План рассказа гуттаперчевый мальчик григоровича

«недоросль», краткое содержание комедии по действиям и явлениям (д.и. фонвизин)

Герои повести и ее краткое содержание

  • Петя – гуттаперчевый мальчик. Ему 8 лет. Сирота – мать умерла, когда ему было 5 лет, отец погиб на войне. Бабушка оставила его у себя, подруга матери Варвара, забрав его на пару дней, продала ребенка в цирк. Его купил акробат Беккер;
  • Анна – мать Пети, взбалмошная и добрая кухарка, позже прачка. Неуклюжа, часто била посуду, переходила из дома в дом из-за этого и из-за постоянных романтических увлечений. Вышла замуж за швейцара, с которым жила в каморке под лестницей. От мужа родила Петю. Из-за криков ребенка мужчину лишили места швейцара, после призвали в армию, где он погиб. Второй раз вышла замуж за портного, но и этот брак не удался – он пил, невзлюбил Петю, после совсем пропал. Анна, не вынеся невзгод, постепенно угасла;
  • Варвара – прачка, продавшая Петю Беккеру;
  • Карл Беккер – цирковой акробат, выкупивший мальчика. С ребенком строг, может его ударить. Плохо знает русский язык и говорит на нем, коверкая слова;
  • Эдвардс – клоун в цирке, куда продали Петю. Хорошо относится к мальчику, дарит ему щенка, которого позже убивает Беккер;
  • Листомировы – дворяне. Отец семейства – граф. В семье трое детей – Вера, Зина и Павел. У детей есть гувернантка миссис Брикс. Вера Листомирова отправляется в цирк на представление с гуттаперчевым мальчиком, видит его падение с высоты.

После смерти матери Петя, недолго прожив у бабушки, оказывается передан прачкой Варварой (возможно, за вознаграждение, так как сироту все равно не стали бы искать, поскольку он был бабушке в тягость) в цирк под руководство Карла Беккера. Беккеру нужен новый акробат – он желает сделать из Пети гуттаперчевого мальчика. Для достижения своей цели использует жестокие методы – бьет ребенка, принуждает к тяжелым тренировкам. Петя тяжело обучается цирковому искусству, боится Беккера, хотя с остальными артистами цирка общается лучше.

Его жалеет Эдвардс, дарит ребенку маленького щенка. Но счастье Пети длится недолго – обнаружив собаку, Беккер злится, убивает щенка и наказывает ребенка, избивая его.

Жизнь детей графа Листомирова показана иначе – семья богата, у детей есть все, что может только понадобиться, все их капризы исполняются. Старшая дочь графа, Верочка, решает посетить цирковое представление, как только артисты появляются в городе.

Во время представления Петя срывается вниз с неустойчивого шеста, принесенного на аренду Беккером, и ломает ребра, ломает грудь. Падение видит Верочка Листомирова. Происшествие сильно поражает девочку – возвратившись домой, она переживает о том, что неизвестный ей мальчик упал.

Петя не выдерживает полученных травм и погибает. Работа цирка продолжается как и прежде, об умершем ребенке переживает только клоун Эдвардс. Он и Верочка Листомирова – единственные герои повести, которые переживают о смерти Пети.

«Гуттаперчевый мальчик» очень краткое содержание

Д. Григорович «Гуттаперчевый мальчик» краткое содержание для читательского дневника:

Оставшись сиротой, Петя попадает в ученики к бывшему акробату, грубому и жестокому человеку. Он безжалостно заставлял малыша вновь и вновь выполнять трудные и опасные трюки высоко на шесте.

Мальчик часто падал и расшибался, но никто его не жалел, кроме старого клоуна- пропойцы, который украдкой жалел и ласкал мальчугана. Вскоре на афишах цирка появилась надпись про «гуттаперчевого мальчика», который выполняет свои номера высоко на шесте без всякой страховки.

И вот однажды случилась трагедия: бедный малыш сорвался с шеста и разбился, его побыстрей унесли с арены, чтобы не пугать видом крови почтеннейшую публику и уложили на грязный тюфяк за кулисами. К утру мальчик умер без всякой помощи, и только бедный клоун вспоминал о нем, но и его уволили из цирка за беспробудное пьянство.

Вывод:

Тяжелым было положение детей, и не только сирот, в конце ХIХ века. Их отдавали в ученики и подмастерья, они были бесправными, не могли получить образование и выбиться в люди. В рассказе говорится и о детях, которые пришли посмотреть веселое представление, но случайно оказались свидетелями трагедии. Только они и пожалели маленького акробата, а больше его судьба никого не интересовала.

Повесть Н. Дубова «Мальчик у моря», написанная в 1963 году, повествует о том, что человек с большим и добрым сердцем обязательно найдет свою звезду и многого добьется. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Мальчик у моря» по главам. Сжатый пересказ можно использовать для читательского дневника.

Краткое содержание по главам

Описание глав может быть полезно для ведения читательского дневника. Оно также поможет подготовиться к сочинению.

Глава I События развиваются в Петербурге в цирковых балаганах во время праздника Масленицы (конец февраля).

Григорович подробно описывает атмосферу цирка после утреннего представления. Среди циркачей появляется фигура клоуна Эдвардса. Он настоящий любимец публики, но у него начинается тоскливый период и сопутствующий ему запой.

Эдвардс озабочен здоровьем гуттаперчевого мальчика, которому предстоит выступать еще два дня. Он заходит в уборную, где сидит Беккер, и просит отпустить уставшего ребенка прогуляться. Но Беккер грубо отказывает.

Глава II Краткое содержание рассказа о жизни юного акробата показывает, насколько он был несчастен.

Гуттаперчевого мальчика на самом деле зовут Петей, и он потерял мать на пятом году. Она была чухонкой (прибалтийско-финская народность), звали ее Анна. Работала кухаркой и часто меняла место из-за неаккуратности и влюбчивости. Отец Пети вначале работал швейцаром, потом его забрали на военную службу, где он погиб в одном из походов.

Жили они бедно, часто голодали, мать долго не могла найти работу. Наконец, благодаря содействию ее соотечественницы Варвары, Анна устроилась прачкой и во второй раз вышла замуж, за портного. Отчим пил, дрался, невзлюбил Петю и грозил утопить. Вскоре отчим пропал, а мать заболела и умерла.

Глава III Петя жил то у соседской старушки, то у Варвары. Она и решила пристроить его к знакомым циркачам.

В книге описано отчаянье ребенка, которого забрал к себе на воспитание грубый и жестокий акробат Беккер. Вначале Петя всего боялся, прятался, но постепенно привык к шумной цирковой братии. Он оказался легким и гибким в суставах, но мышцы его были слабыми. Его стали называть «гуттаперчевым мальчиком».

Акрабат проверяет гибкость мальчика. Художник А.З. Иткин

Беккер заставлял тренироваться, превозмогая боль. Иногда Петя не выдерживал и кричал. За него вступался клоун Эдвардс. Благодаря его советам, у Пети получалось выполнять сложные упражнения, Беккера же он по-прежнему очень боялся.

Акробат совершенно не следил за состоянием ребенка:

Глава IV Четвертая глава начинается с описания детских комнат в доме у графа Листомирова. Там множество игрушек и книг.

Описывается роскошная уборная, в которой утром и вечером гувернантка мисс Бликс моет детей. Эта обстановка – яркий контраст по сравнению с условиями жизни гуттаперчевого мальчика.

Тетя Соня объявляет, что, поскольку дети вели себя хорошо, в пятницу они едут в цирк. Все в восторге, даже пухленький и флегматичный Паф.

Идет описание детей: старшая Верочка 8 лет, болезненная Зина младше на 2 года, и Павел – мальчик 5 лет, но все называют его Пафом, он любимец родителей.

Глава V В столовой завтракают граф и графиня. К ним присоединяется тетя Соня. Графиня сомневается, стоит ли отправлять детей в цирк, ведь они еще маленькие и такие впечатлительные. Но меланхоличный и требовательный к порядку граф не возражает.

В столовую заходят дети. Им сообщают, что родители разрешили поехать на представление. Верочка хватает афишку и читает названия номеров. Среди прочих заявлено выступление гуттаперчевого мальчика.

Глава VI Перед началом представления у касс цирка суета, гремит оркестр. Дети пестрой толпой в красивых нарядах стоят у барьера и рассматривают арену.

Представление начинается с выхода клоунов. Затем на лошади выступает пятнадцатилетняя девушка Амалия, за ней жонглер. Гуттаперчевый мальчик выходит вместе с Беккером, облаченный в трико телесного цвета и обсыпанный блестками.

Беккер удерживает у пояса длинный шест, а мальчик влезает по нему на самый верх. Он посылает воздушный поцелуй в зал и начинает показывать упражнения.

Выполнение упражнений под куполом цирка, художник В. Панов

Внезапно что-то блеснуло в вышине, и раздался гулкий звук. Это мальчик сорвался вниз. Оркестр замолк, в зале стали звать доктора. Служители цирка спешно выбежали на арену, подхватили тело и вынесли.

После этого вновь заиграл оркестр, но люди уже начали тесниться к выходу. Больше всех оказалась под впечатлением от увиденного Верочка. Она рыдала и постоянно повторяла: «Ай, мальчик! Мальчик!!».

Граф был очень недоволен и возмущен. Для Верочки даже хотели вызвать доктора, но, в конце концов, все успокоились и уснули.

Глава VII В коридоре цирка на тюфяке лежит перебинтованный гуттаперчевый мальчик со сломанными ребрами. Возле него никого нет. Лишь иногда подходит клоун Эдвардс, которого уже охватила тоска, и он погружается в запой.

Утром имя мальчика убрали из афиши. Его несчастная жизнь закончилась.

В это же время дочери и сын графа окружены постоянной заботой и вниманием, им ни в чем не отказывают, покупают игрушки, учат грамоте

Подробный пересказ

В Петербурге праздновали Масленицу. На улице, несмотря на мороз, было много народа. К вечеру поднялся сильный ветер, начался снегопад. Люди, выходящие из цирка, заторопились домой. Некоторые вслух ругали непогоду. Режиссёр цирка тоже был недоволен метелью. Он боялся, что если снегопад не прекратится, зрителей в зале будет мало.

Часть персонала цирка уехала домой. Вторая половина занималась животными или отдыхала. Среди оставшихся циркачей был любимец публики клоун Эдвардс. Он уже много лет служил в цирке, и к нему относились с уважением. Но был у него большой недостаток – он периодически страдал от запоев. Клоун часто заходил в раздевалку акробата Беккера, который выступал с гуттаперчевым мальчиком. Звали его Петей. Маленький гимнаст очень боялся своего тренера. Эдвардс жалел его, так как его воспитатель был грубым и жестоким человеком.

Пете пошёл девятый год. Три года назад у него умерла мать, но он хорошо помнил её. До его рождения мать, звали её Анной, готовила еду в богатом доме, а отец работал швейцаром. Родился мальчик очень слабым и, наверное, не прожил бы долго, если бы не подруга матери Варвара. Она старалась во всём помогать Анне.

Через месяц отца Пети забрали в армию. Не прошло и года, как Анне сообщили о смерти мужа. И, как обычно, на помощь пришла Варвара. Она нашла для Анны место прачки. Несколько лет работала она у хозяина фабрики и была довольна своей жизнью.

Потом Анна вышла замуж за помощника портного. Это был маленький и вредный человек. Целый день муж работал в мастерской, а вечером любил выпить с компанией друзей. Попойка длилась до утра. Отчим невзлюбил мальчика с первого дня совместной жизни, хотя Петя был тихим и спокойным ребёнком. Анна уже пожалела, что вышла замуж.

Через три месяца муж Анны пропал, хотя некоторые знакомые утверждали, что видели его в соседнем городе. А вскоре мать Пети умерла, оставив сына на произвол судьбы. Подруга матери Варвара снимала комнату в подвальном этаже. В том же доме жили циркачи. Варвара решила пристроить в цирк Петю. Взял его акробат Беккер, который начал готовить из него гимнаста на шесте. Методы обучения часто были настолько жёсткими, что на крик мальчика сбегались соседи и забирали его у акробата.

У графа Листомирова было четверо детей. За ними присматривал целый штат прислуги. Вместе с графом и его женой в доме жила сестра графини, которую дети называли тётей Соней. Девушка очень любила своих племянников и большую часть времени проводила с ними. Детям пообещали, что если они будут всю неделю вести себя прилично, то их поведут в цирк. Восьмилетняя Вера постоянно следила за поведением сестры Зины и брата Павла. Если между ними возникали ссоры, она спешила уладить их.

В пятницу детей повезли на представление. Все с нетерпением ждали выступления гуттаперчевого мальчика. О нём тётя Соня прочитала детям в афише. Мальчик вышел вместе с акробатом Беккером, и номер начался. Маленький гимнаст выполнял сложные и опасные трюки на перекладине, закреплённой на длинном позолоченном шесте. Его держал с помощью пояса акробат Беккер. В конце выступления мальчик не удержался и сорвался вниз. Цирковая прислуга унесла его с арены. Снова зазвучала музыка. Но зрители уже не хотели смотреть представление, все стали расходиться. Всю дорогу Вера не могла успокоиться. Так она и заснула с мокрым от слёз лицом. Граф был очень недоволен, что детей так расстроили.

В цирке было тихо и пусто. Только в коридоре на гимнастическом тюфяке лежал забинтованный мальчик. Иногда к нему подходил клоун Эдвардс и долго прислушивался к его дыханию. Потом он возвращался в свою раздевалку. Утром в афише уже не было номера с гуттаперчевым мальчиком.

Повесть учит умению сопереживать, понимать горе другого человека, доброте и состраданию.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Глава 6

В цирке все начинали рассаживаться, готовясь смотреть представление. Народ торопился купить билеты и занять места, чтобы не пропустить представление. Вскоре практически все места были заняты, а в первых рядах сидели дети. Даже здесь, среди огромного количества детей, Верочка все равно выделялась своей красотой.  Дети были очень нарядно одеты, и все время перешептывались. Они все не могли дождаться, когда же все начнется.

Наконец-то представление началось! Появился всеми любимый Эдвардс, которому люди начали кричать фразы приветствия. Но клоун был в странном расположении духа, поэтому выполнив пару трюков – быстро удалился за кулисы.

За клоуном на сцену выбежала пятнадцатилетняя наследница, которую ругали утром. Но вечернее выступление ей удалось.

Один за другим сменяли артисты друг друга. Но маленькая Верочка все ждала гуттаперчевого мальчика.

Наконец-то на сцене появился акробат Беккер, который вел за руку гуттаперчевого мальчика.

Они начали выполнять очень опасные трюки, которые приводили в шок публику. Народ с замиранием сердца следил за каждым движением мальчика, которому необходимо было выполнять трюки под куполом цирка на шесте, который держал Беккер.

И вот внезапно что-то сорвалось, послышался удар, после чего прибежали люди, началась суматоха. Народ начал кричать и нервничать, артисты же быстро унесли что-то за кулисы.

На сцену выбежали клоуны, но народ не хотел на них смотреть. Люди быстро пробивались к выходу. Лишь маленькая Верочка истерически плакала. Тетя Соня надеялась, что когда они выйдут на улицу и сядут в карету – дети успокоятся. Но нет.

Когда они приехали домой, то граф с графиней узнали о случившемся. Граф как всегда начал возмущаться и говорить, что он так и знал, что случиться что-то неладное. Уже поздно вечером, когда тетя Соня прошла к детям в комнату — она увидела, что Верочка спала очень беспокойно, а на её щеках еще не высохли слезы.

Анализ книги Гуттаперчевый мальчик

Повесть богата контрастами. И это не только контраст между жизнью Пети и детей из обеспеченной семьи. Контраст есть между праздничной яркостью цирка и его мрачноватой изнанкой, символом которой стал страдающий запоями и депрессиями клоун.

Многие критики полагают, что Петя и Верочка должны были познакомиться. Этого требовала сама логика повествования. Некоторые литературоведы считают, что Григорович не в ввел в рассказ эту встречу намеренно: просто эти дети живут в разных мирах.

Занятно и то, что в повести появляется и своеобразный двойник Пети: девочка Амалия из бедной семьи. Она выступает на лошади, а во время утреннего представления чуть не погибла во время исполнения сложного трюка. Но ей повезло чуть больше: у нее есть родители, которые могут заступиться за ребенка.

Очень краткий пересказ повести «Гуттаперчевый мальчик»

На Масленичной неделе в цирке было особенно много посетителей. После утреннего представления артисты расходились по своим уборным. Среди всех выделялся Эдвардс — клоун в костюме с бабочками. Эдвардс один стоил целого коллектива и мог заменить собой любого артиста труппы. Поэтому его так ценило руководство и так беспокоилось о его состоянии, ведь при всех достоинствах, Эдвардс имел существенный недостаток. Временами на него нападала непреодолимая тоска, которая заставляла его тянуться к бутылке и пропивать всё от сбережений до клоунского парика.

В афише цирка значился гуттаперчевый мальчик, новая «приманка» для зрителя. Восьмилетний Петя был воспитанником самовлюблённого акробата Карла Беккера. До пяти лет мальчик жил с матерью, а после её смерти оказался никому не нужным.

Соотечественница его матери Варвара пожалела сироту и отдала в обучение знакомому акробату. Гимнаст Беккер вздумал сделать из обычного мальчика цирковую звезду, но обращался с ним так, будто дрессировал зверушку. Ребёнок подвергался изнурительным тренировкам и унизительным наказаниям за свои промахи.

Жизнь в страхе и боли была настоящим адом для беззащитного дитя. Клоун Эдвардс жалел Петю, осуждал Карла и мог бы стать лучшим учителем для гуттаперчевого мальчика.

В семействе графов Листомировых в праздничные дни было решено впервые познакомить детей с цирковым искусством. Прелестная Верочка, Зина (Зизи) и Павел по прозвищу Паф, обычно избалованные всякими благами, всю неделю вели себя идеально.

Дети сгорали от любопытства, увидев афишу с гуттаперчевым мальчиком. И вместе со своей тётей Соней, несмотря на метель, отправились на вечернее представление. Верочка с нетерпением ждала выступления мальчика с афиши. Карл Беккер и его гуттаперчевый воспитанник явились публике во втором отделении.

Петя исполнял упражнения под куполом цирка на золочёном шесте, который удерживал Беккер. Напряжение и волнение публики росло, но мальчик улыбался и посылал воздушные поцелуи зрителям. А потом сорвался вниз. Изумлённые зрители торопились покинуть цирк.

Верочка Листомирова была поражена увиденным и рыдала. Не смогла успокоиться она и дома, в эту ночь девочка заснула в слезах.

Петя с переломанным телом тихо умирал на тюфяке в коридоре цирка. Клоун Эдвардс изредка подходил к нему, после чего возвращался к графину водки. А к утру гуттаперчевого мальчика уже не было на афише, он умер.

Знакомство с Эдвардсом, Петей и Беккером

По пути в гримёрку Эдвардс заглядывает в комнатку акробата Беккера – грубого и жестокого великана, от которого никто не слышал ласкового слова. Клоуна интересует воспитанник циркача – худенький мальчик Петя. Он с жалостью относится к маленькому артисту, с трудом справляющемуся с тяжёлыми физическими нагрузками, которые даёт ему наставник. Эдвардс просит Беккера отпустить с ним мальчика прогуляться, пытаясь объяснить ему, что после небольшого отдыха Петя наберётся сил и ему будет проще работать, однако акробат даже и слышать об этом не желает. Наставник замахивается на испуганного и едва не плачущего ребёнка хлыстом и уводит его на тренировку.

Смысл книги Гуттаперчевый мальчик

Советские критики воспринимали рассказ как историю о бездушном капиталистическом обществе и месте ребенка в нем. Но это штамп. На самом деле, это история о том, что все дети имеют право на счастливое детство. И не имеет значения, где и в каких условиях они растут. Нельзя сказать, что были счастливы в полной мере дети Листомировых, ведь они были не очень интересны своему отцу, да и мама в повести почти не упоминается.

Также это история о том, как важно оставаться добросердечным и вставать на защиту тех, кто слабее. Дети нуждаются в защите больше всего, ведь постоять они за себя не могут, потому их жизнь целиком зависит от старших, а среди взрослых не так уж много человечных людей

Когда маленького Петю отдавали в цирк, он ничего не мог сделать, ведь он ребенок. Большинство взрослых в повести оказались равнодушными к детскому горю, а больше всех переживает маленькая девочка из богатой семьи, которая оказалась добрым человеком.

Вариант 2

Свою школу я хотела бы видеть большой и просторной. Окна в ней большие, и светлые, чтобы из них было видно не близлежащий, ничем не примечательный дворик, а какой-нибудь пейзаж или просто яркую лужайку, на которой после учебы дети смогли устроить пикник. Чтобы сама школа находилась в центре спокойного городка, где центральная дорога не отличается особой загруженностью. Где-нибудь вблизи дубовая роща или парк. Такой себе европейский образец.

В своей школе я бы хотела иметь свой собственный шкафчик для хранения личных вещей, ибо носиться со всеми вещами по этажам и классам школы очень неудобно. Предметы на выбор, помимо основных, сделали бы мою школу одной из самых лучших. Куда же без обеда? Сидя по 6-7 уроков за партой, а иногда и дольше, детям хочется перекусить, и в этом бы помогла улучшенная школьная система питания. Обеды, которые дети сами смогли бы себе выбрать. Хочется качественно и вкусно обедать. Я хочу хороших и понимающих учителей, которые входят в положение ребенка и не нагружают его таким количеством уроков.

После учебного дня хотелось бы иметь на выбор кружки, чтобы дети смогли найти себя еще сидя за партой. В моей школе иногда задают трудное домашнее задание, поэтому было бы неплохо, чтобы на таких кружках помогали бы его решить.

На самом деле, в современном мире многое возможно. Тем более то, что нужно детям – это не так много, для формирования его личности. Для этого потребуется всего несколько позитивных изменений в школьных программах. Улучшить систему образования, условия школ и обслуживание детей – это уже прогресс, который добавит желание школьникам идти в школу, учиться и развиваться.

Я надеюсь, что в скором будущем моя школа станет хоть чем-то похожей на мой образец идеала, и я смогу похвастаться тем, что я училась именно в ней.

Читательский дневник по рассказу «Гуттаперчевый мальчик» Дмитрия Григоровича

Название произведения: «Гуттаперчевый мальчик»

Число страниц: 28

Жанр: рассказ

Главные герои: Петя, Эдвардс, Беккер, Верочка.

Второстепенные герои: Анна, Варвара, Паф.

Характеристика главных героев:

Петя — Сирота 8 лет. Гибкий и худенький.

Ученик акробата. Несчастный ребёнок, которого часто бьют.

Эдвардс — Клоун. Добрый, но бесхарактерный.

Алкоголик.

Беккер — Акробат.

Жестокий, чёрствый, бездушный.

Верочка Листомирова — Девочка добрая и отзывчивая.

Очень милая.

Характеристика второстепенных героев:

Анна — мать Пети. Несчастная больная женщина.

Варвара — прачка, отдала Петю акробату.

Паф — младший сын Листомировых. Апатичный, тяжёлый мальчик.

Краткое содержание рассказа «Гуттаперчевый мальчик»

Клоун Эдвардс часто уходит в запой, и директор просит его продержаться до конца Масленицы.

Эдвардс опекает Петю, прозванного за свою гибкость гуттаперчевым. Но наставник Пети, акробат Беккер, гонит Эдвардса прочь.

Когда-то Беккер взял сироту у прачки и тренировал, постоянно наказывая.

Теперь он хотел, чтобы Петя выполнил особо опасный трюк.

На представление приводят детей графа Листомирова, которые ждут выступление мальчика.

Но Петя падает, дети плачут и их срочно уводят.

На следующий день имени Пети уже не было на афишах, а Эдвардс запил.

План сказки:

  1. Просьба директора.
  2. Эдвардс и Беккер.
  3. История сироты.
  4. Прачка и Беккер.
  5. Жестокие уроки.
  6. Щенок.
  7. Дети Листомировых.
  8. Представление.
  9. Падение Пети.
  10. Пустые афиши.

Основная мысль повести «Гуттаперчевый мальчик»

Главная мысль рассказа в том, что дети должны иметь счастливое детство и не знать равнодушия.

Основная идея произведения в том, что нельзя использовать детский труд.

Чему учит рассказ

Рассказ учит отзывчивости и состраданию.

Учит всегда помогать тем, кто нуждается в помощи.

Учит заступаться за тех, кто несправедливо обижен.

Учит проявлять доброту, учит презирать трусов и эгоистов, бороться за справедливость.

Краткий отзыв по произведению «Гуттаперчевый мальчик» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я была поражена трагической судьбой мальчика.

Петя оказался сиротой и за ним некому было ухаживать, никто о нём не заботился.

И Петя попал к жестокому акробату, практически садисту.

Беккер мучил и истязал ребёнка, заставлял выполнять опасные трюки.

И один из таких трюков заканчивается печально.

Это очень грустная история.

Автор специально использует контраст между счастливой, беззаботной жизнью детей Листомировых, и судьбой сироты Пети.

Он показывает, как действительно должны жить все дети на свете.

Мне понравилась Верочка Листомирова, добрая и отзывчивая девочка, которая впервые столкнулась с суровым миром взрослых.

Мне жаль Петю, несчастного мальчика, который был лишён детства.

Мне ненавистен равнодушный Беккер.

Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что мы живём гораздо в более прогрессивные и гуманные времена.

Сейчас даже о сиротах заботится государство и они имеют возможность получить образование, а не трудиться с малолетства.

Словарь неизвестных слов:

Гуттаперча — особая растительная смола.

Гуттаперчевый — гибкий.

Труппа — цирковые артисты.

Голиаф — мифический великан, силач.

Апатичный — равнодушный.

Тафта — дорогая ткань.

Что значит слово «гуттаперчивый»?

Чтобы разобраться, что значит слово «гуттаперчивый», нужно понять его этимологию. А происходит оно от существительного «гуттаперча».

Гуттаперча — это смола. Первое значение подразумевает отношение к гуттаперчи, т.е. сделан из гуттаперчи. Второе же — качества, которыми наделено существительное. Например, если речь идет о неодушевленном предмете, то гуттаперчивый имеет значение — резиновый, эластичный, гибкий, легко меняющий форму. Одушевшенные предметы тоже могут быть наделены такими качествами — гибкий человек.

Существительное «гуттаперча» активно употребляется в научной среде, а прилагательное «гуттаперчивый» вошло в обиход и стало частью разговорной речи. Название «Гуттаперчивый мальчик» выбрал для своей повести Дмитрий Григорович, после того, как был снят одноименный фильм, название повести стало нарицательным.

Что такое гуттаперчивый мальчик?

Автором названия гуттаперчивый мальчик является великий русский писатель Дмитрий Васильевич Григорович. Дмитрий Васильевич очень чутко относился к судьбе простого народа и не оставлял ее без внимания.

Так и в повести «Гуттаперчивый мальчик» писатель мастерски изображает судьбу циркового акробата. У мальчика очень тяжелая судьба: Петя (так зовут героя) сирота, проходящий обучение у грубого и бесжалостного учителя. Вместо поддержки и помощи мальчик начинается бояться своего наставника и бояться выступлений. Цирк не приносит ему радости, он словно грустный клоун.

«Гуттаперчивый мальчик» — звучит возвышенно и гордо, но юный акробат именуется так только на афишах. Он никому не нужен. Даже его зрителям. Люди приходят на шоу, и пока они им довольны, они будут приходить. Но как только шоу заканчивается, они расходятся и судьба юного акроба всем становится безразлична. Сам наставник не переживает о судьбе Пети, акробат всего лишь кукла, которая должна веселить публику. Для других он счастливчик, звезда. Но никто по-настоящему не знает, насколько он несчастен.

Жизнь мальчика обрывается внезапно. Он умирает на арене. Таким образом, гуттаперчивый мальчик — гибкий, ловкий, умеющий выполнять сложные акробатические движения. Повесть произвела глубочайшее впечатление на читателей и потому в скором времени был снят одноименный фильм. После этого историю юного акроба узнали многие.

Примеры

Примеров «гуттаперчивых мальчиков» или людей можно привести очень много. Хорошо это или плохо судить, конечно, не стоит. Кто-то благодаря своей гибкости становится знаменитым, а кто-то страдает всю жизнь. Например, артист цирка Беркини Болотов. Он обладает способностью придавать своему телу самые разнообразные формы и эта гибкость ничуть не мешает ему жить. Но в истории есть не мало примеров, когда артисты цирка умирали прямо на сцене. Виной тому был неправильно выполненный трюк, плохая страховка и слабые веревки. Причин может быть много, но риск есть всегда.

Советы

Давно не секрет, что чрезмерная гибкость — это болезнь. Но зачастую люди «умеющие связать свое тело в узел», идут работать в цирк или в балет. Врачи советуют этого не делать и беречь себя. Так как велика вероятность получения вывихов и переломов. Работа в цирке требует больших умений и практики. Выход на арену — это всегда риск. Высока вероятность того, что в любой момент артист может сорваться и получить травму. Но иногда случаются и летальные исходы. Поэтому акробатика — это не развлечение, а большой труд и работа над собой и своим телом.

Излишнюю гибкость врачи называют синдромом дисплазии соединительной ткани. Дети с этим синдромом способны на самые удивительные акробатические номера. Активно задествуются кисти рук, руки, в разные стороны сгибаются колени и локти, и сам позвоночник очень подвижен. В свою очередь ничего не проходит бесследно: гибкие дети совсем скоро начинают страдать от плоскостопия и искревления позвоночника. На смену им приходят остеохондроз и остеоартрозы.

Врачи настоятельно рекомендуют развивать мышцы. Это позволит компенсировать проблемы с соединительной тканью. Гибкий ребенок не должен быть огражден от физической активности, скорее наоборот, он может заниматься танцами, бегом, лыжами.

Положительные и отрицательные стороны гуттаперчивости

Единственным плюсом гуттаперчивости является чрезмерная гибкость. Гибкий ребенок умеет делать то, что не могут его сверстники, он удивляет публику, вызывает восторг и срывает овации.

А вот минусов намного больше:

Вывод

Цирковой клоун

Эдвардс является любимцем публики. Его выступление украшает любую программу и приводит в восторг зрителей. Но у клоуна есть один неприятный недостаток, который в повести представлен как болезнь. Сначала он впадает на несколько дней в тоску, которая заканчивается для клоуна длительным запоем, во время которого он выступать на арене цирка не в состоянии.

Хороший и добрый человек, который пытается защитить Петю от Беккера и отвлечь мальчика от грустных мыслей. Но все его усилия мало помогают. Даже его подарок оборачивается для несчастного ребенка трагедией. Клоун дарит мальчику маленькую собачку, но Беккер в приступе гнева убивает щенка.

Как раз во время этих заключительных представлений в цирке перед постом Эдвардс начинает заболевать, и режиссер умоляет его постараться перебороть себя хотя бы до начала поста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: