Сочинение на тему Печорин и Максим Максимыч
Казнь декабристов разделила двадцатые и тридцатые года позапрошлого века, подобно стене. Теперь не услышишь слово Свобода, и среди бурь пустых приходилось не жить, а томиться Лермонтову и его современникам. В этой стране рабов и господ, в своем времени, многие оказались лишними людьми. Таким лишним человеком оказался и Печорин, который является главным героем знаменитого произведения Лермонтова Герой нашего времени. Открывая книгу, мы тут же погружаемся в мир, где живут два разных человека: Печорин и Максим Максимыч, о которых и пойдет речь в нашем сочинении.
Печорин и Максим Максимыч
Изучая роман, мы замечаем, как в лице одного человека автору удается отразить судьбы разных поколений. Кто-то может заинтересоваться, для чего автору создавать образы Печорина и Максима Максимыча, и в чем смысл их противопоставления. Но именно это противопоставление двух героев наиболее полно раскрывает образ лишнего человека. Взаимоотношения Печорина и Максим Максимыча, в который раз докажут, что главному герою друзья не нужны, и он идет по собственному пути, наплевав на окружающих. В итоге, окружающие Печорина люди страдали, были несчастны или оставались с разбитым сердцем.
Встреча
Первая встреча Печорина и Максим Максимыча произошла в одной из кавказских крепостей. Там и служил штабс-капитан Максим Максимыч, которому оставалось недолго до заслуженного отдыха. Жизнь текла размеренно, пока его будни не были развеяны приездом Печорина. Молодой офицер сразу вызвал симпатию у штабс-капитана, и он почувствовал желание оберегать и опекать Печорина. Максим Максимыч предлагает отбросить формальности, но Печорин придерживается другого мнения. С наставником держится официально, ведет себя тактично и не позволяет вольностей. По своему характеру Печорин был сумасбродным, и многие его поступки не укладывались в голове, но штабс-капитан находил им оправдание, объясняя все молодостью и беспечностью.
Вторая, и последняя встреча Печорина и Максим Максимыча, которая произойдет спустя пять лет, расставит все точки в отношениях мужчин. За это время капитан не изменился и был рад встрече с тем, кого считал своим другом. Печорин же был холоден, чем причинил капитану душевную боль, и только тогда Максим Максимыч понял, что дружбы между ними не было.
Отношения Печорина и Максима Максимыча
Действительно, капитан испытывал самые лучшие чувства по отношению к Печорину. Он полюбил молодого офицера, и ничто не могло повлиять на это мнение, даже черствость и бездушность Печорина, с которой тот отнесся к смерти Беллы. Максим Максимыч относился к офицеру не просто как к другу, он испытывал отцовские чувства. И только последняя встреча дала понять мужчине, насколько тот ошибался. Как оказалось, капитан просто выдавал желаемое за действительность, а вот Печорин не изменяет себе, и даже по отношению к Максиму Максимычу он поступает привычным образом. Растоптал и забыл. Для него все люди были прохожие, и он не был способен на любовь и теплые чувства.
Сравнительная характеристика
Печорин и Максим Максимыч — два героя романа, две противоположности. Пятидесятилетний штабс-капитан дисциплинирован, ценит долг, добр, скромен и отзывчив. Он способен на любовь и сочувствие. Печорин другой. В свои двадцать пять лет он пресытился жизнью и умирает от скуки. По его признаниям мы понимаем, что Печорин испорчен обществом. Он не терпит отказа и его желания превыше всего. Если Максима Максимыча тянет к общению, и он приятельски относится к окружающим, то Печорин индивидуалист. Он замкнутый человек, которому безразличны судьбы других людей. Если Максим Максимыч способен на любовь, то для Печорина такие чувства как любовь и дружба незнакомы.
Максим Максимыч — это образ, вобравший в себя все положительные черты русского народа, а вот Печорин со своим личностным началом оказался лишним.
Встреча
От времени действия зависит то, каким видит Печорина Максим Максимыч.
Через несколько лет Максим Максимыч узнал, что Печорин находится в тех же местах, что и он. Герой попросил лакея Печорина передать ему, чтобы главный герой встретился с ним, аргументируя это тем, что они с Печориным «были приятели».
Максим Максимыч весь день ждет Печорина, откладывает собственные дела ради этой встречи. Однако после равнодушного отношения Печорина к герою, он разочаровывается в нем. Максиму Максимычу обидно, что его дружба для Печорина не имеет никакого значения: «…конечно, мы были приятели, — ну, да что приятели в нынешнем веке!.. Что ему во мне? Я не богат, не чиновен, да и по летам совсем ему не пара… Вишь, каким он франтом сделался, как побывал опять в Петербурге…».
Максим Максимыч говорит про Печорина, что он «ветреный человек, на которого нельзя надеяться», что он «дурно кончит», потому что «нет проку в том, кто старых друзей забывает».
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Печорин глазами Максима Максимыча», рассмотрит отношение героя к центральному персонажу романа «Герой нашего времени».
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Герой нашего времени»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Герой нашего времени»
для самых компанейских —
Главные герои «Герой нашего времени»
для самых занятых —
Читательский дневник «Герой нашего времени»
для самых любопытных —
Анализ «Герой нашего времени» Лермонтов
для самых крутых —
Читать «Герой нашего времени» полностью
Тест по произведению
-
/16
Вопрос 1 из 16
Самые популярные материалы декабря для 9 класса:
Анализ стихотворения «Сожженное письмо» Пушкина
Образ Печорина в романе «Герой нашего времени»
Образ Чацкого в комедии «Горе от ума»
История создания «Евгения Онегина»
«Шинель» очень краткое содержание
Сочинение на тему «Доброта»
Главные герои «Героя нашего времени»
Характеристика Онегина
Анализ письма Татьяны к Онегину
Характеристика Евгения Онегина
Журнал Печорина
В двух первых частях произведения мы видим «героя времени» глазами штабс-капитана. Между «достойным уважения», но простым Максимом Максимычем и «порядочным», т.е., по значению слова во времена Лермонтова, принадлежащим к аристократам Печориным лежит пропасть – и по происхождению, и по убеждениям, и по возрасту, поэтому мы не можем понять, каков же в действительности характер Григория Печорина. Автор заметок значительно ближе к главному герою: они одного поколения и, видимо, происхождения, но и он, рассказывая о Печорине, не может объяснить мотивов поступков героя.
Анализ романа «Герой нашего времени» на этом этапе знакомства с произведением говорит о том, что характер Печорина неоднозначен. Разобраться, что движет им, каков он в действительности, поможет только беспристрастный взгляд – и мы найдем его в дневнике Печорина. Дневник – личные записи, не предназначенные для чужого взгляда, автор всегда пишет для себя и потому откровенен. Теперь герой сам говорит о себе, и повествование объективнее, честнее и глубже, чем может быть любое другое – он исследует собственные поступки и убеждения.
Перед нами – другой, незнакомый нам пока Печорин: он еще неопытен и совсем молод, его чувства живые и яркие, ему интересны люди, их жизнь и стремления, он смело идет в неизвестность. Повествователь журнала чуток к природе – ночной пейзаж похож на картину художника, так всё в нём точно и романтично. Его влечёт тайна слепого мальчика, тайна «нечистого» места, в котором он оказался, душа жаждет полноты жизни, счастья и красоты.
«Твердо решившись достать ключ загадки», вмешавшись в течение жизни «честных контрабандистов» в своем страстном желании войти в их мир, Григорий разочарован разгадкой.
Ундина, в которой «всё было обворожительно» и чьи «глаза, казалось, были одарены магнетическою властью», теряет свою привлекательность в глазах героя, коварно заманивая в ловушку и обманывая его надежды на любовь. Отважный и сильный Янко, который поразил воображение молодого человека, открывается ему с другой стороны. Романтическое представление о «буйной головушке» рассеивается, когда слышит Печорин, как рассуждает контрабандист о плате за труды, как скуп он в вознаграждении мальчика, видит, как бросает на произвол судьбы старуху и слепого, узнав об угрозе разоблачения. Перед нашим героем – реальная жизнь, и она оказывается не только привлекательной и волнующей, но прозаически суровой. «Мне стало грустно. И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? «Я встревожил их спокойствие и, как камень, едва не пошел ко дну!»
«Герой времени» ведет себя смело и решительно, но действия его бесцельны. Нет поля для серьёзной деятельности, к которой он готов, которую ищет, и Печорин вторгается в чужие дела и жизни, попусту растрачивает свои силы
Очень точную характеристику дает герою В.Белинский, говоря «Вы видите человека с сильною волею, отважного, не бледнеющего никакой опасности, напрашивающегося на бури и тревоги, чтобы занять себя чем-нибудь и наполнить бездонную пустоту своего духа, хотя бы и деятельностию без всякой цели»
Приобретенный в Тамани опыт горек, и Печорин старается заменить свои чувства равнодушием и отчужденностью к людям, с которыми мимолетно свела его судьба. «Какое дело мне до радостей и бедствий человеческих», – таков итог исканий и чаяний автора журнала.
«Княжна Мери» в сокращении: дуэль
Оскорбленный Григорий вызывает Грушницкого на дуэль. Зная об уловке с пистолетами, просит Вернера быть его секундантом. Во время дуэли Печорин предлагает стреляться на краю обрыва, чтобы любое ранение было фатальным. Сделать первый выстрел выпало Грушницкому, и он ранит Григория в ногу.
Наступает черед Печорина. Он говорит, что его пистолет забыли зарядить, но второй секундант это отрицает. Грушницкий настроен раз и навсегда разрешить конфликт. Григорий стреляет и убивает соперника.
Узнав о дуэли, Вера признается мужу в чувствах к другому, и тот увозит ее из Пятигорска. Григорий получает от нее прощальную записку и понимает, что дорожит только ею, пытается догнать ее, но безуспешно.
Печорина снова переводят на службу на Кавказ, в этот раз в крепость. Перед отъездом он заходит к Лиговским. Княгиня благодарит его за спасенную репутацию дочери. Григорий просит о личном разговоре с Мери и признается, что никогда ее не любил и лишь смеялся над ней. «Я вас ненавижу», — отвечает княжна, после чего Печорин покидает город.
«Дуэль Печорина с Грушницким»: Wikipedia/М. А. Врубель
Отношение Печорина к любви
Любовь Печорина к Вере свидетельствует о том, что он еще не потерял способность чувствовать. Вера – единственная женщина, которая смогла его понять и принять таким, как есть, со всеми достоинствами, недостатками, странностями. Печорину не нужно перед ней казаться неприступным или приукрашивать себя. Григорий выполняет все условия, только бы иметь возможность видеться с Верой. Когда Вера уезжает, загоняет коня до смерти, стремясь догнать возлюбленную.
И совершенно иначе относится Печорин к другим женщинам, которых встречает на пути. Им руководят не чувства, а только холодный расчет. Эти женщины для Печорина являются только способом развеять скуку и заодно проявить над ними свою эгоистичную власть. Печорин изучает поведение женщин, словно они подопытные кролики. Он придумывает в этой игре новые повороты. Однако от скуки не спасает и этой – Печорин знает заранее, как себя поведет его очередная жертва, и оттого ему становится еще тоскливее.
Вариант 5
В романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» одним из основных персонажей является Печорин Григорий Александрович. Изучая текст, мы узнаем, что он приехал из Петербурга. О его внешности известно лишь то, что у него карие глаза, белокурые волосы и темные усы и брови. Человек среднего роста, широкоплечий. Он привлекателен, нравится женщинам. Их Печорин знает особенно хорошо, что, пожалуй, уже наскучило. Лермонтов позволяет познакомиться своему герою с Бэлой и Княжной Мери. Его судьба оказывается довольно сложной. В своем журнале персонаж описывает события и чувства на момент пребывания на Кавказе.
Григорий Александрович имеет как положительные качества, так и отрицательные. Мы видим, что он образованный, но не очень любит читать книги.
В главе «Княжна Мери » он встречает свою старую возлюбленную. Он поддается чувствам, а также, ради забавы влюбляет княжну Лиговскую. Сначала он хотел это сделать лишь из-за своего самолюбия, а также, это вызвало бы ревность его «приятеля». Он сделал больно ни в чем не виноватой Мери. Наказанием за этот поступок стал уезд Веры из Пятигорска. Печорин уже не смог ее догнать. С другой стороны, на дуэли он дал шанс Грушницкому отказаться от своих слов. Мы видим, что герой осознает последствия.
После всех событий с Лиговскими и Грушницким в главе «Бэла » Григорий обменивает княжну на лошадь. Для него она словно вещь. Мало того, что он разрушает семью, так еще и оценивает ее жизнь в лошадь. Жизнь человека бесценна, а он делает такой шаг. Герой любил ее, хотя, возможно, это была лишь влюбленность, а вскоре это наскучило ему. Он понимает, что исправить уже ничего не возможно и все чаще оставляет ее одну. Итогом оказалась трагичная смерть Бэлы. К счастью, он дал последний стакан воды умирающей героине. Эта ситуация сильно потрясла его.
Григорий Александрович страдал от того, что приносил несчастье окружающим его людям. Он искал свою радость, но никак не смог ее обрести. С одной стороны, мы ругаем его за все произошедшее, но с другой, он и сам понимает это и мучается. На его примере можно увидеть человека, который не смог достичь своего счастья. Он путался, терзал себя мыслями. В одних ситуациях его характер слабый, в других — сильный. Однако Григорий старался любым способом достичь своего внутреннего удовлетворения. Жаль только, что из-за этого пострадали невинные девушки. Читателю остается лишь понять его и, возможно, простить.
Описание Печорина в главе Бэла
Картина М. Врубеля «Печорин». Иллюстрация к роману Лермонтова «Герой нашего времени»
В целом портрет Печорина в главе Бэла позволяет выделить несколько особенностей его натуры:
- Наличие внутреннего конфликта делает Григория странным;
- Эгоистичный менталитет просвечивается в процессе описания отношений прапорщика и Бэлы;
- Безответственность героя граничит с безразличным отношением к людям. Не задумываясь, актер портит жизнь горцам, доводит девушку до смерти;
- Если рассматривать образ Печорина в Тамани, можно четко увидеть пренебрежительное отношение персонажа к другим людям;
- Чувственность, эмоциональность молодого человека заставляют его постоянно искать приключений, опасности. Он руководствуется чувствами, действует не рационально.
Прапорщик привык к светскому обществу. Максим Максимыч характеризуется его как эгоиста, при этом не высказываясь о нем негативно. Приехав на Кавказ, герой попадает в непривычное окружение. Здесь живут простые люди, которые ценят честность, природу, естественность. Такой мир становится новым для скрытного Печорина.
Анализ повести «Тамань»
Среди других глав романа «Тамань» выделяется напряженностью сюжета. Это первая часть, в которой повествование ведется от имени самого Печорина, но пока главный герой больше действует, чем думает.
«Тамань» лаконична и точна, в ней нет ничего лишнего. Антон Павлович Чехов считал этот рассказ лучшим образцом русской прозы. «Я не знаю языка лучше, чем лермонтовский», — писал он. «Я бы сделал это: возьму его рассказ и переставлю, как в школах решают, по предложениям, по частям предложений… Так я бы научился писать».
Романтизм и реализм
История пронизана особым лирическим настроением. Сочетайте в себе черты романтической и реалистической литературы
Из романтики — скалы и бурное море, почти сказочная история о безымянной «ундине», пытающейся соблазнить и уничтожить главного героя, история отважного контрабандиста Янко
При этом жизнь прибрежных лесов и бедной избушки, где останавливается Печорин, описана в натуралистической манере. Лермонтов создает целую галерею реалистичных образов: старуха, казак, слепой мальчик.
Автор хорошо знал описываемые им места. По словам его друга Михаила Зейдлера, «нечистый» дом был нарисован с натуры. В очерке «На Кавказе в тридцатые годы» Зейдлер пишет о Тамани: «Мне суждено было жить в том же доме, где он жил; Сюжетом его рассказа послужил тот же слепой мальчик и загадочный татарин. Помню, когда я по возвращении рассказывал друзьям о своем увлечении к соседке, Лермонтов пером нарисовал на листе бумаги скалистый берег и дом, о котором я уже говорил».
Следовательно, в повести, как и во всем романе, Лермонтов мастерски сплетает два, казалось бы, противоположных литературных течения: романтизм и реализм.
Образ Печорина в повести
В «Тамани» читатель имеет первое представление о внутреннем мире Печорина, но пока только самое поверхностное. По сюжету он выглядит как человек, который ради забавы отправился в опасное приключение и смотрит на все, что его окружает отстраненно: «Какое мне дело до человеческих радостей и бедствий…»
Читатель еще не может понять философию и ценности Печорина, но он уже видит, что это незаурядный, волевой, смелый и думающий человек. Но его никак нельзя назвать положительным героем: своими действиями офицер одновременно ломает судьбу трех таманских жителей, но затем испытывает лишь тень раскаяния: «Мне стало грустно».
2 вариант
Михаил Юрьевич Лермонтов представил путешествие привлекательного молодого человека в романе «Герой нашего времени». Он имел огромное состояние и желал острых ощущений, не боялся идти на риск, играл с судьбами людей. Во время рассказа автор описывает его со слов других людей. Центральной персоной становится Максим Максимович. Повествование чётко описано в главах «Бела» и «Максиксим Максимович».
Максим Максимович – честный капитан в одной небольшой крепости. Несмотря на маленькое вознаграждение за свою работу он делал честно все обязанности. У мужчины была нежная натура, что не соответствовало его работе. Он любит красоту природы. Он обладал добротой и отзывчивостью, помогая другим людям.
Максим Максимович встретил Печорина в крепости. Мужчина рассказывает про него подробности: он встретил молодого, приятного мужчину 25 лет. Печорин хорошо выглядел и красиво одет
Он привлёк внимание капитана, но в нём отражались необычные черты. Капитан проявил добрые чувства к Григорию и начал считать его приятелем
Жизнь сложилась так, что у Максим Максимовича не было детей, поэтому он заботился о Григории и Бэле.
После смерти Бэлы капитан находит боль в глазах Печорина и жалеет его, но подробного разговора с ним не заводит. В основном он считает, что Григорий виновен в трагедии, но не считает обязательным ему читать морали. Несмотря на плохой поступок Печорина, Максим Максимович проявляет жалость и сочувствие к главному герою.
Однажды Печорин рассказал все плохие ситуации Максим Максимовичу, опираясь на свою плохую душу и капризное сердце. Максим Максимович не понял всех трудностей Григория, он старый капитан, который постоянно служил в крепости. Все страсти и недоразумения он отнёс к испорченности от денег. Печорин уехал, а капитан остался жить дальше.
Прошло около пяти лет. Максим Максимович вышел в отставку. Путешествуя по миру, он прибыл в один город и узнал, что его друг расположился недалеко. Он отправил Григорию письмо и желал организовать встречу. Обрадовавшись такому событию, Максим Максимович отложил свои дела и поехал к Григорию. Печорин не пришёл на встречу. Потом он сам направился к Григорию, но при встрече он обнаружил безразличие. В результате Максим Максимович понял, что они не друзья.
Искренне рекомендую использовать эту информацию для написания сочинения Печорин в рассказе капитана Максим Максимовича.
Отношение к герою
Максим Максимыч уважал Печорина, для него он был «славным малым». Однако герой отмечал и странность Печорина: «в холод целый день на охоте» – главному герою ничего, в комнате – уверяет, что простудился. Иногда Печорин не произносил ни одного слова, а иногда «как начнет рассказывать, так животики надорвешь от смеха». В какой-то момент Печорин «вздрогнет и побледнеет», а на следующий день пойдет на кабана «один на один».
Максим Максимыч, хоть и бывал другого мнения, всегда поддерживал своего приятеля. Когда умерла Бэла, Максим Максимыч никогда не говорил с Печориным о ней, потому что он понимал, что «ему будет неприятно». Максим Максимыч отмечал, что после смерти возлюбленной главный герой был «долго нездоров, исхудал, бедняжка». Здесь выражается отношение героя к Печорину: он жалел его.
Внешность Печорина
Глядя на молодого, симпатичного человека трудно определить, сколько ему лет на самом деле. Со слов автора не более 25, но иногда казалось, что Григорию уже за 30. Нравился женщинам.
Стройный. Великолепно сложен. Атлетического телосложения.
Блондин. Волосы слегка завивались. Темного цвета усы, брови
При встрече с ним все обращали внимание на глаза. Когда Печорин улыбался, взгляд карих глаз оставался холоден
Нос слегка вздернут. Белоснежные зубы.
На лбу уже обозначились первые морщины. Походка Печорина вальяжная, слегка ленивая, небрежная. Руки, несмотря на крепкую фигуру, казались маленькими. Пальцы длинные, тонкие, свойственные аристократам.
Одевался Григорий с иголочки. Одежда дорогая, чистая, хорошо отутюженная. Приятный аромат парфюма. Сапоги вычищены до блеска.
Максим Максимыч против Печорина
Максим Максимыч считает, что Печорин — эгоист и безответственный человек, который живет только для удовлетворения собственных желаний. Он уверен, что Печорин полностью игнорирует чувства и потребности других людей, постоянно их использовая и предавая.
Более того, Максим Максимыч осуждает Печорина за его легкомысленное отношение к жизни и отсутствие каких-либо принципов и моральных ценностей. Он не придерживается никаких норм и правил общества, постоянно меняет свое мнение и принимает решения, не задумываясь о последствиях для других людей.
Максим Максимыч также уверен, что Печорин неспособен любить и быть верным, так как его единственным интересом является удовлетворение собственных сексуальных желаний и постоянное стремление к новым ощущениям. Он считает, что Печорин не способен почувствовать настоящую любовь и отношения, что делает его неприемлемым в глазах Максима Максимыча.
Таким образом, Максим Максимыч является ярким противоположностью Печорина, он представляет традиционные ценности и нравственные принципы, нарушение которых ему не простительно. Его осуждение Печорина говорит о его неприятии эгоистической и безответственной натуры главного героя и представляет собой одну из главных тем романа.
Сочинение
Михаил Юрьевич Лермонтов первым из русских писателей обратился к форме полифонического романа. Его жанровая специфика подразумевает сопоставление точки зрения главного героя на основную проблему произведения со взглядами других персонажей. Двойники – те, кто разделяет воззрения центрального действующего лица. Антиподы, напротив, выражают противоположную точку зрения. Таким образом, создается «многоголосие», характерное для полифонического романа. Автор не дает прямого решения проблемы, а лишь показывает множество взглядов на нее.
Двойниками Григория Печорина в романе «Герой нашего времени» являются доктор Вернер, Вулич и Грушницкий. Их назначение – показать разные стороны схожих взглядов. Антиподами центрального героя являются простые люди – горцы, контрабандисты и Максим Максимыч. О взаимоотношениях последнего и Григория Печорина и пойдет речь.
Герои взаимодействуют в двух главах. В первой из них, «Бэле», повествование ведется от лица Максим Максимыча. Персонаж отмечает противоречивые наклонности натуры Печорина: то он не боится один идти на кабана, то вздрагивает от скрипа ставни. Максим Максимыч не способен понять контрастных начал характера главного героя. Отчего же? Взгляд Максима Максимовича – это взгляд простого человека, сформированного суровой службой, но не развитого ителлектуально и духовно. Он добр, но не глубок. Вот почему он подбирает простые объяснения всему происходящему. Максиму Максимычу ближе горцы с их естественной жизнью, поэтому его суждения о Печорине не могут быть верными, ему не дано понять натуру центрального персонажа. Для чего автор сталкивает их? В этом сопоставлении образов оттеняется цельность натуры Максим Максимыча и противоречивость Печорина.
В главе «Максим Максимыч» происходит встреча героев после долгого расставания. Однако, Печорин встречает давнего приятеля достаточно холодно. Сначала он и вовсе избегал встречи, а когда Максим Максимыч все-таки застал его, общался главный герой с ним достаточно отстраненно. Отчего же так? Очевидно, Григория Печорина ранят воспоминания о дружбе с кавказским офицером, поскольку они связаны с трагическим финалом отношений Бэлы и главного героя. Поэтому центральный персонаж говорит односложно и сухо с Максимом Максимычем. Это проявляется в его поведении: «Печорин чуть-чуть побледнел и отвернулся», «сказал…принужденно зевнув».
Для чего же вводит Михаил Юрьевич Лермонтов такого персонажа как Максим Максимыч? Если рассматривать его образ с точки зрения двойников и антиподов, то этот герой высказывает противоположную Печорину точку зрения, показывая широту взглядов на мир. Если же рассматривать образ с точки зрения композиции, которая построена так, что читатель все глубже проникает во внутренний мир Печорина, то Максим Максимыч является важным этапом-переходом в приближении к пониманию натуры центрального персонажа.
Таким образом, сопоставление этих двух героев важно для раскрытия противоречивости натуры «героя нашего времени». Кроме того, введение Максим Максимыча в сюжет дополняет «многоголосие» романа и оттеняет взгляды Печорина
Что ты чувствуешь по отношению к школе?
+1
+1
+1
+1
+1