сочинение по литературе на Сочиняшка.
В пьесе А.Н. Островского «Гроза» особую роль играет пейзаж.
Наиболее ярким образом становится образ грозы. Он становится не только символом надвигающейся трагедии, но и действующим лицом – реальным явлением природы. В первом действии гроза только ощущается, но Катерина уже ее боится. Появление образа грозы в самом начале повествования уже дает настроение печали и трагедии, намекает читателю, что финал драматического произведения будет трагичным. Читатель, как и Катерина, каждую минуту чувствует надвигающуюся грозу.
Образы природы помогают в раскрытии характеров персонажей. Если представители «темного царства» верят в греховное предназначение грозы, то Кулигин положительно относится к грозе, отмечая ее живительную силу: «Каждая травинка, каждый цветочек радуется, а мы боимся, точно напасти какой». В этих словах свободная и счастливая природа противопоставляется несвободному и оттого несчастному народу.
Кулигин
Катерина
Природа выполняет особо важную функцию в четвертом действии, когда погода начинает ухудшаться: накрапывает дождь, собирается гроза. По мере развития действия погода еще больше ухудшается: «Ну, все небо обложило».
Пока все жители Калинова беспокоятся о том, что их намочило дождем, Катерина волнуется по другому поводу.
Если на протяжении всего повествования показан образ природы как символ греха и трагедии, то, когда Катерина начинает задумываться о самоубийстве, природа играет совершенно другими красками: «Под деревцом могилушка… как хорошо!.. Солнышко ее греет, дождичком ее мочит… весной на ней травка вырастет, мягкая такая… птицы прилетят на дерево, будут петь, детей выведут, цветочки расцветут: желтенькие, красненькие, голубенькие…». Такое пейзажное описание помогает передать мысли Катерины, которая думает о том, что смерть лучше жизни в «темном царстве».
Неслучайно Катерина выбирает такой способ покончить с собой: броситься в реку Волгу.
Сравнительная характеристика Катерины и Татьяны Лариной
Сравнительная характеристика Катерины и Веры
Как повлияла гибель Катерины на других жителей города Калинова?
Феклуша и Кулигин — полюса калиновского мира (по пьесе Островского «Гроза»)
Framed Storm Print Scenic Iowa Landscape Wall Art
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Нажмите, чтобы увеличить
513 продаж
|
от €44,49
Загрузка
Мало на складе
Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки
Размер
Выберите размер
В рамке 5×7 дюймов (44,49 евро)
В рамке 8×12 дюймов (160,16 евро)
В рамке 11×14 дюймов (173,04 евро)
В рамке 16×20 дюймов (245,67 евро)
В рамке 20×30 дюймов (336,47 евро)
Выберите размер
Исследуйте связанные категории и поиски
Внесен в список 23 июля 2022 г.
6 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Художественные функции пейзажа в пьесах А.Н.Островского «Гроза» и А.П.Чехова «Вишневый сад»
Пьесы
А.Н.Островского «Гроза» и А.П.Чехова «Вишневый сад»
различны и по проблематике, и по настроению, и по содержанию, но художественные
функции пейзажа в обоих пьесах схожи. Та нагрузка, которую несет пейзаж,
отражена и в названиях пьес. Пейзаж у Островского и Чехова является не только
фоном, природа становится действующим лицом, а у Чехова вишневый сад является
одним из главных персонажей.
В обеих пьесах
пейзаж удивительно красив, хотя трудно сравнивать захватывающие волжские виды,
открывающиеся с того места, где расположен город Калинов, с маленьким по
сравнению с великой русской рекой вишневым садом. Огромный, колоритный волжский
пейзаж подавляет своей красотой, суровой и могучей. На его фоне человек кажется
мелкой букашкой, ничтожеством по сравнению с необъятной, сильной рекой.
Вишневый сад — это укромный, спокойный уголок, дорогой сердцу каждого, кто
здесь вырос и живет. Он красив, красив той тихой, милой, уютной красотой, что
так притягивает человека к родному дому. Красота природы всегда оказывала
влияние на души и сердца людей, если, конечно, в них еще жива душа и не
очерствело сердце. Так, Кулигин, очень мягкий, слабый, но добрый и чуткий
человек всю жизнь не мог наглядеться на красоту Волги-
матушки.
Катерина, эта чистая и светлая душа, выросла на берегу Волги и полюбила всем
сердцем реку, которая была ей и другом, и защитницей в детстве. Отношение к
природе являлось у Островского одним из критериев оценки человечности. Дикой,
Кабаниха и другие послушные подданные темного царства равнодушны к красоте
природы, в глубине души боятся ее. Так, для Дикого гроза — это Божья кара за грехи.
Герои
«Вишневого сада» Раневская, Гаев и все, чья жизнь долгое время была
связана с вишневым садом, любят его: нежная, тонкая красота цветущих вишневых
деревьев оставила неизгладимый след в их душах.
Все действие
пьесы происходит на фоне этого сада. Вишневый сад все время незримо
присутствует на сцене: о его судьбе говорят, его пытаются спасти, о нем спорят,
философствуют, о нем мечтают, его вспоминают.
У Островского
также пейзаж дополняет действие. Так, объяснение Катерины с Борисом происходит
на фоне прекрасной летней ночи, покаяние Катерины происходит во время грозы в
полуразрушенной церкви, где из всех фресок уцелела лишь картина ада.
Для Раневской и
Гаева вишневый сад — родовое гнездо, малая родина, где прошли их детство и
юность, здесь родились и угасли их лучшие мечты и надежды, вишневый сад стал
частью их самих. Продажа вишневого сада символизирует конец их бесцельно
прожитой жизни, от которой остались одни горькие воспоминания. Эти люди,
обладающие великолепными душевными качествами, прекрасно развитые и
образованные, не могут сохранить свой вишневый сад, лучшую часть своей жизни.
Аня тоже выросла в вишневом саду, но она еще очень молода, полна жизненных сил
и энергии, поэтому — она покидает вишневый сад с легкостью, с радостью, для нее
это освобождение, шаг в новую жизнь. Она стремится навстречу новым жизненным
испытаниям, мечтая посадить новый сад лучше прежнего.
Но в старом
саду, в заколоченном доме, остался умирать забытый старый Фирс. Вишневый сад не
отпускает никого просто так, как не дает человеку покоя его прошлое. Вишневый
сад — это символ жизни, символ прошлого и будущего. Он бессмертен, как
бессмертна сама жизнь. Да, его вырубят, да, на его месте построят дачи, но
новые люди посадят новые вишневые сады, и все начнется заново.
В момент покаяния
Катерины разразилась гроза, пошел дождь, очищающий, смывающий все грехи. Но
люди не столь милосердны: «темное царство» затравило героиню, которая
осмелилась преступить его законы. Волга помогла Катерине уйти от невыносимой
жизни среди людей, прекратила муки и страдания. Дала покой. Смерть в Волге
стала выходом из того тупика, куда загнали Катерину человеческая черствость и
жестокость.
Пейзаж в пьесах
Островского и Чехова подчеркивает, кроме всего прочего, несовершенство,
мелочность человеческих отношений перед лицом холодной и прекрасной природы.