Несколько интересных сочинений
Каждый человек на подсознательном уровне знает – необходимо жить по совести. Вроде все понятно правильный поступок, не правильный. Но кто обозначит границы добра и зла? Как отличить хорошее от плохого? Что вообще значит – совесть?
В романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» поднимаются различные проблемы, в том числе и касательно творчества, творческого пути, роли творца.
Очень часто начиная читать то или иное произведение, читатели до конца так и не могут понять казалось самого главного и важного, самой темы всего произведения
Очень часто русские писатели обращались к проблематике «маленького человека». А.С
Пушкин не стал исключением, в произведении «Станционный смотритель» он также акцентирует внимание читателя на теме человека
В рассказе Чехова два главных героя: Бризжалов и Червяков. Фамилии в некоторой степени говорящие, они подчеркивают характеры этих героев. На протяжении всего рассказа чиновник действительно как бы извивается червем
Вариант 3
Персонаж Михея Андреевича Тарантьева является одним из второстепенных в произведении, представленным писателем в качестве образа отрицательного героя.
Тарантьев описывается в романе в виде приятеля и земляка главного героя Обломова, сорокалетнего необразованного мелкого чиновника, служащего всю свою жизнь писарем, отличающегося высоким ростом, крепким телосложением, имеющим большую голову, крепкую, коротенькую шею, выпуклые глаза и толстые губы на всегда красном, испитом лице.
Образ Михея Андреевича раскрывается автором посредством его детальной характеристики, выделяя в качестве черт его натуры неопрятность, грубость, недоброжелательность, мелкую подлость и хитрость, при этом Тарантьев имеет бойкий и живой ум.
Михей Андреевич не уважает окружающих его людей, относясь к ним сердито, угрюмо, с полупрезрением, постоянно используя в своей речи бранные слова в виде ругательств и оскорбительных выражений и получая от критики людей истинное удовольствие.
Тарантьев, не сумевший продвинуться по службе и обогатиться, не брезгует в жизни обманом и мошенничеством, любя покушать за чужой счет и не возвращая денежные долги. При этом Михей Андреевич использует свой мастерский талант по разработке различных гениальных планов, так и не нашедших реализации.
Наглый и корыстный Тарантьев появляется в жизни главного героя с единственной целью завладения имуществом Обломова, втиравшись к нему в доверие в виде, якобы, помощи в управлении хозяйством. Будучи бессовестным хитрецом, Тарантьев в компании другого второстепенного персонажа Мухоярова приводят к разорению Обломова, ставшего неоднократно их жертвой.
Однако в финале романа главный герой, поначалу относящийся к Михею Андреевичу дружелюбно, осознает подлую сущность Тарантьева, разоблачив его махинации, и, прогнав его из собственного дома, прекращает с ним всяческое общение.
Образ Тарантьева использует писателем в романе для более яркого описания жизни главного героя, демонстрируя их отличительные особенности, а также похожую жизненную цель, заключающуюся в отсутствии активного общественного существования.
Немного о пятом госте
Шумный, громкий, бранчливый Михей Андреевич вносил оживление в жизнь помещика. В обломовском царстве сна и покоя благодаря этому сатиру появлялись порой даже новости извне, развлекая хозяина.
Особенности поведения
Автор выписал образ Тарантьева в романе «Обломов» ярко и выразительно. Внешность гармонично сочетается с личностными качествами персонажа.
Михею Андреевичу около сорока лет, но манера его общения с людьми напоминает ту, что свойственна незрелому подростку. Чтобы чувствовать себя увереннее, мужчина ведёт себя совершенно не по-джентльменски:
- проявляет грубость, причём не только с людьми, стоящими ниже его (например, со слугой Обломова), но и в общении с приятелем, человеком, которому наносил визиты;
- пренебрежительно относится к окружающим.
Крупный мужчина, одетый в поношенный костюм, похоже, даже бравирует, пренебрегая мнением окружающих. Неряшливый вид, неопрятность — это сродни вызову общественному мнению. Ему безразлично, какое впечатление производят его небрежно выбритые щёки. А красное лицо красноречиво свидетельствует о дружбе с Бахусом. Довершают описание образа глаза навыкате, крупные губы на большом лице, короткая толстая шея. Такой малопривлекательный портрет помогает сформировать отношение к персонажу.
Для чиновника-неудачника нет ничего зазорного в том, чтобы попросить у того же Обломова рубашку, жилет или фрак, ведь свои-то обносились. И в который раз обмануть, ведь возвращать вещи, разумеется, никто и не собирался.
Наглость и назойливость — именно эти тарантьевские качества позволяли ему жить «на халяву»: он запросто мог прийти пообедать к земляку, денег попросить, а то и вовсе просто бесцеремонно предложить заплатить извозчику. Становится понятно, зачем прилипала вообще приходит, поскольку каждое появление вынуждает Обломова помогать приятелю.
Избыток амбиций и непризнанность
Серьёзного образования Михей Андреевич не получил: родитель посчитал вполне достаточным, что его отпрыск три года изучал латынь. Но от природы неглупый и сообразительный сын провинциального подьячего стремился к успеху и признанию. Какой-то влиятельный человек помог молодому человеку из Шумиловки перебраться в столицу и устроиться писарем. Но в департаменте вся деятельность сводилась к рутине:
- переписывать какие-то бумаги;
- подшивать дела и т. д.
В характеристике Тарантьева, как и Обломова, присутствует указание на одно качество — лень. Свою работу не слишком усердный чиновник невзлюбил, особого рвения не проявлял, ленился и пренебрегал собственными обязанностями. Стоит ли удивляться, что за 25 лет службы он не продвинулся ни на ступеньку выше. Будучи сметливым писарем и обладая природным умом, он мог дать дельный совет в сложной ситуации и даже предложить вполне толковый план решения проблемы.
Из Тарантьева получился неплохой теоретик. Но вот беда — с практическим выполнением им же предложенного всё обстояло гораздо хуже: реализовать что-либо на деле у него всё руки не доходили.
https://youtube.com/watch?v=KV05ExwwGl8
Он нашёл применение своим незаурядным способностям и бойкому уму. В любой ситуации он готов схитрить, даже наподличать, лишь бы дело обернулось выгодой для себя любимого, особенно тогда, когда есть возможность поиметь деньги. Так можно кратко охарактеризовать его позицию.
Сочинение Михей Тарантьев
Михей Тарантьев, по отчеству Андреевич, является именно тем героем в романе «Обломов», которого можно назвать отрицательным. Причем в произведении он представлен довольно-таки ярко.
Начиная читать произведение Гончарова, читатель натыкается на тех людей, которые приходили к Обломову в виде гостей. Так вот, Михей Тарантьев является пятым по счёту из них.
Тарантьев является земляком и знакомым Обломова, ему примерно сорок лет. Он служит мелким чиновников — писарем — уже около 25 лет, и ни разу за эту время еще не получил ни одного повышения. Как человек, он очень грубый, шумный, резкий и просто отталкивает от себя окружающих. Он обладает бойким умом, но не имеет никакого образования, только лишь несколько лет изучал латынь и на этом всё. Данный герой является хитрюгой и мошенником. Он обманывает людей, разводит их на деньги, любит всегда поесть да попить за чей-то счёт. Беря у кого-то долг, он не собирается его никогда отдавать, а если и отдаёт, то только с большим трудом.
Он высокого роста, имеет объем в плечах и во всем теле, большую голову и крепкую шею, с толстыми губами и глазами, которые вот-вот выкатятся из своих глазных яблок. Смотря на такого человека, складывается впечатление неопрятной личности. Он носил свой старый костюм и даже не стыдился его, хотя тот уже был довольно-таки стар и потрепан. По свой речи он похож на животного — всё время ругается на всех, используя в своём разговоре различные ругательства, да лает как собака. Он очень грубый, его голос громок и шумен.
Михей требует к себе уважения, которого он не заслуживает, так как очень хитёр, готов воровать и не имеет совести. Он мастер на язык, но как дело доходит до осуществления теории, до практики, он сразу куда-то пропадает и отрицает все, будто это говорил не он. Если бы этот человек учился, он бы очень уважаем и интересен в обществе, так как от природы очень одаренный. Однако, ничего почти не знает. Пользуясь добротой Обломова, Тарантьев ходит к нему лишь за одним — чтобы вкусно поесть, да выпить просто так, на халяву.
В самом начале, Обломов даже хорошо относится к нему, как к своему другу. Делает все, лишь бы тому было удобно. Обломов прекрасно видит, что его друг не самый правильный человек, однако просто закрывает глаза на это. Но под конец романа, он понимает, что Тарантьев — это подлец, который готов лишь ради себя обворовать другого.
Судьбинский
Гость – бывший коллега Обломова, они вместе служили в канцелярии. Судьбинский имеет говорящую фамилию. Он строитель своей судьбы: делает карьеру, стремится к повышениям, получает награды. Судьбинский пришел проведать друга, позвать его в съездить вместе с ним в Екатерингоф. Рассказ о делах по службе не вызвал интереса у Обломова. Он рад тому, что ему не нужно, как гостю увязать по уши в карьерной «возне». В разговоре друзей поднимается тема сущности человека, которая уходит на задний план, оставляя на поверхности стремление к чинам и выслуживанию. Хороший заработок и вечная занятость – то, к чему хотел призвать Судьбинский сослуживца.
Супружеская жизнь
Не по любви, а придерживаясь принятых общественных устоев, Анисья выходит замуж за Захара. Бойкая, живая и легкая на подъем, она прекрасно дополняет своего несуразного и нелепого мужа, дает ему дельные мудрые советы. Захар долгое время не желал учитывать мнение своей жены, ему сложно было признавать, что женщина может быть умнее мужчины. Но, спустя время, ему пришлось смириться с правотой супруги и следовать намеченным ею рекомендациям. Отношения Захара и Анисьи далеки от идеалов супружеской жизни, мужчина проявляет грубость и неуважение по отношению к жене:
- гневно разговаривает;
- замахивается на нее локтем;
- возмущается ее способностям.
Композиция
Композиция романа круговая. Четыре части, четыре времени года, четыре состояния Обломова, четыре этапа жизни каждого из нас. Действие в книге представляет собой круговорот: сон переходит в пробуждение, пробуждение – в сон.
Экспозиция. В первой части романа действия почти и нет, разве что только в голове у Обломова. Илья Ильич лежит, он принимает визитёров, он кричит на Захара, а Захар кричит на него. Здесь появляются персонажи разноколиритные, но в основе своей все одинаковые… Как Волков, например, которому герой сочувствует и радуется за себя, что не раздробляется он и не рассыпается на десять мест в один день, не мыкается, а сохраняет своё человеческое достоинство в своих покоях
Следующего «с холоду», Судьбинского, Илья Ильич также чистосердечно жалеет и выводит, что несчастный друг его увяз в службе, и что теперь многое в нем в век не пошевелится… Был и журналист Пенкин, и бесцветный Алексеев, и грузнобровый Тарантьев, и всех он одинаково жалел, всем сочувствовал, со всеми парировал, декламировал идеи и мыслил… Немаловажной частью является глава «Сон Обломова», в которой обнажается корень «обломовщины». Композиция равна идее: Гончаров описывает и показывает те причины, из-за которых и сформировались лень, апатия, инфантильность, а в конце и мёртвая душа. Именно первая часть — экспозиция романа, так как здесь читателю представлены все условия, в которых личность героя формировалась
Именно первая часть — экспозиция романа, так как здесь читателю представлены все условия, в которых личность героя формировалась.
Завязка. Первая часть также является точкой отсчёта последующей деградации личности Ильи Ильича, ибо даже скачки страсти к Ольге и преданной любви к Штольцу во второй части романа не делают героя лучше, как личность, а только постепенно выжимают Обломова из Обломова. Здесь происходит знакомство героя с Ильинской, которое в третьей части перерастает в кульминацию.
Кульминация. Третья часть, в первую очередь, судьбоносна и значима для самого главного героя, так как здесь все его мечты вдруг становятся реальными: он совершает подвиги, он делает предложение руки и сердца Ольге, он решается на любовь без страха, решается на риск, на поединок с самим собой… Только такие, как Обломов, не носят кобуры, не фехтуют, не покрываются потом во время сражения, такие дремлют и только представляют, как это героически красиво. Обломову не все под силу – он не может выполнить просьбу Ольги и отправиться в свою деревню, так как деревня эта – фикция. Герой расстается с женщиной своей мечты, выбирая сохранение собственного жизненного уклада, а не стремление к лучшему и вечную борьбу с собой. Параллельно безнадежно ухудшаются его финансовые дела, и он вынужден покинуть уютную квартиру и предпочесть бюджетный вариант.
Развязка. Четвертая заключительная часть, «выборгская обломовщина», складывается из брака с Агафьей Пшеницыной и последующей смерти главного героя. Возможно и такое, что именно брак поспособствовал отупению и скорой кончине Обломова, ведь, как сам он выражался: «Есть же этакие ослы, что женятся!».
Можно подытожить, что сам по себе сюжет предельно прост, несмотря на то, что растянут на шестьсот страниц. Ленивый добрый мужчина средних лет (Обломов) обманывается друзьями-стервятниками (кстати, стервятники они — каждый в своей области), но на помощь приходит добрый любящий друг (Штольц), который спасает его, но уводит предмет его любви (Ольгу), а следовательно и основную подпитку его богатой духовной жизни.
Особенности композиции заключаются в параллельно идущих сюжетных линиях на разных уровнях восприятия.
- Основная сюжетная линия здесь только одна и она любовная, романтическая… Взаимоотношения Ольги Ильинской и её главного кавалера показаны ново, смело, страстно, психологически подробно. Именно поэтому роман претендует на звание романа любовного, являясь неким образчиком и мануалом по строительству отношений между мужчиной и женщиной.
- Второстепенная же сюжетная линия основывается на принципе противопоставления двух судеб: Обломова и Штольца, и пересечения этих самых судеб в точке любви к одной пассии. Но в данном случае, Ольга не является переломным персонажем, нет, взгляд падает только на крепкую мужскую дружбу, на похлопывание по спине, на широкие улыбки и на обоюдную зависть (хочется жить так, как живёт другой).
Первая часть
Описанием интерьера жилища начинается роман, о чем нам и ведает краткое содержание. «Обломов» (1 глава произведения, в частности) подробно освещает читателям один день из жизни помещика Ильи Ильича Обломова. Съемная петербуржская четырехкомнатная квартира. Три комнаты из четырех – нежилые. Илья Ильич почти не выходит из комнаты, в которой расположены два дивана, трюмо красного дерева и несколько ширм. Свой день он проводит на одном из диванов: ест, принимает гостей. После обеда впадает в дремотное состояние. Слуга Захар – немного менее ленив, чем хозяин. В квартире – пыль, грязь, пятна, но этим нисколько не тягоится сам Обломов.
Краткое содержание по главам поочередно знакомит нас с разворачивающимися событиями. Во второй главе читатель встречает визитеров – приятелей помещика: Алексеева, Волкова, Пенкина, Судьбинского. Все они пытаются увлечь Илью Ильича своими планами. Хотят, чтобы он последовал за ними. Но их попытки тщетны. Для Обломова любое дело или затея изначально неинтересны.
Краткое содержание «Обломова» по главам III и IV знакомит нас с еще одним гостем помещика – Михеем Андреевичем Тарантьевым. Он – одновременно болтун и мошенник, стремящийся к завладению имуществом Ильи Ильича. На кону – имущество в десятки тысяч рублей. Якобы заботясь о благосостоянии Обломова, Тарантьев убеждает его переехать на Выборгскую сторону и обещает познакомить со своей кумой Агафьей Пшеницыной. На самом же деле он осуществляет совместный с Мухояровым, братом Агафьи, замысел разорения Ильи Ильича.
Пятая и шестая главы возвращают нас на двенадцать лет назад — к попыткам молодого Обломова сделать карьеру в Петербурге. Потомственный дворянин имел чин коллежского секретаря. Однако боялся начальства до такой степени, что, ошибочно отправив письмо вместо Астрахани в Архангельск, испугался и уволился со службы. И вот уже более десяти лет он бездельничает. С деревни Обломовки, своей вотчины, он получает все меньший доход — приказчик ворует. Но реорганизовать свое хозяйство, чтоб оно стало рентабельным, у Обломова не хватает решительности.
Седьмая и восьмая главы рассказывают подробней о слуге Обломова — Захаре. Это лакей старой закалки. Он честен, предан своему хозяину, как это было принято у дворовых в прошлом веке. Заботясь об интересах Обломова, Захар не миндальничает с плутом Тарантьевым. Но в то же время лень барина, как в зеркале, отразилась в нем.
Девятая глава романа «Обломов» — особенная, ключевая. Ведь в ней фрагментально показана ущербность воспитания ребенка родителями-помещиками. Сон состоит из трех видений. Первое: семилетний мальчик в обломовском поместье родителей. Он окружен мелочной опекой, ему прививают культ безделия. Второй эпизод сна – рассказ няней сказок и былин. В их виртуальном мире живет помещик Обломов, мир реальных дел для него уже с детства становится скучным. Третий эпизод сна: учеба в начальной школе. Учитель – Иван Богданович Штольц, немец, приказчик. Вместе с Ильюшей учится сын педагога – Андрей. Они оба — активные и динамичные. Учеба не воспитала из помещичьего сына деятельного человека, поскольку все остальные люди в его окружении, кроме Штольцев, ведут ленивый, дремотный образ жизни.
Десятая, одиннадцатая главы иронизируют о грязи в квартире Обломова. Пока тот спит, слуга Захар или сплетничает с соседями, или идет пить пиво. Причем, воротясь, застает хозяина еще спящим.
Образ Михея Тарантьева в романе Обломов Гончарова сочинение
Тарантьев является одним из героев произведения, воплощавшим множество отрицательных черт.
Михей Андреевич – человек с явно криминальными наклонностями. Но, как и многие в тогдашнем Санкт-Петербурге, принадлежит к чиновничеству. Он явно занят не своим делом. Тарантьев ленив, не любит канцелярскую работу. За четверть века службы он не продвинулся ни на одну ступеньку наверх, так и оставшись писцом в канцелярии.
Несмотря на отсутствие карьерных успехов Тарантьев далеко не глупый человек. Образование он никакого не имеет, хотя три года изучал латынь. Однако при этом Тарантьев хорошо может с ходу разобраться в сложном юридическом или просто жизненном вопросе. Видимо, его привлекают задачи, где возможно, хотя бы и просто теоретически положить что-либо себе в карман. Свои умственные способности Михей Андреевич использует сугубо для стяжательства. В основном он, конечно, обманывает людей по мелочи. Мелкий мошенник, ставший волей судьбы писарем, не отдает долги и постоянно ест и пьет за чужой счет. Кроме того, он взяточник по своей сути и, вообще, человек, готовый обманывать на каждом шагу.
У Тарантьева полностью отсутствуют моральные принципы. Он, несмотря на то, что Обломов его приятель и земляк, а также хорошо к нему относится и готов помочь, увидев неприспособленность того к жизни и нежелание двигаться, обирает его.
Внешне Михей Андреевич производит неприятное впечатление. Он неопрятен. Одежда плутоватого чиновника выглядит неряшливо. Тарантьев не стыдился своей старой потрепанной одежды, видимо, выражая, таким образом, свое презрение к окружающим.
Внешний вид хорошо соответствовал манерам Михея Андреевича. Его грубость, постоянно используемые оскорбления и ругань бросаются в глаза. Все это дополнялось мрачным и сердитым видом.
Подобный внешний вид и поведение, разумеется, не помогали этому персонажу втираться в доверие к людям, чтобы использовать их. Однако в данном случае все это было выражением сущности Тарантьева.
При всей своей наглости и корыстолюбии, Тарантьев, в чем-то похож на Обломова. Он, хотя и проводит свою жизнь в постоянном движении, но будь у него такая возможность, жил бы так, как главный герой романа. Михей Андреевич любит теоретически рассуждать о проблемах, но сам бросает дела наполовину сделанными. Он не хочет приниматься за что-то, действительно, серьезное. Как и Обломов он, скорее, теоретик.
Несколько интересных сочинений
- Юлия Тафаева в романе Обыкновенная история Гончарова
«Обыкновенная история» Гончарова — очень показательный роман с той точки зрения, что жизнь настолько непредсказуемая штука, что загадывать в ней для себя какое-то будущее просто невозможно
- Анализ рассказа Тургенева Уездный лекарь
Она – молодая красивая и скромная девушка по имени Александра, дочь небогатого писателя. Получила хорошее воспитание и образование, но живет в глуши с матерью и двумя сестрами. Все достояние – маленький домик, книги, да несколько крестьянских семей
- Сочинение по картине Левитана Лесное озеро (описание)
Эта картина, как и много других работ художника говорит об истинной любви к своей Родине.
- Образ и характеристика Санька в рассказе Астафьева Конь с розовой гривой
Санёк – мальчик, который является заводилой у местных хулиганов, заставляя их делать различные пакости, из-за чего окружающие его взрослые не хотят, чтобы их дети водились с таким как он
- Сочинение Анализ повести Барышня-крестьянка Пушкина
«Барышня-крестьянка» — это одно из лёгких произведений А. С. Пушкина, в котором простенькая и даже игривая история заканчивается свадьбой главных героев.
Агафья Пшеницына
Пшеницына Агафья Матвеевна – вдова чиновника, незаконная жена Обломова. «Ей было лет 30. Она была очень бела и полна в лице. Бровей у нее почти совсем не было…Глаза серовато-простодушные, как и все выражение лица; руки белые, но жесткие, с выступившими наружу крупными узлами синих жил».
До Обломова П. жила, не задумываясь ни над чем. Она была совсем необразованна, даже туповата. Ее не интересовало ничего, кроме ведения дома. Но в этом она достигла совершенства.
П. находилась в постоянном движении, сознавая, что «работа всегда есть». Именно работа являлась содержанием и смыслом жизни этой героини. Во многом именно своей активностью П. пленила Обломова.
Постепенно, с обоснованием Обломова в ее доме, в натуре П. происходят важные перемены. В ней пробуждаются тревоги, проблески размышлений, наконец, любовь. Ее героиня проявляет по-своему, заботясь об одежде и столе для Обломова, молясь о его здоровье, по ночам ухаживая за героем во время его болезни. «Все ее хозяйство… получило новый, живой смысл: покой и удобство Ильи Ильича…Она стала жить по-своему полно и разнообразно». П. – единственный абсолютно бескорыстный и решительный человек в окружении Обломова. Ради него она готова на все: заложить драгоценности, занять денег у родни покойного мужа. Когда П. узнает о кознях «братца» и кума против Обломова, она не задумываясь разрывает с ними всякие отношения. У П. и Обломова рождается сын. Понимая его отличие от остальных своих детей, П. после смерти Обломова безропотно отдает его на воспитание Штольцу. Став вдовой, П. поняла, что у нее был смысл жизни, она «знала, зачем она жила и что жила не напрасно». В финале романа с новой силой проявляется бескорыстие П.: ей не нужны отчеты из имения Обломова и доходы от него. Свет жизни П. угас вместе с жизнью Обломова.
Захар
Захар – слуга Обломова. Это «пожилой человек, в сером сюртуке, с прорехою под мышкой…с голым, как колено, черепом и с необъятно широкими густыми русыми с проседью бакенбардами…»
З. ленив и неряшлив. Все, к чему прикасается З., ломается и бьется. Он может подать еду Обломову на грязной или побитой посуде, может подать поднятую с пола еду и т. д. Оправдывает он это по-философски: все, что ни делается, угодно Господу, и с этим не стоит бороться. Но внешняя разболтанность З. обманчива. Он радеет о хозяйском добре, знает его наперечет. Несмотря на напор Тарантьева, З. не дает ему ничего из одежды барина, уверенный, что тот ее не вернет. З. – слуга старой закалки, боготворящий своего хозяина и весь его род. Когда Обломов отчитывает слугу за то, что он уподобил его другим людям, живущим на свете, З. чувствует свою вину. Действительно, его барин – особенный и самый лучший. Но, вместе с преданностью хозяину, З. присуща утонченность и развращенность нравов. Он любит выпить с приятелями, посплетничать с другими слугами, то восхваляя, то принижая своего барина. При случае З. может и прикарманить себе деньги, сдачу из магазина, например. Жизнь З. тесно связана с жизнью Обломова. Два последних представителя Обломовки, они, каждый по-своему, свято хранят в душе ее заветы. Даже когда З. женится на кухарке Анисье, он старается не допускать ее к барину, а делает для него все сам, считая это своей неприкосновенной обязанностью. Жизнь З. заканчивается с жизнью Обломова. После его смерти З. вынужден уйти из дома Пшеницыной. Он заканчивает свою жизнь на паперти нищим стариком. Таким его встречает Штольц и предлагает увезти в деревню. Но верный слуга отказывается: он не может оставить без присмотра могилу своего барина.
Тарантьев Михей Андреевич
ОБЛОМОВ Роман (1849—1857, опубл. 1859)
Тарантьев Михей Андреевич — земляк Обломова. Откуда он появился и каким образом втерся в доверие Ильи Ильича — неизвестно. Т. появляется на первых же страницах романа — «человек лет сорока, принадлежащий к крупной породе, высокий, объемистый в плечах и во всем туловище, с крупными чертами лица, с большой головой, с крепкой, коротенькой шеей, с большими навыкате глазами, толстогубый. Беглый взгляд на этого человека рождал идею о чем-то грубом и неопрятном».
Подобный тип чиновника-взяточника, грубияна, готового каждую минуту бранить всех на свете, но в последнюю минуту трусливо скрывающегося от заслуженной расправы, в литературе открыт не Гончаровым. Распространение же он получает именно после Гончарова, в творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. В. Сухово-Кобылина. Т. — это тот «грядущий Хам», который постепенно воцарялся по всей России и который вырос в грозный символ в образе сухово-кобылинского Расплюева.
Но есть у Т. еще одна любопытная черта. «Дело в том, что Тарантьев мастер был только говорить; на словах он решал все ясно и легко, особенно что касается других; но как только нужно было двинуть пальцем, тронуться с места — словом, применить им же созданную теорию к делу и дать ему практический ход… он был совсем другим человеком: тут его не хватало… » Эта черта, как известно, характеризует не только грубых и неотесанных персонажей названных писателей, но в какой-то мере «лишних людей». Подобно Т., они тоже оставались «теоретиками на всю жизнь», прилагая свою отвлеченную философию к месту и не к месту. Подобному теоретику необходим рядом практик, который мог бы воплотить в жизнь его замыслы. Т. находит себе «кума» Ивана Матвеевича Мухоярова, человека нравственно нечистоплотного, готового на любую подлость, ничем не брезгающего в жажде накопления.
На первых порах Обломов верит в то, что Т. в состоянии помочь ему в заботах по имению, в перемене квартиры. Постепенно, не без влияния Ольги Ильинской и Андрея Штольца, Илья Ильич начинает понимать, в какую трясину пытается затянуть его Т., медленно заставляя Обломова опускаться на самое дно жизни. Отношение Т. к Штольцу не столько презрение русского человека к немцу, которым Т. скорее прикрывается, сколько страх разоблачения грандиозных махинаций, которые Т. надеется довести до конца
Ему важно с помощью доверенных лиц прибрать к рукам Обломовку, получая проценты с доходов Ильи Ильича, да и самого его как следует запутать, раздобыв доказательство связи Обломова с Пшеницыной
Т. ненавидит Штольца, называя его «продувной бестией». Из страха перед тем, что Штольц все же увезет Обломова за границу или в Обломовку, Т. торопится при содействии Мухоярова заставить Илью Ильича подписать грабительский контракт на квартиру на Выборгской стороне. Этот контракт лишает Обломова возможности каких бы то ни было действий. Вслед за этим Т. уговаривает Мухоярова, «пока не перевелись олухи на Руси», поспеть сосватать Обло-мову нового управляющего в имение, Исая Фомича Затертого, весьма удачливого во взятках и подлогах. Следующим шагом Т. становится проведение в жизнь (с помощью того же Мухоярова) идеи о «долге» Обломова. Будто бы оскорбившись за честь сестры, Мухояров должен обвинить Илью Ильича в притязаниях на вдову Пше-ницыну и подписать бумагу о возмещении морального ущерба на сумму десять тысяч рублей. Бумага затем переписывается на имя Мухоярова, и кумовья получают с Обломова деньги.
После разоблачения этих махинаций Штольцем Т. исчезает со страниц романа. Лишь в самом конце он упоминается Захаром, который при встрече со Штольцем у кладбища на Выборгской стороне рассказывает, сколько пришлось ему вытерпеть после смерти Ильи Ильича от Мухоярова и Т., хотевших сжить его со свету. «Михей Андреич Тарантьев все норовил, как пройдешь мимо, сзади ногой ударить: житья не стало!» Таким образом Т. мстил Захару за пренебрежение, выказываемое слугой в те времена, когда Т. приходил к Обломову пообедать и попросить то рубашку, то жилет, то фрак — естественно, без возврата. Всякий раз Захар вставал на защиту хозяйского добра, по-собачьи ворча на незваного гостя и не скрывая своих чувств к низкому человеку.
Сочинение на тему Обломов и Манилов
В русской литературе существует много разнообразных и интересных персонажей. Многие персонажи могут быть подобны между собой. У них схож характер, поведение, а так же деяния.
Вот и сейчас под сравнение у нас подходят главный персонаж романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов» Илья Ильич Обломов и один помещик из поэмы Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» Манилов. Эти герои между собой очень близки. Они одинаково живут иллюзиями. Для этих героев, сон и грёзы — главное, а для Обломова, вообще, сон является образом жизни. Эти действующие лица живут в своем воображении целыми днями. Обломов и Манилов богаты, но оба ленивы. Они не любят заниматься хозяйством. Из-за этого их родовые имения находятся в заброшенном состоянии.
Оба помещики бесхарактерны. Можно привести примеры, что авторы пишут о своих главных героях. Об Обломове: « …всё понимаю, но силы воли нет…», а вот как, пишет, Н.В. Гоголь о Манилове: « …Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се…». И Манилов, и Илья Обломов оба доверчивы, щедры, скромны и образованны. Эти два главных героя действительно очень похожи. Их интересно сравнивать и анализировать. Но, между Ильей Ильичем Обломовым и Маниловым также существуют различия. Обломов не умеет говорить комплименты, а Манилов — любит и умеет льстить, заискивать. Манилову нравится так жить, и кажется, что он счастлив. Обломову не нравится его жизнь, и он полностью несчастен. Единственным шансом на новую жизнь у Ильи Ильича, была девушка Ольга. Но счастье его недолго длилось. Как пришло, так и ушло. Это привело его к депрессии и к скорой кончине.
Н.В. Гоголь характеризует Манилова как отрицательного персонажа с мертвой душой, который может лестно говорить комплименты, делая это для собственной выгоды. Гончаров же, напротив, характеризует своего персонажа с положительной стороны. Он его характеризует как человека приятного, мягкого, доброго и сердечного человека который вызывает совсем другие чувства у человека.
Исходя из характеристик персонажей, можно сделать выводы. Обломов чем-то похож на Онегина. Илья Обломов, как и Онегин не смог себя реализовать, имея большие возможности. Но он, несомненно, вызывает чувство сострадания, расположения. А образ Манилова, напротив, не вызывает никакого сострадания и расположения.
Читая характеристику главных персонажей невольно закрадывается мысль, что лучше жить как Манилов, не переживая, не сожалея ни о чем, а просто наслаждаться жизнью, чем быть как Илья Ильич, который из-за своих переживаний и сожалений о прожитой жизни довел себя до депрессии, а вскоре и до смерти.
Популярные сегодня темы
В.М.Шукшин – писатель – художник деревенской жизни. Творчество его наполнено неподдельной любовью к крестьянскому труду, жителям сельской местности. Ребенок деревни, Василий Макарович писал о тех, кто окружал его с детских лет.
В рассказе «Господин из Сан-Франциско» содержится очень глубокий смысл, вложенный в него автором.
Роман описывает определённый временной отрезок, на протяжении которого меняются главные герои и внешне, и духовно. Один из них – Петя Ростов. Это пятый, самый младший ребёнок в семье
Рассказ Валентина Распутина “Уроки Французского” был написан в 1973 году. Автор описывает послевоенное время, когда люди еще не понимали, как жить.
Данная работа поднимает очень тяжелые и злободневные темы. Читатель погружается в атмосферу, где царят жестокие и бездушные законы. Здесь нет таких понятий, как любовь, радость, забота, сострадание