Носов николай рассказ «огурцы»

«огурцы»

Читательский дневник по рассказу «Огурцы» Николая Носова

Название: «Огурцы».

Число страниц: 2.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Котька, старый сторож, мама.

Второстепенные герои: Павлик.

Характеристика главных героев:

Котька — доверчивый, наивный.

Совершил ошибку и боялся её исправить.

Мама — справедливая и строгая.

Сторож — добрый и рассудительный.

Не стал наказывать мальчишку.

Характеристика второстепенных героев:

Павлик — озорник, проказник, нечестный мальчик.

Краткое содержание рассказа «Огурцы»

Павлик позвал Котьку на рыбалку, а потом мальчишки забрались на колхозное поле и набрали огурцов.

Мама велела Котьке отнести огурцы обратно. Мальчик боялся сторожа и плакал, но мама была неумолима.

Она не хотела, чтобы сын рос вором и обманщиком.

И Котька пошёл на поле. Он хотел выбросить огурцы, но ему стало жаль сторожа, которого за них накажут.

Он принёс огурцы и рассказал сторожу, как было дело. Старик простил мальчика.

Котька сказал, что съел один огурец.

Старик усмехнулся и сказал, что подарил его мальчику.

Котька бежал домой радостный, на душе у него было легко.

Основная мысль произведения «Огурцы»

Главная мысль рассказа заключается в том, что человек с нечистой совестью не может быть счастлив.

Основная идея рассказа в том, что нельзя красть и совершать другие поступки, за которые было бы стыдно.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не воровать, и не совершать нечестные поступки.

Учит признавать свои ошибки и просить прощения.

Учит прощать вину.

Учит смелости и решительности.

Краткий отзыв о рассказе «Огурцы» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любой нечестный поступок мешает нам быть счастливыми.

Он тревожит совесть, не даёт спокойно спать, лишает человека радости жизни.

Так и герой произведения очень боялся возвращать огурцы.

Но понимал, что сделать это нужно, ведь мама объяснила ему, как плохо он поступил.

И Котька сумел преодолеть страх, вернул огурцы, заслужил прощение. И стал счастливым.

Это интересный, увлекательный и поучительный рассказ.

Автору удалось на примере героя показать читателю, как поступать нельзя.

И что нужно сделать, если всё-таки поступил плохо.

Мне понравился мальчик Котька.

Он был глупеньким, наивным, следовал за старшим другом и попал в беду.

Но он проявил силу воли и смелость, исправил свою ошибку и заслужил прощение.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что надо уметь отвечать за свои поступки.

Лучше раз пострадать, но вынести для себя важный урок и больше никогда не поступать плохо.

Пословицы к произведению:

  • Украсть — в беду попасть.
  • Грязью играть — руки марать.
  • Неправдой нажитое впрок не пойдёт.
  • В ком есть стыд, в том и совесть.
  • Кайся, да опять за то не принимайся.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Вариант 7

Детские воспоминания — это очень важная и особенная часть нашей жизни, которая остается с нами на всю жизнь. Когда мы взрослеем, мы часто вспоминаем свои детские годы и те моменты, которые привносили радость и счастье в нашу жизнь.

Одним из произведений русской литературы, которое может помочь нам понять, что такое детские воспоминания, является «Детство» Ивана Гончарова. В этой книге автор рассказывает о своих впечатлениях и переживаниях, которые он испытывал в детстве. Через свои глаза мы видим мир, каким он был для него в детстве — полный чудес и приключений.

По мере того, как мы взрослеем, часто мы забываем, какое чувство беззаботности и свободы было у нас в детстве. Мы начинаем зарабатывать деньги, строить карьеру, заботиться о семье, и все эти обязанности отнимают у нас время и энергию. Но воспоминания о детстве помогают нам вернуться к тему самому себе, к своим настоящим чувствам и самым важным вещам в жизни.

Детские воспоминания — это, прежде всего, воспоминания о простых радостях и счастье, которые мы испытывали в детстве. Это может быть счастливый день на пляже с семьей, или игры с друзьями во дворе, или просто прогулка по лесу с родителями. В детстве мы еще не заботимся о будущем и не думаем о проблемах, мы просто наслаждаемся моментом и нашей свободой.

«Детство» Ивана Гончарова отлично передает это чувство свободы и беззаботности. Главный герой книги, Володя, наслаждается своей детской жизнью безбедно и полностью. Он получает удовольствие от простых вещей, как игры с ребятами на улице или семейные поездки на природу.

Вспоминая свое детство, мы также вспоминаем о своих родителях и бабушках, которые всегда были рядом и заботились о нас

Книга «Детство» показывает нам, как важно любить и ценить своих близких, потому что они помогли нам стать теми, кто мы есть

Воспоминания о детстве наполняют нашу жизнь смыслом и позволяют нам лучше понять себя и свои ценности. Они напоминают нам о том, что счастье можно находить в маленьких и простых вещах, и что семья и друзья являются самым ценным и драгоценным, что у нас есть.

Таким образом, детские воспоминания — это важная часть нашей жизни, которая помогает нам сохранять связь с самим собой и нашими истинными ценностями. Они наполняют нашу жизнь смыслом и помогают нам наслаждаться маленькими радостями. Используя книгу «Детство» Ивана Гончарова, мы можем понять, что значит иметь детские воспоминания и как они влияют на нашу жизнь.

Мне нравится1.5 k.Не нравится925

Что ты чувствуешь по отношению к урокам литературы? +1
+1
+1
+1
+1
+1
+1

Об авторе

Родился знаменитый писатель в 1925 году. Он работал в жанре реализма.

Мальчик рос в рабочей семье в Курской области, он непосредственно еще с малых лет принимал участие во всех производственных делах своей семьи.

Носов интересуется математическими науками и мечтает о специальности инженера. Но не судьба было мальчику осуществить свои планы, потому что началась Великая Отечественная война, он заканчивает всего восемь лет школьного образования.

Носов на фронте в Германии принимает участие в боевых действиях в феврале 1945 года. А День Победы встречает в военном госпитале г.Серпухов.

Работает над собственным творчеством, которое представлено прозаическими произведениями.

Произведения Носова всегда затрагивают деревенскую и военную тематику и довольно часто печатаются в современных изданиях того времени. Писатель становится членом Союза писателей.

За свою жизнь он написал огромное количество сборников, которые включают в себя рассказы, новеллы, повести.

Е.И

Носов пишет не только произведения для взрослых, он достаточно большое внимание уделяет детям. Именно эти рассказы особенно полюбились читателям. Писатель умирает в возрасте семидесяти семи лет, его хоронят на Родине в Курске

Ему присвоено звание героя Советского Союза

Писатель умирает в возрасте семидесяти семи лет, его хоронят на Родине в Курске. Ему присвоено звание героя Советского Союза.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Куприн Колесо времени

    Главный герой рассказа «Колесо времени»- Михаил, бывший военный, который после службы оказался во Франции, где работает на заводе с другими эмигрантами из России. Очень часто Михаил с друзьями приезжает

  • Краткое содержание Бегущий за ветром Хоссейни

    Амир живет в Америке хорошей налаженной жизнью, но совесть его неспокойна. Однажды, он получает звонок от друга в Пакистане, тот рекомендует ему приехать на родину, чтобы исправить причиненное раньше зло.

  • Краткое содержание Чехов Хамелеон
  • Краткое содержание Страсти-мордасти Горького

    Молодой парень ночью вытаскивает из лужи пьяную женщину. Он провожает ее домой и попадает в полуподвальную комнату. В комнате темнота, вонь и грязь.

Читательского дневника

Ниночка — маленькая но очень серьезная пятилетняя девочка. Все дни она проводит со своей бабулей, которая ухаживает за ней и учит ее разным полезным вещам. Тогда как маму видит, только утром и вечером, а папу и того реже. только когда он приедет в отпуск из Арктики где работает пилотом.

Каждую неделю семья получает письмо от папы. Мама читала письмо, а бабуля с Ниночкой слушали. После все вместе писали папе ответ. А на утро когда мама уходила на работу Ниночка и бабуля относили письмо на почту.

И вот отнеся очередное письмо на почту, бабуля с Ниночкой пошли проходными дворами. На пустыре где раньше стояли маленькие домике, а теперь после переезда жильцов в новые дома собирались разбить парк, они увидели кучу металлолома. Бабушка сказала, что нужно сказать пионерам где есть много металлолома. После этого, бабушка объяснила зачем пионеры собирают металлолом, и о том что дети должны помогать взрослым. Ниночка поинтересовалась помогал ли ее папа, когда был маленьким,и почему она не помогает? Рассмеявшись бабуля пообещала ей, что она тоже будет помогать когда подрастет.

Спустя несколько дней, когда Ниночка скучала одна на улице, во двор заглянули двое ребят пионерского возраста. Ребята были очень озадачены, как будто что то искали. Ниночка обратилась к ребятам, не металлолом ли они ищут? Получив утвердительный ответ, она рассказала им, что знает где есть много металлолома. Ребята с недоверием отнеслись к словам маленькой девочки, но решили проверить.

От волнения и смущения Ниночка несколько раз приводила ребят не туда. И в тот момент когда ребята хотели уже бросить поиски и отвести Ниночку домой обнаружили нужный двор. Ребята были приятно удивлены, действительно Ниночка не обманула их, металлолома было очень много. Так много, что не смотря на все усилия, даже Ниночке пришлось нести большую, кривую трубу. Осмелев, она даже стала учить ребят хорошим манерам.

Тем временем, бабуля обнаружила, что Ниночка пропала со двора. Обыскав всю округу, ее поиски не увенчались успехом. Тогда к поиску подключились соседские дети, но и их помощь не помогла. Перепуганная женщина обратилась в детскую комнату в отделении милиции. Но дежурный ответил, что потерявшихся детей сегодня не приводили.

Дожидаясь прихода ниночкиной мамы, старушка с ужасом представляла, как скажет ей о пропаже дочки. И в этот момент, Ниночка зашла во двор в сопровождении двух ребят. Бабуля поблагодарила ребят, так и не поняв, что Ниночка ни куда не пропадала. Потащив «пропажу» домой, где их уже ждала мама, встревоженная звонком из милиции. И только тут выяснилось, что Ниночка ни куда не пропадала, а помогала пионерам собирать металлолом. Поохав женщины, были рады, что все обошлось, поэтому не стали ругать девочку. А вечером, когда пришла пора писать ответ на папино письмо, Ниночка нарисовала картинку на которой изображена она, жители арктической станции и летящий в небе самолет. Себя девочка изобразила, держащей в руках металлическую трубу. Подпись к картинку гласила: «И я помогаю!» Всем так понравилась, эта картинка, что был решено отправить ее вместе с письмом.

Телятки гладки, привязаны к грядке

Загадки про огурец для детей 6-7 лет

***

Как на грядке под листок Закатился чурбачок – Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький. (Огурец)

***

Витамин от старости, Он любимец бабушки, Кожура в пупырышках, Фрак зелёный в вышивках! (Огурец)

***

Телятки гладки, Привязаны к грядке. (Огурцы)

***

Тепличные и грунтовые, Есть корнишоны, есть огромные, Их маринуют и солят, На полках в баночках хранят! (Огурец)

Поговорки и пословицы о слове

***

Промеж гор, Промеж дол Лежит Егор – В зеленом халате. (Огурец)

***

Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

***

Развалились в беспорядке на своей перине-грядке Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут и растут, растут, растут. (Огурцы)

***

Я – и свежий, и соленый. Весь пупырчатый, зеленый. Не забудь меня, дружок, Запасай здоровье впрок. (Огурец)

***

Когда зелёный – Хорош в окрошке. Когда солёный – Вкусен с картошкой. Станет золотиться – В пищу не годится. (Огурец)

***

Летом солит их отец В банках и пузатых бочках, Со смородинным листочком, С чесноком, укропом сочным. Любит им хрустеть малец И проезжий удалец. Не томаты, не грибочки. Что же это? … (Огурец)

***

Он хрустящий, ароматный, И на вид весьма приятный. Всякое украсит блюдо, А соленый – просто чудо! Любит он тепло и влагу, И парник ему во благо. (Огурец)

***

В комбинезончиках зеленых, Укрылись в листьях удальцы – Братишки вкусным помидорам, Лихие хлопцы – молодцы! Как будто бы играют в прятки – А ну, попробуй отыщи! (Огурцы)

***

Висит на ветке за листом, Гордится жёлтеньким цветком, И долго носит на носу Свою цветочную красу. Он очень любит воду пить, Зелёным усом шевелить. (Огурец)

Носов «Живая Шляпа» для читательского дневника

Шляпа лежала на комоде, рядом с комодом играл котенок Васька. А два друга Вадик и Вовка сидели за столом и были заняты раскрашиванием картинок. Вдруг они услышали хлопок, а затем увидели лежащую на полу шляпу. Вовка решивший поднять шляпу, но как только подошел к ней, то тут же отпрыгнул. На вопрос Вадика, в чем дело, Вовка ответил, что ШЛЯПА ЖИВАЯ. Вадик не поверил товарищу, но как только подошел к шляпе, шляпа поползла к нему. Испуганные ребята забрались на диван, а шляпа выползла на середину комнаты, начала двигаться к дивану. Испуганные ребята бросились вон из комнаты. Испуганный Вовка засобирался домой. Сославшись на то, что очень боится живой шляпы. Ребята стали искать разумное объяснение, может кто то дергает шляпу за ниточки. Но пойти и проверить у них не хватило смелости. Тогда ребята решил вооружиться. В качестве оружия они взяли клюшку и лыжную палку. Приоткрыв дверь, ребята стали пугать шляпу, и та как им показалось, испугалась. Так установилось некое перемирие, Шляпа лежала возле стола, а ребята стояли в нерешительности в проеме двери и не решались войти. Тогда им в голову пришла идея набрать картошки и кидать в шляпу издалека. После нескольких попыток, ребятам удалось попасть в шляпу. В это же мгновение шляпа подскочила и закричала: Мяу!. А через секунду из под шляпы появился, сначала серый хвост, а потом и весь Васька. Оказалось, что шляпа упала на Ваську. Васька же ни чего не понимал, а только жмурился и фыркал.

Лингвистические стратагемы и риторические фигуры могут использоваться до тех пор, пока они сознательно используются и не подвергаются насилию. Они могут помочь сохранить интерес тех, кто читает их живыми. С опытом вы сможете приобрести методы аргументации и убеждения, которые будут охарактеризовать вас. В любом случае существует общий знаменатель в разных методах убеждения, который дает возможность представить свои выводы как естественное и неизбежное следствие своего аргумента.

Повышение чувства справедливости магистрата

Даже магистрат — это человек и, как таковой, не застрахован от эмоционального участия. Как мы можем забыть слова Мауро Каппеллетти, когда он писал, что гражданский процесс должен быть понят «как человеческая драма и поиск справедливости, а не просто правовые отношения и приговор в результате ответственного и творческого выбора, создания совести судьи».

Дневник Коли Синицына

И вот уже Коля пишет о предложении всем его звеном развести пчел; о работе, которая велась, когда строили улей. А о том, как доставали пчел,  у главного героя произведения в дневнике – много страниц. Ведь ради этого друзья поехали в село Шишигино и там, на природе, с ними случилось немало приключений! Мечта мальчиков о пчелах все же сбылась, но не потому, что они их поймали в ловушку, как хотели сначала, а благодаря доброму дедушке-пчеловоду.

Увы, мальчики, приехав домой, не сберегли пчел. Об этом и еще многом другом написано на следующих страницах дневника Коли. Вам интересно? Тогда прочитайте всю повесть.

Бенгальские огни

Новый год – особенный праздник, а для детей – тем более. Мальчики усиленно готовились к нему: делали игрушечные украшения для елки, клеили бумажные гирлянды. И все было бы замечательно, если бы Мишка не достал книгу «Занимательная химия» и не решил сделать по её рекомендации бенгальские огни. С этого-то и начались приключения. Сначала ничего не получалось, и Миша задержал друга, когда они решили идти в лес за елкой. Дальше – больше: выбрав наконец подходящее деревце, мальчики заблудились в лесу. Кроме того, Миша упал и сильно ушиб ногу. Хорошо, что друг догадался отвезти его на станцию на елке.

Все закончилось благополучно, и бенгальские огни в разгар праздника, который встречали дети сами, без родителей, «рассыпались кругом огненными брызгами», только вот дыма было много. Ребята в спешке разошлись, как их ни уговаривали. А Миша с другом ели чай с пирогом.

Заплатка

У этого рассказа, написанного в 1941 году, есть еще и другое название «Чудесные брюки». Девизом произведения можно выделить одну вескую фразу «Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить…»

Бобка очень гордился своими солдатскими брюками защитного цвета, но однажды порвал их. Как ни просил маму починить, ничего не получалось. «Сам зашей» – говорила она. И вот, после насмешек сверстников, мальчик решил взять иголку в руки. После долгого упорного труда у него, наконец, получилось. Даже друзья похвалили. А Бобка сделал вывод, что всему нужно учиться самому.

Читаем рассказ Николая Носова ОГУРЦЫ

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.

Котька пришёл домой радостный:

– Мама, я тебе огурцов принес!

Мама посмотрела, я у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках ещё два больших огурца.

– Где ты их взял? – говорит мама.

– На огороде.

– На каком огороде?

– Там, у реки, на колхозном.

– Кто ж тебе позволил?

– Никто, я сам нарвал.

– Значит, украл?

– Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, я и взял.

Котька начал вынимать огурцы из карманов.

– Постой, постой! Не выгружай! – говорит мама.

– Почему?

– Сейчас же неси их обратно!

– Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Всё равно они теперь уже расти не будут.

– Ничего, отнесёшь и положишь на той же грядке, где сорвал.

– Ну, я их выброшу.

– Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.

Котька стал плакать:

– Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.

– Вот видишь, что делаете! А если бы он поймал вас?

– Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.

– Ну как тебе не стыдно! – говорит мама. – Ведь де душка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?

Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:

– Не пойду я! У дедушки ружьё. Он выстрелит и убьёт меня.

– И пусть убьёт! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.

– Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.

– А брать не боялся?

Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывела его за дверь.

– Или неси огурцы, или совсем уходи из дома, ты мне не сын!

Котька повернулся и медленно медленно пошёл по улице.

Уже было совсем темно.

«Брошу их тут в канаву, а скажу, что отнёс, – решил Котька и стал оглядываться вокруг. – Нет, отнесу: еще кто нибудь увидит, и дедушке из за меня попадёт».

Он шёл по улице и плакал. Ему было страшно.

«Павлику хорошо! – думал Котька. – Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит. Ему небось не страшно».

Вышел Котька из деревни и пошёл полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода. Остановился возле шалаша и плачет всё громче и громче. Сторож услышал и подошёл к нему.

– Ты чего плачешь? – спрашивает.

– Дедушка, я принёс огурцы обратно.

– Какие огурцы?

– А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнёс обратно.

– Вот оно какое дело! – удивился сторож. – Это, значит, я вам свистел, а вы всё таки огурцы то стащили. Нехорошо!

– Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал.

– А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так. Давай огурцы и иди домой.

Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.

– Ну, все, что ли? – спросил старик.

– Нет… Одного не хватает, – ответил Котька и снова заплакал.

– Почему не хватает, где же он?

– Дедушка, я один огурец съел. Что теперь будет?

– Ну что ж будет? Ничего не будет. Съел, ну и съел. На здоровье.

– А вам, дедушка, ничего не будет за то, что огурец пропал?

– Ишь ты какое дело! – усмехнулся дедушка. – Нет, за один огурец ничего не будет. Вот если б ты не принёс остальных, тогда да, а так нет.

Котька побежал домой. Потом вдруг остановился и закричал издали:

– Дедушка, дедушка!

– Ну что ещё?

– А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться – украл я его или нет?

– Гм! – сказал дед. – Вот ещё какая задача! Ну чего там, пусть не украл.

– А как же?

– Ну, считай, что я тебе подарил его.

– Спасибо, дедушка! Я пойду.

– Иди, иди, сынок.

Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже не спеша, пошёл по деревне домой. На душе у него было радостно.

Николай Носов

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим ─ на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль.
Николай Носов

Один раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я так обрадовался, что и сказать нельзя! Я очень по Мишке соскучился. Мама тоже была рада его приезду.

Вывод (моё мнение)

Маргарита Коротких

«Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы». Занятие по развитию устной связной речи старших дошкольников

Задачи:

Учить пересказу по опорным картинкам

Развивать грамматические навыки

Обогащать словарный запас

Отвечать на вопросы целым предложением

Ход занятия:

Воспитатель:
Дети, сегодня мы будем учиться пересказывать рассказ Николая Носова (демонстрация портрета писателя).

Воспитатель:
Какие произведения этого автора мы с вами уже читали?

Дети:
“Приключения Незнайки”, “Горки”.

Воспитатель:
А о чём будет новый рассказ Н. Носова, вы скажите сами как только отгадаете загадку:

Летом в огороде – свежие зелёные,

А зимою в бочке — жёлтые солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?

Дети:
(огурцы)

Воспитатель:
Когда их много, они – огурцы. А когда один?

Дети:
Огурец.

Воспитатель:
Есть что? (показывает картинки)

Дети:
Огурец, огурцы.

Воспитатель:
Нет чего?

Дети:
Огурца, огурцов.

Воспитатель:
Подошёл к чему?

Дети:
К огурцу, к огурцам.

Воспитатель:
Доволен чем?

Дети:
огурцом, огурцами.

Воспитатель:
Думаю о чём?

Дети:
Об огурце, об огурцах.

Воспитатель читает рассказ. В процессе чтения помещает на доску иллюстрации по порядку.

Проводится беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель:
Кто главные герои рассказа?

Где живут дети: в городе или в деревне?

Куда отправились дети?

Куда забрели дети на обратном пути?

Что делали мальчики на колхозном огороде?

Как отнеслась мама к тому, что Котька пришел с огурцами?

О чём думал Котька, когда нёс огурцы обратно?

Что Котька сказал сторожу?

В каком настроении Котька возвращался домой?

Физминутка:”Дружно за руки берись”

Игра:

“Что такое хорошо и что такое плохо?”

Воспитатель называет разные поступки, дети оценивают их, поднимая и опуская большой палец в кулачке.

1. Павлик взял с собой Котьку ловить рыбу.

2. Мальчики забрались в чужой огород.

3. Мальчики убежали от сторожа.

4. Павлик подумал, что ему достанется от родителей и отдал огурцы Котьке.

5. Котька рассказал маме, где взял огурцы.

6. Мама отправила Котьку к сторожу.

7. Котька решил, что бросит огурцы в канаву, а скажет что отнёс.

8. Котька подумал:”Нет! Отнесу, а то дедушке из-за меня попадёт!”

9.”Дедушка, я принёс огурцы обратно,”- произнёс Котька.

10. Котька сказал: “Павлик брал и я взял”.

11. Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.

Воспитатель:
Дети, в народе говорят: “Не тобой положено, не тобой и возьмётся”. Как вы понимаете эту пословицу?

Кому из героев рассказа нужно так сказать?

Дети:

Нельзя брать чужого. —

Нужно отвечать за свои поступки. —

Упражнение на эмоциональную разгрузку: “Хмуриться не будем!”

Раз, два, три, четыре, пять!

Хмуриться не будем,

Про печаль забудем,

Станем улыбаться,

Весело смеяться!

Улетели все печали,

Лица радостными стали!

“Пирамида добра”

Воспитатель:
Дети, всё, что мы хотим пожелать Котьке и самим себе, мы вложим в нашу пирамиду.

Дети по очереди говорят пожелания, кладут ладонь и выстраивают пирамиду.

-Будь честным!

Будь трудолюбивым!

Будь смелым!

Будь умным!

Будь здоровым!

Будь счастливым!

Воспитатель:
Дети, наши пожелания услышат все и пусть они сбудутя!

Год издания рассказа: 1939

Рассказ Николая Носова «Огурцы» впервые был опубликован в журнале «Мурзилка». Затем он вошел в первый сборник рассказов писателя, который назывался «Тук-тук-тук». Вышел этот сборник в 1945 году. Рассказ «Огурцы» Носова полюбился читателям и даже был включен в школьную программу.

Вывод (моё мнение)

Чужое брать нельзя. Если провинился, нужно уметь с достоинством понести наказание. Просить прощения не должно быть стыдно и делать это надо только искренне. Котька и Павлик вместе пошли на рыбалку. Однако клёв в тот день был плохой. По дороге домой мальчики решили нарвать огурцов на чужом поле, которое охранял сторож. Когда дети уже уходили с огорода, сторож их увидел, но догнать не смог, потому что был пожилым.

Павлик побоялся нести добычу домой, потому что понял, что его за это накажут. Он отдал все огурцы своему другу. Котька радостный пришёл домой и похвастался добытыми огурцами перед матерью.

Мать украденному добру не обрадовалась, а отругала сына и приказала отнести всё назад.

Сын начал плакать и говорить, что боится идти на поле. Мать была строгой и справедливой женщиной. Она выставила сына за порог дома и приказала не возвращаться, пока не вернёт огурцы назад. Мама мальчика объяснила, что раз он не сажал эти огурцы и взял их без разрешения, тогда он настоящий вор. Котька разложил огурцы по карманам и двинулся в обратный путь.

На улице начало темнеть. Котьке было очень страшно. Сначала он хотел выбросить огурцы, но решил, что об этом узнают и ещё больше накажут. Преодолевая страх и стыд, Котька пришёл к сторожу. Плача навзрыд, мальчик рассказал старику всю правду. Сторож выслушал мальчика и сказал, что тот сделал правильно, вернувшись назад. Иначе старика наказали бы, что он не уследил за полем. Также старик посоветовал самому принимать решения, а не делать всё по указке товарища. Ведь его друг не понёс огурцы домой, а всё отдал Котьке.

Одного огурца не хватало. Мальчик его ещё раньше съел. Котька спросил, будет ли съеденный огурец считаться кражей. На что сторож ответил, что этот огурец будут считать подарком за честность. На душе у Котьки сразу стало легко. Он с радостью поспешил домой. Для себя мальчик решил, что никогда не будет брать чужое добро.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: