Дуэль онегина и ленского

«посторонний»: экзистенциальное творчество альбера камю

Краткое содержание “На дне” М. Горького :: SYL.ru

Пьеса М.Горького “На дне” была написана в 1902 году. Она представляет собой социально-философскую драму. Горькому удалось удивительно точно изобразить тяжелую жизнь социальных низов. Кроме того, автор поднимает важную философскую проблему.

Что есть правда? Нужна ли правда всегда и везде или в некоторых случаях человеку лучше солгать? На эти вопросы он отвечает на протяжении 4 актов своего произведения.

Краткое содержание “На дне” поможет разобраться в идейном и художественном наполнении драмы.

Композиция

Пьеса состоит из четырех действий. В отличие от пьес предшествующей эпохи, Горький не делит их на явления. Также он нарушает и характерное для классической драмы триединство. Единым остается только место действия – ночлежка. Промежуток времени, изображенный Горьким, довольно продолжительный.

Краткое содержание. “На дне” как социальная драма

Безусловно, пересказ этого произведения по большему счету позволит выявить лишь социальный пласт.

Так как для того, чтобы понять его философское наполнение, необходимо обратиться не к действию, а к диалогам героев.

Чтобы раскрыть свое отношение к таким философским категориям, как правда и ложь, Горький привлекает разные образы. “На дне” – это драма жизни, переданная через общение героев.

Акт 1

Начинается с описания ночлежки. Перед нами нищенское жилище, где ободранные стены, вместо кроватей нары, а потолок давит на жителей. На постели лежит умирающая от чахотки Анна. Остальные жители ночлежки ведут спор о том, кто должен дежурить. Из диалогов героев мы понимаем, что Актер спился, он говорит, что его организм отравлен алкоголем.

Сатин же питает страсть к трудным словам, а их он знает немало, так как раньше работал на телеграфе и много читал. Пепел – вор, которому легко достаются деньги. Клещ – слесарь, который надеется на то, что после смерти жены Анны он сможет покинуть ночлежку. Василиса, жена хозяина ночлежки Костылева, влюблена в Пепла и преследует его.

А Пепел же неровно дышит к ее сестре Наталье, которую старшая сестра страшно тиранит. Краткое содержание “На дне” не может передать всего того, что происходит в ночлежке. Люди не понимают друг друга, не поддерживают, хотя попали в одинаковое положение. Напротив, они издеваются друг над другом, подтрунивают, оскорбляют и грубят. Появляется новый житель – Лука.

Он странник, пожилой, его приводит Наташа.

Акт 2

Жители играют в карты. Безучастен лишь Лука и Анна. Она жалуется старцу на свою жизнь, она боится, что и после смерти ее ждут муки. Но Лука утешает ее, говорит о том, что “там” она будет спокойна, что смерть – это утешение для таких страдающих людей. Остальным жителям ночлежки нет дела до предсмертных мук Анны. Они слышат, что рассказывает Лука и обвиняют его во лжи.

Краткое содержание Горький Коновалов для читательского дневника

Максим, от лица которого ведется повествование, однажды в газете прочитал заметку о человеке, покончившим с собой в тюремной камере. Максим рассказывает о знакомстве с этим человеком.

Молодой человек работал помощником пекаря, который постоянно пил, и работал спустя рукава, так что Максиму приходилось выполнять работу за двоих. Наконец хозяин выгнал горе-пекаря, а на его место привел другого, Александра Ивановича Коновалова, мастера своего дела.

Коновалов тоже был пьющим, но он пил редко, раз в несколько месяцев, и к работе относился с полной ответственностью. Познакомившись поближе, Александр показал своему напарнику письмо от проститутки, попросив написать ей ответ, что тот и сделал. Саша рассказал Максиму, что хочет отправить Капитолине денег, чтобы та откупилась от публичного дома, и начала новую жизнь.

Через короткое время Максим и Коновалов стали друзьями. Работал пекарь мастерски, и его помощнику нравилось смотреть, как с душевной теплотой тот выпекает хлеб. Как-то Александр увидел, что помощник читает книгу, и он попросил почитать его вслух.

Совет

Пекарь слушал внимательно и жадно, полностью погружаясь в мир книжных персонажей. Так чтение стало для них неотъемлемой частью жизни, хлебопёки прерывались лишь на работу, быстро исполнив которую, снова брались за чтение.

Коновалов глубоко вникал в жизнь и переживания людей, о которых читал Максим, сопереживая и сочувствуя героям. Больше всего ему нравилась книга о Стеньке Разине, Максим так часто её перечитывал, что Саша знал книгу почти наизусть.

Дружба пекаря и помощника становилась всё крепче, друзья часто уходили на реку, читали книги и рассуждали о жизни, или просто любовались природой, которую Александр любил всем сердцем.

Через два месяца, получив деньги и выписавшись из публичного дома, к Коновалову приехала Капитолина, намеревавшаяся выйти за него замуж. Но свободолюбивый мужчина был против этого, у него было много женщин, но рано или поздно они ему становились в тягость, и Александр покидал их.

Максим попытался вытащить друга из кабака, где тот пропивал заработанные деньги с кучкой бродяжек, но это ему не удалось, а вскоре Коновалов исчез из города.

Образ и характеристика Риты Осяниной в повести А зори здесь тихие Васильева

Одним из главных персонажей повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие» является Маргарита Степановна Осянина. Автор, описывая ее судьбу, показывает, сколько бед принесла людям война.

В семнадцать лет Рита познакомилась на школьном вечере со своим будущим мужем. Став счастливой женой, она уезжает за мужем на пограничную заставу. В 1940 году они становятся родителями замечательного мальчика Альберта. А через год начинается Великая Отечественная война, разрушившая миллионы судеб.

Осянина с первых дней войны показывает свою стойкость и выдержку, не поддается общей панике и смело помогает раненным солдатам. Не раз ее пытались отправить с линии фронта в тыл, но она, с присущей ей настойчивостью, возвращалась обратно. Рита становится санитаркой, а через полгода отправляется на учебу в полковую зенитную школу.

Судьба преподносит девушке удар – ее муж погибает на второй день войны. Маленького сына ей приходится отдать родителям.

Окончив учебу и получив звание старший сержант, Маргарина, по собственной инициативе, приезжает служить на пограничную заставу, где погиб ее супруг. Она старается не падать духом.

В окружении таких же молодых девушек, у которых война отобрала самое ценное в жизни — семью, Рита находит близкую подругу, полную противоположность себе, Женю. А взаимоотношения с помкомвзвода  Кирьяновой оставляли желать лучшего.

У них была общая личная цель – свести счеты с войной.

Ее юный возраст, замкнутое, сдержанное поведение с окружающими не мешает ей командовать подчиненными. Осянина скрытная  и замкнутая, на других мужчин не смотрит, храня верность погибшему мужу. Она не похожа на других девушек

Начальство видит в ней отважного солдата, обладающего всеми качествами, которые нужны на войне

Осянина рассказывает Васкову об Альберте и просит позаботиться о нем. Услышав желаемый ответ, она решается свести счеты с жизнью.

Несомненно, Маргарита на войне была очень отважной и смелой. Ее храбрость и рассудительность не раз помогали в трудных ситуациях

Сумев пережить смерть мужа, расставание с маленьким ребенком, она находит в себе силы идти дальше. Растерзанная душа и покалеченная судьба не оставляют ей надежд на счастливое будущее.

`

Ничего не предвещало беды

Дружба героев кажется вполне безобидной, да и полноценной дружбой их союз назвать нельзя. Начавшись с «дружбы от скуки», она развивалась стремительно и каждый получал то, что хотел. Ленский нашёл «ценителя» своего творчества (Онегин не критиковал стихи друга, хотя втайне насмехался над его откровенно слабой поэзией), а Онегин переставал скучать, как только на пороге появлялся жизнерадостный, эмоциональный романтик со своей своеобразной философией. Тонкая душа Владимира Ленского была полной противоположностью циничного, бесчувственного Онегина, но это не мешало им проводить время вместе, посещать соседние имения, горячо спорить и пытаться дойти до сути во всём. Если взгляды друзей не совпадали, то Онегин не спешил осекать своего оппонента, ему нравились рассуждения пылкого ума, пусть и неопытного, но удивительно «живого».

Романтический реализм в творчестве Горького

В 1892 году в тифлисской газете «Кавказ» под псевдонимом Максим Горький писатель опубликовал свой первый рассказ «Макар Чудра». Выбирая псевдоним, Алексей Максимович Пешков, конечно, имел в виду собственную «горькую» жизнь, но — главное — свое призвание он увидел в сочувствии горькой судьбе обездоленных людей.

Горький на протяжении всей своей жизни считал себя продолжателем реализма в русской литературы, однако в первый период творчества он активно использовал традиции романтизма. В ранней прозе писателя переплетаются реалистические и романтические элементы.

Такая разность стиля обусловлена двуединой художественной задачей, которую Горький ставил перед собой. С одной стороны, он изображал убогое, со безрадостное существование социальных низов.

Совет

С другой — этим «свинцовым мерзостям жизни» он противопоставляет свое идеальное представление о мире.

Условно ранние горьковские произведения можно объединить в две группы: рассказы с романтической доминантой («Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «Песня о Соколе») и рассказы смешанного типа — романтико-реалистические («Челкаш», «Коновалов», «Супруги Орловы», «Двадцать шесть и одна»).

В самом начале творческого пути преобладали произведения романтического плана. Стиль раннего Горького подчеркнуто красочный, метафорический. Он создает многоцветные, великолепные пейзажи, в которые, как в изысканную раму, «вписаны» удивительные истории.

Необычны сюжеты ранних рассказов, неординарны их герои — сильные духом и гордые люди, «рожденные в крови с солнцем». При характеристике героев подобного типа Горький многократно обыгрывает эту метафору, используя образы огня, пламени, искры, факела. Макар Чудра, повествующий легенду, восхищается «солнечным» цыганом.

Под стать «соколу» «царица-девка» Радда, сказочную красоту которой не описать словами. Гордая красавица признается: «Я никого, никогда не любила Лойко, я тебя люблю». Однако для романтических героев абсолютной ценностью является свобода, без которой не может существовать настоящее счастье оно даже дороже самой жизни.

Умерев физически, «гордая пара» обрела бессмертие в прекрасной легенде.

Желая подчеркнуть неординарность, необычность излагаемых историй, Горький придает им характер легенды, сказки, притчи, песни. В рассказе «Старуха Изергиль» (1895) идейно и композиционно «противостоят» две легенды.

Оба легендарных героя молоды, красивы, сильны, свободолюбивы. Эти исключительные герои («сверхлюди») противопоставлены обычным людям — своим соплеменникам. В рассказе дано два решения конфликта «герой и толпа».

Ларра, сын орла и женщины, «считает себя главным на земле и не видит он ничего, кроме себя». «За свою гордость» он «поражен»: «У него нет жизни, и не улыбается ему смерть.

И не находит он места и среди человеческого рода!»

Обратите внимание

Во второй легенде герой — Данко — «любил людей», и его сердце, в отличие от «каменного сердца» Ларры, «вспыхнуло огненным желанием спасти их». Данко ведет соплеменников из тьмы лесов и болот «в море солнечного света».

Когда люди, обессиленные, утратившие надежду, начали роптать, он разорвал себе грудь, вынул сердце, которое «пылало настолько ярко, даже ярче самого солнца». Горький славит не просто исключительный поступок героя, а восхищается личностью, способной пожертвовать жизнью ради других.

Впервые романтический герой, возвышающийся по своим нравственным качествам над толпой, не порывает с ней. Подвиг Данко рожден желанием вытеснить из сознания людей страх, безволие, инертность, эгоизм.

В 1898 году в одном петербургском издание была опубликована первая книга рассказов и очерков, заимевшая небывалый успех, ставши сенсационной.

Позже недоброжелатели Горького не раз иронизировали то, что он заставил Ужа заползти высоко в горы, где этому пресмыкающемуся вовсе не место. Но писатель и не претендовал на фактологическую достоверность. Он сочинил притчу, герои которой не живые существа, а аллегории человеческих качеств.

Песня, воспевающая «безумство храбрых», звучала как вызов унылой атмосфере декаданса, будила в людях веру в себя, жажду деятельности.

Черты характера

Дружелюбие.

Максим Максимыч всем сердцем тянулся к людям. Умел дружить с ними. Добродушный простофиля не умевший хитрить и ненавидеть. Он располагал к себе с первых минут

Впервые увидев Печорина, молодого, неопытного в делах армейских он сразу принял его за своего, не обращая внимание на чины и социальный статус. Первый предложил ему общаться без формальностей, не демонстрируя возрастное превосходство. Во время последней встречи с Григорием он обрадовался старому приятелю, словно дитя малое

Бросив важные дела, прождал его весь день в надежде, что тот зайдет, поговорит с ним, расскажет о делах, но Печорин не соизволил уважить старика

Во время последней встречи с Григорием он обрадовался старому приятелю, словно дитя малое. Бросив важные дела, прождал его весь день в надежде, что тот зайдет, поговорит с ним, расскажет о делах, но Печорин не соизволил уважить старика.

Верность службе.

Много лет Максим Максимыч провел в горах Кавказа, отдавая воинский долг. Предан своему делу. Если требуется помощь или возникает опасность, он способен быстро сконцентрироваться на проблеме и, возглавив отряд пойти на врага. Неприхотлив. Умеет приспосабливаться к любым условиям. Сумел полностью избавиться от вредной привычки, отказавшись от алкоголя во имя службы. Из-за нее не смог завести семью. Времени на личную жизнь не хватало. Умеет находить радость в мелочах. Однообразная жизнь не сломила его, сделав характер старого вояки сильней и тверже;

Простота.

Белинский четко высказался, назвав Максима Максимыча:

«добрым простаком, который не подозревает, как глубока и богата его натура, как высок и благороден он».

Капитан мерит жизнь простыми мерками. У него приземленные взгляды на жизнь. Образование не получил.

«Где нам, необразованным старикам, за вами гоняться!».

Однако, если в беду попадут близкие люди, старый вояка, не задумываясь броситься на их защиту;

Доброта.

Готов бескорыстно помогать всем и каждому

Совершенно неважно другом ему приходится человек или случайным прохожим, попавшим в переплет. Даже Бэлу он принял, как родную дочь, глубоко переживая за нее и сочувствуя, видя, как обращается с ней Печорин

“Садко”

Литературное направление и жанр

Роман посвящён жене Набокова, который женился в 1925 г. Очевидно, Вера Набокова – тот идеальный образ женщины, который воплощён в образе Машеньки, каким он стал в воспоминаниях Ганина.

Набоков начинал как реалист, как и многие писатели-эмигранты. Он единственный русский писатель, сумевший стать американским и считающий себя таковым, хотя и эмигрировавший в Швейцарию, прожив там 21 год. Зрелый Набоков – модернист, у него учились постмодернисты. Так что Набокова можно считать основоположником постмодернистского романа.

Всё творчество Набокова, по словам его жены, — «удар по тирании, по любой форме тирании».

«Машенька» — первый роман Набокова, в котором формируются особая набоковская проблематика, композиция, система образов, повторяющиеся в последующих романах.

Творчество Набокова

Владимир Набоков представляет собой неразгаданную тайну и необъяснимую загадку литературы ХХ века. Одни считают его гением, другие совершенно не признают в нем талантливого писателя. Он родился в XIX столетии в Петербурге и умер в конце прошлого века в Швейцарии. Большая часть жизни была им прожита за границей, но не забыто русское детство. Набоков писал как на родном, так и на английском языке, переводил свои романы, читал лекции по филологии.

Многие его тексты упредили эпоху модернизма, а стиль его произведений настолько самобытен, что не имеет аналогов ни в русской, ни в зарубежной литературе. Неоднозначность и разнородность его творений делают невозможным полный анализ Набокова. «Машенька» берется нами для изучения не только потому, что это первый роман Владимира Владимировича, но и потому, что это первое произведение, написанное им в эмиграции.

Образы героев и символика сказочных персонажей

В сказах Бажова мы встречаем множество фантастических персонажей, каждый из которых обладает своей уникальной символикой и характеристиками. Герои сказок Бажова могут быть как положительными, так и отрицательными, но безусловно, каждый из них играет важную роль в сюжете и передает определенные ценности и принципы.

Одним из наиболее известных образов, встречающимся в сказах Бажова, является горный дух – Рудник. Рудник символизирует могущество природы и связь человека с ней. Он олицетворяет суровую силу гор и земли, но в то же время является справедливым и благосклонным к тем, кто уважает и бережет природу. Герой сказок часто помогает своим верным слугам – горным троллям.

Другим знаковым персонажем является медный гуслик. Этот герой является символом прекрасного искусства и творчества. Медный гуслик часто помогает главным героям реализовывать свои мечты и достигать счастья. Он может превращаться в яркую звезду и подниматься в небо, символизируя желание и стремление к высшему.

Еще одним интересным персонажем является жар-птица. Этот герой символизирует свет, тепло и любовь. Жар-птица помогает героям справиться с трудностями, защищает их от зла. Она представляет собой мудрость и доброту. Золотые перья жар-птицы являются символом богатства и изобилия.

Сказы Бажова ярко демонстрируют, что каждый персонаж обладает своей символикой и значением. Герои сказок не только увлекают нас в мир волшебства и фантазии, но и передают важные жизненные уроки. Именно поэтому сказы Бажова остаются популярными и любимыми не только у детей, но и у взрослых.

Герой Символика
Рудник Могущество природы и связь человека с ней
Медный гуслик Прекрасное искусство и творчество
Жар-птица Свет, тепло, мудрость и доброта

Первая любовь

Очень много чувств и переживаний самого Набокова отразилось в произведении «Машенька». Краткое содержание романа (особенно воспоминания Ганина о прошлом) тоже это доказывает.

Лев Глебович узнает от Алферова, что в субботу приедет его супруга — Машенька. В фотографии жены математика Ганин узнает девушку, в которую впервые влюбился. Его захватывают воспоминания о прошлом, он даже, по своим ощущениям, молодеет лет на десять. А на следующий день он говорит Людмиле, что влюблен в другую. Ганин чувствует свободу и целиком отдается воспоминаниям.

Ему шестнадцать лет, он находится в летней усадьбе, где восстанавливается после тифа. От скуки юноша создает в мыслях образ идеальной возлюбленной, которую и встречает ровно через месяц. Это была Машенька — девушка с «каштановой косой в черном банте», горящими глазами, смуглым лицом и «подвижным, картавым» голосом. Она была постоянно веселой, очень любила сладкое. Как-то Ганин встретил ее с подружками, и они договорились пойти кататься на лодке, но на следующий день Машенька пришла без подруг. С того времени молодые люди стали встречаться рядом с пустой усадьбой.

Когда накануне отъезда в Санкт-Петербург они свиделись в последний раз, Ганин заметил, что ставни у одного окна приоткрыты и в стекле угадывается лицо. Оказалось, что подглядывал за ними сын сторожа. Ганин так разозлился, что сильно избил его.

На следующее утро главный герой уехал. Машенька же переехала в Петербург лишь в ноябре. Теперь встречаться молодым людям стало труднее — на улице мороз, долго не погуляешь. Единственной отрадой был телефон — по вечерам они могли часами говорить друг с другом. А незадолго до Нового года семья Машеньки переехала в Москву. К своему удивлению, Ганин почувствовал от этого облегчение.

Летом у них появилась возможность встретиться вновь. Единственная проблема — в этом году отец Машеньки снял дачу в пятидесяти верстах от усадьбы Ганиных. Юноша отправился к своей возлюбленной, но добрался уже затемно. Она встретила его словами: «Я твоя, делай со мной все, что хочешь». Но вокруг было слишком много шорохов, Ганину казалось, что кто-то идет, поэтому он быстро ушел.

Последний раз они встретились через год после этого в поезде и с тех пор не виделись. Только обменялись несколькими письмами во время войны.

Дуэль Евгения Онегина и Владимира Ленского в романе Евгений Онегин (описание и анализ причин)

«Евгений Онегин» внес огромный вклад в литературу русского народа. Пушкин работал над романом около семи лет. Начало было положено в 1823 году. Произведение яркими красками приникает в сердце каждого читателя. Пушкин на славу потрудился над написание романа. На его страницах Александр Сергеевич рассуждает, ярко описывает красоту природы и детально рассказывает о всех происходящих эпизодах.

Одно из важнейших событий — дуэль Онегина и Ленского. Причина дуэли проста и прозаична: Евгений, поддавшись чувству обиды на Владимира, заигрывал с Ольгой. Кому понравится такое поведение, да еще в такие времена, когда честь имела огромное значение? Владимиру не оставалось ничего другого, кроме как вызвать Евгения на дуэль. Чувства мужчина были уязвлены глупым поступком друга, который не нес в себе злых намерений. Онегин сделал это ради забавы, желая вывести Ленского на ревность. Но он не думал, что глупость может обернуться такими серьёзными последствиями.

Почему Ленский так горячо воспринял поступок Онегина? Потому, что он романтик, поэт. В нем кипят чувства, и он ярко и близко к сердцу воспринимает окружающий мир. Простая шутка и забава друга толкает его на безрассудный поступок. Он был разгневан и расстроен. Это и приводит его к поступку, который создает угрозу его жизни. Возможно, не было между мужчинами настоящей дружбы, ведь можно было решить вопрос другим путем. Сам Пушкин делает акцент для читателя: «От нечего делать друзья». Эта фраза заставляет задуматься над происходящим.

Онегин поступил с другом эгоистично, его не волновали чувства другого человека. Обида застлала глаза, даже перед лицом друга. Но несмотря на это, он чувствует вину, прочитав письмо от Владимира, в котором написано о дуэли. Он осознает жестокость своего поступка. Долгие размышление наталкивает его на мысль о примирении. Зачем доводить ситуацию до плачевных последствий? Но он, как и все мужчины того времени, боится мнения общества, ведь он мужчина, он не должен ничего бояться, не должен запятнать свою честь. Выбирая между другом и обществом, он выбирает общество.

На дуэли Онегин в долю секунду убивает друга и не верит произошедшему. Душевные муки терзают его настолько, что он вынужден уехать из деревни, чтобы забыть произошедшее. Он погубил человека, друга, внутри которого кипела жизнь, таились мечты и желания. Это событие изменило жизнь всех героев романа.

Вариант 2

Рассказ “Коновалов” Максима Горького – это история о человеке, который не смог приспособиться к жизни в городе и вернулся на родину, где нашел свое место и смог найти счастье. Главный герой, Коновалов, был человеком простым и душевным, но неумелым и неуклюжим. Он не мог найти работу в городе и жил в бедности, пока не решил вернуться на родину.

Коновалов вернулся в родную деревню, где нашел работу на фабрике. Он стал жить счастливой жизнью, нашел любовь и женился на девушке, которую любил с детства. Он стал уважаемым человеком в деревне и помогал всем, кто нуждался в помощи. Он был счастлив и доволен своей жизнью.

Рассказ “Коновалов” – это история о том, что человек должен жить там, где ему хорошо и где он может найти свое место в жизни. Коновалов не смог приспособиться к жизни в городе, но нашел свое место в родной деревне. Это история о том, что счастье не всегда зависит от материального благополучия, а от того, что человек находит свое место в жизни и находит любовь.

Главный герой рассказа, Коновалов, был человеком, который не мог приспособиться к жизни в городе. Он был неумелым и неуклюжим, и не мог найти работу. Он жил в бедности и несчастье, пока не решил вернуться на родину. В родной деревне он нашел работу на фабрике и стал жить счастливой жизнью.

Коновалов был человеком душевным и простым. Он был готов помочь всем, кто нуждался в помощи. Он стал уважаемым человеком в деревне и любил свою жену. Он был счастлив и доволен своей жизнью.

Рассказ “Коновалов” – это история о том, что человек должен искать свое место в жизни и не бояться изменений. Коновалов не боялся вернуться на родину и начать новую жизнь. Он нашел свое место в деревне и стал счастливым человеком.

Горький в своем рассказе показал, что счастье не всегда зависит от материального благополучия. Коновалов был счастлив, несмотря на то, что жил в бедности. Он нашел свое место в жизни и нашел любовь. Это история о том, что счастье может быть найдено в самых неожиданных местах.

Рассказ “Коновалов” – это история о том, что человек должен быть верен своим идеалам и не бояться их защищать. Коновалов был человеком простым и душевным, но он не боялся защищать свои идеалы и помогать другим людям.

В целом, рассказ “Коновалов” Максима Горького – это история о том, что счастье может быть найдено в самых неожиданных местах, и что человек должен искать свое место в жизни и не бояться изменений. Коновалов нашел свое место в родной деревне и стал счастливым человеком, который помогал другим и был верен своим идеалам.

История создания

Итак, начнем анализ Набокова («Машенька» — в фокусе нашего внимания). Роман был написан в 1926 году в Берлине. Он имеет много биографических мотивов, в первую очередь связанных с тоской по Родине, непереносимой грустью эмигранта по утраченному дому.

В журнале «Нива» сразу после выхода романа была напечатана рецензия на него: «Свою судьбу Набоков вышивает по канве своих произведений… отражена судьба целого человеческого типа — русского интеллигента-эмигранта». Жизнь за границей была, как и для многих покинувших родную страну людей, трудна. Единственное, в чем Набоков мог найти утешение, — воспоминания о прошлом, где были радость, любовь, дом. Именно эти светлые мысли легли в основу романа.

Прежде чем приступить к анализу, обратимся к пересказу сюжета романа «Машенька». Краткое содержание следует начать описывать с весны 1934 года в Берлине. Главный герой, Ганин Лев Глебович, проживает в пансионе для русских, где, кроме него, обитают:

  • Алферов Алексей Иванович (математик);
  • Подтягин Антон Сергеевич (старый поэт),
  • «уютная барышня» Клара, влюбленная в Ганина и работающая машинисткой;
  • влюбленная пара — танцовщики балета Колин и Горноцветов.

Ганин приехал в Берлин год назад, за это время он сменил несколько работ: санитар, рабочий, официант. Он сумел скопить достаточно денег, чтобы уехать, но сначала ему нужно расстаться с Людмилой, с которой они связаны отношениями уже три месяца, что ужасно надоело герою. Но предлога для разрыва найти Ганин никак не может. Окна его комнаты, как назло, выходят на железную дорогу, и желание уехать становится непреодолимым. В порыве захлестнувших его чувств Лев Глебович объявляет хозяйке пансиона, что в субботу уезжает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: