Отзыв на пьесу «недоросль» дениса фонвизина: мастерство автора и глубина смысла

Сочинение на тему невежество в комедии недоросль

Кто такой недоросль

Само слово это – “недоросль” – в настоящее время употребляется именно с таким значением: невежда, неуч, лентяй. А в веке восемнадцатом дворянин, который не получил письменный диплом (удостоверение) от домашнего учителя о своей выучке, – это и был недоросль. Отзывы в обществе о таких людях были в основе своей отрицательными, их не принимали на государственную службу даже совершеннолетними.

В брак они вступить не могли, потому что получить специальные разрешительные документы – венечную память – можно было только по достижении взрослых лет. “Не хочу учиться, а хочу жениться!” – заявлял Митрофанушка. Фонвизин собрал в своей комедии целый паноптикум исключительно смешных героев, которые принадлежали к самым разным социальным слоям общества.

Сюжет пьесы

Даже по кратким отзывам о «Недоросле» можно составить представление об этой пьесе. В самом начале перед читателем появляется вздорная и жестокая госпожа Простакова, которая держит в страхе всех окружающих. Ее единственная слабость – 15-летний сын, которого зовут Митрофанушка. Это ленивый, чрезвычайно избалованный и глупый подросток. Ее супруг – классический подкаблучник. Он старается жить тихо и меньше попадаться на глаза жене, которая, при случае, может его и поколотить.

В первом действии в гости к главным героям приходит брат Простаковой Тарас Скотинин. Жестокий и при этом крайне глупый помещик. Он хочет договориться о свадьбе с Софьей. Женитьба ему нужна, чтобы заполучить деревни, которыми она владеет.

Сирота Софья живет у Простаковых – она их родственница. За Скотинина она не хочет выходить замуж. Спасение приходит внезапно – выясняется, что к ней едет из Сибири ее дядя Стародум, который назначает ее наследницей своего состояния. Узнав об этом, уже Простакова хочет женить на Софье своего Митрофанушку.

Проблематика пьесы

В пьесе «Недоросль» проблематика важна для читателей для лучшего понимания смысла текста, также она необходима для хорошего сочинения по литературе. В произведении можно выделить несколько актуальных проблем в обществе в XVIII веке. Все они стали основой для сюжета:

  • неправильное воспитание;
  • жестокое обращение к крестьянам;
  • алчность;
  • невежество;
  • уважение к ближним.

Автор в комедии затрагивает тему неправильного воспитания и необразованности дворян. Простаковы хвастаются своим семейным древом и чтят старые традиции. Они не хотят развиваться и зарабатывать деньги самостоятельно, так как полагаются во всём на крестьян. Дворяне думают, что всё будет оставаться по-старому, поэтому не прилагают усилий к обучению. Так же и Митрофан в будущем будет лениться и жить за счёт труда крестьян.

Фонвизин в своём произведении поднимает вопрос об актуальности крепостного права в XVIII веке, так как крестьяне страдали из-за жестокого обращения помещиков, а также происходила деградация дворян в интеллектуальном и физическом развитии. Большинство дворян ленились и ни к чему в жизни не стремились. При таком общественном строе у страны не было развития в научном и культурном плане, поэтому у россиян был низкий уровень образования.

У семьи дворян отсутствовали нравственные ценности, так как они невежественно относились к крестьянам, к нанятым учителям, к Стародуму и Софье. Их интересуют только физические удовольствия, так как они только о них и знают. Простаковы не желают слушать нравоучения Стародума, так как они довольны своим образом жизни и не желают ничего изменять.

В этом произведении автор поднял социальную проблему, которая заключается в пренебрежительном отношении к близким людям. Митрофан оскорбляет родителей и няню, хотя они заботятся о нём и всё для него делают. Юноша воспринимает заботу, как-то, что они должны делать для него, поэтому с каждым разом просит большего и угрожает самоубийством. В конце Митрофан отталкивает мать и приносит ей моральную боль.

Отзыв по произведению «Недоросль» не менее 70 слов

Властность, жестокость, невежество, ограниченность помещиков Фонвизин ярче всего раскрыл в отрицательных образах комедии: «Госпожой бесчеловечной, коей злонравие в благоучрежденном государстве терпимо быть не может», «презренной фурией» называет крепостницу Простакову Правдин. Что же это за особа? Простакова — страшная эгоистка, привыкла беспокоиться только о своей выгоде. В своем доме Простакова — властный и жестокий деспот, и не только для крепостных. Мастерски помыкая своим безвольным мужем, Простакова называет его то «рохлей», то «уродом». Она привыкла к его безропотному подчинению. Уродливые формы принимает у Простаковой и ее страстная любовь к единственному сыну — шестнадцатилетнему недорослю Митрофанушке. Настойчиво и планомерно она передает ему свои главные заповеди жизни: «Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми», «Не учись этой дурацкой науке». Сама невежественная и безграмотная настолько, что не может прочесть письма, Простакова понимает, что ее сыну без образования ход на государственную службу закрыт. Она нанимает учителей, просит Митрофана немного поучиться, но он перенимает ее враждебное отношение к образованию и просвещению. «Без наук люди живут и жили», — уверены Простаковы. Положительные образы представителей передового дврянства (Стародум, Правдин, Софья, Милон) противопоставлены в комедии крепостникам-самодурам. Они образованны, умны, обаятельны, человечны. Стародум — настоящий патриот, для которого главное — служение отчизне. Он честен и умен, не терпит лицемерия, готов бороться с несправедливостью. Отношение Стародума к крепостничеству выражено в словах: «Угнетать рабством себе подобных беззаконно». Волнуют его и проблемы воспитания дворянских детей: «Что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Лет через пятнадцать и выходит вместо одного раба двое: старый дядька да молодой барин». Правдин в комедии является единомышленником Стародума, он во всем поддерживает его передовые взгляды. Именно с помощью этого образа Фонвизин подсказывает один из возможных способов ограничения произвола помещичьей власти. Правдин — государственный чиновник. Убедившись в неспособности Простаковой по-человечески управлять имением, он берет его под опеку. Таким образом, мы видим что автор в своей комедии с помощью сатиры обличал произвол и деспотизм русского крепостничества.

Характеристика главных героев

В комедии Фонвизина «Недоросль» главными героями являются Митька и Монашка. Моняшка, на первый взгляд, кажется добрым и наивным юношей. Он уважительно относится к старшим и проводит время за чтением книг. С другой стороны, он не чужд желания получить богатство и влияние. Монашке присуща легкомысленность и желание развлекаться.

Митька выступает как противоположный Моняшке характер. Успешный в бизнесе, он находится на пике своей карьеры и не боится проявлять свою силу. Митька хитр, обманчив и уверен в своей правоте, что позволяет ему легко управлять окружающими.

  • Моняшка: добрый, наивный, игривый, амбициозный;
  • Митька: хитрый, обманчив, уверенный в своей правоте.
Герой Характеристика
Моняшка Добрый, наивный, игривый, амбициозный
Митька Хитрый, обманчив, уверенный в своей правоте

Главные герои показаны как яркие и противоположные личности, что неизбежно приводит к конфликтам. Моняшка и Митька — две стороны одного мира, где столкновение приводит к появлению новых идей и открытий.

Жанрово-стилистические особенности

Пьеса Фонвизина «Недоросль» принадлежит к жанру комедии, что отражается в ее стилистических особенностях. Весь текст пропитан юмором и сарказмом, который используется для подчеркивания характеров героев и обличения нравов общества того времени.

Структура пьесы также играет важную роль в формировании жанровых особенностей. Она состоит из трех актов, как и большинство комедий XVIII века. Акты делятся на сцены, каждая из которых имеет свою героиню и свой конфликт, что добавляет комичности и динамики произведению.

Однако, помимо комических элементов, в пьесе присутствуют и элементы социальной критики. Автор осуждает нравы высшего общества и высмеивает их жадность, ложь и глупость. Это отразилось в использовании языка пьесы, который включает в себя множество реквизитов и аллюзий на мировоззрение представителей элиты.

В целом, жанрово-стилистические особенности пьесы Фонвизина «Недоросль» являются основным элементом создания уникального литературного произведения, которое сочетает в себе комические и социально-критические аспекты.

2 вариант

Работа над произведением была начата в 1778 году, а окончательно закончена через четыре года. Примечательным является тот факт, что каждый из героев имеет говорящую фамилию, характеризующую его характер.

Воспитание любви к образованию и просветлению у молодого поколения – вот основная тема произведения. Так же автор хотел показать в смешном и нелепом свете молодых и необразованных людей, то как забавно они смотрятся.

Также в пьесе подняты многие социальные вопросы, касающиеся изданного недавно Петром Первым указа о запрете на женитьбу и службу недорослей. Молодых и ленивых дворян это должно было как-то смотивировать к тому, чтобы они начали грызть гранит науки.

В центре всех событий находится семья Простаковых. Они издавна являются дворянами, гордятся своим положением в обществе и титулом. Кроме этого они ничего не видят и не замечают. В самом деле жадность и горделивость, самодовольство закрывает им глава на понимание того, что их глупому сынишке Митрофанушке просто необходимо учиться, чтобы стать достойным человеком. Поднимается тема семьи. Фонвизин доносит к читателю мысль, что общество, в котором воспитывается человек, максимально влияет на формирование его личности в дальнейшем. Пример – Митрофанушка, окруженный тупыми людьми, у которых на уме только богатство. Такой же он и вырастет и это большая проблема во многих семьях. Вот что хотел сказать автор.

К сожалению, Митрофанушку можно считать лицом многих современных детишек, которые также не желают учиться, но права свои качают.

Вариант 1

Комедия Фонвизина “Недоросль” – это яркий образец русской классической литературы. Она была написана в конце XVIII века и до сих пор не потеряла своей актуальности. В ней затронуты важные темы, такие как образование, семейные ценности, мораль и этика.

Сюжет комедии строится вокруг главного героя – молодого человека по имени Митрофанушка. Он является наследником богатого помещика, но не имеет никакого образования и не умеет жить в обществе. Его отец решает отправить его в Москву на учебу, чтобы он стал настоящим джентльменом.

В Москве Митрофанушка попадает в различные смешные ситуации, которые показывают его недостатки и неумение общаться с людьми. Он влюбляется в дочь своего наставника, но не может найти подход к ней. В конце концов, благодаря помощи своих друзей, он становится настоящим джентльменом и находит свою любовь.

Комедия Фонвизина “Недоросль” – это не только забавная история о молодом человеке, который учится жить в обществе, но и глубокое произведение, которое затрагивает важные темы. Она показывает, что образование и воспитание – это не только знания, но и моральные ценности, которые помогают человеку стать настоящим гражданином.

О смешном

Очень много писал о комедии Фонвизина Василий Осипович Ключевский, всегда с восторгом. Называл он эту пьесу бесподобным зеркалом русской действительности, где всё показывается просто и непосредственно, в упор, без очков и тем более бинокля, без преломленного точками зрения взглядом, с полной безотчётностью воспроизведённого художественного понимания. Герои пьесы взяты из житейского омута, и Фонвизин не прикрыл их литературностью, не окультурил, показал прямо в чём взял, с неурядицами отношений, с неприбранными инстинктами и интересами, как будто на время из-под полицейского надзора освободил, да и вернул их туда же в конце произведения.

Это не комедия лиц, это комедия положений, по словам Ключевского. Потому что все действующие лица комичны, однако ничуть не смешны. То есть комичны они как роли, а как люди вовсе нет. На сцене такие персонажи забавляют, но очень огорчают и тревожат, если встретишь их вне театра, в обществе или дома. Это невежество, эта поверхностность образования, эта дворянская лень и прочие качества, показанные и смешные в комедии, никогда не могут быть смешными в жизни.

Противопоставление проблемам

Но есть в комедии Фонвизина и светлые моменты, которые противопоставляются поднимаемым проблемам. Если Простаковы являются воплощением всех пороков того времени, то такие персонажи как Софья, Стародум, Милон – представители плеяды, которая спасет Россию. Старое поколение, которое имеет разум и честь, и молодое, которое стремится к знаниям, справедливости и настоящим чувствам. Именно они являются положительными персонажами и имеют возможность спасти ситуацию. Никакие козни Простаковой не позволяют Стародуму оставить племянницу в их цепких руках. В итоге справедливость восторжествовала, благодаря лучшим качествам человечества, которые выражены в положительных героях комедии.

Получается, что все персонажи комедии делятся на тех, кто является выражением пороков и проблем, и тех, кто становится показателем лучших качеств и способен эти проблемы решать, работать над ними и противостоять страшным жизненным явлениям.

Данная статья поможет грамотно написать сочинение «проблемы в комедии Фонвизина «Недоросль», указать основную проблематику, ее причины и возможность решения этих проблем.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Недоросль»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Недоросль»

для самых компанейских —

Главные герои «Недоросль»

для самых занятых —

Читательский дневник «Недоросль»

для самых любопытных —

Анализ «Недоросль» Фонвизин

для самых крутых —

Читать «Недоросль» полностью

Тест по произведению

  1. /18

    Вопрос 1 из 18

    Выберите основные признаки классицистической пьесы, присущие комедии «Недоросль»:

    • Фантастическое место действия; исключительные, выдающиеся герои;
    • Единство места, действия и времени; четкое деление персонажей на отрицательных и положительных;
    • События пьесы длятся несколько лет, герои списаны с реальных исторических персонажей;
    • Обширная география происходящих событий; типичные, шаблонные герои.

Самые популярные материалы декабря для вашего класса:

Характеристика Хлестакова из «Ревизора»

Анализ стихотворения Лермонтова «Нищий»

Тема любви в романе «Евгений Онегин»

Отношение Хлестакова к другим действующим лицам

Лирические отступления в «Евгении Онегине»

Сочинение-рассуждение «Что такое подвиг?»

Краткое содержание «Госпожа Бовари»

Вернер (Герой нашего времени)

Краткое содержание «Специалист»

Сочинение-рассуждение на тему «Дружба»

Круг вопросов

Фонвизин в своей комедии ответил на все вопросы, которые обозначило его время, которые волновали передовых людей. Это общественный строй и государственный, это гражданские обязанности каждого члена общества, это крепостное право, это воспитание детей и, собственно, брак и семья. Ближайший из предшественников Пушкина и Гоголя смог поднять литературный язык на небывалую высоту, разнообразить его, оснастить своих героев свойственной каждому интонацией и собственным словарём.

Пусть положительные герои у него получились несколько схематичными и не настолько индивидуализированы, как отрицательные – они тоже очень хорошо передают образ мыслей и понятия людей благонамеренных. Стародум напрямую излагает самые заветные идеи автора, позиционирует себя врагом продажности екатерининских вельмож, которые получали чины и поместья за подхалимство и лесть. Впервые на сцене показано, насколько отличается от такого паразитизма обыкновенное трудолюбие.

Приезд Стародума

В третьем действии «Недоросля» к Простаковым заявляется Стародум. Софья обрадована. Тем более старик ей сообщает, что у него есть деньги, которых хватит, чтобы выдать ее за достойного человека, которого она выберет сама.

Внезапно Стародум видит, как Простакова избивает Скотинина за то, что он напал на Митрофанушку. Узнав Стародума, она тут же меняется в лице. Начинает притворяться доброй и миловидной женщиной. Но опытного человека не обмануть этим напускным лицемерием. Он уходит отдохнуть.

Между тем на страницах пьесы разворачивается один из самых забавных эпизодов пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль». Отзыв многих читателей это подтвердит. Это урок Митрофанушки. Правда, он длится всего несколько минут, потому что Простакова хоть и желает, чтобы ее сын вырос умным и образованным, но старается его не переутомлять.

Образ, характеристика Простаковой в комедии Недоросль

Я считаю, что Простакову зря все так уж ругают! Ей и так досталось в комедии. Её все считают глупой, злобной, лицемерной женщиной. В принципе, так оно и кажется… Но нужно смотреть на причины такого её странного поведения.

Она просто слишком любит сына. И Митрофанушка только этим бессовестно пользуется — себе для выгоды. Простакова почти забыла себя ради сына. Она находится во власти чувств. Так она могла бы любить мужа, брата, батюшку… или мороженое. То есть её главное – любить кого-то или что-то, делать всё ради его блага.

И ещё она просто многого не понимает. В детстве, как мы понимаем, её ничему не учили. Она не знает многих наук. Например, она считает, что география нужна только кучеру. Но с другой стороны, она не так уж не права! Люди часто забивают голову ненужной информацией, всё знают поверхностно. А должны быть специалисты в каждой области. Вот если мне не идёт математика, так нечего меня ей мучить.

В финале она кричит, что погибла – нет больше ни власти (буквально), ни сына (образно). Сын оказался настоящим предателем. В общем, Простакова – это недалёкая мать-наседка, её нельзя совсем уж винить в её ужасном поведении. Возможно, она даже раскается и исправится.

Анализ социальных аспектов в пьесе Фонвизина «Недоросль»

Пьеса Фонвизина «Недоросль» является одним из главных произведений русской комедии. Она описывает жизнь помещиков и крепостных людей в XVIII веке, подчеркивая социальные аспекты того времени.

Одним из главных социальных аспектов, которым уделяется внимание в пьесе, являются отношения между помещиками и их крепостными. В пьесе показывается, как крепостные люди были лишены своих прав и свобод, они были вынуждены служить своим господам и работать на их земле

Кроме того, в пьесе Фонвизина также поднимается вопрос о том, какие могут быть последствия отсутствия образования и недостаточного воспитания. Главный герой пьесы Молчалин является примером того, как человек без должного образования и воспитания может стать «недорослем» и стать причиной различных проблем.

В целом, пьеса Фонвизина «Недоросль» вызывает негативное отношение к жизни в тот период времени. Но при этом пьеса несет смысловую нагрузку и помогает лучше понять социальные аспекты того времени.

Фонвизинский театр и комедия «Недоросль» Д. И. Фонвизина

Всё, что выходило из-под пера Д. И. Фонвизина, несло на себе отпечаток сатирического таланта и политического свободомыслия. Однако в наи­большей степени эти качества раскрылись в его пьесах. Самая удачная из них — комедия «Недоросль» (1782) — заслужила не только самую громкую, но и самую долгую славу в русской драматургии XVIII в.

Первая же постановка спектакля по «Недо­рослю», состоявшаяся в Петербурге в 1872 г., имела необычайный успех в среде дворянской интеллигенции. Благодарные зрители бросали на сцену полные кошельки, что в те времена было знаком выражения высшего восторга. Силе воспитательного воздействия пьесы на умы современников мог бы, наверное, поза­видовать любой европейский писатель-про­светитель. Не одного дворянского отпрыска устрашила перспектива превратиться в фонвизинского недоросля. Так, по слухам, А. Н. Оле­нин, возглавлявший при Александре I Ака­демию художеств, в юные годы был настолько поражен невежеством главного героя комедии, что начал усиленно заниматься науками и в ре­зультате стал одним из самых образованных людей своего времени.

Как и другие фонвизинские пьесы, «Недо­росль» в целом был написан в русле просве­тительского классицизма. Герои в нем четко разделяются на «положительных» и «отрицательных», причем в «отрица­тельных» изобличаются губительные для общества нравственные пороки, а в «положительных» с почти сухим схематизмом воплощаются абстрактные добродетели. В характере действующего лица драматург ставит ударение на одной черте, для чего даже наделяет героев «говорящими» именами и фамилиями (Скотинин, Простакова, Правдин и т. п.). В пьесе содержится немало рассуждений об истинных доблестях дворянина и пользе просве­щения. Первостепенным критерием оценки героев является разум, перво­степенной целью их изображения — «очищение» общественных нравов. Наконец, действие в комедии, как того требовали классицисты, происходит в одном месте и в один день.

И всё-таки не всё, далеко не всё в «Недоросле» согласовано с класси­цистическими правилами. Так, акцентируя главную черту характера героя, Фонвизин раскрывает и другие его свойства, в результате чего персонажи (в особенности же «отрицательные») приобретают некоторую объемность и достоверность. Высмеивая моральные дефекты отдельной личности, драматург обрушивает критику на российский самодержавно-крепостни­ческий строй, способствующий развитию таких дефектов, вследствие чего его сатира приобретает конкретную политическую направленность и широкое общественное звучание. Насыщая сюжет дополнительными, на первый взгляд несущественными деталями, Фонвизин отступает от тре­бования единства действия, предусмотренного правилом «трех единств», но благодаря этому изображаемые события обогащаются яркими зарисов­ками быта и нравов России XVIII в. Многие персонажи Фонвизина пред­стают не просто воплощением тех или иных свойств человеческой натуры, но и индивидуальностями. Устами «положительных» героев драматург воз­дает хвалу не только разуму, но и сердцу. Даже к самому отталкивающему в комедии образу помещицы Простаковой он дорисовывает такие черты, которые вызывают у зрителя сочувствие. Да и вообще в его пьесе, вопреки классицистическим представлениям о том, что комедия должна смешить и смехом исправлять нравы, в комичное неожиданно вплетаются драматич­ные, если не сказать печальные, интонации. Просветительская же цель — «исправления нравов» — достигается в «Недоросле» не только за счет вы­смеивания пороков, но и путем утверждения «положительной программы», которую обстоятельно излагают добродетельные герои. Материал с сайта //iEssay.ru

В результате всех этих отступлений от классицистических предписаний у Фонвизина получилась комедия, в которой, как в зеркале, предстала русская действительность XVIII в. с ее простой и невеселой правдой, с ее омутом невежества и дикости, с ее потребностью в воспитании и преображе­нии нового поколения дворян. Вместе с тем поднятые писателем проблемы имели настолько обобщенное, не зависящее от конкретной эпохи значе­ние, что сохранили свою остроту для многих поколений последующих эпох. Давным-давно уже нет самодержавно-крепостнического строя, по мнению Фонвизина, калечившего души крестьян и дворян, но сегодняшние читатели смеются над персонажами его комедии так же, как и два столетия тому назад, узнавая в них современных «недорослей»; а лучшие афоризмы из фонвизинской пьесы по сей день звучат в повседневной русской речи.

На этой странице материал по темам:

  • сочинение рецензия на спектакль недоросль
  • фонвизин недоросль цитаты героев
  • фонвизинский театр
  • тема спектакля по недорослю
  • современное звучание комедии недоросль

Вариант №4

Фонвизина считали тем автором, который желает рассказать читателям поучительную историю. Своими творческими работами Фонвизин пытается показать интересные вещи, которые пригодятся  людям.

Давайте рассмотрим вопросы: какая распространённая тема обозначена в творчестве Фонвизина? Почему в произведении «Недоросль» недостаток образования считают основной идеей? Какие трудности будет испытывать будущее поколение? Что отмечают в характере персонажей комедии «Недоросль»? Что считают основной ценностью персонажи в произведении «Недоросль»?  Что отразил и раскрыл автор в произведении?

Отмечают, что самой распространённой темой считают воспитание и образование будущего поколения. В его время роль образования в жизни человека принижали. В результате автор считал, что новое поколение не будет подготовлено, которое не думает над ситуацией, а делающие чужие приказы. Ярким примером считают произведение «Недоросль».

В произведении «Недоросль» недостаток образования считают основной идеей. В нём автор отражает общество в его время, его невежественность, рассматривает алчность и злость в обществе. Какие трудности испытает будущее поколение, поэтому автор решает написать данное произведение, обозначая данные темы на передовых позициях. Повествование рассказывает о небольшой семье, в которой есть добрые отношения. Находясь в обществе, они не широко мыслят, поэтому закрыты в привычном мире. Однако они не могут найти выход из ситуации.

Проблемы с воспитанием отмечают во всём произведении, которые зафиксированы в характерах персонажей. Сначала наблюдаем семейство, в котором нет  воспитания и культуры. Основной идеей считаются деньги. Желание обладать этими благами затуманивает разу, поэтому они стремятся получить деньги и выгоду. Эти люди не желают совершенствовать интеллект, пытаются обучать новое поколение этим взглядам на жизнь.  В результате получается, что они начинают повторять образ жизни своих родителей.

Читатели увидели, что автор раскрыл сложную тему в произведении, используя образы разных персонажей. Даже конкретные примеры не помогли донести до читателя конкретные мысли, которые изменили сознание людей.

Искренне рекомендую использовать эти данные для написания школьного сочинения на тему: «Образование и воспитанность в комедии «Недоросль»». Чтобы учащиеся смогли лучше понять суть произведения.

Создание произведения

Современники автора высоко оценили его юмор, живые и яркие диалоги. Большинство из них давали положительные отзывы о произведении Фонвизина «Недоросль».

Замысел пьесы родился у Фонвизина еще в 1778 году, когда он вернулся из Франции. За границей русский драматург занимался юриспруденцией, философией и исследовал социальную сторону жизни французов, подаривших миру основы просветительской доктрины.

Над «Недорослем» автор работал около трех лет. Окончил ее в 1782 году. Сохранился и ранний набросок пьесы под тем же названием, но с другими персонажами и иным сюжетом. В среде литературоведов его называют «Ранним «Недорослем». При этом до сих пор доподлинно неизвестно, принадлежит ли эта пьеса самому Фонвизину или его неизвестному предшественнику.

Театр в Петербурге

В восемнадцатом веке тоже существовал PR в своём роде. Артисты, прочитавшие пьесу, повсюду о ней рассказывали, не касаясь действия, но с таким восторгом, что первая же постановка собрала просто невиданные никогда толпы народа. Театр был переполнен. Стародума исполнял сам Дмитриевский, который принимал деятельное участие в рекламе этой комедии.

Участвовали и другие знаменитости – Гамбуров, Крутицкий, Рахманов. С первых же реплик публика принялась хохотать, аплодировать и метать кошельки на сцену. Ни одна из ранее ставившихся здесь пьес не имела такого успеха, как “Недоросль”. Отзыв о произведении был единодушен – это шедевр. Но театр почти сразу был закрыт властным повелением.

Социальное и художественное

Крепостное право напрямую не осуждается автором, но насилие и гнёт им показаны, то есть крепостные порядки уже отрицаются. Разнообразно и интересно отображены и лица из низов – не по традиции французов (у них простаки на сцену выходят только для забавы публики, здесь же они необычайно живы и вызывают либо сочувствие, либо негодование).

Словом, художественные достоинства комедии Фонвизина “Недоросль” несомненны, они будут иметь ничуть не меньшую ценность и в самые далёкие будущие времена. Блистательный и смелый сатирик, творец “Недоросля” останется одним из основоположников русской словесности, замечательным политическим писателем и воистину великим русским просветителем.

http://www.syl.ru/article/347322/fonvizin-nedorosl-otzyivyi-o-proizvedeniihttp://readly.ru/book/30617/reviews/http://fb.ru/article/363390/d-i-fonvizin-nedorosl-otzyivyi

голоса

Рейтинг статьи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: