Краткое содержание — Он живой и светится — Виктор Драгунский
Автор, жанр, год издания, главные герои
Название: “Он живой и светится”
Жанр: рассказ
Тема произведения: дети
Число страниц: 6
Главные герои и их характеристика
Дениска. Маленький мальчик. Добрый, мечтательный, с хорошим воображением. Честный, отзывчивый, умеет ценить прекрасное.
Мишка Слонов. Друг Дениски. Мальчик практичный, прагматик, стремится к личной выгоде.
Мама Дениски. Добрая, справедливая, все понимает и поддерживает сына.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Дениска ждет маму в песочнице и играет с новым автомобилем, который ему подарил папа. Но он обменивает автомобиль на светлячка, потому что тот живой и светится.
Краткое содержание
Вечером в песочнице Дениска ждет свою маму, когда к нему подходит его друг, Мишка.
Мишка видит игрушечный грузовик, который ему очень нравится и предлагает за игрушку все свои сокровища.
Дениска отказывается меняться, пока Мишка не достает спичечный коробок, в котором сидит светлячок.
За светлячка Дениска легко отдает машинку и смотрит на насекомое, как на чудо.
Когда мама возвращается с работы и узнает, что Дениска поменял машинку на светлячка, она спрашивает, зачем мальчик так поступил.
Но Дениска отвечает, что светлячок живой и светится, и мама понимает, что Дениска прав.
Понравившийся эпизод
Мне понравилась в этом рассказе сцена мены. Мишка что только не предлагал Дениске, и марки, и надувной круг, но все это не интересовало Дениску, ведь ему нельзя было меняться. Но перед светлячком мальчик не устоял, ведь тот был живым.
План произведения для пересказа
- В песочнице
- Появление Мишки
- Предложения обмена
- Светлячок
- Появление мамы
- Мама и светлячок
Главная мысль (вывод, мнение)
Главная мысль
Живая природа прекрасна и удивительна, и ничто, сделанное человеческими руками, не сравнится с творениями живой природы.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить природу, любить животных, понимать красоту и уметь радоваться самым простым вещам. Учит быть честным, добрым, слушаться родителей. Но также учит думать своей головой, если ситуация меняется.
Мне понравился этот рассказ и его главный герой — мальчик Дениска. У Дениски оказалась очень чувствительная душа, он оказался способен оценить красоту простого насекомого, и я считаю, что он поступил совершенно правильно.
Новые слова и выражения
Брынза — вид сыра.
Гватемала и Барбадос — редкие марки.
Пословицы к произведению
Живой о живом и думает.
Жизнь полна чудес.
Птиц и зверей оберегай, никогда не обижай.
Живой пес лучше мертвого льва.
Дорого, но не дороже денег.
«Один дома»: возможные последствия домоседства
Вечное сидение дома прежде всего негативно влияет на здоровье ребёнка, приводит к снижению иммунитета, частым ОРВИ заболеваниям. Ведь всем хорошо известно, что организму, тем более детскому, необходим свежий воздух, движение. Но бдительные родители упорно игнорируют этот факт — им гораздо спокойнее, когда чадо сидит дома.
Домоседство плохо отражается на детском здоровье, снижает иммунитет
Кроме того, согласно статистике, у 42% школьников уровень физической подготовки находится ниже среднего, ребята не могут сдать элементарные нормативы по физкультуре в начальной школе. Ведь далеко не все из детей-домоседов посещают спортивные секции, большинство сидит за экраном планшета или компьютера. Перекос же в сторону интеллектуального развития чреват перенапряжением головного мозга, а это может стать причиной головной боли, неврозов, депрессии.
Ребёнок, сидящий дома, не учится общаться (конечно, остаётся ещё детский сад и школа, но, к примеру, на каникулах ребёнок остаётся одиноким). В итоге он может вырасти замкнутым, эгоистичным, в дальнейшем испытывать трудности в личной жизни.
Ребёнок, лишённый общения со сверстниками, чувствует себя одиноким, потерянным, особенно на каникулах
«Веселое происшествие» сочинение
Вариант 1
На шестой день отдыха нас всех ждало веселое происшествие. На пляже появился мужчина с очень милой обезьянкой. Эта обезьянка была одета в розовое платье, на голове у нее был завязан бант. Эта обезьянка фотографировалась с людьми. Мои родители тоже сделали мне такое фото. Обезьянка обняла меня, и у нас получилось очень интересное фото. Мы с ней улыбались в полный рот.
Самое интересное было потом. Я пошла, лепить с ребятами замок из песка. Обезьяна увидела это и спрыгнула с рук хозяина и прибежала к нам. Она повторяла за нами движения и тоже стала нам помогать в лепке. У нее все движения были очень забавными. Фотограф сделал нам много фотографий забавной лепки замка. Таких фотографий точно ни у кого нет. Нам всем очень понравился этот день. И я долго буду помнить эту поездку на море, знакомство с обезьянкой и лепку замков из песка.
Вариант 2
Летом родители отправили меня к бабушке. Бабушка живет в Белгороде. Лето проходило просто великолепно. Я читал книги по школьной программе, играл с ребятами во дворе и смотрел телевизор. С ребятами мы играем в карты, обсуждаем компьютерные игры, играем в футбол.
Также у моей бабушки есть огород, на который мы вместе с ней ходили. На огороде у бабушки растет много овощей. На огороде очень много работы. За всеми овощами нужно постоянно ухаживать. Все грядки нужно поливать, удалять сорняки.
До огорода нужно прилично идти. Дорога у нас с бабушкой занимает один час в одну сторону. Полива на этом огороде нет. Поэтому бабушка ходит к своей знакомой, которая живет недалеко от нашего огорода. Живет эта знакомая в частном доме и у нее во дворе есть вода.
В один из дней мы с ведрами отправились к этой знакомой, чтобы набрать воды для полива. Вода была набрана в огромную емкость квадратной формы, эта емкость была высотой примерно полтора метра. Я подошел к этой емкости и стал смотреть в свое отражение. Меня так заинтересовало, что я увидел на дне жука, что я наклонился и оказался в бочке низ головой. Бабушка увидела это и подбежала, чтобы вытягивать меня за ноги.
Вот такое веселое происшествие произошло со мной летом.
Вариант 3
Весной мы по математике прошли новую тему: умножение дробей. К сожалению, я и мой друг Женька ту тему хорошо не освоили. А был конец четверти, и очень хотелось получить пятерку в конце учебного года. Поэтому решили, что в один день после школы пойдем к нему домой и будем решать много примеров, пока не поймем до конца. Ведь как — никак мы же будущие мужчины и летчики.
Уроки наши закончились в тот день в час дня. Я сначала решил сходить к себе домой, чтобы переодеться и предупредить дедушку, что пойду к другу Женьке учить математику. Я собрался быстро: взял учебник, чистую тетрадь, ручку и карандаш.
Иду я потихоньку. На улице жарко. Вот дохожу до третьего подъезда, поднимаюсь на этаж и звоню в квартиру. Открывает женщина. Она спрашивает:
— Мальчик, ты к кому?
Я отвечаю:
— Я к Женьке, мы сегодня должны математику учить, умножение дробей.
Она мило улыбнулась:
— А Женьки пока нет, проходи сюда в комнату.
Я жду сижу Женю, про себя думаю, странно, а говорил, что будет дома и будет ждать меня. Я чуть-чуть уже был расстроился. Через полчаса слышно шум в прихожей, ну наконец-то он пришел. Слышу голос женщины:
— Женечка, а к тебе гость.
-Кто?
-Мальчик один. Математику пришел учить.
Вдруг я слышу не голос Женьки, а какой-то девочки. Я был удивлен и растерян. Девочка сказала, что не знает меня. И я тоже ее не знал. Я:
— А какая это квартира?
Мне отвечают:
— Это 37 квартира.
Я начал извиняться, ведь перепутал этаж, мне нужна была 27 квартира и 6 этаж, а я поднялся до 7. Девочка Женя и ее мама начали громко смеяться. Ну я убежал к Женьке.
Женька надо мной смеялся долго. Но в этот день умножение дробей все-таки мы освоили. Когда уходил, девочка Женька спускалась, она шла на прогулку. Она еще раз посмеялась, и мы тоже посмеялись, а потом познакомилась. Оказалась она учится в той же школе, что и мы, только в другой параллели. Теперь мы друзья.
Анализ структуры рассказа
Рассказ «Он живой и светится» Ю.Драгунского имеет оригинальное строение и содержит ряд характерных черт, которые делают его особенным.
Автор автономно представляет сюжет и задает его начало, который сразу же вводит читателя в основной конфликт произведения. В рассказе присутствует искусственно созданный противоречивый конфликт, состоящий в недоверии главного героя к тому, что есть что-то, что способно явиться само себе. Он не желает принимать правдивые объяснения от других персонажей, что делает его сомнения основной темой рассказа.
Сюжет рассказа развивается постепенно и основывается на диалогах и внутренних монологах главного героя. Автор мастерски использует свойственный ему юмор и иронию для создания эмоциональной окраски событий. Читатель вместе с героем переживает все ступени его сомнений и наблюдает за развитием его мыслей.
Конец рассказа оказывается неожиданным: главный герой, в результате развернутого в рассказе внутреннего конфликта, приходит к выводу, что само себе быть невозможно. Это подводит читателя к размышлениям о морале рассказа и о возможных значениях, которые в нем заложены. Рассказ оказывается пронизан философией и задает вопросы об искусстве, самовыражении и сомнениях в себе.
Какова структура рассказа Он живой и светится В. Ю. Драгунского?
Сказка. Рассказ «Он живой и светится» можно отнести к жанру сказки
В нем присутствуют элементы фантастики и магии, что создает особую атмосферу и привлекает внимание читателя
Персонажи. В рассказе появляются несколько главных персонажей, каждый из которых имеет свою роль и значение. На фоне основного сюжета мелькают второстепенные персонажи, которые способствуют развитию сюжета и создают атмосферу сказочного мира.
Сюжет. Сюжет рассказа «Он живой и светится» развивается постепенно. В начале рассказа описывается обычная жизнь города, но вскоре происходит необычное событие, связанное с загадочным существом, которое светится и подвергается преследованию.
Развитие. Рассказ описывает последовательность событий, которые приводят к разрешению конфликта. Читатель сопереживает главным героям и наблюдает за их приключениями, пока события не достигают развязки.
Конфликт. В рассказе возникает конфликт, связанный с необычным существом, которое преследуется и пытается защититься. Эта ситуация создает напряжение и интерес к дальнейшему развитию сюжета.
Строение. Рассказ «Он живой и светится» имеет характерное для сказок строение. В нем присутствуют закономерные составляющие — вступление, основная часть с развитием сюжета и разрешением конфликта, а также концовка, где подводится мораль рассказа и заключается сюжетная линия.
Концовка. В конце рассказа раскрывается мораль, которую автор пытается донести до читателя. Концовка сказки «Он живой и светится» завершает сюжетный путь персонажей и оставляет читателя с определенными мыслями и впечатлениями.
Какие события происходят в рассказе «Он живой и светится» В. Ю. Драгунского?
Рассказ «Он живой и светится» В. Ю. Драгунского является сказкой о необычном событии, которое происходит в жизни главного героя. Автор использует различные приемы, чтобы оживить сюжет и поразить читателя.
Строение рассказа следует классической структуре сказки: вступление, развитие, конфликт, разрешение и концовка. В начале автор знакомит читателя с героем, его обычной жизнью и рутиной. Затем, в развитии сюжета, происходит необычное событие — главный герой начинает светиться. Это вызывает интерес и удивление у всех окружающих, и конфликт начинает развиваться.
Важными элементами сюжета являются персонажи. Главный герой — человек, который внезапно обретает способность светиться. Он стал объектом любопытства и даже насмешек со стороны других героев — соседей, коллег, случайных прохожих. Но настоящее испытание для главного героя находится в его внутреннем мире, где он сомневается в своей ценности и уникальности.
Автор использует сказочные приемы и символику, чтобы передать читателю глубинные мысли. Свет, который исходит от героя, символизирует его внутреннюю силу и способность просветить других. Таким образом, сюжет развивается вокруг внутреннего конфликта главного героя, его поиска своего места в мире и принятия себя таким, какой он есть.
Окончание рассказа, или концовка, несет в себе идею о том, что каждый человек имеет свою уникальность и ценность. Главный герой осознает, что его способность светиться — это нечто особенное, что он может принять и использовать в полной мере.
Рассказ Мальчики читать сюжет
Вместе с приятелем Володя вернулся домой. Все домашние были очень рады, что не смогли сдержать эмоций, поэтому обнимать и целовать Володю мать с теткой бросились практически сразу, даже гигантский черный пес по кличке Милорд и тот был рад.
После этого Володя сказал, что его друг Чечевицын какое-то время погостит у них. Затем герои вместе пили чай в теплой комнате, находясь под впечатлением от шумной встречи.
Все три сестры Вовы сразу обратили внимание на гостя, с которого буквально не сводили взгляд, а пристально рассматривали его, сидя за столом. В отличие от брата Чечевицын был худым, смуглым, но слишком молчаливым, даже не улыбнулся, поэтому девочки приняли его за умного и ученого человека
Сестры обратили внимание и на то, что обычно веселый общительный Володя, в этот раз был молчалив и сосредоточен на каких-то своих мыслях. Им даже показалось, что он вовсе не рад своему приезду домой
Когда чаепитие было окончено, девочки с отцом сели мастерить бахрому для елки из разноцветной бумаги. Обычно брат всегда помогал им и делал это с радостью, но на этот раз они с Чечевицыным лишь шептались о чем-то неясном и продолжали сидеть в углу, после чего принялись за рассмотрение карты из географического атласа.
Из-за того, что мальчики о чем-то постоянно шептались, две сестры решили проследить за ними вечером и подслушать, что ребята задумали. Из их вечернего разговора, они поняли, что мальчики собираются бежать в Америку, где надеются найти золото. Для своего побега они уже собрали сумки и даже заготовили оружие.
Наутро Володя долго сомневался, стоит ли совершать побег, но в конечном итоге решился. Уже на следующий день, приехавший урядник, составлял какую-то бумагу, а мать горько плакала, а еще через какое-то время привезли мальчишек, которых задержали, когда те пытались купить порох в Гостином дворе. Отец долго о чем-то беседовал с мальчиками в комнате, вероятно, ругал их. Еще спустя день приехала мать Чечевицына и забрала его домой, но он по-прежнему шел с высокомерным видом.
В рассказе писатель показывает жажду приключений, которую испытывали мальчики, мечтая отыскать золото, но совершенно не думая о последствиях. Они не учли, что еще слишком маленькие, чтоб провернуть такой план и самостоятельно сбежать за границу. Кроме того, подобное приключение оказалось бы для них слишком опасным, ведь они еще слишком молоды и не имеют достаточно знаний и жизненного опыта.
Как было раньше
В советские времена и период перестройки у детей существовала целая культура гуляния во дворе. Семьи, как правило, долго жили на одном месте, заселялись целыми домами (при СССР квартиры выдавались от предприятий). Естественно, все друг друга хорошо знали, и родители не боялись выпустить на улицу одного младшего школьника и даже дошкольника.
Летом ребята с утра до вечера играли в самые разные активные игры («Казаки-разбойники», «Вышибала», «Горячая картошка», «Ножички» и пр.), девочки обожали прыгать через резиночку, закапывали в землю «секретики». В общем, всего не перечесть, а главное — что всем было очень интересно и радостно.
В советское время все ребята пропадали во дворе, детские голоса здесь не умолкали с утра до вечера, особенно летом
Когда же на улице шёл дождь, ребята могли собраться у кого-то дома, и уже там придумывали себе различные занятия, опять-таки основанные на общении, взаимодействии. Как только погода налаживалась, все снова спешили на улицу.
Значение дворового братства
За этой картинкой беззаботных детских развлечений скрывалось немало очень важных задач:
- Дворовые игры были очень разнообразны по своим целям, задачам, способам проведения, ведь они были подвижными, театральными, интеллектуальными. Таким образом, ребята чередовали физическую нагрузку и отдых. Детям было куда деть свою неуёмную энергию, что гарантировало им после прогулки здоровый аппетит и крепкий сон.
- Личность ребёнка развивалась среди сверстников. Во дворе дети не просто гуляли, а учились общаться, занимать своё место в коллективе. Опять-таки в игре ребята учились договариваться, выполнять различные роли, следовать установленным правилам, разрешать конфликты, считаться с мнением товарища, учились просить прощения, сами прощать.
- Гуляние во дворе приносило огромную пользу здоровью. Ведь ребёнок бо́льшую часть суток проводил на свежем воздухе, в том числе зимой. Детей в то время не кутали, как сейчас. Одевались ребята, в основном легко, чтобы одежда не стесняла движений. Незаметно организм закаливался, малыши и школьники меньше болели.
Ребята, гуляющие во дворе, учились общаться, договариваться друг с другом, разрешать конфликты, идти на компромиссы
Сочинение о летнем происшествии – 4 класс
Летом я никуда не выезжал, потому что родители всё лето работали. Но я вполне прилично отдохнул и дома: играл с ребятами во дворе, ходил купаться в бассейн, гулял по городу, сидел дома за компьютером
Однажды со мной приключилось небольшое происшествие, благодаря которому я научился одной важной вещи
Дело было в июле, когда стояло самое пекло. Мы с ребятами отправились гулять по Арбату, решили зайти заодно и в «Макдоналдс» — побаловаться мороженым. Там-то и произошёл этот случай.
Мы купили рожки со сливочным мороженым и пошли гулять по Старому Арбату: смотрели картины уличных художников, поделки и сувениры, которые в изобилии здесь продаются. Затем услышали музыку — это пели уличные музыканты.
Мы стояли и слушали, а затем я решил положить немного мелочи в коробочку, что стояла перед артистами. Но я забыл про мороженое, которое держал в руках, и когда я наклонился, чтобы положить несколько рублей, шарик мороженого выскользнул из рожка и прямёхонько упал в эту самую коробочку.
Стало до того стыдно, что я развернулся и убежал
Теперь я буду гораздо аккуратнее с мороженым на улице! Вот такой вроде бы и не очень важной мелочи я научился благодаря этому случаю
Анализ произведения
В рассказе представлено три персонажа: Дениска Кораблев, его мама и лучший друг Мишка Слонов.
Краткое содержание
Мальчик ждал маму возле песочницы. Она по какой-то причине задерживалась, начало смеркаться, а на небе появлялись звезды.
Все дети стали расходиться по домам. В это время к Дениске подошел лучший друг и взял его самосвал. Эта игрушка ему очень нравилась, и Мишка попросил поиграть с ней. Только Денис отказал другу, так как машинка была ему очень дорога — это подарок отца.
Тогда Мишка стал торговаться, он предлагал редкие марки, надувной круг, но Дениску все это не интересовало. После этого Слонов достал из кармана свое сокровище — спичечный коробок, в котором что-то светилось. Миша объяснил другу, что это живой светлячок, светящийся в темноте.
Дениске так захотелось его себе, что он, не раздумывая, обменял машинку на эту диковинку.
https://youtube.com/watch?v=SbNd8i3rTXo
План пересказа
По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:
- Мальчик ждет маму в песочнице.
- Появление друга.
- Мишка просит обменять игрушку и предлагает разные вещи.
- Светящееся волшебство.
- Мальчик согласился на обмен.
- Дорога домой.
- Чудо.
- Он живой и светится.
Основная мысль
На примере главных героев автор показал, что чудеса природы намного интереснее и ценнее всех изобретений человека.
Только чувственные люди с чистой душой могут заметить красоту природного мира, оценить ее по достоинству.
Мальчик смог понять ценность живого существа перед искусственным самосвалом.
Это произведение учит следующему:
- любить и оберегать окружающую среду;
- быть любознательным, добрым, честным и внимательным человеком;
- замечать разницу между живым и искусственным.
Что же делать
Конечно же, здравомыслящие родители должны понять, что ребёнок должен гулять во дворе, укрепляя своё здоровье и общаясь со сверстниками. Просто нужно с раннего возраста приучать своё чадо к самостоятельности, не бояться отпустить его от себя, проводить беседы на тему безопасности:
- Учить правила дорожного движения, опасаться движущихся машин, ведь они могут быть во дворе.
- Рассказывать о правилах поведения с незнакомыми людьми. Только не надо перегибать палку и запугивать ребёнка маньяками (так можно довести малыша до нервного тика).
- Учить беречь свои вещи, например, не хвастаться дорогим мобильным телефоном.
- Учить ребёнка быть всегда на связи с родителями, чтобы те могли позвонить в любой момент и узнать, где находится их чадо.