Композиционная роль грушницкого. cочинение «образ и характер грушницкого

Образ журдена в комедии «мещанин во дворянстве»

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Союз Франциска I и Сулеймана
    • 2.1 Обмен посольствами
      • 2.1.1 Комбинированные операции (1534–35)
      • 2.1.2 Постоянное посольство Жана де Ла Форе (1535–1537)
        • 2.1.2.1 Торговые и религиозные соглашения
        • 2.1.2.2 Военные и финансовые соглашения
    • 2.2 Итальянская война 1536–1538 годов
      • 2.2.1 Кампания 1536 года
      • 2.2.2 Совместная кампания 1537 года
      • 2.2.3 Франко-Габсбургское перемирие в Ницце (1538)
    • 2.3 Итальянская война 1542– 1546 годов и Венгерская кампания 1543 года
      • 2.3.1 Неудачная координация в кампании 1542 года
      • 2.3.2 Совместная осада Ниццы (1543)
      • 2.3.3 Зимовка Барбаросса в Тулоне (1543–1544)
      • 2.3.4 Капитан Полин в Константинополе ( 1544)
      • 2.3.5 Совместная кампания в Венгрии (1543–1544)
      • 2.3.6 Поддержка Франции в Османско-Сефевидской войне (1547)
    • 2.4 Последствия
      • 2.4.1 Политические дебаты
      • 2.4.2 Культурные и научные обмены
      • 2.4. 3 Международная торговля
  • 3 Военный союз при Генрихе II
    • 3.1 Сотрудничество во времена Италии Война 1551–1559 гг.
      • 3.1.1 Совместные атаки на Италию (1552 г.)
      • 3.1.2 Совместное вторжение на Корсику (1553 г.)
  • 4 Поддержка протестантизма при Карле IX
  • 5 Продолжение
    • 5.1 Генрих IV
    • 5.2 Возрождение общества при Людовике XIV
    • 5.3 Продолжение поддержки революции стороны со стороны Людовика XV
      • 5.3.1 Османские посольства
      • 5.3.2 Дипломатическое и техническое сотрудничество
        • 5.3.2.1 Людовик XVI
        • 5.3.2.2 Революционная Франция
  • 6 Эпилог: Наполеон I
  • 7 Крымская война и Сирия
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература

Краткое содержание по действиям

Сочинение про Журдена

Анализ 2

В этом небольшом произведение автор описывает очень трогательные, светлые чувства пожилого человека, томимого тоской по Родине, прошедшей молодости, погибшей любви.

За эту ночь герой вновь переживает свою долгую жизнь. Он вспоминает свою родину, город детства, любимые места, своих родных и друзей, свое взросление, первую, светлую и нежную встречу. Все произведение пронизано любовью и радостью, смешанными с болью разлуки с милыми его сердцу местами. Радость воспоминаний и мучает его душу и позволяет забыть трудности сегодняшнего дня. Простые места детства: мост через реку и улицы в садах, базар, поля и дороги, монастырь и гимназия, все вновь воскресло в усталой, измученной душе путника в эту волшебную ночь. Даже запахи, шорохи природы, детское ощущение праздника, бесконечности жизни вновь вернулись и как живые встают перед его мысленным взором.

Но самый сильный след в его жизни оставила его возлюбленная, уже давно покинувшая его и этот мир. Память о ней дает ему ту внутреннюю силу, которая помогала ему все время и сейчас согревает его, возможно, последние дни жизни. Пройдя вновь весь жизненный путь в своих воспоминаниях, герой отчетливо понимает трагизм каждого человека в жизни. Родившись на свет с горячей верой и жаждой жизни, человек обречен вести трудную, порой полную лишений жизнь, и в конце жизни, оставшись один, без друзей и близких, только воспоминания могут скрасить серые будни существования. И даже посещение кладбища в конце пути, овеяно не только грустью и страхом от непонятного и странного происшествия, но и радостью встречи с далекой молодостью.

Описание старого кладбища, сделанное с такой поразительной точностью и грустью, дает понять, что в конце пути даже посещение столь печального места становиться неким ритуалом, несущим глубокий смысл и наполняющим жизнь впечатлениями. И хотя в его прожитой жизни много радостных моментов, становиться понятно, что жизнь подходит к завершению и только от самого человека зависит, что он унесет с собой из этого мира: радость и покой или боль и разочарование.

Все произведение является не просто описанием чувств и воспоминаний пожилого человека, но и несет в себе глубокий философский смысл. Автор хотел показать нам всю глубину этой многогранной жизни. Ведь рядом с прекрасным и вечным всегда есть грусть и разочарование, боль и утрата, тоска и печаль. Но даже, несмотря на это, надо уметь радоваться жизни здесь и сейчас, ценить каждую минуту, прожитую с любимыми людьми, помнить о своих корнях и семье, хранить память и уважать свою Родину.

Анализ произведения

Сюжет

Господин Журден имеет деньги, семью и хороший дом, но он хочет стать истинным аристократом. Он платит парикмахерам, портным и учителям, чтобы те делали из него почтенного дворянина. Чем больше слуги его хвалили, тем больше он им платил. Любые капризы господина воплощались в реальность, при этом окружающие щедро хвалили наивного Журдена.

Учитель танцев обучал минуэту и искусству правильно клонятся

Это было важно для Журдена, влюбленного в одну маркизу. Учитель фехтования рассказывал, как правильно наносить удары

Его обучали правописанию, философии, познавал тонкости прозы и поэзии.

Облачившись в новый костюм, Журден решил прогуляться по городу. Госпожа Журден и служанка николь заявили мужчине, что выглядит он, как шут и все носятся с ним лишь из-за его щедрости и богатства. Возникает перепалка. Появляется граф Дорант и просит Журдена одолжит тому еще немного денег, несмотря на то, что сумму долга и так довольно солидная.

Молодой человек по имени Клеон любит Люсиль, которая отвечает ему взаимностью. Госпожа Журден согласна на брак своей дочери с ее возлюбленным. Господин Журден, узнав о том, что Клеонт не дворянского происхождения, резко отказывает. В этот момент появляется граф Дорант и Доримена. Предприимчивый авантюрист ухаживает за маркизой, передавая подарки от наивного Журдена от своего имени.

Хозяин дома приглашает всех за стол. Маркиза наслаждается вкусными угощениями, как вдруг появляется жена Журдена, которую отправляли к сестре. Она понимает, что происходит и устраивает скандал. Граф и маркиза покидают дом.

Сразу же появляется Ковьел. Он представляется другом отца Журдена и настоящим дворянином. Он рассказывает о том, что в город прибыл турецкий наследник престола, безумно влюбленный в дочь господина Журдена.

Чтобы породниться Журдену нужно пройти обряд посвящения в мамамуши. Затем появляется и сам султан – переодетый Клеонт. Он разговаривает на вымышленном языке, а Ковьель переводит. Затем следует смешенная церемония посвящения, дополненная нелепыми ритуалами.

Эпизод из жизни Людовика XIV, ставший основой комедии

Мольер написал «Мещанина во дворянстве» для Людовика XIV, французского короля, который был сильно уязвлен репликой турецкого посла о том, что конь султана украшен намного наряднее и богаче, чем конь короля. Издевательское и глупое посвящение Журдена в «мамамуши», пляски танцоров, ряженных под турок, — все это вызывает смех над тем, что делает тщеславие с человеком, в какого глупца оно его превращает. В особенности оно уродливо там, где надеятся на накопленные богатства. На деле никакие капиталы не вытеснят с первых ролей знатность рода и урожденную аристократичность. Это то, что хотел показать Мольер («Мещанин во дворянстве»). Герои, изображенные им, служат раскрытию этой мысли.

«Мещанин во дворянстве», анализ главных героев комедии Мольера

Образ

Имя Грушницкого неизвестно. Выглядел лет на 20 с небольшим. Дворянин. Выходец из провинции. Родители парня простые люди, без чинов и золотых запасов в сундуках.

Черноволос. Легкие завитки волос вносили в его образ романтичную нотку. Кожа смуглая. Носит усы. Черты лица выразительны. Хорошо сложен.

Ходил Грушницкий, слегка прихрамывая на одну ногу. Ранение на службе привело его в Пятигорск на лечение. Хромота не доставляла юноше неудобств. Он не стеснялся ее, наоборот, чувствовал себя героем, вернувшимся с войны. Ему нравилось, как реагируют на его появление женщины, проникаясь к нему искренним восхищением.

Литература и театр времен Мольера

Мольер начал писать пьесы в то время, когда литература была строго разделена на классическую и реалистическую. Театр принадлежал к классической литературе, где трагедия была высоким жанром, а комедия — низким. По таким правилам полагалось писать Мольеру, однако автор не раз нарушал каноны жанров и смешивал в своих комедиях классицизм с реализмом, комедию с трагедией и фарс с жесткой социальной критикой.

В некотором роде его писательский дар находился далеко впереди своего времени. Можно с уверенностью сказать, что родителем современной комедии является Жан Батист Мольер. Пьесы, написанные им, и постановки под его руководством вывели театр на новый уровень.

Главные герои и их характеристика

Композиция

  • в первом акте главный герой становится жертвой откровенной лести учителей музыки и танцев;
  • во втором акте штат наставников Журдена увеличивается, и каждый из учителей стремится доказать ценность и необходимость своего предмета для истинного аристократа;
  • третий акт наглядно демонстрирует, насколько глуп и слеп в своём тщеславии Журден, позволяющий своему мнимому приятелю Доранту тянуть из него деньги;
  • в четвертом акте разыгрывается турецкий фарс, необходимый для посвящения Журдена в ряды несуществующей аристократии;
  • в пятом акте Журден, пребывающий на седьмом небе от счастья из-за исполнившейся заветной мечты, даёт разрешение на брак своей дочери и служанки.

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристика Минского в повести Станционный смотритель сочинение

    Минский – ротмистр, который попадает на станцию, где смотрителем является Вырин. Первое знакомство с молодым человеком оставило очень неприятное впечатление

  • Хронологическая таблица жизни и творчества Мандельштама

    1891 — будущий поэт Осип Мандельштам родился в семье еврейского купца. Отец Осипа был мастером по обработке кожи.

  • Почему Печорин и Вернер не стали друзьями? сочинение

    Печорин является главным героем романа Герой нашего времени, который написал Н. В. Гоголь. В каждой части мы видим его со стороны различных людей. В личном дневнике мы видим Печорина со стороны его самого

  • Слово о полку Игореве — Анализ произведения

    Произведение рассказывает о том, как храбрый правитель, владеющий небольшим княжеством Новгородом-Северским, Святославович отправляется на сражение с половцами, которое состоялось в 1185 году.

  • Образ Клеонта в комедии Мещанин во дворянстве Мольер сочинение

    В 1699 году в Париж прибыли посольство Турции и Людовик 14 принял их особо роскошно. Однако турки, сдержанные по своей натуре, не выказали должного восхищения, а турецкий посол заявил о том

Популярные сегодня темы

  • Сочинение про Березу (описание березы)

    Берёза — символ России, напоминающий нам стройную, молодую красавицу. Нежная, словно распустившая длинные волосы девица.

  • Образ Клеонта в комедии Мещанин во дворянстве Мольер сочинение

    В 1699 году в Париж прибыли посольство Турции и Людовик 14 принял их особо роскошно. Однако турки, сдержанные по своей натуре, не выказали должного восхищения, а турецкий посол заявил о том

  • Анализ рассказа Дочь Ивана, мать Ивана Распутина

    Те, кто прочитал большое количество разных произведений, которые написал Распутин, наверное, отметили, что при прочтении их иногда захватывает дух. А ведь это может сделать не каждый поэт.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение про Березу (описание березы) Берёза — символ России, напоминающий нам стройную, молодую красавицу. Нежная, словно распустившая длинные волосы девица.
  • Образ Клеонта в комедии Мещанин во дворянстве Мольер сочинение В 1699 году в Париж прибыли посольство Турции и Людовик 14 принял их особо роскошно. Однако турки, сдержанные по своей натуре, не выказали должного восхищения, а турецкий посол заявил о том
  • Анализ рассказа Дочь Ивана, мать Ивана Распутина Те, кто прочитал большое количество разных произведений, которые написал Распутин, наверное, отметили, что при прочтении их иногда захватывает дух. А ведь это может сделать не каждый поэт.

Действие первое: подготовка к званому ужину

В доме Журдена дожидаются хозяина два мастера — учитель танцев и учитель музыки. Тщеславный и глупый Журден стремится в аристократы и возжелал иметь даму сердца, коей и стала маркиза Доримена. Он готовит славный пир с балетом и другими развлечениями, надеясь впечатлить знатную особу.

Хозяин дома выходит к ним в ярком халате, мотивируя это тем, что так нынче одеваются по утрам все аристократы. Журден спрашивает мнение мастеров относительно его внешнего вида, на что те рассыпаются в комплиментах. Он просматривает и прослушивает программу, встревает в исполнение пасторальной серенады и убеждает мастеров остаться взглянуть на его новый костюм, сшитый по последней моде, который ему вот-вот должны принести.

Сочинение на тему: Актуальность образа главного героя комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»

Желание каждого человека выбиться в жизни — стать лучше, умнее, богаче, вполне понятно. Достойно уважения его стремление подняться на ступеньку выше. Главное здесь — не выглядеть смешным, подражая лишь каким-то внешним признакам. Вот и герой комедии Мольера «Мещанин во дворянстве» господин Журден поставил себе целью «перебраться» из мещанского сословия в дворянское — стать дворянином. Он хочет сразу всего: и знатности, и образованности, и деликатных манер, и общей культуры, и следования моде, и блестящих знакомств.
Казалось бы, его желание «понабраться ума-разума» более чем похвально. Прекрасно, что он не стыдится признать свое невежество и нанять учителей по всем предметам — от философии до фехтования: «Пусть меня выдерут хоть сейчас, при всех, лишь бы знать все то, чему учат в школе!»
Но как же смешон он, желая достичь вершин науки и культуры за несколько дней! Как комично его «открытие», что он, оказывается, говорит прозой! Как досадно, что он позволяет обманывать себя целому полку шарлатанов — так называемых учителей! И все-таки в своем желании учиться он выше госпожи Журден, Клеонта, служанки Николь — носителей здравого смысла. В этом-то и гений Мольера, что, выходя за рамки классицизма, он создает своих героев не однозначно положительными или отрицательными, а показывает их живыми людьми, с достоинствами и недостатками.
Конечно, стремясь стать дворянином во что бы то ни стало, Журден преследует благородную цель: он думает о будущем дочери и хочет, чтобы она жила лучше, чем он: «Добра для дочки у меня припасено довольно, недостает только почета, вот я и хочу, чтобы она была маркизой». Кроме того, господин Журден искренне отождествляет знатность с честью, достоинством, умом, высокой культурой. Еще не научившись отличать показное от настоящего, «снимать шелуху», он принимает авантюриста графа Доранта за честного человека, обладающего, кроме титула и хороших манер, несомненными достоинствами, и отталкивает любимого дочерью Клеонта: «Вы — не дворянин; дочку мою вы не получите». А ведь именно в уста Клеонта Мольер вкладывает идею своей бессмертной комедии: «Стыдиться тех, от кого тебе небо судило родиться на
свет, блистать в обществе вымышленным титулом, выдавать себя не за то, что есть на самом деле, — это, на мой взгляд, признак душевной низости».
Читая это произведение Мольера, еще раз убеждаешься в том, что не место красит человека, а человек — место. Эти мудрые слова сейчас особенно актуальны, когда люди, ничего собой не представляющие, стремятся получить высокую должность, титул, власть. Главное не в титуле, не в должности, не в костюме — главное в самом человеке. Честь и достоинство, ум и высокая нравственность присущи личности и не являются привилегией какого-то одного сословия.

категория: сочинения по зарубежной литературе / сочинения по творчеству Мольерa Ж. / Актуальность образа главного героя комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»

Как запоминать все хорошие события?

Приятные события не нужно «силой» впихивать в голову. Но можно запоминать больше, если вы будете пользоваться следующими советами:

• Когда что-то непременно хочется запомнить навсегда, нужно этим постоянно пользоваться. Старайтесь часто вспоминать этот момент.• Создавайте напоминания об этом событии: фотографии, записи в дневник и т.д.• Воспоминания можно связывать с материальными вещами, «сувенирами».• Старайтесь задействовать все органы чувств. Детально рассматривайте то, что желаете сохранить в памяти, запоминайте запахи. Делайте это осознанно.• У вас будет хорошая память, если вы будете следить за своим здоровьем. Правильно питайтесь, отдыхайте, делайте упражнения и найдите хобби. Иметь хорошую память полезно: воспоминания о путешествиях и крутых событиях будут ярче и детальнее.

Характер

Воспитан. Образован. Получил хорошее образование и достойное воспитание. В совершенстве владеет французским языком. Начитан.

Вечный романтик, витающий в облаках и придумывающий различные любовные истории, где главным героем становился он.

Любит женщин. Женщины его слабость, но в общении с прелестными созданиями юноша терялся. Он не умел проявлять знаки внимания, ухаживать, засыпать комплиментами. Поэтому был им неинтересен и казался скучен. В случае с Мери это проявляется особо ярко.

Подлый. Способен вонзить нож в спину любого, кто встанет на пути в достижении поставленных целей. Пример этому поступку клевета на Печорина и дуэль, где он, зная, что противник безоружен, все равно соглашается принять в ней участие.

Самовлюбленный. Слышит и слушает только себя. В разговоре перебивает, не дает высказаться другим до конца. Любит произносить длинные тирады. Совершенно не знает людей, их психологию. На любой случай у него припасен десяток пышных фраз, которыми при случае можно бравировать.

Позёр. Любит производить впечатление на окружающих. Это его любимое занятие. Не искренен в словах и поступках. Пустомеля.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 15

    В каком году было создано произведение Мольера «Мещанин во дворянстве»?</h3>

    • <label>1670;</label>
    • <label>1671;</label>
    • <label>1673;</label>
    • <label>1676.</label>

(новая вкладка)

Главные события комедии вертятся вокруг пожилого купца, которого однажды посетило непреодолимое желание влиться в ряды дворянского сословия. Образ и характеристика Журдена в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве» с цитатами покажет читателю на примере главного героя, как пороки и страстное стремление могут вытеснить из человека все добрые помыслы и начала.

Господин Журден – представитель буржуазии, страстно мечтающий стать дворянином. Центральный персонаж. Купец.

История вопроса

битвы при ПавииСвященной Римской Империи

После турецкого завоевания Константинополя в 1453 году Мехметом II и объединение полос Ближнего Востока под властью Селима I, Сулейман, сын Селима, сумел распространить османское владычество на Сербию в 1522 году. Таким образом, империя Габсбургов вступила в прямой конфликт с османами.

ДжемПьером д’ОбюссономБурганеф

Некоторые ранние контакты, кажется, имели место между османами и французы. Филипп де Коммин сообщает, что Баязид II направил посольство к Людовику XI в 1483 году, а Джем, его брат и соперник, претендующий на Османский трон задерживался во Франции в Бурганёфе Пьером д’Обюссоном. Людовик XI отказался видеть посланников, но посланник большой денег и христианские реликвии, чтобы Джем мог оставаться под стражей во Франции. Джем был передан под опеку Папы Иннокентия VIII в 1489 году.

Франция подписала первый договор или капитуляцию с Мамлюкским султанатом Египет в 1500 году, во время правления Людовика XII и султана Баязида II, в котором султан Египта пошел на уступки французам и каталонцам, и который позже будет расширен Сулейманом.

Франция уже искала союзников в Центральной Европе. Посол Франции Антонио Ринкон был нанят Франциском I в нескольких миссиях в Польшу и Венгрию в период между 1522 и 1525 годами. После битвы при Бикоке в 1522 г. Франциск пытался вступить в союз с королем Сигизмундом I Старым Польшей. Наконец, в 1524 году франко-польский союз был подписан между Франциским I и королем Польши Сигизмундом I.

Важное усиление поисков союзников в Центральной Европе произошло, когда французский правитель Франциск Я потерпел поражение в битве при Павии 24 февраля 1525 года войсками императора Карла V. Проведя несколько месяцев в тюрьме, Франциск, я вынужден был подписать унизительный Мадридский договор, по которому он должен был передать герцогство Бургундское и Шароле в пользу Империи, отказаться от своих итальянских амбиций и вернуть его имущество и почести предателю констебль де Бурбон

Эта ситуация вынудила Франциска Подобрать союз против могущественного императора Габсбургов в лице Сулеймана Великолепного.

Анализ произведения Мещанин во дворянстве

По жанру комедия относится к социально-бытовой. Мольер поднимает в произведении несколько проблем. Во-первых, проблема места человека в обществе, и факторы, от которых это зависит. Во-вторых, вопрос о нравственных идеалах царящих в государстве. Это проблема морали и нравственности. Также поднимается проблема воспитания и образования.

Мольер на примере господина Журдена старается разоблачить социальные и человеческие пороки. Ведь Журден не стремиться к самосовершенствованию, все его действия продиктованы самолюбием, стремлением занять господствующее положение среди классов аристократии.

Для создания комического эффекта автор использует такие приемы как: ирония, сатира и сарказм. Его задача не только посмеяться над сложившейся ситуацией, но и показать нелепость и остроту происходящего действия. Гонясь за своей мечтой стать дворянином, главный герой теряет собственное лицо. Все его попытки, уроки танцев кажутся нелепыми для читателя. Он становится смешон. И чем больше он старается, тем дальше отдаляется от своей мечты стать дворянином.

Комедия написана живым, народным языком, с помощью которого Мольер показал, что среди аристократии нет согласия. Класс буржуазии подчиняется классу дворян, несмотря на испорченность дворянской знати.

Короткие цитаты о путешествиях

42. «Живи без оправданий и путешествуй без сожалений» ~ Оскар Уайльд

Живи без оправданий и путешествуй без …

В жизни и в путешествиях мы все следуем своему пути, не оправдываясь, и не стоит жить с сожалением.

43. «Мы путешествуем не для того, чтобы убежать от жизни, а для того, чтобы жизнь не убежала от нас».

Мы путешествуем не для того, чтобы убежать от жизни, а для того …

Многие думают, что путешествия — это бегство от себя и мечты. Но для нас эта цитата точно отражает суть путешествий. Мы никогда не отправлялись в путь, чтобы убежать от жизни, мы всегда путешествовали, чтобы познать себя.

44. «Не люди совершают путешествия, а путешествия поглощают людей». ~ Джон Стейнбек

Не люди совершают путешествия, а путешествия …

Мы все отправляемся в путешествие, но чаще всего путешествие в итоге начинает жить своей собственной жизнью, а мы становимся в нем актером.

45. «Не слушай, что говорят, иди и посмотри» ~ китайская пословица

Не слушай, что говорят, иди и …

Возможно, люди говорят вам, что не стоит ехать в какое-то место, потому что они считают его ужасным, хотя на самом деле оно прекрасно. А может быть, кто-то постоянно твердит вам, как прекрасно то или иное место. Поезжайте, посмотрите сами и сделайте свой вывод.

46. «Не бросайте свою мечту».

Не бросайте свою мечту

Одна из моих любимых коротких цитат о жажде странствий. Одна из вещей, за которую мы больше всего благодарны, это то, что мы никогда не переставали мечтать. Если бы мы остепенились, как обычно бывает в жизни, мы бы до сих пор работали на своих работах, думая, что нам запрещено мечтать по достижении определенного возраста. Никогда не переставайте мечтать!

47. «Я не знаю, куда иду, но я в пути».

Я не знаю, куда иду, но я …

Разве это не мечта? Мне нравится, когда я отправляюсь в путь и у меня нет конкретного плана. Именно тогда в наших путешествиях случаются настоящие приключения.

48. «О, места, где вы побываете». ~ Доктор Сьюз

Это короткое, но очень хорошее высказывание. Каждый раз, когда мы встречаем кого-то, кто планирует отправиться в путешествие, мы всегда вспоминаем эту цитату.

49. «Попробуйте стать радугой в чужом облаке» ~ Майя Анжелоу

50. «Жизнь — это путешествие, а не пункт назначения» ~ АЭРОСМИТ

Жизнь — это путешествие, а не …

51. «Куда вы отправитесь дальше? Как путешествие изменит вас и как вы измените мир?».

52. «Путешествовать — значит жить» ~ Ганс Христиан Андерсен

Путешествовать — значит жить

Короткая интересная цитата — лучше и не скажешь.

Почему эта цитата нашла в нас такой отклик? Перед тем, как начать путешествовать, мы чувствовали, что никогда не жили по-настоящему. Чем больше мы работали, тем более измотанными и оторванными от жизни мы себя чувствовали. Когда мы стали путешествовать, мы почувствовали себя живущими по-настоящему.

53. «Я хочу иметь воспоминания обо всех уголках Земли»

Я хочу иметь воспоминания обо всех …

Для нас воспоминания значат больше, чем вещи. Когда мы встречаемся с друзьями, нам есть о чем поговорить. Гораздо важнее поделиться воспоминаниями, чем похвастаться «вещью».

Мадам дю Барри и последние королевские фаворитки

Годы были не властны над любвеобильностью Людовика. Несмотря на то, что после смерти де Помпадур Олений парк прекратил работу, король продолжал активно менять любовниц, некоторые из которых даже ненадолго получали звание официальных фавориток. Правда, теперь носительницы этого титула редко вмешивались в государственные дела, занимаясь лишь развлечениями. Исключением стала разве что одна из последних пассий короля Мари-Жанна Бекю, вошедшая в историю под именем мадам Дюбарри.

Политические успехи маркизы де Помпадур не давали покоя этой женщине, имевшей за плечами опыт работы в модных лавках и даже в публичном доме. Она принялась интриговать против министра иностранных дел Шуазеля. В 1770-м любовница добилась, чтобы 60-летний король отправил главу своего МИДа в отставку. Это увольнение можно считать единственным политическим успехом Дюбарри. Она пыталась расшевелить Людовика на ещё какие-нибудь свершения, но тот уже почти не интересовался происходившим за пределами его покоев. Он рассуждал так: «Монархия продержится, пока мы живы, а после нас — хоть потоп!». Активность Дюбарри лишь уменьшала её влияние. По примеру де Помпадур она стала «поставлять» королю молоденьких девушек, но и это закончилось печально. Одна из новых любовниц заразила короля оспой, и 10 мая 1774 года Людовик XV умер, оставив Францию своему внуку Людовику XVI в крайне плачевном состоянии. Французский «женский век» закончился, а до революции осталось всего 15 лет.

Популярные сегодня темы

  • В образе одного из второстепенных и явно комических персонажей, Бориса Борисовича Симеонова – Пищика, таким знаком является его неукротимая и вынужденная страсть к деньгам

  • В 1699 году в Париж прибыли посольство Турции и Людовик 14 принял их особо роскошно. Однако турки, сдержанные по своей натуре, не выказали должного восхищения, а турецкий посол заявил о том

  • Каждый человек нуждается в любви. С рождения в индивида закладывается потребность любить и быть любимым. Первая встреча человека с любовью происходит в момент знакомства с матерью.

    2 стр., 837 слов

    Урок 85 Г. Тукай. Слово о татарском поэте. Стихотворения «Родная деревня»

    … чувства вкладывает поэт в название стихотворения? – Какие стихи о родной деревне у других поэтов вы знаете? Чем они схожи со стихотворением Габдуллы Тукая? 7. Выразительное чтение стихотворения «Книга». 8. … III. Практическая деятельность: сравнительный анализ стихотворений о малой родине План сравнительного анализа (примерный) 1. Чем отличается настроение в этих стихотворениях? 2. Какие мысли и …

  • Тема патриотизма является одной из центральных в рассказе Николая Семеновича Лескова “Левша”. Главный герой произведения, ремесленник и мастеровой, чье настоящее имя так и не раскрывается

  • Савельич – подневольный крестьянин семьи Гриневых. Когда Петру Гриневу исполнилось пять лет, его поручили воспитанию старика.

«Мещанин во дворянстве» главные герои

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: