женщиной не слишком умной. Семейная и светская жизнь явно тяготят его. Единственный человек, к которому он испытывает живую симпатию это Пьер Безухов.
Андрей мог бы стать значимой фигурой в государстве и обществе, однако, он мечтает проявить себя в военном деле, следуя по стопам своего отца — генерал-аншефа князя Николая Болконского.
Итак, отправляясь на войну, став адъютантом при Кутузове, Болконский во время сражения при Аустерлице получает тяжелое ранение. Испытывая физическую боль, князь мучается и серьезной душевной болью. Происходит переосмысление собственных стремлений, помыслов, осознание бессмысленности войны как таковой. Возвращаясь домой, подлечившись от ран, он становится свидетелем кончины своей супруги при родах. Это становится огромным потрясением, окончательно выбивающим его из колеи. Ему становится неинтересно все, что раньше будоражило кровь, его приоритеты полностью меняются. Князь остаётся в своем имении, чувствую себя глубоким стариком, лишенного интереса к жизни.
Однако, путь исканий Андрея Болконского снова сделает поворот после встречи с Наташей Ростовой, которая пробудит в его сердце чувства. Отношение князя к Наташе вернет его к жизни. Он снова станет деятельным, позволит себе радоваться жизни, после всех перенесённых им потерь и разочарований.
Мы следим за перипетиями жизни Андрея Болконского, которые влияют на его характер, поступки, стремления и категоричность в отношении себя и других.
За подъемом в жизни, обусловленным проснувшимся чувством к Наташе Ростовой, следует разочарование, так как Наташа предала его. Кроме этого, Андрей Болконский также стремится отомстить Анатолю Курагину. Ведь тот своими поступками, а именно своим так называемым ухаживанием и попыткой организации побега Наташи с ним из родного дома, оскорбил и Болконского и его бывшую невесту Наташу Ростову.
Поиск Курагина с целью отомстить и выяснить с ним отношения на дуэли, разочарование и отвержение самой сути войны, смешанное с истинным патриотизмом князя, крушение надежд в личной жизни, — все это терзает душу Андрея Болконского в тот момент, когда его тяжело ранят.
Уже в госпитале Болконский видит своего «обидчика» Курагина, которому ампутировали ногу, и вдруг осознает, что более не испытывает к нему ненависти. Все, что раньше горячило кровь, требовало отмщения и подстёгивало к возмездию, вдруг потеряло смысл. Не испытывает он и обиды на Наташу Ростову, которая молит о прощении у умирающего князя. Ранее он и представил не мог, что он не будет испытывать никаких негативных чувств по отношению к «падшему человеку». Он уверял своего друга Пьера Безухова, что о прощении Наташи не может быть и речи. Однако, на смертном одре его сердце было полно любви к своей невесте.
Толстой в своем произведении смог показать нам развитие характера Андрея Болконского. Как на его мировоззрение, ценности и стремления влияли жизненные обстоятельства. Как, оставаясь верным себе, будучи человеком порядочным, из холодного, жаждущего геройской славы, скучающего в обществе князя, он стал к концу своей жизни чувственным и всепрощающим человеком, ценящим жизнь каждого человека.
Мне нравится2.6 k.Не нравится1.3 k.
Карьера
Его карьерный рост начался с должности домашнего секретаря богатого екатерининского вельможи А.Б. Куракина и восходил стремительно. В доме Куракина Сперанский подружился с гувернером Брюкнером, молодые люди активно обсуждали идеи, которые их особенно волновали, читали и спорили. В это же время взошедший на престол Павел I назначил друга своей юности Куракина сенатором, а вскоре и генерал-прокурором, в связи с этим грамотный, умный и воспитанный секретарь был ему просто необходим. Он устроил дело так, чтобы Сперанский оставил Петербургскую семинарию и всецело посвятил себя государственной службе. Карьера Сперанского стремительно пошла вверх: через 4 года он становится уже действительным статским советником, всего в 27 лет. Но в это же время разбивается и его личное счастье: прожив всего около года с любимой женой, он становится вдовцом и в дальнейшем всю свою оставшуюся жизнь посвящает дочери, больше не вступая в брак и не имея сердечных привязанностей.
В начале царствования Александра I в ближайшем окружении молодого императора собрались его молодые друзья, которые составили «Негласный комитет», который разрабатывал планы реформирования России: П.А. Строганов, Н.Н. Новосильцев, граф В.П. Кочубей, князь А. Чарторыжский. Все они были против самодержавия, считая, что в просвещенной России невозможен деспотизм, а существование самодержавия невозможно без деспотизма, следовательно – надо уничтожить самодержавие. Странно, но и самого Александра I такие умозаключения не смущали.
К этому времени имя М. Сперанского было уже известно, его знали как умного и образованного молодого человека, поэтому он естественно должен был войти в число членов «Негласного комитета». Министр внутренних дел граф Кочубей пригласил Сперанского работать в его ведомстве. Его ценили за необыкновенную работоспособность, трудолюбие, умение грамотно сформулировать и оформить любые юридические вопросы. Сперанский являлся сторонником идеи первенства закона: «основные законы государства сделать столь неподвижными, чтобы никакая власть преступить их не могла». Молодой реформатор был убежден, что государственный строй России должен быть изменен: деспотия должна уступить место конституционной монархии. Главным орудием реформ Сперанский считал просвещенного государя.
Система государственного устройства России в начале XIX века
Уже тогда М. Сперанский понимал, что система, когда три различные ветви власти соединены в одном лице (императора), не может быть эффективной и обеспечивать правопорядок в государстве. Законы обществом игнорируются главным образом потому, что они не исполняются верховной властью, следовательно, нужны такие законы, которым должны подчиняться все. Поэтому, по мнению Сперанского, надо начинать с политической реформы, а потом уже реформировать гражданское право. Заметим, что такие мысли у молодого реформатора возникли в стабильное в социально-политическом плане время.
Но ситуация в России и в целом в Европе осложнялась в связи с наполеоновскими войнами: Аустерлицкое поражение, невыгодный Тильзитский мир, присоединение вместе со вчерашним врагом Наполеоном к континентальной блокаде Англии привели к кризису власти в России, в обществе говорили о необходимости смены власти… Необходимо было срочно изменить ситуацию – и Александр I делает ставку на молодого, но уже очень популярного Сперанского – он становится его секретарем. Даже Наполеон высоко оценил способности Сперанского: после личной беседы с ним он спросил у императора: «Не угодно ли Вам, государь, променять мне этого человека на какое-нибудь королевство?»
В декабре 1808 г. Сперанский назначается заместителем министра юстиции, а вскоре получает чин тайного советника, соединенный с должностью директора комиссии законов и Государственного секретаря учрежденного Госсовета. Ему было поручено составить «План государственного образования», которое предусматривало политическое реформирование России. Все подробности этого «Плана» Сперанский обсуждал лично с императором.
Образ и характеристика Андрея Болконского
Прочитав роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир», я осталась под большим впечатлением. Конечно, меня поразило, с какой точностью и индивидуальностью изображено множество героев. Какие они все разные, и какие интересные люди и прекрасные по- своему образы. Но есть один персонаж, который стал для меня нравственным и человеческим примером для подражания. Пусть он наделён не только положительными качествами, но тем и отличается человек, что он не идеален. Итак, речь пойдёт об Андрее Болконском.
Этот герой имеет титул князя, блестяще образован, обладает внешней красотой. Если охарактеризовать его внутренние качества, то можно сказать, что он является человеком глубокого склада ума, ему присуще чувство гордости, он всегда стремится к достижениям своих целей, обладает настоящей душой. Болконский – очень смелый герой, как на поле боя, так и в мирной жизни. Он всегда открыто передаёт свои мысли, отстаивает свою точку зрения, может идти против других. Для него не свойственны горячка и опрометчивость, он всегда обдумывает свои шаги и действия. Он проявляет интерес к философии, ему не чужды размышления о смысле жизни и бытия.
Что касается военного времени, Андрей проявляет храбрость и мужество, не боится смотреть смерти в лицо. Да, сначала Наполеон был его кумиром, он восхищался им. Но потом наступает разочарование, после чего Болконский готов помогать родине, чего бы ему это не стоило, он был истинным патриотом.
Также Болконский способен искренне любить. Прекрасная Наташа Ростова дала ему надежду на новую жизнь. Она показала ему, что для него тоже не чуждо ничто человеческое. К сожалению, эта утопия продолжалась недолго. Андрей не может простить Наталье интриги с Курагиным. После этого он не видит жизненного смысла.
Как друг Болконский показан только с хорошей стороны. Его настоящим другом является Пьер Безухов. Он никогда от него не отворачивался, хотя в обществе Безухова ,мягко сказать, недолюбливали.
Конечно, меня немного разочаровала гибель этого героя, хотелось бы увидеть его дальнейшую жизнь и судьбу. Но такова жизнь, и мы увидели, что она не ограничивается только чёрным и белым, а для Андрея она была именно такой. Личность героя была поистине многогранной. Перед нами был блестяще представлен образ дворянина в лучших его проявлениях. В этом герое объединяются три прекрасные составляющие: он был хорошим воином, порядочным человеком и достойным семьянином, хотя автор и не идеализирует своего героя.
Это один из самых важных персонажей данного произведения.
Характеристика личности
У Бориса было немало положительных качеств. Он был очень умен, умел нестандартно мыслить и проявлял находчивость
Эта черта давала о себе знать во время бесед — мужчина всегда умел найти интересные собеседнику темы и привлечь его внимание какой-нибудь любопытной историей
Друбецкой умеет произвести хорошее впечатление на человека, нравится окружающим и делает это ненамеренно. У Бориса спокойный нрав, он всегда уравновешен и сдержан. Иногда это объяснялось тем, что офицер не хотел оставить о себе дурное впечатление у высокопоставленных людей. Друбецкой также очень аккуратный и всегда следит за своей одеждой, целеустремлен и делает все, чтобы добиться необходимого. При этом он дипломат по своей натуре и всегда старается во всем искать компромисс и не идти на крайности.
Но в то же время в Борисе живут и негативные качества, несмотря на то, что их меньше, они значительно портят образ персонажа и губят его душу. Семейство Друбецких обеднело, и с того момента, как Борис оказался в доме Ростовых, его мать не смогла улучшить их финансовое положение. Ввиду этого молодой человек понимал, что как только он перестанет зависеть от Ростовых, его материальное состояние ухудшится. Он знал, что ему очень быстро нужно достичь финансовой стабильности и закрепиться в обществе как обеспеченному, подающему надежды юноше:
- Ради этого он начинает заводить новые знакомства и нужные связи, используя свое умение нравиться людям.
- Друбецкой очень завидует тем, кто успешнее и выше его, и жаждет быть богатым.
- Борис перестал высказывать свое настоящее мнение о тех или иных вещах. Ведь он всегда старался подстраиваться и говорить то, что думает большинство или хочет услышать определенный человек. В погоне за одобрением он уже забыл о том, как это иметь свое настоящее отношение к чему-либо.
- Борис, общаясь с людьми, не обращает внимания на их внутренний мир. Чаще всего его интересует их положение в обществе, влиятельность и внешний вид. И оттого женится он на богатой девушке, душу которой даже не старается разглядеть из-за отталкивающего уродства.
Мы напишем — Мир настоящего и мнимого Андрея Болконского. Подсказки школьнику
Свобода и необходимость рассматриваются Болконским лишь применительно к собственной личности. Нравственное чувство князя Андрея оказывается изолированным от ощущения личной вины.
Сильный, трезвый и скептический ум Болконского, воля и одновременно эгоцентризм держат его в замкнутом кругу разрушительного отрицания. Смягчить его мизантропию и разбить негативный строй эмоций жаждою жизни и стремлением к свету оказались в состоянии лишь общение с Пьером и чувство к Наташе. Крах честолюбивых помыслов на поприщах военном и гражданском связан с падением (в сознании героя) двух кумиров, добившихся торжества над людьми, Наполеона и Сперанского. Но если Наполеон был для Болконского отвлеченной идеей, Сперанский живой и постоянно наблюдаемый им человек.
Непоколебимая вера Сперанского в силу и законность ума (более всего пленившая князя Андрея) с пер вой встречи контрастирует в сознании героя с холодным, зеркальным, не пропускающим к себе в душу взглядом Сперанского. Резкое неприятие вызывает и слишком большое презрение Сперанского к людям. Формально деятельность Сперанского представлялась жизнью для других, но в существо своем являлась торжеством над другими и влекла за собою неизбежную смерть души.
Мир настоящего связывался Болконским уже на первых страницах романа с живым человеком, противостоящим мертвому свету. Миром настоящего общением с живой душою Пьера и чувством к Наташе было разрушено стремление Болконского уйти от общества (после Аустерлица) и замкнуться в самом себе. Эта же сила обнажает и всю суетность, тщетность и праздность разнообразных комитетов государственного преобразования, обходивших все, что касалось сущности дела.
Та полнота жизни, которую вдруг и впервые обретает князь Андрей, разрушается им самим. Потребность в понимании для него безгранична, но способность к пониманию других ограничена. Катастрофа Аустерлица уже показала Болконскому действенность и динамичность бесконечно малого момента.
Но опыт прошедшего и глубина познания жизни отнюдь не разрушили эгоцентризма героя, и потому способность ею интуитивного понимания по сравнению с началом романа почти не изменилась. О семье Ростовых он думает: …это добрые, славные люди разумеется, не понимающие ни на волос того сокровища, которое они имеют в Наташе. Но его способность к пониманию героини оказывается еще меньшей.
Понимание приходит к Болконскому на подоге смерти. Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю эта мысль настойчиво вторгается в сознание князя Андрея после смертельного ранения при Бородине и сопровождает его в бреду, полузабытьи и бодрствовании. Она естественно замыкается на последнем трагическом событии его личной жизни любви к Наташе и катастрофе разрыва с ней. Лишь отрешение от собственной судьбы и опыт страдания рождают у князя Андрея то понимание души другого человека, с которым приходит ощущение полноты жизни.
Путь исканий андрея болконского (по роману л. н. толстого “война и мир”)
В романе “Война и мир” Лев. Николаевич Толстой говорит о путях развития России, о судьбах народа, его роли в истории, о взаимоотношениях народа и дворянства, о роли личности в истории. Писатель раскрывает в романе значение Отечественной войны 1812 года, помогает понять черты русского национального характера.
Любимые герои Толстого ищут ответы на вопросы, поставленные временем, они стремятся найти себе достойное место в жизни. К этим героям относится и князь Андрей Болконский. Впервые мы встречаемся с ним в салоне Анны Шерер. Его красивое лицо “с определенными сухими Чертами” омрачено выражением скуки и недовольства.
Толстой объясняет это тем, что “все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно”. Князь кажется окружающим холодным и недоступным. В разговоре с Шерер он резко выражает свою неприязнь к образу мыслей и к нравственным нормам придворного общества. Андрей говорит: “Эта жизнь не по мне”.
Он жаждет деятельности, мечтает совершить подвиг во имя людей.
Ему нужны слава, власть. Его кумиром стал Наполеон, и князь Андрей во всем желает следовать ему. Подвиг, совершенный Андреем Болконским во время Аустерлицкого сражения, когда он со знаменем в руках вел солдат в бой, был замечен окружающими и даже самим Наполеоном.
Но совершив этот героический поступок, Андрей не испытывает счастья.
Этот момент в его жизни можно назвать переломным, потому что князь Андрей по-новому оценивает все происходящее. Когда он лежал, тяжело раненный, его взору открылось бесконечное небо. Можно сказать, что он впервые увидел его, а вместе с ним – и ту простую правду жизни, которая заключается в любви человека к дому, семье, к природе.
Болконский глубоко разочаровывается в Наполеоне, который показался ему обыкновенным маленьким сорокалетним мужчиной в сером сюртуке.
После Аустерлица его представление не только о подвиге, но и о смысле жизни полностью меняется.
Поэтому он возвращается к семье, но там его ждет новое потрясение – смерть жены Лизы, к которой он в свое время охладел и теперь хотел загладить свою вину. Андрей пытается жить спокойной жизнью, заботясь о сыне, занимаясь улучшением жизни своих
Крепостных. Триста человек он сделал вольными хлебопашцами, остальным заменил барщину оброком. Эти гуманные меры говорят нам о передовых взглядах князя. Но преобразования не могут полностью занять его ум и сердце, и Андрей Болконский по-прежнему находится в депрессии.
Настоящий, душевный подъем испытывает Андрей Болконский при встрече с Наташей Ростовой. Общение с ней открывает для него новую сторону жизни: любовь, красоту, поэзию. Но ему не суждено, быть счастливым с Наташей.
Продолжая ощущать, что “просто существовать” он не может, Андрей едет в Петербург. Там он принимает участие в работе комиссии Сперанского. И вновь вечный поиск, размышления о жизни приводят его к выводу о бессмысленности комиссии.
Андрей Болконский отказывается от карьеры правительственного чиновника.
Разлука оказалась слишком трудным испытанием для Наташи. История с Анатолем Курагиным разрушает возможное счастье с ней Андрея Болконского. Гордый князь не может простить Наташе ее ошибку. А она испытывает угрызения совести, считает, что недостойна такого благородного, идеального человека. Разрыв с Наташей вновь приводит героя к глубокому кризису.
Князь Андрей становится обыкновенным полковым командиром. Солдаты любят его и называют “наш князь”. Андрей не мечтает больше о славе и подвиге. Он просто защищает свою страну.
Теперь мы замечаем в нем ту же, что и у солдат, “скрытую теплоту патриотизма”.
Взгляды Андрея Болконского, сформировавшиеся за годы мучительных поисков своего места в жизни, раскрываются в беседе с Пьером перед сражением. Князь Андрей понял, что исход битвы зависит не от гениальности полководцев, а от “духа войска”, его уверенности в победе.
В момент смертельного ранения Андрей испытывает огромную тягу к жизни. Он задумывается, почему же ему так жаль расставаться с ней. Твердый и холодный характер Андрея Болконского не позволил ему в полной мере испытать простое человеческое счастье.
Бородинское сражение можно назвать кульминацией и в жизни князя Андрея.
Таким образом, Толстой приводит своего героя к гибели во имя жизни других, во имя будущего России, духовно же – он приводит его к постижению вечных нравственных ценностей. В образе Андрея Болконского отразились лучшие черты дворянина-патриота: ум, образованность, честность, совестливость, горячая любовь к Родине.
(No Ratings Yet)Loading…
Путь исканий андрея болконского (по роману л. н. толстого “война и мир”)
Духовные искания Пьера Безухова
Андрей Болконский избрал сложный путь борьбы между гордыней, бессознательной любовью и добротой в отличие от своего друга Пьера. Граф Безухов искал в жизни более приземленные ценности. Высшее общество ценит богатого наследника исключительно за его материальное состояние.
Молодой граф выделяется среди петербургской аристократии, в его манерах отсутствует лицемерная составляющая игры этикета. Наивного парня уносит круговорот разгульной жизни Петербурга. Герой не обладает силой духа, чтобы вырваться из порочного круга. Роковой ошибкой Безухова является эмоциональная привязанность к Элен Курагиной.
Пьер, создавая семью с женщиной, которую боготворил, мечтал найти успокоение, сформировать размерное течение жизни, наполненное нравственной чистотой в кругу детей. В отличие от Болконского Безухов точно знал, чего хочет. Брак не оправдал ожидания мужчины. Раскрыв безнравственную сущность жены, Безухов одержим страстями, вызывает на дуэль ее любовника.
Осознание того, что он мог убить человека, тревожит героя, он идет на разрыв отношений с Элен. Когда личность отказывается от текущей в привычном русле жизни, то образуется пустота новизны, которую необходимо заполнить новыми устремлениями, делами, идеями. Увлечение масонским течением является результатом поиска смысла жизни.
Перед войной Безухов разочаровывается в идеях мировой глобализации, а Бородинское сражение полностью меняет отношение графа к жизни. Безухов с привычной простотой, наивностью разделяет с народом тяготы борьбы, принимает участие в очаге Бородинского сражения. Автор передает атмосферу кровопролития через призму восприятия Пьером.
Главное открытие героя: человек не может понять смысл жизни, пока боится смерти. Перестав бояться, солдаты владеют всем:
Простота есть покорность Богу, от него не уйдешь, и они просты. Они и не говорят, но делают.
то неопределенное, исключительно русское чувство презрения ко всему условному, искусственному… ко всему тому, что считается большинством людей высшим благом мира.
Дальнейшая трансформация души графа происходит в лагере. Платон Каратаев учит Пьера, как быть смиренным, принимая жизнь и каждого человека, встречающегося на пути, как данность: без осуждения. Вот истина, к разгадыванию ее тайны Безухов шел все годы взросления.
Он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянности светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе. Он искал этого путем мысли, и все эти искания и попытки обманули его.