Сочинения по произведению: челкаш, горький (5 топиков)

М.горький «челкаш» — тема и идея произведения

«Лисичкин хлеб» очень краткое содержание

М. Пришвин «Лисичкинский хлеб» резюмировал для читательского дневника:

Автор постоянно находится в лесу и всегда возвращается оттуда с богатой добычей. Вернувшись, он показал дочери свои открытия: грибы и ягоды, разные чудесные травы и коренья, привозит птиц и мелких животных. Он подробно рассказывает девушке обо всем, желая показать ей богатство и щедрость родной натуры.

И вот однажды под заячьим капустным листом Зиночка нашла кусок черного хлеба, отец взял его с собой в лес, но он не ел. Мужчина сказал дочери, что это хлеб, который называют лисьим и бывает только в лесу.

И Зина с удовольствием съела этот кусок. Раньше она не любила есть хлеб, даже белый, и съела каждую крошку черного лесного хлеба. Он объяснил это тем, что хлеб из лисичек намного вкуснее.

Производство:

Своим рассказом автор предлагает любить и уважать природу, ценить все, что она нам дает, а не просто бездумно пользоваться ее дарами. А девушка, которая раньше не любила белые бутерброды, стала есть простой черный хлеб, потому что это подарок петушка и привезен из леса.

Повесть Михаила Пришвина «Ежик» написана в 1935 году. В сводке «Ежик» Пришвина для читательского дневника, которую можно прочитать на нашем сайте, рассказывается о необычайной дружбе человека с зверюшкой.

Глава 3

Челкаш разбудил Гаврилу, вор был уже одет прилично, а не в лохмотья. Он смеется над страхами крестьянина. Им пора плыть обратно. Челкаш получил 540 рублей, эти деньги поражают Гаврилу. Его трясет от жадности, когда вор дает ему 40 рублей. Крестьянин страстно рассказывает, что можно сделать с деньгами. После их прибытия возбуждение Гаврилы приняло такие формы, что даже Челкашу стало не по себе. Крестьянин бросается на колени, униженно вымаливая деньги. Вору становится противно, что его подельник теряет человеческое достоинство ради «пятака». Но деньги дает. Гаврило радуется и униженно благодарит, признаваясь, что хотел убить подельника из-за них же.

Челкаш разозлился, схватил его за горло и отобрал деньги, а потом отбросил на песок. Крестьянин бросил ему в голову камень. Вор упал. Гаврило убежал, но позже вернулся и стал просить прощенье и отдавать обратно деньги. Челкаш берет 10 рублей, остальное отдает назад и, шатаясь, уходит. А дождь смывает все следы пребывание людей на песке.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

«Челкаш» — является первым произведением Горького, которое было напечатано в журнале «Русское богатство» в 1895 году. Само произведение было написано в августе 1894 года в Нижнем Новгороде. Главные герои представляют полную противоположность друг другу.

Первый это Гришка Челкаш-его автор относит к категории босяков, он пьяница и вор, но в то же время есть то,что выделяет этого героя среди толпы таких как он, автор часто сравнивал его с ястребом, его худоба,особая походка и хищный взгляд отличали его от остального народа.Этот герой живет воровством, его главной добычей являются судна, которые он обчищает и затем распродает. Судя по всему такая жизнь не смущает Челкаша, он тешиться своей властью, свободой, ему нравится риск и то,что он может делать то,что только вздумается.

Второй герой это Гаврила,на первый взгляд казалось, что будет что-то схожее между ними, ведь они оба из деревни и оба одинакового статуса, но на самом деле разница в этих двух героях присутствует и не малая. Гаврила молодой и сильный парень, мечтающий об благополучии в жизни, но дух его слаб и жалок. Они вместе с Григорием выходят на дело,и тут сразу перед нами предстают два разных персонажа, слабохарактерный и трусливый Гаврила и мощный Челкаш.

Полный анализ

Произведения Максима Горького отличаются своей правдивостью и реалистичностью. Многие сюжеты были взяты из жизни, поскольку Жизнь и люди — лучшие рассказчики. Много историй вдохновило писателя поведать людям о них, в том числе и история одного босяка, которая легла в основу рассказа «Челкаш». Это произведение было самым первым творением М. Горького.

Однажды писатель попал в больницу, где знакомится с босяком, ведет с ним беседы и узнает поближе о простом человеке, который оказался вне общества. В честь него назван рассказ. Имя Челкаш даже больше походит на кличку, но оно выбрано не зря. Челкаш — странник, босяк, не имеющий своего дома, сбежал от голода, холода и рабского труда. Таких, как он стало много появляться в стране, в те жуткие времена. Из истории известно, что в те годы по стране прокатился голод, который подтолкнул народ на многие чудовищные вещи и поступки, в том числе и на воровство. Этим помышлял главный герой рассказа.

Несмотря на то, что Александр второй частично снял все тяготы жизни крепостных крестьян. У них был свой участок земли, который они должны были выкупить у государства и собственников, на что уходили года… В рассказе, лишь вскользь упомянута прошлая жизнь Челкаша — бесстрашного и одинокого волка, человека без прошлого, его настоящее — это выстраданный путь к свободе. Его сильно била жизнь, но он сохранил человечность, в нем всегда жив тот добрый и сильный дух, а также воля к свободе и любовь к морю даже больше, чем к родной земле….

Описание природы в рассказе помогает нам, читателям лучше понять и прочувствовать историю. «Челкаш» — это рассказ еще и о море, таком бескрайнем, более живым, чем работающие люди на берегу. Максим Горький называет их рабами. Действие произведения начинается с описания порта, где работают люди. Эта напряженная рабочая обстановка только способствует все большему поклонению Богу торговли. Подчеркивая шум, созданный рабочими-рабами, писатель хотел показать их тяжелый и рабский труд, который совершается ради хлеба… Без шума, звона, стука машин, созданные самими же людьми, станет тихо и хорошо в городе. Отсюда видно отношение писателя к стремлению страны к капитализму. Сложно налаживать внешнюю торговлю, когда сам народ нуждается в помощи и остается пока еще рабом, не только психически. На фоне этой страшно громкой возни, море кажется таким спокойным и величественным. Сколько бы не создавались машины, природа все равно будет могущественнее человека, и всего того, что им создано….

Море в рассказе «Челкаш» также символизирует мечты, будущее, свободную жизнь, а земля — это дом родной, который нельзя забывать. Без этой основы не может быть хорошего будущего. Челкаш утратил эту важную связь. Однако его образ жизни не был сделкой с совестью, для него воровство стало синонимом свободы. Путь к свободе он мог реализовать только так. Размышляя о своем деле, которое наметил совершить ночью, он сталкивается с молодым русским парнем — крестьянином Гаврилом. Челкаш предлагает ему работу, и как только берет его в свои помощники начинаются развиваться их отношения. Этот молодой парень чувствует в нем хозяина. Челкаш же — вор, «хищник-ястреб», суров, — относится к нему «по-отечески, хозяйственно». Ему было жаль Гаврилу, которого он обманом втянул в авантюру.

Их встреча всколыхнула в нем память о той жизни, которую он перечеркнул. Выползла боль из его сердца, точно змея из своей норы после зимней спячки. Челкаш вспоминает дом свой родной, отца, мать… Потеряв связь с землей, он чувствует себя оторванным от общества… Однако, выйдя «на дело» с Гаврилой, Челкаш здесь, в окружении моря, понимает, что сделал правильный выбор. Он отказался от крестьянской жизни, чтобы не быть рабом, таким, как Гаврила. Им владел постоянный страх: в то время, когда узнал, что Челкаш его обманом втянул в воровство, когда ждал его, пока тот отдаст товар, вернется с деньгами и даже тогда, когда получил свою оплату. Страх и жадность — вечные спутники крестьянина-Гаврилы. Ему показалось мало тех денег, которые получил от Челкаша. Это и подтолкнуло его бросить камень в затылок уходящего вора.

Вся драма тянется из существующей обстановке в стране. Отчаяние и страх не выжить делают раба жестоким и непредсказуемым. Челкаш не ожидал, что, повернувшись спиной к Гавриле, получит такой удар по голове. Однако, он очнулся, выжил и даже смог простить Гаврилу, отдать ему почти все деньги, потому что в нем больше человечности и доброты. Несмотря на тяжкое бремя, которое выпало ему, Челкаш никогда не будет таким жалким, жадным на деньги, как Гаврил, что и делало этого крестьянина рабом земли…

Популярные сегодня темы

  • Герои рассказа Бежин луг Тургенева сочинение Для знакомства с героями рассказа «Бежин луг» автор выбрал ночное время суток и уединение пятерых крестьянских ребят. Это было не случайно. Именно в условиях дикой природы, вдали от родителей
  • Портрет Сони и Маруси (сравнение) — повесть В дурном обществе Короленко В 1885 году в журнале «Русская мысль» вышел в свет замечательный рассказ Короленко, работу над которым писатель начал в якутской ссылке. Произведение «Дети подземелья» затрагивает тему социального неравенства
  • Сочинение на тему Яблоко от яблони недалеко падает Пословицу яблоко от яблони недалеко падет многим приходится слышать с детских лет, но не каждый серьёзно вдумывается в смысл данного выражения. Разумеется, рассмотрение его прямого значения
  • Сочинение-анализ рассказа Челкаш Горького Рассказ Горького «Челкаш» написан им по реальной истории, рассказанной товарищем по больнице. Свой рассказ Горький начинает с описания порта, где всё гремит и грохочет, подавляя своей мощью копошащихся на берегу людей
  • Другие

Проблемы

Проблематика рассказа «Челкаш» интересна и насыщенна.

  1. Рабство. Важная социальная проблема рабства была поднята Горьким в его рассказе. Рабами сначала изображаются рабочие в порту, трудящиеся в ужасных и опасных условиях. После своеобразным «рабом» Челкаша становится Гаврила, во время их плавания он исполняет все приказы главного героя. Для Челкаша крестьянская жизнь в общем является рабством, так как она всегда предполагает зависимость от земли, семьи и работы. Гаврила оказывается не только «рабом» Челкаша, но и рабом своих желаний. Именно ради средств, которыми он так грезит, он соглашается помогать вору, а после сам думает о краже и убийстве.
  2. Алчность. Проблема алчности — основная в произведении. Она ярче всего раскрывается персонажем Гаврилы. Ради денег он готов на многое, даже на убийство. С постепенным нарастанием проявления жадности в герое, раскрываются и другие его отрицательные черты: бездуховность, эгоизм, жестокость, подлость.После этого на фоне его предстает в лучшем свете даже вор-контрабандист Челкаш, который хоть и занимается незаконным делом, но имеет нравственные ценности.
  3. Счастье. Кто из двух героев по-настоящему счастлив? Хоть на протяжении всего рассказа нам и показывается главный герой, который наслаждается полной свободой и независимостью, но счастлив ли он? Челкаш одинок, никому не нужен. Он с грустью вспоминает отца, мать и жену, свою прежнюю жизнь, от которой отказался в пользу бродяжничества. Гаврилу же в начале произведения мы видим опечаленным из-за сложившейся в его жизни ситуации, но в конце, когда он получил, что хотел, мы можем предугадать его дальнейшую, скорее всего, счастливую судьбу.

Пришвин «Еж» читательский дневник

Автор

— Пришвин Михаил

Сколько страниц — 6

Жанр: рассказ о животных

«Еж» главные герои

  • Автор — о его имени ведется рассказ. Натуралист, любитель животных и знаток природы. Найдя в лесу ежа, поймал его и принес домой.
  • Еж — лесной зверь. Хозяйственный, заботливый, трудолюбивый. Его поймали в лесу и принесен в человеческое жилище. Но зверек не стал унывать и приспособился к новым условиям.

«Еж» отзыв для читательского дневника

Этот рассказ о ежике мне понравился. Автор повествует о взаимоотношениях человека и ежа. Зверек постепенно привыкает к жизни в доме, а хозяин привязывается к новому жильцу. Автор ухаживает за ежом, кормит его и создает ему уют. И постепенно ежик отвечает ему дружеским отношением.

Рассказ напоминает нам, что к животным следует относиться с заботой и вниманием. Но все-таки лесных зверьков приносить домой не нужно, ведь таким образом мы отлучаем их от привычной среды обитания. Этот рассказ «Еж» я бы советовала прочесть тому, кто любит истории о животных

Этот рассказ «Еж» я бы советовала прочесть тому, кто любит истории о животных.

Пословицы к рассказу «Еж»

  • Друга на деньги не купишь.
  • Мы в ответе за тех кого приручили.
  • Верная указка — не кулак, а ласка.
  • Гость доволен — хозяин рад.
  • Своя ноша не тянет.
  1. Рассказчик в лесу
  2. Еж возле ручье
  3. Еж в шляпе
  4. Еж в доме
  5. Под кроватью
  6. Лампа и дым
  7. Сооружение гнезда
  8. Похищение яблок
  9. Дружба ежа и человека.

История создания

Однажды Константин Георгиевич рассказал о трогательном событии, которое легло в основу «Телеграммы». Герои новеллы взяты из реальной жизни. Когда-то писатель жил под Рязанью в усадьбе Пожалостина — знаменитого гравёра. Хозяйку дома звали Катерина Ивановна. Её собственная дочь совсем забыла о матери и лишь высылала ей денежные переводы. Вечерами писатель пил чай с хозяйкой и подолгу с ней беседовал. Она нередко давала ему почитать письма отца, рассказывала, что знала Тургенева и была на похоронах Гюго.

Рассказ был написан в 1946 году. Достоверно известно, что это не совсем вымышленная история. Автор сам был свидетелем чего-то подобного. Он действительно был знаком с пожилой женщиной, дочь которой жила в Ленинграде и редко навещала мать. По недостоверным источникам писатель даже сам отправлял злополучную телеграмму.

Композиция

Рассказ Горького построен на антитезе, перед глазами читателя вырисовывается принципиальная разница между двумя героями.

Полному раскрытию их характеров служит композиция произведения. Действие начинается с вступления. Все происходит в морском порту. На фоне мощной техники, где все гремит и лязгает, ничтожно и мелко выглядят людишки. Они копошатся, как муравьи, подчиненные огромной силе, созданной их руками, и их поработившей.

Возможно, вам также будет интересна статья: Куприн «Олеся » (краткое содержание для читательского дневника)

В первой части идет речь о Челкаше. Это всем в порту известный человек, смелый и находчивый вор. Несмотря на его непривлекательное занятие, он пользуется уважением среди портовых рабочих. Челкаш собирается на «дело», ему нужен напарник. На его пути попадается Гаврила, молодой деревенский парень. Поговорив с Челкашом, он соглашается ему помочь.

Во второй части рассказа неожиданно раскрывается внутренний мир свободолюбивого вора. Челкаш и Гаврила отправились в море. На морских просторах Челкаш чувствует себя вольно и свободно, вид моря очищает его душу от житейской грязи. Гаврила напротив, боится этой огромной стихии, море действует на него угнетающе. Описание моря вырисовывает все хорошие качества, заложенные в Челкаше. В сравнении с ним, трусливый и подленький Гаврила выглядит полным ничтожеством, готовым бросить своего напарника в опасную минуту.Третья часть произведения — кульминация и развязка. Удачно провернув «дело», Челкаш делится с подельником деньгами. Тут наступает кульминация. В Гавриле, этом бесхребетном и робком увальне, просыпается алчность. Вид денег пробудил все те низменные качества, которые были спрятаны под личиной богобоязненного парня. Ради того, чтобы завладеть всеми деньгами, он совершает попытку убить своего старшего товарища. Гаврила настолько ничтожен и мелок, что без всяких зазрений совести забирает деньги, брошенные ему Челкашом. В развязке произведения и выявляется его низменная сущность и величие души прожжённого вора.

Возможно, вам также будет интересна статья:  Анализ произведения «Сон смешного человека»

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Челкаш.Год написания – 1894 г.

История создания – В основе произведения – история реального человека. В 1891 г. М. Горький лежал в больнице, сосед по палате рассказал ему о своей судьбе, а через три года появился «Челкаш».

Тема – В произведении можно выделить широкую тему – судьба человека и узкие – преступление, взаимоотношения между людьми с разными взглядами на жизнь.

Композиция – Формально рассказ состоит из трех глав. Элементы сюжета размещены в логической последовательности. Особенность композиции – обрамление: рассказ начинается и заканчивается картиной моря.

Жанр – Рассказ.

Направление – Реализм.

Об авторе

Каждому из нас знакомы произведения Пришвина, необычайного творца. Именно на страницах его трудов можно стать наблюдателем многих природных явлений, попутешествовать по лесам и встретить знакомых нам зверей. Пришвин-это выдающийся изобретатель животного царства

Но чтобы понять, как писатель пришел к этой теме в своем творчестве, обратим свое внимание на историю становления его творческого пути

Родился Михаил Михайлович в 1873 году в купеческой семье. В 7-летнем возрасте он потерял отца, но это не помешало ему учиться. Закончив в 1882 году сельскую школу, он поступает в 1-й класс Елецкой классической гимназии, однако его оставляют на 2-й года из-за того, что он с товарищами совершил побег в Америку.

В 15-летнем возрасте Михаил переехал в Тюмень к своему дяде, где окончил 6 классов реального училища. В 1893 году он поступает в Рижский политехникум. Далее следует работа в марксистских кружках, в результате чего Пришвина арестовывают и отправляют в родной город Елец. С 1900 по 1902 годы он путешествует заграницей. Встреча с В.П. Измалковой оказала большое влияние на его творчество. В 1904 году был создан первый рассказ «Домик в тумане».

Следующий его рассказ «Сашок» публикуется в 1906 году в журнале «Родник». Поездки в Карелию и Норвегию подтолкнули писателя к созданию книги «За волшебным колобком». Но знаменитым писатель стал после выпуска сборника «В краю непуганых птиц». За свою работу он был награжден серебряной медалью и вошел в совет Русского географического общества. Именно после этого Пришвин понял, что будет писать про природу, про то, как отражена душа человека в природных богатствах. Его произведениями зачитывались не только взрослые, но и дети. Поэтому писатель создавал множество работ для детской аудитории. Отдельные рассказы позже были объединены в несколько циклов «Лисичкин хлеб», «Золотой хлеб», «Дедушкин валенок». В 1930-х годах Михаил Михайлович совершает путешествие на Дальний Восток, после чего читатели знакомятся с его новыми произведениями «Жень-шень», «Кащеева цепь и другими.

Паустовский называл Пришвина «певцом русской природы», и не зря, так как только Михаил Михайлович мог так тонко показать красоты окружающего мира.

Краткий анализ

Год написания
— 1894 г.

История создания
— В основе произведения — история реального человека. В 1891 г. М. Горький лежал в больнице, сосед по палате рассказал ему о своей судьбе, а через три года появился «Челкаш».

Тема — В произведении можно выделить широкую тему
– судьба человека и узкие — преступление, взаимоотношения между людьми с разными взглядами на жизнь.

Композиция
— Формально рассказ состоит из трех глав. Элементы сюжета размещены в логической последовательности. Особенность композиции — обрамление: рассказ начинается и заканчивается картиной моря.

Жанр
— Рассказ.

Направление
— Реализм.

Сочинение Анализ рассказа Лисичкин хлеб Пришвина

Небольшой по объему рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб» — это погружение читателя в необыкновенный мир природы, удивительно реалистичного описания его обитателей, историй их существования, знакомство с представителями растительности и других вещей, о которых многое оставалось ранее неизвестным.

https://www.youtube.com/watch?v=CNlmVHwKaok

Главный герой произведения – рассказчик, являющийся любителем природы, охотником, повествует о своих похождениях в лес, о грибах, птицах и других его обитателях девочке по имени Зиночка. Ребенок впервые узнает о роли сосновой смолы, которая лечит деревья, чем питается тетерев, как выглядит рябчик, какая из принесенных ягод костяника, брусника, а какого цвета черника.

Но основное внимание в рассказе автор уделяет кусочку темного хлеба, про который рассказчик на ходу сочиняет историю. Наряду с кукушкиными слезками, заячьей капустой Зиночка узнает от него о том, что этот хлеб называется «лисичкиным». Не подозревая об обмане, она пробует его, чувствуя, что он действительно вкуснее обычного, домашнего хлеба («куда лучше нашего!»).   

Не подозревая об обмане, она пробует его, чувствуя, что он действительно вкуснее обычного, домашнего хлеба («куда лучше нашего!»).   

В композиции произведения нет ничего особенного. В ней четко прослеживаются завязка, кульминационный момент и развязка.

Рассказ М. Пришвина поучительный, демонстрирует умение находить подходы в воспитании и развитии детей. Это жизненный яркий урок, который навсегда запомнится и ребенку, и взрослому.

Та информация, которая порой непосильна для ребенка, усваивается гораздо легче, если познакомится с ней в действительности. Это касается даров природы, которые охотник обнаружил у себя в сумке, прийдя из леса.

Кроме этого, умение обыграть ситуацию для того, чтобы вызвать аппетит у девочки, используя при этом элементы мира природы, это талант, который необходимо уметь правильно использовать, чтобы достичь цели.

Мудрость, заключенная в рассказе, на самом деле лежит на его поверхности.

Она связана с тем, что только человек неравнодушный к природе, являющийся тонким наблюдателем ее красоты, истинным любителем родного края, сможет преподносить подобные уроки добра и любви к ней.

Совет

Опыт и собственные знания принесли не только самому охотнику наслаждение от общения с природой, но и стали целым источником познаний для ребенка.

М. Пришвин в рассказе «Лисичкин хлеб» поднимает тему природы, настраивая читателя на мысль о том, что каждый должен любить и беречь природу, которая обязательно рано или поздно отплатит добром.  

Сочинение по произведению Лисичкин хлеб

Пришвин является известным мастером в описании природы и животных, он отлично чувствует красоту природы и может подбирать великолепные эпитеты для того чтобы передать всю красоту существующей природы. В рассказе Лисичкин хлеб описывается история того как опытный охотник рассказывает маленькой девочке по имени Зина различные история о своих походах по лесу.

Истории охотника отличаются великолепными деталями и множеством увлекательных подробностей, которые переносят не только Зиночку, но и каждого читателя в атмосферу леса.

Название рассказа взято от одной из историй, которую рассказывает охотник своей юной слушательнице. Однажды Зина спрашивает, откуда у охотника оказался хлеб, принесенный из леса, ведь хлеб в лесу не растет.

Как мне стало известно после, заячьей капустой называется травка, которая растет в лесу и обладает довольно приятным вкусом. Поэтому для ребенка вполне нормально поверить в сказку о некоем лисичкином хлебе, который также растет в лесу.

После этого Пришвин описывает как девочке стал нравиться особый лесной хлеб и она стала больше кушать именно такой хлеб, называя его более вкусным и приятным.

Эта история рассказывает нам про сказку, которая всегда возможна в этом мире. Пусть охотник немного обманывает девочку и придумывает небылицу, но ведь он делает повседневность этой девочки более радостной и приятной.

Обратите внимание

Возможно, со временем эта девочка будет с теплотой вспоминать не только истории охотника о лесе, но и забавную ситуацию с лисичкиным хлебом, который стал для нее наверное самым вкусным хлебом во всем мире. Она также будет вспоминать вкус этого хлеба как вкус детства и вкус чего-то давно забытого и приятного. Такого, чего больше никогда не сможет ощутить.

Автор рассказывает невероятно милую историю, после которой приятно на душе. Весь рассказ пронизан красотой и простотой.

Темы и проблематика

  1. Природа. Она играет важную роль в рассказе, автор возвышает ее мощность, силу над людьми. Настроение и внутреннее состояние героев передается с описанием природы. Эта среда выступает в качестве символа независимости.
  2. Свобода. Она является главной темой рассказа, так как цель обоих героев состоит в ее достижении. Однако понимание этого слова у них разное. Для Челкаша важна свобода в своих действиях. Ему необходимо не быть привязанным к чему-либо, спокойно проживать день здесь и сейчас. А для Гаврило свобода больше связана с финансовой независимостью. Ему хочется иметь возможность обеспечить мать и любимую жену.

В рассказе поднимается целый ряд проблем

Они занимают важное место в произведении. Среди ключевых моментов можно обозначить:

  1. Алчность. Это основная тема, которую затрагивает автор с помощью противопоставлений. Тот, кто нуждается больше всех в деньгах, босяк, не имеющий средства даже на завтрашний день, не имеет такой страсти к деньгам, как крестьянин, у которого есть дом, семья и работа с хорошим доходом. Челкаш проявляет сочувствие к людям. Даже имея возможность получить всю прибыль, он оставляет себе лишь часть добытых средств, которых хватило бы на еду. В то же время Гаврило готов убить человека, чтобы забрать у него деньги. Им овладела страсть к обогащению.
  2. Трусость. В рассказе автор сравнивает персонажей не только по отношению к деньгам, но и их качества, такие как смелость и решимость. Челкаш, освободившись от привязанности к дому и семье, избавился и от страха перед недостатком денег.

https://youtube.com/watch?v=NS2b_IeqI_w

Конфликт

  • Конфликт человека и научного прогресса. С этого начинается рассказ. Казалось бы, научный прогресс должен облегчить жизнь, сделать её комфортнее, но Горький противопоставляет сияющим и роскошным судам бедных, измождённых людей, которые обслуживают их.
  • Бродяжничество и крестьянство. Главные герои не приходят к окончательному выводу, что лучше: раздолье босяка или нужда крестьянина. Эти судьбы противоположны. Челкаш и Гаврила – представители разных социальных групп, но оба видят друг в друге родных для себя людей: Челкаш в бедном юноше находит мечтателя о свободе, а Гаврила в бродяге – такого же крестьянина.
  • Внутренний конфликт Челкаша. Главный герой чувствует свое превосходство над миром, освободившись от привязанности к конкретному дому, семье и прочих общечеловеческих ценностей. Его возмущает, что типичный человек, не преодолевший этой системы, может любить или ненавидеть то же, что и он.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: