Одоевский владимир сказка «мороз иванович»

План сказки мороз иванович одоевского 3 класс

Содержание сказки «Мороз Иванович» Одоевского

Сказка «Мороз Иванович» Одоевского рассказывает о жизни одного семьянина Ивана Ивановича, который каждый день отправляется на работу и обязательно надевает дубленку, чтобы быть защищенным от холода.

  • Глава 1. «Вот и является Мороз Иванушка!» — рассказывается о том, как Иван Иванович навстречу ему встречает Мороза Ивановича и узнает, что Мороз Иванович хочет попросить у него покровительства.
  • Глава 2. «Мороз Иванович в дубленке» — рассказывает о том, как Иван Иванович уговаривает Мороза Ивановича оставаться в дубленке и стать своим покровителем.
  • Глава 3. «Финал сказки» — рассказывает о том, как Иван Иванович благодарит Мороза Ивановича за его помощь и дружбу.

Сказка «Мороз Иванович» Одоевского является прекрасным произведением, в котором рассказывается о взаимопомощи и дружбе.

План сказки «Мороз Иванович»

Данное произведение можно разделить на следующие части:

  1. О Рукодельнице и Ленивице;
  2. Рукодельница в колодце: встреча с печкой и яблоней;
  3. Жизнь Рукодельницы у Мороза Ивановича;
  4. Награда от Мороза Ивановича. Возвращение Рукодельницы домой;
  5. Ленивица спускается в колодец: встреча с печкой и яблоней;
  6. Ленивица работает у Мороза Ивановича.
  7. Возвращение Ленивицы домой. Награда от Мороза Ивановича.

Композиция сказки получается зеркальной. Первая часть является вводной, в ней рассказывается о двух главных героинях, их характерах и различиях. А далее история повторяется: и Рукодельница, и Ленивица встречаются с печкой и яблоней, а затем с Морозом Ивановичем. Последняя часть содержит основную мораль произведения: если будешь лениться, никогда не получишь ничего хорошего, а будешь наказан, как это случилось с Ленивицей.

1. Две девочки у одной нянюшки – Рукодельница да Ленивица. 2. Путешествие в колодец за пропавшим ведром. 3. Встреча с печкой. 4. Встреча с яблонями. 5. Знакомство с Морозом Ивановичем. 6. Служба Морозу Ивановичу. 7. Награда Рукодельницы за службу. 8. Путешествие Ленивицы к Морозу Ивановичу. 9. Отказ от пирожка и яблок. 10. Договор с Морозом Ивановичем. 11. Служба Мороза Ивановича Ленивице. 12. Достойная награда.

Полезное

1. Жизнь двух девочек 2. Рукодельница и Ленивица. 3. Ведерко в колодце 4. Рукодельница у Мороза Ивановича 5. Награда за работу 6. Ленивица у Мороза Ивановича 7. Награда за лень 8. Справедливый урок.

1)Две Сестры 2)Потеря ведерка 3)Рукодельница в колодце 4)Служба у Мороза Ивановича 5) Возвращение Рукодельницы с подарками. 6) Хитрый план мачехи. 7)Ленивица у Мороза Ивановича 8) Заслуженная награда за лень

Жили две девочки с няней Прасковьей. Одна любую работу по дому делала, за это её прозвали Рукодельницей. Вторая ничего не умела, даже одевала её няня, за это называли её Ленивицей. Пока Рукодельница работу по дому выполняла, Ленивица мух считала.

Однажды с Рукодельницей беда произошла: пошла она в колодец за водой и ведро свое уронила. Пришла домой, рассказала все нянюшке, а Прасковья отправила девочку обратно, чтобы она сама проблему решала. Спустилась Рукодельница в колодец, увидела печку с пирожками, взяла один и пошла дальше. Потом стоит яблоня с яблоками, набрала она немного и снова в путь отправилась. Шла она, шла, и вдруг на лавочке Мороз Иванович сидит. Позавтракали они пирожком и яблочками, и сказал старик, что отдаст он ведерко Рукодельнице, если она три дня послужит ему. Делать нечего, пошла девочка в дом к Морозу Ивановичу.

Три дня Рукодельница перину взбивала, дома прибирала, еду готовила, одежду зашивала, да штопала. Наградил её Мороз Иванович за старания: дал ей ведерко с пятаками и бриллиантик для косыночки. Вернулась домой Рукодельница и рассказала обо всем. Нянюшка очень удивилась услышанному, и сказала Ленивице тоже сходить к Морозу Ивановичу, хорошо послужить ему и денег к празднику принести. Собралась она и пошла нехотя. Спустилась в колодец, пирожок не взяла, яблок не набрала, пришла к Морозу Ивановичу, попросила у него работу, и сразу про награду не забыла.

Повел в дом Мороз Иванович девочку, рассказал ей про дела хозяйственные. Захотела обмануть старика Ленивица, не стала перину взбивать. Пришла на кухню, а готовить то не умела, всё в одну кастрюлю положила и сварила. Встал старик, попробовал кушанье, похвалил, улыбаясь, а девочка отведала и выплюнула, настолько противно получилось. Сам приготовил обед Мороз Иванович и девочку накормил. Принялась Ленивица за одежду, а шить-то не умела, укололась и бросила все.

На третий день просит награду девочка. Призадумался старик, какой труд – такая и награда, дал девочке большой бриллиант и слиток серебряный, даже спасибо не сказала, сразу убежала Ленивица. Пришла она домой, только хотела похвастаться, а все подарки растаяли.

Характеристика Платона Каратаева

Платон Каратаев – самый необычный солдат, который встречался на пути у Пьера Безухова. В нем не было ни капли жестокости, которая обычно присуща военным людям. Этот человек любил весь мир и никого не осуждал. Оказавшись в плену с Пьером, он утешает его и возрождает Безухова, дарит ему надежду на светлое будущее. Пьер, разочаровавшись в войне и в людях находит в Платоне человека, которому можно довериться, несмотря на то, что тот являлся простым солдатом.

Платон Каратаев является очень религиозным человеком. Он готов самоотверженно принимать все тяготы судьбы, не обвиняя никого в своих неудачах. Этот человек твердо уверен, что если быть покорным и не озлобляться, то обязательно справедливость восторжествует. Герой ласков со всеми: Пьером, другими пленными, французами и даже с бездомной собакой. Это открывает в нем читателю широкую душу и доброе сердце этого персонажа.

Мораль сказки:

Чтобы решить любую проблему, нужно приложить усилия. Тот, кто трудится, будет вознагражден. Тот, кто ленится и обманывает, ничего не получит.

Сказка написана очень красивым языком и напоминает русские народные сказки. В ней много мудрости, она учит быть трудолюбивым, терпеливым и вежливым

Также автор показывает, как важно уметь делать домашние дела и быть полезным человеком. Труд помогает добиваться того, чего ты хочешь, а лень и желание сплутовать приводят к неприятностям

Думаю, что Рукодельница стала примером для многих поколений девочек.

Особенно мне понравился эпизод, в котором старичок объясняет девочке-рукодельнице, почему в сильные морозы трещат окна. Он говорит, что это для того, чтобы люди, которые живут в тепле, не забывали о бездомных бедняках. Таким образом, еще произведение учит доброте и милосердию.

Подходящие пословицы:

Терпение и труд все перетрут.

Без работы день годом кажется.

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Глаза боятся, а руки делают.

Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.

Без труда жить – только небо коптить.

Труд кормит, а лень портит.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Незнакомые слова:

Колодезь – то же, что и колодец.

Промеж себя говорят – разговаривать между собой.

Созрелые – зрелый плод (яблочки).

Студенец – слово имеет несколько значений, но в этом произведении означает колодец.

Перина – матрас, набитый перьями домашней птицы.

Не отзнобишь – не отморозишь.

Угарно – дымно, душно, большое содержание угарного газа (СО) в воздухе из-за печи и недостатка вентиляции.

Пятачок – монетка в пять копеек.

Скатертцы не подостлала – не постелила на стол скатерть.

Нашивала (ударение на 1-й слог) – носила.

Как составить план к сказке Мороз Иванович

Составление плана к сказке «Мороз Иванович» поможет вам организовать структуру и логику повествования. Вот пошаговое руководство:

  1. Заголовок: Введение
  • Описать основного героя — Мороз Ивановича, его внешность и характеристики (например, старый дедушка с ледяной бородой).
  • Рассказать о том, как Мороз Иванович живет в маленьком домике в лесу.
  • Описать ключевую проблему сказки (например, Мороз Иванович потерял магическую ягодку, которая дает ему силы).

Заголовок: Поиск ягодки

  • Описать приключения Мороз Ивановича в поисках ягодки.
  • Перечислить все места, где Мороз Иванович искал ягодку (например, в лесу, у реки, на горе).
  • Описать встречу Мороз Ивановича с другими персонажами (например, с лесными зверями или сказочными существами).

Заголовок: Возвращение ягодки

  • Описать, как Мороз Иванович находит ягодку и возвращается домой.
  • Рассказать о том, как Мороз Иванович использует ягодку для восстановления своих сил.
  • Описать изменения, произошедшие с Морозом Ивановичем после возвращения ягодки (например, его борода стала еще более ледяной).

Заголовок: Кульминация и разрешение

  • Описать конфликт, достигающий своего пика (например, лес загорается пожаром).
  • Описать, как Мороз Иванович использует свои магические способности, чтобы спасти лес.
  • Описать разрешение сказки и ее завершение (например, лес остается целым, Мороз Иванович становится героем).

Заголовок: Заключение

  • Описать, как Мороз Иванович вернулся к своей обычной жизни после происшествий с ягодкой и лесом.
  • Рассказать о том, как он продолжает защищать свои магические силы и сохранять гармонию с природой.

Составление плана сказки «Мороз Иванович» позволит вам более легко и структурированно описать сюжет и основные события сказки. Это поможет вам создать интересную и увлекательную историю, которая запомнится вашим читателям.

Замысел автора

«Мороз Иванович» Одоевского — это не просто еще одна сказка в списке литературы, а настоящий гимн трудящимся людям. Автору удалось показать на красочных и ярких примерах, что а лень уничтожает все доброе и светлое, которое потенциально заложено в каждом.

Рукодельница благодаря постоянному труду и прилежности растет доброй, отзывчивой и веселой девочкой. В это же время Ленивица из-за постоянного «ничегонеделания» все больше проявляет отрицательные качества.

Любопытная Рукодельница узнала, что Повелитель Зимы оберегает молодую травку от морозов до весны.

В студеную пору стучит к людям в окна, напоминая, что пора топить печь и не забывать о тех, кому повезло меньше. На лето он прячется в колодце, так как здесь всегда прохладно, и постоянно живет один. Она утешила старого человека своей хозяйственностью и обходительностью, порадовала добрыми словами и скромным поведением, за что и получила награду.

Ленивица — лежебока до мозга костей, просто пришла к Морозу Ивановичу на иждивение. Он и кушать сам готовил, и поговорить ему не с кем было, и по хозяйству управлялся. За свое пребывание в сказочной стране она и получила соответствующие почести — замороженные лед и ртуть.

Кстати, с легкой руки автора в обиход вошел афоризм «считать мух», что характеризует бездельника. Следуя исключительно за своими меркантильными соображениями, человек никогда не достигнет желаемого. Он может придумать сотню, а то и тысячу хитрых планов обогащения, но без труда он так ничего и не добьется.

Находясь в абсолютно равных условиях, ленивый человек ничего не сможет достичь, в отличие от трудолюбивого. Награду сможет получить только тот, кто с чистым сердцем отдает всего себя работе. Честолюбивый, вежливый и скромный — вот тот, кому положено вознаграждение. И в своей сказке «Мороз Иванович» Одоевский очень ярко описывает того, кто заслуживает уважения, благодарности и достойной похвалы за свои усилия.

Основные герои:
Две сестры и Мороз Иванович

Жили в одной семье две сестры и няня при них. Рукодельница была трудолюбивой и смышленой девочкой. Она поднималась спозаранку, чтобы успеть растопить печь, замесить хлеб, подмести в избе, покормить петушка и воды из колодца принести. Ленивица делать по дому ничего не хотела. Целыми днями она сидела у окна и считала мух.

В один день девочка направилась к колодцу, чтобы принести воды: опустила ведерко, а веревочка взяла и порвалась. Заплакала девочка и пошла домой. Няня рассердилась и велела, чтобы Рукодельница без ведра назад не возвращалась. Пошла девочка к колодцу и спустилась прямо на дно. Идет она и видит печку, а в ней — пирожок. Лежит и просит девочку, чтобы его с собой взяла. Выполнила она просьбу и дальше направилась. Впереди стоит сад, а яблоки в нем – золотые. Просит яблоня потрусить ее. Рукодельница сделала дело и в путь направилась. Видит дедушку, а это – Мороз Иванович. Старик предложил девочке потрудиться у него, а взамен он вернет ее пропажу.

Осталась она у Мороза Ивановича. И верно выполняла работу: в избе убирала, еду готовила, штопала белье, и платье выправила. Так прошло три дня. Девочка ни разу не пожаловалась. Старик вернул ведерко, а в нем серебряные пятаки и брильянтик сверкают. Вернулась Рукодельница домой с подарками.

Увидела Ленивица гостинцы и собралась в путь. Однако, девочка по дороге не помогла ни печке, ни яблоне. У старика она не хлопотала по хозяйству и все время жаловалась. Мороз Иванович на третий день отдал ей слиток из серебра и брильянт. Вернулась Ленивица домой и хвастается. Вдруг слиток растаял и превратился от мороза во ртуть и от брильянта ничего не осталось.

В.Ф. Одоевский. Мороз Иванович, с. 47 — 49

Дек 17

Ответы к стр. 47 – 49

Опиши Рукодельницу и Ленивицу, используя слова: трудолюбивая, заботливая, добрая, ласковая, отзывчивая, грубая, скромная, самонадеянная, невнимательная, неблагодарная, капризная.

Рукодельница трудолюбива, добра, почтительна, скромна, отзывчива. Ленивица ленива, зла, неуважительна, груба, спесива, неуважительна, высокомерна. Автор противопоставил характеры и поведение двух девочек, используя приём контраста .

Как автор относится к Рукодельнице и Ленивице? Почему ты так думаешь? Подтверди текстом.

Автор любуется Рукодельницей, в её жизни нет места безделию. Автор противопоставляет ей Ленивицу, показывая отношение девочек к другим людям, к работе, их ум и скромность .

Подтверждаю текстом:

“Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила. А Ленивица меж тем в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась. Встанет, попрыгает да и сядет к окошку мух считать. Как всех пересчитает Ленивица, так уж и не знает, за что приняться и чем бы заняться. Сидит, горемычная, и плачет да жалуется на всех, что ей скучно, как будто в том другие виноваты. Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшины нальёт; да ещё какая затейница: коли вода нечиста, так свернёт лист бумаги, наложит в неё угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальёт в неё воды, а вода-то, знай, проходит сквозь песок да сквозь уголья и каплет в кувшин чистая, словно хрустальная; а потом Рукодельница примется чулки вязать или платки рубить, а не то и рубашки шить да кроить да ещё рукодельную песенку затянет; и не было никогда ей скучно, потому что и скучать-то было ей некогда: то за тем, то за другим делом, а тут, смотришь, и вечер – день прошёл”.

“Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем у ней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби бельё полощут: и холодно, и ветер в лицо, и бельё замерзает, колом стоит, а делать нечего – работают бедные люди.”

“Рукодельница меж тем всё в доме прибрала, пошла на кухню, кушанье изготовила, платье у старика починила и бельё выштопала”.

Грубость Ленивицы проявляется в самой речи: “Мне себя утомлять – лопатку поднимать да в печку тянуться; захочешь – сам выскочишь” (пирожку). “Мне себя утомлять – ручки поднимать, за сучья тянуть. Успею набрать, как сами нападают! (яблочкам). “Пришла я к тебе послужить да за работу получить” (Мороз Ивановичу).

Отношение Ленивицы к работе у Мороз Ивановича: «Авось и так пройдёт. Вольно было сестрице на себя труд принимать; старик добрый, он мне и так, задаром, пятачков подарит».

Без зазрения совести Ленивица требует награду у Мороза и хватает её, не поблагодарив старика.

Раздели сказку “Мороз Иванович” на части, озаглавь их. Запиши план. Сделай иллюстрации. Перескажи текст, используя свои рисунки.

1. Жизнь Рукодельницы и Ленивицы. 2. В колодце. 3. Три дня у Мороза Ивановича. 4. Награда Рукодельницы. 5. Ленивица идёт служить старику. 6. Служба Ленивицы. 7. Награда по заслугам. 8. Возвращение домой.

Чем отличается народная сказка от литературной? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо сравнить сказки.

Запиши, чем литературная сказка похожа на народную.

Литературная сказка похожа на народную тем, что в ней действуют те же герои, что и в народных, действуют волшебные силы, есть в ней волшебные предметы и помощники, которые помогают положительным героям одержать верх над злом. В авторской сказке, как и в народной, зло всегда наказано, побеждает добро. Есть зачин, концовка, троекратные повторения, фантастическое место действия, стилистика языка приближена к народному, много устаревших слов, устойчивых выражений (фразеологизмов, поговорок, пословиц).

Запиши, чем литературная и народная сказки различаются.

Народные сказки появились давно. Долгое время эти сказки рассказывали устно и просто запоминали. У народных сказок нет автора. Время создания определить невозможно. Литературная, авторская сказка – это сказка особая, она всегда оригинальная, индивидуальная и необычная. У неё есть автор. Время создания сказки известно. Народная сказка существует в нескольких вариантах (создатель может вносить изменения). В авторских сказках внесение изменений не допускается. Народная сказка ограничивается определённым жанром (волшебная, бытовая, о животных). Литературная сказка не ограничивается определённым жанром; включает в себя черты и бытовой сказки, и волшебной, и сказки о животных, и даже фантастику.

Особенности сказки для 3 класса

Во-первых, сказка написана ярким, простым и понятным языком, что делает ее доступной для детей начальной школы. Автор использует простые слова и фразы, которые легко запоминаются и понимаются ребятами.

Во-вторых, сказка содержит интересные и неожиданные сюжетные повороты. Герои исследуют разные миры и встречаются с невероятными существами, что вызывает у детей восторг и интерес. Такой необычный сюжет способствует развитию воображения и фантазии у детей.

В-третьих, сказка преподносит важные моральные уроки. Она учит детей доброте, справедливости и дружбе. Герои сказки проходят через разные испытания, но всегда находят правильное решение. Такие уроки помогают детям развивать эмпатию и понимание общечеловеческих ценностей.

В-четвертых, сказка содержит задания и вопросы, которые помогают учащимся усвоить материал. Дети могут обсуждать события и персонажей сказки, а также использовать свою фантазию для творческих заданий, например, рисовать или писать свою собственную концовку.

Сказка «Мороз Иванович» А.И. Одоевского является отличным материалом для занятий по чтению и развитию речи в 3 классе. Она не только развивает лексический запас детей, но и учит важным жизненным урокам.

Сюжет сказки «Мороз Иванович»

«Мороз Иванович» — история о пользе труда, который в итоге всегда бывает вознагражден. Две главные героини произведения — Рукодельница и Ленивица. Девочки полностью противоположны друг другу. Если первая любит работать и всегда старается делать это хорошо (например, не просто наливает воду, а пропускает ее через угольки и камушки, чтобы та стала хрустально чистой), то вторая целыми днями только считает мух и скучает. По-разному относятся девочки и к старшим. Рукодельница уважает мнение нянюшки и сразу отправляется за потерянным ведерком в колодец, а потом безропотно выполняет самые сложные задания Мороза Ивановича. Ленивица же за любое поручение берется с неохотой, а половину указаний старика и вовсе не выполняет. Но и награду в итоге героини получают по своим трудам. Если Рукодельница приобретает неожиданное богатство, то Ленивица остается ни с чем, ведь ей достается только растаявшая на солнце сосулька.

Сравнительная характеристика Сотникова и Рыбака сочинение

Василь Быков – военный писатель. В его книгах описываются повседневные военные события, жизнь и быт солдат, показывает все неприглядные стороны жестокой войны, ломающей судьбы людей.

В книге «Сотников» – два главных героя, Сотников и Рыбак. В них много общего, они оба – храбрые и смелые войны, оба на фронте с первых дней войны. И Сотников, и Рыбак люто ненавидят фашистов и их прихвостней. Они надежные товарищи, готовые прийти на помощь, презирая опасность. На их счету убитые фрицы, подвиги, ранения. В этих двух героях имеются и различия, как внешние, так и внутренние.

Сотников – интеллигент до мозга костей, до войны работал в школе учителем. У него слабое здоровье, с детства проблемы с легкими. Быть отличным воином и боевым товарищем ему помогает твердая сила духа, решительность и упорство. Его идейных соображений не сломить, он твердо уверен, что фашизм – это зло, которое необходимо уничтожить.

В начале войны Сотников был командиром батареи, которая в первом же бою была полностью уничтожена. Сотников попал в плен, но ему повезло сбежать. Он присоединился к партизанскому отряду, и снова начал воевать.

Рыбак – это здоровый деревенский парень, с детства он знает все «прелести» крестьянского труда. Быть хорошим бойцом ему помогает большая физическая сила и выносливость, а также отменное здоровье. Рыбак – предусмотрительный, хозяйственный мужик. Он был старшиной роты, потом получил ранение. После того, как он поправился, Рыбак ушел в партизанский отряд.

Командир отряда дал задание бойцам раздобыть каких–нибудь продуктов для отряда, и выбор пал на Сотникова и Рыбака.

Было предложено идти другим бойцам, но они отказались, и вызвался Сотников. Хотя он плохо себя чувствовал, но его высокие идейные принципы не позволили ему, как другие, отказаться, и Сотников пошел. Ему очень тяжело, постоянно бьет тяжелый кашель, да и одет он не по погоде. Рыбак всю дорогу заботится о товарище, он помогает ему идти. У старосты он дает возможность Сотникову согреться. Он выполняет всю работу, Сотников является для него просто обузой, особенно после ранения. Рыбак не упрекает его, даже сочувствует больному и раненому другу. Высокоморальный Сотников глубоко чувствует свою вину, так как понимает, что не в силах выполнить свой долг перед страной, перед людьми. Он мучительно страдает, что подвел Рыбака, ни в чем не повинную женщину Демчиху, винит себя в том, что к старосте отнеслись слишком мягко.

Попав в плен к полицаям, эти чувства обостряются еще больше, и он в последний момент хочет все изменить. Сотников берет все на себя, выгораживая своих друзей по несчастью, но это не приносит никакого результата. Полицаи уже вынесли решение, и невинных людей ждет петля. Сотников, улыбнувшись мальчишке из толпы, спокойно принимает смерть.

Рыбак же пытается до последнего найти какую-нибудь лазейку, в его душе происходит борьба. Рыбак ненавидит фашистов, но ему хочется спасти свою жизнь. Он думает, что если оказаться среди врагов, можно изнутри бороться с фашистской машиной, давящей сознание и жизни людей. Желание выжить любой ценой толкает его на предательство, и Рыбак в последний момент переходит на сторону врага. И все – таки Рыбак осознал, какую он совершил ошибку, что теперь у него нет выхода. Он остался жить физически, но умер духовно, и нет возврата.

Несколько интересных сочинений

Подросткам, которым деньги дают просто так, во взрослой жизни придется нелегко. Однако если это касается детей богатеньких шишек, то с этим у них проблем не возникнет, как мне кажется. Отдельно стоит поговорить о том, куда карманные деньги будут потрачены

В произведении под названием «идиот» очень много различных интересных персонажей, каждый из которых не оставляет зрителя равнодушным. Одним из главных персонажей в романе является молодой двадцати шестилетний князь Мышкин

Этот образ автор создал тонко и многогранно, в ходе данного произведения мальчик Вася живет и взрослеет, все это вызвано происходящими с ним событиями. Вася живет в небольшом городке, он сын судьи

Это произведение Николая Васильевича Гоголя имела неоднозначный резонанс в обществе. В примечании к ней, автор обозначил, что основой для написания этого произведения являлись народные предания, переданные Николаем Васильевичем, практически дословно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: