План рассказа белый гусь носова

Проблемы гуманного отношения к беззащитным и ответственность за их жизнь по рассказу е. носова «белый гусь»

Несколько интересных сочинений

Произведение относится к философской лирической прозе писателя и в качестве основной тематики рассматривает вопрос о падении нравственности и деградации личности, описывая жестокую действительную реальность.

На картине Виктора Михайловича Васнецова изображена девушка в зимней одежде. Она стоит в дремучем лесу на поляне. Лесная поляна покрыта толстым слоем снега, об этом свидетельствуют глубокие следы оставленные девушкой.

Задаваясь вопросом о том, как повлияла революция на разум человека, в памяти всплывает творчество писателей, которые нередко находились по разные стороны в этой ситуации.

  • Мальчик был ужасно благополучный выросший в семейном тепле при неустанных маминых заботах сочинение

      

  • Сочинение правописание гласных в корне слова

      

  • Гостеприимство на кавказе сочинение

      

  • Каким должен быть ученик сочинение

      

  • Сила страны в дружбе народов сочинение

Главная мысль

Очень часто все не совсем так, как кажется. Прежде чем обвинять кого-то, лучше хорошо ознакомиться с обстоятельствам

Главный герой романа Федор Иванович Дежкин. Он приезжает в город для того, чтобы с коллегой – Василием Степановичем Цвяхом, проверить работу сотрудников кафедры. Еще им обоим велено проверить информацию о незаконной и запрещенной деятельности студентов и аспирантов. По слухам они занимаются запрещенной научной деятельностью.

Сразу же после приезда Федор приступает к выполнению поручений. Он на следующий день направляется в институт, чтобы познакомиться с заведующим кафедрой и остальными работниками. Все процессоры и работники устроили Дежкина. Он написал о них положительный доклад. В докладе описал перестройку работников на новое научное направление и похвалил их работу. Однако все изменилось, когда из-за доноса студента руководитель кафедрой отказался работать. Дежкина назначают заведующим кафедрой. Два работника были уволены. В ходе работы Федор узнает, что его начальник пользовался славой открытия нового сорта картофеля, но на самом деле изобрел сорт Стригалев. Таких случаев было очень много.

Все события заставляют Дежкина окончательно принять решение перехода на сторону опальных генетиков. У него с Леночкой складываются отношения. Они вскоре женятся и живут вместе. Для Федора становится странным открытием ежедневные отсутствия Лены. В результате слежки он узнает, что жена уходит на тайные собрания ученых. На следующий день все участники были арестованы. На них донос некто Краснов. Лена подозревает мужа в предании. В это время Дежкин занят уничтожением улик выведения нового сорта. Он с коллегами бежит.

Вариант 6

Цыфиркин — одно из самых выразительных и неповторимых лиц в комедии «Недоросль» Дениса Фонвизина. Этот персонаж прекрасно иллюстрирует многие важные аспекты человеческой натуры, такие как старомодность, зависимость от семьи, неспособность к адаптации, наивность и подчиненность. Образ Цыфиркина наполнен глубокими психологическими противоречиями, которые делают его героем одновременно комическим и трогательным.

Ключевая черта Цыфиркина — это его старомодность и глупость. Он никак не может приспособиться к новым условиям и продолжает жить по принципам, которые устарели еще давно. Его действия часто пронизаны тупостью и отсутствием стратегического мышления. Например, в своих действиях Цыфиркин неадекватно реагирует на ситуации и не умеет находить выход из сложных ситуаций.

Однако, также важно отметить, что Цыфиркин полностью зависит от своей семьи, особенно от сына Митрофана. Он слабо руководит семейными делами и бессильно борется с жестокостью своей жены, не способен защитить своего сына от ее тирании

Такая зависимость является одним из основных факторов, делающих Цыфиркина непригодным для руководства и авторитетной личностью.

Кроме того, Цыфиркин неспособен адаптироваться к новым условиям жизни. Он живет в прошлом, сохраняя старые привычки и неприятие новых образцов поведения. Это отсталость проявляется в неготовности к изменениям и желании сохранить старый образ жизни, даже если он устарел и неэффективен. Цыфиркин является смешным образцом «старой школы», который не может справиться с новыми требованиями и оставаться на плаву в современном обществе.

Изображение Цыфиркина наполнено наивностью и подчиненностью

Он верит в свою важность и влиятельность, хотя в реальности становится объектом насмешек. Цыфиркин подчиняется своей жене и не имеет собственного мнения, что не только подчеркивает его слабость, но и вызывает насмешки остальных персонажей комедии

Образ и характеристика Цыфиркина в комедии «Недоросль» выступает как своеобразный зеркало, отражающее многие стороны человеческой натуры. Его старомодность, зависимость от семьи, неспособность к адаптации, наивность и подчиненность — все это примеры, которые поддерживают общую характеристику его личности. Не зависимо от времени и места, Цыфиркин представляет типичного представителя определенной эпохи, за которой закрепляются те или иные черты

Его образ остается актуальным и в настоящее время, и напоминает нам о важности адаптации, самостоятельности и свободы мысли

Мне нравится500Не нравится301

2 вариант

Данное замечательное произведение содержит в себе такую тематику, которая указывает на то, что в мире существуют люди, которые относятся к чужим проблемам и бедам весьма неравнодушно. Они готовы жертвовать собственными интересами и нуждами ради блага других людей. Автор поднимал вопрос и проблему того, насколько много в мире ситуаций, где из-за человеческого безразличия, происходит множество бед. Положительные герои в данном произведении являются бескорыстными и добрыми людьми, которые мечтают о том, чтобы справедливость в конечном итоге восторжествовала. Они не отрицают того факта, что в мире существуют проблемы, однако герои готовы их решать. Они смотрят на окружающих людей с большим уважением, и из-за этого, судьба награждает их сполна. Однако, все же из-за того, что таких людей мало, они сталкиваются с непониманием других, которые не привыкли жертвовать собственными интересами, и жить по-другому.

В произведении показана учительница молодого возраста, которая увидела и поняла, что жизнь мальчика является крайне тяжелой и грустной. Она хотела оберегать его судьбу от очередных напастей, и из-за такого желания, предложила ему дополнительные уроки, благодаря которым он смог бы разобраться в ее предмете. Стоит сказать, что помимо уроков французского, она пыталась накормить мальчика, а также учительница приносила ему одежду и прочие блага. После того, как она поняла, что мальчик не согласится просто так взять ее подарки, так как ему сделать это крайне неловко и неудобно, то решила найти новый способ.

Учительница предложила ему сыграть в карточную игру на денежный выигрыш. И, специально поддавшись, она обеспечила мальчика необходимыми денежными средствами, которые он смог бы потратить на пропитание и одежду. Стоит сказать, что ее план бы превосходно сработал, если бы данную ситуацию не увидел директор школы, который из-за «проступка» учительницы, уволил ее. Несмотря на то, что она более не преподавала в данном учебном заведении, и уехала в свой родной город, учительница никогда не забывала о мальчике. Она продолжала присылать ему различные посылки в виде одежды и еды. Самым большим уроком, который выучил мальчик, стал урок доброты, который он усвоил на всю оставшуюся жизнь. Он понял, насколько хорошо и правильно помогать другим людям, которые в этом нуждаются. Через такой пример, он начал следовать данному образу жизни.

Берущие за душу короткие стихотворения

***

Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.

***

В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.

***

Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.

***

Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех

Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»

***

Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.

И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!

Эли Оболонская

***

Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.

***

Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,

Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.

Вариант 2

«Гроза» – драма А.Н.Овстровского, действие которой происходит на берегу Волги. По замыслу автора события разворачиваются в Калинове. В этой пьесе довольно мало героев. Но без понимания мира каждого из них, невозможно узнать всю суть произведения. Поэтому рассмотрим каждого героя в отдельности.

Главной героиней пьесы выступает Катерина. Она рано вышла замуж. Была воспитана по старым традициям, которые заключались в уважении и покорности своему мужу. К Тихону она испытывала только жалость. Сколько не пыталась Катерина полюбить его, но никак не могла. Но она никогда, ни в чём не упрекала Тихона, всегда хотела ему помочь и поддержать. Катерина является самым выразительным персонажем пьесы, но при этом и очень скромной.

Внешне её характер, его сила, никак не проявляется. Сначала читателю может показаться, что Катя молчалива и слаба. Но впоследствии мы видим, что это совсем не так. Катерина единственная, кто хоть как-то может противостоять Кабанихе и её нападкам. Она им противодействует, а ни просто игнорирует, как другие члены её семьи. Здесь конфликт между героями имеет внутренний характер. Потому что Кабаниха боится влияния Катерины на Тихона, после чего он перестаёт подчиняться своей матери.

Катя часто сравнивает себя с птицей и рвётся в полёт. Она не может больше жить и находиться в Калинове. Она, влюбившись в молодого человека, который только недавно приехал в Калинов, представляет себе отличную возможность уезда из Калинова, и рисует образ настоящей любви. Но её представлениям не суждено сбыться. Жизнь Кати закончилась очень трагично. К сожалению, гибель её была неминуема. Хотя будучи очень религиозной девушкой с совестной душой, она всё же не может больше выносить таких терзаний со стороны Кабанихи и всей её семьи. Бездушным отношением к ней людей, окружавших её, и муками совести Катерина была доведена до отчаяния и мысли о самоубийстве.

В образе этой героини Островский отчётливо показал читателю новый тип цельной, религиозной, самоотверженной и самобытной русской девушки. Она бросила настоящий вызов царству Диких и Кабановых. Добролюбов со всей справедливостью называл Катерину «лучом в тёмном царстве».

Пересказ кратко

Белый гусь был весьма важной птицей. Двигался он степенно, словно предварительно обдумывал каждый шаг

Никогда не бегал. Даже по самой грязной дороге мог пройти, не запачкав ни одного пёрышка. Длинную шею этот гусь почти всегда держал прямо. Имел большой клюв апельсинового цвета, на котором красовалась какая-то огромная шишка, похожая на кокарду. Словом, ему вполне можно было бы присвоить звание адмирала.

Белый гусь принадлежал мальчику Стёпке и пользовался популярностью у деревенских гусынь. Он считал всё своим: и луг, и песчаные пляжи, и отмели, и плёс. Из-за плёса между гусем и рассказчиком давно велась борьба. Белый гусь всякий раз умудрялся устроить что-нибудь такое, что о хорошей рыбалке не могло быть и речи.

Весной рассказчик собрался на плёс половить рыбу и попросил Стёпку принести червей. Белый гусь уже был на лугу. Заметив рассказчика, бросился драться. Подоспевший Стёпка схватил его за шею и отволок подальше. Он объяснил, что гусь лютует из-за гусят. Малыши – сироты. Их мать переехала машина.

Вдруг на небо наползла туча. Вокруг потемнело. Начался ливень. Потом пошёл град, рассекая листья кувшинок. Гуси легли в траву, пряча под крыльями выводки. В конце концов они не выдержали свирепствование дождя с градом и кинулись прятаться в кусты лозняка, под береговыми обрезами. Некоторые прыгали в воду прямо с обрыва. Уцелевшие малыши побежали за ними.

Ливень прекратился внезапно. То тут, то там виднелись погибшие гусята. Луг, согретый лучами солнца, постепенно оттаял. И только на его середине осталась белая кочка. Когда рассказчик подошёл к ней ближе, понял, что это – мёртвый Белый гусь. Ценой собственной жизни он спас дюжину гусят. Самый неугомонный из них вскарабкался на спину гусака и смотрел на открывшийся перед его взором удивительный сверкающий мир.

Оцените произведение:

  • 3.77

Голосов: 430

Читать краткое содержание Белый гусь. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Носов. Краткие содержания произведений

  • Автомобиль
  • Белый гусь
  • Варька
  • Весёлая семейка
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Дневник Коли Синицына
  • Дружок
  • Живая шляпа
  • Живое пламя
  • Замазка
  • Заплатка
  • Затейники
  • Клякса
  • Красное вино победы
  • Кукла
  • Метро
  • Милиционер
  • Мишкина каша
  • На горке
  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне
  • Огородники
  • Огурцы
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Приключения Толи Клюквина
  • Радуга
  • Ступеньки
  • Телефон
  • Три охотника
  • Тридцать зёрен
  • Трудный хлеб
  • Фантазеры
  • Федина задача
  • Шумит луговая овсяница

Душевные стихи о любви, трогательные до слез

***

Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.

Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…

Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!

Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…

Розалия Мартысь

***

На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.

Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.

“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”

Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.

Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.

Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”

Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…

… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.

Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …

Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.

Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.

Марина Яныкина

***

Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…

В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…

Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..

Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…

Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…

Эльдар Рязанов

***

Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…

Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…

Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…

Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…

Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!

Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!

Галина Нижник

Тема свободы в поэме Лермонтова «Мцыри»

Все материалы с раздела: Сочинения по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

Вариант 1Сочинение на тему: Тема свободы в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» (8 класс)

Тема свободы очень часто поднимается в произведениях русских писателей уже довольно продолжительное время. Лермонтов не стал исключением – он писал не только о любви к женщине, к Родине, об одиночестве; тема свободы занимала в его творчестве лидирующее положение. Наглядным примером того может послужить поэма «Мцыри», в которой эта тема поднята очень высоко. Поэма вышла в 1840 году в единственном выпущенном до гибели поэта на дуэли сборнике его произведений.

Мцыри является одновременно и главным героем, и рассказчиком, и разворачивающимся сюжетом. Для него важны деяния и поступки, потому что жизнь для Мцыри заключается в действии. Это отличает его от тех персонажей, образы которых мы привыкли видеть у Пушкина.  Он более «живой», и он томится, будучи еще с детства заточенным в монастыре.

Образом Мцыри передана тяга не только к внешней свободе, но и внутренней, которая присуща сознанию – свобода мысли. Большая часть произведения читателю рассказывает о кратковременном вольном существования Мцыри, сбежавшего из монастыря и проведшего на свободе три дня.

Для более подробного и детального описания вольной жизни беглеца автор обнажает нашему взору образы, как природы, так и людей. Для поэта просторы Грузии, природа тоже являются персонажем, и поэтому он применяет прием олицетворения, тем самым оживляя ее. Этим он ярко описал времяпровождение сбежавшего юноши, его единение с природой. Мцыри получает от этого наслаждение – для него бесценна каждая минута, проведенная на свободе. Помимо этого, автор показывает нам первую любовь юноши и его первое сражение с хищным животным.

Действующее лицо имеет много общего с автором – он одинок, из-за чего тоскует, как и сам Лермонтов. Его имя является своеобразным отражением человеческой души, у него отсутствует имя.

Лермонтов показал несовместимость и разность сразу четырех культур того времени – европейской и восточной, христианской и городской. В поэме свобода равна горной жизни с ее точностью и стройностью, мир естества и является максимальной свободой, а мир христианства выступает в роли неволи.

 Беглец, осуществив желаемое, терпит крах своих надежд – ему не суждено найти свой идеал, вернуться на родину. Он рос с младенчества в стенах монастыря и вырос человеком, который слаб физически, но силен духом. Однако из-за слабости телесной он не может ужиться в естественной среде обитания. 

Вариант 2Тема свободы в поэме «Мцыри» (для 8 класса, кратко, с цитатами)

Одной из ключевых тем поэмы Лермонтова «Мцыри» является тема свободы. Главного героя поэмы в возрасте шести лет взял в плен русский генерал, однако, монах одного из монастырей решил приютить мальчика. Несмотря на то, что всю жизнь Мцыри провел в монастыре и должен был стать монахом, такая жизнь его тяготила. Он мечтал сбежать от «от келий душных и молитв» туда, «где люди вольны, как орлы».

Когда он вырос, ему все же удалось сбежать на несколько дней. Прожив столько лет в монастыре, он не смог понять, куда ему направиться, и потому скитался какое-то время по лесу, пережив и голод, и холод, и даже битву с барсом. Испытал он и любовь: у ручья он увидел девушку-грузинку. И хотя «беден был ее наряд», образ девушки остался с ним до самой смерти.

Дни, проведенные на свободе, помогли беглецу вспомнить о своем детстве, о доме отца, однако, добраться до родного аула он не смог. Скитания закончились тем, что он снова оказался у стен монастыря. Юноша не хотел смиряться с этим, монастырь для него всегда был «тюрьмой».

Монахи нашли его без чувств и снова принесли в монастырь. Мцыри был болен, и окружающие понимали, что он вскоре умрет. Перед смертью он беседовал с одним из монахов о тех днях, которые он провел на воле. «Ты хочешь знать, что делал я // На воле? Жил — и жизнь моя // Без этих трех блаженных дней // Была б печальней и мрачней // Бессильной старости твоей».

Смерть не страшит его, он жалеет лишь о том, что так и не осуществил свою мечту – побывать в родном ауле и встретиться со своей семьей. Беседовавшему с ним монаху он говорит, что несмотря на то, что всю жизнь он провел в стенах монастыря, монахом он не стал и всегда мечтал сбежать. Он сравнивал себя с конем, который всегда возвращался домой. Однако, жизнь в неволе лишила Мцыри сил, и он не смог справиться с этой задачей.

Главный герой – это воплощение свободного человека, который приложит все силы для исполнения своей мечты. Его не остановит ничто, ни другие люди, ни болезнь, ни смерть.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: Сочинения по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

Характеристика Катерины из пьесы «Гроза» (Островский А. Н.)

Катерина-молодая девушка, жена Тихона и невестка богатой купчихи Кабанихи. Это очень свободолюбивая героиня, ей тяжело жить в семье Кабановых, ей постоянно достаётся от Кабанихи, а Тихон, не смеющий сказать и слова против воли матери, не в силах за неё заступиться. Катерине было легко и свободно, когда она жила со своей мамой, работать её никто не принуждал, она часто посещала церковь.

А, начав жить с Кабановым, Катерина “совсем завяла”. Катерина – совестливая героиня, она призналась Тихону, Кабанихе в содеянном грехе (поначалу старалась пресекать мысли об измене, пыталась быть верной, но симпатия к Борису взяла над ней верх). Причиной раскаянию также послужили и её религиозные убеждения, она боялась страшной кары за свой грех. Также об этой девушке можно сказать, что у неё сильный характер: она, совершив самоубийство, выразила протест против такой её жизни, против жизни в клетке, жизни под постоянным гнётом Кабанихи и с нелюбимым человеком. Для неё смерть была лучшим решением, нежели существовать всю жизнь, мучаясь. По цитатам из текста можно добавить, что характер Катерины был горяч и решителен.

Цитаты: “Я еще лет шести была, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уже темно, я выбежала на Волгу, села в лодку да и оттолкнула её от берега. На другое утро уж нашли, вёрст за десять”; “А уж коли очень мне здесь опостынет, так уж не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!”. У Катерины очень красочная речь, много сравнительных оборотов, особенно когда она описывает свою жизнь до замужества. Её рассказы очень эмоциональны, и, в отличие от Варвары, некоторых других персонажей, в её разговоре почти не встречаются просторечные слова. Самые близкие отношения у Катерины в семье Кабановых, мне кажется, складываются с Варварой, сестрой Тихона. Варвара чувствует, что Катерина любит не Тихона, а Бориса, и пытается помочь ей в сердечных делах. Более сложные отношения сложились между Катериной и Тихоном. Она не любит, но жалеет его. Тихон же не может выбрать, кого же он любит больше, кто ему дороже: мать или жена? В отношениях Катерины и Бориса мы видим взаимные чувства, взаимную любовь, а в отношениях Катерины и Кабанихи – взаимную неприязнь и недовольство, и, с развитием произведения, эти чувства усиливаются.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/ostrovskij/obraz-i-harakteristika-kateriny-v-pese-grozahttp://obrazovaka.ru/sochinenie/groza/harakteristika-kateriny-iz-pesy.htmlhttp://www.kritika24.ru/page.php?id=18664

голоса

Рейтинг статьи

Может ли эгоизм быть смыслом жизни?

«Крыжовник» А.П. Чехов. Герой рассказа Антона Павловича Чехова «Крыжовник» – Николай Иванович Чимша-Гималайский. Поиском смысла жизни он вроде бы не был занят, ведь давно уже понял, чего желает. Его предел мечтаний – это собственный домик и непременно с крыжовником, растущий в саду. Николай Иванович экономит, копит деньги на свою усадьбу. Он не только сам голодает, но и жену заставляет делать то же самое. Женщина вскоре умерла от такого существования. Однако это событие не тронуло героя – он занят только своим желанием. В какой-то момент Николай Иванович достигает цели. Счастлив ли он? Да, ведь со слезами радости на глазах вкушает свой крыжовник. Но жизнь его не приносит пользы ни ему самому, ни тем более окружающим. Более того, его легкомыслие, эгоизм и самомнение героя приносят вред другим людям: он сутяжничает с соседями, спаивает крестьян

Но самое важное, что подметил его старший брат, заключается в том, что он деградирует от сытой барской жизни, ведь ничем не занимается, ни о чем не думает. Поэтому брат Николая Ивановича – Иван Иванович – от лица которого ведётся повествование, приходит к выводу, что смысл человеческой жизни состоит не в услаждении собственных желаний, а в том, чтобы заботиться об окружающих

Это подтверждает следующая цитата: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясётся беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других».

«Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин. Герой рассказа И.А. Бунина – безымянный господин из Сан-Франциско. Это человек, который жил ложными ценностями. Своим смыслом жизни он сделал деньги, наслаждение и развлечения
Он не обращал внимание на окружающих, его не заботили чужие судьбы, поэтому он так далек от своей семьи, и их первый совместный отдых состоялся лишь в преклонном возрасте, когда силы покинули человека. Господин из Сан-Франциско умирает в самом начале вояжа, так и не познав истинного счастья, ведь настоящее счастье неразрывно связано со смыслом жизни, которого у него не было
Он все откладывал семью, самообразование, путешествия и другие прекрасные, вдохновляющие нас вещи на потом, растеряв все время на приобретение материальных ценностей. Герой этого произведения не думал ни о чём, кроме денег, поэтому не добился ничего, кроме внушительного банковского счета. Ни уважения общества, ни любви семьи он так и не испытал, а потому возвращался домой в ящике из-под содовой, пока на верхней палубе прожигали дни такие же недальновидные люди, как он. В погоне за прибылью он даже не стремился выйти за эти рамки и достичь большего. Деньги заботили его больше, чем люди. Сначала господин из Сан-Франциско погиб нравственно, а вскоре и физически. Его эгоизм привел к тому, что жизнь была прожита напрасно: герой не получил того, чего хотел, и не сделал ничего, что могло бы послужить его самореализации в этом мире. Автор подчеркнул обреченность такого общества названием судна «господина» — «Атлантида». люди, погрязшие в себялюбии и жадности, исчезнут без следа и итога, как и затерянная страна.

Тридцать зерен[1]

Ночью на мок­рые дере­вья упал снег, согнул ветви своей рых­лой сырой тяже­стью, а потом его схва­тило мороз­цем, и снег теперь дер­жался на вет­ках крепко, будто заса­ха­рен­ная вата.

При­ле­тела синичка, попро­бо­вала рас­ко­вы­рять намерзь. Но снег был тверд, и она оза­бо­ченно погля­дела по сто­ро­нам, словно спра­ши­вая: «Как же теперь быть?»

Я отво­рил фор­точку, поло­жил на обе пере­кла­дины двой­ных рам линейку, закре­пил ее кноп­ками и через каж­дый сан­ти­метр рас­ста­вил коноп­ля­ные зерна. Пер­вое зер­нышко ока­за­лось в саду, зер­нышко под номе­ром трид­цать — в моей комнате.

Синичка все видела, но долго не реша­лась сле­теть на окно. Нако­нец она схва­тила первую коноп­линку и унесла ее на ветку. Рас­кле­вав твер­дую скор­лупку, она выщи­пала ядро.

Всё обо­шлось бла­го­по­лучно. Тогда синичка, улу­чив момент, подо­брала зер­нышко номер два…

Я сидел за сто­лом, рабо­тал и время от вре­мени погля­ды­вал на синичку. А она, все еще робея и тре­вожно загля­ды­вая в глу­бину фор­точки, сан­ти­метр за сан­ти­мет­ром при­бли­жа­лась по линейке, на кото­рой была отме­ряна ее судьба.

— Можно, я склюю еще одно зер­нышко? Одно-единственное?

И синичка, пуга­ясь шума своих соб­ствен­ных кры­льев, уле­тела с коноп­лин­кой на дерево.

— Ну, пожа­луй­ста, еще одно. Ладно?

Нако­нец оста­лось послед­нее зерно. Оно лежало на саном кон­чике линейки. Зер­нышко каза­лось таким дале­ким, и идти за ним так боязно!

Синичка, при­се­дая и насто­ра­жи­вая кры­лья, про­кра­лась в самый конец линейки и ока­за­лась в моей ком­нате. С бояз­ли­вым любо­пыт­ством вгля­ды­ва­лась она в неве­до­мый мир. Ее осо­бенно пора­зили живые зеле­ные цветы и совсем лет­нее тепло, кото­рое ове­вало озяб­шие лапки.

— Ты здесь живешь?

— Да.

— А почему здесь нет снега?

Вме­сто ответа я повер­нул выклю­ча­тель. Под потол­ком ярко вспых­нула элек­три­че­ская лампочка.

— Где ты взял кусо­чек солнца? А это что?

— Это? Книги.

— Что такое книги?

— Они научили зажи­гать это солнце, сажать эти цветы и те дере­вья, по кото­рым ты пры­га­ешь, и мно­гому дру­гому. И еще научили насы­пать тебе коноп­ля­ных зернышек.

— Это очень хорошо. А ты совсем не страш­ный. Кто ты?

— Я — Человек.

— Что такое Человек?

Объ­яс­нить это малень­кой глу­пой синичке было очень трудно.

— Видишь нитку? Она при­вя­зана к форточке…

Синичка испу­ганно оглянулась.

— Не бойся. Я этого не сде­лаю. Это и назы­ва­ется у нас — Человек.

— А можно мне съесть это послед­нее зернышко?

— Да, конечно! Я хочу, чтобы ты при­ле­тала ко мне каж­дый день. Ты будешь наве­щать меня, а я буду рабо­тать. Это помо­гает Чело­веку хорошо рабо­тать. Согласна?

— Согласна. А что такое работать?

— Видишь ли, это такая обя­зан­ность каж­дого чело­века. Без нее нельзя. Все люди должны что-нибудь делать. Этим они помо­гают друг другу.

— А чем ты помо­га­ешь людям?

— Я хочу напи­сать книгу. Такую книгу, чтобы каж­дый, кто про­чи­тает ее, поло­жил бы на своем окне по трид­цать коноп­ля­ных зерен…

Но, кажется, синичка совсем не слу­шает меня. Обхва­тив лап­ками семечко, она нето­роп­ливо рас­кле­вы­вает его на кон­чике линейки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: