Драматургия
Драматические произведения К. Симонова, Л. Леонова, А. Корнейчука демонстрируют душевное благородство русских людей, их нравственную чистоту и духовную силу. Истоки их героизма отображены в пьесах «Русские люди» К. Симонова и «Нашествие» Л. Леонова. История противоборства двух типов военных руководителей полемически обыгрывается в пьесе «Фронт» А. Корнейчука. Драматургия в период Великой Отечественной войны – это очень эмоциональная литература, наполненная героическим пафосом, свойственным эпохе. Она вырывается из рамок соцреализма, становится ближе и понятнее зрителю. Актеры уже не играют, они изображают свои же будни на сцене, переживают свои же трагедии заново, чтобы люди внутренне вознегодовали и продолжили мужественное сопротивление.
Всех сплотила литература военных лет: в каждой пьесе главной идеей становился призыв к единению всех общественных сил перед лицом внешней угрозы. Например, в пьесе Симонова «Русские люди» главный герой – интеллигент, казалось бы, чуждый пролетарской идеологии. Панин – поэт и очеркист – становится военкором, как когда-то сам автор. Однако его героизм не уступает отваге комбата Сафонова, который искренне любит женщину, но все равно посылает ее на боевые задания, ведь его чувства по отношению к родине не менее значимы и сильны.
Судьба человека почему такое название. Сочинение на тему смысл названия рассказа шолохова судьба человека читать бесплатно
В чем смысл названия рассказа М.А. Шолохова “Судьба человека”?
Рассказ М Шолохова «Судьба человека» по праву занимает одно из главных мест среди литературных произведений о Великой Отечественной войне. Талант писателя позволил ему с удивительной простотой и честностью рассказать о страшных событиях Великой Отечественной войны. Благодаря таким произведениям и спустя семьдесят лет после окончания войны наше поколение не забывает о подвиге советского народа. Название произведения на первый взгляд кажется очень простым, оно состоит лишь из двух слов
Но сколько смысла можно увидеть в них! Прежде всего хочется обратить внимание на слово «человек». Ещё М
Лермонтов писал: «История души человеческой. едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа». И это действительно так! За громкими пафосными фразами, обобщениями, преувеличениями очень легко скрыть истину. Правду можно донести, опустившись на личностный уровень. И М. Шолохову это удалось, писатель показал нам войну глазами одного человека. На примере водителя Соколова читатель узнаёт, насколько важен труд каждого ради достиж
Вы видите только 30% текста. Оплатите один раз, чтобы читать целиком более 5000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.
- 2 из 3 К1 Глубина понимания темы и убедительность аргументов
- 1 из 2 К2 Уровень владения теоретико-литературными знаниями
- 1 из 3 К3 Обоснованность привлечения текста произведения
- 3 из 3 К4 Композиционная цельность и логичность изложения
- 3 из 3 К5 Следование нормам речи
- ИТОГО: 10 из 14
Анна Геннадьевна Маслова
1. Тема сочинения раскрыта с опорой на авторскую позицию, сформулирована собственная точка зрения, но не все тезисы убедительно обоснованы. Недостаток в раскрытии темы – неточное объяснение значения понятия “человек”, вынесенное в название рассказа Шолохова. Смысл не в том, что война показана глазами одного человека, а в том, что речь идет о настоящем человеке, проявившем в страшных обстоятельствах войны свои лучшие человеческие качества: силу духа, мужество, и, несмотря на потерю близких, несмотря на незаживающие в душе “раны войны”, сохранишем человечность, способность к состраданию, а главное – способность к любви. 2. В текст сочинения включаются теоретико-литературные понятия, но они не используются для анализа произведения. Можно было использовать для анализа рассказа такие термины, как: “главный герой”, “композиция”, “сюжет”, “основная идея”, “проблематика”. 3. Текст привлекается в самом незначительном объеме. Кратко упомянуты плен, побег, смерть близких Андрея Соколова, более подробно проанализирована встреча героя с Ванюшей. В целом аргументации, подтверждающей выдвинутые в сочинении тезисы, посвящено всего 7 предложений (одна четвертая часть сочинения). Все остальное – рассуждения, не подтверждаемые текстом. 4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов. Недостаток – нарушена соразмерность частей: много рассуждений, мало аргументов (за этот недочет баллы снижены по предыдущему критерию). 5. В сочинении допущена 1 речевая ошибка.
http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/sholohov/smysl-nazvaniya-rasskaza-sudba-chelovekahttp://kakoy-smysl.ru/meaning-book/smysl-rasskaza-sudba-cheloveka-sholoxova/http://neznaika.info/check/lit-write/524.html
голоса
Рейтинг статьи
Гибель семьи Соколова и усыновление Вани
В 1944 году Соколов стал шофёром немецкого майора-инженера, который относился к нему более или менее хорошо, иногда даже делился с ним своей едой. Однажды Андрей оглушил его, забрал оружие и помчался прямиком туда, где идёт бой. По словам шофёра, сзади в него начали стрелять немцы, а впереди — его солдаты.
После этого случая Андрея отправили в госпиталь, откуда он написал своей жене. Вскоре пришёл ответ от соседа, что в его дом попал снаряд, от которого дети и жена шофёра погибли. В тот момент сына не было дома, поэтому ему удалось уцелеть. Соколов ушёл добровольцем на фронт. После этого Андрей нашёл своего сына, стал с ним переписываться, но судьба распорядилась очень жестоко. 9 мая 1945 года Анатолий погиб от рук снайпера.
Шофёр не знал, куда ему податься, и поехал в Урюпинск к своему другу, где встретил беспризорного мальчишку Ваню. Тогда Андрей сказал ребёнку, что он его отец и усыновил мальчика, который очень обрадовался встрече со своим «отцом».
Встреча с Андреем Соколовым
Для того чтобы понять, в чём заключается смысл названия рассказа «Судьба человека», необходимо познакомиться с кратким содержанием произведения Шолохова.
В самом начале произведения становится понятно, что рассказчик направлялся в одну из донских станиц, однако ему пришлось остаться на берегу из-за разлива реки и дожидаться лодку. В это время к нему подошёл некий мужчина с ребёнком и принял его за шофёра, потому что рядом с рассказчиком находилась машина. Андрею Соколову очень захотелось пообщаться со своим коллегой. Раньше мужчина работал шофёром, но на грузовом автомобиле. Рассказчик решил не расстраивать мужчину и не сказал о том, что он не является его коллегой.
Смысл названия рассказа «Судьба человека» становится понятным каждому читателю уже во время прочтения произведения. Стоит сказать, что автор подобрал, наверное, самое точное название, которое отражает смысл всего рассказа.
Два варианта отношения к войне
Тема войны – очень острая вещь. Можно по-разному относиться к Облонскому или к Левину. А как относиться к войне? Как вы считаете, школьная литература какому отношению к войне учит? Есть героический, пафосный подход: война – это место, где человек может проявиться как защитник Родины или защитник свободы. Есть и другой подход: война – это ужасы. И нужно научить видеть в войне только ужасы, мрак, смерть и готовить пацифистов. Что вы несёте детям? Война как место, где можно проявить лучшие стороны души, высокую духовность, героизм? Или война – это просто ужас, мрак, и неизвестно, почему она возникает, такая глупость человеческая. Как говорят, история человечества написана кровью, это и есть глупость человеческая. Какую позицию занимаете?
Ладохина Н.А.:
Ладохина Н.А.:
Мне кажется, что то, о чём вы говорите, это о каком-то волевом, соревновательном начале. Это, разумеется, должно быть. Я не хочу считать литературу оружием, работающим на войну. Мне не близки такие метафоры. Понятное дело, что мы периодически пытаемся что-то победить. Но, в принципе, не хотелось бы воспринимать жизнь не как развитие, а как борьбу. Это не мой стиль мышления, я не этому бы хотела учить. Что касается войны, то это сфера, где человек действительно может себя показать, как и в любой экстремальной ситуации. Экстремальностей много, это и природные катаклизмы, и болезни, и многое другое. Даже в очень благополучном и комфортном мире мы все с этим боремся. Но вот как-то специально готовить детей под войну мне бы не хотелось.
Но фактически же мы готовим, иначе никто не шёл бы в военные училища. Ну представьте: мне 17 лет, мне всё время говорили, что война – это плохо, ужас, мрак, разве я пойду в военное училище? Но ведь идут, значит же, что-то готовит человека к такому решению.
Ладохина Н.А.:
У человека могут быть разные причины, почему он идёт в военное училище. Это может быть искреннее желание защитить, если понадобится. Здесь возникают очень тонкие вопросы исторические и геополитические.
Но об этом мы сейчас не будем. Поговорим именно о литературе.
Художественные особенности рассказа М.Шолохова «Судьба человека»
Рассказ М.Шолохова «Судьба человека» был написан в 1956 году. В основе этого произведения лежат реальные события. В 1946 году автор встретил неизвестного, который и рассказал историю своей жизни. Именно эта жизненная ситуация и стала сюжетной основой произведения. Тема рассказа не была новой или особенной, ибо после Великой Отечественной войны многие писатели и поэты обращались к тем ужасным годам. М.Шолохов создал произведение о великих страданиях русского народа и его удивительной стойкости. Основной идеей рассказа, на мой взгляд, является стремление показать духовную, внутреннюю силу русских людей. Ничто не способно сломить дух тех, кто защищает родную землю от врага. Рассказ можно разделить на три части. Первая — это своеобразная экспозиция, представляющая собой размышления автора. Вторая — основная часть, которая является ключевой и представляет собой повествование героя. Третья часть — концовка, в которой автор подводит некоторые итоги и дает, на мой взгляд, собственную оценку тому, что было рассказано героем. Безусловно, подобная композиция — рассказ в рассказе — оправдана, ибо историю жизни может лучше всего передать лишь тот человек, который сам все это испытал. В самом начале произведения Шолохов повествует о первой послевоенной весне. Таким образом, он словно подготавливает читателя к последующему рассказу главного героя – Андрея Соколова. Далее повествование ведется от лица самого персонажа, который рассказывает о своей жизни случайному попутчику. Чуть ли не самое главное место в портрете Соколова отводится его глазам, которые «словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть». По моему мнению, глаза – зеркало души, и, естественно, что они в большей степени передают страдания героя. Андрей Соколов с самого детства узнал тяготы человеческого существования. Он сражался в гражданскую войну, затем работал, женился, у него появились дети. Недолгой была семейная жизнь героя. Снова война изменила его судьбу коренным образом, оторвала от родного дома и близких людей. Очень тяжело вспоминать Андрею Соколову сцену прощания с женой. Помнит он, что она прижалась «как лист к ветке, и только вся дрожит, а слова вымолвить не может». Не знал еще тогда герой рассказа, что это была последняя их встреча. Уже во время войны выпадает на долю Соколова еще одно испытание – плен. Герой не может смириться с ним и поэтому пробует бежать. Выбравшись из плена, он снова воюет с врагами своей родины. Но «беда не ходит одна». Андрей узнает, что от фашистской бомбы погибли жена и дочь. А в последние дни войны убит и его единственный сын. Несмотря на те страдания, которые пришлось испытать главному герою, он все же остается настоящим человеком. Единственной панацеей от душевной боли для него стал мальчик Ванюша, «со светлыми, как небушко, глазами». Этот маленький человек также одинок, как и Андрей Соколов. Таким образом, два одиноких человека становятся опорой друг для друга. Найден смысл жизни! А, следовательно, боль, страдания и тоска если не ушли из жизни каждого, то, по крайней мере, притупились, уступив место любви и пониманию. Ключевыми, по моему мнению, являются слова автора в конце рассказа, которые подводят своеобразный итог: «И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все выдержать, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина». Нельзя оставить без внимания и то состояние «тяжелой грусти», которое охватило рассказчика от всего услышанного, ибо в этой грусти — и боль, и восхищение, и преклонение перед теми, кто не жалел себя ради будущего родной земли.
Встреча шофёра с фашистами
В мае 1942 года произошли ужасные события, которые Андрей не сможет забыть уже никогда. На войне Соколов тоже был шофёром и вызвался везти боеприпасы его артиллерийской батарее. Однако довезти их он не смог, так как снаряд упал прямо рядом с его машиной, которая перевернулась от взрывной волны. После этого Соколов потерял сознание, после чего очнулся уже в тылу врага. Сначала Андрей задумал притвориться мёртвым, однако он поднял голову в тот момент, когда прямо к нему шагали несколько фашистов с автоматами. Стоит сказать, что мужчина хотел умереть достойно и встал прямо перед врагом, однако не был убит. Один фашист уже думал выстрелить, когда его товарищ помешал убить Соколова.
После прочтения произведения сразу же становится понятным смысл названия рассказа «Судьба человека». Сочинение на эту тему написать не составит никакого труда, потому что название произведения отражает, о чём в нём идёт речь.
Честный и открытый шофёр
Далее читатель узнаёт о судьбе Андрея Соколова из его повествования о своей прошлой жизни рассказчику. Стоит сказать, что главный герой довольно откровенен и честен со своим собеседником. Скорее всего, такая открытость связана с тем, что Андрей принял рассказчика за «своего» — русского человека с большой душой.
Смысл названия рассказа Шолохова «Судьба человека» интересен каждому, кто собирается познакомиться с этим произведением. Стоит отметить, что читатель узнает ответ на этот вопрос уже во время прочтения рассказа. Автор настолько хорошо и чётко передаёт все эмоции и переживания главного героя, что каждый читатель обязательно проникнется к нему и его нелёгкой судьбе.
Несколько интересных тем
-
Образ автора в Слове о полку Игореве
Древнерусская литература может похвастаться самым известным своим произведением – «Словом о полку Игореве». Оно полно загадками и предположениями. Содержит тайну место и период написания
-
Минский в повести Станционный смотритель
Повесть «Станционный смотритель» входит в сборник «Повести Белкина», написанный А.С.Пушкиным в 1830 году. Она посвящена теме «маленького» человека, его унижению и бесправному положению.
-
Заячьи лапы по рассказу
Произведение является одним из самых ярких рассказов писателя об окружающей природе.
-
Яшка в рассказе Тихое утро
Яшка представляет собой одного из основных персонажей произведения, изображенного в образе обыкновенного деревенского мальчишки.
-
Паустовский
Константин Георгиевич Паустовский – один из известнейших русский писателей, творивших в ХХ веке. Его самой любимой темой была
Как поменялось отношение к войне
Мы поговорили о разнице описании войны в литературных произведениях. Теперь я предлагаю затронуть тему того, как менялось отношение людей к войне с течением времени. Крестьянин в Средневековье чаще всего не принимал участия в военных действиях: его завоёвывали, он становился подданным другого государя. А воевали дружины между собой. Чаще всего было так. Безусловно, это находило отражение в литературе. Когда греки собирались к Трое, они же тоже не все пошли, а только воины. В итоге Гомер написал фактически об аристократах того времени. Там всё время идёт столкновение двух личностей. Он описывает, как один герой с другим столкнулся, все остальные будто застыли. Потом другая пара, например Ахилл и Гектор. Вот такой способ изображения.
Рис. 10. Поединок Ахилла с Гектором (рисунок на вазе) (Источник)
Вот такие герои, как правило, выживают, либо они так умирают, что это сопровождается какими-то красивыми событиями. Это литература выживших. И если мы посмотрим на продолжение этого, например воспевание героических подвигов в классицизме, ведь если мы смотрим на русскую литературу, то у нас вначале идет жанрово каноническая, ориентированная на церковный канон, на духовное формирование человека, а потом появляется литература светская, литература послепетровского времени, и там, конечно, мы ориентируемся на античные образцы, на доблесть Александра Македонского, на великих гомеровских героев.
Рис. 12. А. Македонский (Источник)
Т. е. традиции героического эпоса сохраняются в разных жанрах и переходят в прозу, поэзию, например героическая поэма как синтез и гомеровская традиция. И там, и там говорится о лежащих грудах тел, но они какие-то обесчеловеченные. Ведь нас вообще с ними не знакомят. Лазарев М.И.:
Но в этот день газеты написали, что на западном фронте без перемен. Это как-то не хорошо по отношению к читателю. Ладохина Н.А.:
Или В. Гроссман – военный журналист, который это всё видел. Лазарев М.И.:
Так вот мне кажется, что есть ещё одна важная вещь: для аристократа важна не жизнь, а честь. Поэтому он и войну рассматривает так, что умру, но честь сохраню. Он, может, уже и жить устал, от того что думает постоянно о том, как честь сохранить. А когда у человека главное – это жизнь, которую он может сейчас потерять, то, конечно, и взгляд другой. А талант – это независимая вещь.Ладохина Н.А.: Ещё раз хочу подчеркнуть, что когда я говорю про ценность жизни, то имею в виду, что любая война делается для того, чтобы на этой территории и в этом народе жили люди, рождались дети и чтобы жизнь продолжалась. Если мы будем рассматривать войну как механизм для удовлетворения наших амбиций, то у нас найдутся и средства, и способы, и возможности, и очень страшно, если мы будем считать это карьерной лестницей.Лазарев М.И.: Но от этого никуда не деться. Если не будет юношей, которые считают армию, военную карьеру своим предназначением в жизни, то страна будет не готова. К сожалению, так. И там, и тут есть такие юноши, поэтому войны и происходят. Не только от того, что они есть, но от того, что есть такая готовность.
-
Сочинение от лица обломова
-
О чем шепчут листья сочинение 3 класс
-
Письмо катерине из пьесы гроза сочинение
-
Сочинение деревенская проза распутин
- Самодурство в недоросле сочинение
Образ Андрея Соколова
Образ Соколова показан читателю через восприятие рассказчика. У мужчины сильные натруженные руки и грустные, наполненные смертной тоской глаза. Сразу становится понятно, что смыслом жизни Соколова является его сын, который одет намного лучше и опрятнее своего отца. Андрей совсем не обращает внимания на себя, и заботится только лишь о своём любимом сынишке.
Не оставит равнодушным ни одного читателя именно произведение «Судьба человека». Смысл названия рассказа становится понятным каждому, кто проникся к главному герою и с сочувствием отнёсся к его нелёгкой судьбе. Стоит сказать, что смысл произведения кроется именно в его названии.
Какой смысл названия рассказа «Судьба человека»?
Стоит выяснить, в чём же всё-таки заключается смысл названия произведения Шолохова, потому что многих интересует именно этот вопрос.
Смысл названия рассказа Шолохова «Судьба человека» заключается в том, что простой русский человек смог пережить огромное количество негативных событий, после которых сумел жить дальше, не сломаться и забыть обо всех трагедиях. Андрей Соколов усыновил ребёнка и стал жить ради него, забыв обо всех неудачах и невзгодах, преследовавших его на протяжении последних лет его жизни. Несмотря на смерть родителей, жены и детей, главный герой сумел выстоять и жить дальше.
В том, что русский человек смог победить все неудачи и невзгоды, пережить потерю близких людей и жить дальше, и заключается смысл названия рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Главный герой был настолько силён духом, что сумел забыть обо всём, произошедшим с ним раньше и начать абсолютно новую жизнь, в которой он является счастливым человеком, воспитывающим прекрасного ребёнка. Смерть родителей, жены и детей не сломили дух русского человека, который смог забыть обо всех ужасных событиях, происходивших на протяжении последних лет его жизни, и нашёл в себе силы начать новую счастливую жизнь. Именно в этом и заключается смысл произведения «Судьба человека».
Честный и открытый шофёр
Далее читатель узнаёт о судьбе Андрея Соколова из его повествования о своей прошлой жизни рассказчику. Стоит сказать, что главный герой довольно откровенен и честен со своим собеседником. Скорее всего, такая открытость связана с тем, что Андрей принял рассказчика за «своего» — русского человека с большой душой.
Смысл названия рассказа Шолохова «Судьба человека» интересен каждому, кто собирается познакомиться с этим произведением. Стоит отметить, что читатель узнает ответ на этот вопрос уже во время прочтения рассказа. Автор настолько хорошо и чётко передаёт все эмоции и переживания главного героя, что каждый читатель обязательно проникнется к нему и его нелёгкой судьбе.
Достойный соперник
Вскоре Соколов стал работать в каменном карьере возле Дрездена, где его угораздило сказать фразу, которая разъярила начальство. Мюллер — комендант лагеря — вызвал к себе шофёра и сказал, что лично расстреляет его за такие слова. Соколов ответил ему: «Ваша воля».
Комендант о чём-то подумал, выбросил пистолет и предложил Андрею выпить стакан водки и закусить кусочком хлеба и ломтиком сала за победу «немецкого оружия». Стоит заметить, что Соколов отказался и ответил Мюллеру, что он непьющий. Однако комендант посмеялся и ответил: «Если ты не хочешь пить за нашу победу, выпей за свою погибель!» Андрей выпил стакан до дна и ответил, что после первой рюмки не закусывает. После выпитого второго стакана солдат ответил коменданту то же самое. После третьего Андрей откусил немного хлеба. Мюллер принял решение оставить Соколова в живых, потому что уважает достойных соперников, и отдал шофёру буханку и кусок сала, которые Андрей разделил поровну между своими товарищами.
В том, что простой русский человек настолько силён духом, что смог пережить самые ужасные события, которые могут произойти в жизни, и кроется смысл названия рассказа Шолохова «Судьба человека». Сочинение на эту тему может написать абсолютно каждый человек, который знаком с произведением.
Популярные сегодня темы
Как и во всех народных или авторских сказках в произведении Павла Петровича Бажова «Серебряное копытце» заложен глубокий смысл. Волшебная история о сказочном олене, с которым в конце встретились люди,
Детская сказка Финист ясный сокол, по сути, довольно трагична и раскрывает множество проблем взрослых людей. В ней раскрывается тяжелая, и в то же время выдающаяся героизмом, судьба русской женщины и показывается
Константин Коровин – великолепный художник 19 века. Главной его целью было передать красоту окружающего мира.
Одежда, конечно, важный элемент нашего образа, а также, просто очень полезная вещь – для тепла, гигиены… Я просто, всё-таки, не понимаю, зачем такое значение ей придаётся.
Пейзаж Тишина написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1898 году. Картина относится к позднему периоду его творчества. В это время Исаак Левитан посвятил несколько своих произведений вечерним сумеркам
Художественные особенности
Для всех литературных произведений военных лет характерна патетика. Героический пафос и национальная гордость стали неизменными атрибутами любой книги. В первые же дни наступления нацистов писатели, поэты, публицисты и все творческие люди почувствовали себя мобилизованными на информационный фронт. Этот призыв сопровождался вполне реальными боями, ранениями и смертями, от которых советскую интеллигенцию не уберегла ни одна женевская конвенция. Из двух тысяч авторов, отправившихся на передовую, не вернулись 400. Травм, болезней и горя, разумеется, никто не считал. Вот поэтому каждому стихотворению, каждому рассказу, каждой статье присущи бьющая через край эмоциональность, драматизм, накал слога и слова и сердечность друга, переживающего то же, что и ты.
МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ…
Великая Отечественная война – это страшное событие для нашей
страны. Россия потеряла миллионы людей. Прошло уже немало лет после победы над
фашистами, но все равно каждый россиянин знает историю военных лет. Дети с
удовольствием слушают рассказы ветеранов, поздравляют их в День Победы,
гордятся ими. Лично я благодарен всем, кто воевал, всем кто побеждал, кто
погиб. Уважаю тех, кто выжил. Ведь все в то время зависело лишь от их воли к
победе. Они победили! Мне кажется, любой здравомыслящий человек чтит память
тех, кто погиб в той ужасной войне, уважает тех, кто живет и не забудет о
подвигах, которые совершались тогда.
У меня в семье никто не воевал. Правильнее сказать, что никто
из моей семьи не был на фронте. Все граждане Советского Союза сделали
что-нибудь, чтобы солдаты, которые сражаются и умирают, смогли победить. Кто-то
рыл окопы, кто-то стоял у станка на заводе, кто-то ухаживал за ранеными в
госпиталях, а кто-то отдавал последнюю краюху хлеба. Моя бабушка была
труженицей тыла, поэтому я не могу сказать, что она не воевала. Каждый в то
время воевал, но каждый воевал по-своему: кто-то с автоматом в руках на линии
фронта, а кто-то, стоя у станка в тылу.
Сейчас нам, конечно, тяжело представить события того
времени, а, глядя на улыбающихся старичков-ветеранов, с трудом верится, что они
пережили ужас и хаос войны. Посмотрите на них. На их груди покоятся ордена и
медали. Вот медаль за мужество, а вот за отвагу. Медаль ведь не дают просто
так, значит, человек заслужил ее. Эти люди на войне защищали свою Родину, а раз
так, то они значит они прожили свою жизнь не напрасно.
Я не могу себе представить весь тот ужас, который им
пришлось пережить. Давайте мысленно перенесемся назад, когда сегодняшние
ветераны были молодыми и еще не знали что будет война. Представляете, что им
пришлось пережить? А сейчас они стоят на параде, как ни в чем не бывало и
улыбаются. Но посмотрите им в глаза. Они плачут. Они плачут, потому что война –
это страшно. Сейчас у современной молодежи сформировано четкое мнение о том,
что война – это романтика, а 9 Мая – это еще один повод, чтобы погулять и
повеселиться с друзьями.
А ведь если бы мы тогда не победили, то кто знает, каким бы
стал современный мир? Никто уже не помнит тех страшных событий, бессмысленных
смертей. Я говорю «бессмысленных», потому что смерть солдата всегда
бессмысленна. Кто такой солдат? Прежде всего гражданин. А кто такой гражданин?
Гражданин – это просто человек, который хочет быть счастливым. Но вместо того
чтобы просто жить и радоваться жизни, солдат берет в руки винтовку и идет на
фронт. Там солдат будет убивать врагов своей страны, убивать яростно и
фанатично. Солдат знает, что если сейчас он не отдаст свою жизнь, то потом
могут умереть все те, кого он любит: его родные, друзья, дети, любимая, которая
ждет его дома.
Подумайте о том, что никто из политиков, тех, что
развязывают войны, ни разу не воевал. Поэтому я и говорю, что смерть солдата
бессмысленна, потому что во время боя он далек от политических хитросплетений.
Во время боя солдат знает одно: он должен сражаться – иначе умрут те, кого он
любит, а смерть близкого еще страшнее, чем собственная смерть.
Человечеству свойственно забывать. В нашем городе уже второй
год проходит акция: людям раздают георгиевские ленты. Зачем? Чтобы люди
помнили. Но присмотритесь повнимательнее, эти ленточки привязывают к сумкам,
повязывают на запястье, и заплетают в волосы лишь потому, что это необычно и
красиво. И только ветераны носят георгиевские ленты у сердца. Они помнят. Я
тоже хочу помнить, но не могу, потому что меня тогда еще не было. Знаете,
иногда мне кажется, что это хорошо, что человечество все забывает. Да, хорошо,
что через несколько поколений люди забудут эту проклятую войну, потому что война
– это очень страшно.