Отношения печорина и вернера

Кратко «княжна мери» из романа «герой нашего времени»

Внешность

Печорин

Возраст около 25 лет. Крепкое телосложение. Блондин. Волосы слегка вьющиеся. Черные усы и густые темные брови. Высокий лоб. Руки маленькие. Пальцы тонкие, длинные. Коричневые глаза. Походка ленивая, беспечная. Всегда казалось аккуратно и дорого.

Вернер

короткая. Среднего возраста. Ему было около 40 лет. Тощий. Черные глаза, как карданы, надоели собеседнику во время разговора. Внутренняя нервозность и беспокойство проскользнули через ее внешний вид. Я прихрамывал, потому что одна нога короче другой. Это выглядело неаккуратно. Слишком много жидкости. Произошло неприятное впечатление.

Погоня за приключениями и свобода

Вернер и Печорин, две яркие личности, которые никогда не могли стать настоящими друзьями. Причина этому заключается в их различных подходах к жизни и взглядах на свободу и приключения.

Для Вернера приключения были более важны, чем реальность. Он стремился к новым впечатлениям, тяготел к необычным местам и событиям. При этом он готов был пожертвовать стабильностью и безопасностью, искренне веря в то, что только в приключениях можно найти свое истинное «я». Эта его страсть к приключениям хоть и привлекала Печорина, но одновременно отталкивала от него.

Печорин, напротив, видел свободу в возможности выбора и контроля над своей жизнью. Он не жаждал новых впечатлений и опасностей, а предпочитал сохранять свою непоколебимую независимость. Он стремился к спокойствию и уюту, к свободе в душе, а не внешним приключениям. Такой подход к жизни не мог не вызвать недоумение и разочарование у Вернера, который не понимал, как можно отказываться от возможностей, выбрав путь удобства и предсказуемости.

Таким образом, погоня за приключениями и свобода становятся преградой для подружиться Вернера и Печорина. Их разные взгляды на жизнь и настоящую свободу не могут соединиться в едином полотне дружественных отношений. Каждый из них ищет свое счастье и свою свободу в разных сферах, и эти различия невозможно преодолеть.

Разногласия и конфликты

Взгляды и характеры Вернера и Печорина были настолько разными, что их дружба неизбежно столкнулась с разногласиями и конфликтами. Оба героя были интеллектуалами и страстными людьми, но их ценностные ориентации и подход к жизни были совершенно противоположными.

Вернер, в отличие от Печорина, верил в идеалы и идеи романтизма. Он стремился найти смысл в жизни и жил по принципам любви, верности и чести. Он был романтиком и готов был жертвовать своим счастьем ради идеалов.

С другой стороны, Печорин был циником и скептиком. Он не верил в любовь и идеалы, считая их пустыми и ненужными

Он был человеком без привязанностей и бездушным игроком, которому было важно лишь удовлетворение своих собственных желаний

Такие различия во мнениях и подходах к жизни неизбежно приводили к конфликтам между Вернером и Печориным. Они не могли найти общий язык и понимание друг друга, каждый из них считал свои ценности и принципы самыми правильными.

Из-за этих разногласий и конфликтов Вернер и Печорин не смогли стать друзьями и полноценно общаться друг с другом. Их встречи и беседы только подчеркивали их различия и вызывали напряженность между ними. В конечном итоге, эти разногласия стали причиной непримиримой вражды между двумя героями.

Отношение к смерти

каждый раз словно искушает судьбу, бросая ей вызов. Его поступки нелогичны, не поддаются никакому объяснению. Он постоянно рискует собой, словно испытывая себя на прочность. Водя смерть за нос, ведет свою игру, не боясь оступиться.

воспринимает смерть, как что-то само собой разумеющееся. Он спокоен насчет того, что когда-то придется умереть и просто ждет своего часа. Не переживая и не паникуя по этому поводу и уж ем более не испытывает судьбу лишний раз.

Они могли стать хорошими друзьями, но остались приятелями. Образ Вернера в романе способствует в раскрытии внутреннего облика Печорина. Рядом с доктором Вернером Григорий так же чувствует себя одиноким, как и с другими персонажами данного произведения.

Я считаю, что беда Печорина заключается в том, что он боится настоящей привязанности к кому-либо. Он не любит обнаруживать в себе настоящие чувства. Достаточно вспомнить его размышления по поводу слез, когда он загнал лошадь в погоне за Верой. Рассу­док в нем преобладает над чувствами. Возможно, он понимает, что несет лишь смерть и страдание близ­ким людям и поэтому ищет смерти.

Вернер и Печорин: знакомство и общие интересы

Вернер и Печорин, главные герои романов Фридриха фон Шиллера «Гражданин Вернер» и Михаила Лермонтова «Герой нашего времени», не смогли стать друзьями, несмотря на то, что у них были некоторые общие интересы.

Знакомство Вернера и Печорина произошло в необычной обстановке. Вернер, молодой и идеалистичный студент, путешествовал по Европе и во время своей поездки попал в один из польских городов, где находился Печорин. После случайной встречи, они начали беседовать. Однако, не смотря на то, что оба героя были образованными и умными людьми, у них не сложилось ни дружеских, ни познавательных отношений.

Печорин, как прожженный путешественник и приключенец, относился к жизни с некоторым цинизмом и скептицизмом. Он не верил в те идеалы, которые столь пылко отстаивал Вернер. Печорин, устав от поверхностности окружающего его мира, не хотел общаться с людьми, которые пытались навязать ему свое мировоззрение. Вернер, с другой стороны, не мог понять и принять такой скептицизм, так как он все еще был настолько молод и неопытен в жизни.

Однако, несмотря на различие в своих взглядах, Вернер и Печорин имели несколько общих интересов. Они оба были непосредственно связаны с природой и ценили ее красоту. Вернер, мечтатель и романтик, часто тонул в размышлениях о прекрасной природе и наслаждался каждым мгновением, проведенным в окружении ее красоты. Печорин, хотя и был более скептически настроен, все же мог насладиться красотой природы и на время забыть о своих проблемах.

Таким образом, Вернер и Печорин не могли подружиться, поскольку их взгляды и характеры слишком отличались друг от друга. Несмотря на некоторые общие интересы, их отношения остались странными и недружественными. Каждый герой остался верен своим принципам и целям, их встреча больше напоминала взгляд двух разных миров на окружающую действительность.

Печорин и Вернер: цели и идеалы

В романе «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова персонажи Григорий Печорин и Максимилиан Вернер представлены совершенно разными людьми с разными целями и идеалами. Печорин, как типичный романтический герой, полон негодования к миру, выражает свою отчужденность и рассуждает о бессмысленности и ничтожности бытия. Вернер же, наоборот, испытывает связь с миром и постоянно находится в поиске своего счастья и идеала.

Для Печорина цель жизни – самоудовлетворение и наслаждение мимолетными удовольствиями. Он живет настоящим, не задумываясь о будущем, и стремится получить максимум удовольствия от каждого момента жизни. Своим поведением и философией Печорин подчеркивает свою пренебрежительность к миру и своей собственной жизни. Он создает образ непринужденного и атрактивного человека, который не переживает по поводу своих поступков, не боится принимать риски и не сомневается, что он заслуживает своих удовольствий.

Вернер, напротив, является искренним и открытым, он ищет свое место в мире и стремится к счастью и идеалам в любви. Он пытается найти истинную любовь и прекрасное в отношениях с женщинами. Вернер стремится к гармонии и душевному равновесию, чего не обнаруживает внутри себя или в отношениях с другими. Он находится в поиске идеала, утраченного с детства, и стремится преодолеть преграды на пути к чистой и истинной любви и счастью.

Таким образом, Печорин и Вернер представляют собой две разные философии жизни. Печорин показывает негативность и разочарование в мире, а Вернер – стремление к гармонии и счастью. Их идеалы и цели определяют их поступки и судьбы, и позволяют нам получить глубокий взгляд на их характеры и мотивы. При этом они представляют две противоположности, но их взаимодействие и дружба являются важными элементами развития сюжета и характеров в романе.

Сочинение Печорин и доктор Вернер

В главе «Княжна Мэри» Печорин знакомится с доктором и их общение позволяет Лермонтову раскрыть черты характера своего героя.

Главный герой произведения и Вернер – люди одного социального слоя, но выбравшие разный род занятий. Сдружится им помогло стремление, присущее обоим разрушать свою жизнь. Печорин за проступки сослан на Кавказ. Вернер растерял свою практику из-за издевательств и насмешек над пациентами.

В главе уделяется большое внимание отношениям Печорина с княжной и его взгляду на женщин. Офицер смотрит на них, как на игрушки

Вернер введен в роман для демонстрации другого более благородного типа поведения. Он готов многим жертвовать ради любви, стремится завоевывать представительниц прекрасного пола. Печорину достаточно легких побед, причем не столько для обладания женщиной, сколько ради «выигрыша по очкам». Он влюбляет в себя княжну Мэри просто из спортивного интереса, не считая нужным даже объясниться после ее признания в любви к нему.

Отношение к дружбе у Печорина и Вернера также различно. «Лишнему человеку» он не особо нужна, так как отягощает, накладывая обязательства. Кроме того, события, описанные в произведении, происходят в девятнадцатом веке, времени более наполненном романтикой и бурными, выставленными напоказ выражениями чувств. Вернер воспринимает это спокойно, как и большинство своих современников, Печорина, хоть и сошедшегося с ним – это явно тяготит. Открытость и жертвенность ему не просто нужна, поэтому скоро отбрасывается.

Оба героя испытывают некое влечение к смерти, не боятся ее. Однако Печорин, по большому счету, стремится к ней. Офицер совершает рискованные поступки, испытывает судьбу, тогда как доктор Вернер спокойно ждет ее наступления. Он не видит смысла в своей жизни. Перед дуэлью с Грушницким Печорина одолевают мысли о смысле своего существования. Зная, что его пистолет не будет заряжен и соперник может легко его убить, он не предпринимает попыток избежать поединка.

Во время дуэли Печорин демонстрирует свои смелость и благородство. Дав противнику выстрелить первым, он предлагает ему окончить дело миром. Печорин показывает не только свой фатализм и тягу к смерти, не только благородство, без которого в дворянской среде пришлось бы влачить жалкое существование, но и отсутствие жестокости и жажды разрушать. Он не испытывает особой тяги оставаться на этом свете, но и не хочет забирать чужую жизнь. Вернер знает, что пистолет главного героя романа не заряжен, но не озвучивает на дуэли этот факт, фактически, совершая предательство. Его образ служит в романе для того, чтобы оттенить чувства и переживания незаурядного человека.

Несколько интересных сочинений

Отличительной особенностью произведений писателя является использование в них художественного иносказательного языка, называемого самим автором эзоповым, по имени известного баснописца Эзопа

Существует версия, что написать сказку по народным мотивам предложил Петру Ершову сам великий поэт Александр Сергеевич Пушкин, который, возможно, написал поэтическое вступление к произведению.

Счастье – непостоянно, нельзя быть всегда счастливым, ведь всегда найдется кто-то или что-то, который смогут спустить вас на землю с небес. Именно поэтому говорят – счастье живет вечно, пока оно незаметно, но если оно на виду

Песня – музыка, способная проникнуть в самую глубину человеческой души, способная вытащить наружу воспоминания. Она может успокаивать или будоражить, вводить в печаль или пускать в пляс.

Еще ни одна вражда между друзьями не привела к хорошему исходу. Очень часто в русской литературе писатели затрагивают человеческие отношения, затрагивают тему вражды и дружбы.

Понимание дружбы главным героем романа

Понятие дружба Печорин никак не связывает ни с Максим Максимычем, ни с Грушницким, ни с Вернером, ни с кем бы то ни было. Но значит ли это, что он не знает, не понимает истинного смысла слов «дружба», «друг»? Вслед за Лермонтовым, описывающим водяное общество, мы наблюдаем, насколько «в свете» обесценено понятие: «мой друг» – так обращаются друг к другу люди, совершенно равнодушные, или, более того, даже, как драгунский капитан, вовлекающие собеседника в свои подлые дела.

Печорин перед дуэлью обращается к Грушницкому со словами «мы были когда-то друзьями», давая возможность тому одуматься. А когда душевное напряжение достигает накала, герой «чувствовал необходимость излить свои мысли в дружеском разговоре». Но не с кем разделить дружбу главному герою – он, опираясь на жизненный опыт и убеждения, отвергает безоговорочно любую привязанность. Анализируя свои поступки и душевные переживания, становится равнодушным и к людям, и к себе.

Осмысливая прочитанное, приходишь к выводу, что такая тема, как дружба в романе «Герой нашего времени» Лермонтова, помогает глубже понять истинную суть характера Печорина и почувствовать его непреходящую современность. Эти размышления особенно актуальны для учащихся 9 классов при написании сочинения на тему «Дружба в жизни Печорина».

Тест по произведению

В произведении «Герой нашего времени» Лермонтов знакомит читателя с образом доктора Вернера. Его характер, привычки и воспитание показаны именно в поступках, а не в многословии.

Внешность мужчины в отличие от красавца Печорина, была весьма незаурядной. Он был невысокого роста и не имел армейской выправки. Но зато к выбору одежды всегда относился серьезно и требовательно. Мужчина не позволял себе выглядеть неопрятно.

И Вернер имели много общего. Они вместе любили как пофилософствовать, так и помолчать. Со временем они стали неразлучными друзьями, ну, по крайней мере, Вернер так думал. На самом же деле, его товарищ не признавал дружбу. Печорин презирал все, что могло ограничить его свободу. Это была его индивидуальная черта.

Вернер так же имел не много друзей, так как в его окружении были в основном пациенты. Однако он был очень общительным и бесконфликтным, в отличие от Печорина. Тот, в силу своего «несносного» характера всегда находил себе неприятности и скандалы, участвовал во многих дуэлях, одним словом был, был светским повесой.

Доктор же не относился к высшему «сословию». Он жил без чинов, хотя его круг общения был весьма разносторонен. Его пациенты, относились к мужчине с почтением и доверием, поэтому постоянно делились последними новостями. Доктор в свою очередь все интересные разговоры передавал Печорину.

Доктор относился к нему, как к родному человеку. Он даже стал секундантом на дуэли Печорина и Грушницкого. Сам же военный врач никогда не участвовал в дуэлях, предпочитая сдерживать свои эмоции, чувства и выражения. Нет, он не был трусом, а скорее, он был очень мудрым, поэтому и ловко обходил конфликтные ситуации.

Он, как и Григорий, осуждали действия Грушницкого, когда тот, принял участие в заговоре. Мужчины посчитали это низостью и подлостью.

Но когда Грушницкий со своими товарищами был разоблачен, то не стал противиться смерти. Хотя оба дуэлянта, включая секундантов, и были готовы закончить спор без мушкетов, но, увы, примирения не произошло. Выдвинутое требования обиженного оппонента не было принято его еще недавним товарищем.

После дуэли Вернер винил себя за этот непростительный поступок, и считал, что Григорий Александрович тоже будет раскаиваться. Но он ошибался. Молодой человек не переживал за убитого. Он понимал, насколько позорным и печальным было положение «отвергнутого», которое все равно довело бы его до самоубийства.

Вернер простился с Печориным навсегда. Он еще долго будет переживать о случившимся, и чувствовать свою вину. Мужчина до последнего будет надеяться на то, что не ошибся в Печорине, и что в его друге осталось еще хоть немного человеческого сострадания.

Его приятель же поместив свой очередной рассказ в дневник, забудет и о добром докторе, и о дуэли, и о Мери.

Оба мужчины очень похожи между собой по характеру, но и в то же время совершенно разные в восприятии мира. Один ищет счастья и все пытается убежать от тоски, временно одолевающей его, а другой наслаждается жизнью и счастлив уже от того, что жив.

Григорий Печорин сводит знакомство с доктором Вернером на водах в Пятигорске. Персонажи очень разные, не только по характеру, но и внешне, при этом они обладают таким количеством общих черт, что Вернера часто называют двойником главного героя.

Не все они одинаковые

Присутствуя на дуэли Печорина и Грушницкого и, более того, будучи секундантом (то есть, переводя на современный язык, ассистентом) главного героя, доктор Вернер должен был вылезти из кожи вон, чтобы примирить давних соперников — или хотя бы попытаться. Но не выдавил из себя ни единого слова, что странно. Ведь человеком-то он был хотя и специфическим, но, в принципе, неплохим. Вот как охарактеризовал его Печорин:

«Обыкновенно Вернер исподтишка насмехался над своими больными; но я раз видел, как он плакал над умирающим солдатом… <…> У него был злой язык: под вывескою его эпиграммы не один добряк прослыл пошлым дураком; его соперники <…> распустили слух, будто он рисует карикатуры на своих больных, — больные взбеленились, почти все ему отказали. Его приятели, то есть все истинно порядочные люди, служившие на Кавказе, напрасно старались восстановить его упадший кредит .

Итак, Вернер поддерживает отношения с «истинно порядочными людьми», плачет у койки тяжело раненного солдата, но над большинством своих пациентов смеётся: чаще всего — втайне, но иногда и в открытую. Почему? Да просто потому, что считает их богатыми бездельниками (и в этом он не так уж далёк от истины). Быть может, это искреннее негодование врача, который видел немало смертей — и терпеть не может, когда люди, не зная цену собственному здоровью, выдумывают себе болезни. А может, это зависть, ведь Вернер «был беден, мечтал о миллионах, а для денег не сделал бы лишнего шагу»…

Так или иначе, Вернер — со всеми его недостатками — совсем не похож на кровожадного Зарецкого. Помните этого персонажа из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»? Как секунданту, Зарецкому ничего не стоило помирить бывших приятелей. Тем более что Онегин уже тысячу раз пожалел, что приударил за невестой Ленского. Но Зарецкий в сцене дуэли молчит, и делает это осознанно, потому что ему уже всё на свете надоело и развлечь его могут только жестокие зрелища

Более того, он заостряет внимание всех участников дуэли на том, что Онегин пришёл без секунданта, и подливает масла в огонь:

  • Идёт Онегин с извиненьем.
  • «Но где же, — молвил с изумленьем
  • Зарецкий, — где ваш секундант?»
  • В дуэлях классик и педант,
  • Любил методу он из чувства,
  • И человека растянуть
  • Он позволял не как-нибудь,
  • Но в строгих правилах искусства,
  • По всем преданьям старины…

Нет, доктор Вернер не таков. Узнав о предстоящей дуэли Грушницкого и Печорина, он не отказывается быть секундантом — но делает это из симпатии к главному герою, а не потому, что ему охота посмотреть на драку. (Чего-чего, а кровищи он, в силу своей профессии, повидал достаточно.) Более того: в день икс оказывается, что роль секунданта Вернеру непривычна. Судя по всему, он до последнего надеется, что всё рассосётся само собой. А когда Печорин убивает-таки Грушницкого, то Вернер, как и обещал, помогает замести следы — но поддерживать непринуждённые отношения отныне отказывается. И посылает Печорину ёмкую и хлёсткую записку:

«Всё устроено как можно лучше: тело привезено обезображенное, пуля из груди вынута. Все уверены, что причиною его смерти несчастный случай <…>. Доказательств против вас нет никаких, и вы можете спать спокойно… если можете…»

Прощаются бывшие приятели драматично. Последнюю их встречу инициирует всё-таки Вернер, и опять же из дружеских чувств: он предупреждает, что о дуэли Грушницкого и Печорина всё-таки стало известно.

«Взошёл доктор: лоб у него был нахмурен; и он, против обыкновения, не протянул мне руки. <…>

— <…> …начальство догадывается, и хотя ничего нельзя доказать положительно, однако я вам советую быть осторожнее. <…> всё этот старичок рассказал… как бишь его? Он был свидетелем вашей стычки с Грушницким в ресторации. Я пришёл вас предупредить. Прощайте. Может быть, мы больше не увидимся, вас ушлют куда-нибудь.

Он на пороге остановился: ему хотелось пожать мне руку… и если б я показал ему малейшее на это желание, то он бросился бы мне на шею; но я остался холоден, как камень — и он вышел.

Вот люди! все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его, <…> — а потом умывают руки и отворачиваются с негодованием…

Рассуждая таким образом, Григорий Александрович оказывается и прав, и не прав одновременно. С одной стороны, нет никаких доказательств, что Вернер «бросился бы ему на шею» (самовлюблённый Печорин просто не хочет признавать, что кто-то может быть не в восторге от его персоны). С другой стороны, доктор и правда «помогал, советовал, даже одобрял» — а теперь перекладывает всю ответственность на оставшегося в живых дуэлянта. И он действительно «знал заранее все дурные стороны поступка»: ведь поединок между Грушницким и Печориным значительно отличался от множества других дуэлей.

Женские образы романа

На страницах романа мы видим женщин, с которыми сводит Григория жизнь. Бэла, ундина, княжна Мери, Вера. Все они совершенно разные, у каждой свой характер и обаяние. Именно они – основные действующие лица трех частей романа, рассказывающие об отношении Печорина к любви, о его стремлении любить и быть любимым и невозможности этого.

Бэла

Черкешенка Бэла
, «славная девочка», как называет ее Максим Максимыч, открывает галерею женских образов. Горянка воспитана на народных традициях, обычаях. Порывистость, страсть, горячность «дикой» девушки, живущей в гармонии с окружающим миром, привлекают Печорина, находя отклик в его душе. Со временем в Бэле просыпается любовь, и ей отдается она всей силой природной открытости чувств и непосредственности. Счастье длится недолго, и девушка, смиряясь со своей участью, мечтает лишь о свободе. «Я сама уйду, я не раба его, – я княжна, княжеская дочь!» Сила характера, влечение к свободе, внутреннее достоинство не оставляют Бэлу. Даже печалясь перед смертью о том, что никогда не встретится больше душа ее с Печориным, на предложение принять другую веру отвечает, что «умрет в той вере, в какой родилась».

Мери

Образ Мери Лиговской
, княжны из высшего общества, выписан, пожалуй, наиболее подробно из всех героинь. Цитата Белинского о Мери очень точна: «Это девушка неглупая, но и не пустая. Ее направление несколько идеально, в детском смысле этого слова: ей мало любить человека, к которому влекло бы ее чувство, непременно надо, чтобы он был несчастен и ходил в толстой и серой солдатской шинели». Княжна словно живет в придуманном мире, наивном, романтическом и непрочном. И, хотя чувствует и воспринимает мир она тонко, различить светскую игру и подлинные душевные порывы не может. Мери – представительница своего времени, среды и социального положения

Поначалу обратив внимание на Грушницкого, затем поддается игре Печорина, влюбляется в него – и получает жестокий урок. Автор оставляет Мери, не рассказывая, сломлена ли она экспериментом ради разоблачения Грушницкого, или, пережив урок, сможет не разувериться в любви

Вера

О Мери автор рассказывает много и подробно, Веру
же мы, читатели, видим только в любви к Печорину. «Она единственная женщина в мире, которую не в силах был бы обмануть» герой, та, которая поняла его «совершенно, со всеми мелкими слабостями, дурными страстями». «Моя любовь срослась с душой моей: она потемнела, но не угасла». Вера – сама любовь, принимающая человека таким, каков он есть, она искренна в своих чувствах, и может быть, такое глубокое и открытое чувство способно было бы изменить Печорина. Но любовь, как и дружба, требует самоотдачи, ради нее приходится жертвовать чем-то в жизни. Печорин не готов, он слишком индивидуалист.

Мотивы своих поступков и побуждений главный герой романа раскрывает во многом благодаря образам Мери и Веры, – в повести «Княжна Мери» можно детальнее рассмотреть психологический портрет Григория.

Сочинение Печорин и доктор Вернер

В главе «Княжна Мэри» Печорин знакомится с доктором и их общение позволяет Лермонтову раскрыть черты характера своего героя.

Главный герой произведения и Вернер – люди одного социального слоя, но выбравшие разный род занятий. Сдружится им помогло стремление, присущее обоим разрушать свою жизнь. Печорин за проступки сослан на Кавказ. Вернер растерял свою практику из-за издевательств и насмешек над пациентами.

В главе уделяется большое внимание отношениям Печорина с княжной и его взгляду на женщин. Офицер смотрит на них, как на игрушки

Вернер введен в роман для демонстрации другого более благородного типа поведения. Он готов многим жертвовать ради любви, стремится завоевывать представительниц прекрасного пола. Печорину достаточно легких побед, причем не столько для обладания женщиной, сколько ради «выигрыша по очкам». Он влюбляет в себя княжну Мэри просто из спортивного интереса, не считая нужным даже объясниться после ее признания в любви к нему.

Отношение к дружбе у Печорина и Вернера также различно. «Лишнему человеку» он не особо нужна, так как отягощает, накладывая обязательства. Кроме того, события, описанные в произведении, происходят в девятнадцатом веке, времени более наполненном романтикой и бурными, выставленными напоказ выражениями чувств. Вернер воспринимает это спокойно, как и большинство своих современников, Печорина, хоть и сошедшегося с ним – это явно тяготит. Открытость и жертвенность ему не просто нужна, поэтому скоро отбрасывается.

Оба героя испытывают некое влечение к смерти, не боятся ее. Однако Печорин, по большому счету, стремится к ней. Офицер совершает рискованные поступки, испытывает судьбу, тогда как доктор Вернер спокойно ждет ее наступления. Он не видит смысла в своей жизни. Перед дуэлью с Грушницким Печорина одолевают мысли о смысле своего существования. Зная, что его пистолет не будет заряжен и соперник может легко его убить, он не предпринимает попыток избежать поединка.

Во время дуэли Печорин демонстрирует свои смелость и благородство. Дав противнику выстрелить первым, он предлагает ему окончить дело миром. Печорин показывает не только свой фатализм и тягу к смерти, не только благородство, без которого в дворянской среде пришлось бы влачить жалкое существование, но и отсутствие жестокости и жажды разрушать. Он не испытывает особой тяги оставаться на этом свете, но и не хочет забирать чужую жизнь. Вернер знает, что пистолет главного героя романа не заряжен, но не озвучивает на дуэли этот факт, фактически, совершая предательство. Его образ служит в романе для того, чтобы оттенить чувства и переживания незаурядного человека.

Взаимоотношения Печорина с Вернером

О докторе Вернере читатель узнает из записок Печорина. Григорий Александрович признается, что он и доктор сделались приятелями. Сравнительная характеристика Печорина и Вернера показывает, что между этими литературными героями немало общего, хотя в чем-то они представляли противоположности друг другу. Они были умны, и у них всегда находилась тема для разговора. Они могли философствовать весь вечер, а потом рассмеяться друг над другом. Печорин не считал их взаимоотношения дружбой, потому что он, по собственному его признанию,

а Вернер жил своими знаниями, своим трудом.

Печорин и Вернер научились понимать друг друга с полуслова. Это заметно из диалога, который они ведут, когда автор впервые вывел доктора Вернера на сцену, когда Вернер пришел на квартиру к Печорину.

Только с Вернером Печорин делится своими мыслями и планами. Именно Вернера Печорин просит быть секундантом на дуэли, потому что уверен в его добропорядочности. Григорий Александрович, при всех своих недостатках, превыше всего ставил дворянскую честь и не мог потерпеть козней против себя. Печорин рассказал Вернеру о заговоре, заключенном Грушницким и драгунским капитаном. Дуэль с незаряженными пистолетами могла сойти за невинную шутку. Но Вернер случайно подслушал и узнал о той подлости, которую задумал драгунский капитан. Он решил зарядить пистолет, направленный против Печорина, при этом то оружие, которым должен был стрелять сам Печорин, хотел оставить не заряженным. Это было настоящей подлостью, недостойной дворянина.

Накануне дуэли Григорий не смог заснуть, но не от страха перед смертью. Его до глубины души возмутило людское коварство. Он решил проучить Грушницкого и капитана. Вернера Печорин попросил лишь не мешать ему. О себе он сам говорит:

Вернер не раздваивается. Противоречия сливаются в нем в единое целое. Во время дуэли Вернер беспокоится о Печорине, он порывался прекратить дуэль под предлогом обмана, но Печорин остановил его словами: «Какое вам дело? Может быть, я хочу быть убит…». Конечно же, Печорин не собирался погибать. Он позаботился об устойчивости, чтобы в случае ранения не улететь в пропасть.

Во время дуэли Печорин убил Грушницкого, и на следующий день, встретив Вернера, он ощутил холодность с его стороны.

Возможно, Вернер ждал, что Печорин не станет стрелять, или выстрелит в сторону. Но Печорин был возмущен до глубины души коварством Грушницкого. Он до последней минуты ждал от Грушницкого признания и отказа от дуэли. Печорин был уверен до последнего, что дуэль была надуманной, а Грушницкий был убежден в том, что Печорин ночью слезал с балкона княжны Мери. И поскольку считал княжну чуть ли не своей невестой, не мог простить коварства приятелю. Каждый был прав по-своему.

Вернер предсказал Печорину ссылку в дальний гарнизон, и в действительности так и случилось.  Этой ссылкой стала крепость, в которой Печорин познакомился с Максимом Максимычем и Беллой.

Несколько интересных сочинений

  • Григорий Мелехов и Аксинья Астахова в романе Тихий Дон сочинение

    Роман «Тихий Дон» считался романом — эпопеей заслуженно. В этом романе ярко показаны поступки, жизнь, быт и судьбы обычных людей. Эти люди жили в непростое для России время.

  • Сочинение Почему часто ссорились в семье Кашириных в произведении Детство Горького

    В большом семействе Кашириных Алеша сталкивается с целой галереей ярких персонажей, но среди многочисленного племени родственников не чувствует себя своим. Будни семьи отравляет бесконечная вражда, в которую вовлечены даже дети.

  • Характеристика героев комедии Горе от ума Грибоедова

    Александр Андреевич Чацкий – молодой мужчина дворянин, который придерживается новых, более современных взглядов и понятий. Он идет против старого и всех столетних традиций

  • Анализ рассказа Еще мама Платонова

    Становление и формирование личности человека начинается ещё в детстве, когда ребёнок делает первые шаги в социум и познаёт с окружающий мир. Этот момент очень важен для дальнейшего, успешного развития личности

  • Грабарь И.Э.

    Родился в Будапеште в семье депутата. Впоследствии семья переезжает в Россию. В Москве получил юридическое образование и, одновременно же с ним историко-филологическое в период с 1889 по 1895 годы

Сочинение Печорин и доктор Вернер

В главе «Княжна Мэри» Печорин знакомится с доктором и их общение позволяет Лермонтову раскрыть черты характера своего героя.

Главный герой произведения и Вернер – люди одного социального слоя, но выбравшие разный род занятий. Сдружится им помогло стремление, присущее обоим разрушать свою жизнь. Печорин за проступки сослан на Кавказ. Вернер растерял свою практику из-за издевательств и насмешек над пациентами.

В главе уделяется большое внимание отношениям Печорина с княжной и его взгляду на женщин. Офицер смотрит на них, как на игрушки

Вернер введен в роман для демонстрации другого более благородного типа поведения. Он готов многим жертвовать ради любви, стремится завоевывать представительниц прекрасного пола. Печорину достаточно легких побед, причем не столько для обладания женщиной, сколько ради «выигрыша по очкам». Он влюбляет в себя княжну Мэри просто из спортивного интереса, не считая нужным даже объясниться после ее признания в любви к нему.

Отношение к дружбе у Печорина и Вернера также различно. «Лишнему человеку» он не особо нужна, так как отягощает, накладывая обязательства. Кроме того, события, описанные в произведении, происходят в девятнадцатом веке, времени более наполненном романтикой и бурными, выставленными напоказ выражениями чувств. Вернер воспринимает это спокойно, как и большинство своих современников, Печорина, хоть и сошедшегося с ним – это явно тяготит. Открытость и жертвенность ему не просто нужна, поэтому скоро отбрасывается.

Оба героя испытывают некое влечение к смерти, не боятся ее. Однако Печорин, по большому счету, стремится к ней. Офицер совершает рискованные поступки, испытывает судьбу, тогда как доктор Вернер спокойно ждет ее наступления. Он не видит смысла в своей жизни. Перед дуэлью с Грушницким Печорина одолевают мысли о смысле своего существования. Зная, что его пистолет не будет заряжен и соперник может легко его убить, он не предпринимает попыток избежать поединка.

Во время дуэли Печорин демонстрирует свои смелость и благородство. Дав противнику выстрелить первым, он предлагает ему окончить дело миром. Печорин показывает не только свой фатализм и тягу к смерти, не только благородство, без которого в дворянской среде пришлось бы влачить жалкое существование, но и отсутствие жестокости и жажды разрушать. Он не испытывает особой тяги оставаться на этом свете, но и не хочет забирать чужую жизнь. Вернер знает, что пистолет главного героя романа не заряжен, но не озвучивает на дуэли этот факт, фактически, совершая предательство. Его образ служит в романе для того, чтобы оттенить чувства и переживания незаурядного человека.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: