Урок литературного чтения по фгос, 2 класс. школа россии. бианки «сова»

Сова читать онлайн

Содержание

  • Слайд 1

    Урок литературного чтения во 2 классе по учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой

  • Слайд 2

    • Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот.
    • Всю ночь летает — мышей добывает, а станет светло — спать летит в дупло.
  • Слайд 3

    В.В. Бианки (1894-1959)

    Семья Бианки жила в одном из флигелей Зоологического музея Петербурга, и конечно, Виталий с братьями часто бывали там. Настоящий музей был и в их квартире: у них жили 4 собаки, кошки, лиса; от пола до потолка стояли многочисленные клетки с птицами, в аквариуме жили рыбки, а в террариуме – черепахи, ящерицы и змеи. Лето вся семья Бианки проводила в деревне Лебяжье.

    Главная тема его произведений – лес и его обитатели. Всё написанное Виталием Валентиновичем Бианки – от первой сказки «Путешествие красноголового воробья» (1923) до последней – «Гоголенок» (1959) – это увлекательное путешествие в лесной мир природы, где писатель становится волшебником и поэтом, натуралистом и ученым, проводником и переводчиком.

  • Слайд 4

    Сова в культуре

    Ушастая соваДнём в ветвяхСосны косматой,Возле самого ствола,Точно столбик сучковатый,Дремлет чуткая сова. На оранжевых глазищах* Веки серые сомкнет, «Ушки» длинные встопорщит, Терпеливо ночи ждёт.

    К. Шилов

    Приметы о сове:

    • если много сов — урожай будет хороший;
    • сыч кричит ночью перед дождем и холодом;
    • филин кричит на оттепель;
    • сова в дупле — на ветер, в сушняке — к дождю;
    • сова кричит — на холод.
  • Слайд 5

    • С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков она была священной птицей богини мудрости Афины .
    • Во многих местностях России к сове относились радушно. В сказках ее звали «совушкой-вдовушкой», белокурой, разумной головушкой.
    • В книгах Дж. Роулинг о Гарри Поттере совы используются как средство связи между волшебниками (совиная почта).
    • Совами также называют людей, которые привыкли поздно ложиться спать и поздно вставать (в отличие от жаворонков).
  • Слайд 6

    • Утекает — убегает
    • кормовистый — клевер, предназначенный для корма скоту
    • цветень — пыльца, мельчайшие жёлтые зёрнышки
    • хорониться — прятаться, таиться
    • раздолье — много места
    • как бы худа не вышло — как бы беды не было
    • чай белить — добавлять молоко в чай
    • пойло — питательное питьё для скота
  • Слайд 7

    сова —мыши —шмели —клевер —корова —молоко – чай

  • Слайд 8

    • Рассердилась сова.
    • Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.
    • Шмели на чужих лугах гуляют.
    • Молока у Коровы мало.
    • Пошел Старик Сове кланяться.
    • Простила Сова Старика и полетела на луг мышей ловить.
  • Слайд 9

    «Переводчики с бессловесного» – так он называл себя и своих собратьев по перу, писателей, которые тоже писали о животных.

    Всё написанное Бианки – это праздник узнавания.

    Его «сказки-несказки», развивающие традиции народных сказок («Теремок», «Лис и мышонок», «Лесные домишки», «Красная горна», «Люля», «Сова» и другие), короткие рассказы («Первая охота», «Чьи это ноги?», «Кто, чем поет?», Чей нос лучше?» и другие), повести («Одинец», «Аскыр», и др.), содержат массу достоверного и правдивого материала о природе

    В.В.Бианки о себе.

    «Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травку, каждую птицу и зверушку называл мне по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей. И – самое главное – с детства приучал все свои наблюдения записывать. Так приучил, что это вошло у меня в привычку на всю жизнь», отмечал В.В.Бианки.

  • Слайд 10

    • В последние годы жизни Бианки тяжело болел – у него были полностью парализованы ноги и частично руки. Однако у него по-прежнему собирались писатели, считавшие его своим учителем, проходили заседания редколлегии «Вести из леса». Он участвовал в написании сценариев для кинофильмов, мультфильмов и диафильмов о природе, в память о своем любимом писателе А.Грине мечтал создать клуб «Алые паруса».
    • За 35 лет творческой работы Бианки создал более 300 рассказов, сказок, повестей, очерков и статей. Всю жизнь он вел дневники и натуралистические заметки, отвечал на множество читательских писем. Его произведения были изданы общим тиражом более 40 млн. экземпляров, переведены на многие языки мира.
    • Незадолго до смерти Бианки писал в предисловии к одной из своих книг: «Я всегда старался писать свои сказки и рассказы так, чтобы они были доступны и взрослым. А теперь понял, что всю жизнь писал и для взрослых, сохранивших в душе ребенка».
  • Слайд 11

  • Слайд 12

Посмотреть все слайды

Краткий пересказ

Сова летит мимо дома старика, который сидит чай с молоком попивает. Решила сова поздороваться, да старик ей отвечает: какой я тебе друг? Ты от всех прячешься да только ночью выходишь. Обиделась сова на деда, да решила отказаться мышей распугивать. Села в дупло и не вылетала. Дед не знал, чем все может обернуться, но запустилась цепочка, которая лишила деда молока.

Мыши вылезли из нор, начали ворошить гнезда шмелей. Дед считал, что от этого ничего страшного не произойдет, но гуляют и гуляют. Шмели улетели, некому стало клевер опылять. Дед снова смотрит и говорит, что ничего страшного. Ветер пыльцу разнесет, да волдырей станет меньше. Нечего стало корове есть, истощала она и перестала молоко приносить. Тут старик начал браниться, но от этого ничего не изменилось. Теперь нечем стало чай белить. Осознал старик, стыдно стало, пошел к сове прощения просить. Сова говорит, что дружба важна, врозь ничего не спорится. Простила его сова и пошла снова мышей ловить и встало все на свои места. Вновь у коровы много молока и снова деду есть чем чай белить. Теперь он хвалит сову да в гости зовет.

Похожие вопросы

Литература 14.07.2023 23:53 28 Федотова Анастасия

План к сказке ёлка М.Зощенко (9 частей)План к сказке ёлка М.Зощенко (9 частей)План к сказке ёлка

Ответов: 2

Литература 17.04.2021 05:33 29 Савостина Виктория

Помогите определить главную мысль у семи произведений. 1)В.Бианки.»Чей нос лучше ?» 2)В. Бианки.

Ответов: 2

Литература 10.08.2018 20:00 10 Атапина Ульяна

Срочно)) Очень нужно!!!Автор произведения «Про ребят»? 1)Пришвин 2)Бианки 3) Чарушин Кто создавал

Ответов: 2

Литература 21.07.2023 12:26 5 Кустова Катя

СРОЧНО!! Дать подробную характеристику Насти и Митраши,перечертив и заполнив таблицы в тетради.

Ответов: 2

Литература 06.07.2023 11:33 Хоцин Стас

А1. Как назывался журнал, в котором начал публиковаться В.П.Астафьев? а) «Смена»; б) «Огонёк»; в)

Ответов: 2

Литература 26.06.2023 18:13 Сейтвелиев Эмир

Тема служения людям В чём заслуги доктора Пирогова в период Крымской войны? Что сделал доктор

Ответов: 2

Литература 08.08.2018 08:05 24 Кузьмин Женя

Тест. В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой» Обведи букву, под которой дан верный ответ. Как

Ответов: 2

Литература 16.05.2023 12:36 12 Мирзай Самира

1.Укажите годы жизни И. А. Бунина. 1.1870-1953 2.1886-1921 3.1890-1960 4. 1877-1951 2.После

Ответов: 3

Литература 20.06.2023 05:25 Самсонова Виктория

1) Знать природу, знать её законы должны все люди. (2) Человек, не разбирающийся в природ.. , не

Ответов: 2

Человек связан с природой и зависит от неё. Составьте с другом текст высказывания на эту тему.

Текст на тему: «Человек связан с природой и зависит от неё» для 2 класса

Всё, что нас окружает, в том числе и мы — природа.

Конечно, в современном мире прогрессивно развиваются технологии.

Однако природа остаётся тем местом, где отдыхает и тело, и душа.

Это неотъемлемая часть нашей жизни.

Более того — мы и есть часть природы.

Иногда мы не задумываемся, что мы очень зависим от окружающей среды.

Мы питаемся животными и растительными продуктами.

Дышим воздухом, который производят деревья.

Купаемся в водоёмах и отдыхаем в лесах.

Все полезные ископаемые, добываемые людьми, из природы.

И это лишь малая часть того, что даёт нам природа — источник жизни.

Однако люди забывают это, слепо становятся только потребителями.

А взамен оставляют после себя мусор и разрушенные экосистемы.

Важно понимать и помнить, что природа — наш дом. И как любой хозяин, мы должны следить за ним, ухаживать, а не разрушать

И как любой хозяин, мы должны следить за ним, ухаживать, а не разрушать.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 28.06.2023 07:26 3155 На Миша

Внешний облик братьев Остапа и Андрия написать цитатами кратко!!!

Ответов: 2

Литература 15.07.2023 14:27 4370 Зайцева Анна

Интересные факты о Лермонтове, фактов 15

Ответов: 2

Литература 18.06.2023 13:33 297 Иванов Саша

Какие произведения других видов искусства можно сопоставить с поэмой Мцыри?

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 23:15 196 Чкаловская Милана

Решите тест по произведению Евгений Онегин пожалуйста!!! Приложение №2 Тест по 4 главе 1.О ком

Ответов: 2

Литература 18.06.2023 19:47 104 Дусенов Диас

Срочно помогите, дам много Дайте письменный ответ на один из проблемных вопросов в объёме не

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 05:05 1072 Борисова Оксана

2. Запиши синонимы к словам и сочетани- ям слов, поставь ударения. Работушка кипела- Ходом-водом

Ответов: 2

Литература 25.11.2023 14:39 52 Житникова Юлия

Пейзаж в произведении Кавказский пленник ​

Ответов: 2

Литература 18.05.2023 19:13 113 Mameshov Nurti

Вопросы к повести Н.М.Карамзина «Евгений и Юлия» 1. Кем приходилась Юлия госпоже Л? 2. Как жила

Ответов: 2

Литература 01.07.2023 04:08 408 Девятова Екатерина

Что видел царь Пётр, стоя на берегу Невы, в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»?

Ответов: 2

Литература 21.11.2023 04:45 116 Андреев Дмитрий

Стихотворение Н.Майорова «Мы». Найдите в тексте детали которые говорят об умении людей

Ответов: 2

Ответы на вопрос

Отвечает Зенько Виктория.
18.10.2023 в 21:29

При составлении плана к рассказу В. Бианки «Сова» нужно учитывать следующие элементы:
1. Вступление:
— Описание места действия: лес, ночь, темнота, тишина.
— Представление главного героя, совы.
2. Развитие сюжета:
— Возникновение проблемы: сова охотится на мышей, но в эту ночь у нее нет успеха.
— Первый конфликт: сова чувствует себя беспомощной и потерянной в темноте.
— Сова находит выход: она использует свой уникальный ночной зрительный аппарат для ориентировки в окружающей среде.
— Второй конфликт: сова сталкивается с врагом — красным сурком, который пытается украсть ее добычу.
— Решение проблемы: сова использует свои способности и ловит сурка, сохраняя тем самым свою добычу.
3. Заключение:
— Описание успеха главного героя: сова доказала свою силу и смекалку.
— Урок и мораль: никогда не стоит отчаиваться и всегда есть путь к решению проблемы, даже в самых темных моментах.
Итак, план к рассказу «Сова» В. Бианки может выглядеть следующим образом:
I. Вступление
A. Описание места действия: лес, ночь, темнота, тишина.
B. Представление главного героя, совы.
II. Развитие сюжета
A. Возникновение проблемы: сова не может поймать мышей.
B. Первый конфликт: сова чувствует себя беспомощной и потерянной в темноте.
C. Сова находит выход: она использует свой ночной зрительный аппарат.
D. Второй конфликт: сова сражается с красным сурком.
E. Решение проблемы: сова ловит сурка и сохраняет свою добычу.
III. Заключение
A. Описание успеха главного героя: сова доказала свою силу и смекалку.
B. Урок и мораль: никогда не стоит отчаиваться и всегда есть путь к решению проблемы.
Конечно, этот план можно развивать и детализировать с помощью дополнительных идей и деталей из самого рассказа. Но основные этапы и элементы сюжета в данном плане уже присутствуют.

Напиши статью в школьную стенгазету «Как помочь животным в зимнее время». Воспользуйся планом и опорными словами из «Рабочей тетради».

Пример статьи в газету «Как помочь животным в зимнее время» для 2 класса

Животные — наши друзья.

А друзьям нужно помогать.

Особенно, когда на кону стоит жизнь маленького друга.

Почти у всех есть домашние животные, мы заботимся и ухаживаем за ними.

Но иногда люди забывают, что животным, которые живут на улице, тоже нужна помощь.

Конечно, они привыкли выживать в разных условиях.

Но зимой это бывает очень трудно.

Маленьким птицам, которые зимуют в городах, можно сделать кормушки.

И насыпать туда зёрна и хлеба.

Бездомные кошки и собаки тоже нуждаются в помощи.

Вынести старые вещи или продукты не так уж и сложно.

Или же попробовать их куда-то пристроить, найти новых хозяев.

А диким животным в лесничествах можно передать сено, овощи.

Как приятно потом понимать, что ты, возможно, спас чью-то жизнь.

Если каждый внесёт свой маленький вклад, братьям нашим меньшим будет намного легче и проще.

Анализ сказки «Сова»

Главные герои познавательной сказки Виталия Валентиновича Бианки «Сова» старик и сова. Однажды сидит старик и пьет чай с молоком. Около его окна пролетает сова, здоровается со стариком и называет его другом.

Однако старик отвергает дружбу птицы, он говорит ей, что они не товарищи. Обиделась сова. Она не стала летать над полем старика. Этому обрадовались мыши. Так как сова перестала быть их угрозой, она начали разорять шмелиные гнезда. Насекомые улетели на другое поле.

После того как шмели покинули луг старика, клевер остался без опылителей и перестал расти. Корова старика, которая питалась кл6евером, без него стала худеть. Ее молоко сделалось жидким и невкусным.

Тогда понял старик, что зря обидел сову. Пошел к ней просить прощение. Простила его птица и полетела на поле пугать мышей. Мыши попрятались в свои норы. Тогда вернулись шмели в свои норы на стариковом поле и снова стали носить пыльцу с цветка на цветок. Молоко у коровы сделалось вкусным и полезным. Пьет старик чай с молоком и сову в гости к себе зовет.

Сказка Бианки «Сова» несет в себе поучительный смысл. Старик отвергает дружбу птицы, не понимая того, что сова помогает ему.

Как и многие сказки, произведение Бианки несет в себе сказочные приемы: повторы, присказки, звери разговаривают. Наряду с этим, в сказке «Сова» содержится много достоверного и правдивого. Из произведения Бианки читатель узнает о взаимосвязях в природе.

Если разрушить хотя бы одну такую связь, окружающая действительность сразу же начинает меняться, нарушается существующее равновесие. Изменения в сказке показываются на примере отказа совы пугать мышей. После того, как сова перестала летать на поле старика, молоко у коровы испортилось.

На первый взгляд эти два явления никак не могут быть связаны между собой. Однако автор проводить четкую связь между ними, позволяя читателю также понять механизмы, действующие в природе. Сказка Бианки содержит много поучительной и интересной информации о поведении животных, о круговороте явлений, которые происходят в природе.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством В. Бианки; развивать у них навыки выразительного, беглого чтения; обогащать их словарный запас; развивать умение анализировать поступки героев.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

Оборудование: портрет и книги В. Бианки; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Пересказ текста «Музыкант» по вопросам в учебнике (с. 145, задание 6).

2. Выполнение задания 7 на с. 145.

— Кто такой музыкант? Посмотрели ли вы это в энциклопедии?

Музыкант — артист, играющий на музыкальном инструменте.

А также вообще человек, занимающийся такой игрой.

III. Речевая разминка

Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях —

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтешь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

— Прочитайте стихотворение медленно.

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— Прочитайте с раздражением (еще: весело, с удивлением, сожалением, восхищением).

— Прочитайте выразительно.

IV. Постановка целей урока

— Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением В. Бианки. Как вы думаете, какая птица с древности считается символом мудрости и познания?

а) сова,    +

б) ласточка;

в) голубь.

— Почему вы выбрали этот ответ?

— Сова считалась символом мудрости еще у древних греков. А что вы знаете об этой птице?

Сова — ночная хищная птица. Живет чаще в смешанных и хвойных лесах. Охотится ночами, преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездится в брошенных гнездах других птиц, например, ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северные гости.

V. Работа по теме урока

1. Первичное чтение

— Как вы думаете, что мы будем сегодня читать?

— О чем, по-вашему, это произведение?

— Проверим ваши предположения.

2. Словарная работа

— Как можно заменить слова и выражения?

Утекает — убегает.

Хорониться — прятаться, таиться.

Раздолье — много места.

Как бы худа не вышло — как бы беды не было.

Чай белить — добавлять молоко в чай.

3. Обсуждение рассказа

— Сказку или рассказ мы прочитали? Ответьте и докажите.

— Почему сова рассердилась на старика?

— Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?

— Что стали делать мыши?

— Почему шмели нужны лугу?

— Что произошло с клевером на лугу?

— Кому был необходим клевер?

— Что произошло с коровой?

— Что же пришлось сделать старику?

— Простила старика сова?

VI. Физкультминутка

Сова

В лесу темно,

Все спят давно.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит

Да вдруг как полетит!

VII. Закрепление изученного

1. Выразительное чтение

— Убедил ли нас писатель в том, что человек связан с природой и зависит от нее?

2. Работа с пословицами и поговорками

— Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Выберите ту, которая подходит к данному произведению.

• Воробьи под кровлю, а сова на ловлю.

• Глядит как сова, выпучив глаза.

• Да это как журавль в небе.

• Знать сокола по лету, сову — по подъему.

VIII. Рефлексия

— Что нового узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

IX. Подведение итогов урока

— Какое произведение мы читали сегодня?

— Кто его автор?

— Чему учит нас произведение В. Бианки?

Домашнее задание

Составить рассказ по рисункам на с. 151.

Бианки «Сова» главные герои, главная мысль. План текста, как составить?

Главные герои сказки «Сова» старик и Сова. Старик отказался от дружбы с совой и потерял молоко от коровы, потому что Сова обиделась на старика и улетела. А мыши увидели, что их никто не ловит и вышли на разбой, гнезда пчел разорять.

Главная мысль сказки «Сова» учит ценить друзей, не отвергать дружбу. Главная мысль сказки «Сова» учит взаимопомощи, в трудную минуту на помощь придут друзья. К сказке подходит пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

План сказки Сова» В. Бианки

1 Сова рассердилась на старика, а старик прогоняет Сову.

2 Мыши вышли из норок. Сова смеется, а старик ни о чем не беспокоится

3 Старик задумался, почему клевер не растет

4 Старик просит помощи у Совы

5 Старик и Сова помирились.

Составим план к рассказу «Карусель в голове»:

Главные герои рассказа:

План к этой былине можно составить следующим образом:

Общее строение Солнечной Системы

Какие космические объекты входят в состав звёздной системы.

Что является центром звёздной системы

Почему наша Система называется Солнечной

Состав планет Солнечной Системы

Сколько планет в солнечной системе

Порядок движения планет (орбиты и суточное вращение)

Самые большие и самые маленькие планеты

Что такое спутники планет, чем они отличаются от самих планет.

Другие объекты Солнечной системы

Что такое Астероиды ( что такое пояс астероидов, что такое метеориты)

Что такое Кометы (что такое пояс Койпера, Облако Оорта)

Другие звёздные системы.

Звёзды, которые мы видим, могут ли являться центрами звёздных систем (есть ли у них планеты, ближайшая к нам звёздная система)

Что такое Галактика (галактика Млечный Путь, можно ли её увидеть, как выглядят другие галактики на небе)

План рассказа «Никита» для пересказа.

1 Наказ матери. Никита остается один дома.

2 Скучно в доме. Никита ушел на двор.

3 Разговор с бочкой. Кто живет в бочке?

4 Как колодец напугал Никиту.

5 Страхи мальчика в огороде.

6 Никита боится быть один.

7 Настоящий страх Никиты.

8 От кого убежал Никита.

9 Возвращение отца.

11 Рядом с отцом Никита перестал бояться.

Чему учит рассказ Платонова «Никита»

В рассказе говорится о мальчике, у которого отце был на фронте. Мальчик оставался дома один, пока мать уходила на работу. Ему было очень страшно и в каждом предмете, растении ему чудились ужасные существа. Но вернулся отец и объяснил, что бояться некогда, нужно работать.

Главная мысль рассказа «Никита» нужно научиться понимать природу, чтобы знать, что она твой друг, рассказ учит жить с природой душа в душу, быть единым целым.

Кто бы мог подумать, что в этой сказке ослик, слушавший дрозда, сам решится стать стать певцом. Если кратко, то содержание такое:

Образец плана сказки, где «Мафин поет песенку»

П.С. Далее смотрим примерный план следующей истории про Мафина и гребешок.

Источник

Страница 27

Всматриваемся в слова

Задание 1

Что означает выделенное слово?

Стоит на лугу клевер кормови́стый

Ответ:

Кормови́стый — предназначенный для корма скоту.

Вопросы и задания

Вопрос 1

Назови главных героев сказки.

Ответ:

Старик и Сова.

Вопрос 2

Почему Старик и Сова поссорились?

Ответ:

Старик и Сова поссорились из-за грубости Старика. Сова, пролетая мимо, поздоровалась с ним: «Здорово, … друг!». Старик ответил: «Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг!». Сова обиделась на Старика.

Кто был зачинщиком ссоры?

Ответ:

Зачинщиком ссоры был Старик.

Вопрос 3

«Сова» — это такая же сказка-цепочка, как «Репка», «Теремок». В сказке «Репка» цепочка персонажей выстраивается так: дед — бабка — внучка — Жучка — кошка — мышка. А в какой последовательности появляются персонажи в сказке «Сова»?

Ответ:

Сова – мыши – шмели – клевер – корова – молоко.

Вопрос 4

Как ты думаешь, можно ли поменять персонажей местами: например, сначала рассказать о Корове, а потом о шмелях? Почему?

Ответ:

Нет, менять персонажей местами нельзя, иначе нарушится последовательность событий. Корова — последнее звено в цепочке. Она не будет давать хорошее молоко, если не поест клевера. А наличие клевера зависит от шмелей, которые его опыляют.

Если поменять корову и шмелей местами, будет непонятно, как персонажи взаимосвязаны. Получится цепочка: мыши прогнали шмелей – корова не даёт молока – шмели не опыляют клевер. Весь рассказ становится путаным и теряет смысл.

Задание 1

Найди в тексте абзац, в котором представлены все основные события сказки после ссоры Старика и Совы. Прочитай его выразительно.

Ответ:

Прочитай абзац на странице 26. Постарайся прочитать этот текст с такими интонациями, как будто ты перечисляешь события и объясняешь другому человеку, из-за чего каждое из них произошло: «Старик…, Сова…, мыши…, …» и так далее.

«Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало».

Вопрос 5

Как ты думаешь, почему Сова простила Старика?

Ответ:

Сова простила Старика, потому что ей самой было нелегко жить без мышей. Это её основной корм.

«Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?», (стр. 26).

Задание 2

Найди ту часть текста, в которой представлены все основные события сказки после примирения Старика и Совы. Прочитай выразительно.

Ответ:

Прочитай абзац на странице 27. Постарайся прочитать текст с интонацией перечисления.

«Сова полетела мышей ловить.

Мыши со страху попрятались в норы.

Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.

Клевер красный стал на лугу наливаться.

Корова пошла на луг клевер жевать.

Молока у Коровы много.

Стал Старик молоком чай белить…».

Вопрос 6

Как ты понимаешь пословицу «Дружно не грузно, а врозь хоть брось»?

Ответ:

Дружно, сообща можно легко добиться нужного результата. Делать что-то дружно, вместе с кем-то — это не груз, а, наоборот, облегчение.

Делать сложное дело в одиночку бывает очень сложно или даже невозможно. Без помощи товарищей или напарников ничего не получается и возникает желание всё бросить.

Стр 25
Стр 28

Вернуться к содержанию: Литературное чтение на родном Русском языке 2 класс учебник Александрова

Составь рассказ по рисункам с. 151

Пример рассказа по рисункам на странице 151 для 2 класса

Однажды, гуляя вечером по парку после школы, маленький Миша увидел милого щенка посреди дороги.

На шее у него висел поводок, но хозяина рядом не было.

Щенок был растерян и очень напуган.

Миша не смог пройти мимо и решил ему помочь.

Всю ночь не смыкал маленький герой глаз.

На следующий день он развесил много объявлений.

На них было написано: «Пропал щенок!».

Вера в то, что хозяин найдётся, была непоколебима.

Он знал, что справедливость восторжествует, и любящие хозяин и питомец найдутся.

И вот результат не заставил себя долго ждать.

Маленькая девочка Лена из той же школы, расстроенная и подавленная, искала своего питомца целый день.

И чудо произошло, она увидела объявление и незамедлительно позвонила по телефону.

При встрече со своим другом у всех текли слёзы из глаз от счастья.

У Миши оттого, что помог, у Лены, что вернула своего щенка.

Щенок Барбос игриво вилял хвостом и прыгал на хозяйку от радости.

Подсказка:

  • Ответы к рабочей тетради 2 класс «Проверим себя и оценим свои достижения» стр. 49 — 50
  • Читательский дневник по сказке «Сова»
  • Краткая биография писателя Виталия Бианки для презентации

_______

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 15.12.2023 11:27 20 Нерсесьян Эрик

проследить, как и под влиянием каких факторов происходит пробуждение Обломова, изменяется его

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 11:16 24 Ляпина Марина

Чому говорять що моріс де брасі не остаточно втратив поняття про лицарську честь​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 11:07 26 Тиломуродов Сухроб

Есе на тему «Айвенго — справжній лицар» пожалуйста, как можно быстрее…

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 11:03 11 Корейша Дмитрий

Сцени пов’язані з рабством «П’ятнадцяти річний капітан»​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 10:41 28 Хан Токееш

Скласти кроссенс до роману Ю. Яновського «Майстер корабля>>​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 10:16 11 Vtorushin Alex

Про які риси характеру Герди говорить той епізод, коли вона відмовляється залишитися жити в палаці?

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 10:15 27 Дубля Даниил

Абетка персонажів 15річний капітан від А до Я

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 10:00 14 Волков Михаил

До розділу, Театр корифеїв» скласти план.​ допоможіть будь ласка дуже срочно

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 09:46 11 Астраханцева Александра

Назвати 8 проблем які підняв карпенко карий у комедії хазяїн Срочно!

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 09:07 27 Волк Рома

Складіть сенкан до образів двох героїв роману айвенго​

Ответов: 2

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 09.09.2023 09:10 327 Дианочка Диана.

Какие фрукты начинаются на букву «Ф»?

Ответов: 1

Образование 07.12.2023 06:18 135 Құлымшин Данияр.

Для какого целого числа ложно высказывание (X > 3) ИЛИ НЕ (X > 2)?

Ответов: 1

Образование 16.09.2023 23:41 343 Ткачёв Витя.

Какое проверочное слово к слову ОГОРОД?

Ответов: 1

Образование 26.08.2023 14:06 351 Пинчук Никита.

Какие фрукты начинаются на букву «Р»?

Ответов: 1

Образование 01.09.2023 05:01 321 Зонова Виктория.

Какие фрукты начинаются на букву «Д»?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 22:23 329 Кудрявцева Аня.

Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 11:36 298 Петрина Макс.

Как пишется: «средне-техническое» или «средне техническое » образование?

Ответов: 1

Образование 28.10.2023 10:34 278 Угланова Яна.

Как решить: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъём. 7,5 т?

Ответов: 1

Образование 11.10.2023 21:09 145 Ситникова Евгения.

Какое проверочное слово к слову ПРЕДПОЛАГАТЬ?

Ответов: 1

Образование 02.09.2023 05:24 157 Салымгереев Акылбек.

Как правильно: по получении или по получению?

Ответов: 1

Читательский дневник по сказке «Сова» Виталия Бианки

Название произведения: «Сова»

Число страниц: 3

Жанр: сказка о животных.

Главные герои: старик, сова.

Второстепенные герои: мыши, шмели, корова.

Характеристика главных героев:

Сова — мудрая и умная птица.

Не раз предупреждала старика о беде, но он её не слушал.

Оказалась права.

Старик — глупый и наивный.

Не захотел дружить с совой и не слушал её советов.

Из-за своей гордости и пострадал.

Характеристика второстепенных героев:

Мыши, корова, шмели — зависят друг от друга.

Краткое содержание сказки «Сова»

Любил один старик побелить чай молоком.

Но повздорил он как-то с соседкой Совой.

Рассердилась Сова и перестала летать по ночам на поле старика и ловить там мышей.

А мыши стали ночами бегать по полю, гнёзда шмелей разорять.

Улетели шмели с поля.

Не уродился без шмелей клевер.

Нечего стало есть корове.

Исчезло у неё молоко.

Пришлось старику просить прощения у совы.

Стала сова мышей ловить, вернулись шмели, расцвёл клевер.

Дала корова молоко, и стал старик чай белить.

План рассказа:

  1. Ссора старика и совы.
  2. Наглые мыши.
  3. Улетевшие шмели.
  4. Исчезновение клевера.
  5. Отсутствие молока.
  6. Прощение.
  7. Всё становится как прежде.

Основная мысль рассказа «Сова»

Главная мысль рассказа в том, что всё в природе взаимосвязано.

Основная идея рассказа в том, что нельзя нарушать природные связи.

Чему учит рассказ

Сказка учит бережно относиться к природе, не нарушать устоявшихся связей.

Учит уважать своих соседей.

Учит уметь прощать.

Краткий отзыв о рассказе «Сова» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что экологическое равновесие в природе вещь очень хрупкая, но важная.

Если нарушить хоть одну связь, может рухнуть вся система.

Это очень интересная, познавательная и увлекательная сказка.

Автору удалось написать произведение на тему экологии.

Он в простой форме показал, как меняется природа, если в ней что-то изменить, нарушить.

Мне понравилась умная сова, которая понимала к чему может привести упрямство и гордость старика.

Она сама пострадала, ведь мыши исчезли, а это её основная пища.

Но вытерпела и дождалась извинений.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что любой наш поступок может оказать совершенно неожиданное воздействие на природу.

А потому нужно быть очень бережными и аккуратными обращаясь с животными, птицами и растениями.

Пословицы к произведению:

  • Один за всех и все за одного.
  • Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает.
  • Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
  • Из-за тебя и я не в почёте.
  • Друг познаётся в беде.

Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:

  • «Хитрый лис и умная уточка»
  • «Музыкант»
  • «Мышонок Пик»
  • «Лесной колобок — колючий бок»
  • «Приключения муравьишки»
  • «Латка»
  • «Лесные домишки»
  • «Оранжевое горлышко»
  • Краткая биография Виталия Бианки и презентация на отличную оценку

Библиотека произведений автора пополняется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: