Анализ рассказа ивана бунина «цифры»

Анализ рассказа бунина цифры 7 класс

Сочинения по рассказам Бунина

  • Сочинения
  • По литературе
  • Бунин
  • Анализ произведения Антоновские яблоки
  • Анализ рассказа Бунина Деревня
  • Анализ рассказа Бунина Кавказ
  • Анализ рассказа Бунина Чистый понедельник
  • Анализ рассказа Господин из Сан-Франциско
  • Анализ рассказа Грамматика любви
  • Анализ рассказа Дурочка
  • Анализ рассказа Жизнь Арсеньева
  • Анализ рассказа Именины
  • Анализ рассказа Книга
  • Анализ рассказа Косцы
  • Анализ рассказа Красавица
  • Анализ рассказа Кукушка
  • Анализ рассказа Лапти
  • Анализ рассказа Легкое дыхание
  • Анализ рассказа Митина любовь
  • Анализ рассказа Муза
  • Анализ рассказа Окаянные дни
  • Анализ рассказа Подснежник
  • Анализ рассказа Поздний час
  • Анализ рассказа Роман горбуна
  • Анализ рассказа Сверчок
  • Анализ рассказа Сны Чанга
  • Анализ рассказа Солнечный удар
  • Анализ рассказа Танька
  • Анализ рассказа Темные аллеи
  • Анализ рассказа Холодная осень
  • Анализ рассказа Цифры
  • Антоновские яблоки Бунина рассуждение по рассказу
  • Герои рассказа Кавказ
  • Герои рассказа Темные аллеи
  • Главные герои произведения Господин из Сан-Франциско
  • Главные герои произведения Чистый понедельник
  • Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско
  • История создания Господина из Сан-Франциско
  • Критика о рассказе Антоновские яблоки Бунина
  • Кто виноват в трагедии рассказа Кавказ Бунина?
  • Любовь в рассказе Кавказ
  • Мастерство Бунина в рассказе Темные аллеи
  • Мой любимый рассказ Бунина Господин из Сан-Франциско
  • Над чем заставляет задуматься рассказ Бунина Кавказ
  • О чём заставляет задуматься рассказ Лапти
  • Образ Главного героя в Антоновских яблоках
  • Образ и характеристика Николая Алексеевича в рассказе Тёмные аллеи
  • Образ и характеристика Оли Мещерской в рассказе Лёгкое дыхание
  • Основные проблемы творчества Бунина
  • Основные темы творчества Бунина
  • Особенности творчества Бунина
  • Отзыв о рассказе Господин из Сан-Франциско
  • План рассказа В деревне Бунина
  • План рассказа Кавказ
  • План рассказа Косцы
  • План рассказа Кукушка
  • План рассказа Лапти
  • План рассказа Легкое дыхание
  • План рассказа Подснежник
  • План рассказа Темные аллеи
  • План рассказа Цифры
  • План рассказа Чистый понедельник
  • По произведению Господин из Сан-Франциско
  • По произведению Темные аллеи
  • По рассказу Легкое дыхание
  • По рассказу Чистый понедельник
  • Поручик в рассказе Солнечный удар
  • Своеобразие рассказов Бунина
  • Смысл названия рассказа Чистый понедельник
  • Смысл рассказа Чистый понедельник
  • Тема любви в рассказах Бунина
  • Тема любви в рассказе Легкое дыхание Бунина
  • Тема любви в рассказе Чистый понедельник
  • Тема любви в цикле Темные аллеи Бунина
  • Тема рассказа Господин из Сан-Франциско Бунина
  • Тема смысла жизни в произведениях Бунина
  • Философская лирика И. А. Бунина
  • Характеристика и образ Главной героини в рассказе Чистый понедельник
  • Характеристика и образ Господина из Сан-Франциско
  • Характеристика и образ Надежды в Темных аллеях
  • Характеристика и образ Незнакомки в Солнечном ударе
  • Хоровод муз (о Блоке и его творчестве)
  • Что сближает прозу и лирику Бунина?

Иван Алексеевич Бунин — классик русской литературы, однако вышедшие из-под его пера многочисленные произведения всегда привлекали внимание и провоцировали обсуждения всех отечественных филологов. Несмотря на это, во всех творческих аспектах, работы писателя раскрылись по-настоящему лишь в конце ХХ века

В этот период типографии начали переиздавать все его произведения, и опубликовалось творчество периода, когда Иван Алексеевич эмигрировал.

Такой непохожий на своих предшественников, в писательстве Бунин всё же решил продолжить традиции и идеи известных русских классиков. На протяжении всей своей жизни писатель создавал великое множество различных произведений с образами собственных современников и представителей русского зарубежья.

Жанр, направление, композиция

Рассказ состоит из семи частей, в каждой из которых рассказчиком является сам дядя. Он начинает свое повествование обращением к Жене со словами о некоторой ссоре, произошедшей между ними в прошлом. Таким образом, автор сразу определяет предмет, о котором будет идти речь. С помощью приема «взгляд в прошлое» писатель формирует особое восприятие этой истории – назидательное, поучительное. В то же время рассказчик сам оценивает свои действия и делает нравственный вывод из них.

При том его речь – это не просто изложение событий, это живое воспоминание; язык автора легок, динамичен и эмоционален, благодаря чему мы искренне сопереживаем героям и стараемся найти оправдание им в этой ссоре.

Центральные образы – это, конечно, рассказчик и его племянник. Их взаимоотношения движут действием и становятся основой конфликта произведения. Несмотря на то, что все происходящее мы видим со стороны дяди, его слова довольно объективны и содержат компонент анализа.

Очень трогательное и вместе с тем точное описание Жени дается в первой части:

Характеристика Жени — активный, любопытный и очень любящий ребенок, несмотря на то, что иногда его обуревают капризы. Дядя же сильно любит его, каждый раз, когда от него требовалась строгость, непреклонность, как от взрослого, ему было безумно жаль ребенка. Однако в ссоре между ними двумя есть немалая доля его вины, потому что он вовремя не смог проявить снисходительность и нежность; вверх над ним взяли гордость и упрямство. Это характеристика дяди – человека эмоционального и вспыльчивого, но искренне привязанного к племяннику.

Также в рассказе действуют мама и бабушка Жени, которые тоже разделились во мнениях: мама на стороне дяди, а бабушка – Жени. Однако она не ругает поссорившихся, а пытается их примирить. Бабушка, как образец мудрости и взвешенности, как опытный в жизни человек, понимает глупость этого раздора, и в финале лишь ей удается наладить мир между главными героями.

Тема рассказа – это взаимоотношения детей и взрослых. Для ребенка все окружающее – это непознанная реальность, она любопытная и манящая, а для взрослого эта реальность уже не представляет такого интереса. В результате возникает непонимание, которое приводит к конфликту.

Автор демонстрирует детское восприятие мира взрослому читателю, дабы заполнить пропасть непонимания между членами одной семьи. Детство скоротечно, оно легко забывается, поэтому взрослым очень сложно осознать и почувствовать то, что переживает ребенок.

Однако ранняя пора жизни – самое ответственное время, когда закладывается фундамент личности. От того, смогут ли родители понять своего наследника, зависит его судьба. Дядя должен всеми силами поощрять любознательность племянника, только так он вырастет образованным человеком. Однако в то же время нельзя потакать его капризам, иначе весь воспитательный эффект просвещения сойдет на нет.

Популярные сегодня темы

Сочинения про Великих людей

Образы простых людей в повести Дубровский переданы довольно точно и, на мой взгляд, они передают противоречивую глупость обывателей, в частности простого народа. В Дубровском наиболее

Произведение Чехова «Размазня» вышло в свет в 1888 году. Это были первые попытки писателя перейти из юмористического жанра в область серьёзного психологического направления.

  • Как хороша жизнь когда что нибудь сделаешь хорошее и правдивое сочинение достоевский мальчики

      

  • Мой собственный журнал сочинение

      

  • Сочинение творя добро мы умножаем душу

      

  • Сочинение на 5 строчек

      

  • Кубгу баллы за итоговое сочинение

Вариант 2

Сюжет рассказывает о том, как мальчик и взрослый поругались из-за непослушания ребенка. Ключевым фактором являются «цифры», которым дядя обещает обучить своего подопечного, но откладывает обучение и мальчик начинает капризничать. После этого происходит ссора, которая только усугубляется радикальными высказываниями мальчика, заявляющего, что больше не будет любить дядю и даже ничего ему больше не купит и не подарит.

С одной стороны мы видим как Бунин умело выводит особенности детского поведения и психики, с другой – наблюдаем какими всеобъемлющими являются переживания в детской душе. Мальчик полностью погружается в свои переживания, для него эти высказывания не являются бравадой. Иногда он, конечно, впадает в некоторую театральность и пробует манипулировать взрослыми, как свойственно детям, но в остальном он предельно серьезен и поглощен происходящим.

Наверное, с возрастом люди утрачивают подобное ощущение, становятся более обыденными и пережитый опыт не позволяет относиться ко всему так поглощено и увлеченно. Ребенок в свою очередь действительно существует будто в другом мире, который представляет собой пространство предельной серьезности. Он видит, по мнению взрослых, довольно мало, но для него увиденное является невероятно масштабным.

Бунин указывает на интересное соотношение между «цифрами» и счастьем. Автор понимает, что на самом деле обучение и склонность узнать нечто новое представляется для ребенка возможностью пережить настоящее счастье. И здесь в действительности трудно не согласиться. Даже, если мы посмотрим с нашей, условно взрослой, стороны, то поймем, что цифры в действительности являются довольно полезным знанием и изучение этого знания позволяет практически вступить в иной мир. Оказаться там, где есть математика и астрология, закономерности существования космических пространств и человеческого восприятия. На мой взгляд, именно соотношение обучения цифрам и счастья является ключевым элементом рассказа.

Анализ произведения Цифры Бунина

Иван Бунин уникален в плане написания рассказов, что способны воздействовать положительно на человека. Действительно, всё творчество писателя наполнено духовным смыслом. Поэтому каждый читатель, что обращается к творениям Бунина, делает собственную жизнь и внутренний мир богаче и ярче.

Знаменитый рассказ творца — «Цифры», где проблема кроется в нравственном выборе человека при сложившихся обстоятельствах.

История представляется в ссоре между маленьким ребенком и его дядей. Дитя жаждало того, чтобы взрослый позанимался с ним, рассказал о цифрах. Однако на дядю налетела усталость, он не желал уделять время своему близкому. Здесь и завязался узел между героями. Ребенок начал топать ногами, кричать, требовать того, чтобы взрослый потратил драгоценное время на учение мальчика. Но все безуспешно. Когда мама дитя потребовала объяснений по поводу того, что же произошло, дядя свалил всю вину на маленького ребенка. Почему он это сделал? Гордыня, что сказать. Разве можно выставить себя перед бабушкой и матерью сына в плохом свете? Нет, конечно.

С одной стороны виноват дядя, который своим равнодушием убивал в ребенке стремление к познаниям. С другой, всё дело в ребенке, что спровоцировал собственной настойчивостью отрицание, негативность по отношению к мальчику. Ситуация довольно-таки проблематичная и актуальная, ибо подобное происходит и сейчас. Многие взрослые люди, имеющие детей, часто пренебрегают общением с ними. А ведь это самые счастливые годы: детство любимого ребенка. И если упустить такое, то потом будет слишком поздно что-либо менять

Важно понимать, как необходимо внимание детям. Без этого взаимопонимания трудно добиться. Об этом и предупреждает Бунин: стоит осознавать весь груз и ответственность перед теми, кто нам действительно дорог

Об этом и предупреждает Бунин: стоит осознавать весь груз и ответственность перед теми, кто нам действительно дорог.

Писатель изобразил, казалось бы, обыкновенный случай, но глубина ситуации просто неоспоримо потрясает. Всё просто, да много истины

В этом и проявляется талант Бунина: акцентировать внимание на том, что особо не явно замечаешь

В итоге ребенок просит прощения за собственное поведение, ему не до обид и расстройств, в отличие от дяди, которого съедала день из дня гордыня. Дитя просто стремится к знаниям. И, в конце концов, взрослый их даёт. А это главное!

Не нужно отнимать у малышей, что жаждут познать мир, желание осязать и чувствовать, и развиваться! Ни в коем случае!

7 класс

ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ ПО РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 — 11 КЛАСС

7 класс

Сочинения по русской литературе

ИДЕЯ ДОБРОТЫ И ЧУТКОСТИ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА «ЦИФРЫ»

1 вариант

В центре рассказа И. А. Бунина «Цифры» — непростые отношения между взрослыми и детьми. Это произведение призывает не омрачать бессердечием радостный мир детства.

Взрослые, не желая выходить на улицу за карандашами и бумагой, обманули маленького мальчика и сказали ему, что все магазины закрыты: «Уж очень не хотелось мне идти в город», «Придет полицейский и арестует», «Вредно, не полагается баловать детей».

Позже они поняли, что поступили неправильно, но признавать свою ошибку (ведь они — взрослые и всегда все делают правильно!) не пожелали. И каждый хотел загладить свою вину перед ребенком по-своему.

Дядя сразу понял, что совершает «в эту минуту великий грех» — лишает племянника «счастья, радости». Он крикнул на мальчика и теперь думает: «Какой черт окатил меня в эту минуту целым ушатом злобы? » Позже, когда у Жени почти закончилась истерика, дяде было уже стыдно, и он зажигал папиросу, не поднимая глаз на бабушку. А бабушке, в свою очередь, тоже было очень тяжело (ведь бабушки больше всех на свете любят своих внуков!): у нее «вдруг задрожали губы, брови, и, отвернувшись к окну, она стала быстро, быстро колотить чайной ложкой по столу ». Мама тоже хотела казаться беспристрастной и спокойно взялась за вязание.

Бабушка « едва сидела на месте. Ее сердце рвалось в детскую, но, в угоду мне и маме, она крепилась, смотрела из-под дрожащих бровей на темневшую улицу и быстро стучала ложечкой по столу». Было невмоготу и дяде: «Хотелось встать с места, распахнуть дверь в детскую и сразу, каким-нибудь одним горячим словом, пресечь твои страдания. Но разве это согласуется с правилами разумного воспитания и с достоинством справедливого, хотя и строгого дяди?»

Взрослые очень любили ребенка и не могли долго выдерживать его страданий. Дядя тихонько подошел к дверям, сделал серьезное лицо и открыл их с таким видом, точно у него было какое-то дело. Потом к мальчику заходили мама и бабушка. Взрослые всего лишь напускали на себя строгий и равнодушный вид. На самом деле им давным-давно хотелось показать мальчику не только цифры, но и многое другое — они понимали, что для мальчика это — счастье!

Потом взрослые наслаждались радостью и счастьем ребенка и были от этого не менее счастливы, чем мальчик.

2 вариант

Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже. А его детство и юность прошли в деревне. Бунин вспоминал, что он был очень одаренным ребенком: занимался живописью, ваянием, музыкой. На развитие его литературного дара влияла не только окружающая природа, но и близкие люди.

Возможно, что именно благодаря таким благоприятным условиям его взросления как человека и как писателя в лучших произведениях И. А. Бунина чувствуется теплота и сердечность.

К числу таких произведений можно отнести и рассказ «Цифры». Он представляет собой воспоминания дяди о детских годах своего племянника. Эти образы прошлого овеяны трогательной любовью и нежностью.

Мальчика и его дядю связывает дружба, но однажды между ними происходит ссора. «Сердце тихо говорило мне, что я совершаю в эту минуту великий грех — лишаю тебя счастья, радости… Но тут пришло в голову мудрое правило: вредно, не полагается баловать детей», — вспоминает дядя.

Трезвый разум взрослого пытается заглушить в его сердце порывы любви, чуткости, жалости к ребенку. Шлепком мальчика доводят до слез. Своим плачем он пытается тронуть сердца взрослых, выразить свою обиду на их «рассудительный мир», ведь он «с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни: скорее, скорее! Но жизнь ответила: — Потерпи».

Гармония внутреннего мира ребенка была разрушена и для него рушился и весь мир вокруг. Он больше не любил дядю и его не страшила угроза бабушки умереть. Но сердце дяди раскрылось, когда он вдруг осознал, что понимает чувства своего маленького племянника, что его сердцем тоже владеет пленительная мечта. Чуткость дяди, его понимание желаний малыша приводят к восстановлению гармонии в их отношениях и в душе каждого из них.

В рассказе И. А. Бунина «Цифры» отчетливо предстает перед нами идея доброты и чуткости в отношениях между взрослыми и детьми как путь к взаимопониманию и гармонии.

ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница

Оглавление

Основная идея

Название рассказа имеет сразу несколько значений. Самое очевидное, цифры – это предмет конфликта между дядей и племянником, на обещании «обучить цифрам» строится сюжетная линия повествования. В то же время, цифры – символ детской мечты

Они становятся идеей, которая захватывает сознание маленького Жени и обретает для него большую важность. Наконец, цифры – это возраст

Несмотря на большую разницу в возрасте, оказывается, что рассказчик и Женя ведут себя одинаково: подчиняются эмоциональному порыву и затевают ненужную и неприятную для одного и другого ссору. Смысл рассказа «Цифры» заключается в необходимости вести себя мудро, ценить близких людей и их мечты.

Бунин вложил в свой рассказ не только назидание для взрослых, но и наблюдение за становлением личности ребенка. Главная мысль рассказа «Цифры» выражается в описании детского внутреннего мира, где обретение новых знаний становится настоящей навязчивой идеей.

О чем рассказ? По сути он не о цифрах, а о ссоре мальчика и дяди.

Рассказ после прочтения заставляет задуматься об отношениях между взрослыми и детьми. Автора волнует именно эта тема, а не как писать цифры.

Взрослые хотят установить свой авторитет над детьми часто любыми методами, способами, при этом мало задумываются о чувствах самого ребенка.

Правильно ли поступил дядя? Его можно как оправдать, так и осудить.

И все же он мог быть мягче и не провоцировать ребенка на такое поведение, ведь по сути ему он наврал про царский день, а ребенок это понял. Можно было объясниться с ним, убедить мальчика, занять чем-то другим наконец. В общем опуститься до уровня ребенка и его проблем и интересов.

Но дядя все время показывал, кто есть кто. Он взрослый и точка, как он сказал, так и будет.

Мальчику пришлось бороться с этой стеной своими доступными методами.

Победил дядя. Но это была не победа любви.

В конце все же появилась любовь и память об этой ссоре.

Снова к вопросу. Появляется чувство жалости к ребенку, задумываешься об отношении с другими людьми: что ты делаешь, ради чего и каков будет результат.

  • какой урок и кому можно извлечь из рассказа Бунина Цифры???

    Литература

    marelydixon989

    3 года назад Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Литература
  • 3 года назад
  • Литература 2 минуты назад

    «Гей, ви зорі ясні!..Тихий місяцю мій! Де ви бачили більше кохання?»-вигукує ліричний герой твору А) П. Тичини;     Б) В.Сосюри;     В) Є.Плужника;​

  • Математика 2 минуты назад

    ДОПОМОЖІТЬ БУДЬ ЛАСКА

  • История 2 минуты назад

    Выберите из приведённого ниже списка черты “Просвещенного абсолютизма ” 1) введение конституции 2) распространение образования 3) установление веротерпимости 4) укрепление сословных перегородок в обществе 5) усиление независимости судебной власти 6) изъятие образования из рук церкви

  • Українська література 2 минуты назад

    Прометей на кого покладае свої надії на БОГІВ,НА СЕБЕ ,чи на людей. ​

  • Математика 2 минуты назад

    Найдите шестой член арифметической прогрессии, если первый член её равен 4, а одиннадцатый член равен 8. A) 5 B) 4 C) 7 D) 6​

1 hour 1 day

  • какие жизненные уроки можно извлечь из рассказа И. Бунина “цифры”

    Литература

    braidenlogan938

    2 года назад Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Литература
  • braidenlogan938
  • 2 года назад

Сочинение по произведению Цифры

В основе сюжета рассказа Ивана Александровича Бунина «Цифры» описываются и раскрываются две личности(и проблематика из взаимоотношений), являющиеся по совместительству главными действующими лицами.

Задумкой автора было наглядно продемонстрировать ситуации недопонимания между двумя поколениями, каждое из которых имеет свои убеждения, моральные установки и взгляды на жизнь в силу своего возраста. Мало что может поколебать взрослого человека в его правоте, особенно если перед ним – ребёнок.

Ситуация в рассказе проста, но вопреки этому не лишена доли нравоучения от автора и темы сакральности отношений между людьми: ребёнок просит своего дядю показать цифры, но тот, бросаясь в вихрь негативных эмоций и теряя над собой контроль, настоятельно отказывает ему, откладывая изучение на следующий день. Главная причина, обуславливающая ответ дяди, банальна – лень. Постепенно его гложет мысль о жестокости совершенного поступка по отношению к своему племяннику, тем самым формируя основополагающую мораль касательно сущности восприятия дорогих тебе людей, корректируя необходимость показывать те или иные эмоции в определённых моментах. Иными словами, автор затрагивает механизмы взаимоотношений между людьми (в данном контексте – между родственниками) и влияние взятой линии и тактики в этой сфере

Следовательно, мораль заключается в демонстрации порой опрометчивого отношения к желанию другого, которое спустя пару мгновений может инстинктивно запечатлиться в голове и нагромождаться в виде угрызений совести. Заметна некая обознанность автора в данных вопросах, но здесь нету ничего странного : у каждого из нас подобные ситуации встречались, и мало кого не задел итог, ведь для того, чтобы к человеку относились с добром и уважением, он сам должен повсеместно сеять то, что он хочет пожинать потом. Кричащий произвол откликнется тем же, в то же время как доброта и отзывчивость найдут своего обладателя при любом раскладе.

Забавно и то, что сердце ребёнка просто не в силах долго хранить в себе накопившуюся злость – он(ребёнок) её напрочь забывает, продолжая жить счастливой жизнью. В этом и есть их преимущество, которое перекрывает поток зла и ненависти в современном мире.

Приятно осознавать, что есть ещё на свете то существо, которое всё простит, хоть и сознательно своего выбора не понимая, все обиды и причинённые пакости, испарятся спустя непродолжительный отрезок времени.

Основные темы творчества И. Бунина

(346 слов) Иван Алексеевич Бунин — поэт и писатель, первый русский нобелевский лауреат, один из самых ярких представителей Серебряного века. В его творчестве можно выделить несколько главных тем: природа, любовь и смерть.

Таким образом, основные темы творчества Ивана Алексеевича Бунина позволяют нам намного лучше узнать писателя, понять, что ему дорого и важно. По моему мнению, природа, любовь и смерть – вечные проблемы, которые являются актуальными всегда

Оцените сочинение: Рейтинг 3.79

И. А. Бунин был тонким лириком. Он мог передать множество оттенков души всего лишь парой строк. Основная часть его произведений раскрывают тему любви.

В 1917 году философская лирика автора все более оттесняет пейзажную. Бунин старается заглянуть за грань реальности. В его поэзии появляются нотки обреченности. Поэт находит выход в возвращении к любви и природе. Даже в эмиграции Иван Алексеевич остается верен своему таланту, изображая красоту русской природы, он размышляет о тайнах жизни. Но стихи его до самой смерти наполнены болью и тоской по родной земле и тяжестью этой утраты.

Для нас его талант навсегда останется символом любви к родине и частью национальной культуры.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Любовь к родной земле, её природе, её истории вдохновляет бунинскую музу. На рубеже двадцатого столетия, когда уже пробивались первые ростки пролетарской литературы и крепло символистское направление, стихи Бунина выделялись приверженностью к прочным классическим традициям. Поэзия Пушкина, Тютчева, Фета, Никитина оставила в душе писателя глубокий след потому, что она являлась как бы частью окружающего его мира. Именно эта поэзия переводила на язык искусства те впечатления, которые получал юный Бунин. Первый этап творчества поэта отмечен значительным влиянием на него таких имен, как Кольцов и Никитин. Они представляются Бунину не просто крупными поэтами, но и крупными национальными художниками, которые служат примером для подражания.

Однако если ранние стихи Бунина заставляют читателя вспомнить поэзию Кольцова и Никитина, то стихи начала 1900-х годов выдержаны в традициях Фета, Полонского, Майкова. Влияние этих поэтов оказалось весьма сильным. В творчестве Бунина преобладают мотивы любовных мечтаний, ярких ярмарок, веселых катаний ряженых на святках. В этот период поэт остается во власти старой образной системы. Ему приходится внешне банальными средствами добиваться не банального. Он ищет новые возможности в традиционном стихе Бунин выбирает такие сочетания слов, которые порождают у читателя определенные ассоциации:

Бесконечно чувствуя живую связь с природой, поэту удалось, идя путем Фета и Полонского, достигнуть истинной красоты и совершенства в стихе. Лишь говоря с природой на её языке, можно было войти в её бесконечный и таинственный мир:

В противовес беззаботному отношению к природе поэтов народнического толка, Бунин с сугубой дотошностью, точно производит её мир:

Если на грани века для бунинской поэзии наиболее характерна пейзажная лирика, то в пору 1906–1911 годов Бунин всё более обращается к лирике философской, продолжающей поэзию Тютчева. Личность поэта необычайно расширяется, обретает способность различных перевоплощений:

Философская лирика периода 1917 года всё более теснит пейзажную. Бунин стремится заглянуть за пределы реальности. Поэзия его приобретает черты обреченности, обреченности кровного ему дворянского класса. Мистическое и смертное дыхание ощутимо в его стихах, которое особенно усилится в эмиграции. Где же выход? Бунин находит его в возвращении к природе и любви. Поэт появляется в облике лирического героя. Надо отметить, что любовная лирика Бунина невелика количественно. Но в ней раскрываются многие искания поздней поры.

За рубежом, в эмиграции, Бунин остается верен себе, своему таланту. Он изображает красоту мира, русской природы, размышляет о тайне жизни. Но в его стихах до самой смерти звучит боль и тоска по родине и невосполнимость этой утраты.

Бунин-эмигрант не принял новое государство, но сегодня мы вернули как национальное достояние всё лучшее, что было создано писателем. Певец русской природы, мастер интимной лирики, Бунин продолжает классические традиции, учит любить и ценить родное слово.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: