Анна Сергеевна
Анна Сергеевна — главная героиня рассказа А. П. Чехова «Дама с собачкой». Это молодая невысокая блондинка, которая любит гулять со своим шпицем по набережным Ялты. Поскольку отдыхающие не знают имени недавно прибывшей на курорт девушки, то они зовут ее просто «дама с собачкой».
Анна Сергеевна родилась и выросла в Петербурге, но затем вышла замуж и переехала в город С., где она и живет до сих пор. Во внешности и движениях этой девушки чувствуется какая-то неопытность, робость и даже угловатость, но все это лишь добавляет ее образу очарования.
Анна Сергеевна несчастна в браке. Она встретила мужа, когда ей было всего двадцать лет. Девушку тогда томило любопытство, ей хотелось «чего-нибудь получше», но она так и не нашла того, что искала. Именно поэтому героиня вступает в связь с Гуровым и влюбляется в него.
Анна Сергеевна настолько нравственно чиста, что свою измену мужу воспринимает, как грехопадение. Она считает себя «пошлой», достойной презрения женщиной.
Отношения с Гуровым, несмотря на сильные чувства к нему, тяготят девушку, и она даже рада возможности уехать из Ялты и вернуться к мужу. Но забыть Дмитрия Дмитрича Анне Сергеевне не удается. Поэтому, когда она после долгой разлуки вновь встречает его в театре, их роман возобновляется.
В финале произведения мы видим насколько измучена Анна Сергеевна своей тайной связью с Гуровым: она безутешно плачет на плече у возлюбленного. Девушка понимает, что жизни их сломаны и разбиты, и потому отчаянно ищет выход из сложившейся ситуации, но, так же как и Дмитрий Дмитрич, не находит его.
Характеристика 2
Любовь – завидная, богатая невеста. Мало того, что природа наградила ее красотой, так она еще и довольно образована и умна. Девушка начисто лишена кичливости и снобства. Cтарается говорить, что думает, не ищет легких путей в жизни. Она искренена во всем, в том числе и в любви: ей очень нравится приказчик отца, Митя, и с ним Любовь хочет связать дальнейшую судьбу. Правда, у ее отца, Гордея Карпыча, другие виды на дочь – он хочет выдать ее за старого богатея Коршунова.
Митя на все готов ради любимой. Он предлагает ей уехать, но девушка не соглашается. Наряду со всеми своими положительными качествами, Любовь, к сожалению, не обладает такой силой характера, как Митя. Она готова выйти замуж за ненавистного Коршунова, лишь бы не огорчать своего отца. У девушки свои представления о чести и достоинстве. Увы, Любовь не может стать выше предрассудков, по сути она дитя своего времени.
Мать Любы полностью поддерживает свою дочь в стремлении соединиться браком с приказчиком Митей, но тоже ничего не может поделать против своенравного мужа. Девушка видит, как живет ее мать, как живут люди ее патриархального круга, и считает, что и она должна быть такой же, как все.
Казалось бы, ничто не препятствует браку молодой девушки с московским фабрикантом Коршуновым, но находятся силы, которые заставляют изменить ход событий.
Любим Карпыч, неуемный, холеристичный брат Гордея, искренне ненавидит показуху и ханженство. Наряду с открытостью характера, он довольно хитрый и деятельный мужчина. Любим выставляет московского богатея в невыгодном свете, показывая его алчность, хитрость и расчет.
Гордей Карпыч очень импульсивен – он одним махом отказывает Коршунову в сватовстве и назло всем соглашается на брак своей дочери и Мити. Правда, он потом передумывает, но уже, чувствуя слабину, и сама Любовь, и ее мама уговаривают купца не менять своего решения.
Все заканчивается хорошо. Митя и Люба женятся. Несмотря на все преграды, молодые люди удивительнейшим образом, в условиях того времени, соединяются узами Гименея. Все это стало возможным потому, что положительные качества Любови Гордеевны настолько ярки и трогательны, что не оставили равнодушными близких к ней людей, и при благоприятном стечении обстоятельств родственники помогли девушке обрести свое счастье. И очень здорово, что данная пьеса заканчивается именно так. Произведение актуально и в нынешнее время, ведь всегда в чести будут искренность и доброта, любовь и честность, порядочность и верность.
Характеристика героев
Образы героев в рассказе «Дама с собачкой» не раскрыты полностью. И все же они представляются читателю только в тех аспектах, которые ему необходимы для понимания смысла произведения. Многомудрый Литрекон приготовил для Вас таблицу с системой образов:
- Дмитрий Гуров — главный герой рассказа «Дама с собачкой». Герой живет в Москве с семьей — женой и детьми. Он устал от повседневной жизни и ищет что-то новое. Дмитрий рано женился, поэтому быстро устал от рутины, которая появилась в его жизни. Он довольно давно и часто изменял жене, потому что не только не любил, но и не уважал ее. Он вообще относился к женщинам свысока и считал, что они — «низшая раса». Для него курортный роман — привычное дело, а женщина — орудие мимолетного счастья. С дамами он был весел и молод, всегда знал, чем угодить им, что сказать. Однако случайная встреча с Анной перевернула жизнь героя: он полюбил ее и забросил привычные увлечения. Жизнь в Москве показалась ему тоскливой и бессмысленной. Он понял, что все эти пошлые разговоры про осетрину, походы на обеды, видимость нормальной жизни — жалкая и никчемная трата времени.
- Анна Сергеевна — главная героиня рассказа «Дама с собачкой». Это молодая женщина, робкая и честная в душе, но вынужденная обстоятельствами путем греха приобщиться к любви. Она вышла замуж неопытной и очень молодой, а ее муж оказался «лакеем», то есть человеком, готовым пресмыкаться перед вышестоящими личностями и жить в рабской зависимости от их мнения. Совместная жизнь с ним не задалась, и Анна, отыскав малейший повод, уехала на отдых в Ялту. Связь с Гуровым стала для нее великим чувством. Она раскаивалась в своем поступке, считала, что теперь он не может ее уважать. И все же не могла устоять против соблазна любви. На прощание она твердо решила забыть его, но в своем городе только и думала, что о той связи. В итоге она согласилась быть любовницей Гурова и ездить к нему в Москву, потому что ее добрая и покладистая натура растворилась в любви.
- Образ собачки закреплен за Анной Сергеевной. Этот образ указывает на то, что эта дама из высшего общества. Также шпиц является символом одиночества Анны. Только общество собаки было для нее не обременительным и приятным. Когда в ее жизни появился любовник, упоминания о собаке прекратились.
Сюжет рассказа «Дама с собачкой» по главам
«Дама с собачкой» Чехов краткое содержание с описанием каждой главы:
Глава 1
«На набережной появилось новое лицо: дама с собачкой» – белым шпицем. Дмитрий Дмитрич Гуров, который жил в Ялте уже две недели, решил познакомиться с ней.
Гуров женился, когда был еще студентом 2‑го курса «и теперь жена казалась в полтора раза старше его». Она была «солидная» и называла себя «мыслящей», много читала. Дмитрий же «считал ее недалекой», «неизящной» и не любил бывать дома. Он ей давно начал изменять, и вообще о женщинах отзывался плохо, называя их «низшей расой», но все же не мог прожить без них и двух дней. В его наружности и характере было нечто, что «располагало к нему женщин, манило их».
Встретив в саду даму с собачкой, Гуров завязал разговор. Он рассказал, что москвич, «по образованию филолог, но служит в банке». От Анны Сергеевны узнал, что она выросла в Петербурге, но вышла замуж в С., где живет уже два года, и что скоро в Ялту должен приехать ее муж (она даже не могла вспомнить, кем он служит).
Глава 2
«Прошла неделя после знакомства». Во время одной из вечерних прогулок Гуров неожиданно обнял Анну Сергеевну и поцеловал в губы. «Пойдемте к вам… – проговорил он тихо».
Анна Сергеевна «к тому, что произошло, отнеслась <…> точно к своему падению». Женщина считала, что теперь Гуров перестанет ее уважать, и случившееся ужасно: она обманула не мужа, а саму себя. Однако хотя ее муж честный человек, но он «лакей». Анна Сергеевна призналась, что вышла за него в 20 лет только из любопытства.
«Потом каждый полдень они встречались на набережной, завтракали вместе, обедали, гуляли, восхищались морем». Вскоре от мужа Анны Сергеевны пришло письмо: он заболел и просил жену как можно быстрее вернуться. Гуров провожал ее до самого поезда. Дмитрий Дмитрич думал, что закончилось «еще одно похождение или приключение», после которого останутся только воспоминания.
Глава 3
Вернувшись домой, Гуров постепенно «окунулся в московскую жизнь». «Его уже тянуло в рестораны, клубы, на званые обеды, юбилеи». Ему казалось, что через месяц он забудет о курортном романе, но воспоминания «разгорались все сильнее».
Гуров стал плохо спать, он понял, что ему надоели и дети, и банк. В декабре на праздниках он, сказав жене, что едет в Петербург, поехал в С. к Анне Сергеевне.
Гуров поселился в гостинице и узнал у швейцара, где живет фон Дидериц. Дмитрий Дмитрич нашел дом Анны Сергеевны. Как раз против дома тянулся забор, серый, длинный, с гвоздями». «От такого забора убежишь», – думал Гуров.
Он подумал, что ее муж сегодня дома, поэтому долго ходил по улице около забора, положившись «на случай», а после вернулся в номер. Вечером Гуров решил пойти в театр на представление «Гейша» в надежде встретить Анну Сергеевну там. И действительно, она пришла.
Рядом с Анной Сергеевной был «очень высокий и сутулый» молодой человек, вероятно, ее муж. Когда в антракте он ушел курить, Гуров подошел к Анне Сергеевне и поздоровался. «Она взглянула на него и побледнела» в испуге.
Женщина поспешила к выходу, он за ней. Остановившись у узкой лестницы, Анна Сергеевна призналась Гурову, что все время думала о нем. Дмитрий Дмитрич привлек женщину к себе и стал целовать. Испуганная Анна Сергеевна попросила Гурова немедленно уехать, пообещав, что сама приедет в Москву.
Глава 4
«И Анна Сергеевна стала приезжать к нему в Москву. Раз в два‑три месяца она уезжала из С. и говорила мужу, что едет посоветоваться с профессором насчет своей женской болезни, – и муж верил и не верил». О встречах Анны Сергеевны и Гурова никто не знал.
Как-то, по дороге к Анне Сергеевне, Дмитрий Дмитрич провожал дочь в гимназию. Мужчина думал о том, что у него две жизни: та, «которую видели и знали все, кому это нужно было», полная обмана, и «другая – протекавшая тайно». Он считал, «что у каждого человека под покровом тайны проходит его настоящая, самая интересная жизнь».
Гуров застал плачущую Анну Сергеевну, которая была расстроена из-за их тайных отношений. Обнимая женщину, он увидел себя в зеркале – его голова уже начинала седеть, он «подурнел» за последние годы, но только сейчас «полюбил, как следует, по‑настоящему – первый раз в жизни». Они любили друг друга «как очень близкие, родные люди», «им казалось, что сама судьба предназначила их друг для друга».
«И казалось, что еще немного – и решение будет найдено, и тогда начнется новая, прекрасная жизнь; и обоим было ясно, что до конца еще далеко‑далеко и что самое сложное и трудное только еще начинается».
Заключение
В рассказе «Дама с собачкой» Чехов по-новому раскрывает характерную для его творчества тему «футлярности». Главные герои словно меняют один «футляр» – семейную жизнь с нелюбимыми людьми, на другой – тайные встречи и невозможность открыто заявить о своих отношениях.
Вариант 2
Катерина является основной героиней драмы «Гроза». Она была супругой Тихона и невесткой Кабановой. Главная идея поэмы – это конфликт Катерины с представителями «темного царства». Причину конфликта автор указал в конце трагичной поэмы посредством жизненных представлений Катерины.
Автор описал характер девушки и ее жизненный путь вплоть до замужества. В поэме были описаны патриархальные отношения в 19 столетия. До замужества Катерина рано вставала, жила свободно, умывалась водой из родника. Потом она принималась за домашние дела и слушала нарекания в церковных книгах. В поэме нет принуждения и насилия. Для Катерины нравственным идеалом была идиллическая гармония в семье. Несмотря на собственные суждения об идеале девушка жила во времена грубости, тщеславия, принуждения и насилия. Чувствительная Катя улавливает такие явления в имении Кабановых. Услышав рассказ о жизни Кати до замужества, сестра Тихона никак не удивилась. Поскольку жизнь Кати никак не изменилась после замужества.
Героиня вышла замуж по воле родителей. Замужество девушка приняла как должное. Девушка была готова любить и почитать мужа, свекровь и других членов семьи. Свекровь она воспринимала как родную мать, а супруга господином. Но Тихон не был главой семьи. Жизнь девушки резко изменилась. Из радостного дома она попала в жестокую и лживую семью. Катерина не радовалась посещению церкви как раньше. Ее внутреннее греховное состояние мешало ей полноценно молиться. Она боялась себя и стремления к свободе. Девушка не могла любоваться красотой природы как прежде. Катя терпела и мечтала о лучшей жизни. Хотя ее мысли, и жестокая действительность мешали ей мечтать.
В имении Кабановых Катерине пришлось обманывать и притворяться. Девушку влекло к Борису, который был совсем другим. Однообразная жизнь, безразличие со стороны супруга, оскорбления толкали девушку на измену. Катя не хотела и не умела хитрить и лицемерничать. Прегрешение стало для нее тяжелым камнем на сердце. Девушка побаивалась грядущей грозы и посчитала свою жизнь тяжким возмездием за совершенные проступки. Катя не хочет жить с грехом на душе. Она решает покаяться в грехах. Девушка призналась Тихону и свекрови.
Кате остается покориться воле семьи и постоянно угождать Кабановой и стать рабыней супруга. Девушка была гордой и не хотела для себя такой жизни. Она приняла решение умереть, зная, что совершит грех. В своей участи Катерина никого не винила, но и не хотела так жить. В последние моменты жизни перед ее глазами промелькнули все домашние кошмары. Катерина не хочет больше быть жертвой жестокой свекрови и бездушного супруга. Она не желает жить взаперти ото всех. Единственным решением для нее стала смерть.
Сочинение Душевная драма Катерины пьеса Гроза
Катерина – центральный персонаж пьесы Островского «Гроза». С момента написания произведение пользуется огромной популярностью. Спектакли, поставленные по мотивам пьесы, не сходят с подмостков крупнейших театров. Главная причина такой популярности в талантливом раскрытии автором характера Катерины.
Неизбежный конфликт с окружающими и душевная драма главной героини приводит к ее трагической гибели.
В образе Катерины Островский изобразил сильную независимую личность, которую сдерживают цепи традиционного общества. Патриархальный образ жизни, которого придерживаются все в городе, душит малейшие проявления живой души. Главная его сторонница – мать Тихона. Она воспитала своего сына в условиях беспрекословного подчинения. Тихон в душе понимает всю глупость матушкиных наставлений, но он не имеет воли ей противиться.
Катерина искренне любит и жалеет своего мужа. Она не может равнодушно смотреть на его унижение перед матерью. Но и исправить что-либо она не в силах. Душная атмосфера, царящая в городе, постепенно овладевает ею. Катерина неосознанно хочет вырваться из нее.
Душевная драма Катерины заключается в том, что в других условиях она бы никогда не пошла на измену мужу. Но в этом «сонном царстве» ей слишком тесно, она задыхается от такой жизни. В знаменитом монологе главной героини «Отчего люди не летают» наиболее ярко выражено это душевное стремление. Фантастическое желание стать птицей и улететь «далеко, далеко» — страстный порыв измученной души.
В реальности освобождение Катерины произошло в результате внезапной любви к Борису. Порядочность женщины не позволяла ей открыто говорить об этом. Сближение произошло при содействии Варвары. Роман с Борисом, с одной стороны, окрылил Катерину, позволил ей почувствовать настоящее наслаждению жизнью. С другой стороны, этот роман стал гибельным для главной героини.
Образ Катерины чрезвычайно трагичен. Ее нельзя считать падшей женщиной, предавшей мужа ради мимолетного увлечения. Измена произошла по вине выжившей из ума старухи и ее безвольного сына. Время, проведенное без мужа, промелькнуло как мгновение. Катерина предчувствует неминуемую расплату за свой страшный грех. Она могла бы легко скрыть все это, но, являясь глубоко верующей, даже не допускает мысли об обмане.
Душевное смятение Катерины обостряется с приездом Тихона. Она живет точно в бреду, пугая окружающих своим поведением и словами. Катерина ждет божественной кары за свое греховное поведение. Ощущение неминуемой смерти приводит ее к ужасному признанию перед мужем и его матерью. Признавшись в грехе, она как бы очищает свою душу перед гибелью. Самоубийство Катерины – закономерный итог произведения. Ее душевная драма не могла разрешиться иначе.
Катерина – прекрасный образец сильной духовной личности. Она не виновата ни в измене, ни в своей собственной гибели. Островский убедительно показал, какое разрушительное воздействие оказывают на душу человека устаревшие понятия и предрассудки. Душевная драма Катерины показательна для любой исторической эпохи.
Характеристики героев
Александр Николаевич Островский — основоположник русского театра и драмы. Рассмотрим каждого персонажа из его пьесы «Бедность не порок».
Действие пьесы происходит в поместье Гордея Карпыча, немолодого купца с порядочным состоянием. У него сформированы взгляды на жизнь, он серьезный, суровый мужчина с трудным характером. Все в доме его уважают и побаиваются. Все важные вопросы Торцов решает самостоятельно. Прежде Гордей Карпыч был более мягким и лояльным, но после того, как пожил в Столице, он переменился, стал горделивым и высокомерным, считать себя разумнее всех. Торцов не воспринимает людей, которые ниже его по социальному и финансовому статусу и относится к бедным людям с пренебрежением. Водит дружбу с обладателем фабрики стариком Коршуновым, в надежде выгодно выдать за него собственную дочь. Гордей видит лишь один метод для Любы поднять свой общественный статус – прибыльно выйти замуж, при чем его не достаточно беспокоит, будет ли его дочь счастлива с этим человеком. Впоследствии отмены женитьбы Африкана Савича и его Любы, Гордей Карпыч делается более покладистым, осознает, что стоит прислушиваться к мнениям людей находящихся вокруг, в том числе и в случае если они ниже тебя по статусу и денежному положению.
Еще один не менее важный персонаж – Любим Карпыч, брат Гордея Карпыча. Любим много работал и сумел для себя накопить большой капитал. Он отлично жил, пока его не подвел Африкан Савич. Когда Любим приехал в Столицу обналичить бумаги, молодой и бесшабашный юноша решает жить по-крупному и мгновенно промотал практически все свое наследие. То, что осталось, решил поручить своему знакомому Коршунову, богатому фабриканту, а Коршунов обанкротил его и Любим Карпыч остался ни с чем. Возвратившись к брату, он понял собственные промахи и принял решение хотя бы в старости пожить по совести. Любима возмущает, что его брат Гордей ставит нравственные ценности ниже материальных и отдает предпочтение общению с обманщиками-богачами, а простых бедных людей, которые живут по законам морали не подпускает к себе. Он не останется в стороне, когда выяснит о свадьбе племянницы – Любим не может позволить сломать жизнь Любе и Мите – и устраивает скандал, расторгая свадьбу Любы и Африкана.
Африкан Савич Коршунов – подлый, жестокий и лицемерный человек. Он замучил свою жену ревностью, разрушил жизнь Любиму и обманывает Гордея, втирается ему в доверие, чтоб выгодно жениться на его красавице дочери Любе. Он готов на все, ради своего блага. Сам он себя считает и преподносит умным, честным и добрым человеком. Благодаря Любиму настоящий облик Африкана показывается перед Гордеем и остальными.
Любовь Гордеевна, дочь Торцова, мудрая, скромная девушка. Она влюблена в доброго и честного, но бедного Митю. Любовь уверена, что погоня за достатком глупа, она искренне верит, что людей делает счастливыми не статус и богатство, а дружба и любовь. Но впрочем, когда отец заявляет о своем решении отдать ее замуж за Коршунова, Любовь повинуется его воле.
Сейчас читают
В книге рассказывается про рыцаря по имени Белокурый Экберт, который жил в маленьком городке под названием Гарц. Ему было сорок лет. Он был женат на Берте. Они сильно любили друг друга
Митя Королёв, которому было девятнадцать лет, работал в театре художником-декоратором. Он давно мечтал стать художником, но работа в театре увлекла его. Мать Мити умерла год назад от тяжёлой болезни, отец погиб на войне.
Довелось однажды хорошему мальчику Евсейке в жаркий день удить рыбу. Зной и скука одолели Евсейку и он задремал, а задремавши не удержался на берегу и пошел ко дну.
Трилогия Московская сага — это на самом деле сага. Произведением охвачен период с начала 20 г. по начало 50 г. Автор написал его в 1991 -1992 гг. В это время он находился в США.
2 вариант
Один из главных героев комедии Островского «Бедность не порок» и являет собой основную мысль автора о том, что бедность — не порок, с этим можно и даже нужно жить.
Митя, а именно так зовут героя, — это молодой парень, который живёт очень бедно, работая приказчиком у Торцова Гордея Карпыча. Судьба обделила парня достатком, но наделила невероятно чистыми и высокими качествами человека — добротой, отзывчивостью, благородством, благодарностью и человеколюбием.
Проявляются его качества постепенно, но большинство из них явилось на свет тогда, когда Торцов выгнал своего брата, оставив без жилья. Любима Карпыч — брат Торцова, который обращается к Мите за помощью. Это единственный человек, к которому он осмелился и захотел обратиться. По доброте своей Митя не мог отказать Любиму, поэтому приютил его у себя в комнате, за что Любим отплатит Мите позже поступком, который будет значительно приятнее любых денег.
Вся сюжетная линия разворачивается вокруг того, что Митя влюблён в дочку своего работодателя. Вынашивать в себе эти чувства до бесконечности он, конечно, не может и случайно рассказывает Гуслину о том, как ему сильно нравится Любовь Гордеевна. Гуслин же несет эту весть Анне Ивановне, они вдвоём обсуждают сложившуюся ситуацию и приходят к выводу, что эта любовь только погубит мальчика, что нельзя ждать ничего от отношений с дочкой Торцова, ведь Гордей Карпыч никогда не отдаст свою дочку замуж за такого бедного, нищего парня, каким был Митя.
Однако, Анна Ивановна решает, что необходимо дать парню шанс изъяснится с девушкой. Когда Митя и Люба остаются наедине, они понимают, что любят друг друга, что Люба так же, как Митя, всё это время любила его тайком, потому что она прекрасно понимает, что из их пары ничего не получится, что её отец не согласится на такую свадьбу. Казалось бы, что в момент, когда Люба сказала, что любит его, Митя должен был быть счастливее всех на свете, но буквально в то же мгновение он осознал, что он по-настоящему несчастен, ведь он не сможет быть с любимой.
Здесь в роль волшебника вступает брат Торцова, Любим. Он рассказывает Гордею, что мужчина, за которого тот планирует выдать свою дочь, — мошенник, а потому Гордей и мирится с тем, что его дочь любит бедняка и отпускает её к любимому замуж.
О героях
При анализе «Дамы с собачкой» может сложиться впечатление, что никого из персонажей, кроме главных действующих лиц, в рассказе не существует. В этом есть доля правды. Автор специально выделил лишь двух героев, которые способны измениться под благотворным влиянием любви.
Чехов таким образом пытается акцентировать внимание на том, что люди в обществе не понимают друг друга, более того, они потеряли свои уникальные личности. Даже в огромной толпе сложно обнаружить присутствие человека
В рассказе описывается только два второстепенных персонажа — супруги Дмитрия и Анны. Они не обладают привлекательной внешностью или хорошим характером, к тому же они играют в этой истории отрицательных персонажей. «Дама с собачкой» — история об отношениях двух влюбленных.
Анна — невысокая блондинка с резковатым смехом, у нее серые глаза, изящная и тонкая шея. Но есть в ее образе, по словам Гурова, что-то «жалостливое». Стоит на нее посмотреть, как сразу возникает желание пожалеть и защитить. Дмитрий тоже обладает приятной внешностью, которая привлекает к нему женщин. К тому же это единственный герой истории, который подвержен изменениям. Только он в корне поменял свои взгляды на жизнь. Анна лишь приобрела немного больше сил и смелости для борьбы за свое счастье.
Встреча
Не выдержав томления, Гуров уехал в город, где жила Анна Сергеевна. Он остановился в гостинице, нашел ее дом за жутким забором, из-за которого никуда не убежишь, и не мог придумать, как ее увидеть. Вечером на всякий случай пошел в театр — а вдруг? И действительно, Анна Сергеевна пришла с мужем и расположилась в партере. Еле дождавшись антракта, когда муж вышел из зала, Гуров подошел к ней и вверг ее сначала в ступор. Затем, взяв себя в руки, она встала и быстро пошла по различным коридорам и лестницам. Они остановились. Анна Сергеевна быстро-быстро заговорила о том, что ни на секунду его не забывала, и ей очень плохо без него и зачем он только приехал, пусть уезжает, а она сама будет у него в Москве. Краткое содержание Чехова («Дама с собачкой») еще не закончено.
Таким образом, Лаки — тот, кто настолько погружен в историю, которая проходит по телевидению, что он полностью прилипает к экрану, что заставило его сильно напугать, когда злодей появляется в большом количестве! Он также отталкивается Горацией он так смущен и так страстен, что не следует за Тибсом, когда он призывает спасти свою кожу, и он также слабее других: он так холоден на холоде, что больше не добивается успеха следуйте за своим отцом, который приходит, чтобы носить его. Предполагается, что он — небольшое спасение Роджера, который умер бы без его вмешательства, отсюда и его имя.
Трагедия Катерины в драме Гроза Островского сочинение
Центральным лицом драмы А.Н. Островского «Гроза» — является Катерина. Именно на ее противостоянии «темному царству» и построено само произведение. В этом и есть основная трагедия Катерины
Чтобы читатель понял, почему возник конфликт между главной героиней и царством невежд и деспотов, нужно внимательно проанализировать представления героини о жизни. Катерина рассказывает о своих юных годах, о своей жизни. Она не знала проблем, ей нравилась ее жизнь, все было в гармонии, она жила в идеальном мире патриархальных отношений.
Катерина не задумывалась о том, чтобы противопоставить себя обществу, так как она не отделяла себя от этой общности. Катерина жила в своей маленьком мире, где царил безусловный нравственный идеал. Но, выйдя замуж за Тихона, Катерина переходит в другой мир, основанный на насилии, принуждении, мир, в котором царит обман и жестокость.
Героиня готова всем сердцем любить свою свекровь, верит, что муж станет для нее защитником и опорой. Однако, Тихон совсем не подходит на роль главы семейства, он не готов оказывать хоть какую-либо поддержку своей жене.
Даже посещение церкви уже не может спасти героиню, она уже не чувствует того восторга, который испытывала ранее. По мере развития сюжета, религиозное настроение героини только усиливается. Катерина не может молиться как раньше, ей мешает огромное несоответствие между требованиями религии и ее внутренним греховным состоянием.
Катерина ощущает страх перед своим стремлением к воле, ее мучают противоречия, жить по правилам она не может, а нарушить их также не хочет.
Жизнь героини стала тягостной, она полна тревожных мыслей. Катерина терпит и пытается найти утешение в своих мечтах, но жесткая реальность постоянно возвращает ее в мир страданий и насилия.
Катерина живет в такой обстановке, которая вынуждает ее врать и обманывать. Но героиня не может так жить. Именно то, что Борис не похож на остальных окружающих людей, и влечет ее к нему. Грех тяготит Катерину, именно поэтому она так боится грозу, ей кажется, что скоро придет расплата. И чтобы хоть как-то избавиться от этого, она выбирает покаяться за содеянное. Что остается героине? Только смириться, стать кроткой, быть рабыней, во всем соглашаться и так доживать свои дни. Но характер Катерины не таков. Для нее лучше смерть, нежели такая жизнь. Именно через смерть и освобождается Катерина от всей домашней тирании, от свекрови и мужа и от такого общества. И похоже жизнь и была трагедией Катерины, а смерть избавлением.