Лесков писатель будущего эссе

Краткое содержание «детство»

«Каширины словно только что вышли!»

Воссоздавать обстановку дома помогали многие люди, которые бывали здесь при Кашириных. Соседи, друзья, родственники – все вспоминали, как была расставлена мебель, какие занавески были на окнах.

«Здесь много вещей настоящих, каширинских, – говорит Тамара Шухарева. – Когда дед Василий Каширин решил разделить наследство между сыновьями, в домике на Почтовом съезде в отдельной комнате жила семья Михаила. Тот, в отличие от брата Якова, имущество не промотал. Многие вещи в музей принесли потомки Михаила Каширина. Так сюда вернулась почти вся посуда, круглый стол и бархатная скатерть. Сохранились даже бабушкины перина и стёганое одеяло, ложки и вилки, которыми пользовались Каширины. Красивая сахарница-домик и маслёнка с цыплятами тоже были в доме, когда сюда приехал маленький Алёша Пешков».

Реставраторы обрадовались, найдя под штукатуркой старые обои. Под обоями был слой газет с датами, которые соответствовали времени проживания Кашириных. Художники восстановили рисунок обоев, и новые напечатали по спецзаказу.

Перед открытием в музей пригласили Анну Кирилловну Заломову, подругу матери Горького. Заломова часто бывала у Кашириных, именно она стала прототипом главной героини романа «Мать». Анне Кирилловне в 1938 году было почти 90 лет. Она осмотрела дом и сказала: «Каширины-то словно только что вышли отсюда!».

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Ревизор.

Полное имя — Антон Антонович Сквозник-Дмухановский.

Возраст — не указан, около 50 лет, так как 30 лет провел на службе.

Род занятий — городничий.

Семья — жена Анна Андреевна, дочь Марья Антоновна.

Социальное положение — дворянин.

Происхождение — родом из дворянского семейства.

Воспитание — традиционное для дворянских семейств.

Образование — традиционное для дворянских семейств.

Внешность — мужчина преклонных лет с грубыми чертами лица и с сединой в волосах; одет в чиновничий мундир, при себе имеет шляпу и шпагу.

Характер — лицемерный, невежественный, тщеславный, жадный, хитрый; мошенник и плут.

Положительные черты — может быть добрым и милосердным, но только по настроению; красноречивый.

Отрицательные черты — грубый, жестокий, алчный, недалёкий, мстительный.

Произведение — «Ревизор».

Главные герои и их характеристика

Популярные сегодня темы

Ярость и натиск – такое впечатление оставляет картина Александра Дейнеки Оборона Севастополя. На картине изображён решающий этап боя. Центральная фигура матроса завораживает своей мощью

Шеин – человек, уважаемый в местной губернии. Такое отношение он заслужил потому, что его родословная, была состоятельной. Став наследником богатого имения

Роман «Поднятая целина» близок к предыдущей работе под названием «Тихий Дон» представлением дальнейшего расцвета творческих сил народа, бурного роста его сознания. Произведение появилось в 1932 году.

Одним из великих классиков русской литературы является Александр Сергеевич Пушкин. Этот выдающийся писатель за свою жизнь написал множество произведений, которые считаются бестселлерами мировой литературы

Стихотворение начинается с описания поэтом утренней зори, великолепия природы, про ветки сосен, которые обретают в отблеске солнечных лучей оттенок золота.

Вариант 2

Наверное, во всех видах искусства есть люди, творчество которых опережает время их жизни. От этого творения авторов не находят того признания у современников, которое в последствии найдется среди потомков. Одним из таких людей был и русский писатель второй половины 19 века Николай Семенович Лесков.

Произведения Лескова не были популярны в период творческой деятельности писателя: немногие современники смогли по достоинству оценить работы Николая Сергеевича. Однако сейчас произведения Лескова являются одними из актуальных и востребованных. Писатель отразил в своих трудах правдивую действительность 19 века: при помощи произведений Лескова можно узнать о жизни людей в стране в то время. Среди современников Николая Сергеевича был Лев Николаевич Толстой, с которым Лескова связывали узы товарищества. Автор романа-эпопеи «Война и мир» писал о друге: “Лесков писатель будущего и его жизнь в литературе глубоко поучительна…” Л.Н.Толстой смог увидеть в творчестве Лескова будущее развитии литературы. И действительно проза Николая Сергеевича во многом повлияла на произведения писателей 20 века. Его последователями стали И.С.Шмелев, И.Э.Бабель, Е.И.Замятин и другие авторы.

Почему произведения Николая Сергеевича не были востребованы при жизни писателя? В первую очередь это произошло из-за того, что стиль Лескова значительно отличался от стиля литераторов 19 века. Основным направлениям творчества писателя стал реализм. Произведения Лескова написаны простым понятным языком. Писатель не приукрашал действительность, в его произведениях правдиво повествуется о непростой жизни русского народа. В работах Николая Сергеевича нельзя встретить невероятные историй, произошедшие на постоялых дворах, дворянских балах, он также не описывает усадьбы и жизнь в них, что было характерной чертой писателей того времени. Героями Николая Сергеевича стали простые люди, именно об их жизни, трудностях и невзгодах рассказывает писатель на страницах своих произведений.

Николай Сергеевич Лесков любил свою страну и верил в светлое будущее народа. Повествую о горестях и невзгодах, выпавших на долю людей, писатель был убежден, что однажды трудная их жизнь изменится в лучшую сторону. Произведения Лескова не приукрашают действительность. На мой взгляд, работы, выполненные в стиле реализма, никогда не потеряют своей актуальности и значимости, сколько бы ни прошло времени с момента их создания.

Цыганок выжил?

«В повести Горького «Детство» описываются и этот дом на Почтовом съезде, и его обитатели, – говорит Тамара Шухарева. – Но надо понимать, что «Детство» – всё-таки не научная статья, а художественное произведение. Так, например, у литературоведов нет однозначного мнения, кто же был прототипом Цыганка».

Цыганок в повести Горького один из близких друзей Алёши, он явно оказал на будущего писателя большое влияние. Это Цыганок учит Алёшу, как правильно себя вести во время порки, старается помочь ему избежать наказания за шалости. Парень работает в красильне, он любимец бабушки, весёлый, живой, лукавый.

В повести Цыганок гибнет из-за братьев Кашириных. А вот что было на самом деле? И был ли вообще Цыганок в этом доме?

«В повести написано, что Ваня Цыганок – подкидыш: «раннею весной, в дождливую ночь, его нашли у ворот дома на лавке», – говорит Тамара Шухарева. – Изучением прототипов и историей создания повести много лет занимался Николай Забурдаев, почти 20 лет возглавлявший Государственный музей Горького. В архивах полиции он не нашёл никаких упоминаний о том, что в дом Кашириных подкидывали младенца. В бумагах городской управы тоже не было записей об усыновлении».

Скорее всего, Цыганок – собирательный образ нескольких учеников деда Каширина.

Одним из таких учеников был мастеровой роты кантонист Мовша Фестовский, ему было 19 лет. Именно его Василий Каширин усыновил и даже крестил – Мовша стал Николаем. Но Николай Фестовский не погиб, как Цыганок под крестом. В 1864 году он был взят в солдаты и вернулся в Нижний Новгород в 1870 году в чине унтер-офицера 145-го Новочеркасского пехотного полка. Николай Забурдаев пишет, что после службы Фестовский приписался в нижегородское мещанство и, видимо, опять поступил на работу к Кашириным. В 1874 году Фестовский женился и стал торговать. Его дом с вывеской «Торговля овощами» запечатлён на фото Максима Дмитриева.

В повести Горького «В людях» бабушка Акулина Ивановна говорит, что дед совсем разорился, дав деньги в рост без расписки крестнику Николаю. В 1930-е годы Хитровский, собирая материалы для музея, разговаривал с сыном Михаила Каширина Константином. Тот вспомнил, что и в жизни Василий Каширин незадолго до смерти одолжил торговцу фруктами 3 тыс. руб., но не оформил расписки, и деньги пропали. Правда, Константин Каширин называет торговца Крестовским. Забурдаев считал, что путаница в фамилиях – просто ошибка памяти.

Три факта о «Детстве» и Домике Каширина

  • В доме Кашириных не было детских книг, хотя сказки маленький Алёша слушал каждый вечер.
  • Енотовая шуба деда, которой сейчас больше 200 лет, висит в музее в его комнате. Василий Каширин гордился этим нарядом. В те времена такие шубы в основном носили купцы. Дед Каширин был старшиной красильного цеха, выбирался в Думу, но купцом так и не стал.
  • Прототип Цыганка Мовша (Николай) Фестовский в 1870 году выступал поручителем жениха во второй свадьбе дяди Алёши Пешкова – Якова.

Самая краткая биография Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799 году. Образование он получил в Царскосельском лицее для дворянских детей, там же начал писать стихи.

Окончив учебу, Пушкин стал чиновником, но его больше увлекала литература, а не служба. За вольнодумные стихи молодого поэта отправили на юг страны, где он прослужил несколько лет. Обязанности тяготили Пушкина, он осознавал себя в первую очередь поэтом.

В итоге за неблагонадежность его уволили и отправили в ссылку. Два года Пушкин прожил в селе Михайловском — имении своих родителей под Псковом. Там он смог заняться литературой в полную силу.

В 1826 году новый император Николай I вернул Пушкина из ссылки, взял под покровительство и обещал лично решать судьбу его сочинений. Но власти до конца жизни относились к Пушкину с подозрением, сам он не всегда ладил с императором.

В 31 год Пушкин женился на красавице Наталье Гончаровой. Она родила ему четырех детей. Когда через несколько лет поползли слухи, что жена ему изменяет, Пушкин обвинил в этой клевете иностранного посла Геккерна и его приемного сына Дантеса. Пушкин и Дантес дрались на дуэли, где французский офицер смертельно ранил поэта.

Дуэль Пушкина с Дантесом. Картина Алексея Наумова. 1884 год

Сохранился чудом

«Поток желающих посмотреть на дом, где рос великий писатель, огромный, – говорит Тамара Шухарева, заведующая музеем детства А.М. Горького «Домик Каширина». – У нас постоянно гости – и дети, и взрослые. Приходят семьями, классами, вузовскими группами. Среди гостей много иностранцев: за границей Горький – один из известнейших российских писателей. В какой-то момент было настоящее паломничество китайских студентов. Видимо, сначала пришла одна группа, а потом эти ребята рассказали соотечественникам об этом музее».

История небольшой усадьбы на Почтовом съезде уникальна. Прежде чем обрести статус музея, она дважды находилась под угрозой сноса: в начале XX века (но градостроительным планам помешали Первая мировая и революция), потом в 1930-е годы – тогда на его защиту встала нижегородская интеллигенция.

Основателем и первым директором Домика Каширина был Фёдор Павлович Хитровский. Он знал Горького лично – они вместе работали в «Нижегородском листке». Музей для посетителей открыли 1 января 1938 года. Дом и обстановку восстанавливали с 1935 года. Хитровский просил лично Горького помочь воссоздать здесь всё, как было при Кашириных. В 1936 году Горький прислал собственноручно начерченный план дома.

Сочинение Почему Толстой назвал Лескова писателем будущего?

На то, чтобы одарить «коллегу» таким прозвищем, у Толстого нашлись веские причины. И это совсем не обидное «наименование». Даже наоборот…

Бросается в глаза разница между стилями двух писателей. У Льва Николаевич всё так психологично, подробно. У него очень много описаний (и портретных), предложения очень большие. У Николая Семенович всё проще. Нет «лишнего» психологизма, язык простой, фразы более короткие. Так вот, Лев Толстой сам признавал, что за этой простотой и ясностью – будущее. Должно пройти время, человечество должно пережить сложный язык, противоречивость психологии героев, чтобы вернуться к уже другой – более чистой – простоте.

Так бывает во всём. Например, живопись развивалась от примитивной, картины стали тончайшими произведениями, полными перехода красок, сюжетов, психологии… Но всё это «приедается», уже никого не удивить техникой. И вот на смену классической живописи приходят кубизм, примитивизм и подобные течения. Когда каждый может сказать, мол, я тоже так нарисую! Вот и писатель тоже может создать сложное произведение, но осознанно стремится к чистоте и простоте.

Также важно, что Лесков показывал простые христианские ценности. Его герои часто – праведники, блаженные… Понятно, кто поступает плохо, а кто – хорошо в его историях

Это тоже важный момент для рассуждений Толстого. Человечество должно прийти путь от сложной психологии – от оправданий любых поступков, должно вернуться к простым и понятным ценностям. Его современникам, которые уже часто уходили от веры, произведения Лескова могли казаться наивными, но в них есть правда жизни – простая, немного «уставшая».

Конечно, никто не говорит, что быть кем-то будущего легко. То есть тебя современники не ценят, не понимают… И ты уже, скорее всего, не почувствуешь признания, славы, не получишь гонораров. Остаётся утешаться тем, что потомки оценят. Но здесь Лесков, по-моему, сам стал немного мучеником, который делает своё дело, не обращая внимания на толпу. Наверняка, ему предлагали направить свой писательский талант на что-то более модное, денег, опять же, заработать. И всё-таки он был верен своим героям, простым их историям. 

Николая Семеновича, в основном, не понимали, до сих пор не все принимают. Но я тоже думаю, что за его простыми «притчами» будущее. Всякие замороченные модные рассказы отойдут, всем захочется чего-то простого и понятного!  

6 класс

Сочинение Описание внешности Пушкина (Словесный портрет деятеля культуры России)

Александр Сергеевич Пушкин никогда не отличался стандартной красотой. Большинство его современников упоминали, что черты лица поэта были неправильными и малопривлекательными. Однако, этот недостаток мгновенно исчезал, когда Пушкин был одухотворен. Именно поэзия делала из него красавца, его ум и красноречие производили неизгладимое впечатление на каждого слушающего.

Рост Александра Сергеевича составлял 2 аршина и 5 вершков – это 166,7 см., что по тем временам считалось хорошим показателем. Цвет кожи был смуглый, благодаря эфиопским корням. Душа всегда была истинно русской. Лоб широкий и открытый, нос удлинённый, пухлые губы. Необычный овал лица, со знаменитыми бакенбардами, удивительно сочетал в себе оригинальность и некрасивость.

Волосы кудрявые, чёрные, будто ветер гуляет в этих завитках, как и в разуме самого гения. Но самым изумительным в образе Пушкина были его глаза: темно-серого цвета с синеватым отливом. Такие глаза не могли не заинтересовывать. Два тёмных омута, в которых пылал огонь, когда заходила речь об искусстве или о любви. Выражение его глаз могло и обжечь, и приласкать одновременно. Неуемная энергия бурлила в поэте постоянно и заражала всех окружающих. Или же, напротив, побуждала злость, зависть, недоброжелательное отношение. Благодаря своему обаянию и таланту Пушкин всегда мог добиться снисхождения у дам. Женщины буквально таяли от его умных и искусных речей.

На всех изображениях и портретах, Александр Пушкин выглядит грациозно и достойно. Прямая осанка, стильное одеяние, обязательно повязанный шарфик вокруг шеи – утонченный вкус у него не отнять.

Пушкин был уникальным человеком с такой же неординарной внешностью. Его друзья с лицея часто шутили, что Саша – это смесь тигра и обезьяны. Его свободолюбивый профиль ещё тысячи лет будет смотреть на каждое новое поколение со стен образовательных заведений и со страниц его шедевров.

Суть: о чём?

Повествование начинается с того, как недавно овдовевшая мать Горького, которого тогда ещё звали Алексем Пешковым, везёт его к своему отцу в Нижний Новгород.

С первых же минут пребывания в доме красильщика Василия Каширина, в котором живут также два дяди главного героя со своими семьями, а также подмастерье Иван Цыганок, чувствуется атмосфера строгости и враждебности. Дед Василий недоволен своей дочерью, которая вышла замуж против его воли, но всё-таки разрешает ей вернуться.

Далее следуют многочисленные эпизоды из тяжёлой жизни мальчика. В семье постоянно вспыхивают ссоры, дяди постоянно требуют у деда Василия свою часть наследства, Алексей впервые в жизни подвергается телесному наказанию, переживает пожар, растёт на улице, терпит нужду и ругань.

Однако наряду с плохими моментами в жизни героя происходят и хорошие события. Настоящей отрадой для него становится его бабушка – Акулина Ивановна, души не чающая во внуке. Строгий дед Василий учит его читать и рассказывает о своей непростой жизни, когда он работал бурлаком.

Мать писателя выходит замуж во второй раз и увозит Алексея с собой, но брак этот несчастливый, когда отчим начинает избивать мать героя, он бросается на него с ножом и ранит. Мальчик возвращается в дом деда, который к этому моменту становится настолько скупым, что жалеет деньги даже для Акулины Ивановны и производит раздел имущества. Алексей живёт вместе с бабушкой, зарабатывая себе на жизнь. Так мальчик доучивается до третьего класса, и в этот момент его мать умирает.

Через несколько дней после похорон дед Василий выгоняет Алексея из своего дома, говоря ему, чтобы он шёл «в люди».

Александр Пушкин. Словесный портрет выдающегося деятеля культуры России

Благодаря тому, что Александр Сергеевич Пушкин стал знаменитым еще при жизни, было написано много его портретов. Художники старались передать как можно точнее его облик. Эти портреты могут передать и часть характера великого писателя.

Волосы были темнымно-русыми и кудрявыми, что намекало на некоторую легкомысленность и ветреность. Лицо поэта украшали бакенбарды. Губы были тонкими и красиво очерченными. Светло-голубые глаза обычно смотрят вдаль, передавая задумчивость и глубину мысли Пушкина.

Нос удлиненный, возможно с небольшой горбинкой.

Писатель по комплекции был худощавым, любил щеголять длинными ногтями. Хотя рост писателя был средним, скорее даже небольшим, но прелестная улыбка, острый ум, необыкновенная память и веселые рассказы делали его украшением любой компании.

Голос обычно в общении был тихим и приятным. Окружающие слышали простую ясную, обыкновенную и, между тем, – поэтическую и увлекательную речь.

Писатель следил за своей внешностью. В комнате, которая служила ему кабинетом, у него было множество туалетных принадлежностей, ногточисток, разных щеточек и т. п.

Судя по портретам, Пушкин любил повязывать легкий, блестящий шарф, что придавало образу элегантность. В гардеробе поэта преобладали модные наряды: сюртук (длинный двубортный пиджак), белые рубашки, плащи и в завершение образа – изящная шляпа.

Иногда Пушкин носил с собой трость, вертел ей и напевал и насвистывал песни.

Судя по описаниям современников Пушкин нес добро не только в своих произведениях, но и в обычной жизни.

Критика

Автобиографическая трилогия в целом и «Детство» в частности были крайне тепло встречены читающей частью России.

Знаменитый в будущем детский писатель Корней Чуковский отмечал важность книги для понимания не только жизни народа, но и души самого Горького. Он очень чутко уловил не только отрицательные, но и светлые посылы, заключённые в книге, назвав её воздушной и очаровательной

Один из величайших поэтов серебряного века – Александр Блок, также высоко оценил повесть, отметив, прежде всего, яркий и самобытный образ бабушка Акулины Ивановны.

Повесть многократно переиздавалась и экранизировалась, и на сегодняшний день, даже спустя век после своего рождения, считается классикой русской литературы.

Речевая характеристика городничего

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский является весьма интересным, сложным персонажем, чью индивидуальность особенно точно передаёт речевая характеристика. Именно благодаря ей можно узнать характер городничего, его отношение к людям из разных социальных групп, его истинные мысли и чувства.

Условно речь городничего можно разделить на два основных стиля:

официальный канцелярский, чиновничий стиль, который герой употребляет в общении с «ревизором» и равными себе по статусу чиновниками: «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет ревизор», «Позвольте мне предложить вам переехать со мною на другую квартиру», «Обязанность моя, как градоначальника здешнего города, заботиться о том, чтобы проезжающим и всем благородным людям никаких притеснений»;

Сочинение 2

Очень часто случается так, что человек родившись в какой либо эпохе начинал чувствовать себя как не в своей тарелке, и это также подмечают окружающие человека люди. О таких людях говорили то, что они как бы родились не в своё время, и им стоило бы родиться позже, ну или раньше. Однако также немалое количество человек называли таких людей просто странными типами, которые вообще не вписываются в человеческое общество. Так или иначе,  существовало большое множество мнений на данный счёт, и как раз одним из подобных личностей стал писатель Лесков.

Лесков хоть и был достаточно талантливым и умелым писателем, его значимость всё же очень часто принижалась окружающими людьми, которые называли Лескова очень странным, человеком не от мира сего. И пот почему. Лесков писал достаточно не привычным языком для того времени, можно сказать что для того времени он был странный, однако если же сейчас перечитать произведения Лескова, можно сделать вывод, что Лесков был достаточно талантливым автором, который писал по праву очень и очень хорошие произведения. Однако в то время его коллеги по цеху не понимали его стиля написания произведений, потому и всячески принижали его. Однако всё таки был один человек, который уважал Лескова как писателя, это был Толстой.

С Лесковым Лев Толстой был в достаточно неплохих отношениях, так как оба они были заинтересованы в общении. Лескова в Толстом привлекал, конечно же, его талант и успех, а Толстого в Лескове его необычная уникальность, самобытность в написании своих произведений, которой Толстой не видел за всё время своего творчества. Толстой также говорил, что в будущем Лесков мог бы стать отличным писателем, в будущем он имел ввиду в другом веке, так как в этом Лескова можно назвать лишним, так как его стиль написания очень и очень сильно отличается от авторов того времени. Толстой так и говорил, Лесков писатель будущего, и нет смысла ставить его в сравнение с писателями этой эпохи, так как это абсолютно разные типы писателей, стиль и способ написания произведений которых, собственно и темы произведений, разительно отличаются друг от друга.

Таким образом, мы видим что такой автор как Лесков не смог прижиться в ту эпоху литературы, так как он писал слишком инновационное для того времени, отчего его и не принимали в обществе. Можно даже сказать, что он опередил своё время.

6 класс

Почему Толстой назвал Лескова писателем будущего? сочинение

Толстой очень любил произведения писателя Н.С. Лескова. Он всегда давал положительный отзыв работам Николая Семеновича. Толстой считал его настоящим русским автором. Все это, потому что Лесков отошел от шаблонов «высокого» классического литературного письма с четкими правилами и канонами. Лесков и Толстой проявляли большой интерес к жизни обычного народа. Раньше в восемнадцатом веке авторы предпочитали делать главными героями своих произведений людей из высшего общества. Но, Лесков предпочитал писать о простом народе, о его жизни. Ему было это все интересно, он показывал людей настоящих, ничего не преувеличивал. Именно поэтому Толстой считал его писателем будущего. Лесков писал о народе и для народа. Его произведения были написаны простым и понятным русским языком. Он рассказывал о жизни обычных людей, об их переживаниях и чувствах. Его рассказы близки народу. Их могут читать все, а не только узкий круг образованной интеллигенции.

Толстому очень нравилась манера изложения мысли Лескова в своих произведениях. Его стиль был достаточно своеобразным. Лесков отлично мог передать на бумаге манеру общения любого человека, начиная от простого тульского мастера и заканчивая уважаемым чиновником. Все это было достоверно и правдиво. Он точно подмечал особенности общения и поведения любого представителя определенного сословия. Поэтому Толстой ценил его и называл его «народным» автором.

Лесков специально использовал в своих произведениях исковерканные простонародные слова и предложения. Это было сделано для того, чтобы целиком и полностью передать манеру общения простого человека из низшего слоя общества. Таким образом, он полностью нарушил все привычные литературные стандарты. Лесков сознательно коверкал слова и писал их неправильно (например, слово «мелкоскоп»).

Некоторые герои Лескова имеют дефекты речи, например, шепелявят. Это сделано специально, чтобы добавить произведению нотку юмора.

Многие критики считают, что Лесков перегружает свои рассказы лишними событиями и своеобразными оборотами речи. Но, по сути, эти упреки в адрес автора не справедливы. В его произведениях ничего нет лишнего и неуместного. Все для чего то необходимо. С его персонажами постоянно, что-то происходит, они оригинально выражаются и разговаривают. Лесков при помощи необычных литературных приемов полностью раскрывает характер героев произведения.

Лесков очень смелый автор потому, что не побоялся нарушить все шаблоны по которым работали все писатели того времени. Толстой был прав, когда назвал Николая Семеновича писателем будущего.

Сочинение Семья Кашириных в повести Детство Горького характеристика и описание жизни

В образе этой семьи писатель воплотил все черты старого общества, которые вызывали у него отвращение. Это были как отрицательные качества, так и покорность по отношению к насилию и угнетению, которые также раздражали его. В виде Кашириных Горький показал темную и несознательную массу, не желающую двигаться вперед.

Взаимоотношения в семье, описанной в повести «Детство» построены на насилии и проникнуты им. В первую очередь, это споры о разделе имущества, которые ведут глава семейства – дед главного героя и его дядья – Михайло и Яков.

Однако дело здесь далеко не только в стяжательстве. Оно не является главной причиной постоянных ссор. Оба брата (дяди главного героя) также бросаются друг на друга и дерутся между собой. Причиной этого, конечно, становится не их глупость, так как в произведении они характеризуются, как люди хитрые. Однако ни они, ни глава семьи неспособны преодолеть свойственную им жестокость, сочетающуюся с несдержанностью. Деньги и иные материальные блага просто имеют для Кашириных гораздо меньшую ценность, чем возможность, выплескивая свое раздражение на окружающих, получать разрядку.

По отношению к более слабым, к женщинам и детям, разумеется, дед Василий Васильевич и его сыновья поступают подобным образом. Они не проявляют какого-то целенаправленного садизма, а просто срывают на них свою злость. Иногда это оканчиваются трагедией. Жена Якова умерла от его побоев.

Другой жертвой стал Иван, по прозвищу Цыганок, приемный ребенок в семье, исполняющий функции подмастерья. В его действиях и в отношении к нему со стороны старших членов семьи также проявляется отсутствие у Кашириных моральных принципов. Отношение к Ивану Цыганку неплохое, так как он хорошо работает, а, следовательно, приносит пользу. Зная его привычку воровать на базаре, ради развлечения, старшие Каширины поощряют это, поэтому кражи становятся постоянным занятием Ивана. Однако когда он погибает в результате несчастного случая (дядья уронили на него крест), то Цыганка дед жалеет только , как потерю полезного предмета, приносящего прибыль.

Дети и женщины в этой семье подобной ценности не имеют, поэтому могут чаще, чем Иван Цыганок подвергаться побоям и плохому обращению. Воспитание у Кашириных построено на насилии, детей постоянно порют розгами. Причиной этого является не только жестокость, присущая старшим членам семьи, но и нежелание даже подумать о том, что существуют другие методы воздействия и исправления.

Дети относятся к побоям без всякого протеста. Насилие по отношению к ним и унижения давно превратились для них в норму жизни. Младшие члены семьи отвечают только тупой покорностью.

Развлечения у Кашириных также показывают их интеллектуальную скудость. Главным способом проведения досуга стала выпивка – самый простой способ занять себя чем-то, не требующим усилий. Другим развлечением стала еда. Писатель подчеркивает, что Каширины ели много и утомительно долго. Причина этого также ограниченность членов этого семейства. Вкусная еда в их понимании – это благо, которым надо наслаждаться, даже через силу. Разумеется, Каширины не могли отказаться и от песен под гитару и танцев, но и здесь не видно настоящего веселья, просто исполнение ритуала, как у других. Вероятно, поэтому подобные развлечения быстро наскучивали и начинали сменяться копящимся раздражением, которое быстро заставляло их переходить к действительно интересном для них – к ссорам и дракам.

Каширины чувствовали раздражение от своей жизни и недовольство ей, но ни у тиранов, ни у их жертв не было сил и желания изменить что-либо кардинально. Единственное, что они могли придумать – это уйти из этого дома.

Какие взаимоотношения в семье Кашириных? Максим Горький “Детство”

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Алеша очень хорошо общался лишь с бабушкой и цыганком. С дедушкой отношения сразу не сложились, он не очень любил его потому, что он был рожден от его дочери та, что вышла замуж “самокруткой” т. е. без благославения родителей. К дедьям он тоде отнесся не положительно потому, что они все время что-то делили особенно наследство. А остальных детей он не взлюбил потому, что они все друг на друга жаловались деду, который по субботам порол за грехи совершенные за неделю.

С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. Мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. Также Алеше не понравились его дядья. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый. Часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. Они шутки ради могли обидеть мастера и спокойно смотреть, как он, превозмогая боль, смирялся с этим. Алеша был не таким. Он понимал Григория, жалел его и никогда не участвовал в этих “свинцовых мерзостях”, он не принимал таких шуток. Мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив. Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следующий раз его уже не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким способом всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел. Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело. Он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше. Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка. После смерти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. Бабушка всегда рассказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался. Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. Мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За время жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей. Те, к кому он был больше всех привязан, — это Цыганок и Хорошее Дело. Этих двух людей он вспоминал очень часто. В представлении мальчика Цыганок был сказочным героем, а Хорошее Дело всегда давал ценные советы, которые впоследствии помогли Алеше. Он подолгу общался с ним. Иной раз они просто сидели и молчали, думая о чем-то своем. Хотя Хорошее Дело никто не любил и Алеше запрещали встречи с ним, их дружба продолжалась, а мальчик даже и не думал прерывать ее. Ведь Алеша спокойно мог все рассказать ему, поделиться своими тайнами, чувствами, зная, что его всегда поймут. Таким образом, этот старый человек в какой-то мере научил его жить и понимать других людей. Мне понравился этот мальчик, потому что у него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных, нежизнерадостных людей. Алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто. Но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро. В семье Кашириных Ваня Цыганок – подкидыш. Он сразу полюбил Алешу. Когда Алёшу пороли, он жалел его, подставляя свою руку под розги. Цыганок развлекал и смешил детей, играя с тараканами и мышами. Показывал фокусы с картами и деньгами, жульничая при этом. Хотя ему было девятнадцать лет, он обижался как ребёнок, если кто-нибудь обыгрывал. Во время веселья празднично одетый Цыганок самозабвенно плясал. Мечтал о хорошем голосе, чтобы попеть лет десять, а потом хоть в монахи. Был у Вани один недостаток – любил воровать на базаре провизию. Он знал, что это нехорошо и опасно, но делал это от скуки и азарта, без корысти. Сдача, которая оставалась после покупок, выманивалась Алёшиными дядьками. В цеху Цыганок был хорошим работником.

Вывод

В комедии «Ревизор» Н. В. Гоголь очень ярко, в красках изобразил одного из главных отрицательных персонажей — Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского, занимающего пост городничего одного из провинциальных городов. Отношение к этому персонажу весьма однозначное — это лицемерный, жестокий, тщеславный и подлый человек, который ничем не поступится ради достижения собственной цели.

Роль героя в произведении очень важна, поскольку именно Сквозник-Дмухановский является олицетворением всех пороков бюрократической системы России XIX века. Характеристика городничего с цитатами позволит подготовиться к уроку по литературе в 8 классе, написать сочинение.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволит самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развернутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: